Е. 3. Телепатия и энергообмен: Теория и практика


Глава седьмая ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕПАТИИ

До настоящего времени знание телепатических закономерностей использовалось (и сейчас еще используется), главным образом служителями различных культов, некоторыми врачами-психиатрами, особенно одаренными телепатическими людьми, демонстрирующими свои способности любознательным и просто любопытным за плату.
Мы убедились, что область применения телепатических закономерностей несравненно шире. Однако мы не сумеем эффективно использовать на практике эти знания до тех пор, пока подобным явлениям не будет дана не только физическая, но и философская интерпретация. Иными словами, мы обязаны выбить из рук религии это могущественное оружие, лишить его вредносных свойств, заставить служить делу дальнейшего прогресса человеческого общества, делу строительства коммунизма!
Основным участком, на котором необходимо приложить главное усилие был и остается вопрос материальности информации, материальности волны-носителя. Как только большинство людей до конца поймет, что материя может быть дана не только в ощущении, но и в сознании, с последующим (в как угодно далеком будущем) ощущением с помощью органов чувств или приборов, хотя бы при условии принципиальной возможности такого ощущения, "чудо" исчезает, и телепатия перестанет играть на руку нашим идеологическим противникам.
Однако вопрос будет решен лишь в принципе, а одного такого решения будет еще недостаточно. Нам необходимо выяснить, — как действуют законы логики и диалектики в области телепатических закономерностей; насколько они правомочны, можно ли переносить законы логики, действующие в области бесконечного, в область конечных величин, в область
повседневной жизни общества, явлений, которые даны наэд в непосредственном ощущении через обычные органы чувств. Рассмотрению этих вопросов и посвящена последняя глава.

§1 ЖИЗНЬ, КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ, И ЖИЗНЬ, КАК СОЗЕРЦАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

В первых главах мы говорили о том, что определение жизни, как обмена веществ, правомочно и полностью исчерпывает существо явления лишь на низких ступенях развития, на уровне амебы. На более высоких ступенях развития, когда решающим фактором становится размножение не делением, а половым путем — вплоть до позвоночных, до человека, — жизнь рассматривалась нами, главным образом, как обмен энергией (разумеется, мы не исключали при этом значения обмена веществ).
Однако для данной ступени, особенно же для человека, и такое определение не может быть полным. Здесь как нельзя более применимо выражение — "не хлебом единым сыт человек". Действительно, сущность человеческого существования складывается не только из комплекса чисто физиологических актов и не столько из этих актов, сколько из актов психической деятельности, — процесса познания, получения информации и ее передачи; процесса сознательной борьбы; процесса создания материальных и культурных ценностей, в котором главная роль отводится психике.
Во всех сторонах современной психической деятельности человека главная тяжесть падает на обмен информацией. Действительно, без информации (ее добычи, получения, восприятия, обработки и воплощения в тех или иных действиях) совершенно не мыслим ни один из видов психической деятельности, — ни сознательная борьба, ни творческий труд. Следовательно, жизнь разумного существа на современном этапе развития определяется как обмен информацией. От того, на сколько организован, целенаправлен этот процесс, как эффективно используются законы кибернетики, во многом зависит материальный и культурный уровень развития не только личности, но и общества в целом.
Следует уточнить, о какой именно информации идет речь. Подобно тому как на уровне амебы идет не только обмен веществ, но и обмен энергией, так на уровне позвоночных идет не только обмен веществ и энергий, но и обмен информацией, — так на уровне человека идут все три названных процесса, однако к ним примешивается еще и четвертый, —созерцание; благодаря этому четвертому процессу информация приобретает качественно новый характер: она выходит за рамки чисто физиологических потребностей, обеспечения этих потребностей; она воспринимается, накапливается, обрабатывается и концентрируется "с большим заголовком" в будущее. Именно благодаря результативности такого процесса, разумное существо обретает уверенность в своем будущем, получает возможность планировать свои поступки. Следовательно, решающим фактором, определяющим степень организации личности или общества, является степень возможности эффективного, качественного планирования будущего, — опять-таки на основе широкого информационно-энергетического обмена.
Изучая возможности эволюции, мы видим, как жизнь от низших форм постепенно переходит к высшим, как на смену одним формам, одним определениям приходят другие, — более полные, более богатые содержанием. Опыт прошлого позволяет нам взглянуть в будущее — будущее человека разумного; как будет определяться понятие жизни где-то там, в бесконечном далеко. Всегда ли она будет обменом информации на основе обмена веществ и энергий. Нет ли в настоящем зародыша четвертого фактора, которому суждено развиваться в решающий.
Мы говорим, что потребность в планировании заставляет разумное существо собирать информацию не только в целях удовлетворения своих физиологических потребностей, потребностей настоящего, но информация, которая в настоящий момент не имеет для него никакого жизненного значения, однако почти наверняка будет использована благодарными потомками. С этой целью наука собирает т.н. "чистую" информацию, обрабатывая ее по мере сил и возможностей, "накапливая мед" для будущих поколений.
Вполне естественно, что обмен информацией такого вот "созерцательного" порядка, не является жизненно необходимым сейчас же, немедленно, будет протекать медленнее, слабее, нежели процесс обмена информацией, имеющей жизненное значение в настоящем.
.Можно не сомневаться, что люди, постепенно расширяя свои возможности в результате технического прогресса, начнут собирать все более обширную информацию "созерцательного" порядка. Уже сейчас, в наше время, почти в каждой науке существуют разделы, которые собирают и обрабатывают информацию для будущего, информацию, которая может оказаться необходимой в ближайшие 10, 100, 1000 лет, информацию, которая в наши дни не может быть никак использована практически. Лишь незначительная ее часть получает "пут вку" в настоящее.
Следовательно, мы имеем право определить жизнь людей] занимающихся сбором подобной информации, как созерца-) ние. Однако, как говорится, созерцание созерцанию — розньЛ Есть созерцание пассивное, созерцание бездельников, простор любопытного ротозея, — "ах, как интересно"! А потом: " кой созерцатель" ищет острых сюжетов, драматических ситу-аций, и жадность его, интерес к созерцанию пропадает, как! только явление оказывается недоступным обычному восприятию. Он не хочет напрягать мысль в поисках скрытых причин явления, в поисках объяснения непонятного и т.д. и т.п. Но есть и активное созерцание, — это восприятие и обработка (в меру сил и современных знаний) информации для будущего; это созерцание, включающее в себя обмен информацией, как нечто, само собой разумеющееся, как обмен информацией, включающий в себя и обмен веществ, и обмен энергией.
Именно здесь, на этом этапе нас подстерегает серьезная опасность. Так,если бы из обмена энергией был искусственно исключен обмен веществ, если бы из обмена информацией был искусственно исключен обмен веществ и энергий, — живое существо, живое разумное существо неизбежно погибло бы. Точно также, если из общего понятия жизни как созерцания исключить фактор обмена информацией (или, что еще страшнее, факторы обмена веществ и энергий), живое разумное существо, решившее "созерцать ради созерцания", "созерцать только для себя" (без передачи информации другим людям, без получения от них информации о том, что сами они не могли созерцать) неизбежно погибнет.
Непрерывный обмен — обмен энергией, веществами, информацией любого качества, — такой универсальный закон Вселенной, действующий на всех ступенях формирования материальных комплексов, независимо от того, на каком уровне организации находится данная материальная субстанция — ядро атома, сам атом, звезда, галактика; амеба, позвоночное, человек разумный, — всюду этот закон действует беспощадно, разрушая, уничтожая, лишая возможности мыслить, сознавать, чувствовать, как только прекращаются процессы обмена.
Следовательно, утверждая, что жизнь, как созерцание — это высшая форма жизни, которую мы сейчас можем себе представить, мы отнюдь не исключаем из нее ни обмена информацией, ни обмена энергией, ни обмена веществ. Однако это именно высшая форма жизни, — ибо она всецело устремлена в будущее, она не рассчитывает ни на какие награды в настоящем, ни на какие удовольствия, улучшения для себя в результате накапливания информации.
В то же время необходимо всегда помнить, что любое искажение этого понятия ведет к гибельным последствиям. Так, нельзя собирать путем созерцания информацию, которая заведомо не нужна в настоящем и почти наверняка не пригодится в будущем; нельзя жить только будущим, совершенно игнорируя требования настоящего; нельзя, вступая в высшую сферу созерцания, игнорировать один из факторов, которые обеспечивают эту форму жизни. Любое отступление от этих правил ведет к гибельным последствиям — как для личности, так и в целом для общества или коллектива.

