Тайные общества
 
    В 1582 году в Европе был введен Григорианский календарь с високосными годами, с новшеством, которое ни в коем случае не было одобрено большинством христианского мира.
    Новый календарь - начало новой эпохи? Давайте заглянем назад в 1524 год, в котором Иоган Штофлер возвестил так и не наступивший всемирный потоп, чкм вызвал сильный страх и побудил некоторых испугавшихся строить ковчег, чтобы спастись от катастрофы.
    Шестью годами позже появился новый пророк, который предсказал по звездам конец света в 1584 году. Это был не кто иной, как Киприан Левитиус, придворный математик курфюста Отто Хейнриха фон Пфальца.
    Темные предсказания пугали людей, распространялся страх и мрачный настрой на конец света парализовывал всякую инициативу. Хотя уже между Новым Светом и старой Европой шла оживленная торговля, а у папы Римского гостили послы из далекой Японии.
Роза - символ ордена Розенкрейцеров.
 
    Мир становился больше, однако мышление людей концентрировалось исключительно на том, чтобы пережить наступающие апокалиптические события. Церковь всеми силами укрепляла свою власть, а католическое христианство выделялось в отдельный закрытый мир. Однако многие католики, несмотря на разногласия, были одного мнения с протестантами в том, что календарная реформа была излишней, так как мир все равно не сможет более существовать.
    Всеобщая беспомощность имела глубокие корни, старый и хорошо знакомый, до сих пор непоколебимый религиозный строй прекратил свое существование, с ним было покончено.
    Вместе с этим была создана хорошая питательная среда для мистических объединений и различных религиозных течений любого происхождения. Приходили пророки, которые в зависимости от веры и имеющихся опасений расшатывали последние бастионы замученных страхом жителей Центральной Европы.
    В это время в Касселе появилась брошюра с интересным и многообещающим названием "Славное братство достопочетного Ордена Розенкрейцеров", которая обращалась ко "Всем ученым и правительствам Европы" и содержанием которой была "Общая и генеральная реформа всего мира".
    Содержанием этой пользующейся спросом книги была история и жизнь известного Кристиана Розенкрейца, который родился в 1378 году в семье бедной, но очень знатной.
 

Ключ к алхимии
 
    В юношеские годы Кристиан Розенкрейц поступил в монастырь и вскоре отправился в Иерусалим, где его посвятили в таинства и магию Востока, а также в древнееврейские тайные учения, там он выучился также арабскому языку.
    Кристиан вместе с другими семью монахами объединились в тайный союз, в братство, все члены которого поклялись в будущем встречаться всем вместе один раз в год, чтобы обмениваться друг с другом своим
опытом.
    Далее в книге рассказывается о смерти Кристиана, который умер в возрасте Мафусаила в 106 лет и как завещание оставил свои предсказания, что его могилу откроют снова в 1606 году, т.е. через 120 лет.
    В этой могиле должен был находиться манускрипт под названием "Книга Т", где будут собраны тайные обряды и магические заклятия.
    Год спустя при подобных таинственных обстоятельствах, как и первая книга, вышла вторая книга под названием "Confessio Fraiemitetis Rosae Crucis" ("Исповедание братства Креста и Розы"). В 1616 году появилась третья книга под названием "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца". последний том из серии об алхимии.
    В "Confessio" изложены цели вскоре образовавшегося ордена: по содержанию книга Розенкрейца является тонкой и хитроумной алхимией, наивысшая цель которой открытие нашего внутреннего мысленного зрения, которое поможет человеку глубже узнать мир и спрятанные в нем тайны. Тому, кто находится на правильном пути, предстоит внутреннее просвещение через правильно применяемое погружение в себя.
    Духовная бедность того времени помогала движению спиритуализма укрепить и вызвать всеобщую готовность к созданию тайной организации и к обновлению духовного мира.
    Символом и опознавательным знаком тайного братства были роза и крест, как символы жизни, освобождения, любви и духовного возрождения.
    Главной целью братства был и есть (играет большую роль в мышлении многочисленных орденов современности) сотворенный синтез древней восточной мистики и учений восточных мудрецов, с христианством, с натурфилософией и с естествознанием, до того - алхимией.
    В связи с этим было бы очень важным рассмотреть историческую суть того времени. Вместе с Ренессансом насупило начало новой эпохи, а целый ряд технических изобретений способствовал отмиранию традиционного образа поведения. Изобретение огнестрельного оружия разрушило идеалы рыцарства, благородную дуэль между мужчинами. А появившееся книгопечатание деклассировало хранившиеся под страхом смерти в монастырях и дворянских замках рукописные книги, сделав их ценность анахронизмом.
    Средневековое мировосприятие было полностью разрушено с появлением "Гелиоцентрического учения" Коперника. так как Коперник (1473-1543) известил мир о том, что Земля вращается вокруг Солнца и не является, как это считалось в течение многих столетий, центром Вселенной.
 
