ФРАНЦ БАРДОН Врата посвящения


Ступень III

Знать, дерзать, хотеть, молчать — вот четыре столпа храма Соло-
мона, микро- и макрокосмоса, на которых построена священная на-
ука магии. Основные свойства, которые должны быть присущи любо-
му магу, если он хочет достичь вершин в этой науке, соответствуют
четырем элементам.
Магического знания каждый может добиться усердной учебой, а зна-
ние законов универсума позволит ему постепенно (поступенчато) до-
биться высшей мудрости.
Желание — это аспект хотения, который может быть достигнут
упорством, терпением и выдержкой в рамках священной науки, а имен-
но: в практическом применении. Тот, кто не только хочет удовлетво-
рить свое любопытство, но и воспринимает восхождение к светлым
вершинам серьезно, должен проявить непреклонную волю для того,
чтобы покорить их.
Дерзать: кто не страшится ни жертв, ни препятствий, не обращает
внимания на мнения окружающих, но непреклонно стремится к своей
цели, невзирая на то, успех или неудача встретится у него на пути,
тому откроется высшее.
Молчать: кто хвастается и похваляется, кто выставляет свою ква-
зимудрость, никогда не станет настоящим магом. Магу вовсе не обя-
зательно слыть авторитетом, напротив, он все делает для того, чтобы
быть непроницаемым. Молчание — сила.Чем больше молчать о сво-
их знаниях, не обособляться от остальных, тем больше получишь от
источника.
Тот, кто поставил себе целью достичь знания и мудрости, все сде-
лает для того, чтобы приобрести четыре основных свойства, без кото-
рых в священной магии ничего существенного не добьешься.
Далее следуют упражнения третьей ступени.
{82}

Обучение магии духа (III)

На второй ступени мы учились делать упражнения по концентра-
ции чувств. Мы обучались концентрации каждого отдельного чувства.
На этой ступени мы расширим нашу способность концентрировать-
ся, настраиваясь одновременно на два или даже три чувства. Приведу
несколько примеров, с помощью которых способный ученик сам рас-
ширит свое рабочее поле. Четко представьте себе настенные часы с ма-
ятником, который колеблется то в одну, то в другую сторону. Пред-
ставление в воображении должно быть настолько совершенным, как
будто на стене действительно висят часы. Одновременно с этим попы-
тайтесь слухом воспринять их тиканье. Попытайтесь в течение пяти
минут удержать это двойное представление со зрительным и слухо-
вым восприятием. Поначалу Вы сможите удержать это представление
Только на доли секунды, но повторением этого упражнения Вам удас-
тся удержать это представление лучше и дольше: «Не боги горшки
обжигают». Повторите этот эксперимент с другим подобным предме-
том, например, с гонгом, у которого Вы не только будете слышать
удары, но и видеть человека, который бьет в гонг. Попытайтесь так-
же увидеть ручеек и услышать плеск воды. Представьте поле ржи, ка-
чающееся от ветра, и одновременно услышьте шум ветра. Для разнооб-
разия Вы можете попытатсья сами составить подобные экперименты,
в которых были бы задействованы одновременно два или три чувства.
С визуальными и акустическими представлениями могут быть состав-
лены и другие эсперименты, в которых, например, участвуют зрение и
осязание. Должны быть оживлены и сконцентрированы все чувства.
Особенно большое значение следует придавать зрению, слуху и инту-
иции, что для дальнейшего продвижения в магии играет очень боль-
шую роль. Я не устану повторять, какое большое значение вообще име-
ют эти упражнения для прогресса в магии. Поэтому нужно усердно
выполнять эти упражнения каждый день. Если Вы хотя бы в течение
пяти минут можете удерживать концентрацию двух-трех чувств, то уп-
ражнение считается выполненным. Если во время упражнений Вас одо-
леет усталость, тут же прекратите упражнения и отложите их до друго-
го, более благоприятного, момента, когда Ваш дух будет более свежим.
{83}
Ни в коем случае не засыпайте во время упражнений. По опыту, утрен-
ние часы — самые благоприятные для занятий по концентрации.
Если в предыдущих упражнениях Вы достигли известной степени
концентрации и поэтому в состоянии как минимум на пять минут за-
нимать два-три чувства, то можете двигаться дальше.
Снова выберите удобную позицию, как при любой работе по кон-
центрации. Закройте глаза и четко представьте себе хорошо знако-
мые местность, населенный пункт, площадь, дом, сад, луг, поляну, лес
и прочее. Удержите это представление. Запомните абсолютно точно
любую деталь, как, например, цвет, свет, форму.
Представление должно быть настолько точным, как будто Вы лич-
но находитесь в этом месте. Если образ теряется или размывается, вы-
зовите его снова, более четко. Упражнение завершено, если Вы в тече-
ние как минимум пяти минут смогли удержать этот образ. После этого
попытайтесь перенести в этот же образ и концентрацию слуха. Если
Вы представили чудесный лес, то вслушайтесь одновременно и в пе-
ние птиц, шуршание листьев, шум ветра, жужжание пчел. Если у Вас
это получилось, подберите подобный, Вами самим составленный экс-
перимент. Упражнение выполнено, если Вам удалось представить каж-
дую местность, каждую площадь и место, где в течение пяти минут
были задействованы два или три чувства. Если и эта степень концен-
трации достигнута, попытайтесь выполнить эти упражнения с откры-
тыми глазами, при этом Вы либо останавливаете свой взгляд на од-
ном предмете, либо неподвижно смотрите в пустоту. Физическое
окружение должно перестать существовать для Вас, а выбранный об-
раз должен возникнуть перед Вашими глазами, как фата моргана,
повиснув в воздухе. Если Вам удалось четко удержать этот образ в те-
чение пяти минут, изберите следующий образ. Упражнение считается
полностью выполненным, если Вам удалось вызвать избранный образ
открытыми глазами и в течение пяти минут удерживать его одним или
несколькими чувствами. Так же, как при чтении романа образы отдель-
ных событий проходят перед Вашим взором, точно так же должно про-
текать каждое следующее упражнение по концентрации.
Мы научились воображать образы мест или местностей, которые
мы видели и которые знаем. Теперь вообразим себе местности и мес-
та, которые нам нужно представить, то есть которых мы никогда в жиз-
ни не видели. Сначала с закрытыми глазами, а если нам удается в те-
чение пяти минут представить это, задействовав два-три чувства, то
нужно сделать это еще с открытыми глазами. Упражнение считается
{84}
полностью выполненным, если Вам удалось удержать представление
в течение пяти минут с открытыми глазами.
От неодушевленных предметов, мест, местностей, домов и лесов пе-
рейдем теперь к живым существам. Мы так же четко представим себе
различных животных: собак, кошек, птиц, коров, телят, кур, — как
мы представляли себе в процессе концентрации различные предме-
ты: сначала в течение пяти минут с закрытыми глазами, а потом
столько же времени — с открытыми. Если этим упражнением Вы уже
овладели, то животных нужно представить с различными, характер-
ными для них движениями, например, представить, как кошка умыва-
ется, как Она ловит мышку, пьет молоко; представить собаку, как она
лает, бежит; птицу представить в полете, при склевывании корма и
прочее. Такие и подобные комбинации ученик должен выбрать по сво-
ему усмотрению, сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами.
Если удается выполнить это упражнение без всякого препятствия в те-
чение пяти минут, то упражнение считается выполненным и можно
переходить к дальнейшим.
Таким же образом нужно настраиваться на людей. Сначала пред-
ставлять себе друзей, родственников, знакомых, умерших, позднее не-
знакомых людей, которых раньше никогда не видели. Нужно пред-
ставить себе черты лица, потом всю голову, а потом уже тело в одежде.
Всегда нужно выполнять это упражнение сначала с закрытыми глаза-
ми, а затем — с открытыми. Минимальная длительность всех упраж-
нений должна составлять пять минут, прежде чем можно перейти к сле-
дующим и представлять людей в движении, то есть во время ходьбы,
работы, разговора. Если это получилось с одним чувством, то есть
визуально, соедините это с акустикой, то есть с интеллектуальной ин-
формацией так, чтобы слышать, как человек говорит, подобно тому,
как Вы представляете свой голос. Нужно стремиться к тому, чтобы
воображение было похоже на действительность, например, высота
тона голоса, медленное или быстрое говорение, то есть так, как это
в действительности соответствует представляемой личности. Снача-
ла с закрытыми, затем с открытыми глазами.
Если с этим Вы успешно справились, то нужно переходить к кон-
центрационным упражнениям, представляя совершенно незнакомых
людей, воображая их черты лица и голоса. Это могут быть люди обо-
их полов любого возраста. После этого нужно представлять себе лю-
дей других рас, мужчин и женщин, старых и молодых, детей, напри-
мер, индейцев, негров, китайцев, японцев. В качестве вспомогательных
{85}
средств могут служить книги и иллюстрированные журналы. Реко-
мендованы также в этих целях и походы в музеи. Если Вам это уда-
лось и Вы в течение пяти минут удержали представление как с закры-
тыми, так и с открытыми глазами, то на этом магическое обучение
духа третьей ступени исчерпано. Чтобы преодолеть все эти действи-
тельно трудные упражнения, необходимы выдержка, терпение, упор-
ство и настойчивость. Те же ученики, которые приложили необходи-
мые усилия, будут очень удовлетворены теми силами, которые они
приобрели в их результате, и смогут углубить их на следующей ступе-
ни. Упражнения по концентрации этой ступени не только усиливают
силу воли и способность к концентрации, но и все интеллектуальные
и духовные силы, поднимают магические способности духа и высту-
пают необходимой подготовкой к передаче мыслей, к телепатии, мен-
тальным путешествиям, ясновидению. Без этих способностей начина-
ющий маг не может двигаться вперед. Поэтому приложите все силы
к тому, чтобы работать тщательно и добросовестно.

