Курс лекций Мюнхинского института парапсихологии.


УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение 
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/1: ЭКСПЕРИМЕНТ МИЛЛЕРА ду

Цель:

    Образование органических азотных соединений и аминокислот из неорганических исходных продуктов посредством симуляции условий окружающей средыдревней Земли.

Ход действия:

    В реакционном шаре из поднимающейся из колбы смеси пара и газа и проходящей через подогреваемую трубку с породами возникают благодаря электрическим разрядам абиогенные молекулы, которые затем снова возвращаются в колбу для кипения.
    Там они продолжают реагировать с минералами, в результате чего через 24 часа образуется желтая жидкость. состоящая из органических азотных соединений и аминокислот глицина, глутамина и аспарагина.

Вспомогательные средства:

    Для конструирования аппарата необходимы шар для реакций. 2 вольфрамовых электрода, 1 трансформатор высокого напряжения. 1 подогреваемая трубка с трансформатором для нагревательной спирали, колба для кипения, вентиль, холодильник и шланговые соединения.
    В качестве породного наполнения служит измельченная смесь из нонтронита. талька, вермикулита, натролита, филлипсита, пемзы, гранита, сланцевой слюды. Древнейшие атмосфера и океан состояли из метана и 5% раствора аммиака.
    Для чистки аппаратуры необходимы моющее средство, азотная кислота, аммиак и деионизированная вода.

Ход опыта:

    После того, как подготовлены все необходимые части и материалы, можно приступить к сооружению аппарата, изображенного на рисунке 8.
    (При этом тем, кто знаком с опытом Миллера, сразу бросится в глаза, что наша установка несколько модифицирована: в то время как у Миллера минералы в колбе для кипения постоянно соприкасались с водой. у нас собирается проходящая сначала между электродами и затем в холодильнике конденсируемая газопаровая смесь в промежуточной колбе, а затем, поднявшись в ней до пограничного уровня, снова попадает в колбу для кипения. Уровень жидкости в ней уменьшается постепенно, чтобы снова резко подняться и накрыть минералы, то есть эффект, подобный приливу и отливу на берегу моря создает лучшие предпосылки для возникновения органической материи).
    Перед этим мы тщательно моем все части аппарата моющим средством, затем азотной кислотой и, наконец, деионизированной водой. После дальнейшего очищения азотом мы запускаем туда метан и 5% раствор аммиака и закрываем колбу стеклянной пробкой.
    Теперь минералы кипятим в азотной кислоте, промываем дважды дистиллированной водой, чтобы к началу эксперимента в аппарате не осталось ни одного органического вещества, и помещаем их в колбу для кипения и обогреваемую трубу.
    На этом приготовления заканчиваются. Смесь приводим в состояние кипения, включаем обогревание восходящей трубы, подаем напряжение на вольфрамовые электроды так, что между ними образуются электрические разряды.
    Через 24 часа образуется желтая, как мед, жидкость. Она содержит органические азотные соединения и аминокислоты глицин, глутамин и аспарагин.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/2: "ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПАМЯТЬ" оу

Цель:

    Получить с помощью этого упражнения большее понимание нашего собственного существования, а также нашего назначения на Земле как высокоразвитого существа.

Действия:

    Пока мы в нашем воображении переживаем семь ступеней развития от рыб до гуманоидов, мы получаем знания, более глубокие, чем любая вера. Посредством этого мы освобождаемся от многих предрассудков и глубже осознаем наше собственное существование.

Ход упражнения:

    Лечь на живот на полу или на ровной лужайке (проследить, чтобы было достаточно свободного места для движений конечностям), войти в состояние Пси-сознания. Затем постепенно проделывать отдельные фазы упражнения.

1. Рыба:

    Лежа на животе, руки свободно лежат по бокам. мы представляем себе. что являемся рыбой. Невесомо плывем в приятной теплой воде, окруженные зеленоголубым полумраком. Одновременно перекатываем наше тело - как единое целое, не изменяя положения головы, тела и конечностей по отношению друг другу - мягко и медленно с одного бока на другой.
    Мы обращаем внимание на все ощущения относительно направления, расстояния, силы тяжести, которые мы испытываем в то время, когда мы перекатываемся, как рыба, с боку на бок, чтобы активировать в нашем могу структуру рыбы: Как выглядит мир? Как он ощущается? Какой он на вкус? Какой у него запах?

