Израэль Регардье Древо жизни


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ МАГА АБРАМЕАИНА

Одним из необходимых условий для занятий магией, гоэтией, или теургией, связанной с заклинаниями высшего «я» и Универсальных Сущностей, как считали в древности и как продолжают считать современные маги, является чистота жизни, обязанная сопровождать теурга во всей его повседневной жизни и в практической работе.
Почти все авторитеты в области магии упорно, в один голос повторяют — разве что некоторые с категоричной уверенностью, другие просто с уверенностью, третьи, те, кто перенял знания от других и не понял, не «переварил», — что магия невозможна без личной чистоты. Но как бы там ни было, все маги сходятся в одном — святость и чистота должны сопутствовать магическому искусству.

Рисунок к "Книге священной магии мага Абрамелина".

В этой главе я хотел бы подвергнуть исследованию то, что подразумевается под понятием «чистота». Автору не хотелось бы вступать в дискуссии относительно этики и морали, ибо данное упражнение уведет его далеко от предмета магии, в равной степени он сознательно воздержится от исследования этих противоречивых понятий, вызвавших, как мне видится, больше, чем какие-либо другие, значительную сумятицу во взглядах и мнениях, разделивших взгляды приверженцев магии на порой диаметрально противоположные. Однако что касается чистоты в магии, то здесь я посоветовал бы изучающим ее просто удовлетвориться истиной данного изречения, а остальное читать с той трактовкой морали, которая ему больше подходит.
Вся жизнь человека должна быть направлена и сконцентрирована на достижение им самим определенной цели или набору целей. Когда говорим, к примеру, что данное молоко или масло чисты, что мы имеем в виду под этим утверждением? Только одно, что в этом молоке или масле не содержится никаких посторонних субстанций — ни полы, ни химических примесей, что состав и молока, и масла совершенно однороден. Аналогичным требованиям должна соответствовать и жизнь мага. Но прежде всего она должна быть eka-grata, однонаправленной, а весь конгломерат мыслей, эмоций и действий, какими бы они ни были, должен содержать в себе стремления и давать толчок к духовному очищению. Какую бы добродетель ни содержала в себе нравственность, а для некоторых она содержит божественные возможности, она обязана оставаться вне сферы мага.
Вне всякого сомнения, что, если человек инициирован в духовную тайну и если на него снизошло благословение в образе познания себя, он будет нравственным, поскольку находится в гармонии с самим собой. Такой человек, как правило, ощущает импульс находиться в гармонии и с другими людьми. Но мистик или маг не является обязательно нравственным человеком в общепринятом смысле этого слова. Иными словами, для мага не будет противоестественным, если он, с одной стороны, находится в гармонии с другими людьми, а с другой — расходится с моральными и этическими законами своего века. Иначе говоря, мораль не имеет к магии никакого отношения.
Эта мысль была совершенно ясно очерчена Уайтом, который в своей работе «Исследование мистицизма» говорит следующее: «Предметом религии является развитие и совершенствование человечества через набор духовных процессов и путем единения их с тем, что есть высшее во вселенной, тогда как нравственность предлагает улучшение человеческой нравственности при помощи одних только законов природы... Для того чтобы стать лучше, мы обязаны знать Бога, но никакая богиня нравственности не приведет нас к божественному познанию...»
Это определение в высшей степени применимо к магу. Что бы он ни делал и чем бы ни занимался — ел, пил или работал, — любой вид его активности должен превращаться в символ и быть посвященным служению идеалу, который в сердце его ценнее всех богатств и сокровищ. Вся жизнь его должна стать одной продолжительной сосредоточенностью. В противном случае все его изучение дхараны

---------------------
Дхарана (санскр.) — концентрация. Дхарана — состояние в практике йоги, когда разум сосредоточивается только на каком-либо объекте медитации первая ступень рад-жа-иоги. — Прим. пер.

и развитие магической воли станет напрасным и не даст никаких результатов; колоссальное количество энергии будет растрачено зря, если маг не воспользуется данным советом, если сосредоточенность и священное отношение не станут определять каждый шаг его повседневной жизни.
Что же касается идеала, который для мага суть величайшее из сокровищ и к которому направлены все жизненные устремления мага, вся его деятельность, то им является возвращение знаний святого ангела-хранителя, авгоэйда,

----------------------------------
Авгоэйд — «высший гений», греческое название святого ангела-хранителя, или высшего «я».

высшей части сознания мага, которая суть вечная реальность, неиссыхающий источник вдохновения и духовной поддержки. Отсюда поэтому в магии существует фактически только один совершенный ритуал, одна цель, превалирующая над всеми другими, — обращение к святому ангелу-хранителю, вызов его и единение с ним, и она должна стоять даже выше обращения к богам или к Универсальным Сущностям, если следовать порядку, начертанному Ямвлихом. Вначале ищет душа и отдает жизнь свою в руки демона, под чьим руководством и управлением умолить можно и самих богов; от них же затем следует возвратиться в Небесный Дом Отдохновения. Но прежде всего нужно вызвать авгоэйда.
Если возникнет необходимость выполнить какие-либо вспомогательные операции, предшествующие познанию и разговору со святым ангелом-хранителем, то обязательно только с вполне определенной целью. Мотив ее — он, разумеется, должен иметь исключительно духовный оттенок — явится предварительным условием, предшествующим возможности обретения положительного результата в проведении основного ритуала. Однако и в лучших из магических систем вызывания всегда представлены как процессы, следующие за основным заклинанием высших космических жизненных сил или внутреннего демона, святого ангела-хранителя, хотя последнее, как уже говорилось,

-------------------------
Именно поэтому в магической системе Золотого Рассвета, работа в области гоэ-и, предполагавшая вызывание низших духов, не проводится по некоторым причинам адептами, еще не достигшими степени старшего адепта (Adeptus Major), но даже и шсле того причин для проведения подобной работы очень немного, главным образом ни состоят в подчинении низших духов. В ритуалах Золотого Рассвета их никогда не используют для «поиска сокровищ», «обучения искусству», для «обретения славы и почета и т.д. о чем как раз много говорится в книгах по гоэтии. Крайне важно для мага, желающего работать в сфере гоэтии, достижение до этого момента высокой степени духовной чистоты, обретения самопознания и высоких магических способностей, умение ¦«Рфективно проводить ритуалы. Те, кто желал бы посвятить себя работе в области гостии, не выполнив этих предварительных условий, будут действовать на свой страх и риск.

обычно предшествует. Единение с богами и Адонаем

-------------------------
Адонай (древнсевр.) — в иудаизме обозначение Бога Яхве; аналогично православному «Господь». — Прим. пер.

