Газета "Ваше право" № 11, март 2001 года.


СЛУЖИТЬ ИЗВОЛЯТ БОГУ И МАММОНЕ

Четвертого декабря 2000 года в 6 "А" классе московской школы № 324, что в районе проспекта Вернадского, произошел вполне банальный инцидент. После урока физкультуры один одиннадцатилетний баловник дернул за спортивные штаны другого. И надо же — подвела резинка, — у того они, что называется, свалились до колен. Обидчик Саша, по-видимому, сам испугавшись такого поворота, как и водится, сбежал, а Антон, придя домой, пожаловался папе. Вскоре они вместе вернулись в класс, сорвали урок, и отец Антона — Валерий Аверьянов — на глазах у учительницы и учеников, нецензурно бранясь, приказал сыну избить Сашу Орешкина публично, что он тотчас же исполнил. Казалось бы, инцидент исчерпан, но не тут-то было. Аверьянов-старший лез из кожи вон, чтобы из мальчишеской разборки раздуть ЧП международного масштаба. В своих жалобах в OВД «Проспект Вернадского»Ю, Комитет образования Москвы, мэру столицы Ю. Лужкову, Президенту РФ В. Путину он писал о том, что его дети Антон и Иван, учащиеся 6 "А" и 2 "В" классов школы №334, постоянно подвергаются со стороны учащихся оскорблениям на национальной основе как евреи и просил остановить это безумие. Вот строки из его обращения в посольство госудпрства Израиль: «С начала учебного года к Антону стали приставать одноклассницы из 6"А" с предложением снять штаны и показать им его "обрезанный член". Сначала он возмущался, потом просто стал обходить этих девочек, 4 декабря Орешки и стащил с Антона спортивные штаны до колен. Увидев его гениталии, девочки восторженно визжали и хлопали в ладоши... Мы довольно известные люди, писатели, художники, часто читаем лекции, проводим семинары — и везде подчеркиваем, что мы евреи, граждане Израиля, активно выступаем против псевдорусской антисемитской прессы, бесспорно, у нас есть "политические противники", полагаем, что именно из этих кругов и идет борьба с нами через давление на наших детей... Сдаваться мы не намерены, отец уже сказал сыновьям: "Даже если меня посадят, будете ходить в ту же школу и так же драться со всякими мерзавцами". Здесь надо сделать некоторой пояснение. Дело в том, чти семья Аверьяновых в 90-х годах эмигрировала в Израиль, а спустя некоторое время вновь вернулась в Россию (может, климат не подошел, да мало ли что). По представленным в школу документам старшие дети Антон и Иван — русские, и там никто даже понятия не имел, что они евреи, до тех пop, пока ксерокопии жалоб Аверьянова-старшего во всевозможные инстанции каким-то странным образом не попади в классы, на столы учителей и в кабинет директора Елены Зотовой. На душещипательные письма господина Аверьянова по поводу якобы возникшей в школе "антисемитской истерии" Комитет образования Москвы отреагировал весьма серьезно. Директор Зотова, пусть в устной форме, была строго предупреждена. Ведь не знали же чиновники, как позволял себя вести с ней Аверьянов, как посылал с ней на беседу своего охранника, как угрожал поставить вокруг школы пикет молодчиков и прилюдно выражался нецензурной бранью. И тогда Е. Зотова приняла единственное в этой ситуации верное решение — официально обратилась с заявлением в милицию. По факту хулиганских действий Аверьянова ОВД "Проспект Вернадского" возбудил уголовное дело по статье 213 части 1 УК РФ, которое после проведенного расследования было передано в Никулинский межрайонный суд. Решением суда (от 22 февраля 2001 года) в соответствии со статьей 213 части 1 Аверьянов приговорен к шести месяцам лишения свободы. Но, учитывая, что он отец четверых детей, суд счел возможным применить к нему эту меру наказания условно. А теперь сделаем некоторое отступление, на первый взгляд как будто и не связанное с событиями в общеобразовательной школе № 324 и конфликтом ее директора Е. Зотовой с одним из родителей учеников. По информации, представленной нам заместителем заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского богословского института кандидатом богословия Михаилом Плотниковым, Валерий Аверьянов, именующий себя "гуру Вар-Авера", известный религиозный авантюрист, создатель оккультно-мистического учения "Астральное карате", автор одноименной книги, распространявшейся в бывшем СССР в самиздате, в которой изложена фантастическая методика агрессивного воздействия на личность на основе магических и мистических практик. В прошлом Аверьянов неоднократно подвергался принудительному психиатрическому лечению, а один из его учеников в начале 80-х годов в знак протеста совершил покушение на жизнь тогдашнего главного психиатра Москвы. В настоящее время Аверьянов входит в руководство оккультно-эзотеричсикой тоталитарной секты «Международная миссия Еммануил», лидером которой является бывший уголовник-рекетир Николай Глобин, объявивший себя Христом-Еммануилом. Следует отметить, что Аверьянов и Глобин, чтобы ввести непросвещенных в заблуждение, прибегают к христианской фразеологии и символике, оба они, будучи магами-оккультистами, согласно соответствующим