Дж.Гордон Мэлтон Энциклопедия вампиров.


ТАИЛАНД И ЕГО ВАМПИР

В добуддистском Таиланде существовало множество мифов, которые дожили до XX века в форме культа духов. Этот культ, мало распространенный среди буддистов, тем не менее сосуществует с доминирующим буддизмом. Духов называли фи. Фи были многочисленны и никогда не были полностью систематизированны. Они были аналогичны привидениям, гоблинам, эльфам и феям Западной Европы. Многие из них были злобными и преследовали различные сущности. Каждая семья имела собственного опекающего ее духа, и если им пренебрегали, он приносил неудачу членам семьи.
Среди фи, которые, как считали, населяют сельскую местность, были привидения в облике людей, убитых животными, женщины, умершие во время родов, люди, которые умерли, но не были похоронены с надлежащим соблюдением погребального ритуала, и те, кто умер неожиданно. Они были источниками различных форм нападения, включая вампиров. Они кусали, царапали и вызывали болезни. Фи Сот Нанг были идентичны понтианаку на Яве в Индонезии. Они появлялись как прекрасные женщины, нападали и пили кровь у молодых людей.
Различные фи были известны людям, практикующим оккультизм, от колдунов до медиумов. Маму ду — провидец — мог быть призван в случаях, если на человека нападал фи. Маму ду использовали различные заклинания и колдовство, чтобы избавиться от фи. Они также продавали амулеты, чтобы предотвратить нападение фи.

«ТАЙНЫЙ ОРДЕН НЕУПОКОИВШЕГОСЯ» (ТОНУ)

«Тайный орден Неупокоившегося» (ТОНУ) — это группа, интересующаяся вампирами и готикой, которая способствует росту популярности создании тьмы и темной стороны исторических персонажей. Возникла она в 19оо году вместе с возникновением художественной театралыю-исполнительскои группы «Трансильванские кавалеристы». Группа давала представления только в полночь но пятницам и субботам и в период полнолуния. Однако в 1990 году штаб-киартира и место проведения представления взлетели на воздух. Причина взрыва до сих пор не установлена. Это событие привело
к распаду «Трансильванских кавалеристов» и образованию ТОНУ. ТОНУ описывает себя как исполнительскую художественную группу, которая представляет оригинальную драму и музыку, отражающую байроновский/готи-чсский жанр. Члены этой группы работают над воссозданием персонажей тех времен, которые считаются самыми «темными» в истории, такими как нрсдсрсдневековье, французская революция и викторианство.
ТОНУ руководит внутренний круг: он принимает решения но управлению и выпускает два периодических издания, в которых печатаются художественные работы членов клуба, поэзия и литературные произведения.
Информацию о членстве в группе можно получить через ТОНУ: 155Е <.О. ST.. Upland, CA 91768.

ТАЛАМАУР

Таламаур был ва.мпнроподобным существом на острове Банкс на юге Тихого океана. Люди острова Банкс всерьез верили в возможность живого общения с духами мертвых. В то время, как некоторые испытывали страх, другие приветствовали связь с миром духов. Также была сильна вера в то. что душа живого человека — тарагуна, может отделиться от тела и бродить в окрестностях, верование часто подтверждалось в снах. Таламаур часто описывался как душа, или тарагуна, которая ушла и поедает душу, или жизнь, все еще задерживающуюся возле тела недавно умершего человека. Его также описывали как живого человека с повадками вурдалака, который поедал труп, понимая, что дух мертвого станет близким другом таламаура и будет использовать свою духовную силу против любого, на кого он укажет. Если люди в деревне чувствовали недомогания и если у них развивалось чувство страха в присутствии одного из их соседей, этого соседа подозревали в том, то он таламаур.
Быть таламауром не считалось преступлением — и некоторые использовали такой образ, чтобы придать себе значимости. Р. X. Кодриштон, собиравший информацию об этом существе, рассказал историю о женщине, которая претендовала на то, что она таламаур, а в момент какой-нибудь смерти в деревне хвасталась, что она придет вечером и съест труп. Друзья мертвого устроили засаду, чтобы защитить тело. Ночью они услышали какие-то скребущиеся звуки очень близко от тела. Один из них швырнул камень по направлению этого звука. На следующий день на руке у женщины, которая говорила, что она таламаур, был синяк, который, как она сказала, появился от того, что ее ударили в тот момент, когда она ела труп.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ВАМПИРЫ

