Израэль Регардье Древо жизни


Ямвлих

ГЛАВА ВТОРАЯ

В ЗАЩИТУ ИСКУССТВА. МАГИИ

В высшей степени вероятно, что из некоторых источников послышатся громовые раскаты осуждения меня в том, что система, представленная в данной книге как магия, имеет касательство к одному только принципу в человеческой составляющей, относящемуся исключительно к его низшей натуре, и вследствие данной классификации нетрудно предположить, что всю технику теургии обвинят, назовут психизмом и сделают это, к примеру, теософские круги.

----------------------
«Психизмом... как правило, обозначают всякий вид мыслительных явлений, всякую фазу и проявление могущества власти и силы как божественного, так и земного (Blavatsky. Dynamics of the Psychic World, с 38).

На самом же деле обвинение это ложно и несправедливо, и не нужно обладать очень большой ученостью, чтобы это доказать. И чтобы навсегда покончить с недоразумениями, я и решился на публикацию «Древа Жизни» в широкой печати. Мне ненавистно многословие велеречивых теософов. И мне должно быть дано право указать на сквозящую в их легковесных характеристиках ненависть, на их постоянное стремление и злобную готовность навешивать скандальные ярлыки на все то, чего они абсолютно не понимают. Однако моя убежденность в том, что магия содержит в себе средство для штурма царства небесного силой, позволяет мне попросту игнорировать проклятия и оскорбления теософов, не замечать их злонамеренного осуждения, относя его — и это вполне справедливо — к сфере грубого негодования, к каковой его, собственно, и можно причислить. До сего дня у многих существует неправильное понимание того, чем же на самом деле является магия и каковы ее цели, поэтому я считаю, что пришло время выяснить это раз и навсегда, истребить источник недоразумений и путаницы путем изложения элементарных принципов магического искусства.


Мадам Блаватская

В знаменитых «Станцах Дзян»,

--------------------------
«Станцы Дзян» («Stanzas of Dzyan»), в высшей степени поэтическое повествование о происхождении человека и вселенной, как полагают, явились основой для создания Блаватской ее «Тайной доктрины». Происхождение самих «Станцев» довольно таинственное, источник, откуда они пришли, неизвестен. Его пытался выяснить, к примеру, Гершом Шолем, считавший «Станцы» каббалистическим текстом. Ни один анализ, ни одно сравнение с известными источниками не дали никаких результатов. Наиболее многообещающим в этом смысле может служить предположение, сделанное в 1983 году Дэвидом Риглем, который усмотрел за упоминанием самой Блаватской, что источником для «Станцев» послужили книги «Киу-те», многотомное собрание буддийских текстов. Ранбир Сингх повелел своим ученым перевести его на санскрит, о чем Блаватская хорошо знала из свидетельств Свами Даянады. Поэтому, скорее всего, она могла получить их благодаря Ранбиру, а не Дасу или Гятсы. При том, что есть только один свидетель, подтверждающий, что Блаватская пользовалась книгой «Киу-те», и это сама Блаватская. То есть Ригль пролил свет на голословные утверждения, а не на истинное существо дела. Будем надеяться, что когда-нибудь настоящий источник «Станцев» будет все-таки найден (Джонсон, с. 203, 204).

на которых и в виде комментариев к которым построена вся ее «Тайная доктрина»

--------------------------
Блаватская Е. П. Тайная доктрина (Blavatsky. E. P. The Secret Doctrine.) Wheaton, IL, 1977.

мадам Блаватская

-----------------------
Блаватская Елена Петровна родилась 12.08.1831 г. в Екатеринославе (Днепропетровск), ум. 08.05.1891 г. в Лондоне. Русская эзотерическая писательница, философ и медиум. В 1848 г. вышла замуж за генерала Блаватского, спустя три года развелась. 12 лет путешествовала по Европе, Америке и Индии, жила в Гималаях. Приняла эзотерическое имя Радда-Бай. В 1879 г. основала спиритическое общество в Каире, затем по велению своего гуру по имени Кут Гуми (Koot Humy) отбыла в Нью-Йорк, где основала Международное теософское общество. Ее основные идеи — единение всех людей без различия рас, изучение трудов брахманов и буддистов, совершенствование психических способностей человека — легли в основу большинства современных направлений эзотеризма. В 1994 г. в Днепропетровске открыт музей Блаватской. — Прим. пер.