Обучение магии души (III)

Прежде чем приступить к обучению на этой ступени, если Вы не хо-
тите навредить себе, необходимо с помощью интроспекции и самооб-
ладания установить астральное равновесие элементов в душе. Если есть
уверенность, что ни один из элементов не преобладает, то в процессе
развития нужно дальше работать над улучшением своего характера, но
уже можно переходить к работе с элементами в астральном теле.
Задачей этой ступени является усвоение основных свойств элемен-
тов чтобы по желанию вызывать их в теле или снова гасить. Теория
действенности элементов нам уже известна, и в дальнейшем мы соеди-
ним ее с практикой.
Огонь со своей способностью к распространению или развитию во
всех направлениях имеет тепло как свое специфическое свойство и име-
ет поэтому форму шара. Усвоим сначала эту способность и будем вы-
зывать ее по желанию в теле и в душе. При владении телом мы избра-
ли положение, в котором мы можем сидеть неподвижно, удобно и без
помех. Индийцы называют эту позу асаной. В целях удобства мы тоже
будем использовать это выражение. Поэтому займите положение аса-
ны, вдумайтесь в центр элемента огня, который шарообразно охва-
{86}
тывает весь универсум. Вообразите себе, что все вокруг Вас, даже весь
универсум, объято пламенем. Теперь носом и одновременно всем те-
лом (дыхание порами) вдохните элемент огня. Равномерно глубоко
дышите, без давления воздуха или напряжения легких. Грубоматери-
альное или астральное тело должно походить на полый сосуд, в кото-
рый с каждым вдохом входит, скорее всасывается, элемент. С каждым
вдохом тепло элемента должно усиливаться и впрессовываться в орга-
низм. С каждым вдохом жар должен усиливаться. Жара и сила рас-
пространения должны быть все сильнее, пока не начнешь восприни-
мать себя, наконец, огненно-полыхающим. Весь процесс вдыхания
через тело — это, конечно, чисто воображаемый процесс, нужно уп-
ражнять это, четко представляя себе элемент. Начинать необходимо
с семи вдыханий элемента огня и в каждом последующем упражнении
на один такой вдох увеличивать. Только физически сильные и воле-
вые ученики могут увеличивать это число до любого количества. Для
того чтобы отпала необходимость в счете, опять используйте бусы
или веревочку с узелками, причем при каждом новом вдохе Вам нуж-
но подвигать бусинку. Поначалу Вы будете испытывать воображае-
мое тепло только душой, но при каждом новом эксперименте жар как
душевно, так и физически будет все более ощутимым: он может выра-
стать от появления пота до появления лихорадки с повышенной тем-
пературой. Если ученик между тем установил равновесие элементов
в душе, то такое накопление элемента огня в теле не нанесет вреда.
После окончания упражнения воображаемого накопления огнен-
ного элемента чувствуют силу жара и распространения огня; затем
нужно проделать упражнение в обратной последовательности, то есть
нужно дышать ртом, а также опять выдыхать через поры (дыхание
порами) толчкообразно в целый универсум. Выдыхание элемента
нужно производить так же часто, как были произведены вдохи при
вдыхании элемента огня. Например, если при вдыхании начинают
с семи вдохов, то выдохов нужно также произвести семь. Это очень
важно, так как после упражнения ученик должен иметь ощущение,
что ни одна частичка этого элемента не осталась в нем, и произве-
денное чувство тепла должно снова исчезнуть. Поэтому рекоменду-
ется как при вдыхании, так и при выдыхании использовать бусы или
веревочку с узелками. Упражнения нужно выполнять сначала с зак-
рытыми, затем с открытыми глазами. Исследовательница Тибета и
путешественница Алекс. Давид-Нил в своих книгах описала подобный
эксперимент под названием «тимо», который проводили ламы, но
{87}
для практики, а именно для европейцев, он очень несовершенен и не
может быть рекомендован ученику мага.
На Востоке есть посвященные, которые годами выполняют это уп-
ражнение (называемое «садхана») и могут настолько уплотнять эле-
мент огня, что даже в самое холодное время года ходят голыми и бо-
сыми, не боясь холода, даже обмотавшись мокрыми полотенцами,
которые высыхают за короткое время. Накоплением элемента огня они
влияют на свое окружение и тем самым непосредственно на природу и
заставляют таять снег и лед не только в метре от себя, но и на целые
километры. Эти и другие явления может вызвать и европеец, если он
потратит на это необходимое количество времени. Для нашего маги-
ческого подъема необходимо также владеть не одним элементом, а все-
ми, что, с нашей, магической точки зрения, является самым верным.
Следующими на очереди стоят упражнения с элементом воздуха —
с этим элементом дело обстоит точно так же, как и с элементом огня,
только рассматривается совершенно иное ощущение. Вы принимаете
ту же удобную позу, закрываете глаза и представляете себе, что Вы
находитесь посередине воздушного пространства, которое заполняет
весь универсум. Ничего иного в унивесуме Вы больше не должны вос-
принимать, ничего другого, кроме воздуха, который наполнил весь
универсум для Вас просто не будет существовать. Вы вдыхаете в пус-
той сосуд души и грубоматериальной оболочки всем телом (легкими
и порами) элемент воздуха. С каждым вдохом тело все сильнее напол-
няется воздухом. Вы должны удержать представление, что с каждым
вдохом Ваше тело настолько наполняется воздухом, что напоминает
воздушный шар. Одновременно связывайте это с чувственным пред-
ставлением, что Ваше тело тело становится все легче, настолько лег-
ким, как сам воздух. Чувство легкости должно стать настолько ин-
тенсивным, что Вы из-за легкости не будете воспринимать больше
Вашего тела. Так же, как с элементом огня, упражнения с элементом
воздуха нужно начинать с семи вдохов и выдохов. После окончания
упражнения нужно иметь другое чувство, что в теле ничего не оста-
лось от элемента воздуха, и после этого нужно чувствовать себя так
же нормально, как и прежде. Чтобы избавиться от необходимости счи-
тать, пользуйтесь веревочкой с узелками. От одного упражнения к дру-
гому необходимо увеличивать число вдыханий и выдыханий, но чис-
ло 40 превышать также не следует.
После длительной отработки этого эксперимента посвященным уда-
ется достичь феномена невесомости, как, например, идти по поверх-
{88}
ности воды, парить в воздухе, переносить тело и что-то другое имен-
но тогда, когда посвященный концентрируется на одном-единствен-
ном элементе. Мы, маги, не довольствуемся односторонними феноме-
нами, так как это не является нашей целью. Мы хотим проникнуть
в познание и овладение намного глубже.
Далее следует описание практики с водным элементом: примите
Вашу привычную позу, закройте глаза и забудьте все, что Вас окру-
жает. Представьте себе, что весь универсум похож на нескончаемый
океан, в центре которого находитесь Вы. С каждым вдохом все Ваше
тело наполняется этим элементом. Вы должны почувствовать холод
воды во всем теле. Если после семикратного вдыхания Ваше тело на-
полнено этим элементом, то выдохните также семь раз. С каждым
выдыханием- выделяйте водный элемент из своего тела, так, чтобы
с последним вьщохом в теле не осталось ни одной частицы этого эле-
мента. Здесь Вам также поможет веревочка с узелками. В каждое но-
вое упражнение прибавляйте по одному вдоху. Чем чаще Вы будете
проводить эксперимент, тем явственней Вы будете чувствовать эле-
мент воды с его свойствами холода. Вы должны будете сами себе на-
поминать большой ком льда. Любое упражнение по времени не долж-
но превышать двадцати минут. Со временем Вам нужно будет уметь
даже в самое жаркое лето охлаждать свое тело таким образом.
Посвященные на Востоке владеют этим элементом настолько со-
вершенно, что они умеют достигать с его помощью выдающихся фе-
номенов. Они могут в самое жаркое^и сухое время по желанию выз-
вать дождь или же останавливать его, отгонять грозу, успокаивать
бушующее море, управлять всеми животными под водой и так далее.
Для истинного мага такие или подобные феномены легко объяснимы.
Теперь остается описать только последний элемент, элемент зем-
ли: так же, как и в предыдущих элементах, примите Вашу любимую
позу. В этот раз представьте себе весь универсум землей, в центре
которого сидите Вы. Но представляйте себе землю не как отдельный
комок глины, а как плотную ткань земли. Характерными свойства-
ми земляной материи являются ее плотность и тяжесть. При помощи
дыхания всего тела Вам нужно наполнить свое его этой плотной зем-
ляной материей вначале также семь раз, а с каждым новым упражне-
нием на одно дыхание больше. Вы должны уметь сконцентрировать
в себе столько земляной материи, чтобы тело стало тяжелым, как
кусок свинца, и было почти парализовано из-за своей тяжести. Вы-
дыхание производить так же, как и при других элементах. После
{89}
окончания упражнения Вы должны чувствовать себя также нормаль-
но, как и перед его началом. Длительность упражнения не должна
превышать двадцати минут.
Это упражнение («садхана») выполняется ламами Тибета чаще все-
го, причем ламы начинают медитировать над комком глины, разби-
вать его и снова над ним медитировать. Истинный маг может постичь
этот элемент самым простым образом непосредственно и овладеть им,
поэтому ему не нужны такие сложные процессы медитации.
Цвет отдельных элементов может служить как вспомогательное
представление, а именно: огонь красный, воздух голубой, вода зеле-
новато-синяя, земля желтая, серая или черная. Представление цвета
очень индивидуально, но не обязательно необходимо. Если такое пред-
ставление облегчает работу, то рекомендуется это использовать в на-
чале работы. В наших упражнениях важно вообразить чувства. После
длительных упражнений каждый должен, например, при упражнении
с элементом огня, вызывать такую температуру, которую можно зас-
видетельствовать термометром как повышенную. Такое предваритель-
ное упражнение по овладению элементами необходимо, этому следу-
ет уделить самое большое внимание.
Виды феноменов, которые посвященный может вызвать, напри-
мер, при овладении элементом земли, очень многообразны, и каж-
дому предоставляется право такой медитации. Овладение элемента-
ми — это самая темная область магии, о которой до сих пор
говорилось крайне мало, так как это включает в себя самый великий
аркан. Это, невидимому, наиболее важная область магии, и кто не
владеет элементами, вряд ли достигнет чего-либо значительного в об-
ласти магического знания.