Телевидение стало частью американского быта в 50-е годы. Вампир ииервые робко появился на телевидении в постановке для молодежи. Но скорее всего, первое появление вампира было в одном из старых фильмов о вампире. Однако официальное введение вампира на телевидение пришлось на 1954 год с появлением Бела Лугопш в популярном телевизионном шоу живого эфира «Вы об этом просили». Лугоши играл в сцене из «Дракулы», а в интервью, которое брал ведущий Арт Бенкер, Лугоши заявил, что он будет работать над новым телевизионным сериалом «Д-р Акула», который, как кажется, так никогда и не был создан. Более значительное появление пампира произошло позже когда Джон Каррадайн воссоздал свою сценическую версию «Дракулы» в популярном сериале «Дневной театр».
«Дракула» на телевидении. После первых появлений Лугоши и Кар радайна «Дракула» периодически возникал в новых постановках. Одна версия появилась па французском телевидении в 1969 году. В тот же год британское телевидение переработало сценарий, используемый Кар-радайиом в 1956 году для одной из частей сериала «Тайна и воображение», в котором Денхольм Митчел Эллиот снимался в роли Дракулы. В 1973 году «Багровый театр», канадский телевизионный сериал, возродил сценарий «Тайна и воображение» и поставил свою версию «Дракулы» с Норманом Уелшем в роли графа.
Крупной постановкой «Дракулы» (1973) по свеженаписанному сценарию был поставленный для телевидения Дэном Куртисом но следам успеха «Темных теней» дневной телевизионный сериал. Понимая притягательность вампира, он начал создавать полнометражный художественный фильм. Джек Паланса играл графа Дракулу в первой постановке «Дракулы», которая вышла в 1974 году на Си-би-эс и на которую оказала влияние историческая работа о Владе-Протыкателе Раймонда Т. Макнелли и Раду Флореску. И наконец, в 1977 году, критически оцененная полнометражная (два с половиной часа) версия «Дракулы» была поставлена телевидением Би-би-си с Луисом Журдэном в главной роли. Фильм был основан на книге «Граф Дракула» Джеральда Сейвори. В США он вышел как мини-сериал из трех частей.
Совсем недавно новое телевизионное шоу о Дракуле вышло в сезон 90-91 годов. Под названием «Дракула — сериал» оно представляло Джероди Джонсона в роли Александра Лукарда — графа Дракулы в современном мире — как бизнесмена, чья суть была раскрыта тремя подростками и их дядей. Шоу продержалось один сезон.
Телевизионный сериал о вампире. «Дракула — сериал» был одним из телевизионных сериалов с вампиром в центре сюжета. В 1964 году вышли два самых знаменитых и успешных сериала с персонажами-вампирами. Эй-би-си перенесла мультипликационный сериал Чарльза Аддамса «Ньюйоркец» на экран как «Семью Аддамсов» с Каролин Джо-унс, играющей Мортисию Аддамс. В противовес «Семье Аддамсов», Си-би-эс создала новую семью монстров — Манстеров, в которой было два вампира — Лили Манстер (играла Ивонн де Карло) и дедушка (играл Эл Лыоис). В ходе сериала открывается, что дедушка фактически есть граф Дракула. Как «Семья Аддамсов», так и «Манстеры» пытались заложить комедийную ситуацию в семью монстров, пытающихся жить как семьи среднего класса в современной Америке. Оба сериала шли два года. В 1973 году «Семья Аддамсов вернулась» в мультипликационной версии, которая предназначалась для показа утром в субботу молодежной аудитории. В 1988 году «Манстеры» вернулись с новым составом как «Манстеры сегодня» — сериал, который шел три сезона.
1966 год увидел начало того, что стало телевизионной загадкой. Продюсер Дэн Куртис продал Эй-би-си готическую дневную мыльную оперу, которую он назвал «Темные тени». Первоначальное шоу не имело успеха, и Куртису было сказано, что если рейтинг не улучшится, то оно будет отменено. Он решил поэкспериментировать с некоторыми сверхъестественными элементами. В качестве последнего средства был добавлен вамнн-рический персонаж Барнабас Коллинз, которого играл Джонатан Фрид.
Шоу имело огромный успех. В нем было около 1 200 серий, и оно стало одним из самых популярных дневных телевизионных шоу за все время. «Темные тени» показывались в дневное время и, таким образом, обрели много поклонников среди подростков, которые неслись домой из школы, чтобы посмотреть его. «Темные тени» продолжают «жить» в клубах поклонников, любительских журналах и ежегодных собраниях. Повторные показы шоу прокручивались по кабельному телевидению совсем недавно и показывались регулярно по сети научной фантастики.
Два мультипликационных сериала были начаты в 1970 году и были предназначены для молодежной аудитории. Первый — «Груви Гулиз» содержал персонаж вампира кузена Драка. Этот сериал шел только один сезон, по кузен Драк и другие персонажи продолжили свое существование в новом шоу «Сабрина — ведьма-подросток». После того, как «Саб-рипа» была отменена, а мультипликационная версия «Семьи Аддамсов» завершила свою 16-ю серию в 1974 году, вампиры редко появлялись в сериалах в последующие два десятилетия.
В 1988 году начался показ британского мультипликационного сериала, который строился вокруг ведущего персонажа, представляющего из себя смесь Дональда Дака и Дракулы. Граф Дакула стал популярным комедийным персонажем, как вампир-вегетарианец. Сериал прошел в США и стал транслироваться по кабельным каналам.
В 1991 году вновь появились «Темные тени» как роскошный сериал, показываемый в лучшее время, с Беном Кроссом в роли Барнабаса Коллинза. Хотя его превозносили поклонники вампира и в особенности все еще организованные любители «Темных теней», он провалился, не найдя достаточной аудитории, которая спасла бы его от снятия с экрана после сезона показа. Более успешным был «Рыцарь навечно» — сериал, который раскручивал телевизионный фильм «Ник Найт». «Рыцарь навечно» был о полицейском-вампире (играл Джерейнт Вин Дэвис), который работал в ночную смену в Торонто. Прекрасный пример «нового вампира» как романтического героя. Приключения Ника Найта нашли свое место как часть сериала Си-би-эс «Время преступлений после лучшего времени», который показывался каждый вечер в качестве альтернативы популярному «Вечернему шоу» Эн-би-си. К сожалению, сериал был отменен после двух сезонов, когда Си-би-эс подписала контракт с Дэвидом Лат-терманом на показ комедийного разговорного шоу — как раз в это время.
Телевизионные фильмы. На протяжении последних двух десятилетий полнометражные фильмы делались для первого показа телевизионной аудитории, а не для проката в кинотеатрах, и стали всевозрастающей частью всех выпускаемых фильмов. Среди первых таких фильмов был «Ночной сталкер», выпущенный Дэном Куртисом в 1971 году. Как и «Темные тени» Куртиса, он стал загадкой, будучи телевизионным шоу с самым высоким рейтингом из выпущенных до настоящего времени. История была о репортере Карле Колчаке (Дарен Мак-Гэвин), который прошел через весь фильм до момента обнаружения и убийства намнира. Успех фильма привел к созданию сериала «Колчак — ночной сталкер», который столкнул Мак-Гэвина со множеством сверхъестественных монстров. Только одна из историй сериала была о вампире.
Куртис работал в Ричардом Матесоном над сценарием как «Ночного сталкера», так и над версией «Дракулы» (1973). В 1976 году они вновь работали вместе над третьим фильмом «Мертвец ночи», созданным иу-н-м объединения трех сюжетов Матесона. Одна из историй «Нет такой пещи, как нампир» была о профессоре Герия, который пытался убить свою жену таким образом, чтобы создать впечатление, что она зачахла из-за нападения вампира.
Ещe даже до «Ночного сталкера», популярный сериал «Манстеры» привел к созданию телевизионного фильма. «Манстер, убирайся домой!* вышел в 1966 году по следам закрывшегося первоначального сериала Второй фильм — «Месть Манстера» - вышел в 1981 году. В 90-е годы несколько фильмов, также сделанные составом «Семьи Аддамсои», были выпущены в прокат в кинотеатры, а не для телевидения.
70-е годы завершились двумя примечательными фильмами. Тоуб Xv-пер поставил драматическую версию по раннему роману Стивена Кинга «Участь Салема». Продолжение — «Возвращение к участи Салема» -вышло в 1987 году. В тот же год был выпущен «Вампир», где в главной роли играли Э.Г. Маршалл и Джэсон Миллер в одной команде, пытающейся разгадать ряд убийств в современном Сан-Франциско. Убийца оказался вампиром — Антоном Войтеком, который, хотя и был разоблачен, но не был уничтожен. Недавно вышедшие телевизионные фильмы о вампирах включали: «Час полуночи» (1985), «Ник Найт» (1989), который вдохновил на создание сериала «Рыцарь навечно», «Ночная жизнь» (1989) и «Дочери тьмы» (1990).
Другие вампирические постановки. В дополнение к сериалам о вампирах и телевизионным фильмам, вампир появлялся как «гостевой злодей» в ряде телевизионных шоу. Британский сериал «Тайна и воображение» был первым из многочисленных телевизионных шоу, который показывал каждую неделю новую историю, а иногда и историю о вампире. Он был первым, который драматизировал «Кармиллу». Это было одно из редких появлений женщин-вампиров. Сериалы, которые отображали истории о вампирах, включали: «Альфред Хичкок представляет», «Скалолазы»,
Монстры», «Ночная галерея Рода Серлинга», «Байки из склепа», «Рассказы с темной стороны» и «Зона сумерек». В дополнение, через год, различные приключенческие сериалы противопоставили своих героев злодею-вампиру, хотя некоторые из лучших шоу развили вампирический сюжет, показывая любой сверхъестественный персонаж очень поверхностно. Среди наиболее примечательных фильмов о вампире были те, которые составляли часть сериалов «Человек из Ю.Эн.Си.Эл.И» (UNCLE) (1965),
Старски и Хатч» (1976), «Крутые ребята/Нэнси рисует тайны» (1977), «Бак Роджерс в XXV веке» (1979) и «Супермальчик» (1990).
Пожалуй, вампир будет продолжать занимать свое место на обочине телевизионной культуры. Он должен продолжать появляться в лучшее время на коммерческом телевидении. В то время, как кабельное телевидение неуклонно расширяется, вампиру необходимо найти постоянное место, чтобы утолить голод своих жаждущих поклонников.

