ФРАНЦ БАРДОН Врата посвящения


Ступень X

Обучение магии духа (X)

Прежде чем маг приступит к практическому освоению десятой,
последней, ступени, ему нужно посмотреть назад и убедиться в том,
что он всем пройденным до сих пор овладел на сто процентов. Если
это не так, то он должен наверстать все упущенное ранее, больше все-
го то, чем он владеет хуже всего, он должен приложить все усилия,
чтобы развить каждую способность в полной мере. Всякая спешка и
нетерпение в развитии бессмысленны, и позже это обязательно ска-
жется в процессе магической деятельности. Чтобы предотвратить ра-
зочарования, нужно потратить больше времени для отработки всех
необходимых навыков, работать систематически и не спеша. Маг дол-
жен осознать, что последняя ступень является, собственно, заверше-
нием его магического развития, что соответствует первой карте таро,
и он должен быть достаточно подготовлен к более высоким видам
магической деятельности, которые я опишу в двух следующих
произведениях.*
___________________
* «Практика магической эвокации» и «Ключ к истинной кабале».

Если бы вдруг обнаружились пробелы в его знаниях, то
ему никогда не удалось бы овладеть более высокими силами. Закон-
чит ли он свой поступенчатый курс обучения несколькими месяцами
раньше, не имеет значения, главное при этом его главная цель — все
время двигаться вперед, к светлым высотам божественного познания.
При взгляде назад на свое прошлое развитие магу станет ясно, что он
проделал большой путь к своему совершенствованию, достигнув на-
много более того, чем он предполагал, но он должен иметь в виду, что
это только первая ступень той лестницы, которую ему предстоит пре-
одолеть. Если маг осознает, сколько еще знаний и опыта ему предсто-
ит приобрести, то он в глубочайшем почтении склонит голову перед
Божественным кладезем мудрости. В его сердце не может быть места
высомерию, честолюбию или каким-то дурным наклонностям, пото-
му что чем глубже он проникает в мастерскую Господа Бога, тем бо-
лее покорной и восприимчивой становится его натура.
{259}
Первой задачей, которая ставится перед магом на десятой ступени,
является обретение знания о сфере элементов. Он посетит в своем мен-
тальном теле отдельные сферы элементов, в своем теле духа перене-
сется в царство гномов, или духов земли, после — в царство водных
духов, так называемое «царство нимф». Далее он познакомится с цар-
ством воздуха, или царством фей, и, наконец, с царством саламандр,
так называемым «царством огня». Для непосвященного эти возмож-
ности будут звучать как сказка, и описанные здесь высказывания он
воспримет как фантастику. Для истинного же посвященного нет ни
сказок, ни былин, хотя и их в основе своей нужно понимать символи-
чески, так как в них скрыты глубокие истины. То же самое относится
и к гномам, нимфам, феям и саламандрам. То, что они действительно
существуют, маг убедится на основе собственных наблюдений. Маги-
чески неосведомленный человек, чувства которого полностью нераз-
виты, настроен только на колебания грубоматериального мира и по-
этому он не может составить себе представлений о бытности других
существ, не говоря уже о том, чтобы убедиться в этом самому. Боль-
шинство людей вследствие своего чисто материального образа жизни
настолько сильно поглощены материей, что они не понимают и уже
не смогут воспринять что-то более высокое, тонкое, существующее вне
нашего физического мира. Иначе обстоит дело с подготовленным
магом, который в научном плане развил свои чувства и на их основе
гораздо больше видит, воспринимет и может убедиться в существова-
нии высоких сил, уровней и существ. В этом и состоит, собственно,
цель нашего обучения — образовать человека таким образом, чтобы
он смог воспринять не только физический мир, но и высокие сферы и
овладеть ими. Мы не хотим забегать вперед и развивать похожие темы,
будем держаться практики, то есть определять, что нужно сделать,
чтобы попасть в мир элементов.
На предыдущей стадии нам стало известно, что имеются царства
элементов, в котором обитают не только сами элементы, но и соот-
ветствующие им существа. Различие между человеком и существом эле-
мента состоит в том, что человек состоит из четырех, соответственно
пяти элементов и управляется этими питью элементами, в то время
как существо элемента состоит из чистейшего приданного ему элемен-
та. По нашим понятиям времени такое существо имеет большую про-
должительность жизни, но не обладает бессмертным духом. Обычно
такое существо снова растворяется в свой элемент. Пока мы опустим
описание подробностей, так как маг сам на своем практическом опыте
{260}
с ними познакомится, что может осуществиться благодаря перенесе-
нию духа. Маг должен обладать возможностью переноситься в цар-
ство элементов и поддерживать контакт с его существами. Позже он
сможет даже управлять существами элементов. Вызов и заклинание
существа в наш грубоматериальный мир я опишу подробно в соот-
ветствующей главе магии заклинания следующего произведения:
«Практика магической эвокации».
Прежде всего магу необходимо знать, что царство элементов—это
не наш грубоматериальный мир, и он не сможет перенестись туда без
предварительной подготовки. Существо элементов также может об-
щаться только с себе подобным, это обстоятельство нужно учитывать.
Птица может понять только птицу, также и существо элементов мо-
жет общаться не с человеком, а также с существом того же элемента.
Если существо элемента пожелало бы вступить в контакт с челове-
ком, то оно должно было бы принять образ человека и перенять его
свойства, чтобы приблизиться к человеку как человек. Магу теперь
станет понятно, для чего на предыдущих ступенях ему нужно было
выполнять упражнения по перевоплощению. Гном никогда не смог
бы понять человека, и наоборот. При подобной операции либо гном
становится человеком, либо человек — гномом. Поэтому магу, преж-
де чем он войдет в царство гномов, необходимо принять образ гнома.
Если он не представляет себе, как выглядит гном, то при помощи яс-
новидческой способности он должен либо впасть в состояние транса,
либо при помощи магического зеркала увидеть образ гнома. Он уви-
дит, что гномы—это маленькие человечки, подобно описанным в сказ-
ках. Гномы в большинстве своем носят длинные бороды и шапки, длин-
ные волосы, у них сияющие глаза и короткие сюртуки. Примерно та-
ким маг и увидит гнома в магическом зеркале. Он заметит также, что
каждый дух земли несет лампочку с различной силой свечения, с по-
мощью которой он ориентируется в подземном царстве. Если маг убе-
дился с помощью магического зеркала в образе гнома, то ему нужно
только в своем духе, то есть на ментальном уровне, принять образ
гнома. Он должен себя также идентифицировать с элементом земли, то
есть все свое существо заряжать элементом земли, не накапливая его.
Теперь маг должен представить себе, что он спускается в подземное
царство, в недра земли. Здесь его охватит ощущение темноты. С помо-
щью воображения он представит себе лампу с прекрасным светом, ко-
торый разрывает темноту. При первых попытках он вряд ли чего заме-
тит. Если же маг несколько раз повторит эксперимент, то он настолько
{261}
