ФРАНЦ БАРДОН Врата посвящения


Ступень VI

Прежде чем я начну описывать упражения шестой ступени, я хочу
еще раз подчеркнуть, что все предыдущие упражнения должны быть
полностью выполнены, чтобы удерживать равновесие и на более вы-
сокой ступени своего развития. Совершенно бесполезно перескаки-
вать какую-то ступень, пропускать какие-то упражнения, или пренеб-
регать ими. Пробел четко даст знать о себе, и в таком случае любому
ученику будет трудно наверстывать то или другое в своем развитии.
Поэтому добросовестность — обязательная предпосылка успеха.

Обучение магии духа (VI)

На этой ступени мы займемся влиянием медитации на дух. В теоре-
тической части этой книги я подробно писал о ментальной сфере и о мен-
тальном теле, то есть о духе. Задачей этой ступени является создать об-
раз своего духа с его функциями в отношении к четырем элементам,
а также различать функции, что достигается особой медитацией. Свой-
ства духа, соответственно четырем элементам, следующие: воля, кото-
рая подчиняется принципу огня; ум со своими параллельными аспекта-
ми, такими, как разум и память, который подчинен принципу воздуха;
чувство со всеми своими аспектами, которое находится во власти прин-
ципа воды, и сознание также со всеми своими аспектами как связь всех
трех элементов, которая подчинена принципу земли.
Углубитесь мыслями в себя, понаблюдайте за собой и за функция-
ми духа и помидитируйте об этом. Каждую функцию, соответствую-
щую элементу, Вы должны уметь четко представлять себе. Как только
Вы сможете различать функции духа, то есть когда составите себе чет-
кую картину об этом, можете двигаться дальше. Это подготовитель-
ное упражнение очень важно, потому что оно дает возможность магу
как у себя, так и у других влиять на эти функции с соответствующим
элементом, овладеть им, усилить его или отключить. Следующее уп-
ражнение состоит в том, чтобы удостовериться во всем ментальном
{133}
теле внутри астрального тела и вместе с последним в грубоматериаль-
ном теле, подобно тому, как рука была бы одета в тонкую шелковую
перчатку и, кроме того, еще и в толстую перчатку. Ваша рука должна
ощущать обе этих перчатки. Точно так же должно быть и со всем ду-
ховным телом.
Вам нужно почувствовать свой дух в тонком астральном теле и
в грубоматериальном. Это чувство и является духом. Медитируйте об
этом при любой представившейся возможности. Если у Вас есть уве-
ренность того, что Ваш дух занимает вместилище души и грубомате-
риальное тело, воспринимает его и движет им и что все действия он
совершает при посредстве этих двух оболочек, то Вы можете сделать
следующий шаг в своем развитии.
Любой человек совершает либо осознанные, либо полуосознанные,
либо почти не осознанные действия, которые импульсивно внушают-
ся ему извне и которым он почти не придает значения. Следующее
упражнение учит его осознанно совершать поначалу небольшие, а за-
тем большие действия, и Вы должны стремиться к тому, чтобы про-
длять длительность осознанного действия. Под словом «осознанно»
не подразумевается, что мыслями или своим вниманием Вы прикова-
ны к делу, в деле Вы присутствуете своим воображением и чувством
того, что дух совершает это действие с помощью души и грубомате-
риального тела. Если я, например, выхожу на улицу, то я не думаю
о том, что я иду, а о том, что идет мой дух и движет астральные, а так-
же грубоматериальные ноги. То же самое происходит и с руками, и
с остальными частями тела. Если Вы хотя бы десять минут выполнять
действие таким образом, то значит, что Вы в совершенстве овладели
этим упражнением. Чем дольше Вы выдержите это состояние без при-
ступов головокружения, не чувствуя усталости, нарушений равнове-
сия, тем лучше. Поэтому начинать нужно с несложных действий не-
большой длительности и увеличивать их продолжительность, пока не
привыкнете к этой установке и в любое время сможете увеличить дли-
тельность действия.
Это упражнение очень важно, так как оно дает возможность уче-
нику, как духовно, так и астрально привести действие в соединение
с грубоматериальным телом, в зависимости от того, работает он с мен-
тальным или астральным телом. Такое действие носит название ма-
гического действия. Теперь ученику станет понятно, почему магичес-
кие ритуалы у непосвященных и не обученных магии людей не имеют
успеха, так как такие люди не обладают способностью магически
{134}
исполнить ритуал, то есть они не подготовлены и не настроены на то,
чтобы ментально и астрально работать в сочетании с грубоматери-
альной субстанцией.