«ТЕМНЫЕ ТЕНИ» (1966-1971; 1991)

«Темные тени» начались в 1966 году как дневная мыльная опера на телевидении Эй-би-си. При очень низком рейтинге и постоянной угрозе закрытия это шоу ввело некоторые сверхъестественные элементы в сюжет и затем, в апреле 1967 года, добавило вампира. Этот вампир - Барнабас Коллинз — стал в ряд вместе с Дракулой и Лестатом де Лионкортом как один из самых популярных образов. Когда Коллинз был введен в шоу, рейтинг повернулся на 180°, и шоу стало хитом. Когда шоу сошло с экрана в 1971 году, поклонники хранили память о нем до сегодняшнего дня в своих клубах, публикациях и собраниях.
Возникновение «Темных теней». «Темные тени» возникли как идея продюсера Дэна Куртиса. Начало этой истории, согласно рассказу Куртиса, пришло к нему из сна, в котором он увидел молодую женщину с длинными темными волосами. Женщина путешествовала поездом в Новую Англию, где ей была предложена работа гувернантки. Сойдя с поезда, она направилась к большому «непривлекательному» дому. У Куртиса оформилась идея создания современного шоу, но с готической начинкой. С ней он и пришел на Эй-би-си. В развитии этой идеи он сотрудничал с Артом Уоллесом и собрал постановочную команду, в которую входили Роберт Костелло, Лела Свифт, Джон Седвик, Си Томашофф и Роберт Коберт.
Вначале центром сюжета являлась Виктория Винтере (Александра Мольтке), молодая женщина из сна Куртиса. Она была сиротой-подкидышем. Ее нашли с запиской: «Ее имя — Виктория. Я больше не могу заботиться о ней». Вторая часть ее имени «Винтере» была добавлена потому, что ее нашли зимой (winter (англ.) — зима). Пока она росла, детский приют получал поступления на имя Виктории из Бэнгора, Мейн. В свой 20-й день рождения Виктория получила предложение о работе от миссис Элизабет Коллинз Стоддард (Джоан Беннет) из Коллинзпорта, Мейн, которая хотела нанять гувернантку своему племяннику. Таким образом, она получила не только работу, но и возможность узнать о своем прошлом. Коллинзпорт был маленьким рыбацким городком на побережье Мейна. Коллинзвуд — фамильный дом Коллинзов представлял собой особняк из 40 комнат, построенный в 1700 году. Семья жила в центральной постройке и закрыла оба крыла дома. Еще им принадлежал старый дом, построенный в 1600 году, который теперь стоял заброшенный.
В Коллинзвуде, фамильном поместье, где ей дали работу, Виктория общается с его обитателями. Миссис Стоддард, матриарх семьи, после исчезновения мужа 18 лет назад замкнулась в себе. Дэвид Коллинз (Дэвид Хенеси), ее племянник 9 лет, был просто дьяволенком. Своим ужасным поведением и выходками он отпугнул уже нескольких гувернанток. Отец Дэвида, Роджер Коллинз (Луис Эдмондс), пил и по большей части не замечал сына. Кэролайн Стоддард (Нэнси Баррет), дочь Элизабет, наслаждалась своими молодыми годами и имела несколько любовных романов. Особняк был также и домом для Мэтыо Моргана (Тайер Дэвид) — смотрителя.
В числе действующих лиц были несколько жителей города: Мэгги Эванс (Кэтрин Лай Скотт), официантка местного кафе, которая жила с отцом по имени Сэм (Дэвид Форд) — художником и алкоголиком; Джо Хаскела (Джоел Крозерс), наемный работник «Коллинз фитинг флит», который имел роман с Каролин Стоддард; Берк Дэвлнн (Митчел Рьян) — бизнесмен, которого встретила Виктория в поезде по пути в Коллинзпорт. Дэвлин стал первым настоящим другом Виктории. Он тоже был в центре внимания первоначальной сюжетной линии, которая строилась иокруг причин его возвращения в Коллинзпорт после 10 лет отсутствия. Он был уверен, что Роджер Коллинз солгал в суде, в результате чего Бсрк был посажен в тюрьму. Он хотел мести. В той напряженной ¦'"тугими, которая возникла из-за его возвращения, и был убит Билл Мэлоу (франк Шофилд) — местный житель, который пытался выступить посредником между двумя врагами. Сверхъестественные элементы впервые появились в истории «Темных теней», когда привидение Мэлоу явилось Виктории и сообщило, что он был убит.
Запись «Темных теней» началась 13 июня 1966 года, и первый .эпизод вышел спустя две недели без особого шума. В течение первого года существования «Темных теней» появился дополнительный персонаж который надолго займет важное место в сюжете. Элемент сверхъестественного усиливался — картина над камином в старом доме ожила. Новый персонаж оказался привидением Жоззет дю Прэ Коллинз (которую также играла Кэтрин Лай Скотт); После краткого появления в эпизоде 40 она вновь возникла в эпизоде 126, чтобы защитить Викторию от похитившего ее Мэтью Моргана - убийцы Мэлоу. Морган умирает от страха, увидев Жозетт. Таким образом разрешается подсюжет. После этого Жозетт была неразрывно вплетена в канву истории.
Аудитории «Темных теней» почти ежедневно предлагали новые дополнительные сверхъестественные сюжетные линии. После 200 эпизода начался переход. Сначала разрешилась ситуация Берка Дэвлина, когда Роджер Коллинз признался в убийстве человека и клятвопреступлении. Затем новый персонаж — Вилли Лумис — поселился в Коллинзвуде. Почти немедленно Лумис привлек внимание к портрету в холле особняка. Это был один из предков семьи — Барнабас Коллинз.
Возникновение Барнабаса Коллинза. Хотя добавление сверхъестественных элементов повысило рейтинг шоу еще в начале 1967 года, ответственные за шоу отметили, что оно все еще под угрозой закрытия. Куртис, который всегда хотел сделать фильм о вампире, решил рискнуть и добавить в шоу вампира. Поиски актера на эту роль увенчались выбором канадского «шекспирианского» актера Джонатана Фрида. Идея была такова — устроить в фильме вампирическую вакханалию, чтобы повысить рейтинг, и затем спокойно завершить фильм. Но вскоре этот план был отброшен.
Барнабас Коллинз впервые появился в эпизоде 210 в апреле 1967 года. Вилли Лумис обнаруживает в фамильном склепе секретную комнату с гробом, обмотанным цепями. Он снимает цепи, и Барнабас покидает место своего упокоения. В следующем эпизоде он появляется перед входной дверью Коллинзвуда и предстает перед семьей как давно потерянный кузен из Англии. Он переезжает в заброшенный старый дом в этом же поместье, и вскоре все общество поражает таинственная болезнь. Симптомы ее — усталость, следы укусов и потеря крови.
По мере развития истории зрители обнаруживают, что Барнабас был вампиром и жил два века назад. (Это его лицо было изображено на портрете в особняке.) В своей человеческой жизни в конце XVIII века он любил и потерял Жозетт дю Прэ и все еще жаждал объединиться с ней в новой жизни в Коллинзвуде. Заметив схожесть Мэгги Эванс с Жозетт, он пытается превратить ее в свою Жозетт. Получив отказ, он едва не убил ее.
После такого поворота в истории, произошедшего летом 1967 года, рейтинг не просто подскочил, но стал головокружительным, а сама история стала хитом. В течение нескольких недель Джонатан Фрид стал звездой. Он был просто завален корреспонденцией от поклонников. В основном, это были письма от молодых девушек, даже подростков. Толпы регулярно собирались в дверях студии Эй-би-си, где записывалось шоу. Появились первые вещи с символикой «Темных теней».
Тем временем история продолжалась и был введен другой персонаж -доктор Джулия Хоффман (Грейсон Холл). Вызванная лечить Мэгги Эванс.
Хоффман интересуется Барнабасом, обнаруживает его истинную природу и предлагает ему свою помощь в преодолении вампирического состояния Сначала он принимает ее помощь, но, в конце концов, набрасывается на нее. Когда доктор была уже на волосок от смерти, появляется привидение любимой сестры Барнабаса Сары и спасает ее.
Происхождение Барнабаса Коллинза. Поскольку целый ряд жителей Коллинзпорта знал о появлениях Сары в виде привидения, принимается решение провести спиритический сеанс. Во время сеанса Виктория входит 1! транс и гаснет свет. Когда вновь появляется свет, все видят, что она исчезла, а се место занято Филлисом Виком. Виктория проснулась в Коллинзпорте в 1795 году. Теперь вся обстановка изменена таким образом, чтобы передать историю происхождения Барнабаса. Он был сыном влиятельного местного землевладельца и предпринял путешествие на плантацию дю Прэ на остров Мартиника. Там у него начался любовный роман с Ангеликой Бушар (Лара Паркер) - прекрасной служанкой, которая, о чем стало известно позже, знала приемы колдовства. Затем он встретил и полюбил дочь владельца плантации Жозетт, и вместе они строили планы о свадьбе. Барнабас прекратил отношения с Ангеликой. Затем снова события в Коллинзпорте. Виктория находит работу в доме Коллинзов в качестве гувернантки младшей сестры Барнабаса Сары. Члены семьи и их знакомые появляются в 60-е годы и, как двойники современных героев/ в сюжетной линии 1790 года. Барнабас возвращается из Вест-Индии, чтобы приготовиться к свадьбе и не ожидает, что Ангелика использует колдовские силы, чтобы сорвать его планы. Она заставляет Жозетт влюбиться в брата Барнабаса Джереми. Затем она требует у Барнабаса вернуться к ней. Барнабас, в свою очередь, убивает брата на дуэли и нападает на Ангелику. Она проклинает его и подвергает нападению летучей мыши. Из этой встречи Барнабас уже выходит вампиром.