привыкнет к темноте, что воспримет существо в таком же образе, осо-
бенно, если он пожелает вступить в контакт с этим существом. При
повторных попытках маг заметит, что существа стали видны более
отчетливо, и он сможет наблюдать за ними во время их деятельности
под землей. В царстве духов земли поначалу маг не может заговорить
с духом земли. Пока с ним не заговорит одно из этих существ, магу ни
в коем случае нельзя первому задать вопрос. Может случиться так,
что мага в процессе работы гномы побудят к какому-либо замеча-
нию, но маг не должен этого делать. Иначе велика опасность того,
что духи земли возьмут над ним власть, а этого допускать нельзя, так
как должно быть наоборот. В таком случае может случиться несчас-
тье, и гномы при помощи своих различных магических методов с по-
мощью элемента земли могут сковать мага настолько, что он сам ста-
нет духом земли и едва ли сможет вернуться в свое тело. В этом слу-
чае, по истечении определенного времени ментальная лента между
астральным и грубоматериальным телами разорвется и наступит фи-
зическая смерть. Врачебная экспертиза установит разрыв сердца. Магу,
который благодаря магической подготовке владеет собой и соблюда-
ет этот закон, нечего бояться. Наоборот, как только гномы загово-
рят с ним, они увидят в маге существо, которое поставлено над ними,
и станут его лучшими друзьями. Закон не заговорить первым соблю-
дается только при первых посещениях, позднее же, как только гно-
мы убедятся, что маг превосходит их в интеллекте и силе воли, они
не только будут испытывать радость, но и станут его самыми покор-
ными слугами. Духи земли ближе всех стоят к человеку и охотно ему
служат, особенно если признают его превосходство. Визиты в цар-
ство гномов нужно совершать до тех пор, пока в нем ничего нового
не останется для человека. Маг может многому научиться у гномов,
ни одна книга не могла бы открыть столько тайн подземного цар-
ства, сколько он может узнать в мире гномов. Например, маг мог бы
узнать у гномов о силе и действии различных трав, магической силе
определенных камней, спрятанных сокровищах и многое другое. Он
сможет увидеть все то, что находится под землей, например, источ-
ники, уголь, железо и так далее. Кроме того, он может подсмотреть
у гномов разные магические методики, в которых они используют
элемент земли. Со временем маг определит, что и в царстве гномов
имеются различные по интеллекту группы. Он встретится с гнома-
ми, которые смогут обучить его алхимическим знаниям. Когда же,
наконец, маг почувствует себя в царстве гномов как дома после того,
{262}
как он накопил весь опыт, который мог быть предоставлен ему ду-
хами земли, он может отправляться в соседнее царство, в царство
духов воды.
Таким же образом ему нужно настроиться в магическом зеркале на
духа воды и принять его форму и образ. Маг обнаружит, что духи
воды похожи на человека и ни образом, ни величиной не обнаружи-
вают каких-либо отклонений. В основном духи воды, называемые
нимфами, — это прекрасные женские образы, хотя и имеются также
мужские духи воды. При одном посещении подводного царства вовсе
не обязательно принимать женский образ, и маг сделает это тогда,
когда ему захочется, сам превратившись в своем воображении в ним-
фу. Это имеет то преимущество, что в таком случае нимфы будут мень-
ше досаждать ему, так как они не только изумительно красивы, но
прежде всего они напористы и эротически очень сильны.
Если маг продвинулся настолько, что заполнил себя элементом
воды, то есть пропитал свой дух водой, своим духом перенесся куда-
нибудь к большому озеру или к морю, куда он сам пожелает, и опус-
тился в толщу воды, то здесь он также поначалу не натолкнется на
духов воды, но после многократного экспериментирования, одушев-
ленный внутренним желанием вступить в контакт с духами воды, он
привлечет их к себе. Поначалу ему встретятся только женские образы,
которые свободно движутся в воде, как люди. Лишь изредка ему по-
встречается некрасивая нимфа, так как здесь также господствует оп-
ределенный класс интеллектуальных существ; несмотря на то, что все
девы воды прекрасны, ему встретятся также более умные, так называ-
емые «царствующие» нимфы, которые наделены особой красотой и
умом. Маг сможет наблюдать, что они не только водят обычные хо-
роводы, но и выполняют различные виды работ. Писать об этом под-
робнее не имеет смысла, потому что маг сам сможет в этом убедиться.
Здесь действует то же правило, что он никогда не должен заговари-
вать с кем-то из них первым, а должен ждать, что существо само нач-
нет с ним разговаривать, расспрашивать его и так далее. От интелли-
гентных повелительниц, с которыми маг вступит в контакт, он узнает
так много о водном элементе, что он сам мог бы написать об этом
книги. Он сможет не только узнать много нового о жизни рыб, о раз-
личных водных растениях, подводных камнях и прочем, но он овла-
деет и самыми разнообразными магическими методиками. Необхо-
димо предостеречь мага от того, чтобы не потерять голову из-за кра-
соты одной из таких женщин. Он не должен влюбляться до такой
{263}
степени, что потеряет почву под ногами. Подобная любовь может стать
для него проклятием. Это не говорит о том, что он должен лишать
себя удовольствия любого контакта с такими женщинами. При этом
нужно постоянно помнить, что любовь — это закон, но закон, руко-
водствующийся волей. Нимфа может своей ослепительной красотой,
милым обращением и оглушительным эросом настолько увлечь мага,
что он может оказаться в опасности стать одним из духов воды, что
означало бы его физическую смерть. Как много магов погибли из-за
своей несчастной любви! Поэтому магу нужно быть очень сильным,
ведь именно это царство элементов является самым привлекательным,
и если он не сможет управлять своей любовью, то духи воды полнос-
тью возьмут над ним власть.
Если магу удастся любыми способами найти царство духов воды и
научиться у этих существ всему тому, что ему может предложить эле-
мент воды по отношению к магическому знанию, то он может обра-
тить свое внимание следующему царству — царству духов воздуха.
В противоположность царству воды, обитатели которого — вод-
ные феи или нимфы — охотно идут на контакт с людьми, духи возду-
ха очень боятся людей. Они, подобно духам воды, прекрасны внешне,
это преимущественно женские образы, хотя имеются и мужские. Здесь
магу вовсе не обязательно принимать образ, подходящий духам воз-
духа, он может свою собственную личность, свой дух, пропитать эле-
ментом воздуха и отправиться в воздушную сферу с желанием побу-
дить духов воздуха к контакту. Магу придется долго повторять свои
путешествия, при этом он не должен терять терпения, если ему долгое
время что-то не удается, он должен постоянно думать о том, чтобы
любой ценой увидеть духов воздуха, что ему в конце концов и удаст-
ся. Сначала магу бросится в глаза, что духи воздуха его избегают, но
пусть его это не обескураживает. Он увидит прекрасные существа, об-
ладающие великолепными телами из эфира, мягкими и воздушными.
Своим духом ему нужно уподобиться этим существам, чтобы он тоже
несся, паря в воздухе. Рано или поздно духи воздуха заговорят с ним.
Здесь магу тоже нужно быть настороже и не заговаривать с ними пер-