следует искать при помощи любви, а смешение сущностей заключается в отказе от собственного эго и отказе от всего мелочного, жалкого и несущественного. Высшее заклинание предполагает прежде всего жертвенность, разрывание связей с земным. Подобно тому как входящий в пределы Царствия Небесного оставляет за собой все изваяния и образы храма внешнего, или как те, кто входит во внутреннее святилище, в святая святых, проходят обряд очищения, снимая одежды свои и ступая нагими, не стыдясь наготы, так и душа должна подходить к своей цели.
Если коротко описывать действия, предписанные Абрамелином, то они практически не отличаются от вышеописанной процедуры. Прежде всего, в специально отведенной для этого и освященной комнате призывается ангел, который после появления произносит особые поучения и дарует магу власть вызывать Четырех Великих Принцев зла Мира.
Результат заклинаний ангела разными людьми будет неодинаков. Адонай, в зависимости от того, кто именно его вызывает, является в иных обличьях и видах. «Кроме того, — как подтверждает эту мысль Ямвлих, — таланты, раскрывающиеся в результате таких проявлений, различны, как различны плоды разных фруктовых деревьев. Но присутствие богов наполняет наше тело здоровьем, дух — добродетелью, душу — целомудрием, а разум — чистотой, одним словом, поднимает в нас все, соответствующее высокому принципу».

-----------------------
Ямвлих. Книга тайн (Iamblichus. On the Mysteries), ч. II, гл. VI, с. 95.

Какие мечтания человек лелеял в себе в течение жизни, к какому восприятию и пониманию своего ангела он стремился, таким будет и результат его мистического брака. Плод будет в точности соответствовать его любви.
Каждый из тех, кто начинает изучать магию, восходящий или входящий на мистическую гору розенкрейцеров Абиегнус,

------------------------------
Аллегорическая священная гора, где проходит инициация.

увидит перед собой простирающуюся вплоть до самого горизонта священной земли обетованной именно ту панораму, что представлялась либо потенциально существовала в нем до того, как Видение породило ее. Ибо гора — это символ вершины души, когда она уходит в себя, она уменьшается до своего божественного основания. Тогда память и воображение пронизываются великолепным сиянием, исходящим от иной, высшей природы, и получают от него вдохновение. То, что зарождается в Руахе, пробуждается к жизни благодаря действию и огню Адонай. Наше вдохновение станет подобным его вдохновению, гениальность же, которая проявится миру вследствие мистического союза, выразится в поэзии, искусстве, музыке либо в иной, не менее признанной творческой сфере.
Мне вспоминаются строки Упанишад,

--------------------------------
Упанишады — собрание философских и мистических индуистских текстов, заключительная часть вед, основа всех ортодоксальных религиозно-философских систем Индии. Слово «упанишады» означает «сидеть возле учителя». Все тексты составлялись начиная с 900 г. до н. э., среди древнейших и важнейших среди них — Брихадараньяка («Великий лес») и Чангойя (касается определенного класса жрецов). Основные ранние Упанишады объясняют доктрину брахмана, универсального «я» и его тождественности атману, или личностному «я». Кроме того, в Упанишадах есть сведения о йоге и ведической жертвенности.

в которых говорится об этом же. Если кто-то приближается к «я», которое есть брахман,

-----------------------------
Брахман — мужская сила, не путать с Брахманом, высшей силой во вселенной, имеющей средний род.

с верой в то, что перед ним — власть и могущество, тот обретает власть и могущество. Если же дать человеку увидеть в царственном великолепии брахмана небесные знания и мудрость, он наполнится мудростью «я». Если же он устремляется к нему как к творцу песен, он и станет певцом. Иными словами, каким в своем воображении теург представляет ангела, таким он перед ним и предстанет, он поднимется из самых глубин его сердца, подобно откровению и вдохновению.
Если теург обратится к ангелу исключительно как к символу любви, мира и доброты, Адонай явит миру эти благородные и плодоносные аспекты. Блестящим примером в данной связи может послужить такая выдающаяся личность, как святой Франциск Ассизский,

-------------------------
Святой Франциск Ассизский (1181/82—1226) — родился в Италии, глава Реформации, движения начала XIII века. Основатель ордена францисканцев. В своем учении отвергал материальные блага и семейные связи, стремился вести жизнь почти нищенскую. Считается, что никто из церковных святых не стремился с такой же строгостью подражать жизни и поступкам Христа, как святой Франциск. Своим милосердием и жаждой нести людям Христа снискал себе тысячи и тысячи сторонников, считавших его самой выдающейся личностью в религиозном плане. Святой Франциск был канонизирован 15 июля 1228 г. Наряду с Екатериной Сиенской является основным покровителем Италии. Интересно отметить, что Регардье принял имя Фрэнсис после того, как дама, одна из его друзей, утверждавшая, что между ним и святым Франциском много общего, назвала его Франциском.

а также Будда,

---------------------------
Будда (санскр. «просвещенный») — так называли основателя буддизма, Сиддхартху Гаутаму (563—483 гг. до н. э.). В возрасте двадцати девяти лет Сиддхартха отрекся от мира и стал вести жизнь странствующего монаха-аскета. Целью его странствии стали поиски решения проблемы людских страданий. Считается, что он достиг высшей степени просветления в возрасте тридцати пяти лет во время медитации под деревом недалеко от местечка Бодх-Гайя. Остаток жизни Будда провел, обучая послушников и основывая монастыри-коммуны, саригха, которые продолжили его дело.
Написанный на языке пали канон Типитака (Трипитака) («Три корзины») содержи г канонические и философские доктрины раннего буддизма. Тексты были соЬраны в III веке до и. э. на совете и Паталипутра.

который устремлялся к Знанию, с помощью которого надеялся найти для человечества средство избавления от всех его несчастий и страданий, где последние есть символ первого. Здесь же лежит и ответ на вопрос: «Если мистицизм и магия одаряют человека гениальностью, тогда почему же такое большое число вполне признанных мистиков и магов не выказывают ни единого ее признака?» Только потому, что их устремления весьма скромны; в их желания не входило стать заметными фигурами на земле, как не стремились они и внести значительный вклад в ту или иную сферу искусства.
Все величие своей работы они вложили в повседневную жизнь, оставаясь при этом в своих действиях личностями скромными. Но подобно отшельнику из колоды карт Таро, облаченному в монашеское одеяние, они несли в себе ангельский свет, вполне тайно, чтобы на тех, которым довелось с ними столкнуться, пролилось благословение любви Адонай, чтобы на них остался отпечаток святости Духа и чистоты его лучезарного света, чтобы они восхитились им, а не своими достижениями. Вот в этом-то и состоит главное; ибо, когда некто воспламеняет себя в молитве, возносимой к святому ангелу-хранителю, то каковыми будут тайные устремления его, такими их и восхитит ангел, а также душу молящегося, которая возвратится к нему, имея в себе проявление ангела миру (см. рисунок на с. 293).
Одна из тончайших технических систем, ведущих к единению с демоном, — в некой средневековой книге по магии, которая в сравнении с другими подобна яркому полуденному солнцу, вдруг озарившему своим пронизывающим светом темноту ночи. Большинство старинных гримуаров и магических книг, таких, как «Маленький Альбер» («Petit Albert»),

---------------------------
«Маленький Альбер» — полное название этого гримуара — «Secrets merveilleax de la magie naturelle et cabalistique du Petit Albert» («Чудесные тайны естественной и каббалистической магии маленького Альбера) (Кельн, 1722) В книге рассказывается о том, как создать бесславную «руку славы».

