Н. Гудрик-Кларк Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию.


Часть третья

Глава 10 АРИОСОФИЯ В ГЕРМАНИИ

Поскольку Лист предпочитал роль мистагога и мас тера, окруженного учениками, перед ним стояла задача передачи идей своим последователям, входившим в различные расистские организации вильгельмовской Гер- мании. Среди тех, на кого идеи Листа производили глубокое впечатление были полковник Карл Август Хельвиг, Георг Хауэрштайн старший, Бернард Кернер, Филипп Штауфф и Эберхард фон Брокхузен. Через них оккультно-националистические идеи Листа проникали в организации правого крыла Немецкого Рейха. Хельвиг и Хауэрштайн были среди основателей Reichshammerbund в мае 1912 в Лейпциге, а Керенер, Штауфф и Брокхузен занимали ключевые посты в Germanennorden, ее под- польной филиации. История ариософии в Германии не сможет обойтись и без Рудольфа фон Зеботсендорфа, горячего поклонника Листа и Ланца фон Либенфельса, учредившим между 1917 и 1919 годами две расистские секты в Мюнхене, из которых впоследствии произошла Национал-социалистическая Немецкая Рабочая Партия (нацистская). Reichshammerbund и Germanennorden были крайне антисемитскими группировками, многим обязанными выдающимся организаторским способностям Теодора Фрича, крупнейшей фигуры предвоенного немецкого антисемитизма и немецкой политики между 1900 и 1914 годами. Фрич родился в семье саксонских крестьян 28 октября 1852 года в Визенау близ Лейпцига и получил образование как инженер-фрезеровщик. Его организа- торские способности вскоре обнаружили себя и вполне проявились в профессиональной и политической деятель- ности. С октября 1880 он издавал 'Маленький Журнал
Фрезеровщиков, в 1882 приступил к изданию второго журнала, а затем попытался объединить представителей
своей профессии в Немецкую Лигу Фрезеровщиков.

Фрич был обеспокоен тем, что отдельным предпринимателям и ремесленникам угрожали крупные фирмы, заводы и массовое производство. Он хотел ослабить влияние этих факторов путем создания новой гильдии. Защита интересов малого бизнеса сочеталась у него с антисемитскими взглядами. Фрич связывал новый экономический порядок с растущим влиянием еврейского бизнеса и финансов в Германии. В 1881 он опубликовал сборник пангерманистских и антисемитских текстов под названием "Шаровые молнии". В 1887 он написал свой Антисемитский катехизис и большую серию памфлетов, озаглавленную "Наболевшие вопросы". В 1884 он создал свою первую антисемитскую организацию Leipziger Reformverein, а с 1885 начал выходить ее журнал. В июне 1889 в Бохуме состоялась антисемитская конфе ренция, на ней присутствовали представители из Франции, Венгрии, Германии и Австрии, включая Георга фон Щонерера; здесь было принято решение о создании двух антисемитских парламентских партий. Deutsch Coriale Partei, под руководством Макса Либермана и Antisemitische Volkspartei, возглавляемой вышедшим из крестьян оратором Отто Боккелем.

Фрич не предлагал себя в качестве кандидата для этих партий, поскольку был убежден, что антисемитизм не преуспеет в парламенте в качестве политической силы. Его уверенность в парламентской неэффективности антисемитизма оказалась правильной. Поскольку после конференции в Бохуме партий стало больше чем одна, они конкурировали между собой, снижая тем самым общее количество антисемитов, прошедших на выборах. Но образование партий повлекло за собой и другие проб лемы. После того как в 1894 обе партии объединились в Deutsch-Soziale Reformpartei, стремление к парламен тскому согласию и сотрудничеству изменило характер манифеста, акцент на антисемитизм был снижен в пользу консерваторов и экономических интересов среднего клас са. В 1903 антисемитов в парламенте было большинство, но все они были поглощены консервативным правитель ством и целиком зависели от соглашения с такими вне парламентскими силами как Сельскохозяйственная Лига и Немецкая Националистическая Ассоциация Коммер ческих Служащих. В 1907 году Deutsch-Soziale Reformpartei имела на выборах только шесть мест, а в 1912 уже три.