§2. ЛОГИКА В ТЕЛЕПАТИИ

Физическая интерпретация телепатических закономерностей убеждает нас, что процессы, текущие в этой области явлений природы, подчиняется не законам классической механики, а законам взаимодействия веществ с полем, взаимодействия полей, т.е. законам поля, законам теории относительности, релятивистской механики.
Любое силовое поле мыслится нам как некая материальная субстанция, имеющая бесконечную протяженность в пространстве и времени: энергия неуничтожима, следовательно, может быть обнаружена через сколько угодно большие промежутки времени, пусть даже в новом качественном состоянии; теоретически, в любой точке пространства мы можем обнаружить результаты воздействия на среду, на тело того или иного
силового поля.
Из этого необходимо следует вывод: телепатические закономерности подчиняются законам бесконечных величин, бесконечных чисел.
Классическая логика, правильно и достаточно полно отражающая явления в мире величин конечных, явлений и процессов, описанных классической физикой, оказывается бессильной в мире бесконечных величин, явлений и процессов, которые описываются релятивистской механикой, теорией поля.
Всякая попытка перенесения законов логики трехмерного мира, мира конечных величин — в мир в бесконечных величин и многих измерений должен рассматриваться как несостоятельная, глубоко ошибочная тенденция; всякая попытка обратного перенесения должна рассматриваться нами не только |?как несостоятельная, ошибочная, но и как глубоко вредная, «социально опасная тенденция

§3. ДИАЛЕКТИКА В ТЕЛЕПАТИИ

В противоположность законам классической логики, законы диалектики действуют в области телепатии с максимальной эффективностью. Переход количества в качество, развитие за счет борьбы противоположностей находят яркое выражение в телепатических закономерностях.
Иллюстрации этого положения мы можем найти и в физике элементарных частиц, в законах релятивистской механики, в теории относительности, теории поля. Поскольку теория телепатии — это, в сущности, теория поля, биомагнитного (или гравитационного) поля, то и закономерности телепатии — это закономерности поля.
С принятием гипотезы Шарова, трактующей пространство как форму существования материи, как материю, законы диалектики приобретут новый, более глубокий смысл, но отнюдь не лишатся силы. Так, например, качественное состояние будет определяться не только количественными накоплениями, но и положением в пространстве (которое само — материя), т.е. иными словами, качество определяет не только количество изменений внутри объекта, но и пространственное положение объекта, "нормы и методы" его взаимодействия с пространством, со средой, с другими объектами. И вместо того, чтобы как прежде говорить — "количество определяет качество", мы будем говорить "качество объекта определяется количеством, местом, временем, формой или видом взаимодействия с другими объектами".7
Законы диалектики, философия диалектического материализма — это подлинная путеводная звезда, помогающая нам ориентироваться в бесконечности времени, и пространства, помогающая познать самые сокровенные тайны природы, жизни, разума.

§4. ПРОБЛЕМА СМЕРТИ И ПРОБЛЕМА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