канонам и определению Архиерейского Собора Русской православной церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (1994 год), отлучены от православной церкви. Что же касается личности господина Аверьянова, она воистину "многогранна" и противоречива. Так, например, в августе прошлого года он обратился с открытым письмом к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и всем православным христианам, сообщив, что у него хранится Смоленская икона Божией матери, принесенная из Царьграда на Русь в 1046 юлу. В 1918 году, говорится в послании, икона была украдена из Патриаршей ризницы в Кремле группой саратовских бандитов и хранилась в селе Большая Журавка Аркадакского района Саратовской области. В это же село в 1982 году, констатирует Аверьянов, он по волевому решению сотрудников КГБ (без суда) был сослан в административную ссылку, где пробыл до 1990 года. Там ему, мол, и была подарена икона и рассказана ее история дочерью бывшей хозяйки. В этой связи он просит соизволения патриарха провести церковную экспертизу на предмет установления подлинности предлагаемой иконы. Еще одни реверанс, сделанный Аверьяновым православной церкви. 13 сентября 2000 гола он передал в дар храму святых Космы и Домиана на Маросейке икону этих святых, за что его настоятель — протоиерей Федор Бородин выразил ему письменную благодарность. В дарственной на эту икону Аверьянов также указал, что она была ему подарена местным стариком в том же селе Большая Журавка Аркадакского района Саратовской области. Вместе с тем это абсолютно не мешает ему, повторим, входить в руководство секты, лидер которой господин Глобин объявил себя вестником и средоточием Второго Пришествия — "Христом-Еммануилом". И господин Аверьянов, он же "гуру Вар-Авера", написал с него икону "Явление Христа-Еммануила", что, по-видимому, и дало ему моральное право представляться как в светских, так и в религиозных организациях членом "Творческого союза художников России" (не надо путать со всем известным Союзом художников России) и приглашать на свою выставку эзотерической живописи школы астрального карате учителей, учащихся и их родителей. В соответствии с Конституцией РФ каждому гражданину гарантирована свобода вероисповедания. И тем не менее хотелось бы привести слова, сказанные Иисусом Христом: "Никто не может служить двум господам... Не можете служить богу и маммоне" (Евангелие от Матфея). Но если абстрагироваться от религиозной морали, все же возникает вполне резонный вопрос: зачем понадобилось Аверьянову раздувать с директором школы Е. Зотовой конфликт, создавать вокруг себя шумиху, вовлекать в свои авантюрно-профессиональные игры собственных, ни в чем не повинных детей, делая их жертвами из пальца высосанной "антиеврейской истерии". Как явствует из его посланий к представителям православной церкви, и в советские времена на Руси ему жилось не сладко (с его же слов, волевым решением (без суда) КГБ его сослал в ссылку аж на восемь лет). Но ведь впоследствии, эмигрировав в Израиль, он имел шанс как "истинный христианин" простить обиды и жить в радости в стране, которая его гостеприимно приняла. Но, судя по всему, магов-оккультистов там не жалуют, и потому спустя три года он вновь вернулся в страну "антиеврейской истерии". Спрашивается, зачем? Версия первая: возможно, провоцируя директора школы и пытаясь представить банальный школьно-бытовой конфликт проявлением антисемитизма, Аверьянов планировал получить статус беженца, а вместе с ним возможность въезда и социальную помощь в США. Версия вторая: можно предположить, что с этой же целью он связался с сектой господина Глобина, чтобы затем разыграть тему религиозного гонения. Подчерк-нем, это всего лишь версии, но так или иначе ясно одно: Аверьянов — профессионал, просчитывающий свои действия на пять ходов вперед. А значит, заниматься им должны такие же профессионалы. И все же, почему в России тоталитарные секты находят своих многочисленных последователей? Все дело в том, что в нашем не защищенном от психологического манипулирования обществе почти никем не осознается тот факт, что в психологии сама теория оказывает огромное воздействие. Если в обществе высока вера в силу гипноза, то и внушаемость будет велика. Если человека уподобят компьютеру, он будет вести себя как робот. Если человек неуравновешен психически, то сектантские методы и практики могут усилить болезнь и придать ей социально опасный характер. Вербовочная психотехника направлена на манипулирование людьми, что впоследствии лишает их критического мышления. В результате секты очень быстро добиваются тотального контроля над сознанием новообращенного методом скрытого гипноза. Еще в начале 50-х годов основатель "Церкви сайентологии" Л. Рон Хаббард, зарегистрировав ее в США, прямо заявил о том, что нет лучшего способа разбогатеть, чем сделаться основателем религии. И, как показывает современная практика, его "открытием" до сих пор успешно пользуются многие далеко не глупые люди.

М. Розеншульц

Используются технологии uCoz