Дуглас Монро Двадцать один урок Мерлина



Пещера Великана, Тинтагиль, Корнуэлл.

2

ЖИЛИ НА ЗЕМЛЕ ВЕЛИКАНЫ

«Путь к знанию —— это путь принуждения. Чтобы
заставить учиться, нас необходимо подталкивать. На. пути
к знанию мы постоянно с чем-то сражаемся, от чего-то
уклоняемся, к чему-то готовимся. И это что-то всегда
необъяснимо, всегда больше и могущественнее нас самих».
(Карлос Кастанеда, «Учение дона Хуана»)

Я помню, как проснулся с первыми лучами солнца, проникавшими сквозь окна моей спальни. В свете нового дня мои вчерашние приключения казались не более чем грезами наяву моего затуманенного сознания. Я бросил быстрый взгляд на стенуу себя надголовой, и тут же почувствовал облегчение, обнаружив, что небольшое черное пятно все еще там: это был подарок Соломона! Разжав кулак и увидев, как небольшой голубой камешек скатился на шерстяное одеяло, я получил окончательное подтверждение.
— Значит, это был не сон! —громко произнес я, сразу вспомнив все свои ночные планы и надежды. — И как я вообще мог сомневаться в Мерлине?
Трава еще клонилась под тяжестью утренней росы, когда я, поспешно
чатянув свои одежды, бежал к роще. С каждым шагом, который приближал
Ня к месту назначения, удары моего сердца становились громче... никогда
Ще я не был захвачен чем бы то ни было с такой силой. Меня беспокоило
олько то, что моя волшебная галька может оказаться простым камнем, а сам
ерлин — просто сумасшедшим странником, сыгравшим на надеждах и
оображении мальчика-сироты. Но, несмотря на все сомнения, где-то в глу-
Не моего «я» сохранялся голос, который радостно возвещал о скором моем
еничестве — об обучении магии у Друида из Айоны. Что-то с полной уверенностью говорило мне, что в скором времени я встречусь с первым настоящими истинами.
Как только впереди показался древний дуб, над влажными полями раз. лились хорошо знакомые призывные звуки церковного колокола. Но теперь это не имело для меня ни малейшего значения... пусть все идет своим мере-дом, об оправданиях подумаю позже. Возле дерева я остановился и отыскал в кармане голубой камешек, который скоро должен был открыть мне свой секрет. С некоторым благоговением подойдя к обрыву, я быстро заглянул вниз. Волны с шумом разбивались о скалы, но никаких признаков Мерлина или Мудрого Соломона там не было. Я подумал, какое удивление вызовет падение этой крошечной гальки, если кто-нибудь его услышит внизу на берегу, независимо от того, волшебная она или нет. Как бы то ни было, я сделал шаг вперед и оказался у самого края обрыва. Я простоял довольно долго, казалось, моя рука противилась исполнению моего желания —узнать наконец истину. Но в конце концов мой кулак разжался, и голубой камешек, соскользнув с ладони, бесшумно полетел к тому, что подстерегало его внизу.
Очевидно, я ждал какого-то эффектного появления Друида, с огнем, дымом и всеми прочими атрибутами, которые мои христианские братья связывали с такими персонажами, как Мерлин. Но ничего подобного не произошло. Я сидел на поросшем травой краю обрыва и ждал... ждал терпеливо до тех пор, пока не провалился в сон.
—Мерлин! —закричал я, мгновенно вскакивая, когда почувствовал, как чья-то крепкая рука сжала мое плечо. — Где ты был так долго и почему ты опоздал?
— Артур, мой мальчик, — ответил Друид, — если в твои дальнейшие планы входит обучение у меня, то прежде всего ты должен запомнить, что время — это человеческая выдумка. Но мы, друиды, не служим ни одному человеку! Поэтому нужно, насколько это возможно, освободиться от подобных представлений, с помощью которых человечество держит себя в цепях. .. — Друид, должно быть, заметил смущение на моем лице, потому что он понимающе улыбнулся и перевел разговор на другую тему.
— Скажи мне, малыш, ты боишься темноты? — спросил он.
— Нет... я думаю, что нет, — осторожно сказал я, хотя правдивый ответ все равно был слишком очевиден. — То есть... да, — добавил я, понимая, что нет никакого смысла обманывать этого человека.
Мерлин поймал мой взгляд и очень серьезно произнес:
— Ты должен дать мне обещание никогда больше сознательно не лгать потому что важнейший закон друидов гласит: «Уважение к истине являет^ мерой качества самих наших душ». На нашем языке это звучит так: И ГВИР ИН ЭРБИН И ВИД, то есть «Истина против Мира». Смысл жизни д заключается в вечном поиске истины, где бы она ни находилась. ешь всю важность этого закона, малыш?