говорит нам о том, что каждый человек есть тень или искра божественности, величайшей мудрости, силы и духовности. Один из знаменитых теургов называет этих сознательных существ богами или Универсальными Существами.
Уже в наши дни один из признанных авторитетов в теософии, доктор Готтфрид де Пурукер,

----------------------
Доктор Готтфрид де Пурукер возглавлял Теософское общество в период с 1929 по 1942 г. Среди его работ: «Theosophical Publishing House», «Эзотерическая традиция», «Основы эзотерической философии», «Человек в эволюции», «Исследования, толковый словарь оккультизма» и «Исследования оккультной философии».

пишет: «Самая тонкая часть в строении человека является дитем духовной части одного из величественных солнц, рассеянных по безграничному пространству космоса. В своих глубинах вы — боги, атомы духовного солнца... Согласно «Тайной доктрине», Бог — это иерархическое существо, которое в самых отдаленных эпохах эволюционных перемен, давно, очень давно, было таким же человеком, как и мы с вами. В результате старательных попыток и сознательного прогресса ему удалось вступить в единение с Духовной Реальностью, рассеянной по вселенной. Однако в период образования такого союза, сущность индивидуальности опыта сохранилась. Но личность переступила пределы, бытие, как и ранее, продолжило играть естественную роль управителя или регента вселенной либо какой-то ее части или аспекта. Поскольку, исходя из данного определения, человек есть искра столь величественного сознания, дитя космических богов, то в развитии его жизни не может быть никакой иной альтернативы, кроме стремления к единению с его духовными прародителями. И истоки магии, ее первопричина, и лежат в обеспечении этого единения».

Элифас Леви

На страницах данной книги я надеюсь продемонстрировать читателям, что магические приемы тесно согласуются с традициями высшей древности и что они одобрены, прямо или косвенно, явно или тайно, величайшими из философов и ученых. В своих работах Ямвлих, божественный теург, очень много говорил о магии, равно как и Прокл,

-----------------
Прокл (412—485) — последний из основных античных философов, способствовавший распространению идей неоплатонизма в Византии, в исламских и римских государствах. Прок,! придал большую изящность учению Ямвлиха, школа которого занималась распространением теологии мистерий, язычества и теургии. Среди работ Прокла: «Начала теологии», «Начала физики» и «Теология Платона»

и Порфирий;

-------------------
Порфирий, настоящее имя Мелек (царь) (234—305) — философ-неоплатоник, ученик Плотина. Выдающийся писатель, автор трудов по философии, религии, науке. Среди его работ: биография Плотина, комментарии к аристотелевым «Категориям», «Против христиан» и «Эннеады», отредактированное издание трудов Плотина.

и даже в работах наших заслуженных современников, приверженцев теософии, найдутся частые ссылки на Божественную Магию, хотя и не такие пространные, какими им следовало бы быть, и без достаточного количества объяснений. Ближе к концу книги будут приведены несколько прекрасных заклинаний, взятых из «Записок гностиков»

---------------------
Слово гностик происходит от греческого gnosrikos, что означает тот, кто приобрел gnosis, то есть знание. Изначально гностицизм предстаааял собой смесь христианства с греческими мистериями. Движение гностиков процветало в Восточном Средиземноморье в течение многих веков, начиная примерно с года рождения Христа. В гностицизме было несколько самостоятельных течений (сект), различавшихся между собой степенью приверженности к христианству или иудаизму. Однако при всех отличиях все гностические течения делали особый акцент на искупительную силу эзотерического духовного знания, обретаемого непосредственно и лично через божественное откровение. Среди самых значительных гностических работ: «Pistis Sophia» и различные трактаты, содержащиеся в «Библиотеке Наг-Хаммади».