Пара Паркер в роли Ангелики в «Темных тенях» (1966—1971).

Рассмотрев несколько вариантов, он решает сделать Жозетт своей невестой-вампиром. Прежде, чем ему удается осуществить свой план, снова вмешивается Ангелика и вынуждает Жозетт совершить с моубийство. Барнабас говорит отцу о своем состоянии и просит убит его. Отец не может его убить, но помещает Барнабаса в гроб обвиты" цепями (который и 60-х случайно обнаруживает Вилли Лумис)
Пока Барнабас сражается с Аигеликой, Викторию как ведьму пригг варивают к смерти. Уже все готово для казни, но она внезапно возни кает в 1967 году. Те несколько месяцев, которые Виктория провела 1790 году, уложились в несколько минут сеанса. Барнабас понимает что теперь Виктория знает, кто он, и пытается снискать ее расположение, но тут же его приводит в смятение приезд Ангелики. Теперь она зовется Кассандра и является новой женой Роджера Коллинза
Новые направления сюжета. При пяти получасовых показах кажтую неделю, что приблизительно чуть больше полнометражного фильма, история очень быстро выдыхалась. В 1968 году писатели обратились за идеями к классическим готическим романам XIX века, и в течение последних трех лет показа шоу возникли подсюжеты на различные темы. Например, основная конфронтация между Барнабасом и Кассандрой была основана на подсюжете, отталкивающемся от «Франкенштейна». Позже, в 1968 году, Поворот Квинта» Генри Джеймса дал сюжет, который привел к появлению самого популярного персонажа — Квентина Коллинза (Дэвид Селби).
Сюжетная линия снова направляет Викторию в прошлое — на этот раз навсегда. Таким образом, у Элизабет Стоддард возникает потребность в новой гувернантке для племянника Дэвида. Тем временем Дэвид и Эми (молодая девушка, гостящая в Коллинзвуде) отправляются исследовать одну из закрытых частей дома, где и обнаруживают отключенный телефон. Пока дети играют с телефоном, таинственный голос зовет их в комнату, где так же таинственно играет граммофон. Появляется привидение Квентина (его имя произошло от Квинта в тексте Джеймса). Он пытается управлять детьми, но вмешивается дух женщины. Она блокирует влияние Квентина на Эми, но не может помочь Дэвиду. В конечном итоге, для защиты Дэвида привлекают Барнабаса. Пытаясь вступить в контакт с Квентином, Барнабас оказывается отброшенным в 1897 год (год опубликования романа «Драку-ла» Брэма Стокера), когда Квентин был еще живым. Барнабас обнаруживает себя в могиле в цепях. Однако один из его предков нанимает цыган, которые находят склеп и освобождают Барнабаса. Снова он подходит к дверям как давно пропавший кузен из Англии.
Квентин и Барнабас оказываются соперниками. Однако по мере развития истории выясняется, что Квентин и все его потомки мужского пола были прокляты и стали оборотнями. Перед лицом этой новой реальности Барнабас и Квентин начинают понимать друг друга. Они возвращаются в настоящее, и история продолжается. Хотя «Темные тени» основывались на «Дракуле», откуда и черпали сведения о вампире и его способностях, они создали самую изысканную и сложную альтернативу истории «Дракулы>> в современной мифологии. С того момента, как Барнабас Коллинз был введен в сюжет, и до весны 1967 года аудитория неуклонно росла. «Тени» стал самой популярной мыльной оперой на Эй-би-си Они отбросили назад программы Си-би-эс и покушались на дневную аудиторию Эн-би-си. Зрительская аудитория оценивалась приблизительно в 20 миллионов регулярных зрителей. Фрид получал несколько тысяч писем каждую неделю, а Дэвид Селби не намного меньше. Еще тысячи писем были отправлены остальным актерам. Шоу продолжалось в течение двух лет, прежде чем его рейтинг начал падать. Последнее шоу (1245-я серия) вышло 12 апреля 1971 года. Многие считают, что к прекращению показа привело не столько падение рейтинга, сколько истощение сюжета самой истории.
Вампиры «Темных теней». В то время, как Барнабас Коллинз был главным вампиром в сериале «Темные тени», другие персонажи тоже несли на себе отпечаток вампиризма. Самым значительным была Анге-лика. После переноса сюжета из 1790 года в 60-е, Ангелика появляется вновь в виде Кассандры Коллинз, новой жены Роджера Коллинза. Вскоре после этого некий Николас Блеэр, колдун, заявляющий, что он брат Кассандры, приезжает в Коллинзпорт. Когда Кассандра становится на его пути, он использует сильные магические средства и превращает ее в вампира. При помощи доктора Хоффман Барнабас частично излечился от вампиризма. Однако Ангелика/Кассандра хотела, чтобы и в своей новой форме Барнабас был с ней, напала на него и вновь превратила его в вампира. Планы Ангелики рухнули, когда Барнабас предал ее огню. Она умирала, испуская ужасные крики.
Но еще до этого Ангелика напала на работника Тома Дженнингса, который обнаружил ее гроб. В качестве вампира он просуществовал лишь несколько эпизодов, прежде чем был проткнут колом.
Продолжающаяся история переносит всех снова в XIX век, где появляется Ангелика, но она еще не вампир. После нападения Барнабаса слуга Дирк становится вампиром. Вскоре его протыкает колом Эдвард Коллинз.
Затем сюжет приводит Барнабаса и семью Коллинз к встрече с левиафанами — древними демоническими силами в традициях X. П. Ловкраф-та. Левиафаны повинны в повторном превращении Барнабаса в вампира. Среди этих существ была и Одри — вампир, который ненадолго появился в единственном эпизоде. Самым примечательным фактом непродолжительного появления Одри было то, что ее играла Марша Мэсон, которая позже стала звездой кино. В это же время появлялся и другой женский персонаж-вампир. Это была Меган Тодд (Мари Уоллес) — жертва Барнабаса. В конце концов она была убита Вильямом Лумисом при помощи кола.
И наконец, уже к концу шоу, появилась Роксана Дрю — молодая женщина, вовлеченная в странный эксперимент по передаче ее жизни Ангели-ке. В этой точке истории основные герои движутся меж параллельными временами. В современности Барнабас встретил Роксану снова, она была подругой астролога Себастьяна Шоу. Она была вампиром и прежде, чем это обнаружилось, укусила Мэгги Эванс. А история уже переносится в 1840 год. Там Барнабас встречает Роксану, и они влюбляются друг в друга. Однако вездесущая и мстительная Ангелика убивает ее.
После этого Роксана восстает в качестве вампира. Она распадается в своем склепе, когда поверх него кладут крест.
Атрибутика и книги о «Темных тенях». У шоу оказалось далеко идущее влияние на массовую культуру. Под псевдонимом Мэри лил Росс с 1966 по 1972 г. Даниэл Росс выпускает 33 книжки на основе этого шоу. Несмотря на Закон о комиксах, который изгнал вампиров со страниц комиксов, «Голд Ки» выпускает комиксы «Темные тени» — первые за два десятилетия комиксы с вамнирической тематикой. В 1968—1969 годах начинают появляться вещи с символикой «Темных тенен», включая игру «Темные теин», стереокартинкп «Выомастср», наборы моделей као тннки-головоломкп, торговые карточки. Это далеко не полный перечень «"Темные тени" - оригинальный звуковой альбом» (1969) был одним из 4 альбомов музыки к «Темным теням». «Тема Квентина» — сам " популярный музыкальный отрывок - появился в первом альбоме, а потом был выпущен отдельно. Этот отрывок звучал на граммофоне в той ком нате, где впервые появился Квентин. Эта тема более 20 раз была записана различными исполнителями.
Еще больше «Темных теней». Самой значительной раскруткой телевизионного сериала были два полнометражных фильма — «Дом "темных теней"» (1970) и «Ночь "темных теней"» (1971). Позже они стали доступны и па видео. Спустя некоторое время после снятия с экрана шоу перешло в объединенные повторные показы на независимых станциях и Пи-би-зс. Совсем недавно это шоу подхватил новый научно-фантастический кабельный канал. В настоящее время все 1245 частей были выпущены на «Эм-Пи-Ай Хоум Видео» в различных специализированных видеовариантах, таких как «"Темные тени": за кулисами» «"Темные тени": оговорки» и «25 годовщина "Темных теней"».