Если, например, магнетизер-целитель положит руки на пациента
или начнет магнетические поглаживания пациента, но при этом одно-
временно не заставляет излучаться свою как духовную, так и астраль-
ную руку и не представляет при этом, что духовная сила должна про-
свечивать дух, астральная сила — астральное тело, а грубоматери-
альная сила — грубоматериальное тело пациента, а также влиять на
них, то такой магнетизер достигнет только частичных успехов, так
как пациент состоит из всех трех составных частей: это тело, душа и
дух. Для мага само собой разумеется, что ментальное тело может вли-
ять только на ментальную сферу или на дух, астральное тело — толь-
ко на астральную сферу, то есть на душу, а грубоматериальное тело —
только на материальный мир. Этот закон требует уважения. Вслед-
ствие этого необходимо, чтобы маг научился как духовной, так и ду-
шевной установке и выполнял действия либо как дух, либо в тесной
связи с душой. Если он осознал это достаточно хорошо, научился это-
му и прекрасно владеет такой практикой, то может двигаться дальше
в своем развитии.
Следующей задачей является обучение магии чувств. Для начала.
очень важное предварительное упражнение: как в предыдущем упраж-
нении, так и в этом Вы убедитесь в том, что не Ваш грубоматериальный
глаз все замечает, а Ваш дух, который воспринимает все при помощи
астральных и грубоматериальных (физических) глаз. Медитируйте об
этом так часто, как только возможно. Вам нужно сконцентрироваться
минимум на пять минут на том, что дух видит и воспринимает через
Ваши телесные глаза. Частым повторением этого эксперимента Вы и
здесь сможете добиться успеха. Если Вам удался эсперимент с глаза-
ми, переходите к ушам, делая установку на то, что звуковые волны
улавливает не Ваше телесное ухо, а уши Вашего духа, которые вос-
принимают все при помощи астральных и грубоматериальных ушей.
Если Вы и здесь добьетесь таких же успехов, как и с глазами, перейди-
те к эксперименту с чувством, представляя себе, что дух чувствует при
помощи астрального тела, а оно при помощи грубоматериального тела
чувствует предметы, холод, тепло и гак далее. Усердно упражняйтесь
в этом, пока у Вас не будет получаться это упражнение так же, как
упражнения с глазами, ушами и пока Вы не овладеете всеми этими
навыками. Если Вы хотите получить в этой области очень сильное
{135}
развитие, можете проводить эксперименты еще с двумя органами
чувств — обонянием и вкусом. Но самое большое внимание следует
уделить названным органам чувств — зрению, слуху и восприятию,
которые наиболее широко применяются в практической магии. Если
Вы добились определенных успехов в достоверности Ваших органов
чувств, попробуйте, так же, как при концентрации чувств, сделать
установку двух чувств на Ваш дух. Начните с глаз и ушей. Если Вам
удастся сделать установку как минимум на пять минут, то установите
свой дух на три органа чувств, а именно: на зрение, слух и восприятие
ощущений. Если и это у Вас получится, то Вы добились большого ус-
пеха в своем магическом развитии. Это подготовительное упражне-
ние имеет большое значение для так называемых «ясновидения», «яс-
нослышания» и «ясночувствования» и этим также нужно овладеть.
Основное упражнение ученик найдет на седьмой ступени этого
курса.

Обучение магии души (VI)

На пятой ступени мы научились проекции элементов наружу. На
этой ступени мы снова продвинемся немного вперед и научимся вла-
деть принципом акаша в отношении элементов. Как уже упоминалось
в теоретической части, элементы возникли из принципа акаша, этот
принцип управляет ими и держит их в равновесии. Маг, который пос-
ле долгих тренировок достиг успехов с элементами, сможет овладеть
также самым тонким принципом—астральным эфиром. Упражнение
состоит в следующем.
Примите свое привычное положение тела (асану) и закройте глаза.