С точки зрения телепатических закономерностей, понятие смерти как уничтожения живого, является абсурдной.
Во Вселенной со все непреложностью действуют законы сохранения, из которых нами познаны оказавшиеся доступными эксперименту либо теоретическим исследованиям законы сохранения массы и энергии, которые впоследствии были объединены в единый закон сохранения энергии-массы. Мы говорим также о законе сохранения информации. И вот теперь мы ставим вопрос о существовании еще одного закона — закона
сохранении жизни.
Очевидно, более полно вопрос этот должен быть поставлен следующим образом: уничтожимы или неуничтожимы процессы обмена — веществ, энергией, информацией.
Мы полагаем, что движение так же неуничтожимо, как сама материя. Процессы обмена (веществ, энергией, информацией) материального объекта со средой — это всего лишь один из возможных видов движения, однако, у нас нет никаких оснований считать именно этот вид движения каким-то исключением, иными словами, процессы, определяющие состояние жизни, как и само движение, следует считать объективно неуничтожимыми, но лишь переходящими из одной
формы в другую.
На первый взгляд, такие рассуждения, особенно выводы, которые мы из них делаем, противоречат элементарному здравому смыслу, элементарным законам логики. Но вот вопрос: какой логики. Если логика здесь подразумевается та, которая действует в мире конечных величин, — то да, противоречит. Однако выше мы выяснили, что жизнь, особенно жизнь на уровне человека разумного: и "еще особенней" — на уровне психики, — эта жизнь подчиняется законам, действующим в мире не только конечных, но и бесконечных величин.
В процессе эволюции, приобретая все новые, все более широкие возможности взаимодействия со средой, органы приспособления, жизнь все крепче, все надежнее "сплеталась" с природой, "вплеталась" в нее, чтобы удержаться при любых обстоятельствах. Эта способность к приспособлению, выработанная эволюцией, позволила жизни сохранить себя теми или иными способами даже при "выпадении" одного из основных факторов, условий существования.
Затормаживая и приостанавливая обмен веществ в организме живого существа искусственным образом, мы можем убедиться, что одновременно автоматически интенсифицируется обмен энергией; одновременно приходят в движение скрытые резервы, ускоряется обмен информацией со средой, — на уровне, свойственной данному существу. Гораздо труднее (а на нашем уровне развития науки подчас и просто невозможно) затормозить или приостановить процесс обмена энергией, и, наконец, просто невозможно остановить информационно-энергетические процессы.
Разумеется, можно уничтожить живое существо, — но такое "уничтожение" будет означать отнюдь не уничтожение жизни, а просто вытеснение ее в другую область закономерностей, вытеснение в другую область пространства. Действи-тельно, информационно-энергетические процессы, текущие в организме, в психике живого разумного существа при подобном воздействии окажутся вытесненными, излученными в некробистическом излучении в общее поле (планеты, галактики, Вселенной), где вступят во взаимодействие с другими процессами, либо замкнутся через более или менее продолжительный промежуток времени на психику другого разумного живого существа.
Уничтожить жизнь — значит уничтожить информацию, уничтожить энергию, которая является носителем этой информации, уничтожить материю. Разумеется, все это — вещь просто невозможная.
Выше мы говорили о том, что живая клетка "штампует" себе подобные посредством излучения в период максимума своей активности. Спектр этих излучений, их качественная характеристика — результат эволюции процесса. Информацию, накопленную клеткой в процессе эволюции, можно искарежить, но ее нельзя уничтожить. Ее можно вытеснить, лишить, клетку возможности информационно-энергетического обмена в целях дальнейшего совершенствования, но сам процесс информационно-энергетического обмена неуничтожим.
Рассуждая подобным образом, мы не отрываем энергию от материи. Мы просто интерпретируем — с точки зрения физиологии и психики, — тот общеизвестный факт, что энергия может существовать совершенно независимо от излучавшей ее массы. На каком-то этапе пути энергии и массы расходятся, чтобы снова сойтись во времени и пространстве.
Что означают слова — "звезда умерла, но свет, некогда излученный ею, продолжает мчаться в пространстве миллионы и миллиарды лет". Только то, что пути массы звезды и энергии разошлись. Но где-то в пространстве и времени, излученная звездой энергия вновь вступает во взаимодействие с веществом. В зависимости от степени организации данного материального комплекса, эта энергия будет воспринята как более или менее богатая информация, либо просто как энергия.
Мы подходим таким образом постепенно к интерпретации легенды о "переселении душ", нашедшей отражение почти во всех религиозных культах, особенно в раннем периоде их развития. Мы убеждаемся, что ничего "сверхестественного" в таком перенесении информации нет; одновременно мы на строго научной основе можем доказать, что в действительности никакого "переселения душ" или "переселения" сознания не происходит. Не происходит хотя бы потому, что понятие сознание предусматривает не только свободу воли, но и свободу действия, в частности, свободу творчества. Информация эке, излученная в некробиотической вспышке, лишается всех этих необходимых качеств и, если угодно, такая информация — всего лишь "голая энергия", которая сама по себе ничего не может, — ни говорить, ни мыслить, ни ощущать, ни что бы то ни было делать. Она вновь приобретает значение информации, лишь заткнувшись на контур живого. Однако, в этом случае внутренняя память объекта, на которой замыкается подобная информация, объекта, который не настраивается на прием специально, оказывается неизмеримо сильнее, оттесняя пришедшую из внешней памяти в подсознательные сферы. Именно поэтому случаи проскопического толка, когда человек вдруг вспоминает о том, что было, когда "он жил раньше", представляют собой уникальнейшее явление и свидетельствуют о том патологическом состоянии психики, в частности, об ослаблении внутренней памяти; о недостаточности информационно-энергетического обмена данного индивидуума в дан-•шй момент со средой, с обществом; о его "разболтанности", незанятости общественно-полезным трудом. Вредно это или полезно?
Человеческая психика обладает способностью забывать хорошее и плохое. Если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы человек постоянно помнил о том, что было с ним когда-то, — нам придется представить и тот огромный, непосильный психический груз, который непрестанно давил бы на его психику. Стоит ли теперь говорить о том, что психика, эмоции поколений вообще прижала бы нас к земле, не давая
поднять голову.
Итак, информация излучается, передается, воспринимается, но осознается лишь в исключительно редких случаях. Главное ее "назначение" — укрепить или закрепить инстинкты и безусловные рефлексы, предостеречь живое существо от возможной опасности, направлять чисто физиологические процессы.
Рассмотрим теперь утверждение Энгельса (к которому и в наше время прибегают некоторые авторы) относительно твердой уверенности в том, что "материя уничтожит свой цвет — мыслящий дух на нашей планете..." (см. Энгельс, "Диалектика природы", Введение стр.19) и т.д. Насколько такое утверждение правомочно?
Его категоричность начисто отметает все попытки какого-либо иного толкования, кроме одного: "придет время, когда человек разумный будет уничтожен на нашей планете'теми или иными силами природы". "Это неизбежно, это естественно и закономерно, от этого никуда не уйти..."
Спрашивается: а зачем же тогда стараться. Зачем стремиться к чему-то лучшему, интересному, благородному. Зачем строить коммунизм?
В последнее время появились "толкователи" этого выражения, решившие подменить "уничтожение мыслящего" другим понятием — "уничтожением вида человека разумного; вместо него, дескать, в результате качественного, мутационного скачка образуется какое-то другое, неведомое, еще более разумное существо (может быть, на "базе" человека), которое унаследует созданную нами цивилизацию, культуру, материальные ценности, — все, что найдет необходимым.
Можно считать, что с определенной точки зрения оба этих положения, — как и основное, энгельсовское, так и "вспомогательное" — правомочны. Они действительно правомочны с точки зрения законов логики мира конечных величин. Ведь природа бесконечна во всех своих измерениях, а мы даже понятия не имеем о тех грозных и слепых силах, которые таятся в ядре нашей собственной Галактики; в процессе "гравитационного одряхления", мы ни чего не знаем о мощности космического излучения, которое может оказаться чрезвычайно большим на определенном участке Млечного пути, внутри которого "вальсирует" наша солнечная система...
Однако, они совершенно не состоятельны с точки зрения телепатических закономерностей, и вот почему:
1. Жизнь на уровне обмена информацией, жизнь на уровне созерцания приобретает тенденцию экспотенциального развития. В результате этого развития разумное существо оказывается обладателем знания, которое позволяет ему вступить в единоборство со все более могущественными силами природы, выходя их этой борьбы победителем. Вопрос, следовательно, упирается лишь в то, успеем ли мы или не успеем. Сумеем ли мы накопить к роковому моменту достаточное количество знаний, резервов энергии, чтобы противостоять гибельным воздействия.
Само собой разумеется, что жизнь на своей высшей стадии — стадии созерцания (напоминаем: включаем все другие, предшествующие факторы) возможна и может дать наиболее эффективные результаты лишь при условии современного социального устройства общества, — при условии коммунистических отношений. Именно эти условия являются наиболее благоприятными для творческого созерцания. Подлинное, глубоко коммунистическое созерцание личности и всего человечества в целом позволит освободиться от множества содержащих естественное развитие разума факторов, оставшихся нам "в наследство" от животных предков, от различных, ушедших в прошлое общественных формаций.
Отсюда следует категорический вывод: переход к коммунизму для человечества в целом — это вопрос жизни или
смерти.
2. Допустим, что мы "не успели" — обрушившиеся на планету силы оказались бесконечно могущественнее нашего знания. Допустим, эти силы буквально "смели" с поверхности все живое и мертвое, либо сожгли, либо стерли в порошок; либо сама наша планета разлетелась в мелкие и крупные дребезги.
Очевидно процессы обмена веществ прекратились. Но вот вопрос: будет ли в результате такой катастрофы уничтожена жизнь, будут ли уничтожены процессы информационно- энергетического обмена, будет ли уничтожена сама информация.
По-видимому, в таком случае пути энергии и массы разойдутся. И даже даже если от планеты не останется ровным счетом даже горстки вещества — остается биомагнитное поле. В этом поле будет законсервирована информация, — информация о том, что вот, мол, жили когда-то на маленькой планете по имени Земля люди; что достигли эти люди вот такого-то и того-то; что много эти люди выстрадали — потому-то; вот такие ошибки они делали; вот такими они были, так они любили, так плакали, так радовались... И повиснут в межзвездном пространстве голоса ушедших людей, их мечты, их слава,
их слабости.
Останется биомагнитное поле, — некий энергетический комплекс, который будет двигаться, мигрировать в том или
ином направлении.
Трудно сейчас говорить о том, как будет протекать процесс этого движения, существуют ли объективно законы, согласно которым поле это направится прямехонько к обетованному миру, следуя принципу "сближения частот", либо будет носиться в пространстве до случайного столкновения с таким
миром.
Трудно говорить о том, какое влияние окажет заложенная в нем информация на жителей этого мира, — воспримется ли она; окажется ли доступной их обработке; ускорит ли или замедлит их развитие, поможет или нанесет непоправимый вред... Рассуждать обо всем этом — то же самое, что гадать на кофейной гуще с целью представить оптимальные режимы доменной печет:
Из всего сказанного выше для нас должен быть принципиально важным только один вывод: ничто из того, что создано деятельностью человеческого разума, не может быть уничтожено никакими силами, ни при каких обстоятельствах.
Однако, все эти общие рассуждения не могут ответить на один весьма существенный для каждого человека вопрос: каким должно быть отношение разумного существа к объективной необходимости смерти. Как примирить бешенную жажду, любовь к жизни с сознанием необходимости расстаться с ней. Как поверить в химеру, будто настанет время, когда человек будет добровольно уходить из жизни, будет желать смерти, как отдыха, как заслуженного отдыха. И не будет ли обилие таких фактов свидетельством вырождения человечества, как вида, этакой "всеобщей усталости" от жизни. Не начнут ли тогда люди жить только потому, что они обязаны что-то такое сделать в жизни.
Рассмотрению этих вопросов мы посвящаем следующий параграф.

