Ди Трачи Регула Мистерии Исиды


ГЛАВА 6

ШЕСТОЙ ЧАС ДНЯ ПРОСЛАВЛЕНИЕ ИСИДЫ

Хвалебные песни и воззвания

Во все времена истории культа Исиды ее почитатели обращались к ней и славили ее на разных языках. Хвалебные песни, любовно перечисляющие благодеяния Исиды и описывающие драматические моменты ее истории, были обнаружены во многих храмах. Современные авторы создали молитвенные обращения, порождающие глубокий резонанс в душе верующих и призывающие частицу божественной силы снизойти к человеку, так что жрица и богиня как будто становятся одним существом.

----------------
Я пользуюсь здесь термином «жрица», поскольку успешные обращения к Исиде в целом лучше удаются женщинам, чем мужчинам. Однако мужчина может установить контакт с богиней точно так же, как женщина может установить контакт с богом. В таких случаях бывает важно сначала наладить связь с теми аспектами собственной личности, которые, по вашему представлению, имеют одинаковую природу с божеством, которое вы призываете. Это не имеет ничего общего с «пассивным» или «активным» аспектами божества; речь идет о точках соприкосновения между человеком и божеством. К примеру, некоторым мужчинам бывает легче призывать Исиду, обращаясь к ней через визуализацию идеального партнера женского пола. Все сказанное относится только к обращению (инвокации), то есть к внутреннему контакту с божественной энергией. С другой стороны, воззвание к божеству (эвокация) с легкостью выполняется лицами обоих полов для разнополых божеств.

Возможно, наиболее мощные и вместе с тем наиболее чарующие обращения к Исиде можно найти в магических книгах Дион Форчун. Они лучше всего воспринимаются в контексте повествования, но я осмелюсь привести одно из них:

ОБРАЩЕНИЕ К ИСИДЕ

Я — звезда, что восстает из моря, сумеречного моря,
Я приношу людям сны, что правят их судьбой,
Я вздымаю лунные силы в душах людей,
Приливы, отливы и снова приливы,
Что приходят и уходят попеременно —
Это мой секрет, который принадлежит мне.
Я — Вечная Женщина, Я — Она,
Приливы и отливы человеческих душ принадлежат мне.
Приливы, отливы и снова приливы,
Тайные, безмолвные силы, правящие людьми —
Вот мой секрет, который принадлежит мне.
Из моих рук человек принимает свою судьбу,
Прикосновение моих рук дарит покой —
Это лунные силы, мои владения.
Исида на земле и на небе, Персефона,
Лунная Диана и Геката,
Исида под вуалью, морская Афродита —
Все это я, и они во мне.
Полная луна в небесах сияет ярко,
Я слышу слова призыва, слышу и внемлю...

Поклонение Апулея Исиде

Нижеследующий отрывок взят из книги Апулея «Метаморфозы» (перевод Михаила Кузмина):

Исида-Афродита (Венера)

«Около первой ночной стражи внезапно в трепете пробудившись, вижу я необыкновенно ярко сияющий полный диск блестящей луны, как раз поднимающийся из морских волн. Невольно посвященный в немые тайны глубокой ночи, зная, что владычество верховной богини простирается особенно далеко и всем миром нашим правит ее промысел, что чудесные веления этого божественного светила приводят в движение не только домашних и диких зверей, но даже и бездушные предметы, что все тела на земле, на небе, на море то, сообразно ее возрастанию, увеличиваются, то, соответственно ее убыванию, уменьшаются, полагая, что судьба, уже насытившись моими столь многими и столь тяжкими бедствиями, дает мне надежду на спасение, хотя и запоздалое, решил я обратиться с молитвой к царственному лику священной богини, пред глазами моими стоявшему. Без промедления, сбросив с себя ленивое оцепенение, я бодро вскакиваю и, желая тут же подвергнуться очищению, семикратно погружаю свою голову в морскую влагу, так как число это еще божественным Пифагором признано было наиболее подходящим для религиозных обрядов. Затем, обратив к богине могущественной орошенное слезами лицо, так начинаю:
- Владычица небес, будь ты Церерою, благодатною матерью злаков, что, вновь дочь обретя, на радостях упразднила желуди - дикий древний корм, - - нежную, приятную пищу людям указав, ныне в Элевсинской земле ты обитаешь; будь ты Венерою небесною, что рождением Амура в самом начале веков два различных пола соединила и, вечным плодородием человеческий род умножая, ныне на Пафосе священном, морем омываемом, почет получаешь; будь сестрою Фебы, что с благодетельною помощью приходит во время родов и, столько племен взрастившая, ныне в преславном эфесском святилище чтишься; будь Прозерпиною, ночными завываниями ужас наводящею, что триликим образом своим натиск злых духов смиряешь и над подземными темницами властвуешь, по различным рощам бродишь, разные поклонения принимая; о Прозерпина, женственным сиянием своим каждый дом освещающая, влажными лучами питающая веселые посевы и, когда скрывается солнце, неверный свет свой нам проливающая; как бы ты ни именовалась, каким бы обрядом, в каком бы обличий ни надлежало чтить тебя — в крайних моих невзгодах ныне приди мне на помощь, судьбу шаткую поддержи, прекрати жестокие беды, пошли мне отдохновение и покой; достаточно было страданий, достаточно было скитаний! Совлеки с меня образ дикий четвероногого животного, верни меня взорам моих близких, возврати меня моему Луцию! Если же гонит меня с неумолимой жестокостью какое-нибудь божество, оскорбленное мною, пусть мне хоть смерть дана будет, если жить не дано.