вым, будь то мужское существо или женское, так как с ним может слу-
читься то, что описано выше в случаях с духами элементов. Если пос-
ле многократных попыток контакт с духами воздуха наконец уста-
новлен, то маг узнает от этих духов все, что связано с элементом
воздуха. Он может обнаружить многие магические методики, о кото-
рых ни один из обычных людей даже не имеет представления.
{264}
Если маг основательно изучил элемент воздуха и его суть, овладел
всеми доверенными ему магическими законами и методиками, то на-
стала очередь за духами огня, с которыми он также должен вступить
в контакт и хорошо их изучить. Эти существа хотя в известной мере и
похожи на людей, но проявляют некоторое своеобразие, которым не
обладает обычный человек, и поэтому магу рекомендуется с помощью
зеркальной магии прежде всего запомнить образ духа огня. При этом
ему бросится в глаза, что у духов огня более маленькие лица, чем у лю-
дей, и необычайно тонкие и длинные шеи. Поэтому с помощью вооб-
ражения магу нужно перенести свой дух в образ духа огня. После это-
го ему нужно зарядить его чистым элементом огня и направить свой
дух в кратер или огнедышашую гору, типичное место обитания духов
огня. С элементом воздуха, маг мог прийти к выводу, что духи возду-
ха непостоянны и длительное время находятся в движении. Это в боль-
шей степени относится и к духам огня, которые, подобно пламени,
постоянно извиваются. Маг не должен забывать принципа, что он,
превратившись в духа огня, не должен заговаривать первым с встре-
чающимися ему существами. Там также есть группы по интеллекту, и
чем выше интеллект у духа огня, тем красивее и гармоничнее все его
существо. Самые высокие из духов огня более всего похожи на чело-
века, и магу нужно стараться вступить в контакт с наиболее интелли-
гентными из них. Он много познает в практической магии, которая
связана с элементом огня. Если маг в кратерах достаточно изучил вож-
дей духов огня, добился связи с ними, узнал все, что только можно
узнать, он может отыскать тех духов огня, которые обитают в самом
центре нашей Земли. Эти духи обладают более глубокими знаниями,
чем духи, обитающие в кратерах. После того как маг почерпнет все
знания об элементе огня, он со спокойной совестью может сказать,
что он стал безграничным властелином над всеми элементами.
Во время визитов ко всем существам элементов маг приходит к убеж-
дению, что любое существо элементов, будь оно даже настолько ин-
теллигентным и обладая богатыми знаниями, состоит всего из одного
элемента, причем человек воплощает в себе все четыре элемента и,
кроме того, еще и пятый, Божественный, принцип, только тогда он
приходит к пониманию того, почему в Библии написано, что человек
является самым совершенным из всех созданий и существ и создан по
подобию Господа Бога. Вполне понятно, что у духов элементов велика
тоска по бессмертию, и они очень завидуют людям в этом отношении.
Естественно, что духи элементов стремятся к тому, чтобы приобрести
{265}
бессмертие, и только магу дано предоставить духу элемента эту воз-
можность. Пока, к сожалению, невозможно описать здесь эту мето-
дику, но любой маг, руководствуясь своей интуицией, сможет прий-
ти к этому самостоятельно.
Маг поймет на собственном опыте, насколько много он сможет
узнать о сущности элементов. Логично и то, что этот опыт отложится
в памяти, то есть будет перенесен в грубоматериальное тело, и маг
сможет оценить такой практический опыт и на грубоматериальном
уровне. В области магии природы такой маг сможет творить чудеса
на глазах у непосвященных.
После того как маг познал все четыре царства элементов, и теперь
обогащенный опытом, маг может установить контакт, получить осоз-
нанное руководство от своего учителя — гуру, духа-защитника. Как
упоминалось выше в разделе о пассивном обращении с потусторон-
ним миром, любого человека божественное провидение наделило сво-
им духом-защитником, который направляет духовное развитие чело-
века и охраняет его. В пассивном общении маг уже однажды вступал
в контакт с этим духом-защитником. Если маг стремился к этому кон-
такту, то при помощи своей способности к ясновидению он мог ви-
деть своего духа-защитника в состоянии транса или в магическом зер-
кале. Теперь же маг достиг такой высокой степени в развитии, что
может вступить в зримый контакт с духом на ментальном уровне. Это
нетрудно осуществить практически при условии, что дух-защитник
уже раньше не дал о себе знать тому магу, который полностью владе-
ет практикой ментального путешествия. Для практики зримого кон-
такта с духом-защитником необходимо только одно условие, а имен-
но: перенестись своим духом ввысь, как будто подхваченный вихрем,
держась при этом прямо, как свеча. Можно также представить себе дру-
гой процесс, будто не поднимаешься ввысь, а становишься легким, как
перышко, которое как будто сталкивают с земли. Выбор процесса кон-
центрации остается за каждым отдельным магом. После нескольких
попыток маг сам придет к тому, какой метод для него наиболее подхо-
дит. Если маг поднялся на высоту в своем духе, то он будет поднимать-
ся все выше и выше, пока земля не покажется ему маленькой звездой,
а он, полностью отделенный от земного шара, паря в универсуме, кон-
центрируется на желании, чтобы ему явился его учитель или его самого
притянуло бы к учителю. Если не сразу, то после нескольких попыток
маг зримо встретится со своим духом-защитником, или, как его назы-
вают, со своим ангелом. Первая встреча со своим духовным наставни-
{266}
ком является для мага очень сильным впечатлением, потому что с это
го момента у него есть возможность из уст в уста общаться со своим
духовным наставником, и большое внимание нужно уделить тому что-
бы спросить его, когда, как и при каких условиях он может вступать
в контакт с ним. Каждый ученик обязательно должен следовать ука-
заниям своего наставника. С этого момента гуру берет на себя даль-
нейшее руководство над своим учеником.
Если произошел контакт со своим гуру, маг вступает в последний
этап своего ментального развития, и так как грубоматериальный мир
не может ни предложить, ни рассказать ему ничего нового, то он бу-
дет навещать другие сферы. Он делает это таким же образом, отрыва-
ясь от земли, стоя прямо, как свеча. Концентрируясь на ту сферу, ко-
торую он намеревается посетить, и в зависимости от своего желания
он притягивается соответствующей сферой. Так как для его духа не
существует понятия пространства и времени, то он может в тот же
момент отправиться в любую сферу либо один, либо в сопровожде-
нии своего наставника. Согласно кабалистическому древу жизни, в со-
ответствии с очередностью он в первую очередь попадет в сферу Луны,
затем Меркурия, потом Венеры, Солнца, Юпитера и, наконец, Сатур-
на. Во всех сферах он вступает в контакт с тамошними существами,
практически овладевает действующими там законами, постигает их
тайны. Если маг достиг того, что он может посетить универсум, то
есть сферическую систему планет, и овладеть ею, его ментальное обу-
чение считается завершенным. Он развился в совершенного мага, стал
братом света, истинным посвященным, который достиг многого, но
еще не всего.