Представьте себе, что Вы находитесь в безграничном всемирном про-
странстве, центром которого Вы являетесь. Здесь нет ни верха, ни низа,
ни сторон. Это безграничное всемирное пространство наполнено тон-
чайшей энергетической субстанцией, универсальным эфиром. Сам по
себе эфир бесцветен, но нашим органам чувств он является фиолето-
вым, почти черно-фиолетовым, и в этом цвете мы и представим себе
такую эфирную субстанцию. Вы вдыхаете через легкие эту эфирную
субстанцию и осознанно проводите ее в свою кровь. Если Вы приоб-
рели в этом необходимый навык, то проделайте с осознанным легоч-
ным дыханием и с дыханием порами то же самое, что и с накоплением
{136}
жизненной силы, с тем лишь различием, что вместо жизненной силы
Вы вдыхаете эфир упомянутого цвета и наполняете им все тело. При
выполнении этого упражнения необходимо сохранять чувство связан-
ности со всем безграничным пространством. При этом упражнении
нужно быть полностью отрешенным от мира. В ходе выполнения уп-
ражнений Вы должны были уже привыкнуть к этому необычному со-
стоянию. Во всяком случае, нужно не терять сознание или засыпать
при выполнении упражнения. Если Вы чувствуете усталость, лучше
прервите упражнение и выберите другое время, когда Вы будете ощу-
щать себя более свежим. Если Вы добились успеха в дыхании порами
всем телом в упражнениях с принципом акаша, можно двигаться даль-
ше. Как мы уже слышали, принцип акаша является причинным ми-
ром, а тем самым сферой всех причин. Осознанная причина такая. Ка-
ким образом вызвать желание, мысль, представление в такой сфере с со-
ответствующей динамической концентрацией воли, твердой верой и
полнейшей убежденностью, — все это необходимо реализовать через
элементы, невзирая на то, на каком уровне или в какой сфере требуется
такая реализация. В этом заключается одна из величайших тайн магии,
а для мага — это универсальный ключ, в диапазоне которого он убе-
дится только в течение своего дальнейшего развития. Ученик должен
постоянно стремиться к своему этическому развитию, которое будет
способствовать тому, чтобы постоянно совершать только добрые и бла-
городные дела. Наше следующее упражнение состоит в том, чтобы по-
средствлм принципа акаша достичь абсолютной власти над элемента-
ми во всех трех областях. Упражнение состоит в следующем.
Вы сидите в своей привычной позе и вдыхаете в себя через легкие и
поры всего тела целый поток акаша и наполняете этим весь организм.
Прежде всего я хочу заметить, что акаша нельзя накапливать как жиз-
ненную силу. Уже при первом вдохе Вам нужно себе представить, что
Вы будите силу, управляющую четырьмя элементами. Думайте о том,
что Вы уже обладаете способностью иметь четыре элемента и что эле-
менты выполнят для Вас все, что Вы пожелаете и что прикажете им,
неважно, на каком уровне должна произойти реализация желаемого.
С каждым вдохом, который Вы проделаете в этом состоянии, Вы дол-
жны ощущать эту власть над элементами. Вера и убежденность во вла-
сти над элементами должны быть нерушимыми. В Вас не должно быть
ни тени сомнения в этом. Тот, кто добросовестно проработает упраж-
нения всех ступеней, после долгих тренировок достигнет абсолют-
ной власти над элементами. Тот маг, который добился магического
{137}
равновесия элементов, выровнял и улучшил в этом плане и свои ха-
рактер, обладает лучшими добродетелями и высокими идеалами, вско-
ре будет иметь такую власть. Он будет чувствовать в себе нерушимую
веру, полнейшую убежденность и абсолютную уверенность, которая
исключает любое сомнение. Того же ученика, который работал недо-
статочно добросовестно, или того, который перепрыгивал ступени,
пропускал упражнения или пренебрегал какими-то, будут посещать
различные сомнения, и вляние того элемента, который его чаще всего
держит в положении шаха, не допустит, чтобы им овладели. Теперь
же ученик увидит, почему в упражнениях прежде всего большое зна-
чение придается добросовестности и выдержке. В движении наверх не
должно быть никаких пробелов, иначе ученик отстанет и будет чрез-
вычайно трудно наверстать что-то, так как возникнет очень много
препятствий.