Исида-Церера (Деметра)

Излив таким образом душу в молитве, сопровождаемой жалобными воплями, снова спускаюсь я на прежнее место, и утомленную душу мою обнимает сон. Но не успел я окончательно сомкнуть глаза, как вдруг из средины моря медленно поднимается божественный лик, самим богам внушающий почтение. А затем, выйдя мало-помалу из пучины морской, лучезарное изображение всего тела предстало моим взорам. Попытаюсь передать и вам дивное это явленье, если позволит мне рассказать бедность слов человеческих или если само божество ниспошлет мне богатый и изобильный дар могучего красноречья.
Прежде всего густые длинные волосы, незаметно на пряди разобранные, свободно и мягко рассыпались по божественной шее; самую макушку окружал венок из всевозможных пестрых цветов, а как раз посередине, надо лбом, круглая пластинка излучала яркий свет, словно зеркало, или, скорее, верный признак богини Луны. Слева и справа круг завершали извивающиеся, тянущиеся вверх змеи, или хлебные колосья, надо всем приподнимавшиеся... [пропуск нескольких слов в рукописи]... многоцветная, из тонкого виссона, то белизной сверкающая, то как шафран, золотисто-желтая, то пылающая, как алая роза. Но что больше всего поразило мое зрение, так это черный плащ, отливавший темным блеском. Обвившись вокруг тела и переходя на спине с правого бедра на левое плечо, как римские тоги, он свешивался густыми складками, а края были красиво обшиты бахромою. Вдоль каймы и по всей поверхности плаща здесь и там вытканы были мерцающие звезды, а среди них полная луна излучала пламенное сияние. Там же, где волнами ниспадало дивное это покрывало, со всех сторон была вышита сплошная гирлянда из всех цветов и плодов, какие только существуют.

Исида-Диана

И в руках у нее были предметы, один с другим совсем несхожие. В правой держала она медный погремок, узкая основа которого, выгнутая в кольцо, пересекалась тремя маленькими палочками, и они при встряхивании издавали все вместе пронзительный звон. На левой же руке висела золотая чаша в виде лодочки, на ручке которой, с лицевой стороны, высоко вздымал голову аспид с непомерно вздутой шеей. Благовонные стопы обуты в сандалии, сделанные из победных пальмовых листьев. В таком-то виде, в таком убранстве, дыша ароматами Аравии счастливой, удостоила она меня божественным вещанием:
- Вот я пред тобой, Луций, твоими тронутая мольбами, мать природы, госпожа всех стихий, изначальное порождение времен, высшая из божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которой подвластны небес лазурный свод, моря целительные дуновенья, преисподней плачевное безмолвие. Единую владычицу, чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами вся вселенная.
Там фригийцы, первенцы человечества, зовут меня Пессинунтской матерью богов, тут исконные обитатели Аттики -- Минервой кекропической, здесь кипряне, морем омываемые, — Парфийской Венерой, критские стрелки -Дианой Диктиннской, трехъязычные сицилийцы — Стигийской Прозерпиной, элевсинцы - Церерой, древней богиней, одни — Юноной, другие — Беллоной, те — Гекатой, эти - Рамнузией, а эфиопы, которых озаряют первые лучи восходящего солнца, арии и богатые древней ученостью египтяне почитают меня так, как должно, называя настоящим моим именем — царственной Исидой.
Вот я, пред тобою, твоим бедам сострадая, вот я, благожелательная и милосердная. Оставь плач и жалобы, гони прочь тоску - - по моему промыслу уже занимается для тебя день спасения...»