Розенкрейцеры являются просветленными
 
    Книги о Кристиане Розенкрейце появились перед Тридцатилетней войной, в то время, когда протестанты выступали против абсолютной власти Римской церкви, а в науке было сделано много волнующих и противоречивых открытий. Вследствие этого многие князья и государственные деятели стали проявлять интерес к экспериментальному изучению природы.
    Так называемые "Манифесты Розенкрейцеров", т.е. произведения о Кристиане Розенкрейце приписывались немецкому теологу Иоганну Валентину Андреа, лютеранскому священнику, который проживал в Тюрингии.
    Создавая их сначала как протест против государственной религии, Андреа пытался затем при помощи своих произведений заменить старые устои новыми учениями, в основе которых лежала только истина.
    После появления произведений Розенкрейцеров было много лжеавторов, утверждавших о своей принадлежности к Ордену, который в действительности к этому времени уже не существовал, что и подтверждал немецкий ученый Готтфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646-1728), так как он придерживался взгляда, что братья Ордена были просто фикцией, чистой выдумкой.
    После выхода своих сенсационных произведений Андреа получил множество восторженных писем, а в некоторых городах были даже напечатаны листовки. Андреа предпринял множество поездок и во многих городах встречался с высокопоставленными дворянами, чтобы, используя их помощь, организовать ложу Розенкрейцеров. Подобные ложи были открыты вначале только для протестантов, но вскоре туда стали принимать и католиков, хотя Андреа вначале преследовал цель при помощи ложи распространить протестантство.
    В результате кровавых столкновений между народами и нациями в Тридцатилетней войне, которые тянулись до мировых войн двадцатого столетия, Андреа удалось создать густую сеть тайных обществ, которые назывались "христианскими братствами". По его идее во главе каждого общества стоял анонимный князь, которому помогали двенадцать человек, одинаковых по рангу и среди которых каждый выделялся в своей специальной области.
    Первоначальной целью братства было спасение научных знаний, к которым относились также научные изобретения, которые церковь в основном отвергала как еретические.
    "Христианские братства" служили также в качестве пристанищ для тех. кого преследовала инквизиция, которая хотела уничтожить все следы мышления братства "Креста и Розы".
    Многим преследовавшимся ученым, научным деятелям, философам и представителям эзотеризма удалось спастись от инквизиции только при помощи Андреа и его Братства, они бежали в Англию, становившуюся оплотом свободы.
    Целый ряд исследователей и авторов научных трудов относят основание ложи Вольных каменьщиков к инициативе и побуждению ордена "Креста и Розы", даже средневековые "строители", на которых ссылались каменьщики. были одной из ветвей научного ордена.
    "Строители" были тайным союзом, который берег технические знания, необходимые для построения кафедрального собора, которые можно было передать дальше только после торжественной клятвы посвященным братьям.
    После того, как число сторонников "Креста и Розы" в Европе постепенно поубавилось, их деятельность была перенята очень тайными философско-оккультными кругами, из которых постепенно и развилось масонство.
 
Алхимическая аллегория Базилиуса Валентинуса.
 
Причины возникновения массонства
 
    Причины возникновения масонства воссходят к легендарному фараону Аменхотепу IV (1364-1347 до P.X.), называвшему себя Эхнатоном, женой которого была знаменитая Нефертити, женщина необыкновенной красоты.
    К духовным отцам и знаменитым последователям ордена "Креста и Розы" причислялись, как утверждали посвященные, среди других, итальянский поэт Данте Алигьери (1265-1321), греческий философ Платон (427-347). Иисус Христос, английский физик Исаак Ньютон (1643-1727) и американский государственный деятель и изобретатель Бенжамин Франклин (1706-1790).
    Масоны тоже могут назвать имена знаменитых личностей: Джордж Вашингтон (1732-1789). первый президент США. Фридрих Великий (1740-1786), король Пруссии, Иоган Вольфганг фон Гете (1749-1832), немецкий поэт, и Франциско Франке (1892-1975), испанский диктатор.
    Одним из первых представителей масонства считался последователь "Креста и Розы" и алхимик Элиас Ашмоле, который вступил в корпорацию, потому что очень интересовался архитектурой. Ашмоле (1617-1692) был известным английским ученым и членом организованного Исааком Ньютоном "Royal Society", известной академии наук.
    Ашмоле приказал внести организацию в списки корпораций при цехе каменотесов, чтобы получить место для собраний и решить проблему легального и независимого от властей существования.
    Ученый размещался вместе со своими собратьями, известными и признанными учеными, в 1646 в Mason Hall. цеховом доме каменщиков.
    Ложа была названа "Haus Salomonis", она была создана для того, "чтобы исследовать тайны природы и найти тайну человеческого счастья".
    С этого момента стало появляться большое количество лож во всех странах мира, которые по своим ритуалам часто отличались друг от друга. Таким образом масоны стали "завоевывать" мир. Их устав и внесенные в него правила братства были не менее строгими, чем правила старого ордена "Креста и Розы", цели обеих организаций вначале тоже были одинаковыми.
    Как у Розенкрейцеров, так и у масонства духовное содержание базировалось большей частью на древних, передающихся из поколения в поколение, знаниях, богом почитался Гермес, трижды великий, бывший покровителем древних египетских магов и христианских алхимиков. планетой которого был Меркурий, а металлом - ртуть. Он считался божьим посланникам между космосом и людьми, принесшим людям свет, который должен был осветить темноту, так как за материей находилось еще что-то, душа в веществе, спрятанный, но имеющий форму дух.
    Именно эти документальные примеры доказывают. как тесно был связан тайный орден с магией и как он был весь проникнут ею, даже если его члены отказались полностью от магических ритуалов. В результате отделения астрономии от астрологии, химии от алхимии и все возрастающего влияния научного материализма основы алхимии были преданы забвению: алхимики отстранились от внешнего мира.
    Однако традиции ордена продолжали жить до XX столетия и во время XX столетия в целом ряде похожих по своей структуре организаций, как, например, в появившемся уже в 1890 году "Ордене храма Креста, Розы и святого Грааля". Более понятен смысл ордена, в котором его участники занимались еще и волевой магией, можно выразить следующей формулой:
    "Нужно знать, для того, чтобы отважиться.
    Нужно отважиться для того, чтобы желать.
    Нужно желать, чтобы владеть государством.
    И, чтобы править, нужно - Молчать!"
 
Используются технологии uCoz