«Красный дракон» («Rouge Dragon»)

----------------------------
«Красный дракон» — вариант «Великого гримуара».

и «Энхиридион» («Enchiridion»)

--------------------------------
«Энхиридион» Римского Папы Льва III — собрание псалмов, заклинаний и молитв с XVI века. Согласно легенде, «Энхиридион» был дан Карлу Великому, который в письме к Папе Льву III написал, что книга принесла ему удачу. Содержащиеся в «Энхиридионе» заклинания направлены на то, чтобы отогнать от владельца всевозможные беды.

намеренно написаны малопонятным, туманным языком, и чаще всего, помимо скрытого символизма, содержат полную чушь. Те, что написаны читабельным языком, книги, с которыми вполне можно работать, чаще всего включают в себя нежелательные главы, более подходящие для измученного отсутствием любви крестьянина-батрака с примитивным разумом, чем для человека образованного, задавшегося серьезными целями И тем не менее во всей этой массе макулатуры есть редкие и потому удивительные исключения. Общее правило нарушает «Книга священной магии мага Абрамелина» («The Book of the Sacred Magic of Abramelin the Mage»).

Видение магом магического круга.

Написанная достойно, благородным стилем, эта книга на редкость последовательна и гармонична; она не углубляется в мелочи проведения ритуалов, в ней даже нет расчетов времени — дня и часа проведения их. Книга никоим образом не нацелена на то, чтобы оскорбить ищущий ум. Напротив, предлагаемые автором магические операции можно назвать апофеозом простоты, а все части представленной методики великолепно согласуются между собой. В ней, конечно же, даны некоторые советы и правила, соблюдать которые необходимо, говорится и о предварительных условиях, но языком не высокопарно-нравоучительным, а простым, «человеческим», и сводятся они в основном к следующему — быть благоразумным и в процессе столь высокой работы не выходить за рамки установленных искусством, общепринятых приличий. К примеру, все магические сеансы следует проводить в доме, с заранее принятыми мерами предосторожности, чтобы никто не помешал работе; если это главное условие выполнено, то остается сделать еще очень немного — целеустремленно, в течение шести месяцев, с постоянно увеличивающейся сосредоточенностью и упорством, готовить себя к познанию и разговору со святым ангелом-хранителем.
Сама по себе книга — уникальный документ по магическому искусству, единственный в своем роде, дошедший до наших дней, а та система, которую она предлагает к изучению с целью единения со своим внутренним «я» или со святым ангелом-хранителем, без всякого преувеличения, самая простая из всех магических систем. Кроме того, она отличается редкой эффективностью.
Книга содержит три части, в первой читателю предлагаются общие советы относительно магического искусства, здесь же рассказывается о странствиях автора и пережитом им и о его работе, которую он смог завершить при помощи предлагаемой им методики. Затем следует общее и полное описание достижения вершины восторга в процессе проведения магических операций. Стиль этой части отличается от стиля предыдущей и последующей частей своей доброжелательной целебностью. Последняя часть рассказывает о методах применения власти, благоприобретенной вследствие удачного проведения магических операций. Написана книга в виде повествования; автор системы, некий иудей по имени Авраам, рассказывает своему младшему сыну, Ламеху, о тонкостях системы, полученной им, по его словам, от египетского жреца Абрамелина. фигура Авраама весьма таинственна и туманна, скрытая за грозными и сложными событиями, проходившими в те дни в средневековой Европе, когда эта часть мира была вовлечена в длительные и кровопролитные войны.
История Авраама рассказывается им самим в первой части книги, рассказывается безыскусно и незамысловато. Однако читателя сразу же поражает удивительная простота веры этого человека, остававшаяся с ним во время его многочисленных, длительных и опасных путешествий, так как, по словам самого Авраама, многие годы ему пришлось странствовать и жить в местах диких, населенных варварами, куда и в наши дни добраться весьма затруднительно, а уж тем более в то время. В этой же части книги Авраам рассказывает о своих неудачах и разочарованиях, о крушении своих надежд и о тех духовных тупиках, через которые ему пришлось пройти, прежде чем настал кульминацинный момент его блужданий — встреча с Абрамелином, египетским магом, преподавшим Аврааму свое искусство, предмет которого рассматривается в последующих — второй и третьей частях книги.
В соответствии с иудейскими традициями, Авраам обучил своего старшего сына философии святой каббалы, младшему же сыну, Ламеху, он передает систему знаний магии. Независимо от ее истоков, времени возникновения и авторства — все эти аспекты в наши дни, кстати сказать, оспариваются, — данную книгу никак нельзя не считать весьма ценной, подходящей для изучения всем, интересующимся вопросами магии, ибо она отвечает главному стандарту — стимулирует развитие качества, ставшего в настоящее время необыкновенной редкостью и являющегося крайне необходимым, — убежденности, непоколебимости в вере.
Кроме того, книга содержит сборник руководств, которые помогут отличить истинную магическую систему от ложной. Авраам не ставит перед изучающими магию заранее невыполнимых условий, как это делается в большинстве гримуаров, написанных дремучими невеждами, здесь читатель не увидит таких диких требований, как выпить кровь летучей мыши, пойманной в полночь в одиноко стоящем замке, или выдернуть четвертое с краю перо с левого крыла абсолютно черного петуха, или съесть высушенный глаз девственного василиска. Подобного бреда здесь нет. Правда, следует сказать, что некоторые требования, выставляемые Авраамом, выполнить будет на самом деле сложно — те, кто возьмет в руки книгу, вскоре это поймут, — поскольку они представляют собой не просто и не только примитивный набор для проверки мастерства и умения мага.
Если бы С. Л. МакГрегор Матерс, кроме перевода французского манускрипта с описанием магии Абрамелина, в результате чего она стала доступной всем тем, кто интересуется магией, не сделал бы для человечества ничего большего, то и тогда он был бы достоин высшей благодарности за свой труд. От себя могу лишь добавить, что перевод Матерса сделан великолепно, он последователен и логически связан, написан простым, но ярким языком и, кроме того, полностью передает мысли средневекового автора. Исключительно благодаря высокой значимости и ценности этой книги я предоставляю здесь читателям ее краткое содержание и описание содержащихся в ней операций.
Прежде всего Авраам предостерегает своего сына, говоря о множестве мошенников, подвизающихся на ниве магии. Он, правда, не совсем справедлив, утверждая — как, впрочем, это и сегодня делают многие маги, — что того, кто не использует именно его систему, следует считать шарлатаном; хотя вполне вероятно, что в те дни, как и сейчас, духовных жуликов было немало, и требовалось выставлять подобные предостережения. Затем Авраам выдвигает правило о том, что для начинающего мага главным является знать «здорово ли твое тело, ибо тело слабое суть нездоровое, предрасположенное к разным хворям, в том числе и духовным, что в конечном счете может выразиться в нетерпении и жажде власти, в том числе и над самой операцией; человек нездоровый, помимо неспособности переносить длительное одиночество, не может быть чист физически и духовно; в этом случае всякие занятия магией следует немедленно прекратить».