Фрич поносил евреев как расово чуждых. В своем Zur Bekдmpfung zweitausendjдhriger Irrthumer (1886) он подчеркивал "арийский характер" и его связь с не мецкими традициями в языческом контексте. Фрич хотел переорганизовать интеллектуальную, экономическую, политическую жизнь нации таким образом, чтобы евреи не имели в ней места. Это направление мысли Фрича нашло свое отражение в более "научных" расовых иссле дованиях в конце 1890-х. Когда Артур де Гобино (1816 82) написал свое рассуждение о расовой эволюции и упадке и пришел к выводу, что арийцы назначены к вымиранию под натиском черных и желтых рас, Вашер де Лапуг (1854-1936) и Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855-1927), находясь под влиянием новых зоо логических и биологических наук, также сообщили, что евреи есть раса наиболее вредная для арийского расового превосходства. В отличие от Гобино, с его опорой на лингвистику как принцип расовых различий, эти более поздние расистские авторы занимались измерением че репов, регистрацией и других физических характеристик, таких как волосы или цвет глаз.

Фрич стремился к созданию широкого и мощного антисемитского движения за пределами парламента, он считал, что это более эффективно. В октябре 1901 года он разослал проспекты более чем трем сотням людей, которые прежде входили в актив антисемитской партии. Ответ оказался разочаровывающим, но в январе 1902 он создал Hammer, сначала ежемесячный, а затем выхо дящий раз в две недели журнал, который должен был послужить в качестве точки кристаллизации нового движения. В 1905 году читатели Hammer, число которых превысило три тысячи человек начали собираться в ме стные Hammer группы. Члены этих групп в основном пришли из распавшегося Jugendbundbewegung и Немец кой Националистической Ассоциации Коммерческих Служащих (DHV). В 1908 году эти группы взяли имя Dentscherneuerungs-Cemeinde (группы немецкого обнов ления): их интересовали антикапиталистические формы земельной реформы, программа город-сад и Lebensreform Фрич активно поддерживал самопроизволь но возникающие местные организации. В 1904 году его сотрудник Пауль Форстер опубликовал воззвание к ге неральному штабу Vцlkisch движения о форсировании националистического и расистского возрождения Гер мании; в нем говорилось о необходимости объединить различные группировки и лиги, стремящиеся к созданию немецких колоний за границей, построить мощный флот, который мог бы конкурировать с английским и вообще поднять международный престиж Немецкого Рейха, очистить родину от вредных социальных элементов, осо бенно от социалистов, евреев и других противников воинствующего немецкого империализма.

В марте 1912 года Фрич вспомнил о бессилии прежних антисемитских политических партий и потребовал соз дания новой "надпартийной" организации. 1912 год был решающим для тех, кто всерьез был обеспокоен поло жением нации. В июле 1911 разразился второй марок канский кризис и правительство отправило в Агадир канонерскую лодку, чтобы оказать давление на Францию, защитить немецкие интересы в Западном Марокко и передать части французского Конго Германии; все эти события показали насколько немецкий колониализм ско вывают Франция и Британия. Имперские разочарования усугубились внутренним шоком: на- выборах в Рейхстаг в январе 1912 года Социал-демократическая партия по лучила 110 голосов, тогда как на прошлых выборах их было только 43. Наиболее пострадавшими на выборах оказались консерваторы и антисемиты, они получили только 68 из тех 109 мест, что они имели в парламенте с 1907 года. Эти тревожные события подвинули Генриха Класса, лидера антисемитов в Лиге пангерманистов к публикации политического манифеста. "Если бы я был Кайзером!" (1912), в котором он призвал к диктатуре и роспуску парламента, а также обличил евреев в гневной диатрибе. Фрич представил обзор книги в Hammer и рекомендовал своим читателям немедленно привести ее в исполнение. 24/25 мая 1912 года в собственном доме в Лейпциге состоялась встреча Фрича и двадцати выда ющихся пангерманистов и антисемитов, в результате чего возникли две группы по распространению их идей в немецком обществе. Карл Август Хельвиг, демобилизо ванный полковник из Касселя и член Общества Листа с марта 1908, возглавил Reichshammerbund, как союз всех существующих Hammer - групп; Герман Поль, кан цлер палаты мер и весов Магдебурга, стал главой Germanennorden - ее тайной организации-близнеца.