Гимн Исидора

Ниже приводится одна из хвалебных песен, написанных Исидором, который служил Исиде в Фаюмском оазисе в I в. до н. э. Оригинал этого гимна был высечен на плитах храма и служил образцом почитания богини для тех, кто приходил в ее священное место.

ГИМН ТРЕТИЙ

О высшая над высшими богами,
Чистая, трижды священная именем мощным Исида,
О благословенная подательница добрых вещей
Для всех людей праведных,
Ты даруешь великую милость —
Жизнь, что приятна, покой и блаженное счастье,
Славу, удачу и радостный дар пониманья.
Всем, кто благословен свыше, лучшим из людей,
Скиптроносным царям и державным владыкам
Ты даруешь правленье на долгие годы,
Щедрой рукой оставляешь обильную лепту
Их сыновьям, сыновьям сыновей и далеким потомкам.
Но есть тот, кто возлюблен Небесной Владычицей более прочих,
Он правит равно Азией и Европой,
Он хранит мир, хлеба зреют тучно под его десницей,
И каждое доброе дело приносит плоды...
Твоя власть и божественная сила
Испепеляет множество тех, кто восстает против него,
Но тем, кто вместе с ним, она придает мужество.
Услышь мои молитвы к тебе, Владычица,
Путешествуешь ли ты по пустыням Ливии с южным ветром,
Или уносишься с северным ветром в земные пределы,
Или стремишься с ветрами восточными к лику восхода,
Или возносишься ты на Олимп многосклонный,
Или царишь в небесах, судьей меж бессмертными богами,
Или восседаешь на колеснице стремительно мчащего солнца,
Ты правишь миром людей,
Взираешь на дела неправедных,
Или склоняешь лицо свое к праведным.
О милосердная Исида, облаченная в черное,
И вы, великие боги, что с ней в этом храме,
Посылаете мне пеан [хвалебную песнь], о целители всех недугов.

ДРЕВНИЙ ГИМН ИЗ КУМА

Я Исида, владычица каждой земли,
Меня учил Гермес и вместе с ним я изобрела буквы,
Как священные, так и демотические, так что все вещи
Могут быть написаны одинаковыми [буквами].
Я дала и учредила законы для людей,
Которые никто не может изменить.
Я старшая дочь Хроноса.
Я жена и сестра Царя Осириса.
Я та, кто посылает плоды для людей.
Я — мать Царя Гора.
Я та, что восходит с Собачьей звездой [Сириусом],
Которую женщины называют богиней.
Для меня построен город Бубастис.
Я отделила землю от неба и назначила пути звезд.
Я направила ход солнца и луны.
Я изобрела морскую торговлю.
Я сделала человека сильным.
Я свела вместе мужчину и женщину.
Я назначила женщине приносить младенца на девятый месяц.
Я заповедала детям любить родителей.
Я определила наказание тем, кто не чтит своих родителей.
Я с моим братом Осирисом положила конец поеданию человека человеком.
Я открыла людям свои Мистерии.
Я научила людей почитать образы [богов].
Я освятила храмы и алтари богов.
Я ниспровергла правление тиранов.
Я убедила женщин принять любовь мужчин.
Я сделала истину сильнее золота и серебра.
Я определила, что истина будет считаться благом.
Я установила брачные обязательства.
Я подарила грекам и варварам их языки.
Я провела различие между прекрасным и уродливым в природе.
Я установила высшую святость клятвы.
Я отдала Устроителя Зла в руки тех, против кого он злоумышлял.
Я назначила наказания для неправедных и награду для праведных.
Я защищаю тех, кто чтит меня.
Со мною истина торжествует.
Я — Владычица моря, рек и ветров.
Никто не возвышается без моего ведома.
Я правлю над полями войны, повелеваю громами и молниями.
Я волную воды и успокаиваю их.
Я нисхожу с лучами солнца.
Чего я пожелаю, то и свершится.
Во мне все ответы и объяснения, я освобождаю от оков.
Я повелеваю мореплаванием и делаю проходимое непроходимым,
по своему усмотрению.
Я возвела стены городов.
Меня называют Подательницей Законов*.
Я подняла острова к свету из темных глубин.
Я — Повелитель Ураганов**.
Я превозмогаю судьбу, и судьба внимает мне.
Славься, Египет, что взрастил меня!***

--------------------------
* «Подательница Законов» — также один из эпитетов в описаниях Деметры.
** Здесь Исиду называют мужским титулом.
*** Фредерик С. Грант, «Эллинистические религии: эпоха синкретизма». Liberal Arts Press, 1953.