------------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина. Вторая книга священной магии, гл. 2, с. 54.

Действительно, наиболее удобным временем для начала операции, временем, когда все силы природы способствуют ее удачному проведению, является первый день после празднования Пасхи, незадолго до весеннего равноденствия. В этот период солнце начинает двигаться на север, принося с собой живительный свет и ласковое тепло, способствуя расцвету растительного и животного мира — травы, кустарники и деревья, птицы и звери, все радуется наступающей весне; мир словно заново возрождается, наполняется радостью и энергией. Наступает время года, наиболее благоприятное для роста, для развития как физического, так и духовного.
Чтобы успешно завершить операцию, нужно в общей сложности шесть лунных месяцев, так что, если начать работу, скажем, 22 марта, завершится она примерно в период осеннего равноденствия, в сентябре. Весь этот период продолжительностью в шесть месяцев делится на три части, по два месяца в каждой, характеризующейся семидесятью самоограничениями, главным образом введением в работу дополнительных заклинаний, цель которых в сумме — все более и более сильная концентрация в преддверии встречи со святым ангелом-хранителем.
То и дело вспыхивают многочисленные дискуссии вокруг вопроса о природе возможного места действия операции. Если возможно, лучше ее проводить в сельском уединении, где легче достичь одиночества, но этому совету можно и не следовать, поскольку и в центре большого города истинное уединение, как мне хорошо известно, также легко найти. Нет ничего сложного в том, чтобы уйти от мира, просто отгородившись от него, отринуть от себя мысли о нем. Под словом «одиночество» здесь следует понимать способность физически оградить себя от воздействия внешнего мира; нелишнем будет напомнить, что Авраам и Моисей, Давид и Илия, Иоанн Креститель и другие святые на некоторое время удалялись в пустынную местность, где все свое время посвящали изучению священных наук и магии. Автор «Книги священной магии мага Абрамелина», Авраам, советует уединяться туда, «где есть небольшой лес, в глубине которого ты сможешь построить себе алтарь, возвести над ним шалаш из тонких ветвей деревьев, такой, чтобы на него не попадали воды дождя и не загасили лампы и лампады с курительницами. Если же уход в тихий безлюдный лес невозможен, подойдут и другие варианты уединения. Всякая магическая работа предполагает, чтобы подходящее для ее проведения место выбиралось с особой тщательностью.
Помимо размышлений о выполнении вышеперечисленных условий, маг обязан убедиться в том, что выбранный им магический театр не находится в «чистом» месте, то есть здесь не проводилось и не проводится ни шабаша ведьм, ни спиритических сеансов. Всем должно быть совершенно очевидно, что поскольку одним из результатов магии является сделать конституцию мага более чувствительной, то он не должен находиться в местности, где на его чувствительность будет оказываться нежелательное, раздражающее воздействие. Многие, вполне обычные люди подвержены атмосферным воздействиям, поэтому для мага особенно важно выбрать подходящее место для своей работы, в противном случае на чувственную сферу его сознания будет оказываться нежелательный эффект. Авраам, автор книги, указывает также, что операцию следует проводить в небольшой деревушке, а еще лучше — в домике, отстоящем от другого жилья.
Помимо этого, магу следует соорудить еще и молельню, едва ли не самую главную часть жилища, поскольку ей надлежит выполнять роль магического храма. Окно молельни должно выходить, открываясь изнутри, на открытый балкон или террасу, пол которой должен быть посыпан слоем речного песка.
А теперь следует сказать еще об одной детали, которая, пожалуй, более чем все другое, впечатляет читателя книги о магии Аб-рамелина, а особенно начинающего мага. Дело в том, что в книге ни слова не говорится о создании магического круга, в котором обычно проводятся заклинания, но при этом книга вполне ясно и понятно описывает не только тот вред, который могут нанести оператору десятки демонов и злых духов, но и их самих. Автор не останавливается на создании магического круга потому, что при данной подготовке к работе вся церемония сводится лишь до нескольких принципиальных моментов, с применением как можно меньшего количества инструментов, а вместо треугольника, в котором после разговора с Адонай появятся духи, предполагается использовать террасу. Функции круга выполняют одновременно и спальня, и молельня, которые в течение длительного времени следует освящать постоянными молитвами, заклинаниями и курениями, они явятся тем самым астральным барьером, возведенным вокруг молельни, неприступную святость которого не преодолеют никакие демоны. Именно поэтому здесь нет необходимости создавать видимый магический круг, поскольку в результате постоянно проводимых заклинаний конституция оператора станет такой беспорочной, а вибрация молекул различных его средств распространения — столь возвышенной, что и весь астрал, и вся духовная сфера очистятся до такой степени, что они сами сделаются непреодолимой защитой и будут выполнять роль магического круга.
Следует отметить здесь, во благо изучающих сегодня магию, особенно тех же, кто думает, что решившим постичь таинства священной магии совсем необязательно в точности выполнять поставленные условия, поскольку они будут следовать сути и духу изложенного. Проявлять личную изобретательность в создании внешних условий, благоприятных для успешной реализации на практике принципов Великой Работы, можно лишь в самой малой степени.
Следует недвусмысленно понять каждому, заинтересовавшемуся данной методикой, что раз приняв и выработав, раз усвоив вполне определенный набор правил, даже понимая, что он может быть слегка и без ущерба изменен, ему должно придерживаться со всей строгостью.
В своей магической поэме «Аха» Алистер Кроули дает изумительное по красоте описание возможного места проведения операции:

...Выбери с нежностью
Место для своей академии.
Пусть будет там священный лес,
Он приютит тебя в твоем одиночестве,
У тихой реки, не обеспокоенной дождями,
Под спутанными корнями
Величественных деревьев, где она протекает,
В тихом воздухе, где она журчит,
Средь мягких трав зеленых,
Меж сонных мхов и папоротников,
Где лилии по воде плывут,
Солнечные лучи в ветвях запутываются,
Где безветренный и вечный покой,
Где умолкают птицы небесные
У настойчивого зовущего рокота
Неутомимого водопада.
Там пусть будет дом твой,
Словно божественности драгоценный камень резной —
В центре безупречно яркий огонь укрощенный,
Подобный Истине в изумрудном обрамлении.

---------------------------
Кроули. Равноденствие (Crowley. The Equinox), т. Ill, с. 42, 43.