Очевидно влияние идей Листа на первую из этих организаций. Уже в феврале 1912- Хельвиг разработал конституцию для Reichshammerbund. Исполнительная власть была представлена Bundeswart - должность, занимаемая Хельвигом, Ehrenbun-deswert - почетная должность, занимаемая Теодором Фричем, и Armanen rat - из двенадцати членов. Последнее название указы вает на влияние Листа. Предполагаемые члены Reichshammerbund должны были гарантировать чистоту своей арийской крови и крови своих супруг, поскольку их потомство должно было послужить главным оружием в борьбе против евреев. Дополнительные указания, вне сенные в апреле 1912 предполагали сотрудничество с католиками, пропаганду среди рабочих, крестьян, учите лей и гражданских служащих, офицеров вооруженных сил и, что особенно важно, среди студентов университе тов. Переписка Юлиуса Руттингера, главы Нюрнбергской ветви Reichshammerbund свидетельствует о медленном росте организации, о постоянных внутренних раздорах и мелочных проблемах. В конце 1912 года отчеты нюрн бергской группы сообщали, что общее число ее членов составляет 23 человека, из которых в среднем только 10 присутствуют на собраниях, а из ежегодного дохода в 94,64 марки в кассе находится 5,58 марок. К июню 1913 только девятнадцать филиалов Reichshammerbund суще ствовали по всей Германии, наиболее активной была гамбургская группа. Несмотря на тысячи листовок и активную пропаганду, лига смогла набрать не более чем несколько сотен членов.

История Germanennorden более сложно связана с иде ями Листа. Представление об антисемитском обществе, организованном по типу тайной масонской ложи возникло среди vцlkisch активистов около 1910 г. Некоторые антисемиты были убеждены, что мощное влияние евреев на немецкую общественную жизнь можно понять только как результат всепроникающего тайного заговора евреев; предполагалось, что с таким заговором можно справиться лишь создав аналогичную антисемитскую организацию. Весной 1910 года известный vцlkisch журналист Филипп Штауфф, упомянул в одной из своих статей об идее такой антисемитской ложи, которая держала бы имена своих членов в секрете, дабы уберечься от проникновения врагов. В следующем году Иоханнес Геринг, принадле жавший мюнхенской группе Hammer, известной также как Alldeutscher Verband хорошо знавший Листа и Ланца фон Либенфельса, написал Штауффу о франкмасонах. Геринг утверждал, что и сам был франкмасоном с 1894 года, но что этот "древний немецкий институт" осквернили евреи и новые идеи: в заключение он выражал уверенность, что возрождение арийской ложи будет весь ма полезным для антисемитов.

В конце 1911 Герман Поль разослал письма, посвя щенные этому вопросу приблизительно пятидесяти потенциальным сотрудникам-антисемитам. Поль сооб щал, что магдебургекая группа Hammer уже создала ложу, основанную на расовых принципах и ритуалах германского язычества. Он восхищался церемониалом ложи, применительно к антисемитской организации: тор жественность, тайна, иерархическая дисциплина порож дали единодушие столь редкое среди маленьких Hammer групп. Поль призывал своих корреспондентов присо единиться к движению и создавать другие ложи на основе этой, добавляя, что проект пользуется полной поддержкой Теодора Фрича. Возникновение магдебургской ложи мож но проследить по документам, отражающим полемику против Поля в конце 1918. В соответствии с этим источником, группа Hammer возникла в Магдебурге осенью 1910и некто Хейнатц захотел превратить ее ядро в ложу. Члены группы проконсультировались по этому поводу с Фричем и тот ответил, что такая идея уже обсуждается в других группах Hammer. 5 апреля 1911 года возникла ложа Вотана, ее мастером был избран Герман Поль. 15 апреля возникла Великая Ложа с Те одором Фричем в качестве Великого Мастера, но работа над правилами и ритуалами была исполнена ложей Во тана. 12 марта 1912 года по совету фрича организация приняла имя Gertmanennorden.