и «Книги мертвых»,

---------------------
Египетская «Книга мертвых», настоящее название которой — «Пер-ем-Хру» («Книга хождении-по-дням») — древнеегипетское собрание текстов, содержащих магические заклинания, формулы, гимны. Составлена на основе множества источников в течение XVI века до н. э. Ее клали в усыпальницы, поскольку, согласно поверью, она могла помочь и защитить человека в будущей жизни

в прочих же главах книги читатель найдет исследования, которые автор провел, руководствуясь древнеегипетскими и каббалистическими концепциями.

Артур Эдвард Уайт

Итак, любая случайная и бесцеремонная характеристика магии абсурдна. Правда, я знаю теософов и вполне осознаю необходимость ждать с их стороны возражений, имея в запасе понятный и убедительный аргумент. Маг должен обладать возможностью контролировать всю свою природу; каждый составляющий элемент его бытиядолжен быть развит Волей до самого высшего совершенства. Ни один из принципов не должен подавляться; каждый является аспектом высшего духа и обязан выполнять свою цель и следовать своей природе. Если теург, к примеру, совершает астральное путешествие,

------------------
Астральный план — промежуточный и невидимый уровень реальности, расположенный между физическим и другими планами, высшими, более божественными. Общепринятая граница между личностной и ноуменальной реальностью. Нематериальный уровень существования, основа материального плана. Астральное путешествие — перемещение из физического тела в астральные планы. Заключается в переходе сознания из физического тела в астральное; экспериментирующий воспринимает и движется в астральном плане в световом поле, в то время как физическое тело остается неподвижным. С помощью астральной проекции маг входит в этот мир и взаимодействует с ангелами, элементалями и другими существами. Астральную проекцию в традиции Золотого Рассвета можно охарактеризовать как форму самогипноза, где, для того чтобы вызвать изменения в сознании, используются символы, например открытый дверной проем. С этих более высоких уровней сознания маг часто пытается увидеть глубинные причины явлений и событий.

что является частью Великой Работы теософов, то происходит это по следующим причинам:
Во-первых, в так называемом астральном свете

------------------------
Леви говорит, что астральный свет или земной флюид, который мы называем Великим Магнетическим Агентом, наполняется всевозможными образами или отражениями (Levi. Transcendental Magic, p. 66).

он мог увидеть точное отражение себя во всех своих нескольких частях, качествах, свойствах, исследование же данного таит в себе, естественно, элемент самопознания.
Во-вторых, определение астрального света с точки зрения магии отличается необыкновенной широтой, оно включает в себя все тонкие плоскости (планы), находящиеся как в материальном мире, так и над ним, и целью мага как раз и является постоянный подъем, переход в более огненные, яркие и светлые царства духовного мира. Более крупные элементы сферы Азот,

------------------
Слово Азот образуется из первых и последних букв греческого, латинского и древнееврейского алфавитов: альфа и омега, А и Z, алеф и тав, то есть само слово означает «начало и конец». В алхимии Азот считается универсальным лекарством, панацеей. Согласно Леви, термин «Азот» использовался Василием Валентином для обозначения Великого Магического Универсального Растворителя как астрального света.

с ее чувственными изображениями и замутненными, непрозрачными видениями, должны постоянно выходить за пределы и оставаться далеко позади. Элифас Леви идет еще дальше, он оставляет для практического использования только два основных плана во вселенной: физический, или материальный, мир и мир духовный.