В пределах освященного жилища или молельни необходимо соорудить алтарь, похожий на небольшой комод, а над ним повесить, прикрепив к потолку, лампаду с оливковым маслом. На алтаре должна стоять медная курильница: в течение всего периода в шесть месяцев, когда проводится операция, алтарь из молельни выносить нельзя. Магу потребуется недлинная, доходящая до колен, шелковая мантия ярко-красного цвета, отделанная золотом по краям, а также, как говорит книга Абрамелина, легкая накидка-туника из белого льна. «Что касается одежды, то для нее нет никаких особенных правил; ни как шить ее, ни когда носить — на то никаких требований нет, однако чем ярче и чище она будет, чем больше она будет светиться, тем лучше... Понадобится также и жезл, выполненный из миндального дерева, прямой, гладкий, длиной от полутора до двух метров».

-------------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. П, с. 76, 77.

Процесс изготовления магического инструментария уже был изложен в предыдущих главах. Содержащиеся там же требования к нему применимы и к инструментам, которые описываются в книге Абрамелина, поэтому автор книги не считает нужным еще раз останавливаться на данном предмете.
В первый период из двух месяцев книга советует оператору вставать каждое утро за четверть часа до рассвета и, умывшись и надев чистую одежду, входить в молельню, преклоняться пред алтарем, расположенным у выходящего на балкон окна, и всей волей и разумом призывать божественные имена Бога. «После этого маг обязан исповедоваться перед Богом во всех своих грехах».

-----------------------
Ibid., гл. 7, с. 64. 3

Последнее предписание служит, разумеется, для того, чтобы маг смог обрести спокойствие ума и чувств, что необходимо ему для просвещения и обретения вдохновения ангельского. Едва ли имеет смысл долго задерживаться и рассматривать тот факт, что человек, сознание которого постоянно беспокоится, а память которого обременена прежними дурными поступками, не имеет права, да и неспособен сконцентрировать свой разум с легкостью; все обращения и молитвы его будут неглубокими и рассеянными. Такому человеку рекомендуется не только воздержаться от проведения магических операций, но и лучше вовсе забыть об этом, поскольку все его попытки вызвать ангела закончатся не просто неудачей, а катастрофой. Силы, посещающие операцию, описанные в книге Абрамелина, мошенникам и людям случайным полезными не будут. Итак, достигнув величественного спокойствия, магу следует обратиться с молитвой к повелителю Вселенной «для того, чтобы во время, которое придет, он восхотел и возрадовался о тебе, воззрил на тебя с состраданием и даровал тебе Свою милость и в доброте своей позволил снизойти на тебя своему святому ангелу, который станет служить проводником тебе»

---------------------------------
Ibid.

Алхимик, вызывающий Божественного

Я полагаю, не нужно лишний раз указывать на то, что Авраам принадлежал к иудейскому вероисповеданию, а впоследствии воспринял иудейскую концепцию личного монотеизма. Этот теологический привкус, которым, благодаря влиянию ее иудейского адепта, на кого, в свою очередь, оказал значительное воздействие Абра-мелин, отдает данная магическая теория, читатель — если он того хочет — может со спокойной совестью совершенно игнорировать, поскольку он не имеет ровным счетом никакого значения в проведении операции.
Каждый из читателей, желающий посвятить себя магии, имеет право либо сознательно воспринять содержание и направленность Авраамовых предписаний относительно магической теории вселенной в том виде, как она изложена в начальной главе книги Абрамелина, либо придерживаться собственных религиозных убеждений. Однако здесь мне хотелось бы напомнить, что догма и экзотерические религиозные воззрения не имеют никакого отношения к магическому святилищу.
Я позволю себе еше раз напомнить читателю, что магия основывается на жестко установленных, проверенных практикой, экспериментальных принципах, таких же точных и надежных, как и в любой другой науке.
Перед началом операции магу следует разработать клятву-обещание выполнить эту святую магическую методику и записать текст на бумаге. Воля и направленность к успеху должны быть выражены в словах, а слова — в делах. Ибо, в «ночном мраке души»,

--------------------------
«Ночной мрак души» — эта фраза часто цитируется в духовной литературе применительно к ищущему, который после длительного времени выполнения мистической/магической работы, направленной на стремление к Высшему, впадает в состояние глубокой депрессии, начинает болезненно воспринимать одиночество, когда все его усилия кажутся ему напрасными, но в конечном счете они вознаграждаются внезапным пробуждением сознания. «Прежде чем мистическое сознание сможет завладеть низшими средствами передачи... эти средства необходимо умиротворить, и этот процесс в символическом смысле подобен переходу через дикую пустыню, когда душа словно брошена на произвол судьбы и уповает только на самую себя, на свои возможности, когда помочь ей способна только вера... душа преодолевает пустыню, оставляя позади себя внешнюю жизнь и низшие миры, еще пока не зная о жизни внутренней и о мирах высших, прося внутреннего света, который станет золотой зарей, вспыхивающей во тьме» (Гарет Найт. Практическое руководство к каббалистическому символизму (Gareth Knight. A Practical Guide to Qabalistic Symbolism), т. II, разд. I, ч. Ill, с. 69).

когда духовные глаза закрыты, а все способности проникать в суть вещей уходят, когда человек ослаблен соблазнами и отчаянием разума, только упование на связь с текстом написанной клятвы даст магу надежду довести начатую им операцию до успешного, высшего, финала. В любом случае прямое выражение Воли есть речь, а запись волевого устремления в виде клятвы вполне согласуется с фундаментальными принципами магической философии.
В вышеприведенном отрывке из молитвы есть один значительный момент, на который, как поучает Авраам своего сына, следует обратить особое внимание. Вот он: «Говорить без рвения, без внимания, бездумно — это значит бросать слова на ветер... Совершенно необходимо, чтобы твоя молитва исходила из самых глубин твоего сердца, поскольку ни простая запись молитв на бумаге, ни слушание их не скажут тебе, как именно ты должен молиться».

-------------------------
Maтepc. Книга сояшенной магии мага Абрамелина, гл. 7, с. 65.

Далее Авраам дает своему сыну совет «воспламенять себя молитвой».

----------------------------
Ibid., гл. 13, с. 81.

Это указание я рассмотрел бы особо, поскольку закончится ли заклинание успехом или неудачей — зависит исключительно от того, будет ли молящийся следовать данному совету или нет. Выполнять по нескольку заклинаний в день в течение полугода, очень длительного периода времени, повторять одни и те же тексты заклинаний, молитв и признаний в первый период из двух месяцев дважды в день — задача крайне тяжелая, и оператор, а особенно еще не выработавший в себе привычку ходить Путем Светлым, может сделаться невнимательным по причине простой усталости.
Читатель, задержи здесь свое внимание и вдумайся в значение этих слов! Даже малая толика магической работы, совершаемая ежедневно, в течение длительного периода времени, предполагает тяжелый и упорный труд, выполнить который под силу далеко не каждому. Преуспеет только тот, кто способен крепко держаться буквы данной им клятвы. Заклинания должны проводиться не тупо-однообразно, и произносить их нужно не уставшим, бесстрастным и обреченным голосом, в котором сквозят усталость и неискренность, где нет ни истинной жажды, ни устремления. В этом случае вся работа обречена на провал. Без настоящего восторга все заклинания суть не более чем крик торговки на базаре, они бессмысленны и бесполезны, от них ни магу, ни окружающим не будет никакой пользы. Во время заклинаний, исходящих из самого сердца и души оператора, все качества его должны быть брошены на алтарь магической работы, магу необходимо сконцентрировать в порыве жажды все силы души своей, всю свою искренность, энтузиазм и духовный восторг. В этот период, как говорит книга Абрамелина, магу необходимо также строго придерживаться и других правил. Некоторые из них покажутся читателям весьма тривиальными, другие — в некотором роде смешными; правда, окончательное решение остается за читателями. Я всего лишь перечислю их, чтобы мое изложение книги Абрамелина было по возможности более полным. И спальню, и молельню надлежит содержать в абсолютной чистоте и порядке, ибо главным в данной работе является «чистота во всем».