1912 год стал свидетелем быстрого распространения лож Germanennorden по всей Северной и Восточной Германии. В январе Поль написал обращение к "предан ным ложам", в котором выразил желание иметь скорее верных, чем многочисленных последователей, которые смогли бы принять участие в "арио-германском религиоз ном возрождении" и подчеркнул необходимость строгого повиновения и искреннего служения пангерманской "Арманистской империи". Он потребовал восстановления расово-чистой немецкой нации, из которой "пара зитические и революционные элементы (евреи, выродки и цыгане)" должны быть исключены. В июле того же года Поль выпустил первый информационный бюллетень Germanennorden, в котором сообщалось о торжественном открытии лож в Бреслау, Дрездене и Кенигсберге; ложи в Берлине и Гамбурге уже действовали к тому времени. А братья в Бромберге, Нюрнберге, Тюрингии и Дюссель дорфе собирались основать их в ближайшем будущем. Полный список братьев в это время насчитывал 140 человек, а к декабрю 1912 в Germanennorden состояло 316 братьев, распределялись они следующим образом: Бреслау 99, Дрезден 100, Кенигсберг 42, Гамбург 27, Берлин 30, Ганновер 18. В следующем январе ложа из тридцати братьев возникла в Дуйсбурге. Поль принял на себя титул секретаря и подписывался "Канцлер Орде на". В 1913 возникли ложи в Нюрнберге и в Мюнхене, но в целом распространение Ордена в Северной и Восточ ной Германии шло успешнее, чем в южных провинциях. Весной 1914 группу Reichshammerbund в Мюнхене воз главил Вильгельм Ромедер, лидер Deutscher Schulverein член Общества Листа с 1908 года. Очень многие члены одновременно принадлежали двум организациям.

История возникновения Germanennorden должна быть дополнена сообщением о ее задачах, правилах и ритуалах. В соответствии с программой, разосланной по провинциям основной задачей Germanennorden была борьба с евреями и их деятельностью путем создания центра, в котором собирались антисемитические материалы, которыми все могли бы пользоваться. Дополнительной задачей являлась взаимопомощь братьев в отношении деловых контрактов и финансирования. Наконец, все братья обязаны были принимать участие в распространении vцlkisch журналов, особенно Hammer, как "наиболее радикального оружия против евреев и других врагов человечества". Принципы Germanennorden выдавали явное влияние ариософии. К вступлению в Орден были допущены мужчины и женщины безупречного германского происхождения. В специальной анкете приводилась подробная информация о коже, глазах и волосах вступающего в Орден. Наиболее предпочтительным был диапазон волос от светлых к русым, глаз - от голубых к светлокарим, кожа бледная. Дальнейшие детали касались личных особенностей родителей поступающего и его дедушки с бабушкой, в случае супружества те же данные сообщались о партнере по браку.

Руководство к приему в члены указывало на то, что необходимо воздерживаться от принятия в Орден физически неполноценных и "отталкивающего вида" лю дей; руководство отсылало предполагаемых кандидатов к номерам Ostara, посвященным расовой соматологии, вышедшим между 1908 и 1913 годами. Бюллетень Germanennorden сообщал, что законы Ордена были сфор мулированы после обсуждения их с Карлом Августом Хельвигом из Armenenschaft. Ритуал Ордена также был заимствован у Armenenschaft, но вместе с тем был на ложен запрет для братьев высших разрядов называться Armanen. Эти положения означают, что Хельвиг на ходился в контакте с организацией, именуемой ее можно отождествить и с Armanen-Rat Reichshammerbund'a и с НАО, основным немецким представителем которой в Берлине был Филипп Штауфф.