Я опустил глаза, чувствуя упрек в словах Мерлина. В том, что он говорил, е было для меня ничего необычного — христиане, провозглашавшие себя носителями морали, тоже проповедовали эту истину. Мерлин ничего не сказал в ответ на мое молчание и лишь тепло улыбнулся, стараясь меня поддержать.
— Я обещаю, господин Мерлин, — ответил я, тоже заставив себя улыбнуться, и мы дружно рассмеялись.
— Ты знаешь, что я больше всего люблю делать, когда мне грустно? — спросил Друид и, в ответ на мой отрицательный жест, продолжал: — Когда мне грустно или я чем-то обескуражен, лучшее лекарство — сделать что-нибудь волшебное! Пойдем со мной.
При этих его словах все тени вмиг исчезли.
— А куда мы пойдем? — взволнованно спросил я.
— Вниз, на берег, куда же еще! — ответил Мерлин и бросил на меня быстрый взгляд, как бы наблюдая за моей реакцией. —Я думаю, я не ошибусь, если скажу, что ты давно уже ищешь туда дорогу?
(Я не мог понять, откуда Друид может знать об этом — ведь Иллтуд был единственным человеком, с которым я делился своей мечтой.) Мы обошли дуб и остановились перед спутанным низкорослым кустарником. Мерлин раздвинул ветки в точно выбранном месте, и моему взору открылся вход в небольшой туннель, ведущий вниз. Несколько долгих мгновений я смотрел на него, не смея верить своим глазам... ведь я всегда гордился тем, что знаю на острове каждый дюйм]
Туннель был небольшим, но сооружен он был со знанием дела, гладкие каменные плиты покрывали все его своды. (Несколько лет спустя я узнал, что туннель был остатком сооружений первобытных людей, обитавших на склонах Тинтагиля во Времена Легенд.) Я заскользил вниз и ярдов через десять или чуть больше оказался на отмели, футов на двадцать ниже прибрежного утеса.
— А ты говорил, что боишься темноты! —поддел меня Мерлин, когда я отряхивал грязь со своей одежды. — Как замечательно, что ты так легко можешь побеждать свой страх!
Я улыбнулся, но промолчал, не совсем понимая, к чему он клонит.
Мы шли по изрезанному берегу у подножия Тинтагиля, пока впереди не показался мост. Путь был трудным для мальчика моего возраста — валуны, а которые мне приходилось взбираться, часто были в несколько раз выше меня самого. Но Мерлин проявлял терпение и умело совмещал свою помощь с моей потребностью сохранять независимый вид. В конце концов я присел на небольшой камень, чтобы перевести дыхание, и тут же заметил, что Друид ушел уйти далеко вперед. Его высокая фигура четко выделялась на фоне суровых скал, когда он, махая мне руками, позвал меня немедленно присоединиться к нему.
— Это здесь! —воскликнул он, как только я подошел ближе. —Вот оно это место! — И он показал прямо перед собой.
Мы стояли на песчаном берегу у входа в большую пещеру. Я сразу вспомнил, как часто я наблюдал сверху за маленькими лодками, которые причаливали именно к этому месту. Но я никогда не мог вообразить, что лежало под моими ногами в самом сердце горы... и никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил об этом. Прямо перед нами зиял вход в гигантскую пещеру.
—Когда я был молод, — сказал Мерлин, —мой учитель рассказывал, что в этом месте когда-то обитало племя великанов, которое припеваючи жило среди этих камней и моря еще задолго до прихода сюда человека. Кроме того, он рассказывал, что они сами вырыли в горе эту огромную пещеру и жили в ней в течение столетий. Даже сейчас людям часто кажется, что, проплывая мимо, они слышат древние голоса, доносящиеся оттуда.
По дороге к пещере Мерлин рассказал еще и о том, как его учитель привел его сюда, чтобы научить секретам таинственных существ силы, которых он называл «тенями камней и моря».
Когда мы наконец добрались до широко раскрытого зева пещеры, солнце уже успело подняться довольно высоко. Хотя день был ясным, я хорошо помню, каким жутким казалось это темное пространство, куда никогда не проникал дневной свет. Когда я сказал об этом Мерлину, он ответил, что это вполне естественно, потому что здесь обитают существа камней.
— Скорее можно уговорить рыбу взобраться на вершину горы, чем свет задержаться здесь! — сказал он, стараясь развеселить меня шуткой. Но, остановившись у входа в это темное логовище и не имея ни малейшего понятия о том, что у Друида на уме, я совсем не чувствовал себя в состоянии оценить шутку.
— Артур, — серьезным тоном начал Мерлин, — ты должен до конца уяснить себе, хочешь ты изучить таинства окружающего нас мира или нет? Я осторожно кивнул.