Обучение магии тела (III)

Первая ступень настоящего учебного курса уже должна стать при-
вычкой, которую нужно сохранить в течение всего курса. Вторая сту-
пень получает здесь некоторое расширение. Спокойное положение тела
нужно сохранять теперь в течение получаса. Дыхание порами всего
тела на данном этапе будет ограничено определенными органами. Уче-
ник должен быть в состоянии заставлять любую часть тела по жела-
{90}
нию самостоятельно дышать порами. Начинают эти упражнения с ног
и заканчивают головой. Практика состоит в следующем.
Вы садитесь в своей привычной позе и закрываете глаза. Осознан-
но переносите себя в одну из своих ног. Все равно, с какой ноги Вы
начнете, с правой или с левой. Представьте себе, что Ваша нога, по-
добно легкому, свою жизненную силу вдыхает из универсума и выды-
хает в него. Итак, жизненная сила вдыхается из всего универсума и
в процессе выдыхания выталкивается назад. Если Вам удалось это за
семь вдохов и выдохов, переходите к другой ноге. После этого дыши-
те двумя ногами одновременно. Если Вам это удалось, проделайте то
же самое с руками, сначала с одной, затем с другой, а позднее с обеи-
ми. После достигнутого успеха сделайте следующий шаг, а именно
к другим органам: половым, кишечнику, желудку, печени, селезенке,
легким, сердцу, гортани и голове.
Упражнение считается выполненным, если Вам удалось заставить
дышать каждый орган в организме, даже самый маленький. Это уп-
ражнение имеет очень важное значение, потому что оно дает нам воз-
можность овладеть любой частью тела, зарядить его жизненной си-
лой, оздоровить и оживить. Если нам это удастся сделать у себя, то не
составит труда действовать в другом теле при помощи перенесения
в него сознания, что играет большую роль в магнетическом переносе
силы, то есть в магнетическом целительстве. Поэтому этому упражне-
нию необходимо уделить много внимания.
Следующим упражнением магического обучения тела является уп-
ражнение по накоплению жизненных сил. Мы научились при дыха-
нии порами вдыхать и выдыхать жизненную энергию. Теперь же пред-
примем накопление жизненных сил. Практика накопления состоит
в следующем: Вы сидите в своем обычном положении и вдыхаете че-
рез легкие и через поры всего тела жизненную энергию из универсума.
На этот раз Вы не отдаете жизненную силу назад в универсум, а ос-
тавляете ее в теле. При выдыхании не думайте ни о чем, просто регу-
лярно выдыхайте использованный воздух. С каждым вдохом Вы чув-
ствуете, как все больше жизненной силы Вы вдыхаете, соответственно
накапливаете. Вы должны почувствовать давление жизненной силы
в себе, подобно давлению спрессованного пара, и представлять, что
спрессованная жизненная сила, подобно источнику огня, излучается
из организма. С каждым дыхательным движением давление или сила
излучения становится сильнее и шире, сильнее и пронзительнее. По-
вторными упражнениями Вы должны достичь того, что Вы сможете
{91}
посылать свое пронизывающее жизненное излучение на большие рас-
стояния. Вы должны будете буквально чувствовать давление, прони-
цаемость своего излучения: «Дело мастера боится». Начинать следует
с семи вдохов и увеличивать их каждый день на один вдох. Каждое
отдельное упражнение не должно превышать максимального времени
двадцати минут. Эти упражнения следует проводить при таких видах
деятельности и экспериментах, которые требуют большой отдачи сил,
как, например, уход за больными, воздействие на расстоянии, намаг-
ничивание предметов и так далее.
Если жизненной силы в такой насыщенной форме больше не тре-
буется, то тело должно быть возвращено в свое первоначальное на-
пряжение, так как не рекомендуется в обычной жизни иметь такое
сверхнормальное напряжение. Это плохо отражается на нервной сис-
теме, ведет к нервозности человека, а также является причиной неко-
торых других вредных последствий.
Эксперимент заканчивают тем, что при выдыхании накопленная
сила с помощью воображения снова возвращается в универсум. При
этом вдыхают только чистый воздух. Выдыхают силу напряжения
жизненной энергии до тех пор, пока не появится чувство равнове-
сия. При более длительном использовании такого метода магу уда-
ется жизненную силу отдавать в универсум сразу, в один прием, так-
же в виде взрыва, подобно тому, как если бы лопнула туго надутая
пневматическая шина. Такое внезапное выделение можно учиться
применять только после многократного использования этого мето-
да и тогда, когда возросла сопротивляемость организма. Если Вы
приобрели в этом определенный навык, то нужно переходить к тому,
чтобы проводить этот эксперимент с отдельными частями тела, при-
чем медленно, буквально мелкими шажками. Следует особо специа-
лизироваться на руках. Посвященные делают это также с глазами и
поэтому могут притянуть к себе не только одного человека, а не-
сколько, и даже подчас массы людей подчинить своей воле. Маг,
который овладеет этим экспериментом с руками, имеет поистине
благословенные руки. В этом сокрыта тайна знамения, положения
рук при болезни и так далее.
Упражнение этой ступени считается выполненным, если человек
может накапливать жизненную силу не только во всем теле, но и в от-
дельных его частях и может также излучать накопленную силу. Овла-
дением этого упражнения заканчивается обучение магии тела третьей
ступени.
{92}