Эмблемы Germanennorden также указывают на ариософские источники. С середины 1916 года официаль ный информационный бюллетень Ордена, Allgemeine Ordens-Nachrichten начал изображать на фронтисписе свастику, совмещенную с крестом: <f9.gif>. Время от времени там появлялась реклама драгоценностей, колец, подвесок, булавок и тогда она непременно включала в себя различные руны или свастику. Фирма-поставщик, Дом Эклоха Люденшайда в Вестфалии, работала по проектам, разработанным членами Общества Листа во время войны. Свастика была популярна среди нескольких vцlkisch ас социаций в Германии и через Germanennorden, а затем через Общество Thule, очередную организацию в после военном Мюнхене, она могла быть усвоена и национал социалистами.

Церемонии и ритуал Germanennorden указывают на странный синтез расистских, масонских и вагнерианских мотивов. Приглашение на церемонию посвящения в берлинской области II января 1914 года извещало братьев о необходимой форме одежды и о том, что новые кандида ты обязаны пройти расовые тесты у берлинского френо лога Роберта Бюргера-Вилингена, изобретшего "пласто метр" - новый инструмент для определения расовой чистоты посредством измерений черепа. Сохранившиеся документы от 1912 года описывают процедуру посвя щения новичков в низший разряд Ордена. Пока неофиты ждали в примыкающих комнатах, братья собирались в церемониальном зале ложи. Мастер занимал свое место на переднем плане под балдахином, по обе стороны от которого стояли два рыцаря в белых сутанах и шлемах, увенчанных рогами, руки их опирались на шпаги. Перед ними располагались казначей и секретарь в белых ма сонских поясах, глашатай занимал свое место в центре зала. В конце зала у чаши Грааля находился певец в белой мантии, перед ним Мастер Церемоний в голубой мантии, а вокруг них полукругом стояли братья ложи, на таком же расстоянии как столы казначея и секретаря. За Граалем находилась музыкальная комната, в которой фисгармония и пиано сопровождались маленьким хором "лесных эльфов".

Церемония начиналась мягкими звуками фисгар монии, братья исполняли Хор пилигримов из Тангейзера Вагнера. Ритуал начинался в сумерки, когда братья со вершали жест, символизирующий свастику - Мастер отвечал им. Затем Мастер Церемоний вводил в зал не офитов, одетых в мантии странников с завязанными глазами. Здесь Мастер рассказывал им об Ордене. Певец зажигал священное пламя в Чаше, с послушников снимали мантии и повязки. Мастер приближался к не офиту и совершал магические действия копьем Вотана, рыцари скрещивали над ними свои мечи. Звучали вопросы и ответы, сопровождаемые музыкой Лоэнгрина, затем послушники приносили клятву верности. Посвященных окружали с криками "лесные эльфы" и как новых братьев вели их к Чаше Грааля, где горело священное пламя певца. В этом ритуале члены ложи должны были олицет ворять собой основных персонажей германской мифологии, потому весь церемониал производил сильней шее впечатление на кандидатов.

Война угрожала Germanennorden. Юлиус Рутингер, Мастер франконианской области, почти сразу ушел на фронт. Герман Поль писал ему в ноябре 1914, что деньги становятся серьезной проблемой, поскольку почти половина братьев служит в вооруженных силах: "война быстро обескровит нас, Germanennorden еще не достаточна крепка и организованна, если война продлится дольше, Орден распадется на части. И так уже многие братья погибли в боях". Несмотря на заботу Поля о сохранении Ордена, некоторым влиятельным братьям не нравилось его руководство. В июле 1914 Мастер лейпцигской ложи предложил Полю выйти в отставку, в 1915 берлинская ложа сделала попытку отделиться. В конце 1915 Топфер, наследник Рутингера в Нюрнберге писал о том, что братья заняты исключительно ритуалами, церемониями и банкетами, поскольку Поль рассматривает их в качестве основной задачи Ордена.