Создание новых песнопений

Песнопения — это гимны, которые можно либо петь, либо декламировать. Они обычно, хотя и не всегда, написаны в рифму, что способствует более восприимчивому состоянию слушателей и помогает лучше запомнить текст. Песнопения обычно характеризуются сильным ритмом и значительным числом повторений, вызывающими подобное сну, почти гипнотическое состояние завороженности и концентрации внимания, самые простые и древние песнопения почти целиком состоят из перечисления имен и титулов Исиды.

Исида и Осирис

В упрощенном виде модель песнопения состоит из трех строк с именем богини, начинающихся с одного и того же слова; затем следует призыв-восклицание, например: «Исида, будь с нами!», или «Богиня, приди к нам!». Это очень хорошо подходит для спонтанного исполнения, поскольку вы едва ли можете ошибиться при перечислении трех титулов богини (в крайнем случае, можно быстро придумать новые) и коротком призыве к ней с просьбой обозначить свое присутствие. Уже после нескольких строк такое песнопение может набрать огромную силу. Еще одно интересное предложение: попробуйте исполнять песнопение по кругу, начиная с жреца или жрицы, а затем каждый из участников церемонии в свою очередь произносит свой стих или строку. Вот простой пример:

Владычица Света, (строка имени)
Владычица Жизни, (строка имени)
Владычица зеленых растений, (строка имени)
Приди к нам! (строка призыва)
Богиня Магии,
Богиня Целительства,
Богиня Радости,
Благослови нас, твоих детей!
Повелительница стихий,
Повелительница добродетели,
Повелительница Вечерней Звезды,
Научи нас твоей мудрости!
Исида из Филы,
Исида из Мемфиса,
Исида из Александрии,
Покажи нам твои святые места!

И так далее. Поскольку Исиду называют «богиней с десятью тысячами имен», возможности поистине безграничны. См. раздел об именах Исиды для более полной информации.

Именование мест

Другой простой, но действенной моделью гимна является «Именование мест». Он состоит из перечисления разных мест, где присутствует сила Исиды, и завершается призывом или обращением к богине. Копии таких гимнов были обнаружены в некоторых храмах, иногда с именами авторов (например, Исидора, один из гимнов которого приведен выше).
В самом упрощенном виде эти древние гимны представляли собой список всех мест служения Исиде, известных автору. Этот формат легко приспособить к вашему географическому окружению и личному опыту. Где вам довелось побывать во время медитации или молитв, обращенных к Исиде? Выберите подходящий способ перечисления городов, мест или даже названий улиц. Проговаривайте вслух слова или сочетания слов. Постарайтесь чередовать ударные и безударные слоги, как в известной детской песенке «У Мэри славный был щенок». Этот размер создает четкий ритм, который легко запоминается и придает силу вашей декламации. Пользуйтесь рифмами по своему усмотрению. Точное количество слов в строке, соблюдение метрического размера и схемы рифмовки не имеет большого значения. В первую очередь важно то, как данный гимн/ стих/песнопение будет работать для вас.
Поскольку созданный вами гимн — ваше личное произведение, то, возможно, вам будет гораздо легче запомнить его, чем тот материал, который вы читаете в книге. Не стесняйтесь изменять слова при каждом повторении, чтобы описать новые события или пробудить образ времени и места, который приобрел для вас особенно важное значение. Можно присоединять новые строки к вступительным стихам, которые вы обычно оставляете без изменений.
Вот один из моих гимнов «Именования мест»:

На закате над Тихим океаном,
На песках Лагуна-Бич,
В лесах на склонах горы Джулиан,
В темных турмалиновых шахтах Пало,
В свете луны, встающей над Коронадо,
На оживленных шумных улицах Сан-Диего,
В водах морской пещеры близ Ла-Йоллы,
У многоярусного фонтана над Дель-Мар,
Глядя на холмы Коста-Меса, где по-прежнему бродят койоты,
На плоских равнинах вокруг Новато,
В пустынном оазисе Палм-Каньон,
В ясном прозрачном воздухе Альп,
Меж высоких башен Лос-Анджелеса,
На дорогах, забитых машинами,
Я всегда искала тебя и находила, святая Исида.