Приложение к ступени III

Если прилежный ученик в своем магическом развитии дошел до
этого места, то он сможет уже наблюдать общее изменение своей сути.
Его магические способности будут усиливаться во всех сферах.
В ментальной сфере он приобретет более сильную волю, ббльшую
сопротивляемость, лучшую память и более острую способность к на-
блюдению, а также ясный ум.
В астральной сфере он почувствует, что стал спокойнее, уравнове-
шеннее, и, в зависимости от его натуры, у него раскроются дремавшие
в нем способности.
В рамках грубоматериального мира он сделает наблюдение, что
стал более здоровым, посвежел и помолодел. Его жизненная сила пре-
высит жизненную силу многих окружающих его людей и в практичес-
кой жизни он многого добьется благодаря силе своего излучения.
Так, например, с помощью силы своего излучения он может осво-
бодить помещение, в котором находится, от нежелательных влияний
и наполнить своей жизненной силой. Даже на расстоянии он сможет
с успехом излечивать от болезней, так как свою жизненную силу он
может посылать на большие расстояния. Ему дано также с помощью
силы своего излучения заряжать предметы своими желаниями. Это
только пример, так как ученик сам решит, как, где и когда он сможет
с пользой применить свои магические способности. Одно только он
должен помнить всегда: что магические свойства можно применять
как в добрых, так и в эгоистических целях. Поэтому следует всегда
следовать пословице: «Что посеешь, то и пожнешь». Свою цель нуж-
но направлять постоянно только от лучшего к лучшему.
Работа с магнетизмом имеет всевозможные вариации. Для лучше-
го представления проблемы приведем еще несколько возможностей.

Пропитка помещения

С помощью дыхания легкими и порами всего Вашего тела вдыхай-
те жизненную силу и спрессовывайте ее при помощи своего вообра-
жения во всем теле, так чтобы оно буквально динамически сияло. Ваше
тело является одновременно светящейся силой, точкой сгорания, мож-
но спокойно утверждать, что оно является индивидуальным солнцем.
С каждым вдохом усиливайте спрессованную жизненную силу, а также
{93}
силу свечения и заполняйте им помещение, в котором находитесь. С по-
мощью Вашей силы излучения комната должна быть буквально осве-
щена солнцем. При повторных длительных упражнениях возможно
даже в темноте, даже ночью освещать комнату настолько, что пред-
меты становятся хорошо видны не только самому обучающемуся, но
и непосвященным, так как свет жизненной силы позволяет таким об-
разом материализоваться в дневной свет, а это, собственно, всего лишь
упражнение в силе воображения.
Одним этим упражнением маг, конечно, не удовольствуется, так
как ему хорошо известно, что жизненная сила имеет универсальный
характер: она не только носитель его идей, мыслей и желаний, но и
воплотитель его воображения и того, что он с помощью этой жизнен-
ной силы может достичь всего. Реализация этого замысла — дело чет-
кого воображения.
Если обучающийся наполнил свое рабочее помещение силой свое-
го излучения, он может вообразить себе все, чего он желает добиться,
например, чтобы все находящиеся в помещении астральные и маги-
ческие влияния очистились и улетучились или чтобы не только сам
маг был бы в этом помещении здоровым и чувствовал бы себя хоро-
шо, но и всякий, кто входит в это помещение и находится в нем. Кро-
ме того, маг может пропитать свои жилое и рабочее помещения жела-
нием иметь в своей работе вдохновение, успех и прочее. Продвинутые
маги обладают также способностью защищать свое помещение от не-
желательных людей тем, что как только те входят в помещение, не
могут найти в нем покоя, и даже не могут там находиться. Такое по-
мещение заряжено защитными идеями и идеями страха. Помещение
можно также зарядить стабильностью, то есть каждый человек, кото-
рый без разрешения вошел бы в помещение, был бы отброшен назад
в каком-то оцепенении. Магу даются в этом плане безграничные воз-
можности, и на основе таких рекомендаций он может придумать и
другие методы.
Итак, маг может при выдыхании снова отдавать энергию в универ-
сум и с помощью своего воображения может оставлять в своей комна-
те только силу излучения или свечения. Он может также привлечь
жизненную силу из универсума непосредственно в комнату, не накап-
ливая ее предварительно в теле, но только тогда, когда ему удались
некоторые упражнения по накоплению жизненной силы. Таким же об-
разом он может пропитать помещение своими желаниями. Воображе-
нию, так же как и силе воли и вере вместе с твердым убеждением, нет
{94}
границ. При такой деятельности маг не привязан к одному ограни-
ченному пространству, он может одновременно произвести пропитку
своей жизненной и излучающей силой двух или более помещений сра-
зу, даже весь дом, причем сделать это либо через себя, либо по данно-
му методу непосредственно из универсума. Так как сила представле-
ния не обладает ни пространством, ни временем, он может свою
деятельность осуществлять даже на большие расстояния. Со време-
нем с помощью своей техники упражнений он соответственно будет
в состоянии заряжать любое такое же по величине помещение, будь
оно рядом или на большом расстоянии. В зависимости от своего эти-
ческого развития он постоянно будет творить только доброе и благо-
родное, и его власть станет от этого беспредельной. «Терпение и труд
все перетрут».