Спутник темных теней.

После того, как «Темные тени» сошли с экрана, интерес к этому сериалу все еще жил, в основном среди подростков, которые раньше рвались домой из школы, чтобы посмотреть мыльную оперу в середине дня. Одна из таких поклонников — Кэтлин Реш — в 1975 году начала распространять любительский журнал «Мир "Темных теней"». Спустя дВа года, движение поклонников организовало съезды, посвященные «Темным теням». Например, в рамках съезда по научной фантастике, проводимого и Сан-Диего, возник «Шэдоукон». В 1979 году «Шэдоу-кон» начала проводить отдельные встречи на ежегодном собрании поклонников. В начале 80-х годов «Шедоукон» обратила свое внимание, помимо «Темных теней», и на другие более претенциозные вещи, и было положено начало «Фестивалю "темных теней"». Ежегодные «фестивали» способствовали расширению круга изданий для поклонников «Темных теней» (наиболее значительным из которых был «Шоугрэм», редактор Марси Робин), основанию новых любительских журналов и открытию новых клубов, которые поддерживали этот интерес. Их работа принесла неожиданные плоды в начале 90-х годов — лучшее время на Эн-би-си - когда была выпущена новая версия «Темных теней». К сожалению, она была прекращена в 1991 году, просуществовав один сезон. Но все-таки послужила толчком к созданию целого пласта поклонников, книг, коллекций и сувениров, посвященных «Темным теням». Культ «Темных теней» особенно эффективно вводился через официальный «Клуб поклонников "Темных теней"», который обеспечивал связь всех местных клубов поклонников и распространял информацию о том, где раньше можно получить книги, видео и символику «Темных теней». Для получения этой информации, особенно по атрибутам и символике, можно связаться с «Классифицированным собранием "Темных теней"» — периодическим изданием, печатающим списки коллекций для продажи, через Сыо Эллен Вильсон (6173, Iroquois Trail, Mentor, ОН 44060), «Кол-линвуд Крониклз» (номер 5 Hammers Dr., Florissant, МО 63031) или «Справочник коллекционера «Темных теней» (Крейг Хамрик, 204 W. 9th St., Baxter Springs, KS 66713). Видеокассеты с сериями «Темных теней» можно приобрести в розничной торговле или же заказать прямо у «Эм-Пи-Ай Хоум Видео» (16101 S. 108th Ave., Orland Park, IL 60462).

«"ТЕМНЫЕ ТЕНИ" НАД ОКЛАХОМОЙ»

«"Темные тени" над Оклахомой» — это клуб поклонников «Темных теней», основанный Бреттом Харгроувом. В настоящее время возглавляется Летой Роберте. Члены клуба собираются ежемесячно, а Роберте издает «Грейвъярд гэззет» — печатный орган клуба, который содержит текущие новости о «Темных тенях», интервью, заметки о собраниях, произведения искусства и произведения, представленные членами клу-г')а, новые обзоры «Темных теней» и других книг ужасов.
С клубом «"Темные тени" над Оклахомой» можно связаться через Лету Роберте: 316 SE 66th St., Oklahoma City, OK 73149.

Тенац см.: Южные славяне и вампиры среди них

«ТЕНИ НОЧИ»

«Тени ночи» — это названия двух различных любительских журналов о вампире. Дан Сильвио редактирует любительский журнал «Темные течи», который является официальным изданием питсбургского «Клуба поклонников "Темных теней"». Сильвио организовал журнал в 1987 году Посвященный поклонникам «Темных теней» каждый выпуск содержит новости, художественные работы, фотографии и отчеты о проведении фестивалей. Он также публикует материалы об «Игроках Коллинзпор-та» - комедийной драматической группы, которая выступает на многих фестивалях «Темных теней».
С «Тенями ночи» можно связаться через Дэна Сильвио- 4529 Frier, dship Ave., 2nd Fl., Pittsburgh, PA 15244.
«Тени ночи» — это также название более общего журнала о вампире первый выпуск которого появился в 1991 году. С ним можно связаться через его редактора Тэмми Понда: РО Box 17006, Rochester, NY 14617

ТИБЕТ И ВАМПИРЫ

В Тибете, как и в Индии, и в Китае, существовал многочисленный пантеон сверхъестественных существ, многие из которых обладали некоторыми вам-пирическими свойствами. Многие существа имели свои аналоги у соседних народов Непала, Сиккима и Монголии. Среди самых заметных вампири-ческих существ были так называемые «гневные божества», которые упоминались в «Тибетской книге мертвых». В книге повествуется о том, что, по мнению тибетских буддистов, люди испытывают после смерти. Умершие попадают в область, где доминирует карма (закон воздаяния), где высшие импульсы сердца уступают разуму. Импульсы сердца воплощаются в «мирных божеств». Движения ума — в «гневных божеств». Современные писатели, которые пишут о тибетском буддизме, обычно подчеркивают, что эти божества не объективно реальны, а являются продуктом отображения человеком личностных аспектов. Однако в традиционном буддистском знании они изображались как часть истинного сверхъестественного царства. «Гневные божества» также назывались «58 пьющих кровь божеств», и считалось, что они начинают появляться на восьмой день после того, как умерший проходит в посмертное царство. Например, пьющие кровь божества ордена Вайра появлялись на девятый день. Здесь разум представлял Бхагаван Вайра-Херук. В одной руке он держал человеческий череп, его обнимала его мать, Вайра-Кротишаурима, державшая в правой руке красную раковину, наполненную кровью, и подносившая ее ко рту своего сына. На следующий день можно было повстречать Ратна-Херука, который появлялся так же, как и Вайра-Херука, но был желтым, а не голубым. Красный Падма-Херука появлялся на одиннадцатый день. На двенадцатый день встречались пьющие кровь божества Ордена Лотоса. На тринадцатый можно было встретить восемь Керимасов. У этих божеств были головы различных животных, и их поведение напоминало поведение вурдалака. Например, темно-зеленая Гхасмари держала череп, наполненный кровью, которую она помешивала при помощи дорье (священный предмет), а затем выпивала. Другие подобные же божества появлялись на протяжении 14-го дня. Умирающему человеку давались указания, как обходиться с этими божествами, и молитвы, чтобы выразить свою признательность им. Людям также говорили выкрикивать имена своих гуру и личных божеств, чтобы те поддержали их в одиночестве посмертного царства. Следует отметить, что эти божества не нападали на отдельных людей, встречавшихся на их пути, они скорее были общим выражением вампирических действий ранее совершенных усопшими.
Давендра П. Варма, автор книги «Вампир в легендах, философии и аитературе», привлек внимание к Яме — тибетскому богу смерти, который, как и непальский бег смерти и монгольский бог Времени, поддерживал свое существование тем, что пил кровь спящих людей. У тибетского бога было зеленое лицо и зелено-голубое тело. В своей когтистой руке он держал Колесо Жизни. У непальского бога было три кровавых гааза, и пламя вырывалось из бровей, а гром и молнии исходили из ноздрей. В руках он нес меч и чашу с кровью. Он был увешан человеческими черепами. Монгольский бог с выдающимися клыками появлялся посредине шторма в кровавом море. Его украшали человеческие черепа. Была также вера в то, что мертвые преследуют живых. Покойников сжигали частично для того, чтобы предотвратить попытку души вновь войти в тело. Совершались специальные ритуалы для того, чтобы удержать душу от неправильного взаимодействия с миром живых.
Вампир Сиккима. Варма также записал один случай вампиризма, не принадлежащий легендам, в соседнем Тибуту — Сиккиме. В начале XVIII века принцесса Педи Вангмо, которая была сводной сестрой монарха, решила убить своего брата. Прибегнув к помощи тибетского врача, принцесса убила Чадора Намгияла и выпила его кровь. Она бежала из дворца, но вскоре была поймана и казнена вместе с сообщником. Существует поверье, что после смерти она стала вампиром. История эта передана в фресках в монастыре в Синоне около горы Канчеиунга.