§5. ПРОБЛЕМА ДОЛГ ОЛЕТИЯ В СВЕТЕ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Действительно, довольно трудно, даже не возможно представить себе в наше время человека, который в расцвете здоровья, при нормальном состоянии психики, заявляет окружающим в один распрекрасный солнечный день: "Ну, друзья, я закончил дело своей жизни. Немного приустал... Теперь разрешите мне удалиться". Друзья сочувственно кивают в знак согласия, после чего уставший и "свершивший" принимает удобную позу и усилием воли засылает свой информационно-энергетический комплекс в общее поле, после чего друзья предают его тело кремации и, немного поговорив о заслугах покойного, отправляются "доделывать" свои дела, — т.е. ускорять момент прихода собственной смерти.
Трудно сказать, — до какой степени нужно не любить, не ценить, даже презирать жизнь, чтобы согласиться с такими вот рассуждениями, признать их вполне естественными, вполне правомочными, соответствующими нашим понятиям о психике человека будущего!
Разумеется, подобные рассуждения ничего общего не имеют с тем, что нам в действительности хочется, с тем, что мы хотели бы иметь, чего хотели бы достигнуть.
Автор убежден, что подавляющее большинство людей, если только они здоровы психически и физиологически, согласятся расстаться с жизнью добровольно лишь в том случае, когда осознают, что их жизнь не нужна обществу, — сколько бы они не прожили. Отсюда, однако, не следует делать вывод — "сколько ни давай — все мало. Стало быть нечего стараться продлить человеческую жизнь, — все равно доволен никто не будет, проживет ли он сто, двести, даже тысячу лет".
Проблемы долголетия волнуют миллионы и миллиарды людей. И вот теперь настало время сказать несколько слов в этой области и с позиций телепатических закономерностей. Что удерживает человека в жизни.
Можно заняться перечислением, — десятки, сотни и тысячи доводов мог бы привести любой человек, если бы кто-нибудь предъявил ему обвинения в том, что он сам не знает, зачем и почему "живет до сих пор", "почему не умирает". Один скажет, что он любит жизнь во всех ее проявлениях; другой заявит, что ему еще очень многое — "то-то и то-то" нужно
сделать; третий...
Все эти аргументы будут вполне действенны, — действенны в том широком смысле, что они удерживают человека в жизни, интенцифицируют процессы иформационно-энерге-тического обмена веществ. На уровне человека разумного, как не трудно убедиться, решающим фактором в проблеме долголетия является его психическая деятельность, его сознание.
В предыдущих главах мы достаточно много говорили о влиянии психики на физиологию, о тесной взаимосвязи между этими двумя началами. Теперь мы видим, что в вопросах жизни и смерти фактор психики приобретает решающее значение.
Вывод: психическое начало разумного существа является организующей, направляющей силой во всех без исключения жизненных процессах. Оно может заставить организм в целом активно бороться со смертью, процессами старения, болезнями.
Но если это действительно так, почему же все-таки умирает так много людей, которые хотят жить, людей, которые очень нужны обществу. Почему в этих случаях "чудодейственное" влияние психики не сказывается?
Выше мы упоминали уже о ятрогенных, внушенных врачом болезнях. Но только ли врач может внушить болезнь, то или иной процесс, губительно действующий на психику, на организм в целом.
Конечно, нет! Любой человек, который находится в том «ли ином контакте с больным, старым, умирающим человеком, волей-неволей оказывает на него губительное воздейcтвие.
Для подавляющего большинства людей такое утверждение, на первый взгляд, может показаться нелепым; длятех же, кто хоть раз в своей жизни проводил в последний путь близкого, родного, горячо любимого человека, — обидным, незаслуженным оскорбления: "Как! Ведь я отдавал все силы, стараясь продлить его жизнь! Я всячески убеждал его, что врачи ошиблись, что он будет жить, и теперь оказывается, что это я оказал губительное воздействие!"
Действительно, слышать это очень обидно. Но разве все мы, любой из нас — не делаем в повседневной жизни массу поступков, которые — то ли в результате незнания, то ли в результате пренебрежения имеющимися знаниями, — губят, сводят постепенно в могилу, расшатывают психику близких и дорогих нам людей, отрицательно влияют на самих нас. Трудно опровергнуть это положение: поистинне, нужно ничего не делать, чтобы не наделать ошибок, глупостей.
Однако, в данном случае речь идет не об этом.
Любой человек, которому известна средняя продолжительность жизни людей в наше время, старается так или иначе, пусть грубо, схематично, в самых общих чертах спланировать собственную жизнь. Это планирование проводится на основе объективных данных, жизненного опыта: сначала человек (всякий — значит и я) растет, учится; потом работает, обзаводится семьей, воспитывает учит детей; потом, постепенно старея, изнашиваясь выходит на пенсию и через сравнительно небольшой промежуток времени умирает. Все эти "этапы" заранее определены (более или менее точно) возрастными, количественными характеристиками — "от и до — то-то".
Иначе разумное существо поступать не может; оно обязательно должно заглядывать в будущее, планировать будущее, чтобы успеть сделать то, что от него ждет общество, родители, друзья, дети. Но поступая таким образом, человек тем самым как бы "намечает рубеж" — рубеж, на котором его должна будет встретить кривая с косой, рубеж собственной смерти, когда но "выделится" ("выплюнет свое тело").
Таким образом, оглядываясь на пройденный путь и вглядываясь в собственное будущее в свободную минуту, каждый из нас, живых и разумных, время от времени констатирует: "сделано то-то. Осталось сделать еще то-то и то-то... Успею ли".
И все идет "как по маслу": в заранее намеченный срок мы начинаем стареть, обзаводиться лысиной; изо дня вдень, приближаясь к намеченному самими нами рубежу, мы все более и более начинаем смотреть на себя глазами окружающих. Мы читаем в их взглядах то, чего они не хотели бы сказать вслух: "Смотри-ка, старик-то наш еще держится! Вот здорово... Да,
жаль, помрет скоро..."
Вы мысленно улыбаетесь: "Чтож, все умирают. И я сумел прожить свою жизнь так, как мне хотелось, я успел сделать то, что было намечено". Вы согласны с мнением окружающих — скоро придется умирать...
И все вокруг, — ваши близкие родственники, ваши дети, ваши друзья и знакомые, — хотят они этого или не хотят, оказывают на вас именно такое воздействие. Оно может быть явным, "читаться" во взглядах, пониматься в поступках, подразумеваться в намеках, может быть и не явным, — бессловесным, телепатическим. Ухаживая за вами, балуя вас, они одновременно жалеют вас; но что такое жалость? Эмоция. Сила, которая заставляет организм живого существа излучать информационно-энергетический комплекс. Вот эту-то информацию, — информацию о мнении окружающих относительно месяца, часа вашей смерти (если она заранее названа врачом), вы и воспринимаете. Эта губительная информация (иначе ее нельзя охарактеризовать) оказывает давлеющее влияние на вашу собственную психику, лишает ее сил сопротивляться смерти. Да что там говорить — ведь и сами вы за много лет вперед решили для себя этот вопрос во времени...1'
Однако, усилия одиночки в таком большом деле ровным счетом не дадут ничего,, даже если одиночка этот обладает железной силой воли, предельно тренированной психикой: постоянное, монотонное воздействие определенной информации в конце концов сделает свое дело, — "вода камень точит". "Сколько этому дяде лет? Восемьдесят! Ого!" И в этом "Ого" будет все сказано. Говорить (или думать) "Ого" будут все, с кем вам придется встретиться, вы будете вынуждены противопоставить собственную психику, собственную волю, — психике сотен, тысяч людей. А такая попытка заведомо обречена на неудачу.
Следовательно, если мы все хотим стареть не к 40, к 50, а к девяносто годам, и умирать не в 80—90 лет, а в 150, 200 лет, нам следует договориться, что отныне и вовеки веков люди будут планировать свою жизнь именно по этим временным рубежам. Мы должны раз и навсегда выбросить из своего лексикона такие слова, понятия, как "неизлечимая болезнь", ^ "период старости", "период умирания" и пр. Мы сами выдумали для себя и время старения и время умирания — мы же должны и передумать.
По мере того, как человечество все дальше отходило от своих животных предков, по мере технического прогресса, социального совершенствования общества, средняя продолжительность жизни человека увеличивалась. И снова было бы ошибкой считать, будто "повинны" здесь улучшения условий жизни. Нам преотлично известно действительное положение работ, крепостных, рабочего класса и крестьянства при рабовладельческом строе, феодализме и капитализме: материальная обеспеченность не улучшалась, а ухудшалась по мере перехода от одного строя к другому, по мере развития технического прогресса. Однако, прогресс психики, восхождение человека разумного на ступень жизни, как обмена информацией, наделяло его психику все большим могуществом над собственным организмом, над всеми его процессами, — в том числе и над процессами старения, умирания, над процессами обмена веществ и обмена энергией.
С этой точки зрения появление учения йогов (мы имеем в виду окончательное его формирование в период Вивеканан-ды) — явление вполне естественное и закономерное. Это учение в его современном виде подытожило многовековой опыт народа, — народа, который осознал себя в новой жизненной сфере и отважился взглянуть в будущее.
Так выглядит проблема долголетия с точки зрения психологии и телепатических закономерностей. Автор надеется, что читатель самостоятельно сделает необходимые выводы.

