Др. Папюс Практическая магия


 

ГЛАВА Х

Маг и общество

До сих пор мы проходили самые легкие опыты, дозволяющие магу постепенное развитие воли и увеличивающееся сознательное влияние на существа психические.

Поэтому, допустим, что маг достиг образования вокруг себя в мире видимом и невидимом симпатической атмосферы, мы пригласим его применить свой труд и свое знание среди профанов и невежд, которые, не поняв его, ответят на каждое его благодеяние сварливыми нападками, а на каждое его откровение — сарказмами. Вот явный результат такого служения. Те, кто посвятил себя тому служению, знает сколько нужно энергии и упорства, чтобы оставаться доброжелательным и улыбаться этим изыскателям столь слабым сегодня, но могущим обратиться завтра в противников и врагов, за редкими благородными исключениями, потому что едва от времени до времени обнаруживается благородное сердце, готовое на всякие уступки и жертвы, чтобы помочь перенести общие испытания. Это история всех служителей Оккультизма, начиная от Пифагора до Раймонда Луллия и с Парацельса до Мартинеца Паскуалис и Луи Клода де Сень Мартена. Но препятствия никогда не должны останавливать ищущего, и мы приступим теперь к описанию, каково должно быть поведение мага в обществе; каково должно быть его умственное влияние в неприязненной среде и как он, рыцарь идеи, должен броситься в самую густую толпу врагов, не беря в расчет число своих союзников и противников. Мы настойчиво советуем начинающему никогда не переходить на опыты магнетизациии сосредоточения. Окруженный несколькими верными друзьями, руководимый советами более опытных преподавателей, где молчаливый труд является основным правилом, пусть он воздержится от битв и схваток, неразрывно соединенных с его служением среди профанов. Стоящий выше тщеславного чувства удовлетворения одержанной победы, пусть он является живым олицетворением высокой науки, неизвестный ни врагам, ни любопытным. Только благодаря таким людям Герметическое Предание никогда не затеривается и ученый алхимик XV века, производивший в тиши глубокого подземелья свои алхимические работы, завещал потомству более ценные сокровища, чем философский камень и жизненный эликсир, в то время, как невежественное духовенство, ничего не давшее человечеству, открыто торжествовало. Никогда не забывайте, вы, которые идете впереди и совершенствуете человечество, как научились собственному самосовершенствованию — никогда не забывайте, что при малейшее проявлении слабости объект ваших трудов обратится против вас и вы падете первой жертвой сил, которых не в силах были укротить. А теперь, если вы все-таки не отступаете перед трудностями, приступим к изучению возможностей психического озарения той среды, в которую вы вступаете для служения.

 

Чтение астральных знаков

(Сигнатуры)

Древние разделяли людей на четыре класса по их темпераментам: флегматический, сангвинический, меланхолический или нервный и холерический или желчный; четыре формы сфинкса и четыре буквы тетраграммы— соответствуют этому делению, такую же классификацию мы находим у Платона в его сочинении о составе человека. Существо импульсивное, заключенное в нас проявляется трояко: инстинктивно, анимически и умственно: человек воли заключает в себе все эти три начала, это деление вполне ясно для изучивших первую часть настоящего сочинения. Итак, каждый индивидуум, у которого преобладает инстинктивное существо, будет спокойным, медлительным, но проявит упорство быка — своего иероглифического изображения, глаз исследователя обнаружит его по белизне цвета лица, мягкости тела, медлительности жестов, голоса и походки. Далее мы дадим некоторые подробности.

Личность, у которой будет преобладать анимическое начало, будет деятельным, проворным, порывистым судя по обстоятельствам, отражая в себе иероглифическое изображение льва. С первого взгляда его можно обнаружить по розовому цвету лица, по твердости мышц, живости походки, жестов и быстроте речи. В этих двух классах материя преобладает в импульсивном существе над идеей. Взяло ли существа интеллектуальное верх —это еще вопрос. У женщин с такими темпераментами мы находим очень развитыми характеристичные признаки птиц, с чрезвычайной - впечатлительностью и быстрой способностью усвоения. Желтизна лица явится отличительным признаком, жесты быстры и отрывисты, как и голос.