Статуя Влада Тепз в Тирговиште

ТИРГОВИШТ

В Тирговиште, бывшей столице Валахии и части современной Румынии к югу от Карпат, находился дворец, в котором жил Дракула в те годы, когда он был князем Валахии.

Замок в Тирговиште

Столица Валахии была перенесена в Тир-говишт из Курти де Агре в 1415 году, и здесь Мирци Старый, один из предков Драулы, построил дворец, который стал опорой власти князя. Следующие полтора века под более или менее успешным влиянием сильных соседей Валахии в Тирговиште сменилось множество правителей.
Влад-Протыкатель — исторический Дракула, впервые переехал в Тирговишт в 1436 году, когда его отец Влад Дракула стал принцем Валахии. Он прожил здесь только шесть лет до того, как был послан жить среди турок в качестве заложника, что должно было выразить добрые намерения его отца по отношению к османской империи. Влад вернулся в Тирговишт на один короткий месяц — октябрь 1448 года, когда он попытался занять трон после смерти своего отца. Он был изгнан из Тирговишта Владиславом II и бежал в Молдавию. И не ранее чем Владислав повернул против своих сторонников в Венгрии Иона Хани-ади, Влад стал кандидатом на венгерский трон. Он снова поселился в доме своего детства весной 1456 года.
Влад правил только шесть лет, но он наполнил эти годы множеством событий и заслужил прозвище «Тепэ», или «Протыкатель». Двор перед дворцом стал местом многочисленных казней путем сажания на кол. Вплотную ко дворцу Влад построил башню Чинда (Закат), чтобы с нее можно было наблюдать работу палачей. Первое значительное событие его недолгого правления произошло на Пасху 1459 года. Он пригласил множество бояр (феодалов-землевладельцев) на пасхальный праздник. После того, как они провели целый день, ели и пили, Влад приказал своим воинам окружить это место и арестовал исех бояр и их семьи. Самые старые были немедленно убиты, а оставшихся погнали в Курти де Агри строить горный замок Влада.
Шесть лет правления Влада завершились кульминацией у ворот Тирговишта в нюне 1562 года. В течение двух месяцев он терпел поражения по всей Валахии. Турецкая армия под предводительством Мохаммеда II прибыла в Тирговишт и обнаружила только тела турецких пленников н-, кольях. Мохаммед II повернул и возвратился в Андрианополь
Влад преследовал отступающую армию. Однако Мухамммед II прпр дал свою армию брату Влада Раду сель Фрумосу, получившему поддержку оставшихся бояр. Раду преследовал Влада до его замка к северу отКтоти де Агре и, наконец, изгнал из страны.
Более 10 лет Влад жил в качестве пленника у венгров Постепенно он заручился поддержкой короля Матиуша, чтобы вернуть трон Вала хии. Влад вернулся в Тирговишт в 1476 году. Его пребывание было коротким. Спустя неделю, он переехал в Бухарест. В декабре того же года турецкая армия предприняла атаку, а бояре напали на Влада и убили его. Точная судьба тела неизвестна.
Тирговишт оставался столицей Валахии до 1660 года, когда она официально была перенесена в Бухарест.

Тлахуелпучи см.: Мексика и вампиры

ТОЛСТОЙ, АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1817-1875)

Алексей Константинович Толстой, русский писатель XIX века, который ввел вампира в русскую литературу, родился в России, в Санкт-Петербурге. Толстой получил образование дома и в возрасте 16 лет поступил на государственную службу в Московский архив министерства Внешних связей. Будучи в Москве, он смог обучаться в Московском университете, и его увлекла немецкая идеалистическая философия. Диплом в университете он получил в 1835 году.
В начале своей литературной карьеры, на которую оказали влияние сказки Э. Т. А. Гофмана, Толстой написал несколько фантастических, «ужасных» рассказов, первым из которых был «Упырь» («Вампир»), Это история о молодой паре — Руневском и Даше. Начинается рассказ с бала, который происходит в Москве в XIX веке. Руневский разговаривает с бледным молодым юношей Рубаренко о вампирах. Тот предсказывает, что если Даша поедет погостить к своей бабушке, то она умрет. ' *'м В конце концов, после ряда приключений и некоторых наблюдений,
Руневский узнает правду. Проблема Дашиной семьи уходит корнями в предыдущие поколения, к какой-то неверной жене, которая убила своего мужа. Когда он умирал, то он проклял ее и ее наследников на сумасшествие и вампиризм. В конечном итоге она сошла с ума и совершила самоубийство. Дашина бабушка унаследовала проклятие. Как вампир, она уже убила Дашину мать и собиралась убить Дашу. В конце он начинает верить в сверхъестественное, хотя Даша отвергает все происходящее и находит более естественные объяснения.
Толстой сначала прочитал рассказ в одном из местных салонов и после того, как он прошел цензуру, опубликовал его под псевдонимом Красногорский в 1841 году. Затем последовал второй рассказ о сверхъ- естественном «Воссоединение после трехсот лет» — история с привиде- ниями. Толстой вернулся к теме вампира в своем третьем рассказе «Семья нурдалака» (вурдолак, вуркодлак — был вампиром южных славян).
Написанный на французском, он открывался событиями, произошедшими на конгрессе в Вене в 1815 году, где маркиз Д'Урфе развлекал своих аристократических друзей рассказом. Путешествуя по Сербии Д'Урфе остановился на ночлег. Семья, у которой он остановился, была очень расстроена, так как отцу пришлось покинуть дом, чтобы сражаться с турками. Прежде чем уехать, Д'Урфе сказал семье, чтобы они остерегались, если их отец вернется обратно менее чем через 10 дней - это будет признаком того, что он стал вурдалаком и его нужно проткнуть колом. Прошло почти 10 дней, когда вернулся их отец. Старший сын намеревался убить его, но вся семья остановила парня, хотя отец отказывался и есть и пить и в других отношениях вел себя странно. Затем отец напал на свою семью, в том числе и на дочь, которая очень понравилась Д'Урфе. Д'Урфе продолжал свое путешествие и вернулся в эту деревню через несколько месяцев. Ему сказали, что вся семья стала вампирами. Он разыскивал молодую девушку, но вскоре обнаружил, что она фактически теперь вампир. Ему едва удалось унести ноги.
После написания «Семьи вурдалака», которая не была опубликована при его жизни, Толстой написал четвертую сверхъестественную историю — «Амена». Эти четыре рассказа послужили прологом к его официальной литературной карьере, которая, как считают, началась, когда он начал писать стихи в конце 40-х годов. Период после его службы во время Крымской кампании (1855-1856) стал кульминацией карьеры Толстого как поэта. В 1861 году он вышел в отставку и посвятил свою жизнь литературе.
Наследие Толстого очень трудно отнести к какому-то жанру, классифицировать, так как его работы не укладываются в рамки основных школ русской литературы XIX века. Одиночка, он редко принимал участие в собраниях литературных кругов своего времени, а после отдаления от двора поселился в своем поместье на Украине. Толстой одобрял некоторую вестернизацию, но ему не нравились более радикальные действия. Он ввел тему вампира в русскую литературу, которая потом была подхвачена Николаем Гоголем и Иваном Тургеневым. В 1960 году итальянский режиссер Марио Бава перенес «Семью вурдалака» на экран как одну из трех русских историй в своем фильме «Маска дьявола» (которая вышла в США под названием «Черное воскресенье»). Рассказывал о событиях, связующих эти истории, а также играл роль отца, который стал вурдалаком, актер Борис Карлов. Английские издания рассказов Толстого увидели свет в 1969 году.