Эти разногласия достигли апогея к тюрингианскому собранию, проводимому в Готе 8 октября 1916 года, на нем присутствовали братья Тюрингии и некоторых со седних провинций. Берлинские братья потребовали от собравшихся в Готе освободить Поля от занимаемого им поста Канцлера. Оскорбленный такой неблагодарностью в ответ на его непрестанные усилия по сохранению Ордена. Поль немедленно объявил себя Канцлером отделившегося Gennanennorden Walvater Священной Чаши, оппозиционной по отношению к ложам Силезии (Бреслау), Гамбурга, Берлина и Остерланда (Гера). Под держали Поля в Берлине Фрииз и Браунлих, основавшие новые ложи в самом городе и Гросс-Лихтерфельде. Пер воначальный Орден возглавили: генерал-майор Эрвин фон Хаймердингер (род. в 1856) в качестве Канцлера, доктор Генш в качестве Казначея и Вернер Кернер Хранитель Родословной Grossippenviahrer, должность вполне отвечающая его генеалогическим и ге ральдическим увлечениям. Строгой секретности потребо вали они от всей документации Ордена, а сами решили, что с этого момента будут известны лишь анонимно, обозначенные рунами <f10.gif>, . Филипп Штауфф и Эберхард фон Брокхузен были также упомянуты как важные должностные лица лояльной части берлинского ордена.

Новый взрыв активности берлинского Ордена (его ортодоксальной части) связан с усилиями Филиппа Шта уффа. Он родился 26 марта 1876 года, в Мозбахе, работал журналистом, затем начал издавать собственную националистическую газету Wegweiser und Wegwarte в Enzisweiler на озере Констанс с 1907. В 1910 переехал в Кульмбах, во Франконии, где начал издавать другую газету, но в том же роде. Штауфф намеревался создать организацию vцlkisch авторов и осуществил это желание в конце 1910, после того как заручился поддержкой у более чем ста известных националистических, расистских и антисемитских писателей, среди них были: Адольф Бартельс, Людвиг Вильзер, Иоханнес Геринг, Ланц фон Либенфельс. В начале 1912 Штауфф переб рался в Берлин и продолжил там свою издательскую деятельность. Он опубликовал справочник современных пангерманских и антисемитских групп (1912) и от имени Генриха Крэгера вместе с Альфредом Брюннером, осно вавшим Deutsch-Sozialistische Partei в 1918, выпустил Semi-Gotha и Semi-Allianen, генеалогический указатель, имеющий целью опознание евреев в среде немецкой аристократии. Этим проектом он не собирался компро метировать аристократию, но только способствовать про цессу "очищения" - столь естественное понятие для антисемитской психологии. Указатель выходил сериями между 1912 и 1914 годами, Штауфф был привлечен к суду. Указатель Semi-Kirschner, созданный по образцу Немецкого Литературного Календаря Киршнера, перечислял общественно активных евреев, известных писателей, актеров, банкиров, военнослужащих, врачей и юристов, также вызвал бурю корреспонденций, весь 1914 год на Штауффа обрушивались отрицания и гневные протесты.

В 1910 году в Кульмбахе Штауфф стал членом Обще ства Листа, быстро и естественно вошел в ближайшее окружение Мастера. Он был среди паломников, отпра вившихся в июне 1911 г. в Вену для участия в торжествах НАО и посещения арманистских центров. В 1912 Штауфф вошел в комитет Общества и стал одним из его щедрых патронов. Его эзотерический трактат "Руны домов" (1912 соединял тезис Листа об арманистских реликтах с ут верждением о том, что древняя руническая мудрость сохранилась в геометрических конфигурациях бревенча тых домов, которые строят по всей Германии. В начале 1913 Штауфф участвовал в спиритических сеансах, вы зывая духов давно умерших королей-священников. Су ществуют документальные свидетельства, подтвержда ющие близость Штауффа к ONT перед войной.