Алистер Кроули

В-третьих, прежде чем эта определенная часть невидимого мира сможет перенестись, ее следует покорить и укротить в каждом из ее аспектов. Все обитатели этой сферы должны быть подвластны магу, его магическим символам, они обязаны беспрекословно повиноваться Реальности Царственной Воли, каковую последнее символизирует. В нашем плане и в нашем дремотном царстве обычного опыта символы — это всего лишь произвольные представления внутренней, понятной значимости. Они — только видимые начертания метафизической или духовной благосклонности. В астральном свете, однако, эти символы обретают независимое существование, они раскрывают свою материальную реальность, и, следовательно, значение их крайне велико. Воскрешения в памяти предпринимаются магом не из простого любопытства, не потому, что он жаждет могущества и власти, а с единственной целью — привнести в поле зрения своей воли скрытые грани собственного сознания и таким образом подчинить их себе, властвовать над ними.
Психизм, можно сказать, имеет своей целью стимуляцию или возбуждение и сохранение более низкого «я» за счет невежества своего высшего «я».

--------------------
Высшее «я» — олицетворение трансцендентального духовного «я», которое, как считается, находится в Тиферете и служит посредником между божественным «я» и низшей личностью. Иногда его называют также святым ангелом-хранителем, низшим гением или авгоэйдом.

Данное отвратительное качество заслуживает самого глубокого осуждения. В магии не делается попыток получения могущества ради могущества либо для обеспечения себе базы и поддержки в достижении низких целей. Любая приобретенная сила должна быть немедленно подчинена Воле, удерживаться на своем месте и в определенном ракурсе. Можно добавить, что вопрос власти и могущества — самый любопытный, с появлением культа спиритизма

---------------------
Современный спиритизм как движение зародился в Америке примерно в 1848 г., когда три сестры Фокс, Маргарет, Ли и Кейт, вступили, по их утверждению, в контакт с духами умерших. В спиритизме восприимчивый человек, медиум, в состоянии пассивного транса будто бы принимает послания от умерших и вступает в контакт с существами, обитающими вне нашего мира. Впервые выйдя на авансцену, спиритизм вызвал к себе бурю интереса и восхищения, поскольку давал возможность прямого общения с духами, но, по-видимому, находящимися на низших уровнях духовного мира, с умершими родственниками и знакомыми, а не с высшими божественными существами и ангелами. Спиритизм великолепно укладывается в одно остроумное высказывание: «То, что человек умер, совсем не значит, что он поумнел» (см. главу 15).

и образования теософских организаций он приобретает особую важность в глазах общественности. Моему пониманию совершенно недоступно, почему некоторые индивидуумы, и особенно часть теософов, с такой патологически болезненной алчностью стремятся получить во время своих сеансов астральную или оккультную силу и власть только ради себя самих. В начале карьеры маг обязан постичь, что единственным его устремлением должно стать его высшее «я», его ангел-хранитель, и что все качества, которые ему удастся получить, должны быть направлены на достижение только этих целей. Всякое малое действие должно содержать в себе исключительно духовную мотивацию. Стремление не к святому ангелу-хранителю, составляющему реальность, а к чему-либо иному, за редчайшим исключением, является актом черной магии, и поэтому должно немедленно вызывать отвращение. Всем должно стать очевидным, что психизм, ставящий себе как последнюю цель стремление получить необыкновенные психические силы и поставить их на службу себе, весьма противоречит намерениям и целям самой этой техники.
Можно поспорить и с другим утверждением, согласно которому магия, как некоторые считают, ведет к медиумизму. Этот взгляд также следует осудить как ошибочный по многим причинам. Как уже было правильно замечено, и медиум, и маг вызывают транс. Но на этом точность данного наблюдения и заканчивается, поскольку в данных соответствующих состояниях сознания и содержится вся разница мира. В общепринятом языке есть банальное выражение: «Гений и безумие — близкие родственники». На самом деле разница между ними состоит в том, что в первом случае точка равновесия притяжения расположена выше обычного центра сознания. Во втором же она находится ниже его, вследствие чего усыпленное сознание становится уязвимым для проникновения в него бесчисленных орд бесконтрольных подсознательных импульсов.
Аналогичная идея находит свое применение и в сравнении медиума и мага. Медиум впадает в негативный транс, в результате чего центр его сознания уходит вниз, в точку, которую мы можем назвать Нефеш.