Обучение магии души (X)

В теоретической части этого курса я упомянул о Боге, а каждый
продвинутый в своем развитии маг может подойти к постижению по-
нятия Бога. Прежде чем он приступит к работе над этим последним
отрезком в своем развитии, он должен проверить себя, в совершен-
стве ли он овладел подготовкой души на всех ступенях, достиг ли он
магического равновесия и настолько ли облагородил свою душу, что
в ней может обитать Божество. О практической связи с Господом го-
ворится во многих религиях, большинство из них разделяют точку зре-
ния, что если обращаться к Господу в форме просьбы, почитания или
{267}
благодарности, то тем самым связь уже может быть достигнута. Для
мага, прошедшего долгий и трудный путь развития, этого утвержде-
ния, конечно, недостаточно. Бог для мага является самым высоким,
истинным и законообразующим из всего, что вообще есть на свете.
Вследствие этого с самого начала своего посвящения, в своем подъе-
ме, он уважает законы универсума и чтит их, и понятие Бога должно
быть понято в рамках этой универсальной закономерности. Маг в сво-
ей принадлежности к той или иной религии, неважно, христианин он,
иудей, буддист, мусульманин, индуист, брахманист или предпочита-
ющий иную религиозную касту, любую без исключения, идет по пути
посвящения, и он должен почитать в своем представлении Бога уни-
версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу-
дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер-
ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про-
являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными
свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все-
общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать
своего Христа как высшее Божество, наделенное не каким-то одним
качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы-
рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма
или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и
магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его
четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен-
тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ-
лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол-
жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно
может действовать только символически. Представляет ли маг своего
Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-
вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь
идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-
дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-
бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-
мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-
большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то
есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-
собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-
ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-
тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм
он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом.
{268}
Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна
большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор-
га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та-
ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь,
то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз-
зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на-
пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста,
это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или
свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко,
сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку,
зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой
способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо-
кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной
отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про-
чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной
цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос-
ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от-
дельно.
Второй способ Божественного способа откровения магически-ак-
тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг
стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним
в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но
здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо-
собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком
способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит
половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет
к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом.
является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~
жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния
зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет каких-то кон-
кретных установок.
Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение
к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон-
кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют
в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно-
вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога.
Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез-
вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть
в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время
{269}
этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно
говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же
маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне
себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред-
ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет
о магически-активном обращении к Богу.
Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не
только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически-
активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной
формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное
упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том,
чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае-
мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину
столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по-
явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по-
читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по-
верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови-
тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога
перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока
ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без
какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После
этого он может связывать представленный образ с соответствующи-
ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать
все четыре названных основных Божественных свойства, о которых
он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он
представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств
по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ-
ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока
свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь-
мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно
представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей-
ственным, сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так
называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-
дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально
воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-
нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им
образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое
является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит
в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так
{270}
часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при
этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя
как представленное Божество. Частым повторением этого единения
с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-
ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.
Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-
ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,
а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-
гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-
ет всеми качествами связанного с ним Божества.
Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей
магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг
должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством
любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является
необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-
жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли
подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-
щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно
связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-
го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-
ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства
посвященными в основном обозначаются магическими способностя-
ми, силами, или сидхи.
Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-
ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности
со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-
тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,
но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-
ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-
чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-
ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,
абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.
Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь
себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-
ленной части или области тела. После этого можно четыре основных
свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-
нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая
только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-
ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать
{271}
себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,
что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-
ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-
го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам
ази» — «Это ты!»
Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие
в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-
но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-
ность.

Контакт с Божествами

Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,
что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-
жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать
в желаемой сфере не как маг, а как Бог.
На этом заканчивается для мага обучение магии души последней
ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что
он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем
единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг
овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым
он связан.

Обучение магии тела (X)

Брахма и шакти.

Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель
с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.
В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся
силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через
египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает ученика к тому,
чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так-
же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим
символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр
имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится
{272}
красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской
половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара-
центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр,
символом которого является помещенный в углу изображения слон
с соответствующей богиней.
Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя-
йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще-
ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но
самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем-
лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль-
ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея
изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех
элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших
комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла-
деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и
ментально-духовным.
Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм-
ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни-
когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са-
мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара-
центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития
соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на-
прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития
последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са-
мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое,
универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по-
ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со-
зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа.
Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую
фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал-
лоса, то есть воображения.
Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу
довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об-
щая параллель между религиозными системами и системами посвяще-
ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото-
рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю
нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что
как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение
и его выражение, играют самую большую роль в развитии.
Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так
что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых
оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его
развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен
знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.

Внушение

В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше-
ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для
воздействия на других людей. Необходимым условием является при
этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор-
ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви-
тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью,
вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо-
дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага
совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са-
мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо
посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени-
ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто-
яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж-
но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг
может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме-
ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь-
ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего,
то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание
субъекта.

Телепатия

Телепатия представляет собой область, родственную внушению.
Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю-
бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда-
вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг
представляет себе дух определенного человека, то есть мысленно он
отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-
ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,
следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль
{274}
принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-
ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои
передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать
как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-
ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих
магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен
что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять
своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли
Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-
патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те
которые пожелает маг.

Гипноз

Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при
котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-
гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-
ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-
стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно
проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-
нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.
Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или
внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-
ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-
жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-
ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда
маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-
ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует
при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или
сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым
для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-
тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-
кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если
он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-
шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.
Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-
зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-
ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство
{275}
людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-
шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-
ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-
тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует
только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-
мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-
вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-
зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-
ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное
животное тотчас же теряет сознание.

Массовый гипноз факиров

Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-
латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага
также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по-
добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает-
ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе-
нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин-
ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными
этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном
человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно
осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за-
кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые
разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также
может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью
привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и
переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По-
вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован-
ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни
акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос-
таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть
над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить жела-
емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре-
деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же
самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи-
тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что
тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к
{276}
семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто
неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест-
но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу-
чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей-
ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно
тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах.
В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным
занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать
это представление, то с огромным разочарованием можно констати-
ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти
сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят-
ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент
легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо-
ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на
этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти
эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того,
чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле-
нию объяснение с магической точки зрения.

Чтение мыслей

Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда.
Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме-
ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов-
ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени-
ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать
мысли не только человека, находящегося рядом, но и такого, кото-
рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-
щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага
в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-
чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось
в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-
ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-
ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-
ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли
самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и
достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет
прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование
{277}
мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-
жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-
ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-
ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-
го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это
основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-
ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не
проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам
себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-
ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь
между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-
гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он
хочет узнать.

Психометрия

Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если
необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-
ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-
дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для
каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел
хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-
ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-
ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый
предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-
ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-
деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-
жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то
есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он
желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет
его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-
центрированной установки того, что он желает знать о предмете, он
переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью
своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-
ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также
прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-
бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме
или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него
{278}
есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-
гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-
теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-
ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.
К психометрии относится также и способность связаться с любым
лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-
том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-
ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг
с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,
расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-
ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-
терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-
ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он
может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-
вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-
тью в отношении акаша.
Разновидностью психометрии является также психография, кото-
рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-
ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-
витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может
служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-
ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-
ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-
ному ясновидению.