Тот же ученик, который уверен в том, что он овладеет элементами,
заметит, что проекция элементов на всех уровнях как наружу, так и
внутрь удается очень легко и кажется простой безделицей. Овладев
этим, маг переходит к тому, чтобы перенести власть над элементами
в подходящий для него ритуал. В главе о ритуалах я уже подробно
говорил об этом. Используя манипуляции пальцев, рук, маг создает
собственный ритуал, в который он переносит власть. Благодаря свое-
му магическому развитию у него настолько развивается интуиция, что
он в состоянии создать верный ритуал, соответствующий тому или
иному элементу. Он сопровождает этот ритуал выбранным им самим
словом (формулой) и связывает его определенным, соответствующим
этому элементу тоном. Сюда не может даже вкрасться ошибка, так как
эти ритуалы совершенно индивидуальны, они очень личные. Поэтому
нельзя никому говорить о ритуалах, которые созданы магом для этих
целей. Другой человек при применении этих ритуалов может достичь
того же успеха, что, впрочем, идет за счет энергии человека, их создав-
шего. Если же эти ритуалы будет применять человек, не достигший ма-
гической зрелости, то он сам сильно пострадает и принесет несчастье
тем людям, для которых он их применяет. Поэтому нужно быть очень
осторожным и выбирать такие ритуалы, которыми незаметно можно
пользоваться также в большом обществе. Например, ритуалом с поста-
новкой пальцев можно пользоваться, держа руку в кармане. Истинный
маг рассмотрит это предостережение со всем вниманием.
Прежде всего маг должен стремиться создать ритуал для элемента
астральной сферы, с помощью, которого он приводит в действие силу
{138}
одного элемента и одновременно также второй ритуал, с помощью
которого он по желанию тут же прекращает это действие. Так же он
поступает с тремя другими элементами, так что он создает восемь ри-
туалов для астральной сферы, а также восемь—для грубоматериаль-
ной сферы. Если после долгих тренировок и долгого повторения уп-
ражнений эти ритуалы автоматизированы, то достаточно только
применить ритуал, как элемент тут же приводится в действие, в зависи-
мости от того, какой цели Вы хотите добиться. Если маг желает отме-
нить действие, то достаточно применить отменяющий ритуал. Этот
метод можно упражнять до такой степени, что такая работа возмож-
на без напряжения и без включения воображения.
То, что маг может достичь с помощью действия элементов на аст-
ральный и грубоматериальный мир, я уже упоминал. Для достижения
этого состояния зрелости прежде всего необходимы терпение, выдер-
жка и усердные тренировки. Даже тогда, когда ученик, достигнув вы-
соких ступеней, развивается и дальше, он должен дальше работать над
овладением элементов, пока не станет в этом совершенным мастером.
Если у него высокие идеалы, если он стремится творить только добро
и быть полезным человечеству, то Божественное Провидение даст ему
свое благословение и наделит его невиданными способностями, кото-
рые приведут его к великолепным результатам.

Обучение магии тела (VI)

На этой ступени нет необходимости в специальном обучении ма-
гии тела, но мы будем применять оккультные силы практически, при-
обретенные в процессе выполнения упражнений, при условии, конеч-
но, если ученик добросовестно применял все методы и выполнил все
упражнения и что эти практики вошли у него в привычку. Чтобы до-
биться лучших результатов, ученик может еще более углубить пред-
писанные упражнения. Невозможно описать все практики магии, ко-
торые должен освоить ученик, для этого понадобилась бы целая кни-
га. Мне хотелось бы выделить лишь некоторые, самые интересные из
них.Ученик стал между тем настолько зрелым, что у него удаются все
без исключения практики низшей магии, но только тогда, когда он
преследует благородные и высокие идеалы.
{139}

Осознанное создание элементалов

В противоположность мыслям, образующим со своими формами
ментальную или духовную сферу, элементалы — это сущности с опре-
деленной степенью разума, которые осознанно создаются магом. Та-
кие элементалы могут на ментальном уровне выполнять различные
задачи, и их можно рассматривать поэтому как послушных слуг мага.
Маг может создать множество таких слуг, в зависимости от того, ка-
кую цель он при этом преследует. Благодаря созданию элементалов так
называемой «ментальной магии» маг может добиться всего в менталь-
ной сфере, неважно, идет ли речь о своей или о чужой сфере. Из-за раз-
носторонности я назову только несколько примеров. Благодаря эле-
менталам маг может самым различным образом влиять на мысли дру-
гого человека, может укреплять или ослаблять интеллектуальные силы
человека, защищать себя или другого от чужих влияний, превращать
дружбу во вражду, или наоборот, может создавать дружелюбную ат-
мосферу в общении с людьми, подчинять своей воле любой человечес-
кий дух, который недостаточно развит и не обладает сильной волей.
Бизнесмен может увеличить свою клиентуру, элементалы могут так-
же оказывать много других услуг. Если маг хочет одолеть более высо-
кие, вплоть до самых высоких, ступени магической зрелости, то у него
будут всегда только добрые, благородные и альтруистические моти-
вы. Практика создания элементалов очень проста, все дело только в во-
ображении мага, здесь нужно соблюдать следующие правила:
1. Элементалу нужно придать соответствующую форму в зависи-
мости от желания, которое хотят исполнить. Форму нужно создать
интенсивным воображением.
