Вампиры.
Распространение в мире
ЯПОНИЯ И ВАМПИРЫ
Среди различных существ,
населяющих японский фольклор, нет классического вампира, сосущего кровь.
Вероятно, наиболее вампирическим из бесчисленного количества мифологических
создании можно считать каппа. Он описан как сказочное создание воды
- рек, прудов, озер и морей. Kaппы проникли и японскую культуру и часто
появляются в литературе, мультипликации, искусстве и среди игрушек.
Впервые о каине начали широко писать в XVIII веке.
Его образ - непривлекательный, подобный человеческому, ребенок с зеленовато-желтой
кожей, перепончатыми пальцями па йогах, длинным носом и круглыми глазами,
напоминавший обезьяну. У него был панцирь, подобный черепашьему, и пах
он отвратительно. Голова его была вдавлена и наполнена водой. Если вода
из головы каппа вытекала, он терял свою
силу.
Жили каппа и иоде и действовали у самой прибрежной
кромки. Во многих историях говорилось о том, что каппы пытались схватить
лошадей или коров и затащить их в воду, а там высосать их кровь через
задний проход (основная черта, которая придаст каппа схожесть с вампиром).
Однако было известно, что они покидают воду для того, чтобы ворочать
дыни и огурцы, насиловать женщин и нападать на людей, чтобы завладеть
их печенью. Люди могли умилостивить каппу. Для этого они писали имена
всех членов своей семьи на огурце и бросали его в реку, где жил каппа.
Каппы раесматрииались как нечто неотъемлемое от сельского
пейзажа. Люди нс нападали на них, а наоборот, пытались заключить с ними
сделку. Такие отношения были проиллюстрированы в истории «Квнпа из Фукиуры».
Капна, живший возле Фукиуры, доставлял множество неприятностей до тех
пор, пока однажды пс потерял руку, пытаясь напасть на лошадь. Крестьянин
нашел эту руку, и в ту ночь каппа пришел к нему, чтобы попросить вернуть
ее. Сначала каппа был напористым, по и конце концов убедил фермера вернуть
руку в обмен на обещание никогда больше lie причинять вреда жителям
этого села. С этого момента, как сообщали люди, проживающие в этой деревне,
каппа предупреждал их словами: «Нс позволяйте детям играть на берегу,
так как идет гость». Гостем был другой каппа, не связанный соглашением
каппы из Фукиуры.
Кошка традиционно ассоциируется в Японии
с вампирами
В другой популярной истории о каннах
фигурирует канна, который жил в пруду. Когда человек оставил лошадь
привязанной возле этого пруда, каппа пытался затащить ее в воду, но
она резко рванула и убежала домой. Kaппa пролил свою воду и потерял
силу, а лошадь принесла его в конюшню. Там и обнаружил их имеете этот
человек. Не имея сил, каппа начал торговаться с ним: «Если ты будешь
устраивать пиршество в своем доме, я буду приносить тебе посуду». С
этого времени, когда бы этот человек ни собирался устраивать пиршество,
каппа приносит ему посуду. После праздника посуда выставляется, и канна
уносит ее.
Кроме историй о капле у японцев есть и другие интересные
легенды, например, «Кошка-вампир из Набешимы». В ней рассказывается
о принце Набешимы и его прекрасной возлюбленной Отойо. Однажды огромная
кошка-вампир ворвалась в комнату Отойо и убила ее в традиционной манере.
Она захватила ее тело и приняла ее вид. Под видом Отойо кошка начала
вытягивать жизнь из принца каждую ночь, когда все стражники почему-то
засыпали. В конце концов один молодой стражник пересилил сон и увидел
вампира в образе молодой девушки. Поскольку стражник стоял рядом, девушка
не могла приблизиться к принцу, и тогда он начал медленно поправляться.
В финале был сделан вывод, что девушка была злобным духом, который нападал
на принца. Молодой человек и несколько стражников направились в комнату
девушки, однако, вампир исчез. И:1 далеких мест приходили рассказы о
его действиях. Приип организовал большую охоту и в конце концов убил
вампира. Эта история легла в основу пьесы «Кошка-вампир» (1918) и фильма
«Hiroku Kaibyoden» (1969).
Современные японские вампиры. Японцы, не имея
своего собственного обширного знания о вампирах, в течение последнею
поколения приняли европейский миф о вампирах и привнесли в него кое-что
свое, и основном через киноиндустрию. Их современный вампир зoвется
Кийекипуки Га. В 1956 году был выпущен фильм «Кийекипуки Га». Сюжет
был построен на серии убийств, жертвы которых имели следы зубов на nice,
а в конце убийца оказывался вампиром. Спустя несколько лет, режиссер
«Кийекипуки Га» поставил другой фильм о вампирах «Ониа Кийекицуки» (1959),
который рассказывал о настоящем вампире, похитившем жену у физика-ядерщика.
Среди японских фильмов о вампирах 60-х годов был и «Куронеко» (19(i9),
который был построен на основе легенды о кошке-вампире. Одна женщина
и се дочь были изнасилованы и убиты группой самураев. Из могилы они
вернулись как вампиры, которые могли превращаться в черных кошек, и
напали на своих убийц. В фильме «Йокаи Дсйсенос» губернатор провинции
был одержим вавилонским демоном кровопийцей - первый сигнал, что .чападные
элементы начали приживаться в японских фильмах.
Вампирические картины «Хаммер филмз» вдохновили в
1970 году режиссера Мичио Йамомото па создание «Ночи вампиров», или
«Чи и Cуy Ниндзяо», а в 1971 году на «Чи у Суу Мс», который вышел на
Западе под названием "Озеро Дракулы". Дракула впервые появился в Японии
в 70-е годы в фильме «Вампир Дракула приходит в Кобе: зло делает женщину
прекрасной» (1979).
Дракула обнаруживает, что перевоплощенная женщина,
которую он любил, проживает в Японии в Кобе.
В 1980 году появляется «Дракула» — полнометражный
мультипликационный фильм на основе персонажей очень успешной «Могилы
Дракулы? от «Марвел комикс». Он был первым из целого ряда великолепных
фильмов о вампирах, имевших успех за пределами Японии. За ним последовали
«Охотник за вампирами Д» (1985) и «Принцесса вампиров Майу» (1988) —
одни из наиболее популярных японских фильмов на Западе. В «Легенде о
восьми самураях» (1984) режиссер Киньи Фукасаку предложил японскую версию
истории Элизабет Батори, в которой злая принцесса купается в крови,
чтобы сохранить свою молодость. Тема вампира была внесена в 90-е годы
вместе с такими фильмами, как «Сказ о вампире», поставленный режиссером
Шимако Сато на основе поэмы Эдгара Аллана По "Аннабель Ли". Эти недавние
японские картины стали достоянием западного видео.
|