ТРАНСИЛЬВАНИЯ

Трансильвания (буквально — «страна за лесом») — это часть североцентральной Румынии, страны, которая в общественном сознании больше всех ассоциируется с вампирами. Такая репутация сложилась из-за того, что она была избрана местожительством Дракулы в романе Брэма Стокера. В начале «Дракулы» Джонатан Харкер едет в Будапешт, Венгрия, и в северную Трансильванию, тогда являвшуюся частью Австро-Венгерской империи. Он описывает страну как необыкновенно красивое, но в то же время дикое и малоизвестное место. Целью его путешествия был замок Дракулы, местоположение которого не отмечено ни на одной карте. Хотя местоназна-чение Харкера было выдумкой, страна, в которую он ехал была реальной. Стокер никогда не был в Трансильвании, но читал о ней в книгах Британского музея, особенно в книге Эмилии Жерар «Страна за лесом».

Влад среди тел, проткнутых кольями в Трансильвании

Трансильвания была центром мощного государства в первом веке до н. э. Эта территория была частично захвачена татарами в 106 году н. э. За несколько последующих веков слияние римлян и местного населения создало отдельный народ, который теперь известен как румыны. Примерно тогда же на эти земли пришло христианство римско-латинской разновидности, хотя в течение веков румыны связывали себя с центром восточной православной церкви в Константинополе. Эта территория подвергалась множеству более или менее удачных нашествий со сторо ны кочевых народов. Самым важным было начало вторжения, а затем и завоевание, венграми. К XIII веку Венгрия потребовала безраздельного правления Трансильванией, хотя отдельные районы по-прежнему уп равлялись местными помещиками и воеводами.
Венгры предприняли несколько шагов по социальному устройству. Во-первых, они убедили народ шекелей из западной Трансильвании двинуться в горные районы на востоке и взять на себя защиту границы. Шекели (ше-келисы) оказались великими воинами. Во-вторых, чтобы улучшить экономику, венгры пригласили немцев на юг Трансильвании и предоставили им щедрые налоговые льготы. Хотя эти люди были родом из разных районов Германии, их стали называть саксонцами. Они были очень влиятельны в городах, которые контролировали горные перевалы между Трансильванией и Валахией, расположенной к югу от Карпат. (Сегодня многие города Трансильвании носят три имени — немецкое, венгерское и румынское.)
К XIV веку в Трансильвании проживало четыре основных народа — венгры, шекелисы, говорящие на венгерском, саксонцы и румыны. Румыны, хотя и составляли большинство населения, были завоеванным народом, а подавляли их всерьез. Венгры - римские католики - систр матически пытались обращать православное население п свою веру Бь приняты законы, лишающие румын гражданских прав Кульминаций стало Положение 1366 года, которое пересматривало традиционные та коны румынской аристократии, отказывающейся стать приверженцами римско-католической церкви, и чья лояльность венгерской короне стави лась под сомнение. Все усиливающееся венгерское давление вынудило многих румын уйти в горы, в Молдавию и Валахию.
Миграция на юг послужила созданию организации независимого центрального правительства в Валахии в XIV веке, хотя к следующему веку оно находилось в состоянии постоянного противостояния с венграми с севера и с турками с юга, которые желали управлять этой страной В этой напряженной обстановке в 1436 году на трон Валахии взоше-i Влад Дракула. На трон он вступил одновременно с Ионом Ханияди выдающимся румыном, выходцем из Трансильвании. Ханияди стал губернатором Трансильвании, и его власть была почти королевской. Репутация Ханияди проложила дорог} его сыну Матеушу, который в момент слабости венгерской королевской фамилии стал королем Венгрии в 1458 году. Влад Дракула противостоял Ханияди и был убит в 1447 году.
До того, как получить трон, Влад Дракула был командующим гвардии в Трансильвании. Около 1430 года он поселился в Сифисоаре, а через некоторое время после его приезда родился его сын (также названный Владом). Этот сын; позже ставший известным как Влад-Протыкатель, был еще слишком молодым, чтобы в 1447 году принять на себя дело отца, но в конечном итоге он получил трон через несколько месяцев после смерти Ханияди в 1456 году. Как правитель Валахии, он требовал районы Трансильвании — Амлас и Фагарас. Важно то, что он выступил и против саксонских купцов из Сибиу (которые приютили его родственников, претендующих на его трон) и Брасова (торговая политика которых работала против попыток Влада построить экономику Валахии).
Влад-Протыкатель — исторический Дракула, был валахцем (хотя он родился в Трансильвании). Брэм Стокер поместил вымышленного графа Дракулу на северо-восток Трансильвании. Чтобы прибыть к замку Драку -лы Джонатан Харкер проехал через Клаусенбург (Клуг-Напока) и поехал в Быстриц (Быстрицу). Этот район Трансильвании был правильно определен как традиционно управляемый шекелисами и, таким образом, он причислил графа Дракулу к членам традиционно правящего класса. Все попе-репуталось, когда Стокер попытался слить воедино выдуманного графа Дракулу с Владом-Протыкателем — человеком, известным своими сражениями против турок и как самый храбрый сын «страны за лесом». Стокер также определил Дракулу как главного вампира. Трансильванское представление о вампире было лишь разновидностью верований в вампиров, которые можно было найти по всей Румынии, и его разделяли и соседние группы славян, и цыгане. На самом деле эта земля не являлась исторической родиной вампиров.

«ТРАНСИЛЬВАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ДРАКУЛЫ»

«Трансильванское общество Дракулы» - культурно-историческая организация, была основана в начале 90-х годов группой ведущих румынских историков, этнографов, фольклористов, специалистами по туризм) и художниками, а также специалистами не из Румынии, которые рабо- тачи в этом направлении. Цель — толкование румынской истории и фольклора, особенно в отношении правителя XV века Влада-Протыка-теля (исторического Дракулы) и румынского фольклора, имеющего отношение к вампиру. Эта организация также пытается найти следы мифа о Дракуле в фольклоре других стран но всему миру. Президент общества - Николай Падурару, который в течение многих лет был официальным лицом в румынском министерстве по туризму. Сейчас он является генеральным управляющим компании «Сокровища графа Дракулы, Ли-митед». Это общество организует туры в различные места южной Румынии, связанные с Владом-Протыкателем, и в Трансильваниго (северная часть Румынии), связанную с романом «Дракула».
С «Трансильванским обществом Дракулы» можно связаться по адресу; 47 Primaverii Blvd., Bucharest 1, Romania.