После раскола 1916в делах Ордена царил беспорядок. Поль сохранил у себя печати и бланки старого Ордена и поэтому мог выпускать циркулярные письма и бюл летени от имени "подлинного" Ордена - практика, ко торая всех окончательно запутала. Члены обоих Орденом теперь убедились в том, что Орден распался, так велик был беспорядок. Вернер Кернер, служивший кава лерийским капитаном с 1915 года во Франции писал Листу в январе 19170 том, что Germanennorden начинает разлагаться. Несмотря на авторитетные циркуляры, рас сылаемые во всех направлениях, должностные лица уже плохо представляли себе действительное положение дел в Ордене.

После перемирия в ноябре 1918 года братья старого Germanennorden занялись его восстановлением. Великий Мастер, Эберхард фон Брокхузен (1869-1939), однов ременно являлся крупным бранденбургским землевла дельцем и щедрым патроном Общества Листа. Но в это время он был очень занят мятежами польских наемных рабочих в своих поместьях и возмущался хаосом в уп равлении Ордена, связанным с отсутствием всяческих законов. В начале 1919 Эрвин фон Хаймердингер попросил его сложить полномочия. В начале марта Шта уфф информировал Брокхузена о том, что его отставка принята, но Брокхузен не уходил от дел, летом потре бовал конституционной реформы Ордена, а Штауффа обвинил в клевете. Переписка Брокхузена полна глубо кого уныния по поводу послевоенной ситуации и не нависти поляков. В конце лета сам Хаймердингер сложил полномочия в пользу Великого Герцога Иоганна Альбрех та Мекленбургского, известного энтузиаста Ордена, в 1919 году возглавившего экспедицию Свободных Корпу сов к Балтийским странам. Но Орден вскоре утратил выдающегося лидера, 6 февраля 1920 герцог скончался от сердечного приступа. Брокхузен сохранил свой пост и в 1921 году наконец принял разработанную им же конституцию, предполагавшую крайне сложную организацию степеней, кругов и периферических "цита делей"; эта сложная структура была направлена на сох ранение секретности в рамках общенациональной сети местных групп, имеющих многочисленные связи с во енизированными vцlkisch организациями, в том числе Deutschvцlkisch: Schutz- und Trutzbund.

Пока старшие должностные лица Ордена ссорились в Берлине, провинциальные организации Germa nennorden занимались подготовкой убийств выдающихся общественных деятелей новой Германской Республики, которая была символом поражения и позора для радикальных националистов. В 1921 году Germa nennorden служила надежным прикрытием для политических убийц. Так, убийцами Матиаса Эрцберге ра, бывшего министра финансов Рейха, ненавидимого за подписание перемирия, стали Генрих Шульц и Генрих Тиллессен, испытавшие сильное влияние vцlkisch пропа ганды после демобилизации в конце войны. В июне 1920 в Регенсбурге они встретились с Лоренцом Мешем, ме стным лидером Germanennorden. И уже в мае 1921 Шульц и Тиллессен отправились в Мюнхен, где получили

приказ убить Эрцбергера от человека, представлявшего исполнительную власть Germanennorden. Попытка убийства Максимилиана Хардена, республиканского писателя, также принадлежала Ордену. Впечатляющая таинственность и идеология Ордена воодушевляли vцlkisch фанатиков на убийства евреев и республиканских врагов немецкой нации.

После 1921 года "подлинная" Germanennorden стала простой группой среди многочисленных правых и антисемитских организаций, пользующихся поддержкой реваншистов и людей, раздраженных Веймарской рес публикой. Но поскольку речь идет о влиянии Germanennorden на нацизм, необходимо вернуться к Гер ману Полю и его Germanennorden Wolvater, которая в конце 1916 привлекла к себе внимание Рудольфа фон Зеботтендорфа. Зеботтендорф вступил в отколовшийся Орден и восстановил его баварское отделение в Мюнхене на рождество 1917, заложив тем самым фундамент для vцlkisch организации, которая стала причиной рождения национал-социалистической партии. Похоже, что без это го человека и Germanennorden, и ариософия были бы преданы забвению.

Используются технологии uCoz