Лора Ди Тайная женская магия


ЖРИЦЫ ПОЛЕЙ

На протяжении вот уже многих веков земледелие является неотъемлемой частью жизни большинства народов. Например, русскому человеку сейчас трудно представить свою трапезу без мучных изделий и картофеля. Однако выращиванием зерновых культур пра-славяне, как и предки других народов, занялись после многотысячелетнего периода охоты и собирательства, а картофель на Руси стали употреблять в пищу только в эпоху Петра I. Таким образом, люди долгое время совершенно спокойно обходились без этих продуктов, а некоторые племена и по сей день не знакомы с искусством земледелия.
Ученые расходятся во мнениях относительно времени возникновения культивирования злаков и овощей. Од-пи из них полагают, что в самых примитивных формах оно зародилось уже is ориньяко-солютреискую эпоху верхнегo палеолита (35—20 тыс. лет назад). Другие начало земледелия относят, в чависимости от природных и иных условий существования, ко временам ме-золитя и неолита.
Первыми зерновыми растениями, выращиваемыми человеком уже в X— VIII тыс. до н. э. в горах Загроса, Анатолии, в Юго-Западном Иране и Иерихоне, оказались пшеница, ячмень, просо и чечевица. Позже в Европе появились овес и рожь, в Азии — рис, в Африке — сорго. На Американском континенте стали культивировать бобы, хлопок, тыкву, маис, маниоку, картофель и кабачки.

Наскальное изображение Белой А, Оогини плодородия, бегущей по полю. Белая оахрома, спускакнцаяся от рук, ног и пояса,а также пунктирные линии на теле символизируют струн и капли дождя. Ливия, Африка, VIII тыс. до н.э

Переход к земледелию, называемый некоторыми исследователями неолитической революцией, в корне поменял образ жизни людей и взаимоотношения полов. Существует мнение, что употребление в пищу определенных видов растений оказало влияние на человеческий менталитет. Как утверждает в своих работах Т. Маккенна, многовековое использование пшеницы сделало человека подверженным стороннему влиянию, подавило его индивидуальность и превратило в безропотное создание перед лицом правителей.

Представительница древней Калифорнии с травяной корзиной — ишкат, предназначенной для переноски тяжелых грузов.

Пшеница, согласно выводам этого автора, действует подобно наркотику и вызывает устойчивую зависимость. Поэтому недостаток в рационе хлеба приводит к возникновению чувства голода. Интересно, что дети не любят хлеб и всячески уклоняются от его употребления до тех пор, пока не привыкнут к нему.
Согласно наиболее распространенной среди ученых точке зрения, культивированием злаков и овощей первыми занялись женщины. Ведь именно они производили сбор семян дикорастущих съедобных растений, овощей и кореньев и следили за их ростом. Возможно, наблюдая появление ростков ил случайно выроненных в рыхлую землю зерен, женщины впоследствии стали высаживать их сознательно, предварительно копая почву палкой.
Так возникло мотыжное земледелие. Потом к этому процессу подключились и мужчины, которые вырубали в лесу участки, предназначенные для будущего посева. Выбранное место, защищенное со всех сторон от ветра деревьями, поджигали, очищая его тем самым от остатков древесины, и получали природное удобрение — золу. Женщины и дети палкой или мотыгой взрыхляли землю, а затем тщательно, нередко прямо руками разравнивали ее.

Деметра, богиня злаков и урожая. Греция, 340—330 гг. до н.э.