§6. НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ, КАК ПРАВО СИЛЬНОГО

В предыдущих главах мы неоднократно останавливались на этой проблеме, всякий раз выдавая вексель под главу седьмую. Теперь, как говорят, пришло время платить по счету.
В чем существо этой проблемы, почему именно в области телепатических закономерностей она должна выглядеть как-то иначе. Не таится ли здесь опасность.
Опасность, и не малая, действительно существует. Служители религиозного культа всех мастей и оттенков испокон веков проповедовали положение "непротивления" как священную обязанность слабого: только соблюдая это требование (Кришну, Христа, Аллаха и пр.), можно надеяться на "вечноеблаженство". Правило безграничной любви к ближнему — так же было правилом для слабых; готовность отдать все должна была украшать слабого...
240
Нет нужды вскрывать здесь действительные, социальные ^причины и цели всех этих поучений. Мы упомянули о них лишь для того, чтобы подчеркнуть единственное слово, органически связанное, вплетенное в них: "слабый" — человек эксплуатируемый, обманываемый, обездоленный, простодушный, добрый, хороший по своей природе, человек, который становится добычей "сильного" — хитрого, коварного, бессовестного, жестокого, властолюбивого.
И вот теперь мы, рассматривая закономерности телепатии в их практическом применении, говорим о необходимости желать добра" врагу, "жалеть" — подлеца, "не мстить" обидчику и т.д. Как же следует понимать подобную "проповедь".
В примечаниях к пятой главе мы говорили о практическом применении такого образа мыслей, понятий. Однако, сама философинская сторона этого вопроса, если она будет неверно понята, может принести значительный вред, — прежде всего мировозрению, идейным убеждениям людей.
Необходимо отметить, что ранние комментаторы Вед трактовали понятие "непротивления" совсем иначе, — не как обязанность слабого, но как право сильного. К ним присоединили свои голоса и такие мыслители и борцы позднейшей истории Индии как Рамакришна, Вивекананда, Ганди: Рамакриш-на всячески высмеивал людей, поступающих по принципу "стукнули по правой — подставляй левую", Вивекананда неустанно боролся со злом во всех его проявлениях. Ганди с подлинно революционной страстностью и ненавистью говорил об искажениях, которые внесли различные "толкователи" в древние учения.
Мы показали, что элемент зла, озлобленности, недовольства является объективно тем фактором, который делает невозможным единение сознаний, объединение. Но что значит "непротивление" злу — это право сильного?
Представьте себе слона, которого "атакуют" собаки: близко подскочить боятся, но лают так, будто сражаются с великаном не на жизнь, а на смерть. Как нелепо выглядел бы этот слон, если бы он схватил в хобот палку и принялся разгонять ею "обидчиков"!
В данном случае слон имеет право действовать как " непротивленец": это право предоставляется ему потому, что ни его жизни, ни его потомству, ни всему слоновьему племени не угрожает никакая реальная опасность. Действуя же иначе он неизбежно будет тратить понапрасну физическую энергию, напрасно "трепать себе нервы".
Проходя по двору и рассеяно глядя по сторонам, вы нечаянно задели ногой песочный домик, только что с превиликим трудом воздвигнутый четырехлетним мальчуганом. В порыве благородного гнева он подскакивает к вам и "что есть силы" "лупит" вас обеими ручонками — чуть выше колена. Согласитесь, — любой человек на вашем месте, который решил бы "дать сдачи" этому мальчугану, выглядел бы не просто нелепо, но дико, мерзко. Не отвечать на эти побои, улыбаться, приласкать сердитого архитектора, помочь ему в ремонте дома, — это и ваше право, — право сильного, — и ваша обязанность, — обязанность хорошего человека.
В обоих примерах мы упирали, главным образом, на разницу в физической силе. Но есть еще и силы психические, — как мы убедились, не менее действенные.
Допустим, придя домой несколько "не в себе", ваша жена (или ваш муж) наговорила вам таких "любезностей", после которых в самый раз "затеять дело", бракоразводный процесс. Если ваша психика "подстать" женской (или мужской — в данном случае) вы сочтете себя прямо обязанным ответить любезностью на любезность, и пошла "писать губерния". Однако, если вы сильнее психически, если вы усматриваете или предполагаете действительные причины, побудившие вашу подругу (или друга) говорить не то, что следует говорить друг другу людям вообще, а не тоЛько любящим супругам, — вы сочтете себя вправе простить эти оскорбления, а может быть и прямо обязанным простить их. В подобных случаях гораздо правильнее поступить именно так, "выяснение отношений" при неуравновешенном состоянии, как правило, до добра не доводят.
Такое поведение можно рекомендовать во всех случаях жизни, но только, при том условии, если вы действительно чувствуете себя, осознаете сильнее человека, который уже обижает; если вы действительно осознаете, что человек этот находится в неестественном возбуждении, и весь его крик, все эпитеты, которые он засылает в ваш адрес — признак слабости, надорванности, отчаяния. Вы имеете право простить его, не отвечать "злом на зло" даже в том случае, когда он действует "в здравом" уме и "твердой памяти", — но опять-таки, лишь при условии, что вы гораздо сильнее его, человек этот рано или поздно, без вашего вмешательства поймет, что был неправ. Если же у вас есть хоть малейшее сомнение в таком соотношении сил или в последствиях, — вы прямо обязаны действовать ни о каком прощении или непротивлении не может быть и речи. Иначе — сопротивление сильному — это обязанность слабого.
Мы видим, что право сильного в области психической деятельности — далеко не простая штука. Для того, чтобы действительно быть сильным психически, необходима тренировка чисто физическая, спортивная закалка организма; необходима строжайшая дисциплина мысли; подчинение эмоций сознанию и т.д., — все то, о чем мы подробно говорили в главе пятой. Вместе с тем, представляется совершенно ясным, что "непротивление", как право "сильного" — это могущественный фактор в улучшении человеческих взаимоотношений во всех областях деятельности, в формировании человека коммунистического общества.
Критика — вещь полезная и необходимая. Но как некрасиво выглядят порой сильные (во всех отношениях люди), когда они, теряя чувство меры, чувство простой человеческой любви, "наваливаются" на слабого человека, который, безусловно, достоин критики, — но критики в меру. Как некрасиво выглядят сильные люди, когда они обрушиваются на слабого, осмеливающегося выступить с критикой в их адрес, — они забывают о своем праве и обязанности сильных, нанося тем самым громадный вред психике не только многих людей, но и
своей собственной.
Таким образом, непротивление, как правило, сильного — это основа основ практического использования телепатических закономерностей. Вместе с тем, следует постоянно помнить о той громадной опасности, которую таит в себе малейшее искажение (умышленное или по недоразумению — безразлично) этого положения.

§7. ПРОБЛЕМА "Я"

Любой человек, глядя на себя в зеркало, рассматривая части своего тела, имеет полное право констатировать: "Моя голова, мое туловище, моя рука, ноги..." Точно с таким же правом он может считать себя единственным обладателем "собственного" сердца, легких, мозга и пр. "Мой мозг", а гдеже Я САМ?
Я — это все, что принадлежит мне, — это и мое тело, и мои руки и мой мозг... И опять все сначала! Кому же — "МНЕ"? Кто он и где этот таинственный владелец.
Здесь не просто игра слов, понятий: от того, каково наше подлинное отношение к своему Я, зависит очень и очень многое не только в практическом применении телепатических закономерностей, но и в характере самого человека, в его отношениях с другими людьми, отношениях с обществом.
Прежде всего, остановимся более подробно на понятии "обладания" собственным телом. Кто, что им "обладает"? Кто обладает вот этой рукой, глядя на которую мы говорим — "моя рука"? Поскольку рука — агент мозга, агент сознания можно принять, что "сознание, мозг... обладает руками!" Однако, это явная нелепица: человек обладает и сознанием, и мозгом, и .руками, — мы снова упираемся в Я, в МОЕ.
По-видимому, говорить о чем бы то ни было, из чего состоит человеческое тело, что является элементом человеческой психики в целом, о сознании, как о чем-то своем, личном — НЕЛЬЗЯ.
Мы говорим, что сознание является продуктом общественного развития и это положение диалектического материализма наглядно подтверждается телепатическими закономерностями. Человеческое сознание, мышление не является чем-то данным от рождения, как тело со всеми его органами; оно формируется в процессе общественных взаимоотношений, в процессе общения человека с людьми, с обществом.
Мы знаем, что на современном уровне развития такие взаимоотношения личности с обществом базируются не только на общности инстинктов и рефлексов и соответственно вытекающих отсюда поступков, движения, мимики, — не только на базе первой сигнальной системы; они базируются не только на членораздельной речи, второй сигнальной системе; громадную роль в формировании человеческого сознания, формировании его способности к мышлению и развитию телепатических способностей, играют телепатические закономерности.
Здесь снова необходимо уточнить: развитие способностей к общению на базе третьей сигнальной системы отнюдь не исключает общения на базе второй сигнальной системы, — с помощью членораздельной речи, точно так же, как вторая сигнальная система (сигналы сигналов, восприятие информации в словах, рождающих мысли, представления, эмоции), не исключает первую. Происходит обогащение жизни, — тот процесс, который мы наблюдали, определяя жизнь, как обмен веществ, энергией, информацией, и, наконец, как созерцание.
Если бы с выработкой членораздельной речи человек решил, обладая второй сигнальной системой, избавиться от первой (инстинктов и рефлексов), как "устаревшей", его вторая сигнальная система очень быстро полетела бы кувырком. Действительно, мы говорим о могуществе слова: сочетание звуков, букв вот в этих словах — "кислющий лимон!" — вызывает соответствующие представления, являющиеся толчком к началу чисто физиологического процесса — слюноотделения. Представьте теперь, что вы говорите эти слова человеку, который избавился от первой сигнальной системы, — ликвидировал все без исключения ощущения, и, таким образом, ни разу в жизни не пробовал кислого. Само собой разумеется, — сколько бы мы раз не произносили эту фразу, как ни корчили бы при этом собственную физиономию, — слова эти окажутся для него пустым звуком, голой энергией, недоступной восприятию в качестве информации.
Примерно то же самое мы будем наблюдать и в том случае, если в совершенстве овладев способами общения на базе третьей сигнальной системы, откажемся от первой и второй: любая информация будет восприниматься нами как "собственно энергия".
Мы так подробно и многословно излагаем здесь эти, во
многом и многом известные истины потому, что без четкого их осознания трудно будет понять громадную опасность, которая подстерегала, подстерегает и всегда будет подстерегать любого телепата-практика в процессе его упражнений, это "чрезмерное растворение" (о котором говорил Рамакришна) в океане энергии информации, которая будет восприниматься лишь как энергия.
Освобождая сознание, мы искусственно отказываемся от использования первой и второй сигнальной систем — но ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, чтобы раскрыться на ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ (а не голой энергии!). Мы неоднократно подчеркивали, что полное освобождение сознания не только не нужно, но и вредно, губительно ("Нирвакальпасамадхи, откуда может вывести только чудо"). Как только сознание (освобожденное сознание) теряет связь со словами, — второй сигнальной системой, которые эти слова вызывают (первой сигнальной системой) , — так информация оказывается недоступной обработке, даже обычному восприятию. Наступает этакое тупое, блаженное состояние, при котором человеку "на все наплевать"; сознание как бы растворяется в чем-то громадном, необъятном, бесконечном, и для погрузившегося в эту стадию не существует уже ничего, кроме такого вот блаженного отупения.
Особенно это состояние опасно тем, что оно как бы проецируется, накладывает свой отпечаток на психику уже после возвращения к естественному состоянию, и человек на более или менее длительное время либо остается "витать в облаках", либо начинает смотреть на окружающее с отвращением (об этом Вивекананда, когда на него посыпались неприятности, просил Рамакришну).
Освобождая сознание, объединял свое Я и МЫ общего поля в целях получения определенной информации, объединяя свое Я в МЫ с другим человеком, ни в коем случае не следует переходить определенный рубеж, за которым первая и вторая сигнальные системы могут оказаться оторванными от третьей. Следует всегда оставлять в сознании сторожевой пункт, следует: если можно так выразиться, "бросать якорь" в мире конечных величин, ни на секунду не забывая о том, зачем пустился в те или иные странствия, кто и с чем идет по возвращении.
Одновременно следует глубоко осознать, что понятие Я, МОЕ — должно быть раз и навсегда отброшено; для того чтобы спасти его от гибельного растворения в общем поле, необходимо растворить его заранее, при естественном состоянии сознания в мире конечных величин, обычных общественных отношений, явлений и процессов. Для каждого, кто хочет серьезно, с пользой для общества заниматься развитием своих телепатических способностей, даже для тех, кто хочет совершенствовать свою психику, чтобы завтра быть лучше, богаче, интереснее, полезней, чем сегодня, совершенно необходимо именно такое отношение к своему Я.
Необходимо гнать от себя любые честолюбивые мечты, чувства обиды, зависти, недовольства, злобы. Нужно всеми силами стараться не только осознавать, но и чувствовать себя частицей коллектива, общества, человечества (разумеется, его лучшей, прогрессивной части), общего поля.
До тех пор пока вы сами не захотите, — искренне, глубоко и сильно, — в мыслях и чувствах, а затем и в поступках стать таким, — никакая сила не сможет принудить вас к этому. И обратно: стоит лишь вам захотеть этого, как вы убедитесь, что двигаетесь вперед с удивительной стремительностью.
Существует такая закономерность: чем отчетливее, глубже будете вы чувствовать себя и осознавать частицей громадного целого в условиях естественного, обычного состояния сознания, чем глубже будет ваше участие ко всему живому (разумеется, исключая из него все, что является носителем зла; здесь встает во весь рост проблема непротивления), — тем легче, проще, практически при любых условиях вы сумеете освободить сознание, объединиться с другим сознанием, влить свое сознание в общее поле.