-------------------
Нефеш - каббалистический эквивалент низшего бессознательного или животной души см. главу 4.

Маг же, напротив, и с умственной, и с духовной точки зрения, сохраняет повышенную активность, и, хотя он также стремится в духовном трансе удерживать логические мыслительные процессы во временном бездействии, его метод состоит в том, чтобы возвыситься над ними, открыть себя для телестических лучей высшего «я», а не бессистемно опускаться в присущую Нефешу грязь и слизь. Вот в этом и состоит единственное и главное различие. Развитие магической Воли и последующее возвеличивание души составляют смысл техники магии. Спиритический же транс есть не более и не менее чем неестественное впадение в инерцию, в сознание животного. В состоянии отрицательного пассивного транса индивидуум отрекается от всего человеческого и божественного и становится, словно животное, подвластным любым демоническим навязчивым идеям. Отказ от рационального эго у мага происходит исключительно ради достижения духовного совершенства, а не для того, чтобы впасть в безмолвие инстинктивного растительного существования. Именно поэтому магия ни в одном из своих проявлений не имеет ничего общего с пассивным медиумизмом.
Прежде чем перейти к раскрытию фундаментальных принципов магии, я считаю необходимым раскрыть свою позицию относительно источников теоретической философии, лежащих в основе моей трактовки ее техники. Читателям станет вполне очевидным, что я глубоко обязан теософии. Значительная часть магических практик основывается на практической каббале

---------------------
Практическая каббала — та часть каббалы, которая занимается изготовлением талисманов для использования их в церемониальной магии.

еврейских философов и священной теургии египтян. Отдельные фрагменты были взяты из нескольких источников, и, таким образом, я многим обязан как мыслителям древности, так и современным, что я с нескрываемой радостью подтверждаю.
Что касается теософии, то, я думаю, с моей стороны будет честным признать, несмотря на уничижительные замечания, сделанные по поводу поведения некоторых теософов, что в отношении к Бла-ватской я не испытываю ничего, кроме уважения и восхищения в высшей степени. Со многим из философской суперструктуры, раскрытой в «Тайной доктрине», я считаю себя обязанным безмолвно согласиться и с полным сердцем принять. Моя собственная концепция магической философии обязана в том своем малом, что составляет ее последовательность и ясность, работам в области сравнительной религии и философии, взятым мною от Блаватской. И все же мое отношение к ее трудам нельзя назвать иначе как эклектичным, ибо что-то я принимаю, что-то отвергаю, вследствие чего из оставшегося формируется последовательная синтетическая система, радующая мой ум и удовлетворяющая мою душу.
В целом учение Блаватской таково, что какие-то из его ответвлений я не могу принять; есть вещи, которые вызывают во мне внутреннее недовольство и отвращение. Однако есть многое, с чем я полностью соглашаюсь, чем я был бы горд и счастлив напитать мою собственную философию.
Работам Артура Эдварда Уайта,

---------------------
Христианский мистик и оккультист, А. Э. Уайт (1875-1940) был автором нескольких выдающихся книг, среди которых: «Тайная традиция в масонстве» («The Secret Tradition in Freemasonry»), «Тайная доктрина в Израиле» («The Secret Doctrine in Israel»), «Путь Божественного Единения» («The Way of Divine Union») и «Тени жизни и мысли» ( "Shadows of Life and Thought»). «Священная каббала» («The Holy Kabbalah») (1924) считается многими вершиной его работы. Был членом герметического ордена Золотого Рассвета.