Простота обладает могучей силой. Просто повторяйте разные имена Исиды вслух или про себя в молитвенном песнопении. Когда это происходит в группе, где каждый участник вступает, в свою очередь, с именованием и прославлением Исиды, это создает невероятный вихрь энергии, который можно предложить в дар Исиде и направить на достижение приятных ей целей, таких, как исцеление от недугов или прекращение войны.

БОГИНЯ С ДЕСЯТЬЮ ТЫСЯЧАМИ ИМЕН

Изучи все ее имена, и ты узнаешь,
Как Земля соотносится с небом.
Мудрец, говорящий от имени Исиды
в книге «Эр-Бак, египетский посвящечньш»
Айши Швэллер де Любич

Простое перечисление имен Исиды было священной литанией. Хотя многие титулы богини давно утрачены, а еще больше их, предстоит обнаружить, здесь приводится перечень некоторых из них, на которые она отзывалась за долгие тысячелетия своей истории.

Агапе
Александрия Альбула
Анкит — Обнимающая Землю, дающая плодородие
Анкхет — Создательница и Подательница жизни
Асет — одно из произношений ее египетского имени
ACT — еще одно произношение
Аут — титул Исиды в Дендере
Афина
Африка
Афродита

Нут порождает Солнце, озаряющее ее дочь, Хатор-Исиду

Благодетельница Дуата (Нижнего Мира)
Богиня влаги
Богиня всех богинь
Богиня перекрестков Богиня,
Богатая Именами
Божественная Мать
Великая Белая Свинья в Гелиополисе
Великая богиня Нижнего Мира
Великая Владычица
Великая Дева Великая Целительница
Владычица всех вещей
Владычица всех стихий
Владычица жизни
Владычица Земли женщин
Владычица зеленых растений
Владычица Исида
Владычица моря
Владычица пирамид
Владычица пламени
Владычица света
Владычица слов силы
Владычица Фаросского Света — хранительница Александрийского маяка
Возрождение и Жизнь
Всевидящая
Всезнающая
Всеслышащая

Исида-Гестия

Галактрофоза - - кормящая Исида, дающая чудесное молоко жизни
Гера — Исида как аналог Геры
Глаз Ра
Госпожа Великого Дома
Госпожа вечности
Госпожа дома огня
Госпожа Изначального Мира
Госпожа изобилия
Госпожа нового года
Госпожа северного ветра
Дарительница света небес
Делательница королей
Диадема жизни
Дика — аспект, связанный с правосудием
Дитя Нут
Дочерь Геба
Дочерь Нут
Дочерь Ра
Дочерь Себа
Дочерь Тота
Драгоценность ветра Единая
Жена Повелителя Бездны (Осириса)
Женское начало в природе
Зеленая Богиня Земля

Исида-Хатор в образе священной коровы выглядывает из погребального кургана в Фебесе

Изобильная Исида-Астарта
Исида-Афродита
Исида-Афродита-Астарта
Исида-Афродита-Пелагия
Исида-Инанна
Исида-Ника, богиня победы
Исида-Фортуна, богиня судьбы и удачи
Исида-Хатор
Кормилица всех богов
Корона Ра-Неру
Луна
Луч Солнца
Майя
Матерь богов
Мать Золотого Гора
Менотис — этот аспект Исиды почитался в Менотисе и
Александрии как особо могущественная богиня - целительница
Мери — Исида как морская богиня Многоименная
Нанайя — Исида как аналог богини Нанайи
Неферсес — Прекрасная
Норейя — Исида как аналог богини Норейи
Носительница лотоса