§8. ПОВЫШЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ' И РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Мы считаем, что уровень сознательности человека в период социалистических и коммунистических взаимоотношений определяется степенью его освобождения от различного рода пережитков предшествующих общественных формаций.
В этом отношении основные требования телепатических закономерностей всецело соответствует тем требованиям, которые мы предъявляем к идеалу психики человека будущего, основными чертами которого будут величайшая скромность, всестороннее развитие, готовность жертвовать личным во имя
общественного.
Социалистическая общественная формация, как подготовительный и переходный этап к коммунизму, представляет в этом отношении все возможности для такого развития личности. Однако, для практического использования этой возможности необходимо не просто теоретическое признание ее, но и некоторые практические мероприятия, и, в первую очередь, коренное, качественное изменение и улучшение научно-атеистической пропаганды, естественно-научной пропаганды и идейно-воспитательной работы в целом.
В процессе всякого развития необходимо образуются различного рода отходы и побочные продукты, которые рано или поздно становятся тормозом дальнейшего развития процесса. Все новое, революционное, пробивая себе дорогу сквозь старое и через старое, невольно отбрасывает со своего пути не только шлаки и побочные продукты старого, но и то, что может быть использовано в интересах развития нового. Однако, рано или поздно приходит время, когда новое начинает, осознавая или чувствуя свою силу, внимательнее приглядываться к тому, что было отброшено на определенном этапе борьбы, использовать необходимое.
Чем благороднее цели борьбы, чем чище средства и методы, которыми эта борьба ведется, чем выше организованность сил, направляющих такую борьбу, — тем более бережным оказывается отношение к старому, тем более мудрой и терпимой оказывается политика и отношение к старому. Тем самым она, в конечном счете, оказывается и более дальновидной. Чем быстрее, чем эффективнее сумеет использовать в своих интересах новое необходимое для его развития и укрепления элементы старого, — тем быстрее и эффективнее будет протекать процесс развития этого нового.
Ставя на повестку дня изучение и практическое использо-, вание телепатических закономерностей в интересах дальнейшего развития нашего общества, в интересах максимально эффективного идеологического воспитания, мы прямо обязаны обратиться к громадному опыту, накопленному различными религиями, который до сих пор использовался в интересах эксплуататорских классов. Решительно, беспощадно отбрасывая любые мистические бредни, любью попытки объяснений любых явлений "божьим промыслом", мы должны в то же время позаботиться и о том, как бы "вместе с водой не выплеснуть и ребенка", мы должны с максимальной полнотой использовать последствия мудрого декрета, провозгласившего свободу совести, свободу вероисповедания и свободу научно-атеистической пропаганды. Старое, которое мы отмели со всей решительностью, отделив церковь от государства, в то же время осталось рядом с нами: вот оно, — борись, доказывай, используй необходимое, уничтожай вредное!
Одна из основных слабостей научно-атеистической пропаганды (вообще, не только в нашей стране), призванной воздействовать на психику человека, направлять его на путь материалистического мировозрения, заключалась и до сих пор заключается в ограниченности и односторонней такой пропаганды: основной, преобладающий прием здесь — это "метод вторжения" в психику, о котором мы говорили выше. В то же время не менее эффективные (а в некоторых случаях — более эффективные) методы, такие как "захват" и "растворение", в результате незнания или непризнания телепатических закономерностей оказываются " не у дел", в результате чего научно-атеистическая пропаганда в целом несет значительный ущерб.
Всякая попытка отрицать объективное, воспринимаемое в наше время, на данном этапе развития науки лишь субъективно, наносит громадный вред, сводит на нет все усилия, — люди идут к попам, к сектантам, которые готовы "объяснить" все с позиций идеализма, с точки зрения "божьего промысла". Однако, всякий раз, признавая несостоятельность науки, необходимо оговариваться, что любое явление, любой процесс, коль скоро они воспринимаются с помощью органов чувств, либо осознания, — заведомо материальны; что нет и не может быть ничего принципиально непознаваемого; что рано или поздно наука сумеет объяснить все то, чего не может еще объяснить сегодня.
Природа бесконечна во всех своих измерениях, и мысль о том, что мы можем объяснить все, что видим, что знаем, уже на современном этапе развития науки (которая тоже будет развиваться бесконечно) — явная нелепость. В истории развития человечества, в истории науки всегда были, есть и будут явления, необъяснимые сегодня; однако, не было, нет и не будет явлений, которые бы оказались необъяснимыми никем и никогда. Считать, что сегодня мы можем объяснить все — так же нелепо, как считать, что вчера, сегодня и завтра, — никогда, нельзя объяснить ничего, нельзя объяснить, подчинить логическому анализу "суть вещей". Знаменитая "загадка Канта", составляющая сущность идеалистического направления "вещи в себе" и ленинское учение об истине, вступая в борьбу, всякий раз привлекают на сторону диалектического материализма ученых и философов, еще недавно колеблющихся, неустойчивых в своем мировозрении.
"Метод вторжения" в научно-атеистической пропаганде — это пропаганда достижений современной науки и техники, перспективы развития, это доказательства несостоятельности религиозных догматов, это вскрытие противоречит между отдельными положениями того или иного религиозного культа; несоответствие религиозных верований, легенд объективным данным и т.д. и т.п. В то же время громадный материал, громадное количество наблюдений, фактов, доступных восприятию каждого человека, все объективное воспринимаемое и не объясненное с естественно-научной точки зрения сегодня, представляет собой мощную базу не только для поддерживания, но и для дальнейшего развития религиозных предрассудков людей, — развитие именно вследствие неуклонного роста и совершенствования информационного обмена, интенсификации психической деятельности.
Там, где метод вторжения оказывается бессильным, мы, на основе изучения телепатических закономерностей, можем и должны применить иные методы, — метод захвата или метод растворения. Не будет ничего зазорного в том, если человек, считающий себя материалистом, начнет собирать информацию о психических явлениях, которые в наше время не могут быть до конца объяснены с естественно-научной точки зрения: если он, изучая методы и формы практического применения телепатических закономерностей, "растворяется" на определенное время в среде, где такие методы применяются издревле и с огромным эффектом, — в полном смысле этого слова поучится практике индивидуальной "работы" с людьми у какого-нибудь колдуна-чародея или служителя культа.
Разумеется об этом следует предварительно договориться. Автор высказывает лишь свое личное мнение, которое подлежит критике, как и всякое мнение.
Расширение сознания и повышение сознательности в практике телепатии оказываются неразрывно связанными. Интерпретируя с физической точки зрения телепатические закономерности, мы одновременно не имеем права забывать и о психологии человека.
О широте познания, равно как и об уровне сознательности можно, в частности, судить по тому содержанию, которое тот или иной человек вкладывает в понятие МЫ: "мы" — это может быть и семья, и коллектив цеха, и коллектив завода, и люди союзной Республики, и люди всей страны, и люди стран социалистического лагеря, и люди всей планеты. В любом "мы" подразумевается, содержится противопоставление — "они", от которых человек мысленно как бы отмежевывается. Такое ограничение, естественно, делает понятие "мы" более или менее узким. В то же время в "мы" точнее, "позади" "мы" могут подразумеваться, чувствоваться более широкие, не знающие ограничений обобщения: с гордостью говоря об успехах своего коллектива, своего цеха, человек в то же время чувствует, осознает чувство гордости и за коллектив всего завода, за всю страну. Его собственное Я растворяется в этом МЫ, и в таком растворении для него нет ни самоуничтожения, ни ложной скромности, — он просто-напросто отождествляет свое Я с МЫ.
Когда-нибудь, мирно беседуя за чашкой чая с разумным существом, скажем, из Туманности Андромеды, человек скажет: "Мы хотели бы поддерживать с вами более тесные связи". "Нет ли у вас средства для "уничтожения" пространства."