— Ну что ж, — продолжал Мерлин, — сейчас мы с тобой стоим перед воротами, разделяющими два мира: Мир Света и Мир Тьмы. Бог с самого начала не сотворил ничего, что бы не было частью одного из этих двух миров. Чтобы стать друидом, нужно прежде всего получить власть над этими силами Света и Тьмы. Ты понимаешь меня?
Я не отвечал — мой ум в это время блуждал по многочисленным христианским проповедям, которые мне доводилось слышать и которые, как мйе казалось, больше всего уделяли внимания борьбе между добром и злом. Я спросил у Мерлина, действительно ли здесь речь идет об одном и том же.
— Хотя твои христианские братья и будут возражать против этого ответил он, — но в мире нет ничего такого, что было бы «плохо» само по потому что все вокруг — это лишь часть общего равновесия, присущего природе, и только по своему невежеству человек дает эти определения. Согласно нашим убеждениям, тьма ничем не хуже света — все в мире составляет божественный контраст своей противоположности. Задумайся на минуту о том, что нас окружает. Можешь ли ты представить себе ночь без дня? Зиму без весны? Солнце без луны? Каждый элемент остается самим собой, но истинное равновесие достигается благодаря существованию противоположностей, а не благодаря их единству, как считает большинство людей. Это одна из великих друидических истин, которая легла в основу двух отдельных общин, созданных моими предками на островах Англси и в Авалоне.
— Но какое это все имеет отношение ко мне... здесь? — спросил я, в замешательстве заглядывая в пещеру.
— Подумай, Артур, задумайся на мгновение! — бросил Мерлин в ответ. — Простой человек часто проходит по жизни, боясь всего неизвестного или непонятного: смерти, бури, капризов судьбы... всех темных ликов жизни.
Страх — вот та первая тяжелая цепь, которая сковывает тебя на твоем пути к постижению тайн, мой мальчик. И именно из-за твоего страха мы и пришли на это место. Чтобы покорить страх, нужно сразиться с ним... и сейчас ты должен будешь это сделать!
Я почувствовал, как мои ноги начали подкашиваться, когда я внезапно понял замысел Мерлина.
— Значит, мы войдем в эту пещеру великана? —нерешительно спросил я.
— Нет, — ответил он, метнув на меня быстрый взгляд, — ты войдешь один. Помни, Артур, ты был рожден в день Белтана, а это значит, что ты — дитя огня и света. Тени Тьмы имеют над тобой не много власти. А теперь, когда ты это знаешь, можешь идти. Будь мужественным.
Почти бессознательно я сделал первые девять шагов внутрь пещеры. Стены были влажными от слизи и отовсюду доносились тихие звуки стекаю-Щих капель.
«Я — дитя огня...» — повторял я себе вновь и вновь, постепенно приобретая уверенность по мере дальнейшего продвижения в туннель. Внезапно свод пещеры стал очень высоким, а стены отдалились от меня настолько, что я потерял всякое ощущение того, где они находятся. Никакой наружный свет Ве проникал в подземелье, и тем не менее стены, казалось, излучали слабое голубоватое сияние, что давало мне возможность довольно сносно ориентироваться. Пройдя еще с десяток шагов, я понял, что туннель разветвляется на несколько коридоров, в конце одного из которых был виден свет. Именно его я и выбрал, втайне надеясь, что он выведет меня наружу.
Но этого не произошло. Я очутился в большом круглом помещении, в сзмом центре которого в тонкой веревочной сетке висел огромный шар из' синего стекла. Насыщенный синий свет, излучаемый этим шаром, очевидно, был тем источником света, который заставил меня пойти в этом направ-ейии. Я буквально застыл на месте, не в силах оторваться от созерцания непередаваемой красоты этой таинственной жемчужины, пока внезапны^ жуткий звук не вывел меня из этого состояния.
Это был голос... низкий насмешливый звук, пронзивший меня подобно порыву холодного ветра. Я задрожал от страха, не в силах определить, откуда доно сится этот смех, как вдруг в памяти всплыли прощальные слова Мерлина' «.Чтобы стать господином, ты должен сначала научиться управлять своим, чувством страха. Только после этого ты будешь иметь власть над источниками этого страха».
Медленно, как будто кто-то направлял меня, я двинулся к голубому кристаллу, решив не противиться силе, притягивавшей меня к нему, которая, как это ни странно, не казалась мне опасной. Закрыв глаза, я приблизился к большому шару и осторожно коснулся его поверхности.
Смех мгновенно прекратился. Ощущение мирной победы охватило ме ня, когда из темноты донесся до меня этот загадочный стих:

«А ЭЛВИНТОДД ДВИР СИНДДИН ДИО
КЕРРИГ ИР ВВЕРЛЛУРИГ НОИН;
ОС СИРИАЕТХ ЭКХ САВВАЕР ТИ
ВЕОР ЭКХЛИН МОР, НЕКРОМБОР АЛИН».

Слова, казалось, вливались в мое сознание подобно потоку воды, я почувствовал, что сливаюсь с окружающими меня тенями — больше я ничего не мог вспомнить ни о пещере, ни о событиях этого дня...
Открыв глаза, я обнаружил, что лежу на траве под дубом, а надо мной ярко светит солнце. Со стороны, противоположной морю, доносились звуки церковного колокола. Пока я бежал к церкви, я быстро обшарил свои карманы. Конечно — как и сегодня утром —голубой камешек был там!
Я чувствовал себя слишком усталым и был слишком переполнен впечатлениями от встречи с Мерлином и его «призрачными великанами», чтобы сразу же включиться в события дня. И кроме того, эти непонятные слова, услышанные в пещере, продолжали отчетливо звучать у меня в ушах — их. таинственный смысл проникал в самые дальние уголкимоего существа... стираяиз памяти прошлое и в то же время пробуждая воспоминания о том, чего я никогда не знал раньше.


II

ПЕЛЕН ТАН

«Разум — это убийца действительности. Пусть же ученики сами убьют этого убийцу».
(Е. Блаватская, «Голос безмолвия»)
В главе «Жили на земле великаны» описываются события, место действия которых строго определено. Они могут происходить только в одном месте: В ПЕЩЕРЕ. Пещеры у первобытных кельтов символизировали «колыбель и могилу...» внутри Матери-Земли, смерть и возрождение. Поэтому инициации друидов часто осуществлялись в глубоких впадинах или пещерах, появление из которых должно было символизировать переход из одной жизни в другую — совсем как при естественном появлении на свет. Артур был подвергнут такой «инициации» возрождения в Пещере Великана, столкнувшись при этом с уникальным друидическим устройством — Пелен Таном.
В переводе со староваллийского ПЕЛЕН ТАН означает «огненный шар», что точно определяет его конструкцию. Это были сферы, которые выдувались из стекла глубокого синего (иногда зеленого) цвета, размером примерно с человеческую голову или баскетбольный мяч. В верхней части сферы делалось круглое отверстие, достаточное для того, чтобы можно было ввести туда руку и зажечь установленную на дне свечу. Сферы помещались в сеть, сплетенную из кожаного шнура или шпагата, что позволяло подвешивать их на руках или, что делалось гораздо чаще, на ветках деревьев.
Групповой ритуал использования Пелен Тана знакомит нас с одним из наиболее красочных и живописных обликов классического друидизма. В день каждого из четырех праздников, отмечавшихся на стыке кварталов,

-------------------------
См. приложение к главе 7. — Прим. перев.