Посевная была совместным делом. Мужчина шел впереди и делал лунки, а женщина, следуя за ним, вкладывала зерна в эти углубления и засыпала их землей. Но дальнейший уход за посаженными растениями, а также сбор урожая осуществляли женщины, тогда как мужчины продолжали заниматься охотой.
Со временем наравне с земледелием получило развитие и скотоводство. Необходимость ходить на промысел диких зверей отпала, тем более что и сам лес с применением подсечно-огне-вой системы заметно поредел, поскольку через каждые несколько лет земля теряла свое плодородие, и племени приходилось выбирать новый участок для посадки. Вследствие этого в некоторых местах, например в Северной Африке, буйная растительность безвозвратно сменилась песками.
Домашнее хозяйство постепенно разрасталось. Все необходимое для жизни: и мясо, и молоко, и шкуры — можно было получить, не уходя далеко от дома. С переходом от мотыжного земледелия к плужному женщины все меньше принимали участие в работах на полях, не считая сбора урожая, и со временем стали заниматься в основном делами по дому. И тем не менее именно определенные ритуалы, проводимые женщинами, еще долгие столетия продолжали являться гарантом высокого урожая.
Поверья о том, что без женщин поле не будет плодородным, относятся к философии анимизма. Человек, наблюдая появление новой жизни из материнского чрева, сопоставил это явление, по основополагающему принципу подобия, с плодородием засеянного поля.

Богиня плодородия Церера. Рим.II - I .дон.э.

Земля, таким образом, стала Матерью, рожающей из пророненного в нее семени росток и дарующей пропитание всем людям. На языке североамериканских индейцев навахо Земля называется нэестсан, что в переводе означает «опрокинутая на спину», то есть женщина, готовая принять в себя семя. По их верованиям, у Матери Земли имеется четыре чрева, и в самом глубоком из них когда-то родились люди, которые потом вышли на свет и стали основателями человеческого рода.
Подобные представления бытуют и у других народов. Вот что говорится о происхождении людей в нганасанском сказании «Первые люди», записанном в 1957 году со слов Турдагина Атакая, сына известного шамана Монсеку: «Из яра над рекой два комка обвалились. f На песок упали на берегу. Эти комки людьми стали. Так два человека сперва родились... Люди не с неба упали, а Моунямы (Земля-Мать) их родила из яра». Особое отношение к Земле было и у древних славян, что отразилось в их мифотворчестве. Они считали ее настоящей Матерью, покровительницей и заступницей, подательницей благ. Матери Земле посвящались особые песни, воспевающие ее силу и рождающее начало:

Гой, земля еси сырая,
Земля матерная,
Матерь нам еси родная!
Всех еси нас породила,
Воспоила, воскормила
И угодьем наделила.

По древнерусским взглядам тело человека было создано из сырой земли, кости произошли от камней, а в жилах течет «кровь-руда от Черна моря».
В многочисленных былинах Земля сообщает герою необходимое для победы над врагами могущество посредством проведения особого ритуала, который заключался в ударе о землю, после чего обычный человек превращался в богатыря. В связи с этим был распространен обычай класть новорожденных, а также больных и умирающих на землю с целью их энергетической подпитки.

Мистерии в честь Матери Земли устраивались в ночь на 1 мая. Они представляли собой смесь сексуальных игрищ с ритуалами взывания к силам Природы. Рисунок Я. де Чейна, XVI в.