2. Амфибия:

    Мы развиваемся в амфибию, которая передней частью тела передвигается по земле: обоими предплечьями толчками передвигаем нижнюю часть тела по дну. И представляем себе, что мы - амфибия.
    Как только мы активировали структуру амфибии в нашем мозгу, мы воспринимаем более сильную дифференциацию нашего позвоночника и повышенную активность нашего мозга. Мы освобождаем наш дух для воспоминаний о жизни и накопленном опыте амфибии. Особенно обращаем внимание на то, как изменяются наши чувства в нашу бытность амфибией и как выглядит наша сиюминутная реальность.

3. Рептилия:

    Постепенно мы развиваемся в рептилию. Несмотря на то, что все еще ползаем на животе, чувствуем сейчас усиленное развитие ног, движения которых координируются с движениями рук. Мы передвигаемся из стороны в сторону.
    В то время как мы познаем большую подвижность. которая свойственна нам как рептилии, мы активизируем одновременно структуру пресмыкающегося в нашем мозгу, и те области, которые были связаны с нашими движениями в младенчестве, когда мы начали ползать на всех четырех.
    Наконец, мы вспоминаем все, как было, когда мы были рептилией, и обращаем внимание на то. как изменилась окружающая среда.

4. Первое млекопитающее:

    Мы совершаем теперь огромный прыжок и развиваемся в первое млекопитающее. Наш живот начинает приподниматься от земли, и мы начинаем передвигаться на четвереньках. На этой стадии мы открываем первое млекопитающее и подросшего младенца, мы открываем, что звуки можно применять осознано, чтобы сообщить о себе и своем самочувствии окружающим собратьям.
    В нашем мозгу возникают и начинают свою деятельность новые структуры, мы наблюдаем, как начинают двигаться наша голова и наши плечи и совершенно по-иному относимся к окружающей среде.

5. Первая обезьяна:

    Мы превращаемся из первого млекопитающего в обезьяну. Мы лазаем и прыгаем, познаем большую легкость по сравнению с силой тяжести и большую подвижность позвоночника, а также большую свободу движений головы. Возрастают наша шаловливость и любопытство.
    Эта ступень развития соответствует тому отрезку жизни, когда мы начали резвиться и по возможности на пару секунд выпрямляться.
    Мы активно познаем окружающий мир и используем наши руки, чтобы донести пищу до рта и брать предметы. Мы отмечаем наше изменившееся душевное состояние и возрастающее применение лица. И активируем структуры и воспоминания в мозгу, связанные с состоянием первой обезьяны.

6. Человекоподобная обезьяна:

    Из первой обезьяны мы постепенно развиваемся в человекоподобную обезьяну. Мы ощущаем, как наше тело становится больше и тяжелее, как образуются сильные мускулы. Мы теперь без усилий можем стоять прямо, но передвигаемся по-прежнему на всех четырех, когда торопимся.
    Мы осознаем изменившееся чувственное восприятие и обращаем внимание на наше отношение к расстоянию и сипе тяжести. Мы обладаем теперь большей силой и уверенностью движений, и теперь можем лучше удерживать равновесие.

7. Первобытный человек.

    Постепенно мы превращаемся в первобытного человека: мы теряем наш волосяной покров и стоим теперь уже на двух ногах. Мы теперь более уязвимы, но с другой стороны более изобретательны и лучше приспособляемся.
    Мы сознаем, что можем одолеть враждебный окружающий мир. придумываем и открываем речь. искусство, музыку и орудия труда.
    Наша челюсть все еще выдвинута вперед, а тело напоминает еще скорее обезьяну, а не человека, но мы ощущаем в себе постоянно растущую разумность: у нас уже появилась способность к планированию и открытиям. При этом мы побуждаем наш мозг вспоминать ранние стадии нашего собственного развития.