Биомагнетизм

Познакомимся еще с одним характерным свойством жизненной
силы, которое для магической деятельности особенно важно. Как нам
уже известно, любой предмет, любое животное, всякого человека, лю-
бую форму мысли можно зарядить соответствующим желанием реа-
лизации или осуществления. Жизненная сила обладает способностью
принимать любую, даже чужую, мысль, чужие чувства, заряжаться ими
или соединяться с ними. Концентрированная жизненная сила смеши-
валась бы поэтому с другими мыслями, что ослабило бы силу пропи-
танной мысли или могла бы уничтожить ее, если маг постоянным по-
вторением не вызывал бы увеличенную силу напряжения и тем самым
желание или идея не оживлялись бы, что приводит к большой потере
времени и иногда отрицательно влияет на результат. Желаемый ре-
зультат действует до тех пор, пока преобладает напряжение в нужном
направлении. Потом жизненная сила улетучивается, смешивается
с другими колебаниями, и действие постепенно ослабевает. Чтобы пре-
дупредить это, маг должен быть знаком с законом биомагнетизма.
Жизненная сила вбирает в себя не только идею, представление, мысль
{95}
или чувство, но и понятие времени. Этот закон, то есть это характер-
ное свойство жизненной силы, мы должны учитывать в работе с ней,
а также в работе с элементами. Поэтому при каждой пропитке жела-
ния с помощью жизненной силы необходимо учитывать пространство
и время. В процессе магической деятельности необходимо учитывать
следующие правила.
Деятельность в элементе акаша лишена времени и пространства.
В ментальной сфере оперируют временем;
в астральной сфере — пространством (формой, цветом),
а в грубоматериалъном мире—временем и пространством одновременно.
С помощью нескольких примеров я поясню работу с биомагнетиз-
мом. С помощью жизненной силы Вы заряжаете пространство желани-
ем, что Вы в нем будете здоровы и будете себя хорошо чувствовать. Вы
определяете время, вернее говоря, ограничиваете силу и желание тем,
что, пока Вы находитесь в помещении, пока живете в нем, существует
влияние, постоянно обновляется, затем стабилизируется, даже когда Вы
покидаете помещение и долгое время отсутствуете. Если в помещение
входит кто-то, не зная, что в нем имеется накопление жизненной силы,
то он тоже чувствует себя прекрасно в этом пространстве. Время от вре-
мени Вы можете усиливать плотность и силу излучения в Вашей квар-
тире повторением желания. Если же Вы находитесь в квартире с таким
влиянием, то эта прирученная жизненная сила имеет длительное поло-
жительное влияние на Ваше здоровье, то есть на все Ваше тело. Жиз-
ненная сила в этом помещении имеет вибрацию пожелания здоровья.
Если у Вас возникло, например, намерение выполнить в этом помеще-
нии оккультные упражнения, которые ничего общего со здоровьем не
имеют и преследуют иную идею вибрации, то Вы не достигнете успехов
в помещении с таким зарядом, по крайней мере, таких результатов, ко-
торых Вы можете добиться в помещении с соответствующим зарядом.
Поэтому всегда предпочтительно по мере необходимости заряжать по-
мещение теми вибрациями идей, которых требуют Ваши сиюминутные
упражнения и практики.
Например, Вы можете зарядить кольцо или камень пожеланием,
чтобы человек, который будет его носить, обрел счастье и успех. Здесь
есть две возможности ограничений пространства и времени. Первая
состоит в том, что Вы вкладываете в камень или в металл вместе
с силой воображения и концентрацией желания жизненную силу,
и устанавливаете, что сила надолго останется в них, даже притянет
{96}
другую силу из универсума, окрепнет и принесет счастье и успех на то
время, пока данный человек носит это кольцо. По желанию можно
зарядить предмет и на короткое время, например, чтобы влияние пре-
кратилось тотчас же после того, как цель достигнута. Вторая возмож-
ность называется «универсальный заряд» и производится точно так
же, но с концентрацией желания, что, пока существует этот предмет
(кольцо, камень, украшение), он постоянно будет приносить его хозя-
ину счастье и успех. Такие универсальные заряды, которые исполня-
ются посвященным, сохраняют силу с полным воздействием в течение
столетий. Из истории египетских мумий известно, что такие приручен-
ные силы действуют в течение тысячи лет. Если же талисман или какой-
то иной предмет, заряженнный индивидуально на определенного чело-
века, попадает в другие руки, то он не оказывает никакого действия на
нового человека. Если же прежний владелец получает снова этот пред-
мет в пользование, действие автоматически продолжается.*
_____________________________
*См.: Винкельманн. Тайна талисманов и амулетов.