Оказание влияния на память

Как нам уже известно, память—это интеллектуальная способность,
которой обладает любой человек с нормальной функцией всех пяти
органов чувств. Память является одновременно приемником мыслей
и идей из ментального мира, а тем самым из мира акаша. Нам извест-
но, что все мысли и идеи переносятся в акаша и что они благодаря
восприимчивой способности памяти призываются из мира акаша и
ментальной сферы назад, в сознание. После того как маг стал власти-
телем акаша, он может влиять на память прямо или косвенно, напря-
мую, при помощи соответствующего элемента, или через подсозна-
ние, с помощью воображения. Маг может также, если он работает с па-
мятью, при желании с помощью воображения легко стирать,
выключать, ослаблять из сознания и из памяти определенные идеи,
{279}
мысли, памятные образы и так далее. Если маг через принцип акаша
воздействует на память, то говорят о непрямом или косвенном спо-
собе воздействия. Маг, который видит в акаша образы и ход мыслей
любого человека, может их затушевать или разрушить, разъединить
или ослабить связь между образами в акаша и соответствующим
лицом. Так как маг обладает возможностью таким образом украсть
память любого человека, то он не должен злоупотреблять этим, и
никто, кому важно его этическое развитие, не снизойдет до недостой-
ного поступка.
Маг использует эту способность только в тех случаях, когда ему
нужно стереть из чьей-нибудь памяти печальный опыт этого челове-
ка, тяжелые воспоминания, переживания, которые оставили глубокий
след в его памяти, или очень ослабить эти воспоминания. В этом пла-
не маг может сделать много доброго, стирая сердечную муку, тяже-
лые воспоминания и разочарования, от которых человек не мог от-
ключиться сам. Маг может проделать такую процедуру и на себе, если
его когда-то раньше, еще до магического развития, постигли горькие
разочарования, которые все время возвращаются в его память. Если он
сотрет эти образы в акаша, то они навсегда исчезнут из его памяти.
Если же ему удастся справиться с ними при помощи своей воли, само-
внушения или других методов, то у него не будет необходимости грубо
вторгаться в акаша для того, чтобы заставить исчезнуть соответствую-
щие образы. Патологическое явление потери памяти можно объяснить
тем, что связь с ментальным миром, а тем самым с акаша, на определен-
ное время оказывается парализованной. Это состояние само по себе счи-
тается дисгармонией, заболеванием, нарушением духа, если оно насту-
пило по различным причинам, как, например, в результате испуга.

Действие в акаша

Так же, как с помощью акаша оказывают воздействие на память
и определенные образы воспоминаний могут быть стерты из памяти
(см. предыдущую главу), хорошо подготовленный маг с помощью сво-
ей силы воли и воображения может при известных обстоятельствах,
если у него есть на это достаточно оснований, стереть в акаша также и
причинные связи, которые запечатлены в акаша и плохо влияют на
него или на других. Если маг стирает в акаша причиннную связь, со-
зданную самим человеком в своей жизни, то маг должен создать для
этого человека другую причинную связь, которая должна оказывать
{280}
соответствующее воздействие на судьбу этого человека. Это вмешатель-
ство в судьбу другого человека, неважно, идет ли речь о судьбе самого
мага или непосвященного, не должно совершаться легкомысленно. Маг
может только в том случае позволить себе такое вмешательство, если
он будет за свои действия отвечать перед Божественнным Провидени-
ем. Уничтожение одной причинной связи и создание новой, более или
менее приемлемой, лучше всего произвести с помощью электромагнит-
ного вольта, методика создания которого была описана в главе о ма-
гии тела девятой ступени. Имеются и другие методы, но все они осно-
вываются на воле и подчиненному ей воображению, и маг может опре-
делять их себе по собственному усмотрению. То, что маг может изменить
судьбу, уничтожить причинные связи, а тем самым и грехи — то, что
понимается под грехами в различных религиях, — Христос обозначил
следующими словами: «Кому я прощаю грехи, тому они и простятся».

Пропитка помещения на расстоянии

Ранее уже говорилось о пропитке помещений, где находится сам
маг, я рекомендовал также различные вспомогательные средства для
этой процедуры, как, например, магическое зеркало с флюидным кон-
денсатором. Я, правда, не упоминал, что маг может пропитывать по-
мещение на расстоянии. У него имеются две возможности, а именно:
первая, когда он своим духом или астральным телом посещает поме-
щение, которое требуется пропитать, на каком бы расстоянии оно ни
находилось, и там при помощи воображения предпринимает желае-
мую пропитку. Здесь действуют, конечно, те же меры, которые я упо-
минал уже в главе о пропитке помещения. Вторая возможность зак-
лючается в том, что маг при помощи акаша связывает свою пропи-
танную комнату с той, которую необходимо пропитать таким образом,
чтобы то помещение и его комната представляли собой единое целое.
Благодаря установлению связи одной комнаты с другой создается мост
через огромное пространство. То, чем маг пропитал свою комнату,
переходит и на другую, как бы далеко она ни находилась.

Известия по воздуху

Такой тип связи распространен на Востоке и очень характерен для
магов и адептов в Тибете. Если с помощью акаша вне зависимости от
расстояния устанавливается связь между лицом или помещением,
причем А?В (математически АВ), то есть создается мост через время и
расстояние, то в этом состоянии, если с кем-то установлена связь, мож-
но не только читать и передавать мысли; так если в этом помещении
или в связанной с ним при помощи акаша или двух полюсов другой
комнате провести электромагнитный флюид, то можно будет также от-
давать и получать физические сообщения, например, предложения, ко-
торые произносятся в комнате мага, четко слышны в помещении, свя-
занном с помощью акаша с этой комнатой. Если человек в той отдален-
ной комнате произносит ответ, то в комнате мага его можно услышать
так четко, как будто говорящий присутствует тут же. Электромагнит-
ный флюид вырабатывается так, как описано в главе о вольтировании,
с тем различием, что он образуется не в форме шара, а в форме комна-
ты. Подобная электромагнитная связь через акаша делает также воз-
можным говорить слова и предложения и передавать их на самые боль-
шие расстояния. Они могут быть также услышаны или восприняты
людьми, которые не являются ни посвященными, ни магически подго-
товленными. При помощи многократных упражнений такой практи-
ческий метод можно настолько физически материализовать, что он бу-
дет иметь также грубоматериальный результат. Речь идет поэтому не
о передаче мыслей, а о физических словах, что известно в науке как ра-
диоприемник и передатчик. Эфир, по которому движутся колебатель-
ные волны слов, это принцип акаша, а необходимым для этого элект-
ричеством в нашем случае является электромагнитный флюид. Магу
уже известно из опыта, что все то, что наука достигает физически или
материальным путем, неважно, при помощи каких сил: электричества,
магнетизма, теплоты и прочего — может быть произведено магическим
способом.
Можно передавать не только слова или звуковые волны, но и об-
разы, картины. В помещении, подготовленном при помощи вообра-
жения, вызванные зримые, то есть материализованные, образы могут
быть увидены и восприняты теми, кто акустически связан с передаю-
щим помещением, то есть с той комнатой, в которой работает маг.
Доказательством тому служит современнная техника телевидения.
Вполне понятно, что чувства, запахи и прочее также могут переда-
ваться через акаша и электромагнитный флюид на самые далекие рас-
стояния. Влияния элементов тоже могут передаваться таким путем.
Эфир используется далеко не полностью, будущее нам покажет, что
когда-нибудь мы сможем передавать не только радиоволны, световые
образы, как по телевидению, но и другие силы. Это откроет широкое
{282}
поле деятельности науке, и я уверен в том, что настанут такие времена
когда через эфир будут передаваться на самые дальние расстояния даже
термические волны, то есть тепло. Маг мог бы дать еще много идей и
сообщить многое, что можно будет создавать при помощи эфира, и мог
бы соединить физическую и химическую науку. На основе универсаль-
ных законов он мог бы прийти к большим открытиям, но любое втор-
жение в эволюцию может очень тяжело отразиться на нем самом.