§9. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ, КАК ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ. ТРАНСФОРМАЦИЯ.

Разумеется, о том, чтобы "уничтожить" пространство не может быть и речи: как форма существования материи, оно может лишь превращаться в другие ее формы. Физическая интерпретация таких превращений упирается в необходимость создания общей теории поля и может в той или иной степени быть подготовленной общефилософскими рассуждениями и дальнейшей разработкой гипотезы Шарова.
Существует мнение, согласно которому время постоянно "распадается", обращаясь в пространство и энергию. Если такой процесс действительно существует, можно с уверенностью сказать, что протекает он неравномерно и, следовательно, подлежит тем или иным воздействиям, — замедлению либо ускорению; что сущность его мъжет в той или иной степени восприниматься разумными существами — прямо или косвенно.
В паве пятой мы останавливались на упражнениях в ре-троск. .ни ипроскопии, имеющих целью получение информации из прошлого и будущего. Однако, есть и еще один вид упражнений, который мы оставили для последней главы, так он не имеет под собой никакой естественно-научной (с точки зрения развития современной науки) базы. Эти упражнения заключаются в пространственном восприятии времени.
Каковы его основы, как можно воспринимать время пространственно?
Живя в мире трех измерений, нам очень трудно представить себе четвертое, лежащее во времени. Мы принимаем линию за след движущейся точки, плоскость — за след движущейся линии, тело — за след движущейся плоскости, и каждый раз сталкиваемся с НОВЫМ измерением, не заключающимся в фигуру, с помощью которой образована последующая: точка не имеет измерений и куда бы мы ее не двигали, образуется линия; линия имеет только одно измерение, но для того, чтобы получить плоскость, мы двигаем ее в направлении, которое в этой линии не заключается, — получаем второе измерение; плоскость имеет только два измерения, и для того, чтобы получить тело, мы должны двигать ее в третьем измерении.
Для того, чтобы пойти дальше, мы должны двигать уже тело, двигать в направлении, которое в этом теле не заключено. Существует ли оно объективно? Какова его физическая интерпретация?
Чтобы уловить сущность метагеометрии, изучающей мир, в котором действуют законы многих измерений, необходимо обратиться к представлениям не о теле, обладающем конечными размерами, а о поле, размеры которого бесконечны. Если в любом теле мы имеем возможность более или менее точно определить некий центр (геометрический, гравитационный), то в поле не может быть геометрического центра, как не может центра Вселенной, точнее он есть, но он всюду и нигде. Здесь мы снова сталкиваемся с законами логики мира бесконечности величин: А есть А и не А.
Таким образом, мы сталкиваемся с совершенно новыми геометрическими закономерностями. Если геометрия (Эвкли-да) описывала "поведение" линий и фигур на плоскости, то геометрия Лобачевского-Римана дерзнула искривить эту плоскость, — в результате мы оказались перед лицом неожиданных закономерностей; метагеометрия поля, — геометрия теории относительности оторвала нас от плоскости, от тела, увела в бесконечность пространства и времени, и здесь превращения оказались еще более удивительными.
Можно ли увидеть при помощи органов чувств шар одновременно со всех сторон? Оказывается можно. Ниже мы приводим несколько упражнений, которые помогут развитию\ представлений в области метагеометрии. Это развитие, как и развитие представлений в стереометрии, благодаря которым I мы отчетливо представляем себе "прозрачное" тело, обладающее конечными размерами, во многом поможет упражнениям в пространственном восприятии времени.
УПРАЖНЕНИЕ № 1. Представьте себе шар, который медленно опускается в жидкость. Мысленно следите за тем, как частицы этой жидкости со всех , сторон охватывает шар до тех пор, пока не сомкнутся над его "макушкой". , Затем "вынимайте" шар из жидкости, "наблюдая" как постепенно он показывается на поверхности, как стекают по нему капельки влаги, задерживающиеся в шероховатостях, как со всех сторон он обсыхает... Проделайте это упражнение несколько раз, мало-помалу ускоряя ритм "опусканий" и "выниманий" шара из жидкости. Вы совершенно явственно почувствуете, что Ваши представления становятся все более отчетливыми, а если Вы обладаете достаточной ..натренированностью в практическом использовании телепатических закономерностей, то Ваши представления могут дать толчок к ощущениям.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. Представьте будто Вы видите собственную ауру (именно видите, а не просто сознаете, чувствуете ее истечение, чувствуете, , как она воздействует на объект), обволакивающую со всех сторон то или иное тело мертвой природы, живое существо. Старайтесь представить ее как легчайшее, но плотное послушное Вашей воле облако, элементы которого проникают и плотно заполняют окружающий объект среду, следуя малейшим изгибам поверхности. "Отзывайте" ауру, снова "посылайте" ее, постепенно Вы проникнитесь убеждением, что "видите", чувствуете предмет все более объемно. Вам начнет казаться будто Вы в состоянии заглянуть за край этого предмета, видеть его одновременно не только спереди, но и сбоку, немного да же сзади. Терпение и настойчивость в практике упражнения позволяет очень скоро достичь поистинне удивительных результатов: глядя на тот или иной предмет и мысленно обволакивая его своей аурой. Вы сумеете почувствовать и осознать информацию, которую получите таким образом от невидимой при обычных условиях части. Вы сможете сказать, что на правом верхнем углу переплета книги, лежащей перед вами, имеется какой-то дефект, — потертость, пятно и пр. Вы сумеете сказать, что прячет человек за спиной и т.д. При этом, как и в упражнении главы 5, следует отдать предпочтение "первому впечатлению" — оно всегда самое объективное.
Первое время информация будет восприниматься Вами в несколько гипертрофированном виде, — подобно тому, как при ощупывании дупла взубе (если таковое имеется), размеры этого дупла в представлении гораздо больше, чем при ощупывании, скажем, пальцами или при прямом рассматривании с помощью зеркала. Объясняется это тем, что потоки Вашей энергии не просто накладываются на ту или иную часть объекта исследования, но проходят через эту часть, принося нам несколько искаженное представление о ее относительных размерах. Постепенно, однако, этот дефект будет устраняться.
Видеть предмет, тело одновременно со всех сторон — значит видеть его в четвертом измерении, в направлении, которое не заключается ни в одном теле, обладающем конечными размерами, в направлении, которое заключено лишь в том, объединяющем, включающем в себе множество тел. Яркое представление поля, его движения, его всеобъемлющего характера и позволяет человеку разумному воспринимать и обрабатывать информацию, недоступную обычным органам чувств.
Однако, мы неоднократно говорили, что область бесконечного — это область не только четвертого , но и многих измерений. По-видимому, есть еще и пятое измерение, есть и шестое, и седьмое, и, наверное, — бесконечное количество измерений, которые могут мыслиться не только как некие математические абстракции, но и получать свою физическую и философскую интерпретацию.
Прежде чем начать рассуждать о том, откуда берется бесконечное количество измерений, остановимся на упражнениях в восприятии пятого, шестого и седьмого измерений.
УПРАЖНЕНИЕ №3. Представьте, что Ваша аура, достигнув поверхности тела, обладающего конечными размерами, проникает в него беспрепятственно, однако, очертания тела, вследствие действия законов преломления, остается для Вас ясно видимыми. Тело делается как бы прозрачным, — таким как мы "видим" его в стереометрических представлениях: каждую грань, каждую линию, одновременно все "нутро", все, что в нем заключается. Поскольку нам известно, что ни одно тело не может обладать идеальным однородным строением, старайтесь найти в объекте воздействия включения, выделяющиеся своими качественными или количественными характеристиками (есть ли трещина, — микротрещина, — в этой отливке. И где она, как велика).