или Святых Дней Высокой Луны, друиды с наступлением сумерек собирались на лесной поляне, причем каждый шел, соблюдая абсолютное молчание и держа в Руках свой зажженный Пелен Тан. Когда все присутствующие были в сборе, Всешары вешались на нижние ветки какого-нибудь дерева, освещая мрачным сиянием ритуальное место. Глубокая кобальтовая синева стекла создавала на фоне ослепительно белых мантий друидов эффект «черного света», который приводил к измененному состоянию сознания, —эффект, которого очень жаж-Дали жрецы.
Прежде чем перейти к описанию конструкции Пелен Тана, следует ска-ать несколько слов о ЦВЕТЕ. Всем остальным оттенкам друиды предпочитали БЕЛЫЕ МАНТИИ, потому что они хотели излучать свет — «стоять особняком» от всего мира. Чтобы продемонстрировать это символическое разделение, они работали в искусственно созданном море темно-синего/ультрафиолетового света, который, они знали, больше всего подчеркивает БЕЛОЕ Кроме того, «синий» свет представлял глубокие моря АННОНА, которые часто символически изображались в виде «тяжелой синей цепи».
(Известно, что в те же времена КРАСНЫЙ СВЕТ использовался представительницами общины Матерей Авалона для создания подобного эффекта по отношению к ЧЕРНОМУ цвету—их собственной символической женской тени. Красным или, точнее, инфракрасным светом особенно сильно подчеркивается черный: он проявляется сильнее всех других тонов. Мисс Тереза Уорт из ЦЕНТРА НОВЫЙ АВАЛОН, признанный авторитет в вопросах матриархата Смутного времени, прослеживает связь «кварталов красных фонарей» и женской проституции скогда-то широко распространенным использованием красной части спектра женскими религиозными орденами (см. КНИГА ОБ АВАЛОНЕ: Матриархат Смутного времени, Блю Винд Пабликэйшнз, 1990].)
В современном мире, с его высокоразвитыми технологиями, для освещения черных афиш и других психоделических игр и развлечений широкое применениеполучило кобальтовое освещение. Но что касается друидов, то для них особый синий цвет был религиозным инструментом — пороговым устройством, которое позволяло сделать тоньше барьеры между этим миром и Потусторонним. И в этом Пелен Тан оказывал им сильную поддержку.

Если проявить изобретательность, Пелен Тан можно сделать из самых различных подручных средств— начиная от большой стеклянной банки и кончая настоящим круглым шаром, например, просто видоизменив круглую осветительную арматуру, которую обычно нетрудно найти в соответствующем магазине. После того как найдена основа, необходимо приобрести СИНЮЮ КРАСКУ ДЛЯ СТЕКЛА. (Это должна быть краска темного насыщенного синего цвета, а не светлая, небесно-голубая.) Воспользовавшись высококачественной кистью, нанесите краску на ВНЕШНЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ стеклянного шара, следя за тем, чтобы не было полос - возможно, потребуется несколько слоев. Потом добудьте некоторое количество толстого шпагата, веревки, кожаной тесьмы или даже тонкой цепи и оплетите ваш. ПЕЛЕН ТАН, создав что-то типа «подвесной корзины». Она должна обеспечивать возможность легко переносить ваш шар без боязни, что он выскользнет. Наконец, установите внутри шара черную свечу. Почему черную? Потому что черный цвет — единственный, который почти невидим при синем освещении, а нашей задачей является получить эффект подвешенного огня в шаре — а не самой зажженной свечи. Для этого лучше всего приклеить к стеклянному дну маленький подсвечник, что позволит прочно закреплять свечу и, когда потребуется, заменять ее новой. Теперь ПЕЛЕН ТАН готов к использованию.
Используйте свой светящийся шар всякий раз, когда будете работать ночью вне помещения... Причем наибольшего эффекта вы сможете достичь в лесу в безлунную ночь. Почему? Потому что кобальтовый, свет {то есть, темно-синий или ультрафиолетовый) привлекает силы Потустороннего Мира и делает видимым то, что невидимо при других условиях. А для того, чтобы полнее ощутить себя «вне этого мира», попытайтесь перечитать предыдущую главу («ЖИЛИ НА ЗЕМЛЕ ВЕЛИКАНЫ» ), находясь в настоящей пещере или в глубоком ущелье при свете изготовленного вами Пелен Тана! Или же попытайтесь сделать Завесу еще тоньше, прочитав в тех же условиях древнее валлийское ЗАКЛИНАНИЕ СВЕРШЕНИЯ: если проведенная подготовка и ваши намерения соответствуют поставленной задаче, вам гарантирован незабываемый результат!
i Как только что упоминалось, ПОРОГОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ могут включаться с помощью уникальной комбинации звуков Заклинания Свершения. Традиционно оно всегда произносится три раза подряд. Для того чтобы облегчить экспериментирование, ниже приводится фонетическое расчленение этого древнего заклинания. Запомните этот текст... научитесь «жить и дышать им» и подходите к своей магии творчески. Результаты не заставят Долго ждать.

«АХ ЭЛФ-ИН ТОДД ДЕЕР СИН-ДИН ДЭО,
КАРЕ-ИГ ОО-ИР ВАИР-ЛОО-РИГ НООН.
ОХ'С СЕАР-ЕЕ-ЕТХ ЭХК САХ-ФАИР ТОО,
ФАИР ЭКК-ЛЕХН МОРЕ,
НЕ-КРОМ-БОРЕ ЛООН».

 

Используются технологии uCoz