Ниже я опишу поле деятельности с жизненной силой, а именно:
с целительным магнетизмом. Когда маг лечит больного, будь то лич-
но, магнетическими приемами, наложением рук или на расстоянии,
то есть с помощью представления или воли, то он должен и здесь
соблюдать закон времени, если он желает добиться успехов в этой
области.
Обычный прием магнетизма тот, что магнетизер при помощи во-
ображения, черпая свою жизненную силу из своего тела, чаще руками
направляет ее в больного. Этот метод предполагает, что магнетизер
полностью здоров и у него имеется избыток жизненной силы, если он
не хочет навредить своему здоровью. К сожалению, я наблюдал пе-
чальные случаи, когда магнетизер чрезмерной отдачей своей собствен-
ной жизненной силы наносил такой ущерб своему здоровью, что он
был близок к полному нервному истощению, уже не говоря о побоч-
ных явлениях, таких, как сердечная недостаточность, сердечная астма
и прочее. Такие последствия неизбежны, если магнетизер отдает боль-
ше сил, чем он в состоянии взять, а именно тогда, когда обслуживает
много пациентов сразу.
У этого метода есть еще один недостаток, а именно: если магнети-
зер переносит на пациента с собственной силой одновременно также
свои душевные колебания и свойства характера, то он тем самым ока-
зывает на него влияние и прямо или косвенно заражает его. Поэтому
{97}
от мага всегда требуется *, чтобы он обладал благородным характе-
_______________________
*Юргенс, «Как Вы магнетизируете?»

