Константинос Связь с потусторонним миром: Семь способов общения


ГЛАВА 2

ИЗБЕГАЙТЕ ШАРЛАТАНОВ

Как показала многовековая жизненная практика, очень много людей хотят пообщаться с загробным миром, но среди этих желающих немало таких, которые не могут отважиться выйти на такого рода контакт. Одни из-за своих религиозных убеждений или просто из ложных суеверий. Другие из-за того, что никак не представляют себя в качестве контактера, считая, что эта роль принадлежит избранным. Тем и другим, таким образом, никак не обойтись без помощи посторонних. В древние времена к таковым относились знахари, оракулы, пророки и другие им подобные люди, как правило, высоко почитаемые. В наше время этих людей принято называть медиумами или проводниками, отношение же к ним крайне противоречивое.
Не берусь судить то, что было в прошлом, насколько реальны были тогда контакты с миром теней. Однако могу утверждать, что сегодня каждый освоивший способы спиритического общения, предложенные в этой книге, реально может удостовериться, что прямая ментальная связь с загробным миром существует и наладить ее в состоянии любой человек.
Тем не менее на данном поприще во все времена хватало шарлатанов. Сейчас мы, к сожалению, имеем из прошлого достоверную информацию именно о них, причем о тех, кого официально вывели на чистую воду. О тех же, кто действительно обладал настоящими способностями, история сведений не сохранила, возможно, из-за того, что не хватало настоящих экспертов, а возможно, и потому, что настоящему контактеру малоинтересны пустая слава и богатство, получаемые благодаря рекламе. Впрочем, хорошо известный в прошлом Гуди-ни и несколько его коллег собрали богатый материал по разоблачению лжемедиумов, которым можно с успехом пользоваться и сейчас.
Мне, например, как медиуму — исследователю паранормальных явлений, весьма прискорбно сообщать, что в наши дни среди тех, кто называет себя аналогично, обманщиков предостаточно. В погоне за длинным рублем эти шарлатаны совершенно не стремятся хоть сколько-нибудь самосовершенствоваться в технологии спиритизма. В результате они не только отпугивают людей от научного подхода к проблеме, но и крайне вредят настоящим исследователям-медиумам, выдвигая псевдонаучные теории и в погоне за славой и деньгами прибегая ко всякого рода фокусам. Эту главу книги я решил посвятить наиболее распространенным приемам шарлатанства, знание которых поможет вам, уважаемые читатели, не только сберечь свои «кровные», но и избежать в дальнейшем попадания в сети лженаучных теорий.

ЧАРОДЕИ И «ПСИХОТЕРАПЕВТЫ»

Вот уж кого-кого, а представителей этой «профессии», основанной на развлечении и облапошивании наивных зевак-обывателей, во все времена и во всех условиях было предостаточно. Фокусники, шаманы, волшебники, целители, маги и чародеи, колдуны и специалисты по психологическому воздействию, посланцы Всевышнего — кого только не видел белый свет! В наше время, естественно, тоже хватает всякого рода «иллюзионистов», в стремлении к славе и богатству старающихся выдать желаемое за действительное. Эти «профессионалы», якобы наделенные даром управления паранормальными явлениями, довольно умело используют в своих корыстных целях психологические слабости представителей «рода лукавого и прелюбодейного, жаждущего знамений с неба». Все их фокусы именно на этом и строятся, поэтому каждый из присутствующих и получает, как говорится, «по вере своей».
Вполне естественно, что в условиях жесточайшей конкуренции и яростной борьбы за клиентов и аудиторию «специалисты в сфере паранормального» всеми правдами и неправдами пытаются очернить друг друга, представляя в роли этакого долгожданного мессии только себя одного. Лютой ненавистью ненавидят они и всех тех, кто пытается вывести их на чистую воду. А делать это необходимо, чтобы такие вот, с позволения сказать, «специалисты» не дискредитировали своей «деятельностью» настоящий спиритизм.
Являясь последователем великого Гудини и его коллег, занимавшихся в прошлом разоблачением лжеспиритов, я с середины девяностых годов активно изучаю принципы, лежащие в основе системы построения шоу-фокусов. Моя главная цель при этом — выявление элементов симуляции реальных паранормальных явлений. Полагаю, что на данном поприще мне удалось добиться некоторых результатов. Поскольку задача книги — доказать возможность налаживания реального контакта с потусторонним миром, я не буду посвящать много времени щарлатанам и ограничусь лишь этой главой, дав в ней описания фокусов, которыми пользуются лжеспириты во время своих «сеансов связи с тем светом». Думаю, этого будет вполне достаточно, поскольку я искренне верю в то, что мои читатели стремятся познать истину, а не изучать махинации тех, кто относится к категории «дельцов от паранормальности». Кстати сказать, в процессе исследований я понял, что многие принципы построения сценических трюков на публику вполне легитимны и идеологически не противоречат общим принципам добра, однако среди них такое количество лженаучных элементов медиумизма, что не рассказать о них мне просто совесть не позволяет. Таким образом, искатели истинно научного подхода к проблеме контактирования будут избавлены от априорно ошибочных действий.