---------------------
Мaтepc. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 7, с. 66.

Каждую субботу следует менять постельное белье, а спальню хорошенько проветривать и окуривать, поскольку так, во-первых, комнате придается святость, а во-вторых, увеличивается площадь защитного магического круга. Окуривать комнату следует смесью из душицы, стиракса и алоэ, предварительно измельченных до порошковой консистенции и тщательно перемешанных.

--------------------------
Состав готовится следующим образом: четыре части душицы, две части стиракса и одна часть алоэ. (Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 11, с. 77).

Следует упомянуть о настойчивом предупреждении, неоднократно высказываемом иудеем Авраамом, о том, что маг не должен позволять зверям приближаться к своему дому. Уединение его должно быть совершенно полным, разумеется, насколько это вообще человеку под силу обеспечить. «Если ты истинный хозяин самого себя, то силой рук своих освободись от всего, что тебя обременяет, уйди от всего мирского, от ненужных компаний и пустых разговоров; веди жизнь тихую и безмятежную, одинокую и праведную... Оставь бренные мысли о делах, о купле и продаже, это — главное условие, чтобы не предаться гневу; будь честен, скромен и терпелив в своих действиях».

----------------------------
Матерс. Книга сиященной магии мага Абрамелина, гл. 7, с. 67.

Таковы наставления Авраама, с которыми, как мне видится, мало кто станет спорить, поскольку в них содержатся общечеловеческие истины. Следующим условиям отшельнической жизни Авраам называет чтение и размышление над Священными Писаниями. Делать это нужно в одно и то же время в течение двух часов. В этот период, например после обеда, мага не должно ничего тревожить, никакие заботы, никакие думы о текущих делах не должны мешать ему. Для чтения годится любая священная книга, некогда оставившая глубокий след в сознании мага и всколыхнувшая его глубинные чувства, вызвавшая страсть к духовной любви, в том числе, разумеется, и Библия. Размышление над книгой поможет магу найти ответы, которые смогут помочь ему в составлении высших ритуалов (см. рисунок на с. 305).
Что касается привычек повседневной жизни, то здесь Авраам рекомендует соблюдать во всем умеренность, есть, пить и спать не много, но и не слишком мало. Все, что делает маг, должно характеризоваться умеренностью. Есть один предмет, на котором все начинающие маги заостряют свое внимание, потому что во многих книгах по мистицизму и магии он окружен ненужной таинственностью. Об этом Авраам говорит так: «Если есть у тебя жена, то ты можешь спать с ней, когда она чиста в мыслях и теле».

-----------------------
Ibid., с. 66.

Целибат нужен исключительно для того, чтобы аккумулировать энергию и ни для чего больше. Поскольку все силы человека в результате операции проходят трансформацию и направляются на достижение благородного духовного финала, то и любая трата этих сил, столь необходимых для свершения великого дела, на что-либо иное считается абсолютно аморальным, любая неосмотрительность приводит к саморазрушению. В одиноком жилище мага должно находиться как можно меньше людей, и вот что Авраам говорит об этом: «Чем меньше домашних в это время будет возле тебя, тем лучше; также и слуг, число их должно быть очень небольшим, и все они обязаны вести себя скромно и тихо».

-----------------------
Ibid., с. 68, 69.

Авраам рекомендует в этот период заниматься благотворительными делами, соблюдать скромность в одежде, а просыпающееся тщеславие безжалостно давить.

Книга знаний.

Это все, что касается первого периода. Задачи на эти два месяца относительно легкие — соблюдать умеренность, вести жизнь спокойную и простую, побольше размышлять, вводить себя в состояние полного душевного покоя. Дважды в день, на рассвете и на закате, когда определенные оккультные силы в Природе имеют особую власть и наиболее чисты, магу нужно совершать заклинания; остаток же дня ему надлежит проводить, различным образом совершенствуя свои способности концентрировать разум, с радостным трепетом ожидая встречи со «святым ангелом-хранителем, который послужит проводником тебе».

------------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 7, с. 64.

Распорядок дня каждый желающий может дополнить другими занятиями в области магии, согласующимися с основным устремлением; в этом смысле здесь каждому лучше полагаться на собственную фантазию и сообразительность. В этот период магу нужно все свои качества, приобретенные им в результате внимательного изучения других сторон методики, посвятить укреплению себя в необходимости следовать цели, вырабатывать неистовую убежденность.
Очень полезно будет проводить ритуалы изгнания;

-------------------------
Ритуалы изгнания пентаграммой и гексаграммой включают в себя LBRP, SBRP и BRH.

восхождения в план

------------------------
См. сноску на с. 261.

также послужат прекрасным дополнением к заклинаниям. Постоянное повторение священных мантр, соответствующих пониманию магом природы своего ангела также пойдут на пользу в выполнении задачи выработки целенаправленности.
В последующий двухмесячный отрезок времени следует проделывать аналогичные виды магической работы, правда, от оператора требуется произносить заклинания с большей горячностью и жаром, «увеличь во времени молитвы, молись очень долго, доходи до пределов своих возможностей»!.

-----------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 8, с. 70.

Заклинания надлежит проводить и утром, и вечером, так же как и в предыдущие два месяца, но только сейчас «прежде чем войти в молельню, омой лицо и руки свои чистой водой, тщательно. И увеличь во времени молитвы свои, молись же со всей возможной любовью, покорностью и рвением; со смирением и покорностью подходи к Господу Богу, дабы Он снизошел к твоим молитвам и направил к тебе своих святых ангелов служить тебе проводниками на праведном пути».

-------------------------
Ibid., с. 69,70.

Очень легко проследить ту психологическую мысль, которую Авраам последовательно и постепенно формулирует. Заклинания святого ангела-хранителя должны становиться более частыми, настойчивыми и горячими, для того чтобы, когда по прошествии шести месяцев теург, следуя совету Авраама, должен будет «воспламенить себя» заклинанием, вследствие ранее выработанной практики, он сделал это быстро и эффективно, взлетев, подобно с силой выпущенной из лука стреле, навстречу ангельской славе, не испытывая во время произнесения заклинания никаких сложностей, объятый восторгом, и в счастливом порыве теург непременно достигнет желаемого мистического единения.
В последующие два месяца магу необходимо соблюдать еще одно правило, которое вкратце формулируется следующим образом: «Разрешается исполнение ритуала бракосочетания, но польза от него случается крайне редко... Ты должен также мыться еженедельно, накануне каждого шабата... Что же касается занятий торговыми делами и всех правил жизненных, то они остаются такими же, как и в первый двухмесячный период; сейчас же тебе совершенно необходимо удалиться из мира и искать уединения».