Земля выступала также судьей, свидетельницей присяги. В народе говорили: «Не лги — земля слышит», — поэтому клятвы с использованием ее имени являлись самыми страшными и нерушимыми. При их принесении землю целовали и даже ели. Русский исследователь И.Т. Посошков в своей «Книге о скудости и богатстве» рассказывает о случаях из жизни крестьян. Некоторые из деревенских жителей, поклявшиеся землей и впоследствии уличенные во лжи, падали замертво на поле, где они давали свои обещания.
У славян в отношении Матери Земли исторически сложился целый комплекс представлений, согласно которому строилась их жизнь. Например, было запрещено до весеннего равноденствия вбивать в землю кол. В противном случае на поля могла обрушиться засуха, грозящая погубить урожай. Из поколения в поколение передавалась мудрость предков: «Грех землю бить — она наша мать»; «Питай — как земля питает, учи — как земля учит, люби — как земля любит» и т. п.
По воззрениям иных народов даже пахота изначально приравнивалась к надругательству над землей. Мирча Элиаде в одной из своих работ приводит высказывание индейского пророка Смохалла из племени уматилла. Несмотря на упорные наставления прибывших на Американский континент европейцев, он отказался пахать землю, мотивируя свой поступок следующим изречением: «Грех рубить или резать, рвать и царапать нашу общую мать, занимаясь земледелием. Вы говорите мне, копать землю? Я что, должен взять нож и вонзить его в грудь моей матери? Но тогда, после того как я умру, она не примет меня снова к себе. Вы говорите мне, копать и выбрасывать камни. Что же, я должен увечить ее плоть, чтобы стали видны кости? Тогда я больше никогда не смогу войти в ее тело и родиться вновь. Вы говорите мне, косить траву и жать хлеб, чтобы стать богатым, как белый человек. Но как я могу осмелиться резать волосы своей матери?»
Не лежала душа к возделыванию земли и у коренных жителей Камчатки. Начиная с середины XVIII века колониальная администрация этого полуострова усиленно пыталась привить камчадалам любовь к хлебопашеству, но все старания ни к чему не привели Даже пришлые крестьяне вскоре после переезда переходили от привычного им земледелия к местному образу жизни заключающемуся в охоте, рыболовстве и собирательстве. В XIX столетии доктор Левицкий, тщетно пытавшийся изменить привычки камчадалов, сделал довольно резкое заключение: «...на всех здешних инородцах, да и на русских, проживших здесь более долгое время, заметно, что бродячая жизнь, рыболовство и охота нравятся им больше, чем домовитость спокойной оседлой жизни. Построить в лесу юрту, чтобы собирать в ее окрестности коренья и ягоды, им приятнее, чем ухаживать за домашним огородом, могущим дать хороший доход, или ловить рыбу где-нибудь на ручье и жить в вонючем балагане более соответствует их вкусам, нежели делать свой дом обитаемым при помощи более выгодного занятия разведением рогатого скота и лошадей».
Но большинство народностей все же охотно переходили к хлебопашеству и считали, что земля с готовностью принимает в себя плуг.

Половые отношения имели огромное значение перед севом у всех народов. Они должны были обеспечить богатый урожаи.

Он отождествлялся с мужским детородным органом, а его вхождение в землю было равнозначно соитию с женщиной, во имя зарождения новой жизни. В одном из самых архаичных ведических трактатов «Законы Ману» по этому поводу сказано: «Женщина считается воплощением поля, мужчина считается воплощением семени; рождение всех одаренных телом существ [происходит] от соединения поля и семени». Исходя из данных представлений, у многих народов, в частности у славян, было просто немыслимо начинать посевную без соития мужа и жены прямо на вспаханном поле. После этого женщина обходила земельные угодья, разбрасывая вокруг себя мужское семя и приговаривая: «О господи! Уроди мой хлеб! Выйди колос из земли гордый и красивый!» Описанный ритуал выступал гарантом обильного урожая. В противоположной части света, у центральноамериканских индейцев племени пипеле, перед началом сева жрецы специально отбирали семейные пары, которым надлежало несколько дней воздерживаться от сексуальных отношений, чтобы их желание достигло наибольшего накала. Ночью накануне посевной эти пары заполняли поле и вступали в половую связь, которая рассматривалась как акт насыщения земли сексуальной энергией с сообщением ей силы плодородия. Жители Перу соблюдали пост в сексуальных отношениях перед праздником, отмечающим созревание груш. При наступлении торжественного дня все сбрасывали с себя одежды и бегали наперегонки. Когда мужчина догонял какую-либо женщину, он вступал с ней в соитие. Подобные ежегодные празднества с неограниченной сексуальной свободой происходили также в Чили, Никарагуа, Мексике, Индии, у ряда племен индейцев бассейна реки Амазонки и др.
У даяков на Северном Борнео отмечали праздник бунут, предназначенный для того, чтобы почва стала плодородной, а люди получили обильный урожай риса.

Сексуальная страсть неразрывно связывалась с плодородием почвы. Чем больше страсти отдавалось Матери Земле, тем обильнее снабжала она своих детей урожаем. Рисунок мелом Х.Б. Грина, XVI в.