ИНФОРМАЦИОННАЯ НАКАЧКА

О деятельности и достижениях великого Гудини и его коллег, которые на заре XX века разоблачили множество шарлатанов, спекулировавших на легковерности людей, написано уже достаточно книг. В этой связи всякий новоиспеченный лжемедиум теперь сто раз подумает, прежде чем пополнить свой арсенал трюков одним из старых фокусов своих коллег-предшественников. На современном сеансе спиритизма вы вряд ли увидите «привидение» (роль которого исполняет артист-самоучка) или же «летающие предметы» (которые помощник умело дергает за леску). Все это отошло в прошлое безвозвратно, став достоянием истории и успешно выполнив свою миссию одурачивания наших дедушек и бабушек. Современный научно-технический прогресс вооружил шарлатанов компьютерами, видео- и аудиотехникой, лазерами и другими «игрушками».
Впрочем, внешний антураж — это далеко не главное, хотя и не последнее дело. Морально подготовить людей к тому, чтобы увидеть, услышать или почувствовать нечто сверхъестественное, — вот главная задача современных шарлатанов от паранормальности. Информационная накачка проводится методично и умело, добиваясь того, чтобы люди были готовы верить буквально всему исходящему от чародеев. Разумеется, чем шире и дороже кампания по оболваниванию, тем успешнее конечный результат. Взять хотя бы гороскопы. Сейчас они публикуются чуть ли не в каждой газете и обсуждаются в многочисленных телешоу. В чем секрет их популярности? Разгадка в том, что при внимательном чтении практически каждый человек обязательно найдет в гороскопе совпадения со своими личными качествами и жизненными ситуациями — в результате рождается вера в их истинность.
Информационная накачка, надо сказать, особенно эффективна в сочетании с зачастую обостренной тенденцией человеческой натуры придавать серьезное значение факторам, выпадающим на первый взгляд из общепринятых положений, законов и норм. В народе это называют суеверием. Например, если женщина является на сеанс в черной вуали и прочей вдовьей атрибутике, то нетрудно догадаться, что она пожелает услышать голос покойного супруга. Для опытного манипулятора это важный знак. Стоит ему только в процессе сеанса обратиться к бедной женщине с загадочной фразой: «С вами желает говорить мужской голос», как она сама непроизвольно может назвать его имя. Опираясь на это, «медиум» продолжает имитировать контакт, а остальные участники укрепляются в своей вере и вожделенно ждут следующего сеанса. Чем лучше у лжемедиума способности к психологии, тем больше у него шансов на успех. Конечно же, важным фактором является и наблюдательность. Умение из группы пришедших «пообщаться» с миром иным выбрать правильный «объект для обработки» является своего рода визитной карточкой лжемедиума. Обращали ли вы внимание на то, что цыганки, например, далеко не к каждому подходят «погадать»?
Несмотря на то что лжемедиум не может не действовать методом проб и ошибок, он этого ничуть не боится, ибо, найдя «объект для обработки», так или иначе выуживает из него необходимую информацию, а затем, зачарованный «сверхъестественными совпадениями», «объект» уже не заостряет внимания на ошибках. В качестве примера рассмотрим ситуацию с той же несчастной вдовой. Поймав ее на «крючок с наживкой» в виде мужского голоса, якобы принадлежащего ее покойному супругу, медиум начинает выуживание информации. Он может, например, спросить: «Кто такой Иван? Мужской голос хочет сообщить мне что-то о нем. Какое это может иметь отношение к делу?» Естественно, женщина начинает напрягать память, лихорадочно вспоминая среди умерших знакомых мужа человека по имени Иван. Наконец она вспоминает, что Иваном звали дядю мужа, он скончался годом раньше. «Проба» удалась. Причем женщина даже и не подозревает, какое «поле деятельности» открыла перед «медиумом». А он теперь начинает умело манипулировать родственными чувствами: «Голос радостный. Он говорит, что они с Иваном теперь вместе и им хорошо». Вообще говоря, рассматриваемый вариант — это просто находка для лжемедиума, ибо нет ничего проще, чем манипуляция чувствами близких людей, как бы кощунственно это ни звучало.