8. Современный человек:

    Медленно, но непрерывно мы развиваемся из первобытного человека в человека XX столетия. Наши чувства становятся все более и более тонкими, изменяются и дифференцируются наши движения. Мы открываем в себе желания и способности, одаренность и талант.
    Мы созидаем культуру, открываем написанное слово, основываем цивилизации, изготовляем все более точные и сложные орудия труда и все более специализируемся.
    Мы все больше приближаемся к нынешней эре, нашему "я", со всеми областями сознания, которые даны нам, чтобы познавать. Это состояние соответствует нашему развитию, начиная с 3-го года жизни до сегодняшнего времени.
    Чтобы наше собственное "я" осознало себя в современном окружающем мире, уделяем этому последнему этапу упражнения больше времени.

Продолжительность упражнения:

    Продолжительность упражнения зависит от развития нашей способности воображения, но не должна
превышать 1 час.

Частота упражнения:

    Вполне достаточно, если мы в течение 8 недель один раз в неделю будем пытаться перенестись в наше прошлое.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/3:
"РАБОТА НАД СОБСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ" оу

Цель:

    Работая в воображении над собственной личностью, скорригировать и улучшить собственный образ. который каждый из нас в течение времени сформировал в себе, приблизить его к реальному.

Действие:

    В то время, как мы в своем воображении просим людей высказать мнение о нас и размышляем о своей жизни, нам удается поколебать прочно утвердившиеся в подсознании представления о собственной персоне и приблизить их к реальности. За счет этого наша личность меняется в положительную сторону, и мы можем направить все имеющиеся в нас положительные силы на уверенное достижение наших целей.

Ход упражнения:

    Направляемся в помещение для проведения упражнений и обращаем внимание на то. чтобы нам никто не мешал. Освобождаем одежду, садимся прямо, без напряжения, на стул или в кресло с прямой спинкой. Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, затем закрываем глаза и входим в состояние Пси-поля.
    В состоянии наивысшего сознания представляем себе успокаивающе воздействующий ландшафт, луг, зеленый холм на рассвете или берег моря.
    Когда возник этот внутренний образ, направляемся туда сами, как будто это является теперь действительностью. Затем мы позволяем появиться там лицам, с которыми мы связаны чувствами и симпатиями, с которыми мы так или иначе близки, или с которыми мы связаны по работе или как-то иначе. Мы разговариваем с ними и спрашиваем их целенаправленно и настойчиво, какими они нас видят, и что бы они нам предложили. чтобы нам стать еще положительнее и еще лучше использовать и реализовать имеющиеся в нас установки.
    Таким образом нам становится известно, что существует различие между сформированным нами собственным образом и мнением, которое имеют о нас окружающие.
    И мы можем внести необходимые корректуры! Затем мы удаляем воображаемых собеседников и сами выступаем против себя. Мы рассматриваем себя любовно, но критически, оглядываем свою прошлую жизнь - и видим при этом слабые места, а также сильные стороны и положительные элементы.
    Теперь мы можем исправить наш собственный образ и сделать его соответствующим действительности. При этом исключить неуместные сомнения и усилить положительные установки. Мы же теперь знаем, что мы можем применять их не колеблясь, чтобы достичь видимых целей.
    В дальнейшем мы будем ведомы только мыслями: Я могу! Я хочу! Я буду! Так как нет ничего невозможного для того. кто верит в себя и рассчитывает на свои собственные внутренние силы.
    Но мы не должны становиться нетерпеливыми, если сразу не достигаем успеха. Глубоко засевшие мысли (энграммы) покидают нас медленно. Давайте будем настойчивыми и не будем позволять вводить нас в заблуждение или мешать нам.
    Со временем наше сознание формирует и наше подсознание, которое работает непрерывно и день и ночь, и нашу целенаправленную волю.

Продолжительность упражнения:

    Продолжительность занятия зависит от индивидуальных намерений. Но надо обращать внимание, чтобы оно не продолжалось более 40 минут.

Частота упражнения:

    Вполне достаточно 1 раза занятий еженедельно для того, чтобы изменить собственный образ в положительную сторону.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/4: БУКВЫ И ЦИФРЫ оу

Цель:

Посредством синхронного использования обоих полушарий мозга добиться у правого полушария такого же уровня способностей, как у левого: одновременно сделать более интенсивным обмен информацией меж- ду обоими полушариями.

Действия:

Повысить, ставя перед правым полушарием задачи. адекватные левому, его активность (чтобы затем с по- мощью упр. XXVI/5 полностью уравнять их): дополни- тельно посредством создания энграмм в своде усилить связь между обоими полусферами.