При этом в течение пятнадцати минут допускались беспорядочные половые связи, после чего вновь воцарялось приличие. Жители Новой Гвинеи для обеспечения будущего урожая «оплодотворяли» пальмы саго, натирая их стволы семенной жидкостью. В восточноафриканском племени ба-ганда для сообщения обильного роста подорожнику, являвшемуся главной пищей этих аборигенов, прежде всего выбиралась носительница особого плодородия. Ею становилась мать близнецов. Избранницу отводили на ритуальное место, где она ложилась на спину и расставляла ноги. Ей во влагалище вводили цветок подорожника, а задачей ее мужа было вытащить его пенисом в процессе полового акта. После обряда один из друзей этой семейной пары приглашал мужа и жену к себе в гости. Там на огороде с растущим подорожником проводились священные танцы и песнопения.
Несмотря на участие в подобных церемониях женщин и мужчин, именно женщина практически всегда выступала главной силой, передающей Матери Земле свое плодородие. Поэтому повсеместно были распространены обычаи, когда обнаженные жрицы полей в гордом одиночестве бегали и катались по вспаханной земле. Так, например, издревле происходило на Руси.
В другом русском ритуале, под названием «Колосок», принимала участие девочка лет 12, которая являлась персонификацией богини плодородия и выполняла функцию сбережения урожая. Эта церемония проводилась в период созревания зерна. Все девушки и парни села становились в два ряда друг против друга и брались крест-накрест за руки. Девочка двигалась по созданному с помощью рук мост)' по направлению к полю и исполняла песню-заклинание:

Пошел колос на ниву,
Ни белую пшеницу.
Уродился на лето
Рожь с овсом со дикушей со пшеницею.

Те пары, которые оставались позади ее следования, переходили в конец колонны до тех пор, пока юная жрица не достигала края поля. Там она сходила с моста, срывала горсть колосьев и несла их к алтарю Матери Прародительницы. С принятием христианства после окончания этого ритуала девочка которую стали именовать «колоском» приходила в церковь и разбрасывала там сорванные побеги.

Полное обнажение и длинные распущенные волосы считались необходимым условием для соединении с силами Матери Земли. Рисунок Г. Тулината; фото А. Березинна.

В Восточной Пруссии для обеспечения высокого урожая гороха его высаживали женщины, снимавшие перед ритуалом все свои одежды. Финны также верили, что урожай будет удачным только в том случае, если посадкой займутся нагие женщины. Это положение в основном относилось к работе с овощными культурами. Считалось, что женская рука придаст овощу необходимый размер и вкус, а при участии мужчины все соки уйдут на рост ботвы. Финны вообще придавали женскому началу большое значение в земледелии.

Для передачи зернам энергии роста женщины перед севом смачивали их своими половыми выделениями. Рисунок из книги Н. Дугласа и П. Слингера «Тайны пола».

Кормящая мать обязательно проливала немного своего молока на пашню перед севом, а для передачи семенам плодородия жрицы заворачивали их в материю, используемую ранее во время менструации. Для этих целей также могла подойти туфелька проститутки или чулок незаконнорожденного ребенка.
Истории появления овощей, а также способы их правильной посадки нередко описываются в легендах различных народов. Например, у папуасов кивай (Новая Гвинея) есть миф о том, как появился ямс (Dioscorea sp.)> вьющееся травянистое растение с крупными корневыми клубнями, составляющее основу пропитания этого и некоторых других племен:
«Первые клубни ямса появились так. Две незамужние женщины в Ди-бири (территория между дельтами рек Баму и Флай), которых звали Гавиди и Серуоробо, стали однажды жаловаться друг другу, что у них нет мужа... Они взяли несколько листьев дикого ямса — того, который называется кутаэ, — и, не разжевывая, их проглотили. От этого они обе забеременели... Через некоторое время у Гавиди родились клубни ямса разных пород, и она назвала их по-разному — сидо, коко, иваиби и оромуту; а Серуоробо родила клубни других пород ямса — опуо, парако, муди, пато и ини-ини... Гавиди и Серуоробо вырубили в одном месте в лесу кусты и деревья, сожгли их и расчистили землю под огород, а потом натерли все клубни влагой своих аэ и посадили. Ямс начал расти, и вокруг палочек, которые женщины воткнули в землю, стали подниматься, обвивая их, стебельки... Увидев большие клубни, которые росли на этом огороде, все очень удивились, а когда люди вернулись домой, Гавиди и Серуоробо рассказали им, как родились эти клубни. Жители Дибири очень обрадовались... Все стали сажать на огородах ямс, а для того чтобы он рос лучше, стали делать с клубнями то же, что делали те две женщины».