2. Форма, так называемый «сосуд», должна получить любое имя.
Все, что существует, в форме или без формы, имеет свое название; то,
что не имеет имени, не существует.
3. Элементалу должно быть сообщено указание, то есть отдан при-
каз, с помощью воли или силой воображения, какое действие он дол-
жен вызвать. При этом следует соблюдать форму приказа в настоя-
щем времени, так как я приводил в главе о подсознании.
4. Элементалу нужно внушить действенную силу, независимо от того,
идет ли речь об элементале длительного или ограниченного действия.
Если Вы хотите успешно использовать эти четыре основных пра-
вила, их нужно обязательно соблюдать. Поясню эту методику на прак-
тическом примере.
{140}
Предположим, что маг имеет намерение с помощью элементалов
укрепить чью-то память или другие интеллектуальные способности.
Он должен выполнить следующее.
Он представляет себе огромное всеобщее море света, из световой суб-
станции которого он формирует большой световой шар, спрессовыва-
ет его как можно сильнее, то есть накапливает энергию, пока этот шар
не станет величиной в 30-50 см. Благодаря уплотнению шар становит-
ся похожим на сияющее солнце. Этот шар маг пропитывает желанием и
твердым убеждением, что он проявит те силу и способность, которые
у определенного человека должны будить, укреплять и усиливать же-
лаемое ментальное качество — память, умение говорить и так далее.
Как только маг создал это ментальное солнце — шар — он дает
ему подходящее имя, скажем, Луцис, или какое-либо другое. Далее он
определяет время, которое этот шар должен действовать в менталь-
ной сфере соответствующего человека, например: «Ты будешь действо-
вать до тех пор, пока этот человек полностью не овладеет такой-то
способностью и она не войдет у него в привычку». После определения
срока деятельности маг отдает приказ, что элементал после исполне-
ния приказания должен снова раствориться в световом море. Тем са-
мым определяется, выражаясь магически, рождение и смерть элемен-
тала, подобно судьбе человека или любого другого существа. Так как
элементалу неведомы ни время, ни пространство, его направляют в мен-
тальную сферу соответствующего человека. Отправка его происходит
совершенно внезапно, как будто разрывают ленту между собой и эле-
менталом. Незамедлительно обращаются к другим делам и перестают
думать о только что созданном элементале. Можно сопроводить этот
разрыв отсылающим жестом, так же, как и его создание тоже сопро-
вождают каким-то жестом.
Все это предоставляется решать самому ученику, так как он дол-
жен был быть уже настолько продвинутым на своей ступени разви-
тия, что такие сопровождения он сам может создать с помощью своей
развитой интуиции. Чем свободнее от мага будет элементал, то есть
чем меньше в течение дня маг будет думать о нем, тем активнее будет
его действие в ментальной сфере того человека, для которого он был
создан. Он может действовать самостоятельно в ментальной сфере че-
ловека, если маг не будет мешать ему своими мыслями о нем. Нужно
время от времени давать элементалу новый заряд, чтобы придать ему
более усиленную энергию распространения, для этого элементал по
имени призывается из ментальной сферы соответствующего человека,
{141}
получает новый заряд накопленной световой энергии и отправляется
назад. После выполнении своей задачи элементал растворяется сам
собой в световом море. Этого примера достаточно, чтобы дать магу
верную директиву для создания элементалов. Описанный здесь экспе-
римент много раз был использован посвященными для того, чтобы
вдохновить и укрепить нижестоящего ученика.
Обратимся теперь к другой, несколько похожей, теме, которая зна-
комит нас с так называемыми «лярвами»:
Различие между элементапом и лярвой заключается в том, что эле-
ментал осознанно создается магом, в то время как лярвы появляются
в соответствующей ментальной сфере сами по себе вследствие силь-
ных психических возбуждений, совершенно все равно какого рода. Чем
сильнее возбуждение, тем плотнее и жизнеспособнее бывает лярва,
особенно тогда, когда то же самое психическое возбуждение повторя-
ется регулярно и часто. Это спонтанное образование лярв в менталь-
ной сфере бывает у каждого человека, как у магически подготовлен-
ного, так и у людей без всякой магической подготовки, у молодого
или старого, интеллектуального или нет, невзирая на то, знает он об
этом или нет. Как только психические волнения прекращаются, т. е.