ром. Если же маг имеет дело с пациентом, у которого черты характера
хуже, чем у самого мага, то он прямо или косвенно притягивает к себе
плохие влияния пациента, что для магнетизера в любом смысле очень
плохо. Поэтому магнетизер, обученный оккультным наукам, дает па-
циенту не жизненную силу собственного тела, а притягивает силу из
универсума и направляет ее прямо из своих рук с концентрацией поже-
лания здоровья в тело своего больного. В обоих методах магнетизации
должны быть часто повторены, если желают добиться быстрого успе-
ха, потому что дисгармония, болезнь или очаг заболевания очень быс-
тро высасывает и расходует переданную энергию и после следующей
поставки силы опять также «голодны», так что лечение нужно повто-
рять снова и снова, если не желаем ухудшения состояния.
Иначе обстоит дело с магом. Пациент чувствует облегчение толь-
ко тогда, когда маг душевно расрыт, то есть он произвел динамичес-
кое накопление силы в собственном организме и посылает лучи света
жизненной силы. Маг может с успехом применять много методов, но
он постоянно должен поддерживать свое воображение пожеланием
того, чтобы больному час от часу становилось легче. Ниже я приведу
некоторые методы, которыми может пользоваться маг при лечении
больных.
Прежде всего он должен хорошо разбираться в диагностике забо-
левания. Эти знания он должен приобрести в процессе глубокого изу-
чения специальной литературы. Разумеется, маг должен обладать хо-
рошими знаниями в области анатомии.
Конечно же, он не будет настолько легкомысленным и не возьмет-
ся за лечение болезней, требующих скорого хирургического вмеша-
тельства, или не будет подвергать своему лечению инфекционных боль-
ных. Но даже и в таких случаях параллельно с традиционным лечением
маг может ускорить процесс излечения и добиться уменьшения болей.
Он в состоянии сделать это'даже на расстоянии. Нужно всячески по-
ощрять, чтобы и врачи специализировались в этой области и наряду
с аллопатическим искусством могли бы использовать и магические
практики. Поэтому маг, если он не хочет прослыть шарлатаном или
неучем, должен лечить только тех больных, которые либо рекомендо-
ваны им врачом для этого вида лечения, или он непосредственно рабо-
тает вместе с врачом. Маг должен прежде всего заботиться о здоровье и
{98}
благе больного и не стремиться к вознаграждению или оплате. По-
хвала и признание также далеки для него. Если он всегда следует иде-
алам добра, то благословение не оставит его. Маг, следующий этим
идеалам, помогает страждущим, которые даже не ведают об этом.
Такая помощь самая благословенная. В заключение я приведу несколь-
ко наиболее распространенных методов, которыми маг может восполь-
зоваться, не подвергаясь опасности навредить своей нервной системе
и своему состоянию здоровья.
Прежде чем Вы подойдете к постели больного, сделайте, по мень-
шей мере, семь упражнений по дыханию легкими и порами, накопите
огромный запас жизненной силы из универсума в своем теле и пусть
Ваша жизненная сила излучается, подобно солнцу в ясный день. По-
старайтесь повторным вдыханием жизненной силы вызвать свечение,
по меньшей мере, на десять метров вокруг Вашего тела, что соответ-
ствует количеству жизненной силы примерно десяти обычных людей.
У Вас должно появиться чувство, что накопленная в Вас жизненная
сила излучает сияние в Вашем теле. Если Вы в гаком сияющем состо-
янии находитесь вблизи пациента, то он сразу же начинает испыты-
вать облегчение, его охватывает чувство легкости, и при заболева-
нии, не сопровождающемся сильными болями, он чувствует
немедленное улучшение состояния. Накопленную силу свечения пере-
несите на пациента совершенно индивидуально, и за Вами остается
право действовать по своему усмотрению. Опытному магу не нужно
проводить какие-то магические приемы или класть руки на больного,
потому что все это только вспомогательные манипуляции, равно как
поддержка его волеизъявления. Будет достаточно, если маг возьмет
пациента за руку или за обе и будет работать с воображением. Глаза
его при этом могут быть закрыты или оставаться открытыми; когда
он этого пожелает, то может посмотреть на пациента, но и это не обя-
зательно. Здесь действует воображение. Маг может также во время всей
передачи силы сидеть у пациента, не касаясь его лично. Вы представля-
ете себе, что окружающая Вас светящаяся сила устремляется в тело боль-
ного, силой Вашего воображения буквально впрессовывается в боль-
ного, проникает во все поры больного и просвечивает его. При этом
Вы приказываете своей волей, что спрессованная светящаяся сила при-
несет больному избавление от страданий. Вы постоянно должны себе
представлять, что больному час от часу становится все легче, что он
с каждым днем выглядит здоровее, и приказываете светящейся силе, что
она не должна оставлять больного до тех пор, пока он не выздоровеет
{99}
окончательно. Если Вы зарядите тело больного количественно светящейся
энергией, а у здорового человека такое свечение было бы заметно на це-
лый метр, то Вы окажетесь в состоянии очень быстро способствовать выз-
доровлению, в зависимости от характера заболевания. Повторите через
некоторое время такой заряд, усильте силу напряжения концентрирован-
ной светящейся силы, и достигнутый прекрасный результат приведет Вас