особенно в той их части, где он резюмирует учение каббалы, я никоим образом не обязан. Существует масса трудов, написанных этим ныне уже престарелым современником, чрезвычайно изящным в стиле, удивительно начитанным и надменным, нередко поражающим читателя своим несравненным красноречием. Так вот именно этот аспект, выдающаяся ученость и лиризм, забывать которые не следует, портится часто появляющимися пассажами, способными вызвать вполне оправданное осуждение. Они безмерно раздуты и помпезны и при этом демонстрируют ненужную тенденцию к разрушительной критике. Что касается моих чувств, то я испытываю в глубине души симпатию к г-ну Уайту и многим ему обязан, мне не хватит слов для выражения ему признательности, и я бы порекомендовал каждому, в качестве дополнения к данной книге, познакомиться с его трудами «Тайная доктрина в Израиле» и «Священная каббала».

----------------------
Уайт А. Э. Священная каббала (The Holy Kabbalah). Secaucus, NJ: University Books,
1975.

Хотя в работах выдающегося французского мага, взявшего себе псевдоним Элифас Леви, много бессмысленной чуши, не имеющей никакого отношения к магии, все же то тут, то там в его книге «Догма и Ритуал Высшей Магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie»)

------------------
«Доктрина и ритуал трансцендентальной магии» («Doctrine and Ritual of Transcendental Magic»). Ныне известна под более простым названием «Трансцендентальная магия» («Transcendental Magic»). York Beach, ME: Samuel Weiser, Inc., 1995.

и в других его работах среди множества обломков пустой породы встречаются самородки чистого золота, сверкающие, подобно звездам в чаше небосвода. Однако лично меня нисколько не впечатляют его собственный магический опыт и качества, поскольку, с одной стороны, его так называемое воскрешение тени Аполлония Тианского

----------------------
Аполлоний Тианский (3 г. до н. э. — 97 г. н.э.) — замечательный философ, родился в Каппадокии, ревностный пифагореец, изучивший финикийские науки. Всю жизнь оставался вегетарианцем, питался лишь фруктами и растениями, не пил вина, носил одеяния исключительно из волокон растений, ходил босым и позволял бороде и волосам расти беспрепятственно, как все Посвященные до и после него. Он был посвящен жрецами храма Эскулапа (Асклепия) в Эгее и научился многим из "чудес" в исцеление больных.
По преданию, Юстин Мученик так говорил о нем: «Как это понять, что талисманы Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей, в то время как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях? ...чудеса Аполлония очень многочисленны и действительно проявлены в теперешних делах...» Традиционно считается, что возможный ответ можно найти в его посещении Индии. — Прим. пер.

закончилось полной неудачей, не дав никаких результатов.

----------------
Леви пытался войти в контакт с духом Аполлония Тианского, древнегреческого мага и философа, в 1854 г. Сообщения о результатах его опыта, изложенные в книге «Трансцендентальная магия» («Transcendental Magic»), с. 121, 127, довольно путаны.

Читать его многим будет крайне затруднительно. Кроме того, его обременяет путаница, возникшая вследствие его попыток примирить магию с римским католицизмом. Поэтому, не обладая четким и ясным пониманием фундаментальных принципов каббалы и знаниями в области сравнительной философии, читатель рискует регулярно попадать в западни, расставленные для людей неосторожных.
С. Л. МакГрегор Матерс и Уильям У. Уэсткотт также обеспечили меня многим, что послужило фундаментальным звеном в данной философии магии, много полезного материала можно почерпнуть из их работ.

---------------------
Уэсткотт и Матерс были основателями герметического ордена Золотого Рассвета, образованного в 1888 г. как Герметическое общество, члены которого изучали принципы оккультных наук и магию Гермеса. Более подробную информацию по истории ордена Золотого Рассвета можно найти в работе «The Golden Dawn Scrapbook», написанной Р.А.Гилбертом (изд. Samuel Weiser, Inc.). Сведения об учении и практической работе Золотого Рассвета содержатся в удивительной по своей информативности книге Регардье «Золотой Рассвет» («The Golden Dawn») или в наших четырех книгах: «Самоинициация в традицию Золотого Рассвета» («Self-Initiation into the Golden Dawn Tradition») и «Тайны храма Золотого Рассвета» («Secrets of a Golden Dawn Temple»). (Названия репринтных изданий «Создание магических предметов» («Creating Magical Tools») и «Ритуальное использование магических предметов» («Ritual Use of Magical Tools»)).