ТРАНСФОРМАЦИЯ (ПРЕВРАЩЕНИЕ)

Вампир традиционно мог превращаться в различных животных, в особенности, в летучих мышей, волка или собаку. Также он мог превращаться в облачко пыли или тумана. В европейской мифологии вампиров классифицировали как отдельный вид демонических существ, т. к. они умели перевоплощаться, а такое свойство связывалось с колдовством. В романе Брэма Стокера «Дракула» первое превращение Дракулы наблюдал Джонатан Харкер, и оно произошло таким образом, что ни Харкер, ни читатель не поняли, что происходит. В ходе романа Дракч. i.i превращался в волка (чтобы покинуть корабль, который потерпел кр\ -шение у Витби), в летучую мышь (на протяжении романа), в туман (чтобы войти в спальню к Мине Мюррей). Во время одной из своих встреч с женщинами-вампирами в замке Дракулы, Харкер заметил, что они появляются перед ним как вихрь пыли в лунном свете. За 25 лет до «Дракулы» превращение вампира в животное также было неотъемлемой частью рассказа Шеридана Ле Фэню «Кармилла». В этом рассказе Кармилла несколько раз превращалась в кошку.
Способность вампира превращаться в животное было частью фольклора большинства стран, где верили в существование вампира. В Японии, например, была известна история о вампире, который превращался в жену принца Набешпма, а затем в кошку, чтобы охотиться за своими жертвами. В различных сгранах Восточной Европы славянский вампир мог превращаться а различных животных, а в редких случаях в растения и в крестьянские орудия груда. Древнеримский вампир часто появлялся как птица — ворона пли кричащая сова. Превращение в волков связало вампиров с оборотнями, хотя точная связь является предметом научных споров.
В «Дракуле» Абрахам Ван Хельсинг также выдвинул идею, что способность вампиров перевоплощаться усиливается н определенные часы. В вечернее время Дракула мог принимать различные образы по желанию. Однако днем он мог превращаться только в полдень или же точно на рассвете и на закате. Очень вероятно, что Стокер позаимствовал эту идею у Эмилии Жерар, которая сообщала, что румыны верили, что конкретное время суток имело определенное значение. Опасным временем считалось «ровно в полдень», потому что был активен злой дух Приполница. Сама идея особенных возможностей, связанных с определенным временем дня (» отброшена последующими писателями, использующими тему вампира.
Более поздние романы и фильмы по-разному трактуют преврати вампира. Многочисленные переделки «Дракулы» были не очень совместимы с его способностью к превращению в животных, разве что только в летучую мышь. В 1992 году в «Дракуле Брэма Стокера» его способность к превращению была главной подтемой сюжета. Однако влиятельные романы Челси Книнн Ярброу и Анны Райе отрицали способность вампира к превращению, а также и более поздние романы П. Н Элпп и Элейн Бергстром. Ярброу даже в большей степени, чем Райе, лишила своих вампиров большинства сверхъестественных способностей, хотя оставила им их огромную силу и длинную жизнь. Новшество, предложенное Райе и Ярброу, перешло во многие книги и фильмы, которые отошли от «Дракулы» и создали других персонажей-вампиров, существующих в современном мире. Таким образом, превращение не стало частью жизни вампиров в таких современных фильмах, как «Вамп» (1986), «Возле тьмы» (1987), «Потерянные ребята» (1987) и «Невинная кровь» (1992) или же в телевизионном сериале «Рыцарь навечно»

ТРЕВИСАН, ДАЛЬТОН (1952-)

Дальтон Тревисан — один из лучших писателей короткого рассказа в современной Бразилии. Его рассказы были впервые опубликованы после Второй мировой войны в литературном журнале «Джоквим», который он издавал и редактировал с 1946 по 1948 годы. Он получил национальное признание за опубликование в 1959 году «Novelas nada Exemplares», а затем и международное — после перевода его рассказов на английский и другие языки. Среди его самых популярных книг — «О Vampiro de Curitiba», которая была объединена с несколькими другими сборниками коротких рассказов в один том на английском языке под названием «Вампир из Куритиба и другие рассказы» (1972).
«Вампир из Куритиба» — рассказ, который дал имя его избранным работам на английском языке, использовал вампира как метафорическое средство для передачи исходного представления о персонажах в его рассказах. Они были представителями низшего или среднего класса, занятыми проблемами секса. В истории о вампире, Нельсинхо, главный герой, преследует по ночам городских женщин. Его сексуальная жажда была сравнима только с жаждой нампира, которому надо было пить кровь, чтобы выжить. Через секс Нельсинхо передает свою одержимость другим. Тревисан ухватил суть сексуальной природы жизни вампира и его привлекательность.

ТРЕМЕЙН, ПЕТЕР (1943-)

Петер Тремейн — псевдоним, используемый Петером Берефордом Элли-сом, автором книг ужасов, фантастики и научной фантастики. Его первая художественная книга под именем Петера Тремейпа «Борзая Франкенштейна» была одной из двух, которые он закончил в 1977 году-Вторая - «Нерожденный Дракула» (вышла в США как «Право крови воспоминания Мирция, сына Дракулы») — была первой в его серии о Дракуле. Под сильным влиянием работ о Владе-Протыкателе, написанных Раду Флорсску и Раймондом Т. Макнелли, Тремейн написал свой роман, построенный как давно потерянные «Воспоминания Мир-цня, сына Дракулы». Мнрцнй, который родился в Румынии, но воспитывался и рос за ее пределами, возвращается, чтобы обнаружить свое вампирическое наследие и познакомиться со своим отцом. Второй рассказ о вампире «Месть Дракулы» последовал годом позже. Снова Тремейн использовал прием обнаружения ранее потерянных воспоминаний. Эта книга повествовала об англичанине в XIX веке, который обнаружил нефритовую статуэтку дракона. После этого он видит ряд странных снов, включая один о Дракуле. Он едет в Трансильванию, а после возвращения его приходится поместить в приют для умалишенных. Последний роман Тремейна «Дракула — моя любовь» (1980) был выстроен вокруг воспоминаний Мораг, шотландской гувернантки, которая едет в замок Дракулы и влюбляется в графа, первого человека, который обращался с ней с почтением. Этот последний роман отличается от первых двух тем, что Дракула изображен очень положительно и с сочувствием. Таким образом, своим последним романом Тремейн участвует в создании героя-вампира, начало которому положили Фред Саберхаген и Челси Квинн Ярброу.

ТУМАН

В «Дракуле» Брэма Стокера доктор Абрахам Ван Хельсинг, специалист по вампирам, предполагает, что вампиры могут превращаться в туман, хотя их способность путешествовать на далекие расстояния в таком виде весьма ограничена. Дракула принял такую форму, чтобы спрятаться на пароходе «Демитер» во время путешествия в Англию. В такой форме он мог спокойно входить и выходить из ящика, в котором отдыхал. Ван Хельсинг. зная о такой способности, опечатал дверь склепа, места упокоения превращенной в вампира Люси Вестенры замазкой, содержащей кусочки просвиры, так, что не осталось ни малейшего пространства для ее выхода. Позже точно таким же образом он опечатал дверь замка Дракулы.
Чаще всего в виде тумана Дракула появлялся во время своих нападений на Мину Мюррей. Во время первого нападения Мина отметила, что видела тонкую полосу белого тумана, которая двигалась через лужайку. Казалось, что у нее есть своя жизнь и чувствительность. Туман начал входить в комнату не через окно, а через стыки дверей. Туман сконцентрировался в облако, из которого появился Дракула. Через несколько дней, когда мужчины наконец-то догадались, что Мюррей подвергается нападениям, они вошли в комнату и обнаружили, что она пьет кровь Дракулы. Они двинулись на него с распятием, но он вновь обернулся туманом и исчез под дверью. Идея превращения вампира в туман была не очень развита в фольклоре, но иногда упоминалась как вполне логичное средство для выхода вампира из могилы и возвращения туда, не нарушая при этом верхнего слоя земли, закрывающего гроб. Такая трансформация предполагалась, когда на поверхности могилы появлялись маленькие отверстия, ведущие вниз к крышке гроба.

Используются технологии uCoz