в изумление. Во-первых, магическая сила не может исчезнуть, так как Вы
ее укротили и отдали ей приказ постоянно обновляться, во-вторых, Вы
назначили время, поэтому организм от часа к часу, изо дня в день чув-
ствует себя лучше, а в-третьих, этой силе Вы определили пространство,
которое соответствует объему тела. Здесь можно еще порекомендовать,
приручить силу излучения еще примерно в метре от тела, что соответству-
ет излучению обыкновенного человека. При таком способе Вы выполня-
ете основное условие материального закона пространства и времени.
При таком методе маг заметит, что сила его свечения, которую он
перенес на пациента, не уменьшается, свечение не теряет своей интен-
сивности. Это нужно приписать тому обстоятельству, что спрессован-
ная жизненная сила в теле тут же обновляется, как в сообщающихся
сосудах, и возмещает отданную силу свечения. Поэтому маг может
лечить сотни больных, при этом ни его нервная система, ни духовная
сила не страдают.
Следующий метод состоит в том, что маг силой воображения через
поры тела или заболевшую часть тела больного заполняет жизненной
энергией тело больного с тем, чтобы энергия постоянно обновлялась
из универсума до полного выздоровления. Здесь также представление
желания ограничено временем и пространством. Этот метод приме-
няется только у тех пациентов, чья нервная система еще не полностью
истощена и может выдержать известное давление накопленной жиз-
ненной силы. У опытного мага накопленная жизненная сила является
материализованной, то есть уплотненной грубоматериальной силой,
которую можно сравнить с электричеством. Этот метод по сравнению
с остальными является очень популярным, так как он очень прост и
чрезвычайно действен.
Другим, совершенно оригинальным, методом является такой спо-
соб, что с помощью воображения заставляют больного самого вды-
хать собственную излучающуюся энергию свечения. Если больной
способен сконцентрироваться, то он может сделать это самостоятель-
но, в противном случае маг воспроизводит такое воображение для па-
циента. Практически процесс сводится к следующему:
{100}
Сила Вашего свечения излучается примерно на 10 метров в окруж-
ности. Так как Вы находитесь рядом с пациентом, то он буквально
купается в свете Вашей энергии, который пропитан желанием выздо-
ровления. Пациент, способный к концентрации, твердо уверен в том,
что с каждым вдохом он вдыхает Вашу энергию свечения и выздорав-
ливает. Он должен напряженно думать о том, что что целительная сила
остается в нем, что его состояние постоянно улучшается и в том слу-
чае, когда маг больше не находится рядом. Если же пациент не спосо-
бен к концентрации или когда речь идет о больных детях, то тогда
Вам нужно представить себе, что больной с каждьм вдохом воспри-
нимает Ваше жизненное излучение, отдает его в кровь и таким обра-
зом способствует выздоровлению. Но и здесь Вам нужно произвести
концентрацию желания, чтобы вдохнутая сила действовала в Вашем
пациенте и дальше. Это и есть вдыхание жизненной силы, проведен-
ной из тела мага через другое тело.
Мы можем здесь опереться на цитату из Библии, в которой боль-
ная женщина, чтобы исцелиться, коснулась Христа. Христос заметил
у себя уменьшение жизненной силы и сказал одному из сопровождав-
ших его учеников: «Меня коснулись».
При работе с жизненной силой и магнетизмом необходимо учи-
тывать пространство и время. В отношении этого я привел несколь-
ко примеров из практики лечения больных и мог 6ы напомнить еще
много методов лечения болезней с точки зрения магнетизма. Маг
имеет, например, возможность связаться с духом пациента во время
сна и интенсивировать какой-то из методов лечени, . Он может так-
же кроме жизненной силы лечить больного с помощью элементов
магнетизма, электричества, магически. Точное описание нескольких
методов и способов лечения заполнило бы объемистую книгу. Мо-
жет быть, у меня появится возможность позже издать книгу об ок-
культных способах лечения с магической точки зрения и предоста-
вить ее в распоряжение практикующих магов. Пока это дело
будущего. В этом произведении я укажу лишь на некоторые отдель-
ные методы лечения в отношении к пространству и времени, то есть
к магнетизму. Высокие посвященные и святые, сила воображения ко-
торых настолько развита, что любое из их представлений во всех
областях тотчас же реализуется, не нуждаются в какиx бы то ни было
методах. Им достаточно только выразить желание или волю, и они
сразу же осуществятся. Каждый маг должен стремиться достичь та-
кой высокой ступени.
{101}

Обобщение всех упражнений к ступени III
I. Обучение магии духа:
1. Концентрация мыслей на двух-трех чувствах одновременно.
2. Концентрация мыслей на предметах, ландшафтах, населенных
пунктах.
3. Концентрация мыслей на животных и людях.
II. Обучение магии души:
1. Дыхание элементами во всем теле:
а) огонь — тепло;
б) воздух — легкость;
в) вода — прохлада;
г) земля — тяжесть.
III. Обучение магии тела:
1. Сохранение пройденного на I ступени, которое должно войти
в привычку.
2. Накопление жизненной энергии:
а) с помощью дыхания легкими и порами во всем теле;
б) в отдельных частях тела.
Приложение к ступени III:
1. Пропитка пространства для достижения здоровья, успеха и
прочее.
2. Биомагнетизм.
Конец третьей ступени.

Используются технологии uCoz