Богиня Муг (Великая Мать), аспект Исиды- Сотис

Основание Совершенного Треугольника
Пелагия -- Исида как защитница моряков и покровительница мореплавания
Первый отпрыск Времени Персефона
Плодоносящая
Повелительница грома
Повелительница Двух Земель
Повелительница магии
Повелительница муз
Царица Египта, Облаченная в Лен
Царица Земли Царица Мира
Царица Небес
Царица Юга и Севера
Повелительница огня и тепла
Повелительница пчел
Повелительница роста и упадка
Подательница жизни
Подательница трона
Подательница хлеба
Покровительница любви
Покровительница нильских разливов
Посредница между небесным и земным
Природа
Рененутет - - Богиня урожая и плодородия
Селена — Луна
Сешат - - Богиня литературы и библиотек
Сила, Исцеляющая Мир
Сотис — Исида как богиня звезды
Сотис (Сириус) и нового года
София — Исида как Божественная Премудрость
Спасительница моряков Та, Кто Правит Пламенной Колесницей
Уто — Исида как Богиня-Кобра Фария -- одно из александрийских имен, связанное с Фаросским маяком
Хекет — Исида как великая волшебница
Хент — Царица Хут — Дарительница Света
Юстиция — Исида Справедливая
Amenti — Скрытая
Dea ex Machina — «Богиня из машины», сила божественного вмешательства
Dynamis
Dynastis
Epekoos — Всеслышащая
Eulopia — Покровительница мореплавания
Inventrix — Изобретательница всех вещей
Linopeplos — Исида, Одетая в Лен
Lydia Educatrix — Исида, просветившая Лидию (государство)
Medicina Mundi — Сила, Исцеляющая Мир
Myrionymos — Обладательница десяти тысяч имен
Panthea — Всеобщая Богиня
Pantocrateira — Всеобщая Правительница
Phronesis —персонификация мудрости
Placidae Reginae — Владычица покоя
Ploutodotai — Исида, подательница даров
Pluonumos — Исида с многими именами
Polionymos — Исида с различными именами
Pterophoros — Крылатая Исида
Saeculi Felicitas — Счастье нашего времени
Urthekau — Владеющая многими заклятьями
Venerandum — Обожаемая

ЛИЧНЫЕ ИМЕНА ЖРИЦ, ЖРЕЦОВ И ПОСВЯЩЕННЫХ

Некоторые имена жриц, жрецов и посвященных в мистерии Исиды дошли до нас благодаря манускриптам того времени, а также надписям в храмах и гробницах. Вот короткий список:

Александра (ж.) Антия (ж.) Антоний (м.) Ануф (м.)
Аполлодор (м.)
Арсиноя (ж.)
Августа (ж.)
Август (м.)
Деметрия (ж.)
Диодора (ж.)
Дионисия (ж.)
Дорион (м.)
Динамис (ж.)
Гарпократ, Гарпократион (м.)
Исидора — Дар Исиды (ж.)
Исия (ж.)
Исидор — Дар Исиды (м.)
Исидот — Данный Исидой (м.)
Исигинея (ж.)
Исион (м.)
Исократ (м.)
Клеа (ж.)
Каласирис (м.)
Кантрия (ж.)
Клеопатра (ж.)
Култилия (ж.)
Луций (м.)
Митрас (м.)
Никиппа (ж.)
Педузия — учительница (ж.)
Пасия (ж.)
Партена, Парфена (ж.)
Паулина (ж.)
Петосирис — Дар Осириса (м.)
Селена — Луна (ж.)
Серапион (м.)
Синтия (ж.)
Тесенисида.-— Дочерь Исиды (ж.)
Тетрация (ж.)
Теопомпия — Госпожа Священной Процессии (ж.)
Трифена (ж.)
Фабия (ж.)
Флавия (ж.)
Эльфис (ж.)
Юлиана, Джулиана (ж.)
Ясон (м.)

РИТУАЛ САМОНАЗВАНИЯ

На каком-то этапе вашего служения Исиде у вас может возникнуть чувство, что ваше нынешнее имя больше не соответствует вам в качестве жреца или жрицы богини. Хотя брать особое или ритуальное имя совсем не обязательно, некоторые находят это удобным для своего религиозного служения. За время своего духовного развития вы можете не раз сменить имя, но лучше пользоваться им только для священных обрядов, а не в повседневной жизни.
Тщательно обдумайте выбор имени. Возможно, вам захочется присовокупить к нему короткое описание, например, «Фария, жрица маяка» или «Серапион, слуга Сераписа».
Сшейте или приобретите новое ритуальное одеяние. Встаньте перед алтарем. Зажгите свечи или масляную лампу, возложите цветы и совершите воскурение для богини.

О Священная Исида,
Обладательница десяти тысяч имен,
Сегодня я стою перед тобой, чтобы объявить свое новое имя.
Ты наполнила меня такой радостью и изобилием,
Что мое прежнее имя устарело.
Объявляю пред тобой, что я, который пришел к тебе
как [старое имя],
Теперь буду именоваться [новое имя], Твоим слугой.
Научи меня, [новое имя], твоим путям, Дай мне знание о твоих святых именах, Многообразная, Многоименная, Великая Исида!

Используются технологии uCoz