Естественно, возникает вопрос: как ведет себя лжемедиум и что происходит, если он ошибается — иными словами, какова была бы его реакция, если бы вдова не вспомнила человека по имени Иван среди знакомых покойного мужа или же если бы такого человека просто не было? Ответ будет простым: в этом случае не происходит ничего особенного, «медиум» продолжает «работать с объектом», выуживая информацию. Отрицательный результат для него тоже результат, а женщина, жаждущая услышать что-то необычное и новое о своем покойном супруге, скорее всего, пропустит мимо ушей его промах, концентрируя внимание на попаданиях (подробнее о том, как лжемедиумы справляются со своими промахами, рассказано чуть ниже — в главке «Лазейки и ухищрения»).
В начале девяностых годов известный разоблачитель лжемедиумов записал на магнитофон сеанс, проводимый такого рода шарлатаном. Потом он прокрутил запись одной из присутствовавших на нем женщин, которая покинула сеанс вся в слезах умиления. Каково же было ее разочарование, когда после внимательного прослушивания выяснилось, что «медиум» был по-настоящему правдив, приведя лишь один реальный факт, а все остальное являлось лишь ловким манипулированием.
«А как мошенники ухитряются успешно работать с таким высоким процентом брака?» — спросите вы. Все дело в их умении использовать попадания, даже если они и редкие.
Чаще всего «медиум» старается задавать побольше вопросов, чтобы заставить наивного клиента поверить в широкую осведомленность выбранного контактера. Главное при этом — задавать вопросы, стимулирующие информационную дойку клиента, типа: «Какое это может иметь отношение к делу?», «Что это значит?», «Каковы ваши ощущения по этому поводу?» и т. п. Постепенно человек, которому задаются такие вопросы, начинает ощущать себя сопричастным «процедуре духовного общения с загробным миром». Чтобы усилить это ощущение клиента, лжемедиум своим поведением старается завоевать к себе доверие, прикидываясь скромным передатчиком информации с того света, которая, дескать, не всегда четкая и понятная, а посему он отнюдь не застрахован от ошибок, ибо на роль пророка — провозгласителя непреложных истин никак не претендует. Подсознательно большинство людей испытывают расположение к подобным людям, воспринимая их как доброжелательных и честных, чего, собственно, лжемедиум и добивается. Теперь клиент не будет ставить под сомнение его деятельность, окончательно «созрев» для последующей дойки. С этого момента он перестает замечать промахи «медиума» и даже на вопросы общего характера дает ответы, содержащие информационные частности. Например, «медиум» говорит: «Ваш супруг спрашивает об успехах задуманного бизнес-проекта». Вдова тут же «раскалывается»: «Передайте ему, что все хорошо и что для офиса уже установили новую телефонную линию». Вот и чудненько! А если хорошо, на «трезвую голову» подумать, то под «бизнес-проектом» в наше время может подразумеваться что угодно.
Или, например, еще более провокационный ход, трюковую подоплеку которого не заметит только тот, чьи мысли и поведение находятся под контролем вопрошающего. «Медиум» сообщает: «Он мне рассказывает что-то о лете позапрошлого года. Не то об июле, не то об августе. Он говорит, что вы должны помнить». Ловко, не правда ли? Июль и август — святое время для семейных отпусков. Женщина тут Же вспоминает с ностальгической радостью:
«Да, да, конечно! Мы же тогда ездили в отпуск к морю!» «Медиум» тут же начинает «подпевать в унисон»: «Он тоже мне говорит что-то о купании и прогулках по набережной по вечерам». Дальше, как говорится, «медиум» может блеснуть своей фантазией и сообразительностью, передавая «послания от мужа». Кое-что вдова уже не помнит, а кое-что и не может помнить.