Ход упражнения:

Садимся удобно и принимаем расслабленное по- ложение, закрываем глаза и переносимся в состояние Пси-сознания. В этом достижимом состоянии наивыс- шего сознания концентрируемся на левый глаз и смот- рим сначала вниз на пол, а затем наверх на потолок. Каждый раз смотрим сначала налево, затем направо.

То же повторяем с правым глазом. Теперь наше внимание концентрируется на левую половину нашего мозга, а именно на область, расположенную над левым глазом. На ней мы концентрируемся в течение несколь- ких секунд и повторяем этот процесс с правой сторо- ной. Затем концентрируем наше внимание снова на левой стороне, затем на правой и т.д.

Проделав это примерно 10 раз с обеими долями, в левую мысленно помещаем цифру "1", в правую - букву "А". Слева теперь последует цифра "2", справа - буква "Б", слева - "3". справа - "В" и так далее - до цифры "33" и буквы "Я".

Успешно закончив эту часть упражнения, меняем теперь буквы и цифры местами: справа теперь будут цифры, слева буквы, и повторяем все сначала.

После окончания этой части упражнения, пораз- мышляем о проделанном упражнении и поставим воп- рос, одинаково ли хорошо удалось упражнение на обеих сторонах. Если мы установим, что неодинаково, то продолжаем работу с цифрами и буквами до тех пор, пока не добьемся одинакового результата.

Продолжительность упражнения:

Ежедневно заниматься не менее 10 минут, макси- мум - 20 минут.

Частота упражнения:

Заниматься в течение 1 недели, до достижения хорошего результата.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/5: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ оу

Цепь:

Тренировка правой половины мозга и одновре- менное усиление эффективности функции мозга по- средством активизации неиспользованных нейронных структур.

Действия:

В то время как мы приводим правое полушарие в состояние такой же активности, как и левое, мы даем подсознанию возможность накапливать образы и ра- ботать с ними. Благодаря этому затем легче реализо- вать представления и можно быстрее достичь цели.

В качестве побочного эффекта значительно увели- чивается мощность наших нейронных структур и воз- растает способность мышления.

Предварительные замечания:

Проделываем три этапа этого упражнения непос- редственно один за другим. В конце каждого этапа делаем несколько глубоких вздохов, затем медленно встаем и делаем несколько шагов по комнате, внушая себе, что мы становимся все бодрее и наше сознание все время активизируется. Только тогда переходим к следующему этапу.

Этап 1:

Сесть в удобное кресло и расслабиться, закрыть

глаза и войти в состояние Пси-сознания. Достигнув этого состояния, сконцентрироваться на

левой половине мозга и представить себе там рожде- ние ребенка. Затем переключаемся на правую сторону

и представляем себе. как умирает старый человек. Теперь создаем другие образы: слева - средневековый крестный ход группы

монахов,

справа - вихрь на побережье. Затем:

Слева - Солнце, справа - Луну. Слева - атом. справа - галактику. Слева - цветущие деревья, справа - покрытую

снегом вершину.

Слева - восход Солнца, справа - заход. Слева - жаркий летний день, справа - осен- ний день.

Слева - красный цвет, справа - желтый. Слева - театральную сцену, справа - густой

туман.

Слева - медленно текущую реку, справа - пес- чаную пустыню.

Теперь подключаем и другие чувства и дополни- тельно представляем себе, как что пахнет или какое на вкус. или возникающее ощущение при касании.

Слева представляем себе нежный шелк, справа - кусок гофрированной листовой стали.

Слева у нас ощущение песочной бумаги (шкурки), справа - гладкого, прохладного стекла.

Слева - ощущение, что пальцы скользят по кусоч- ку льда. справа - что рука находится в теплой воде.

Слева мы слышим удар большого мяча, справа - шум автомобильного мотора.

Слева - работает кузнец, справа - звучат ко- локола.

Слева - мяукает кошка, справа - лает собака.

Слева мы надкусываем лимон, справа - плитку шоколада.

Этап 2:

В положении сидя и в состоянии Пси-сознания левым глазом смотрим наверх в левую половину мозга и вращаем его так. что возникает ощущение, что он вращается в левой половине и полностью ее осматри- вает. То же самое мы проделываем с закрытым правым глазом на правой половине мозга.