Мир навсегда должен остаться благодарным Матерсу за его перевод «Священной магии мага Абрамелина»,

--------------------
Матерс. Священная магия мага Абрамелина (The Sacred Magic of Abramelin the Mage) (New York: Dover Publications, 1975). Матерс перевел манускрипт XV века, сохранившийся в парижской библиотеке. Система Абрамелина, часть которой взята из каббалы, а часть — из теургии Ямвлиха, представляет собой особые наставления как стать магом, методы самоочищения, молитвы и заклинания.

а «Введение в изучение каббалы»,

---------------------
Уэсткотт, Уильям. Введение и изучение каббалы (An Introduction to the Study of The Kabbalah). Kila, MT: Kessingcr Publishing.

написанное Уэсткоттом, является, наверное, одной из наиболее сочувственных книг из всех простых трактатов, посвященных этому предмету. Однако полное принятие точки зрения этих писателей приведет к острому ментальному расстройству. В работах каждого из них имеются некоторые элементы истины или, по крайней мере, истины для отдельных индивидуумов, за которыми на самой глубине таятся крупинки осадка из преувеличения, недоразумения или ошибок.

С. Л. МакГрегор Матерс

Читатель отметит также, что я довольно часто цитирую Алистера Кроули, вследствие чего считаю необходимым определить свое отношение к этому гениальному человеку. Игнорируя обвинения в занятиях черной магией, брошенных в него некоторыми лицами, оказавшимися неспособными понять то, чему он учил, следует признать, что у Кроули есть много значительного, громадная часть философии и оригинальные мысли относительно магии и каббалы, изложенные в прекрасной прозе и не менее впечатляющей поэзии, равно как и глубокие по концепциям. Очень жаль, что массового читателя лишают его работ, сверкающих необыкновенной чистотой и свежестью, и некоторых аспектов учения Кроули, прекрасных, облагораживающих, бессмертных, и все только из-за отдельных его литературных работ, банальных, мелких в своей незначительности и, вне всякого сомнения, предосудительных.
Личности и их частная жизнь совершенно не интересуют меня, и я не вижу необходимости обсуждать здесь их. Все они в свое время испытали на себе удары стрел непонимания, выпущенных искоса смотрящей на них толпой. С самой этой толпой и природой брошенных ею оскорблений я также не имею ничего общего, ибо магия создавалась никоим образом не для них.

Доктор Уильям У. Уэсткотт

Поэтому на каждого из изучающих ложится задача самому определить, что считать истинным и надежным. Но стандартом здесь должен служить только духовный опыт. Именно по этой причине автор воспользовался каббалистическим Древом Жизни в качестве структуры и рамок практической магии, поскольку оно, прежде всего, открыто для синтеза и конструктивной классификации и, кроме того, дает то, что вполне уместно будет назвать алфавитом или азбукой магии. Читателю следует иметь в виду, что автор использует слово «алфавит» как производное от альфа и бета (1 основываясь на предпочтении именно к этому языку и имея в виду то, чему он дал толчок к развитию. Каббала не пытается дать и не дает ни совершенного языка магии, ни полной философии. Последнее приобретается исключительно благодаря духовному опыту. Но изучив алфавит присутствующих в ней идей, чисел, символов и намеков, любой человек вполне сможет при помощи магических исследований создать вполне приемлемую систему высшей философии, которая пронесет его по всей жизни.
Слово алфавит происходит из названий двух первых букв греческого алфавита — «альфа» и «бета». (Обратите внимание на совпадение с первыми двумя буквами древнееврейского алфавита — «алеф» и «бет».)

Используются технологии uCoz