Люди, у которых преобладает воля, а следовательно и тщеславие, отличаются темным цветом лица и глубоким взглядом. Жесты и походка их размеренны.

Практическое и легкое средство для усвоения этих делений следующее. Возьмите для сравнения что-либо белое, например, лист бумаги, а для лица воротничок рубашки и сличайте с цветом лица изучаемого индивидуума. Таким образом, предложив трем лицам положить руки, сжатые в кулак, на лист белой бумаги, редко окажется менее двух характеристических цветов, о которых мы говорили, а именно:

  1. Белый или светло-желтый (почти белый) цвет обнаруживает преимущественно характер флегматический и спокойный, инстинктивный.
  2. Розовый цвет кожи указывает на характер анимичный, деятельный и страстный.
  3. Желтый цвет обозначает характер меланхолический или пессимистический, интеллектуальный.
  4. Черноватый или, по крайней мере, очень темный, принадлежит человеку воли.

Очень полезно чаще производить эти первые наблюдения, предпочтительно над руками, потому что на лице мы находим два оттенка: главный тон, обнаруживаемый на руках и указывающий основной темперамент, и дополнительный — примесь второстепенного темперамента, так как чистые типы очень редки. Благодаря дополнительному тону, можно точнее установить диагноз темперамента.

* * *

Человек представляет не какой-нибудь один элемент: инстинктивный, анимический, интеллектуальный или волевой, он не составлен не из наслоения двух или нескольких элементов, но они в нем тесно слиты. По аналогии — это химическая соль, в которой чрез разложение надо найти кислоту и основание, а затем разложить эту кислоту, чтобы обнаружить ее основные элементы.

Первый анализ, допускаемый на указанной выше практике, дает только общие указания для решения этого вопроса. Спокойный индивидуум может оказаться чувственным, созерцательным или просто хладнокровным, смотря по элементам, присоединяющимся к основному, влияние которого в теле преобладает.

Так флегматик, подчиняющийся импульсам низшего порядка, имеет своим иероглифическим изображением не быка, но борова. Подобным же образом, если он действует не согласно с темпераментом и изменяет прирожденному бесстрастию, то его иероглифическое изображение тоже изменяется из быка в лошадь.

То же происходит и с другими темпераментами: активным, интеллектуальным и волевым.

I. Это распределение устанавливается следующим образом. Издали можно сделать первое определение по походке: скорой или медленной, по шагу: длинному или короткому (см. таблицы).

II. Затем рассматривают цвет кожи, согласно предыдущим указаниям.

III. Производить специальные наблюдения над профилем и особенно носом. Выпуклые черты обозначают инстинктивных и анимических индивидуумов, а черты вогнутые — интеллектуальных и волевых.

IV. Это первое наблюдение закончим обзором рта, подбородка, и глаз, чтобы при надобности исправить, ошибки, сделанные при определении темперамента.

V. Далее займемся рукой, которую рассмотрим со стороны ее строения, цвета и линии.

VI. Все эти наблюдения проверяются исследованием почерка, если можно достать несколько строчек.

Изучение следующей таблицы доставит возможность довольно правильно классифицировать темпераменты. Каждая из этих общих рубрик при применении разделяется на три группы, соответственно естественным признакам, которые надо уметь распознать. Чтобы этого достигнуть, мы советуем, как самое быстрое и практичное, по нашему мнению, изучение лица, особенно формы носа и почерка, если можно его иметь. Когда мы будем иметь основным цветом белый для сравнения с ним рук или чего-либо другого, например, листа белой подсиненной бумаги с розоватым оттенком скул; лицо, имеющее слегка желтоватый оттенок, как старая слоновая кость на основном белом фоне; взгляд, выражающий чрезвычайную энергию, в соединении с темным цветом глаз, все это означает исключительную силу воли.

Четыре следующие таблицы, относящиеся к четырем основным делениям: инстинктивный, анимический, интеллектуальный и волевой, достаточны для мага при некотором упражнении, чтобы уметь распознавать лица, с которыми он имеет дело. Так будет выполнена первая часть служения обществу — диагностика.

 

Синтетические таблицы можно посмотреть здесь. 

Используются технологии uCoz