Затем наш левый глаз начинает вертикальное вра- щение в левой половине головы, затем - в правой.

Затем оба глаза циркулируют точно в середине нашей головы, вдоль свода, соединяющего оба по- лушария.

Теперь вообразим пару кругов, которые продол- жаются влево, и пару кругов - справа. Воображаем слева и справа много кругов, входящих друг в друга и имеющих разный угол наклона, и заполняем ими весь мозг и всю нашу голову.

После этой фазы упражнения делаем небольшую паузу, чтобы глаза смогли прийти в состояние покоя.

В заключение пытаемся обоими глазами на высоте глаз по горизонтали рисовать круги, которые становят- ся все меньше и. наконец, превращаются 8 точку. Мы фиксируем эту точку и пытаемся удерживать ее глаза- ми. При этом обращаем внимание на то. чтобы не задерживать дыхание и не напрягать мышцы.

Потеряв точку из поля зрения, начинаем опять все сначала, делаем уменьшающиеся круги, пока они не достигнем точки - и удерживаем ее так долго, насколько это возможно без особого напряжения.

Этап 3:

В состоянии Пси-сознания созерцаем правую по- ловину нашего мозга и размышляем, медитируя. об этом сверхчувствительном органе, не выпуская его из сферы сознания. При этом представляем себе. как он выглядит слева и справа. Мы думаем об извилинах нашего мозга и обо всех отметинах на поверхности неокортекса, о своде между полушариями и о многих миллионах клетках серого вещества, которые обеспе- чивают нам процесс мышления и чувствования.

В заключение пытаемся ощутить обе половины мозга. Мы думаем о нашем черепе, обо всем, что находится внутри, о мозге с его постоянно меняющи- мися электрическими и химическими процессами.

Все время осознавая, что это самый сложный и наиболее таинственный единый механизм, который только существует, представляем себе. что наш мозг увеличивается, затем уменьшается, то есть заставляем его пульсировать.

После короткой паузы отдыха обращаемся непо- средственно к мозгу и внушаем ему, что он будет функционировать все лучше, что со временем все более будет активизировать свои клетки, и что они будут функционировать еще лучше.

Продолжительность упражнения:

Продолжительность отдельных этапов не более 15 минут, а все упражнение должно занимать не более 45 минут.

Частота проведения упражнения:

Частота проведения упражнения зависит от нашего душевного и физического самочувствия, упражнение следует проводить не чаще, чем один раз в неделю.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/6: ГРУППИРОВАНИЕ оу

Цель:

Посредством группирования натренировать наши способности и таланты и полно использовать наш твор- ческий потенциал.

Действие:

Посредством группирования мы усиливаем дея- тельность нашего правого полушария, развиваем наш

Рис. 9. Группировка понятий, которая должна служить для подготовки к отпуску (пунктирные линии служат для того. чтобы сделать более наглядной последовательность схемы: на этой схеме их. естественно. проводить не надо).

творческий потенциал и через ассоциативное соедине- ние идей и представлений - образное мышление - приходим к новым взглядам и понятиям. Преодолевая внутреннюю скованность, мы учимся эффективнее при- менять наши способности и находить решение для каждой проблемы.

Вспомогательные средства:

Лист бумаги, карандаш или цветные фломастеры. резинка для стирания.

Ход упражнения:

На середине листа пишем разборчиво карандашом ключевое слово, содержание которого мы хотим обыг- рать (в нашем примере это слово - "отпуск"). При этом мы всегда выбираем существительное, так как сущест-

вительные спонтанно ассоциируются в нашей памяти с накопленными для каждого слова образами.

Над ключевым словом мы пишем первое слово, которое приходит нам в голову, когда речь идет об отпуске, например, цель. Следующие понятия, которые ассоциативно приходят на память, вписываем по часо- вой стрелке вокруг ключевого слова, как показано на примере. Построив таким образом из важнейших слов этой темы каркас, мы делаем эти слова теперь ключе- выми и записываем опять все, что нам спонтанно при- ходит в голову. Если среди них появляются опять важные смысловые понятия - в нашем примере - цели: озеро, море, горы, культура, то мы их опять можем сделать ключевыми.

В конце соединяем линиями ключевые слова, свя- занные логически, чтобы сделать эти связи более на- глядными.  
 

Используются технологии uCoz