ЛАЗЕЙКИ И УХИЩРЕНИЯ

Они не только необходимы при использовании лжемедиумом методики информационной накачки и информационной дойки, но и непременно должны составлять существенную часть его арсенала, причем мастерство владения этим видом «оружия» требует постоянного совершенствования. Думается, это понятно, ибо, как я уже отмечал, процент ошибок в работе лжемедиума очень высок (более 80%) и, чтобы с честью выходить сухим из воды, ему необходимо прибегать к ухищрениям и лазейкам.
Выходить сухим из воды после того, как допущен явный просчет, проще всего удается тому, кто научился «заигрывать» ошибки путем скорейшего последующего сногсшибательного «угадывания». Между тем эта манипуляция получается далеко не у каждого. Как правило, лжемедиум старается периодически задавать стимулирующие информационную дойку вопросы, иногда подолгу «пребывая в засаде» и поджидая своего часа для нанесения решающего удара, от которого будет зависеть общий успех «дела». Как сам «объект дойки», так и остальные присутствующие на сеансе заметят в конечном итоге именно это попадание в цель, и чем эффектнее оно будет разыграно, тем меньше вероятности, что кто-то вспомнит о предыдущих промахах.
Естественно, что, «пребывая в засаде», опытный «медиум» старается не выпускать из рук нитей управления общим психоэмоциональным настроем клиентов, стараясь приближаться к конкретным деталям, составляющим основу попадания, постепенно, через систему вопросов более общей направленности. И здесь, конечно, его опыт имеет важнейшее значение. Так, например, если он имитирует беседу с духом пожилого человека, ушедшего в мир иной по причине физического заболевания, то фраза типа: «Он пытается сказать мне что-то о своей болезни, показывая на грудную клетку, и спрашивает вас о том, помните ли вы, что с ним тогда-то и тогда-то произошло?» — будет произнесена весьма кстати, ибо старые люди чаще всего умирают от болезней сердца и легких, которые, как известно, располагаются именно в грудной клетке. Если все же будет иметь место промах, то из ситуации выйти довольно просто, сказав, например, что он имел в виду не себя, а своего знакомого или родственника и не очень четко произнес имя или что он говорил не о смертельном недуге, а о какой-то своей болезни, которую удалось победить при жизни. В любом случае будет достигнут положительный результат — красивый выход из пикантной ситуации непопадания и приобретение новой полезной информации из ответной реакции на новые версии», а там, глядишь, и попадание не за горами.
В процессе сеанса для «медиума» главное, чтобы «объект», избранный им для информационной дойки, как можно чаще реагировал утвердительно-позитивно на предлагаемые ему версии и связанные с ними вопросы. Это не только позволяет лжемедиуму держать «на крючке» данного клиента, но и вызывает реакцию доверия остальных присутствующих на сеансе. Создав подобную атмосферу «мира и согласия», лжемедиум может чувствовать себя более-менее спокойным, не переживая особо по поводу своих мелких промахов: вряд ли их теперь вообще заметят, а если и заметят, то серьезного значения им не придадут, особенно если удастся умело «заиграть» недочет очередным попаданием в цель.
Кроме вышеописанного способа выхода из щекотливых ситуаций — на основе методичного покрывания своих ошибок эффектными попаданиями, — существует еще один, который мне лично не раз удалось наблюдать.
Этот способ основан на том, что лжемедиум пытается «обыграть» как можно ярче «полученную информацию» или даже естественное явление, так или иначе имеющее отношение к контакту с тем светом. При этом гордость настолько распирает «медиума», когда он вдруг «попадает в точку», что его порой «заносит» и вместо ожидаемых охов и вздохов восхищения он сталкивается с молчаливым недоуме-шем.
Как же он выходит из создавшейся нелепой ситуации? Почему действует так смело и, как сажется на первый взгляд, неосмотрительно? 1а самом деле его стратегия настолько проду-ханна и безупречна, что «тактический про-iax» является всего-навсего хитрым ходом, который позволяет еще больше «запудрить слиентам мозги» и непроизвольно вызвать у шх уважение к своей «неимоверной проница-эльности».
Идя напролом и делая огульные заявления, фидумывая явно «непроходимые» вещи, лже-гедиум проявляет неподдельную уверенность и спокойствие — все его «видения» и все, что он «слышит», является якобы информацией, поступающей с некоторым опозданием, то есть с временной задержкой, связанной с простран-гвенно-временным несовпадением между ревностью и нереальностью. А посему время от времени неизбежны соответствующая корректировка параметров и даже введение новых. Философски рассуждая, сдвиг парадигмы неизбежен и допущенные неточности — это «помехи связи между нашими системами», которые возникают то на одной, то на другой «линии». Красиво, не правда ли? А главное, звучит правдоподобно, по-научному. Сомневавшимся лишь остается развести руками и устыдиться собственной необразованности.
Некоторые лжемедиумы даже заранее, до начала сеанса, проводят «лекции о физических основах спиритизма», на которых объясняют доверчивым простакам, что, дескать, визуальную информацию можно интерпретировать по-разному, что с того света все видится иначе и, скажем, одно движение руки там и здесь может нести различную смысловую информацию; что же касается слуховой информации, то она доходит до нас в весьма сокращенном виде, ибо духам трудно долго говорить и они часто «проглатывают» не только слова, но и целые словосочетания; вдобавок ко всему крайне сложно стыковать визуальный и слуховой каналы между собой. В этой связи в качестве вывода «медиум» предлагает всем присутствующим оказывать ему всяческую поддержку и, когда возникают неточности в его интерпретациях, поправлять их по мере сил и возможностей. Все, дело сделано! Теперь можно спокойно «вешать лапшу на уши» подготовленной психологически аудитории. Никому и в голову не придет акцентировать внимание на ошибках контактера, работающего в столь сложных, незавидных условиях.

ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ

Это главный принцип лжемедиума, ибо без него никакой метод проб и ошибок не приведет к желанной цели, как бы хитроумно ни строился процесс облапошивания. Подсознательно человек полностью удовлетворен сеансом связи с загробным миром только тогда, когда получает оттуда информацию, в той или иной мере пересекающуюся с его личными представлениями. Предугадав его пожелания и потом позволив им реализоваться, лжемедиум не только станет «царем и богом» для этого клиента, но и благодаря ему получит прекрасную рекламу для других наивных простаков, охотно готовых расстаться со своей наличностью всего за несколько более-менее соответствующих их представлениям «обрывков информации» от ушедших в мир иной знакомых или близких.
По большому счету подобная «игра» на этом свойстве человеческой натуры сплошь и рядом имеет место в нашем мире. Взять хотя бы действенность рекламы товаров и услуг.
Вряд ли следует особо говорить о том, что такая «операция», как двусторонняя передача взаимных извинений и прощений между родственниками, оказавшимися по воле провидения в разных мирах, не только считается лжемедиумами беспроигрышной, но и гарантирует им бесплатную рекламу. Особенно если в процессе сеанса удается пару-тройку раз «попасть в точку». Слезы умиления всепрощающей любви Божьей не только смоют все грехи взаимных обид между живыми и мертвыми, но и все допущенные в процессе контакта ошибки «посредника». Ну а слава «исповедника у границы миров» лжемедиуму уже гарантирована: довольный клиент быстро распространит ее среди своих знакомых и близких. Для того чтобы сия радужная перспектива приобрела для лжемедиума реальные очертания, ему лишь необходимо понять то, что, собственно, хочет услышать клиент во время сеанса. В принципе это не так уж и сложно, особенно для опытного психолога-физиономиста, умеющего строить логические выводы и обладающего даром наблюдательности.
Для начала поразмышляем над тем, что побуждает человека искать контактов с «той стороной». Причин несколько. Главной из них, пожалуй, является желание убедиться, что близкий или знакомый, ушедший в мир иной, «устроился» там неплохо. Несколько наводящих вопросов — информационная дойка — помогут узнать и причину «ухода», и обстоятельства. Некоторые «ошибки игры фантазии» лжемедиума в процессе сеанса наверняка останутся незамеченными клиентом, если он удовлетворит свое желание, получив позитивную информацию от довольного своей «новой жизнью» духа близкого или знакомого человека.
Некоторые клиенты приходят уже «созревшими», свято веря в загробную жизнь и возможность лично передать свое последнее «до свиданья» по «адресу назначения». В таком случае медиуму, как говорится, и делать-то особо ничего не нужно. Сиди себе и фантазируй на всю катушку. Можно даже пару-тройку советов и пожеланий с того света передать. Главное, побольше эмоций положительного характера и экспрессии. Можно даже заставить клиента слезу пустить, сообщив, что его там ждут и без него скучают.
Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, жизнь у лжемедиумов отнюдь не сахар. В их деятельности «черных полос» хватает. Особенно когда клиент приходит за информацией, относящейся явно к категории сокровенной. Сами понимаете, что крайне непросто «отыскать потерянное когда-то» или «дать совет, как успешнее завершить бизнес-проект». Тут уж, как говорится, «Сам Бог велел» сослаться на «помехи связи» или на «усталость информатора с того света», чтобы за время «вынужденного перерыва» попытаться выдоить из клиента как можно больше сведений. Можно даже «подключить» для этого и других представителей загробного мира: они могут что-то «подсказать и посоветовать», а значит, и стимулировать дополнительную дойку информации. Даже если в конце концов «медиуму» не удается найти абсолютно точный и полностью удовлетворяющий клиента ответ, он легко выходит из ситуации, придумав какую-либо «отмазку» — скажем, объявив о «необходимости для духа посоветоваться с товарищами» или о «его усталости и потребности в восстановлении сил». Главное, чтобы клиент получил хоть что-то более-менее адекватное его материально-временным затратам на сеанс. При этом желательно оставить ему перспективу на последующее «общение» со своим «контактером из мира иного». Иными словами, опытный и умелый лжемедиум и в этом случае остается при своем и не теряет авторитет.