Женщины всех народов в недалеком прошлом оставляли грудь открытой, показывая тем самым свое родство с животворящими силами Вселенной.

От сева до сбора урожая проходили долгие и волнительные месяцы ожидания. Никогда точно не было известно, будут ли способствовать погодные условия процессу созревания или нет. Всегда оставалась угроза засухи. В тех местах, где не было никаких оросительных систем, все надежды опять-таки возлагались на женщину, наделенную, как считалось, магическими способностями вызывать дождь.

Вакханка. Русская почтовая карточка начала XX в. Вакханки были жрицами бога виноделия Адониса и участвовали в шумных пиршествах и оргиях, проводившихся в его честь.

Таким талантом, например, по преданию, обладала царица Дождя, правительница государства Ловеду, расположенного когда-то в северной части Южной Африки. Жители этого царства верили, что их госпожа никогда не состарится и будет жить вечно. Люди гнали все мысли о ее возможной кончине, так как в этом случае наступила бы засуха и все погибли бы от голода. Когда царица Дождя все же умерла, чтобы избежать паники, ее приближенные не стали разглашать страшную новость. Из кожи царицы решили приготовить волшебный эликсир, с помощью которого новая владычица могла бы вызывать осадки. После составления эликсира провели обряд похорон, для чего тело умершей обернули в ткань и поставили вертикально лицом на север, поскольку считалось что именно в той стороне находилась родина предков царицы Дождя. Земля постепенно заносила ее тело все больше и больше, пока наконец оно не было погребено.
По поверью некоторых народов например славян, дождь является молоком Небесной богини, которое она проливает для вскармливания полей Было распространено мнение, что служительницы культа Небесной богини, додолы, способны входить с ней в контакт и вызывать живительную влагу. В период засухи додолы полностью обнажались, обвешивались зелеными ветвями и травой и, напевая специальные заклинательные песни, исполняли в поле танец дождя. Все остальные женщины села при этом окатывали их из ведер водой. Додолы олицетворяли собой землю, зелень на их телах — молодые всходы, а вода из ведер — желаемый дождь. Описанный обряд сохранялся на Балканах вплоть до конца XIX века.

Сосуд в виде двух пар женских грудей, с нанесенными на них спиралями. означающими раскрытие Вселенной. Рисунок из книги Б.А. Рыбакова "'Язычество древних славян».

Также у славян для призыва осадков применялись большие чаши, нередко выполненные в форме двух пар женских грудей. В такой сосуд наливалась вода, считавшаяся земной влагой. Особую мощь она получала, если бралась из 12 колодцев и предварительно выставлялась под звезды для насыщения космической энергией. В ходе ритуала нагие женщины, именуемые в народе чародейками (от «чара», «чарка» — чаша), ставили чашу со священной водой себе на колени и заговаривали ее, призывая дождь и заклиная будущий урожай. По древним представлениям, эта земная вода, наделенная магической силой, была способна притянуть воду небесную.

Чародейка, .оговаривающая воду. Вечен, Югославия, энеолит.