когда взволновавшему объекту перестают уделять внимание, то ляр-
ва сама по себе прекращает свое существование, полностью растворя-
ется, исчезает. Вследствие этого в ментальной сфере человека суще-
ствует длительное рождение и исчезновение лярв, вызванное его пси-
хическими переживаниями, что происходит за счет ментальной
субстанции самого человека. Причины появлений таких психических
возбуждений могут быть самые различные: страх, несчастье, ужас, за-
бота, ненависть, жадность и прочее. Форма, которую принимает ляр-
ва, зависит от причины психического волнения и всегда символична.
Тот, кто немного разбирается в символике, сможет составить себе об
этом ясное представление. Например, мысль о любви символизирует-
ся чаще всего в виде сердца, о ненависти — в виде молнии или стрелы
и так далее.
Несмотря на то что лярвы, эти нежеланные обитатели ментала,
невидимы обыкновенным человеком, они, тем не менее, существу-
ют, и хорошо подготовленный маг воспринимает их на ментальном
уровне. У чувствительных или легко возбудимых натур, являются они
магически подготовленными или нет, ментальная субстанция отде-
ляется легче и возникновение лярв вследствие этого происходит лег-
че и интенсивнее. Такие люди сами наносят себе вред, как своему
{142}
здоровью, так и нервной системе, да и в духовном отношении, а так-
же притягивают к сочувствию других людей, которые легко поддают-
ся влиянию. В этом причина всех массовых психозов. Мне вряд ли нуж-
но описывать, как действенны такие массовые психозы, здесь каждый
сделал свои наблюдения и имеет свой опыт.
Из всего этого следует вывод, что лярва становится тем сильнее,
чем больше возвращаются к причине психического волнения и чем
больше внимания ему уделяют. Если лярва сильно уплотнена, у нее
более развит инстинкт самосохранения и она стремится как можно
дольше продолжить свое существование. Поэтому при любой возмож-
ности она старается уколоть дух определенного человека, чтобы сно-
ва обратить его внимание на причину волнения и вновь оживить его.
Таким образом, откормленная лярва может для чувствительного или
легко возбудимого человека стать сущим наказанием и многие на-
рушения сознания, например, мания преследования и прочее, явля-
ются следствием именно этого. Многие люди пребывают в заблуж-
дении, что их преследуют и хотят уничтожить черные маги, а на са-
мом деле они стали жертвой собственной фантазии, вернее,
собственной лярвы, которую они сами себе создали. Обычно люди
понимают это только после того, как оставляют свою плотскую обо-
лочку. На самом деле есть только очень небольшой процент тех, кого
действительно преследуют черные маги. Достаточно вспомнить толь-
ко о тех невинных жертвах прошлого, которые закончили свою жизнь
по вине инквизиции. Для всего человечества это своего рода преиму-
щество, что с течением времени люди все меньше верят в нравствен-
ные законы. При этом произошло, правда, то, что, не пересмотрев
высших законов, «выплеснули с водой и ребенка».
Магу сейчас станет ясно, почему с самого начала практической час-
ти этого произведения такое большое значение придавалось интрос-
пекции, контролю мыслей и овладению мыслями. Если бы маг не овла-
дел своими мыслями, то неосознанно он мог бы создать себе лярв, кото-
рые рано или поздно стали бы для него сущим наказанием.
Ниже я опишу еще одну группу сущностей ментальной сферы,
а именно: призраки. Различие между лярвой и призраком состоит
в том, что лярва вследствие повторного возбуждения совершенно нео-
сознанно принимает в ментальной сфере форму, соответствующую
мотиву переживания, в то время как призрак получает определенную
форму, вытекающую из фантазии человека. Так же, как и лярва, при-
зрак усиливается, оживляется и уплотняется повторным вызыванием
{143}
образа, причем усиливается настолько, что оказывает свое влияние
не только на ментальную или астральную сферу, но и на грубомате-
риальный уровень. Я поясню эту тему на двух примерах.
Очень ярким примером может служить так называемая «мания пре-
следования», которую мне хотелось продемонстрировать в отноше-
нии призраков с двух сторон. Есть люди, которые с рождения облада-
ют мрачным взглядом или демоническими чертами лица и которые
вследствие этого имеют вид черного мага, не имея ни малейшего
представления о духовной науке или магии. Легко возбудимой, легко
внушаемой натуре достаточно встретиться с таким человеком в дело-
вом общении или в другой обстановке, как эта впечатлительная нату-
ра тут же почувствует сильную антипатию к своему собеседнику.