Экстериоризация

В течение этого курса обучения маг научился отделять свое мен-
тальное и астральное тела от грубоматериального, и это не является
для него новым. Новым для него здесь будет только то, что ему нужно
будет при выполнении нижеописанной деятельности отделять не все
ментальное или астральное тело, а экстериоризировать или отделять
только определенные части тела. Так как ментальное и астральное
тела не связаны с пространством и временем, то маг, отделив с помо-
щью воображения в акаша определенные части своего тела, может пе-
ремещать их на любые, даже самые большие, расстояния. Так он мо-
жет, например, отделив свои глаза, перемещать их в любое место, на
любые расстояния и видеть там так же, как будто он присутствует там
физически, не тратя сил на то, чтобы переносить туда все свое мен-
тальное и астральное тело. То же самое он может проделать и со сво-
им ухом и слышать на любом расстоянии. Поначалу он сможет сде-
лать это только своим духовным телом, а позднее астральным и мен-
тальным. Так, например, он может быть везде своим перемещенным
глазом и ухом и одновременно видеть и слышать, не впадая в состоя-
ние транса и не перемещаясь в мир причинных связей.
Если он достиг этого в области зрения и слуха, то может предпри-
нять то же самое и с руками, а также ногами. Сначала он должен
проделать это в уме, то есть в своем духе, а потом в соединении с ас-
тральными руками, а если он уплотнит их элементом земли, то мо-
жет сделать их и грубоматериальными. Понятно, что маг может сде-
лать материализованные руки заметными, например, выражая это
стуками и Другими шумами. При многократном опыте он сможет
также двигать предметы. Ясно, что таким образом можно играть во
всякого рода нечистую силу, но маг вряд ли будет заниматься по-
добным ребячеством.
{283}
В этом находит свое объяснение способность писать друг другу.
Если человек, подготовленный в области магии, при помощи вообра-
жения освободил свою ментальную и астральную руки, представляя
свою освобожденную руку где-либо, и там же приготовлены каран-
даш и бумага, то ментальная и астральная руки мага могут овладеть
рукой партнера и, подобно тому, как это описано в медиальном пись-
ме, делать обычные сообщения. Можно даже этим экспериментом пе-
редавать точный почерк мага на любые расстояния. Этот вид деятель-
ности среди посвященных получил название «письмо на расстоянии
между живущими партнерами».
После того как в экстериоризации рук и ног, в зависимости от же-
лания мага, было достигнуто известное мастерство, можно таким об-
разом переносить предметы на далекие расстояния. Как сделать пере-
носимый предмет невидимым, я опишу в следующем разделе этой сту-
пени. Маг обнаружит, что как только он перенесется своими глазами
и ушами куда-нибудь вне своего тела, то все время эксперимента он не
сможет ни видеть, ни слышать своими физическими глазами и ушами,
даже если глаза его при этом открыты. При экстериоризации осталь-
ных членов перемещенная рука, например, будет неподвижной, застыв-
шей, пока духовный или астральный член снова не соединится с телом.

Магическое превращение в невидимку

Во многих сказках и историях говорится, что тот или иной вол-
шебник превращался в невидимку, что существует кольцо, при помо-
щи которого становятся невидимыми, поворачивая его на пальце.
Многие книги описывают также талисманы и драгоценные камни, но-
шение которых способно вызывать явление исчезновения человека,
в них даются также руководства для этого; но ничто из этого не явля-
ется достаточно надежным и пригодным для практики. То, что с ма-
гической точки зрения действительно существует невидимость, мы и
хотим подтвердить на основе универсальных законов и изученного
до сих пор и описать это явление подробнее.
Прежде всего существует ментальное, или духовное, астральное,
или душевное, и физическое явления исчезновения человека. Исчезно-
вение ментального тела, духа, не имеет особого значения, но в жизни
могут возникнуть ситуации, при которых можно использовать и эту
практику. Если маг захочет перенестись куда бы то ни было духом
{284}
или душой, когда он не желает, чтобы его воспринимали различные
существа или другой маг с хорошо подготовленными органами чувств,
то он может сделать свой дух невидимым. Например, мастер или гуру
хочет посетить своего ученика на ментальном уровне, чтобы прокон-
тролировать его. В этом случае мастер, став невидимым, может нахо-
диться в непосредственной близости от ученика, не будучи замечен-
ным сам, если ученик достаточно развил свои чувства. Маг может так-
же присутствовать при магической деятельности учеников, имеющих
дурные помыслы, так называемых «черных магов», чтобы узнать все
о них или, если возникнет необходимость, в известной степени повли-
ять на них. В жизни может возникнуть еще множество различных си-
туаций, при которых ментальное или астральное исчезновение про-
сто необходимо.
Заставить дух исчезнуть очень просто, осуществляется это таким
образом, что свое духовное тело с головы до пят наполняют акаша.
Если это произошло, то духовное тело тотчас же исчезает из глаз лю-
бого существа, так как акаша бесцветен и лишен колебательных дви-
жений. Если такой дух мага будет предпринимать какое-либо действие
на одном из ментальных уровней, то его деятельность может быть от-
мечена в принципе акаша и его, даже невидимого, обнаруживают бла-
годаря его деятельности при помощи ясновидения. Чтобы предотвра-
тить это, маг, как только наполнил свое духовное тело акаша, должен
одновременно создать черную оболочку вокруг всего своего тела.
Будет ли она иметь форму шара или льдины, существенной роли не
играет. На всякий случай он не должен забывать о том, чтобы зак-
рыть себя при помощи акаша над головой и под ногами. Прежде чем
он отправится куда-нибудь, таким образом став невидимым, он дол-
жен сконцентрироваться на том, чтд его деятельность через акаша
полностью нейтральна, то есть не должна быть зафиксирована в ака-
ша, не должна оставлять следов. Эта концентрация совершенно необ-
ходима, потому что иначе маг должен рассчитывать на то, что в ака-
ша остаются хоть и непонятные, нечитаемые, но, тем не менее, новые
причинные связи. За способы деятельности, которые он совершает,
будучи невидимкой в духовном мире, мастер несет ответственность
сам. Судьба никак не сможет его покарать, потому что он сам стал
властелином акаша, а значит, и судьбы. Он подчиняется только Боже-
ственному Провидению и только ему должен давать отчет в своих дей-
ствиях. Если бы маг злоупотребил этой практикой, то имел бы дело
не с карающим роком, а с Божественным Провидением. Если действия
{285}
мага оказывали бы дурное влияние, то от него могло бы отвернуться
Божественное Провидение, и ему пришлось бы жить в универсуме оди-
нокой индивидуальностью, предоставленной самой себе. Единствен-
ная возможность опереться на Божественное Провидение была бы ут-
рачена для него. Поэтому это было бы как проклятие, и маг должен
знать об этом. Никого бы не было над ним, рано или поздно он ясно
почувствовал бы эту отринутость и был бы обречен на полный крах
своей индивидуальности. Что это значит с магической точки зрения,
посвященный должен себе хорошо представлять.
Если в ментальном путешествии хорошо овладели навыками «не-
видимки», то этот метод можно применять и при экстериоризации ас-
трального тела. Здесь действует та же самая методика с заряжением
акаша всей личности, то есть ментального и астрального тела вместе.
Остальные правила те же самые, как и только что описанные. Эксте-
риоризацию на грубоматериальном уровне с магической точки зре-
ния также можно провести, различие состоит только в том, что она
осуществляется не при помощи акаша, а с помощью света. Наполне-
ние света в физическом теле должно соответствовать силе света, гос-
подствующего в настоящее время. Если же накопленный свет будет
сильнее, чем это необходимо, то становятся не невидимыми, а про-
зрачными и сверкающими и, как солнце, светятся изнутри. Физичес-
кая экстериоризация достаточно сложна, она требует многолетних тре-
нировок и владения собой и может быть успешно проведена только
адептами высокого, если не самого высшего, ранга.
После того как маг добился хороших результатов в экстериориза-
ции своего ментального, астрального и даже грубоматериального тела,
то он по желанию без труда сможет сделать невидимым любой пред-
мег грубоматериального мира. Имеется еще и другая возможность эк-
стериоризации обычного предмета, при которой с помощью акаша
предмет из твердой формы воображением переводят в астральную,
так что этот предмет тотчас же исчезает из поля зрения непосвящен-
ного, то есть человека с магически неразвитыми чувствами. Предмет,
переведенный в астральную форму, может перемещаться на самое боль-
шое расстояние как астральным телом какого-либо существа или са-
мого мага, так и отдельной частью тела, например, рукой. Магу или
другому существу, осуществлявшему этот перенос, останется только
перевести предмет из астрального состояния в грубоматериальное.
Этот перенос предметов часто осуществляется существами вызванны-
ми спиритически медиумами, если речь идет о несомненных феноменах
{286}
материализации, которые хотя и редко встречаются, но, тем не менее,
возможны. То, что под силу высшему планетарному и межпланетно-
му разуму, должен уметь и маг, который знаком с законами универсу-
ма и достиг высот в своем развитии.
Имеется еще один способ экстериоризации с помощью отвлече-
ния органов чувств, например, при помощи гипноза, массового вну-
шения, а также отвлечения, характеризующегося тем, что существа
вызывают у физического тела колебания, соответствующие по чис-
лу световым колебаниям и приводящие тем самым к экстериориза-
ции физических тел. Некоторые замечания об этой главе экстерио-
ризации с существами я привожу в своем труде «Практика магичес-
кой эвокации».