Иногда для усиления данного эффекта жрицы поднимали сосуд высоко над головой, чтобы приблизить воду Земли к воде Неба.
Для обеспечения будущего урожая на зимние святки славяне пекли обрядовое хлебное печенье. Например, в Болгарии и в настоящее время под Новый год женщины обособляются от мужчин, чтобы изготовить священный хлеб, называемый «богач». В этом процессе участвуют три женщины. Они месят тесто, выкладывают его в круглую форму и все вместе трижды поднимают ее вверх, произнося заклинание. На поверхности каравая женщины жгутиками из теста схематически выкладывают все свое хозяйство: дом, забор вокруг него, ворота, хлев и т. п. На центральном месте изображаются упряжка волов и пахарь, держащий плуг. Когда «богач» подрумянивается, его вынимают из печи и торжественно делят между всеми членами семьи, включая разнообразную живность. Часть хлеба оставляют про запас, на случай прихода гостей, которые, по обычаю, обязательно должны отведать кусочек. Если все прошло как положено, то на следующий год хлеба у данной семьи будет в изобилии. Ритуалы, подобные этому, проводились также и у тюркских народов.
То, что женщины являлись жрицами полей, подтверждают многочисленные археологические находки, обнаруженные на территории от Нижнего Дуная до Среднего Днепра и отнесенные к трипольской культуре (конец IV — начало II) тыс. до н. з.). Факты указывают на то, что печь и окружающее ее пространство, где женщины готовили к выпечке хлеб, считались священными. Около печи часто устанавливали алтарь, на который выставляли глиняные фигурки богинь плодородия и сосуды для зерна. Подобный комплекс был найден учеными в Сабатиновке на Южном Буге. Он представлял собой глинобитное сооружение в 70 кв. метров. В отдаленной от входа части дома располагались печь для выпечки обрядовых мучных изделий, прямоугольный шестиметровый алтарь и большой глиняный трон, стоявший в углу. На алтаре находились 16 фигурок из глины, изображающих широкобедрых и полногрудых женщин — богинь плодородия, которые должны были передавать выпечке магическую силу. Около алтаря возвышался крупный сосуд в форме двух пар женских грудей, предназначавшийся скорее всего для воды. В середине святилища лежали пять зернотерок, по соседству с которыми также были женские фигурки.

Для призывания дождя жрицы поднимали сосуд с водой над головой, чтобы притянуть влагу Неба к влаге Земли. Подательница дождя, орошающая землю потоками жизненной силы, исходящей из ее грудей. Балканы.

По предположениям исследователей, приготовлением ритуального хлеба занимались семь женщин. Главная жрица восседала на троне и руководила церемонией. Пятеро растирали зерно и месили тесто, а последняя женщина топила печь и следила за процессом выпечки.
Женские статуэтки, подобные обнаруженным в сабатиновском комплексе, часто имели особый ромбический орнамент. Эти фигурки олицетворяли собой различные ипостаси Матери Прародительницы Бугады Энинтын, дарующей силу и благоденствие. Их начали изготавливать еще в эпоху верхнего палеолита.

Переливание воды из одного кувшина в другой символизирует гармонию между Небом и Землей, умеренность и достаток. Фото О. Диксона, архив ОИП «Мезосознание ».

Когда они вырезались из Мамонтова бивня, на поверхности кости проступал природный ромбический узор — дентин. Поскольку мамонт в ту далекую пору был главным источником пищи, то и дентин стал восприниматься как священный рисунок, исходящий от самой Вселенской Матери. Поэтому орнамент, в точности повторяющий дентин, впоследствии рукотворно наносили на многие ритуальные принадлежности, сделанные из самых различных материалов. Этот священный узор первоначально призванный охранять племя от невзгод и способствовать проведении') удачной охоты, с наступлением эпохи земледелия изменил свое предназначение и превратился в символ засеянного поля и плодородия. Нередко при проведении ритуалов жрицы полей наносили красной охрой эти знаки на свое обнаженное тело или делали соответствующую татуировку. При изготовлении фигурок женских божеств для усиления магической силы в состав глины древние мастера порой добавляли зерно и муку, что, по поверью, способствовало получению богатого урожая.
Владычиц земли и плодородия в глубокой древности всегда представляли в женском обличье. У папуасов киваи таким божеством выступала Пекаи.

Подготовка к обряду. Средневековый рисунок.