-------------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 8, с. 70,71.

Продолжают в этот период действовать правила, данные Авраамом относительно одежды, сна, еды и питья.
По мере того как второй период близится к завершению, а вместе с ним и четвертый месяц постоянных заклинаний, разум оператора, благодаря воздействию спокойной безмятежной жизни и все увеличивающемуся усердию и жару, которые вкладываются в заклинания, постоянно увеличивающиеся по времени, должен постепенно приближаться к тому единственному основному моменту. К этому времени оператор также достигнет состояния Сухости, о котором так много говорили и говорят мистики. Так называется ужасающее психологическое состояние, когда кажется, будто все силы души умерли, а зрение разума притупляется, словно протестуя против жестких правил данной оператором клятвы.
В это время тысяча и один соблазн предстанут перед оператором и начнут сманивать его с пути, избранного им, появятся столько же или даже больше всевозможных причин и оснований нарушить дух данной клятвы, оставив нетронутой ее букву. Теургу покажется, что сам его разум сделался необузданно диким, он станет предупреждать его, что тому лучше бы на какое-то время оставить заклинания, а вместо этого заняться чем-то более простым и приятным.
Постепенно от предупреждений разум перейдет к угрозам — он будет искать подходящие моменты, чтобы насылать на мага страх потерять здоровье, сделаться безумным. Есть только одно средство борьбы с этим сумасшествием, которое окажется фатальным, если маг все-таки поддастся соблазнам, — строгая приверженность клятве, данной в самом начале; маг, как бы это ни было для него трудно, ни в коем случае не должен прерывать заклинания святого ангела-хранителя.
Только магические церемонии и заклинания помогут магу, хотя бы и временно становящиеся бессмысленными и вызывающими у него отвращение, поскольку духовное зрение его сейчас замутнено, а внутреннее око закрыто. Возможно, что с наступлением третьего и последнего периода «ночной мрак души» медленно и незаметно пройдет, после чего над магом взойдет величественная бледно-розовая заря, которая вскоре сменится ослепительно ярким полуденным светом Познания и Разговора, поразительным по красоте видением и несказанным ароматом, столь же приятным, сколь и сильным, проникающим в чувства и душу, и все это принесет видение ангела-хранителя.
С наступлением последних двух месяцев человеку, хозяину самого себя, следует отказаться от всех дел, заниматься исключительно благотворительностью, помогать, к примеру, своим соседям. Но даже и в столь высоком, благородном занятии необходимо соблюдать осторожность, поскольку оно также может отвлечь от главного, высшего устремления, забывать о котором нельзя. «Отринь от себя всякое общество, за исключением своей жены и своих слуг... Накануне каждого шабата торопись вымыться полностью и сменить одежды».

-------------------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 8, с. 71.

Эти правила касаются образа жизни и поведения мага. Относительно магического аспекта операции дается следующий совет: утром и в полудень мой руки и лицо перед вхождением в молельню; и вначале исповедуйся в своих грехах; после этого усердно, с жаром, молись и упросишь Господа благословить тебя особой милостью, чтобы ты смог насладиться и имел силы выдержать испытание присутствием и разговором с Его святыми ангелами и чтобы Он снизошел к тебе и позволил ангелам вознаградить тебя Тайной Мудростью, дабы ты обрел способность властвовать над Духами и над всеми созданиями»

----------------------------
Ibid., с. 70, 71.

Явление ангела Гавриила Захарии

Такова процедура, рекомендуемая к принятию на два последних месяца, к наступлению которых значительная часть дня, как того советует и «Халдейский оракул», будет проводиться в «частых заклинаниях», благодаря чему достигается полная концентрация всех сил ума, тела и души, необходимая для последующего заклинания ангела, который явится и поднимет теурга до Его высшей жизни. Третий двухмесячный период закончится, согласно сделанным нами ранее вычислениям, к 21 сентября, и в этот день магу надлежит встать очень рано утром, «не умываться и не одеваться в свои обычные одежды; но облачившись лишь в траурную мантию, войти босым в молельню, подойти со стороны курильницы к окну и, открыв его, вернуться к двери. Там надлежит тебе пасть ниц, лицом к земле, и приказать дитю (в данной системе ребенок играет роль помощника и прорицателя, хотя, как мне думается, если все требования операции выполнены в точном соответствии с предписанием, присутствие его необязательно) наполнить курильницу благовониями, затем встать на колени перед алтарем; не отступая ни от единой буквы, следуй всем правилам, которые я изложил тебе... Униженно и с неистовым жаром начни перед Господом и Его Небесным Воинством читать молитву, ибо только когда ты воспламенишь себя молитвой, ты увидишь поразительную и чудесную красоту и великолепие, оно заполнит все жилище твое, окружит тебя неизъяснимым ароматом, и лишь это одно утешит и успокоит тебя, внесет в сердце твое умиротворение, так что ты навсегда назовешь это день счастливейшим Днем Господним».

-----------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 13, с. 81.

Как мы уже заметили, Авраам, мудрец и маг, не обременяет ни себя, ни разум своего сына, кому он доверяет свою магическую систему, интеллектуальными упражнениями, он не вдается в рассмотрение или разъяснения метафизической природы ангела. В книге нет рассуждений на тему, является ли существование ангела объективным, то есть независимым, либо оно субъективно и вызывается психологической структурой теурга. Авраам, сам прошедший через все описанные испытания и достигший при помощи изложенной методики данного результата, видения и ощущения аромата, отлично понимает, что рабская зависимость от интеллекта может обернуться ошибкой. И наверное, именно поэтому он выбирает и отдает предпочтение самим этим словам: «Святой ангел-хранитель», совершенно абсурдным с рациональной точки зрения, которые ни один здравый человек даже и не подумает обсуждать.

---------------------------
«Книга священной магии мага Абрамелина» сделала слова «святой ангел-хранитель» популярными среди занимающихся церемониальной магией.

Иными словами, книга избегает интеллектуальных рассуждений и, следовательно, возможности прийти к ошибочному выводу. Чем сильнее восторг, чем больше сил вкладывается в действо, чем прочнее вера в иррационально названную и воспринятую сущность, тем более эффективными становятся заклинания и тем выше возможность их успешно завершить.
В последующие семь дней, советует Авраам, оператору надлежит проводить церемонии тщательно, не отступая ни от одного правила, касающегося их выполнения. В день Посвящения пред теургом явится святой ангел-хранитель и прольет на его душу свою милость и величие, укрепит его дух, наполнит всю сферу его разума всеобъемлющим просвещением, силу которого невозможно изъяснить словами. Затем, в соответствии с данным ангелом предписанием, начнется и будет продолжаться три дня Собор, в течение которого на террасе будут вызываться и являться теургу Добрые и Святые Духи, на них будет распространяться власть обновленной Воли мага; следующие же три дня пройдут в заклинании Злых Духов.