Вы всегда, в каждом отдельном случае, сможете проверить себя. Такое видение, или "ясновидение" —"и есть восприятие пятого измерения. В том, что оно существует объективно мы сумеем убедиться на собственном опыте, занимаясь практически применением телепатических закономерностей, умозрительно — подобные примеры известны нам из истории (см. предыдущие главы).
УПРАЖНЕНИЕ № 4. Представьте, что Ваша аура стремительно расширяясь, охватывает множество (как можно больше одновременно движущихся в поле Вашего зрения) тел, — людей, животных, механизмов. Старайтесь уловить, почувствовать ритм, характеризующий это движение (ускоренный, если Вы упражняетесь в утренние часы, когда торопятся на работу; замедленный, когда они возвращаются после приятно проведенного воскресного или праздничного дня по домам). Помните: такой ритм существует объективно в результате взаимодействия бесконечного множества скрытых и явных факторов, в нем есть основные колебания и "обертоны", тембр. Верьте в это непросто умозрительно, — верьте до самого конца, глубоко, и Вы очень быстро уловите эти ритмические колебания.
Настраиваясь им в резонанс, старайтесь проникнуться настроениями людей. Затем сконцентрируйте ауру на избранном объекте... Практически мгновенно, словно вспышка молнии, перед Вашим мысленным взором предстанет этот объект в динамике дальнейших событий: Вы увидите его будто вне времени, — одновременно и там, где он сейчас находится, и там, где он находился недавно, и там, где он будет находиться.
Такое восприятие является восприятием пространственно-временных трансформаций в шестом измерении. Существует еще одно упражнение, рекомендуемое, главным образом, некоторыми системами западного ментализ-ма. Оно нацелено на самого себя, объектом проскопического исследования в данном случае является субъект.
УПРАЖНЕНИЕ № 5. Постарайтесь вспомнить с возможно большей отчетливостью, точностью, что произошло с Вами, что Вы делали минуту назад; снова постарайтесь в этой связи, на основе этих представлений пережить то, что уже пережили. Затем — то, что делали 10 минут или час назад: главным образом нужно ориентироваться, "цепляться" за наиболее выдающиеся, легко всплывающие из памяти события, не придерживаясь временных интервалов, однако, строго соблюдая последовательность по принципу — "что перед чем" — "перед этим я ехал в поезде, а до этого стоял на платформе, а сначала шел к станции... Но еще раньше я вышел их дому... Еще одно необходимое требование: эти воспоминания "задом наперед" должны по времени по возможности плотнее примыкать друг к другу, быть эмоционально насыщенными "весомыми и зримыми".
В какой-то момент (делая определенное усилие, сущность которого объяснить довольно трудно, либо совершенно неожиданно для самого себя, спонтанно) Вы вдруг оказываетесь перед тем же ощущением и осознанием, что упражнения 4 "в блеске молнии" Вы видите себя одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Нечто, бросающееся в будущем в глаза своей яркостью, необычайностью, просто несуразностью запечатлевается, просто фиксируется в памяти и Вы, возвращаясь (практически мгновенно, автоматически) к обычному состоянию сознания, "прихватываете с собой и сущность "пойманной" таким странным образом информации. Вы сможете принять ее к сведению, можете подвергнуть обработке, можете соответственно спланировать свои поступки.
Следует заметить, что слишком часто практиковать такое упражнение нельзя: злоупотребления могут привести к стойкому пространственному восприятию времени, и тогда "в блеске молнии" только за счет колоссального усилия психики Вы сможете до конца осознать себя в настоящем, постоянно живя в прошлом, настоящем и будущем одновременно, а это способна выдержать психика далеко не всякого человека.
И, наконец, восприятие седьмого измерения, — это восприятие бесконечного, это Нирванасамадхи, граничащее с потерей всякого восприятия. Разумеется, рекомендовать какие бы то ни было упражнения для достижения подобной цели и не нужно, и вредно.
Все приведенные выше упражнения не имеют (или почти не имеют) под собой никакой естественно-научной базы, не находят никакой физической интерпретации. Однако, объявить их "идиотским вымыслом", "мистикой", "ложью" и пр., — значит отдать объективное, воспринимаемое субъективно, в руки идеалистов. Следовательно, не имея сегодня еще возможности для практического, естественно-научного и вполне ясного, достоверного объяснения того, что почти любой человек может ощутить и осознать путем непосредственной постановки опыта над самим собой, над своим осознанием мы должны приложить все силы к тому, чтобы дать то или иное объяснение с позиций диалектического материализма, объяснение философского порядка.
Эта задача сильно осложняется тем, что мы оказываемся перед необходимостью объяснить человеку, людям ограниченность их представлений, ограниченность их возможностей, их сознания и восприятия в обычных условиях. Известно, ведь, что трудно найти на земле человека, который бы жаловался на недостаток ума, — каждый считает себя "себе на уме", — и лишь вплотную подбираясь к неразгаданным тайнам природы, к бесконечности, человек начинает ощущать и осознавать свои действительные психические способности, свои творческие и познавательные возможности. Тогда он пытается изыскать какие-то резервы в сознании, в представлениях, пытается увидеть мир по-новому, по-иному, и, случается, надрывает психику, не зная основных телепатических закономерностей, не зная, или пренебрегая требованиями правил "техники безопасности". Его "чистый", "индивидуальный" опыт над собственным сознанием, над собственной психикой может завести и в идеализм, и сделать его аполитичным безразличным ко всему на свете, в том числе и к тому, во имя чего он решился на эти упражнения, привести в дом умалишенных, просто убить.
В то же время сохранение и укрепление подлинно научного, материалистического мировоззрения в результате непосредственного, практического ознакомления с телепатическими закономерностями наделяет человека громадной энергией действия, дает ему новые силы в процессе познания и творчества.
Попытка объяснить с философских позиций пространственно- временной трансформации, пространственное восприятие времени — далеко не нова. В основном она базируется на методе аналогий: для гипотического одномерного существа, "живущего" в прямой линии, любая секущая эту линию прямая, плоскость, любое тело будет восприниматься как точка, пришедшая не из второго или третьего измерения, а из времени (будущего) и ушедшая во время (прошлое).
Точно также для гипотического двухмерного существа, "живущего" на плоскости, любое секущее плоскость тело будет восприниматься как линия, причем действительное прохождение тела сквозь плоскость будет описываться не как движение тела, но как движение линий, которые приходят из времени (будущего) и уходят во время (прошлое). Таким образом, для одномерного "существа" время начинается со второго пространственного измерения, для двухмерного — с третьего, а для нас с Вами как существа, живущего в трехмерном мире, — с четвертого.
Однако, мы видим, что время можно "потеснить" и дальше за счет четвертого, пятого и шестого измерений. И, наконец, в седьмом измерении для времени места будто не остается, — все поглощает пространство, как единая форма существования материи, как некий эфир, образующий своими метаморфозами все богатство воспринимаемого нами обычным путем мира тел, предметов явлений.
При всей запутанности, трудности восприятия и осознания, такое (и подобные) объяснение представляет для нас громадную ценность именно потому, что в нем совершенно нет и быть не может места ничему "сверхестествен-ному", ничему, на что можно было бы изловчившись, набросить покровы мистического, трансцедентного, непознаваемого, божественного. Речь идет обограниченности человеческого мышления, сознания, представления, не более. Об ограниченности, которая со временем будет преодолена.

Используются технологии uCoz