В одних мифах этого племени говорится, что Пекаи после своей смерти превратилась в каменную статую, которую затем разбили на мелкие кусочки, чтобы использовать их в качестве удобрения при посадке огородных культур. В других легендах повествуется о том, что Пекаи убили мужчины, после того как она подсмотрела их священный танец. Ее тело разрубили на части, разбросали по участку земли, и из них появились все те овощи, которые выращивают теперь жители Новой Гвинеи.
Возможно, именно подобные предания послужили ключом к возникновению кровавых ритуалов жертвоприношения. Один из самых жестоких обычаев ежегодно проводился вплоть до XIX века в южноиндийском штате Ориссу у племени гондов, которые и поныне населяют данную территорию. Гонды — это очень древняя народность. Они обосновались в Индостане задолго до прихода туда ариев. Гонды выращивали на своих полях помимо зерновой также и техническую культуру. Из нее они получали ярко-красную краску, используемую в ритуальной и повседневной деятельности. Гонды были убеждены, что если не умилостивить богиню земли Тари Пенну и не пролить в поле кровь, то краска потеряет свой насыщенный цвет.

Для сохранения сопранного урожая на алтари ставились глиняные фигурки с отпечатками зерен и особыми знаками. Триполье.

По традиции, жертву, именуемую meriah — «мериа», следовало купить у соседнего племени еще во младенчестве или выбрать ребенка из своих. Избранник мог жить среди гондов долгие годы. Он пользовался большим уважением и почетом, не знал ни в чем нужды и отказа.

Энергия, вызванная в результате колдовских ритуалов, могла быть направлена как на добро — вызывание дождя, так и на зло — заклинание бури. Из книги У. Молитора «De Lamiis», 1489 г.

За десять- двенадцать дней до ритуала проводились подготовительные процедуры, в ходе чего у «мериа» наголо сбривали волосы. В ночь накануне знаменательного события происходили массовые гулянья, под конец которых жертву одевали в новые одежды, натирали дорогими маслами и украшали цветами. Потом торжественная процессия во главе с «мериа», под музыку и танцы, двигалась к роще, расположенной за деревней. Там избранника привязывали к столбу, где он стоял целый день. Толпа ликовала и танцевала вокруг него, вознося свои молитвы к Тари Пенну: «О, Богиня, мы преподносим тебе эту жертву, а ты ниспошли нам богатый урожай, хорошую погоду и крепкое здоровье». Затем «мериа» подвергали медленной и мучительной смерти. Считалось, что, чем больше слез прольет он при этом, тем больше будет дождей и более обильным выдастся урожай. При всех пытках жертва не должна была оказывать никакого противодействия своим истязателям. Иногда, чтобы утихомирить «мериа», ему давали выпить сильнодействующий наркотик. Самым легким способом убийства было удушение. Мертвое тело отдавали на растерзание толпе, каждый человек из которой брал себе от трупа кусочек мяса чтобы потом закопать у себя на огороде. На данной церемонии также при. сутствовали представители гондов из других деревень. Эти посланники доставляли священную плоть жрецам своих общин. Жрецы делили жертвенное мясо на две половины. Одна из них предназначалась Тари Пенну. Эту часть зарывали в землю или сжигали в честь богини в вырытой ямке. Второй кусок разрезали на равные доли, по числу семей в данной деревне. Члены семьи погребали свою часть у себя на огороде или предавали ее огню.

Кошки были окружены особыми почестями, потому что они охраняли от нашествия грылуноб. Гравюра XVI в.

После утверждения христианства жрицы полей были объявлены вне закона и обвинены в связях с Дьяволом. Средневековая гравюра.

Все действия были направлены на умножение урожая и процветание в семье. С течением времени английским колониальным властям удалось убедить гондов заменить в вышеописанном ритуале жертвоприношения человека на животное. Совершенно очевидно, что современное цивилизованное человечество считает дикостью не только кровавый обряд, описанный последним и основанный, судя по всему, на профанации древнейших знаний, но и все указанные выше, имеющие под собой естественно-природную женскую магию. Это неприятие было вызвано, по большей части, политикой ортодоксальных религий. В процессе установления своего господства священники той или иной конфессии всячески истребляли укоренившиеся традиции и устраивали репрессии.
Например, христианские миссионеры объявляли жриц полей, справлявших свои культы без одежды, ведьмами и демонами-искусительницами со всеми вытекающими из этого определения последствиями. Возможно, запрет на обнаженную натуру стал одной из причин отдаления людей от природы, что, в свою очередь, привело к потере магической связи между материей и духом.

Используются технологии uCoz