Методики с элементами

Тому из магов, кто желал бы еще более специализироваться в при-
менении элементов, для этого предлагается здесь много возможнос-
тей. Впрочем, при специализации необходимо, чтобы маг с помо-
щью многократных упражнений настолько материализовал, то есть
уплотнил, тот элемент, с которым он работает, чтобы сила элемента
превратилась в конкретную физическую силу. Если он преуспел в этом,
то он может с помощью элемента земли, который он уплотняет в сво-
ем теле, достичь такой неуязвимости, которую можно наблюдать в
экспериментах, которые проводят индийские факиры. Он может про-
пускать острые предметы через свои мускулы, не чувствуя ни малей-
шей боли и не потеряв ни капли крови, без малейшей царапины или
шрама. Факир, лежащий на гвоздях, достигает известной неуязви-
мости с помощью самовнушения, но маг достигает того же эффекта
намного быстрее при помощи элемента земли. Крупные резаные раны
у себя или других людей он может лечить прямо на глазах при помо-
щи элемента земли, причем никаких рубцов от ран не остается. Маг
может в несколько минут вылечить зияющую рану величиной в нес-
колько сантиметров, которая обычно зашивается хирургическим пу-
тем. Он может при помощи элемента земли, который он уплотняет
вне себя, настолько уплотнить любую мысль, любое представление,
любое существо, умершее или живущее, что оно является взорам не-
подготовленного человека и даже может быть снято на фотографи-
ческую пленку.
{287}
Маг может также благодаря молниеносному проецированию эле-
мента земли мгновенно парализовать любого врага, будь то человек
или зверь. Работа с элементом земли предлагает также немало других
возможностей, но этих основных положений по работе с этим элемен-
том я думаю, пока достаточно.
Элемент воды, проецированный на самого себя, будучи сильно уп-
лотнен, делает мага способным переносить любую, даже самую силь-
ную, жару, причем его тело при этом не страдает, не получает ожогов.
Если проецировать элемент на руки, то маг может, не обжигаясь, без
труда держать в руках пылающие угли или раскаленные железные пру-
тья. Маг мог бы даже с улыбкой стоять на костре, не нанося ни малей-
шего вреда своему телу. Здесь вполне уместно сослаться на библейс-
кий сюжет, когда юноша остался невридимым в пылающей печи. Из-
вестно, что Иоанн, любимый апостол Христа, был брошен в котел
с кипящим маслом и остался невридимым. Магу теперь понятно, что
такие сюжеты не были выдуманы, а действительно имели место, и что
эти кажущиеся чудеса осуществимы с помощью овладения элемента-
ми. Элемент воды, проецированный наружу и уплотненный, способен
погасить любой пожар.
При помощи элемента воздуха маг также может проводить экспе-
рименты, граничащие с чудом.
Благодаря элементу огня маг в состоянии выдержать любой холод,
если он накапливает этот элемент в себе. Тибетские ламы могут с по-
мощью концентрации элемента огня вызывать в себе такой жар, что
они даже в лютый мороз способны в совершенно короткое время вы-
сушить намотанные на тело мокрые куски ткани. Эта практика изве-
стна в Тибете под названием «тумо». Маг может с помощью проеци-
рованного наружу элемента огня легко поджечь горючие вещества.
В Библии описывается подобное явление, когда костры, политые преж-
де водой, были зажжены при помощи элемента огня. Бесспорно, что
при помощи проецирования элемента огня можно растение — даже
целое дерево — обречь на отмирание. Христос также для доказатель-
ства своей силы заставил высохнуть листья фигового дерева, причем
он соблюдал тот же самый закон: предпринимал проекцию при помо-
щи магического слова — кабалы, которое опосредованно заставило
именно элемент огня выполнить свой приказ. С помощью элементов
могут быть вызваны также и многие другие магические действия, ко-
торые маг в отношении владения элементов может составить сам на
основе универсальных законов.
{288}

