Дж.Гордон Мэлтон Энциклопедия вампиров.



Убийство вампира см.: «Центр исследований вампира»

«УЖАС ДРАКУЛЫ»

Вторым фильмом, утверждавшим образ Дракулы в современной массовой культуре (вслед за «Дракулой» (1931) с Бела Лугоши) был первый фильм о Дракуле студии «Хаммер Филмз» с Кристофером Ли. Сначала озаглавленный как «Дракула» (1958), впоследствии он был выпущен в США под названием «Ужас Дракулы». Это название обычно используется для того, чтобы отличать его не только от других фильмов о Дракуле, но и от множества фильмов о вампирах и Дракуле с участием Кристофера Ли. Продвижение «Хаммер Филмз» на рынок ужасов стало одной из самых знаменитых притч в истории кино. «Ужас Дракулы» был выпущен на пике успеха этой студии, связанного с фильмом «Франкенштейн». В нем была задействована следующая команда: Кристофер Ли — Дракула; Питер Кашинг — Абрахам Ван Хельсинг; Теренс Фишер и Джимми Сангстер — режиссер и сценарист соответственно.
Отталкиваясь от постановки «Юнивёрсэл Пикчерз», создатели «Ужаса Дракулы» попытались интерпретировать иначе эту историю и обратились за вдохновением к роману Брэма Стокера. История начиналась с того, что Джонатан Харкер (Джон Ван Ейссен) приезжает в замок Дракулы не как агент по продаже недвижимости, а как новый библиотекарь Дракулы. Здесь, до появления Дракулы, он встречает молодую женщину, одетую в ночную рубашку. Вскоре открывается, что он был тайным агентом и приехал в замок Дракулы как помощник Ван Хель-синга, собиравшегося убить Дракулу. На Харкера нападет увиденная им женщина (Валери Гаунт). Он убивает ее. Но постепенно он сам становится вампиром («Ужас Дракулы» сделал популярным предположение, что одного-единственного укуса вампира достаточно, чтобы жертва сама превратилась в вампира, чего не было в романе Стокера). В этом фильме Дракула исчезает до приезда Ван Хельсинга в замок. Обнаруживая, что Харкер находится в угрожающем положении, Ван Хельсинг протыкает его колом и возвращается в Англию, чтобы сразиться с Дракулой один на один. Это противостояние и становится истинным сюжетом фильма. Дракула загоняет Ван Хельсинга в Англию, где зритель встречает по-новому интерпретированных знакомых персонажей Стокера.

«Ужас Дракулы» с Кристофером Ли, который снимался во многих фильмах о вампире, включая и упомянутого здесь «Дракулу — князя тьмы»