Может случиться и так, что этот тип, совершенно неосознанно, пове-
дет себя в этот день несколько странно. Первой мыслью этой впечат-
лительной натуры будет та, что она имеет дело с черным магом. По
какой-то причине она не будет хорошо настроена к этому человеку и
этим сделает первый шаг к самовнушению. Спустя какое-то время нашу
впечатлительную натуру будут омрачать маленькие неприятности бы-
тового плана. Причины этих неприятностей, как правило, не выясня-
ются, а просто приписываются действиям этого типа. Теперь уже вни-
мание обостряется, а образ этого типа становится все отчетливее. Его
взгляд становится все более зловещим, он является во сне, его образ
все более оживляется, иногда уже появляется и днем, и, наконец, уже
наступает чувство, что он следует по пятам. С помощью живого вооб-
ражения удается настолько уплотнить образ, что он становится види-
мым и другим восприимчивым людям. Натура в нашем опыте пони-
мает, что ее преследуют, пророчит себе все, даже самое плохое, при-
чем она постоянно видит перед собой тот же образ, ищет помощи,
молится и предпринимает все возможное, чтобы только избавиться
от этого наваждения, чтобы отогнать его от себя; испытывает нервный
стресс, возможно, сходит с ума и заканчивает жизнь самоубийством
или в клинике для душевнобольных. Призрак выполнил свою задачу.
Как велик должен быть страх, если такой призрак на ментальном уров-
не должен убедиться, что он совершил удачное магическое самоубий-
ство. И какое горькое разочарование! Наш тип, конечно, нисколько
не подозревает о том, что случилось, что он, собственно стал сред-
ством для достижения цели. Его лицо, поведение были только фор-
мой, шаблоном, по которым лицо из нашего опыта создало уничто-
жающее ее существо, призрак, и пал его жертвой. Такие и подобные
{144}
печальные случаи случаются у нас на глазах гораздо чаще, чем нам
кажется; у одних это происходит быстрее и неожиданнее, у других —
медленнее, как бы исподволь и более коварно. Если же сказать пре-
следуемому человеку правду, он ни за что в это не поверит, потому
что призрак самым изощренным способом заботится о том, чтобы не
выпустить свою жертву. Если божественное провидение отдаст это пре-
следуемое существо в руки истинного мага, Посвященного, который
сможет разгадать коварные проделки призрака, то перед Посвящен-
ным будет стоять трудная задача убедить жертву, направить человека
в иное русло и дать иной ход ее мыслям. Иногда, особенно в тех слу-
чаях, когда жертва находится в полной власти у призрака, Посвящен-
ному для того, чтобы восстановить равновесие, необходимо действо-
вать очень энергично, даже резко.
Далее приведу второй пример с описанием того же процесса, прав-
да, с другим мотивом.
Здесь речь идет об эротическом призраке: рождение такого при-
зрака (если слово «рождение» здесь вообще можно применить) — это
лицо, красивое тело живущего человека или просто фотография, пор-
нографический рисунок или что-то подобное, что возбуждает чув-
ственное желание, половое влечение, причем при этом не имеет значе-
ния, идет ли речь о женщине или мужчине. Если у влюбленного чело-
века нет возможности удовлетворить свое желание, тем больше
и сильнее становится стремление и тем сильнее и настойчивее стано-
вится призрак, так как он подпитывается мыслями об этой страсти.
Чем больше страдающая персона сопротивляется такой^еразделен-
ной любви, тем настойчивее становится призрак. Сначала он являет-
ся во сне и заставляет свою жертву переживать прекрасные любовные
чувства. Потом он разжигает половое влечение и заставляет во сне
вступать с собой в половые отношения. Появившиеся в их результате
полюции способствуют тому, что призрак становится все более плот-
ным и влиет на жертву все сильнее, так как как раз сперма является
концентрированной жизненной силой, которую высасывает призрак,
так же как и вампир. При этом речь идет не о семени, а о содержащей-
ся в семени накопленной животной силе. Жертва теряет почву под
ногами, она лишается воли, а призрак постепенно полностью одер-
живает над ней верх. Если судьба не очень благосклонна к этому че-
ловеку, если его некому своевременно просветить в этом вопросе и най-
ти настоящую замену или отвлечь его от этого, то призрак приобре-
тает опасные формы действия. Человек пребывает в постоянном
{145}
возбуждении, он перестает есть, его нервы перенапряжены и т. д. Лю-
бовный призрак может настолько уплотниться из-за неудовлетворен-
ной страсти, что он принимает прямо-таки телесные формы, доводит
свою жертву до онанизма и прочих половых извращений. Тысячи
жертв из-за несчастной любви, неудовлетворенной страсти пали жер-
твой призрака в результате самоубийства. Это живо напоминает о ре-
альных событиях инкубов и суккубов средневековья и о связанных
с ними процессах над ведьмами. Действительно опасное удовольствие!