К ЧЕМУ ОГОРОД ГОРОДИТЬ?

А действительно, к чему, если можно обойтись без фокусов и наладить реальную связь с потусторонним миром? Зачем, спрашивается, придумывать всякие ухищрения, уловки и лазейки, рядиться в одежды таинственности, придумывать и разучивать сакраментальные, никому не понятные заклинания и магические слова — наводить, как говорится, тень на плетень? Да еще при всем при этом тщательно следить за тем, чтобы не ляпнуть лишнего, и внимательно смотреть за поведением клиента, пытаясь вытянуть из него необходимую для его же облапошивания информацию?
Как известно, судить-рядить других — дело неблагодарное, да и неблагородное. Каждый сам, и только сам должен для себя решить, как ему действовать в данной ситуации: идти научным путем или работать над совершенствованием мастерства фокусника и лжепророка.
Но какова все же мотивация? Из собственного опыта могу лишь сказать, что знаю по крайней мере три категории лжемедиумов.
К первой относятся те, кого поразила «язва алчности», а посему им по большому счету совершенно наплевать на то, есть ли жизнь после смерти или нет. Они живут исключительно в материальном мире, и все, что относится к сфере духовного, их интересует лишь с точки зрения возможности получения материальной выгоды. Понятное дело, путь обмана и фальсификации для них — единственный и предпочтительный. Многие при этом еще и пытаются прикрываться циничной идеологией, основанной на том, что они-де заботятся о благе ближних своих, стараясь говорить им то, что те желают услышать, и избавлять их, таким образом, от тяжких страданий земного бытия, обещая блага светлого будущего. Думается, вряд ли этих лжемедиумов сильно мучают угрызения совести.
Ко второй категории относятся те, кто в принципе верит и в загробную жизнь, и в возможность налаживания контакта с ее представителями, однако не верит, что лично может добиться впечатляющих успехов на поприще налаживания связи с тем светом. «Чего зря надрываться, коль денежки и так текут в карман», — рассуждают такие лжемедиумы. Инстинктивно чувствуя, что паранормальные явления существуют, они этим и довольствуются для утешения своей души, а клиентов одурачивают по мере своих способностей. Кстати говоря, подобных лжемедиумов разоблачить гораздо труднее, нежели относящихся к первой категории, ибо, обладая верой в то, чем занимаются, они более чувствительны и утонченны в своих действиях.
К третьей категории также относятся верующие в возможность налаживания контакта с миром теней и призраков, однако воспринимающие информацию оттуда с временной задержкой, то есть как некий постфактум. То ли это происходит в результате того, что они используют при работе неапробированные методики и оборудование, то ли им просто патологически не везет именно в те моменты, когда это так необходимо для их бизнеса (этакие проказы потусторонних контактеров, которые, возможно, просто не хотят «работать на благо земных аферистов»). Короче говоря, вместо того чтобы искать ошибки в своих подходах, они вступают на путь обмана, становясь лжемедиумами, шарлатанами, подтасовывающими результаты в соответствии со своими меркантильными интересами, наплевав на науку как таковую.
Скажу еще раз: вред от лжеспиритов поистине колоссальный. Единственное, за что они не заслуживают упрека, так это за то, что периодически дают мощный импульс развитию циркового иллюзионизма.
Никогда не следует забывать, что связь между нашими мирами очень хрупка и наладить ее очень непросто. По заказу, когда кому-то вдруг приспичит пообщаться с загробным миром, осуществить эту связь вряд ли удастся. В конце-то концов, надо иметь хотя бы элементарный такт и уважение к потусторонним контактерам! Подобная связь — дело научное, а отнюдь не цирковое представление на потеху публике. Поэтому призываю вас, уважаемые читатели, отнестись к этому делу со всей серьезностью и настроить себя на продолжительную работу, в которой будут не только успехи, но и разочарования.

Используются технологии uCoz