Исчезли доктор Джон Сыоард, Р. Н. Ренфильд и Квинси П. Моррис. Артур Хольмвуд (Майкл Гаф) возник как главная мужская фигура, а не как жених Люси Вестенры (Кэрол Марш), и женился на Мине Мюррей (Мелиссия Стриблинг), а Люси была преобразована в ее сестру (невесту Харкера). Люси стала главным объектом интереса Дракулы, он взял ее фотографию у Харкера, прежде чем покинул замок. Ван Хельсинг, обнаружив, что Люси уже была укушена и теперь превращает в вампиров других, взял на себя 'главную роль по ее уничтожению. Затем рассерженный Дракула нападает на Мину.
В финальной сцене Хольмвуд и Ван Хельсинг преследуют Дракулу до его дома. Дракула бросает Мину в открытую могилу и закапывает. Артур бросается на помощь жене, а Ван Хельсинг преследует Дракулу до замка. Дракула уже почти что победил Ван Хельсинга, но как и многие злодеи до него, он медлит, чтобы насладиться очень человеческим чувством удовлетворения. В этот момент Ван Хельсинг приходит в себя и отбрасывает вампира в сторону, устремляется к окну и срывает с него шторы — солнечный свет заливает комнату. Солнечный свет, который смертелен для вампира, попадает на ногу Дракуле и быстро сжигает ее. Схватив его поперек, Ван Хельсинг тащит Дракулу на солнечный свет, который полностью поглощает его. Пепел Дракулы развеивается ветром, остается только большое кольцо. (Это кольцо и пепел будут очень важны в будущих фильмах «Хаммер» — продолжениях «Дракулы», хотя нет оснований полагать, что Фишер, завершая «Ужас Дракулы», вынашивал планы продолжения.) Тем же самым солнечным светом, который убил Дракулу, была излечена от вампиризма Мина. Она вновь счастливо зажила с мужем.
Два элемента внесли свой вклад в успех «Ужаса Дракулы». Во-первых этот фильм дал новую возможность представления сексуальности. Есть все основания верить, что в основе фильма лежала ставшая уже классической интерпретация вампиризма как психологической аномалии, впервые предложенная публике в работе Эрнста Джоунса «О кошмаре» (1931). Сексуальный элемент начинался со встречи Харкера с одной из невест Дракулы. В момент, когда Харкер притянул ее, как он думал, в защищающем объятии, она с радостью воспользовалась преимуществом ситуации и укусила его. Эта сцена по-разному психологически интерпретировалась на предмет пробуждения подростковой сексуальности. Еще ярче эта идея проявилась в последовавшей атаке Харкера на женщину с колом. Наивные действия Харкера, конечно же, оказались роковыми.
Дракула был сексуален так же, как и его вампирическая невеста. Он соблазнял женщин и получал их любовное внимание раньше, чем погружал зубы в их шею. Как отмечает Дэвид Д. Хоган в книге «Темный роман: сексуальность в фильмах ужасов»: «Когда он (Ли) кусает шею молодой девушки, он не просто питается, а испытывает (и вызывает) .юмент экстаза по типу оргазма». Ли, благодаря «Ужасу Дракулы», ста-1ет звездой международного класса и, как Лугоши, создаст большую армию верных поклонниц.
Во-вторых, немаловажно, что «Ужас Дракулы» стал первым цветным фильмом о Дракуле. Это позволило создать у зрителя более трепетное ощущение ужаса и впечатляющую картину кровопролития. Цвет внес новое измерение в фильмы ужасов и стал основой их возрождения в 60-е годы. Кроме того, необходимо отметить больший уровень свободы относительно того, что можно показывать на экране. В 1931 году Дра-:ула не показывал свои клыки и не кусал прямо в фокусе камеры. Однако в «Ужасе Дракулы» Ли регулярно показывал свои зубы и не испытывал проблем, предлагая женщинам свои вампирические поцелуи.

«УЗЛОВОЙ ПУНКТ ВАМПИРА»

«Узловой пункт вампира» — это любительский журнал, посвященный продвижению литературы о вампире. Начал выходить в 1991 году. Редактор Кэнди М. Кознер интересовалась вампирами с самой юности, и ее увлеченность этим предметом привела к созданию качественного журнала, который интересен и доступен. Кознер не верит, что вампиры существуют, по крайней мере, теперь. Она предполагала, что они когда-то существовали как ответвление человеческой эволюции. Они не были сверхъестественными существами, а просто гуманоидами, которые не обладали способностью переваривать твердую пищу, были чувствительны к солнечному свету, и срок жизни у них был длиннее. Возможно, их убили люди, которые их боялись, но это произошло не ранее, чем они стали источником всемирного мифа о вампире. С этим журналом вы можете связаться через «Букс»: 505 NW 13th ST., Gainesville, FL 32601.

«УКУСИ МЕНЯ В ГРОБУ, А НЕ В УБОРНОЙ КЛУБА ФАНОВ»

Так называется любительская организация поклонников вампиров, в которой собираются гомосексуалисты и лесбиянки, интересующиеся вампирами и вампиризмом. Основатель клуба — Джефф Фластер — издатель ежемесячного журнала клуба, в котором публикуются рассказы о вампирах с гомосексуальными и лесбийскими наклонностями. Основная деятельность клуба — предоставление информации для контактов между членами клуба и другие моменты, представляющие для них интерес.
Связаться с этим клубом можно по адресу: 72 Sarah Ln., Middle-town, N. Y. 10940.

Упырь см.: Чешская республика, Словакия и их вампиры

Используются технологии uCoz