На этих двух примерах маг может наблюдать образ действия при-
зраков, он может даже сам создавать такие призраки; во всяком случае
он всегда подвергается опасности рано или поздно подпасть под их
власть и влияние. Ему известно, как протекает этот процесс у обыкно-
венного человека, а также, как осознанно создавать призраки с маги-
ческой точки зрения, но он не поддастся искушению самому заняться
такой практикой и постоянно должен помнить магическое изречение,
которое гласит: «Любовь — это закон, но любовь, укрощенная волей».
Теперь остается развить еще только одну тему, а именно: тему фан-
томов.
Фантомы — это ожившие формы представления умерших. Я уде-
лю особое внимание этой теме, чтобы избежать многих заблуждений,
с тем, чтобы каждый смог отделить пшеницу от плевел. Когда чело-
век сбрасывает свою телесную оболочку, то сразу же оказывается в чет-
вертом агрегатном состоянии, что обычно обозначается потусторон-
ним миром. Без посреднической субстанции такому существу невоз-
можно действовать в нашем трехмерном пространстве, так же, как
рыбе невозможно жить без воды. То же самое относится и к существам,
которые отошли в потусторонний мир. С помощью представлений
и воспоминаний об умершем, будь то похвала, почитание, печаль и
так далее, создаются и оживляются воображаемые формы образов
умерших, которые, часто повторяясь, имеют довольно долгую жизнь.
Такие образы, созданные живущими людьми, мы называем фантома-
ми. Это и есть тот вид фантомов, которые дают о себе знать в много-
численных случаях так называемых «спиритистов», заклинателей ду-
хов и прочих. Привидения и различные духи также нечто иное, как
фантомы, которые подпитываются вниманием оставшихся так же, как
это поступают призраки, они высасывают энергию, уплотняются и со-
храняются. Это легко устанавливается тем, что в самых различных
местах в ту же самую минуту цитируется существо, которое дало о се-
бе знать во всех местах одновременно с помощью так называемых
{146}
«медиумов», что является ни чем иным, чем фантомом соответствую-
щего умершего, так как можно создать сотни подобных фантомов.
Очень печально, что спиритуалистические медиумы принимают та-
кие фантомы за действительно умерших. Очень много обмана при-
сутствует именно в спиритуалистическом знании. Можно наблюдать
такие факты, когда через одного из медиумов является великий вождь
или полководец, через второго — великий актер или святой, а через
третьего — уже фараон или тут же снова ангел. Неудивительно поэто-
му, что как раз эта область знания вследствие многократного самооб-
мана подвергается наибольшим нападкам противников спиритуалис-
тических знаний. Понятно поэтому, что такой фантом обладает ог-
ромной тягой к самосохранению и становится вампиром медиума или
всего кружка и проклятьем непосредственного окружения.
Сказанное вовсе не означает, что истинный маг, который владеет
четвертым агрегатным состоянием, не может установить связь с умер-
шим или невоплощенным сознанием. В разделе о медиальном письме
я уже приводил примеры такой методики. Кроме того, маг может так-
же создать жилище, какую-то форму, перенести ее в четвертое агре-
гатное состояние и попросить желаемое истинное существо перейти
в эту форму и явиться в таком образе. Подобная практика относится
к области некромантии или магии заклинания и ничего общего не име-
ет с общеизвестным спиритизмом. Истинный маг пользуется такой
методикой лишь в крайних случаях и обычно не вырывает сущность
из привычной ей сферы, потому что то, что может сказать ему суще-
ство из материального или астрального мира, маг может создать сам,
обладая для этого достаточной зрелостью.

Обобщение всех упражнений ступени VI
I. Обучение магии духа:
1. Медитация собственного духа.
2. Осознание в смысле духа.
II. Обучение магии души:
1. Подготовка к овладению принципом акаша.
{147}
2. Осознанное вызывание состояний транса при помощи акаша.
3. Овладение элементов при помощи индивидуального ритуала из
акаша.
III. Обучение магии тела:
1. Осознанное создание сущности:
а) элементов;
б) лярв;
в) призраков;
г) фантомов.

Конец шестой ступени.

Используются технологии uCoz