Феномены невесомости

Под невесомостью понимают устранение силы тяжести. Изучив
универсальные законы, маг приходит к выводу, что сила тяжести за-
висит от магнитной силы притяжения земли. Устранение силы тяже-
сти в собственном теле может происходить двояким образом. Во-
первых, путем продолжительных упражнений и накоплений элемен-
та воздуха — вайу-татва. Основное свойство этого элемента
воплощается таким образом, что человек, подобно воздушному шару,
отрывается от земли, то есть становится легким, как перышко. Вто-
рой метод состоит в овладении электромагнитным флюидом. По до-
стижении достаточной плотности в накоплении магнитного флюи-
да в теле, который сооответствует весу тела, то есть силе притяже-
ния земли, воздействие силы притяжения земли, силы тяжести,
прекращается. Находясь в этом заряде, маг будет едва касаться зем-
ли и может спокойно двигаться по поверхности воды, независимо от
глубины. Если он еще больше уплотнит магнитный флюид, то при
желании может оторваться от земли, поднявшись в воздух, и дви-
гаться при помощи уплотненного элемента воздуха и ветра в любом
направлении. Скорость такого «воздушного транспорта» зависит
только от собственной воли. Многие йоги владеют такими феноме-
нами невесомости, Библия также повествует нам о том, что Христос
шел по морю. Из только что сказанного явствует, что таким же об-
разом маг может сделать невесомыми и предметы, а также магичес-
ки неподготовленных людей.
Накопление необходимого для этого магнитного флюида может
осуществляться этим же способом при помощи магически подготов-
ленного воображения или другими методами, такими, как кабала,
духи, призраки. Отключение в теле электрического флюида и прева-
лирование магнитного флюида может наступить не только осознан-
но, но и неосознанно, как, например, у разных спиритических меди-
умов и сомнамбул, где электрический флюид вследствие транса от-
ключается, а превалирует магнитный флюид. Лунатики также из-за
внезапной потери электрического флюида бывают захвачены маг-
нитным флюидом, что происходит обычно во сне. Давно замечено,
что такие лунатики легко, как птички, могут идти по стене ввысь,
взбираться на самые опасные участки дома или двигаться по прово-
локе в одну и другую сторону. Превышение магнетического заряда
во время сна у лунатиков следует объяснить влиянием Луны. Поэтому
{289}
людей с такими наклонностями называют лунатиками. Во всяком слу-
чае это считается дисгармонией, нарушением электромагнитного
флюида, вследствие этого проявляется патологическое состояние, то
есть болезнь. Таких людей можно лечить только гармонизацией элек-
трического флюида, который в таком нездоровом теле следует ук-
реплять.
Этого краткого объяснения невесомости должно быть достаточно
для магу, и по желанию он сможет расширить его самостоятельно.
Логично поэтому и то, что у себя и других, а также у предметов маг
может вызвать обратное явление—умноженную силу притяжения или
силу тяжести, вес. Здесь работа ведется таким же образом, но не с маг-
нитным, а с электрическим флюидом. Этого объяснения достаточно,
если магу известно, что две равнозначные силы отталкиваются, а две
неравнозначные — притягиваются.

Природные феномены

С помощью элементов и электрического флюида маг может как
в большом, так и в малом масштабах действовать также и в природе.
Ему необходимо для этого большое помещение, в котором он может
проецировать и уплотнить желаемые силы. Так он может, например,
через проекцию элемента воздуха воздействовать на силу ветра в при-
роде, проекцией элемента воды вызывать в данном месте дождь и даже
во всем регионе. С помощью электромагнитного флюида он также
может вызвать грозу, проецируя в воздух электрические и магнитные
вольты, которые, сталкиваясь друг с другом, вызывают молнии. Кон-
центрацией магнитного флюида маг может автоматически привлечь
элемент воды с самых отдаленных мест и вызвать таким образом дож-
дливую погоду. Конечно, он может произвести также и противопо-
ложные действия, сдерживая назревающий дождь и разбивая облака.
При желании он может вызвать также и град или направить его в дру-
гое место. Он может добиться этого элементами или электромагнит-
ным флюидом. Это влияние на погоду успешно используется ламами
в Тибете. Магу известно объяснение всех этих методов, и он в состоя-
нии добиться такого же эффекта своими силами, если он специализи-
руется в этой области, точно так же, как тибетский лама, используя
свои ритуалы — магию заклинания, — совершает это с помощью
существ и тантр.
{290}

Власть над жизнью и смертью

Маг, в совершенстве владеющий элементами и электромагнитным
флюидом, является властелином над жизнью и смертью любого чело-
века. Но он никогда не осмелится угрожать жизни окружающих его
людей, несмотря на то, что ему точно известно, как он может вызвать
магическую смерть. Для этого существует много возможностей, я не
буду приводить конкретные методики, чтобы не вводить мага в иску-
шение их применить. Маг, стоящий на высокой ступени в овладении
оккультными свойствами и силами, может в соответствии с универ-
сальным законами вызывать к жизни умерших людей. Своими обу-
ченными органами чувств маг видит работу элементов в организме,
душе и духе, а также действенность электромагнитного флюида, он
видит связующую ленту между материальным, астральным и менталь-
ным телами и знает, как можно влиять на все это по законам универ-
сума. Для него не представляет трудности восстановить оба связую-
щих звена с помощью элементов и электромагнитного флюида. В слу-
чае, когда не разрушен никакой жизненно важный орган, маг может
оживить орган или возвратить его к жизни при условии, если получит
на это благословение от Божественного Провидения. Маг может при-
вести в чувство (буквально возвратить к жизни) человека или живот-
ное, пораженных ударом молнии. В этом случае ему нужно только ус-
тановить контакт с духом в акаша, чтобы осознанно провести элект-
ромагнитный флюид между духом и душой и тем самым упрочить
связующее звено между астральным и ментальным телами. То же са-
мое он производит с духом и душой относительно тела и создает гар-
монию при помощи электромагнитного флюида и элементов. Молни-
еносным наполнением тела принципом света умерший возвращается
к жизни. В этом состоит синтез оживления мертвого магическим об-
разом, который проводится благодаря силам элементов и электромаг-
нитного флюида, неважно, производится это силой воли или на осно-
ве других методов. Известно достаточно много случаев, когда посвя-
щенные возвращали умерших к жизни.
Прежде чем я завершу десятую ступень, мне хотелось бы еще раз
указать на то, что не все приведенные здесь магические свойства обя-
зательно должны быть освоены. На основе универсальных законов
я дал только ориентир, каким образом может маг вызывать такие фе-
номены, граничащие с чудом. Насколько глубоко маг пожелает спе-
циализироваться в том или ином методе, остается на его усмотрение.
{291}
Посвященный, в совершенстве овладевший описанными здесь мето-
диками, на их основе и в соответствии с универсальными законами
может создавать и свои, еще более великие, чем описанные здесь ма-
гические феномены.
На этом описание полного курса первой карты таро, карты мага,
полностью завершено. Тому же, кто решил практически освоить этот
курс обучения, предоставляется возможность полностью себя развить.
Изложить методику более подробно нельзя, ее преподавали и доверя-
ли только ученикам в храмах мистерий так, как я описал ее здесь. В ко-
роткое время нельзя овладеть этим курсом, разделенным на ступени,
овладение им может длиться годы. Но это вряд ли испугает пытливых
учеников, потому что на основе этих знаний можно войти в первое
посвящение. Первая карта таро, маг, является вратами к истинному
посвящению. Многие из тех, кто до сих пор иронически посмеивались
по поводу магии, после чтения этого произведения изменят свое мне-
ние о ней, так как магия нечто иное, чем предполагает большинство
людей. Это наиболее труднодоступное знание из всех известных на
Земле, которое нужно одолеть не только теоретически, но и практи-
чески. Намного легче и доступнее добиться любых интеллектуальных
знаний, чем стать истинным магом.

Обобщение всех упражнений ступени X
I. Обучение магии духа:
возвышение духа к более высоким уровням.
II. Обучение магии души:
1. Осознанная связь со своим личным Богом.
2. Общение с Божествами и так далее.
III. Обучение магии тела:
Различные методы обретения магических свойств.
Конец десятой ступени.

Используются технологии uCoz