-------------------------
Почему так происходит, что после шести месяцев занятия священной магией теург, выполняющий систему Абрамелина, может вызывать злых духов и подчинять их своей воле вплоть до того, что они поступают в его услужение? Одно из наиболее убедительных объяснений мы видим в следующем тексте: «Знание святого ангела-хранителя и беседа с ним являются в буквальном смысле событием космического масштаба. Все уровни сознания и существования обогащаются тем равновесием, которое заново устанавливает маг в его или ее квадранте вселенной. Однако не только благодаря небесным ангелам, радующимся возвращению блудного сына... возрастает сила высших и низших. Духи также ощущают на себе приказ новой силы и власти в столь торжествующем событии. И если маг не станет действовать быстро, и не укротит эту новую энергию, она возьмет власть над ним и уничтожит его или ее в тот же миг, когда присутствие ангелов начнет таять». (Мои Мило Дюкетт. Изумрудная скрижаль Гермеса и заклинание святого ангела-хранителя. Журнал Золотого Рассвета: Книга III: Искусство Гермеса, с. 36, 37).

В день второй, как советует Авраам, «ты должен последовать советам своего святого ангела-хранителя, который он даст тебе, а на третий высказать ему свою благодарность... И тогда ты в первый раз можешь проверить, так ли ты использовал данный тебе период в шесть лун, достойно ли ты провел его и правильно ли ты действовал в своих поисках Мудрости Божией; и если все было правильно, то ты увидишь своего ангела-хранителя, который предстанет перед тобой в несказанной красоте; и Он станет говорить с тобой, слова же его будут полны любви и доброты, и благостного расположения, с какими ни один человеческий язык не способен изъясняться... Одним словом, ты будешь воспринят им с таким расположением, перед которым все, что я только что сказал тебе, ни в малейшей степени не может сравниться... Здесь я заканчиваю свои писания и вижу, что, по благословению Господню, я передаю тебя в руки Господина неизмеримо великого, который не даст тебе ошибиться».

---------------------------
Матерс. Книга священной магии мага Абрамелина, гл. 13, с. 84, 85.

С невероятным мастерством рисует сцену проведения вышеописанной операции Кроули, комментируя и дополняя древнего мага:

Войди в лодку, сделанную из березы,
На реке во тьме;
И в полночь выплыви
На середину молчаливо текущей реки,
Звякни в золотой колокольчик —
Им вызывают духов; затем произнеси заклинание:
«Снизойди на меня, о ангел, ангел мой!»
Сотворив магическое знамение
Жезлом из ляпис-лазури.
Тогда, может быть, во тьме слепой ночи
Ты увидишь идущего к тебе ангела,
Услышишь слабый шелест крыл,
Узришь двенадцать камней двенадцати царей,
Голову его венчает диадема,
А в ней слабое мерцание звезд.
Острый пронизывающий взгляд властен.
Там твой восторг, и твоя любовь
Услышат его тихий голос.
Он скажет своему счастливому возлюбленному;
Мое глупое расставание закончится!
Будь открыт, кубок хамелеонов,
Дай ему вкусить твоего меда!

--------------------------------
Кроули. Равноденствие, т. III, с. 43, 44. 312

На этом заканчивается самая важная часть системы, предлагаемая магом Абрамелином, возможно, одним из величайших мастеров западной магии. С непередаваемой яркостью и удивительной простотой духовного восприятия, с незамутненной чистотой изложения и разъяснения наставлений, не обременяя разум несущественными или ненужными деталями, иудей Авраам шаг за шагом ведет теурга вверх по чудесной лестнице, называемой Древом Жизни, зародившимся в древности и растущим на восток, к встрече с Неизъяснимым Владыкой. Он тот, который авгоэйд, Адонай, высшее «я», святой ангел-хранитель, называйте его как угодно. Все просвещение и духовная слава, что несет ангел, настолько правдиво и священно, свято и ужасно, что способно вызвать в любом приверженце восторг, обожание и состояние экстаза, которое невозможно ни воспринять человеческим разумом, ни изъяснить человеческим языком. Ни святой и ни поэт до настоящего времени не смогли дать ему достойное описание, все сказанное есть всего лишь отголосок, далекое слабое эхо ни с чем не сравнимого опыта. Постижение его служит вехой в начале пути адепта, только когда душа устремляется ввысь и видит то, что не передать словами, понимается истинная природа жизни. Проникнутый сокровищами мудрости и блаженства, ясностью и чистотой внутреннего видения может затем восприниматься таким, каким он есть. До этого времени глаза души оставались закрытыми, слепота казалась устрашающей, невежество делало глухим, и человек кружил в вечно вертящемся колесе жизни и несчастий. С достижением ангельского сияния центр сознания навсегда возвеличился над эмпирическим эго, экстатический поток принес понимание того, что причина всех несчастий лежала в неспособности познать ангела, который всегда был и является тем самым эго, истинным «я». Отныне ангел уже не будет отделяться от человека далекой стеной звездной бездны, он станет пылко светить внутри самого ядра его, вливая через каналы его чувств бесконечный поток яркой славы и восторга. Врата его разума раскрыты настежь, и царство небесное, куда ангел впустил душу его, в обилии своей и радости навсегда становится для него открытым. Ирландским поэтом А. Е. написана красивейшая поэма, темой которой является беседа между земным чадом ночного мрака и святым ангелом Света. Первый из них восклицает:

Я знаю тебя, о слава,
Глаза твои и чело.
Убеленный сединами древности,
Приди ко мне теперь.
Вместе мы блуждали
В ушедших веках,
Наши пережитые думы
Были звездами предрассветными.
Моя слава убывает,
Как и мое золото, и лазурь;
Но ты все ж вдохновляешь меня,
Солнечный огонь старости.
Следы мои среди камней и пустоши...

Ангел отвечает человеку словами, одинаково значимыми для каждого, кто решает посвятить себя магии; в них содержится просьба отречься от своего призрачного «я», согласиться с тем, чтобы пастырь небесный указывал путь.

Какой смысл сейчас трепетать и рыдать
Тому, которому подчинялись звезды?
Сойди в глубины
И не устрашись...
Пылает бриллиант
В глубинах уединения,
Твой дух возвращающийся
Востребует свой трон.
На островах, объятых пламенем,
Его печали исчезнут,
Поглощенные в тишине,
И мирно угаснут.
Склони голову свою
На мое сердце, сияющее
Рубиново-красной любовью,
И она окутает твое скорбящее сердце.
Власть свою я даю
Тебе, ибо время пришло,
Приди, величие
Ожидает тебя.

Используются технологии uCoz