Ди Трачи Регула Мистерии Исиды


ГЛАВА 24

ПОСЛЕДНИЙ ЧАС НОЧИ МИСТЕРИИ ИСИДЫ

Мы поступим правильно... если будем видеть богиню во всех ее проявлениях — Исиду, великую владычицу греко-римского мира, всегда деятельную, несущую волшебные дары знания, силы и мудрости, вечный источник глубочайшей человеческой веры, надежды и любви.
Р. Е. Уитт, «Исида в греко-римском мире»*

------------------------
* Р. Е. Уитт «Исида в греко-римском мире». Изд. Корнеллского университета, Нью-Йорк, 1971.

Исида — богиня тайн, священных мистерий и посвящения в секреты вселенной, как физической, так и духовной. Авторы, которые считаются посвященными в ее таинства, мучают современных читателей недоговорками и фигурами умолчания: «Но это тайна, о которой я не должен говорить», или, чуть более жеманно: «Я мог бы сказать больше, но это запрещено».

Богиня Иштар

Мы можем готовиться к инициации, готовиться к пониманию мистерий, но суть божественных тайн постигается благодаря откровению свыше. Их понимание — это дар Исиды, а не результат работы ума или воображения. Поэтому, даже если мы получим возможность во всех подробностях описать древние
ритуалы, фактическое осознание таинства останется скрытым от нас. Мы окружены тайной; понимание мистерий Исиды может затопить нас, как нильский разлив, и внезапно отхлынуть, оставив сухую землю. Да, наводнения случались и раньше, и река текла по той же местности, что и сейчас, — может быть, этот валун некогда разделял ее воды на два потока. Но этот разлив не такой же, как любой из предыдущих; годы идут, обстоятельства изменились.
Так и с мистериями. Вспышки озарения случаются у нас точно так же, как у наших предков, но каждый следующий случай отличается от предыдущих и суть озарения остается непостижимой, пока человек не осознает ее на собственном опыте. Мы можем указывать на мистерии, и некоторые взоры будут привлечены к указующей руке, но лишь немногие смогут заглянуть дальше. Внутренние мистерии остаются неуловимыми. Однако внешние таинства готовят нас к ним, и, возможно, ускоряют их приход.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСИДЫ

Где впервые появилась эта древняя богиня? Кажется, будто она возникла внезапно, как бутон лотоса, поднявшийся из темной, сырой земли нильской дельты и распустившийся на заре египетской цивилизации. Она — божество без супруга, без родителей, без детей. Все это стало ассоциироваться с ней гораздо позднее.
Вначале Исида была одиноким божеством, почитаемым в Себеннитосе — городе, расположенном в дельте Нила. Сходство между именем Исиды, которую в Древнем Египте называли Асет или Исет, и аккадской Иштар/Аш-торет/Астартой намекает на общее происхождение этих богинь, которые имеют много сходных аспектов. В более поздних мифах об Осирисе и о странствиях Исиды в поисках тела своего мужа можно обнаружить тесную связь с мифологией Иштар. В одном мифе владычица дворца, где гроб с телом Осириса был скрыт внутри деревянной колонны, носила имя Астарта.
Разные авторы предлагали много объяснений появления Исиды в Египте. Некоторые, например Бадж, полагали, что Исида и остальные боги пантеона Осириса были обожествленными членами простых смертных семей. Такое обожествление действительно было не чуждо египетской культуре. Предполагалось, что цикл мифов об Осирисе относится к первому правителю объединенного Египта, а Исида была его супругой. Весьма вероятно, что определенные события в истории Исиды и Осириса опираются на реальные события из жизни правящей четы, названной в честь богов или принадлежавшей к высшему жречеству культа Исиды.
Одни авторы полагают, что Исида пришла из ливийских пустынь, в то время как другие указывают на ее огромную популярность в южных пределах Египта и предполагают нубийское происхождение. Третьи настаивают на том, что мифы создавались на основе наблюдаемого цикла природных явлений: Исида была плодородной землей, а Осирис — зерном, которое вырастает в пшеничный колос, а затем погибает, срезанный серпом жнеца, чтобы воскреснуть в следующем году. Даже во времена Плутарха выдвигались подобные гипотезы о происхождении богов, хотя сам Плутарх жестко противостоял попыткам свести божественные силы к обычным проявлениям ежегодных циклов природы.
Есть гипотеза об общем происхождении мифологических систем Среднего Востока, согласно которой они зародились в культуре погибшей Атлантиды. Существование этого континента — до сих пор предмет горячих дискуссий. Сторонники существования Атлантиды указывают на область мелководного Саргассова моря в центре Атлантического океана и на подозрительные подводные руины, похожие на крепостные стены, неподалеку от побережья Бермудских островов. С другой стороны, историки указывают на возможную «типографскую ошибку», восходящую к временам Платона, и полагают, что он умышленно или неумышленно увеличил все размеры в десять раз, когда писал об Атлантиде. Тогда наиболее вероятным кандидатом на роль погибшего континента становится маленький вулканический остров Тера, разрушенный во время извержения вулкана, которое, возможно, унесло с собой большую часть древней критской культуры. Мистики расходятся во мнениях относительно истории Атлантиды, но некоторые, включая такого видного специалиста по оккультным наукам, как Дион Фор-чун, утверждают, что этот континент существовал, его жречество некогда процветало, и именно там — по крайней мере, на нашей планете — впервые появился культ Исиды.
Оговорка «на нашей планете» открывает широкий простор для спекуляций. Поскольку древним не мешало световое зарево, закрывающее ночное небо над нашими головами, они постоянно следили за звездами и отождествляли каждое божество с одним или несколькими небесными телами, а также с различными звездными феноменами. В современных источниках можно встретить предположения о не земном, но и не божественном происхождении Исиды и других египетских божеств.
Наиболее интересным доказательством этой гипотезы считаются глубокие астрономические знания древних египтян, особенно о звездной системе Сириуса. Они иногда называли эту систему «домом души Исиды». В своей популярной книге «Причастие» Уитни Стрейбер утверждает, что инопланетное существо женского пола, вступившее в контакт с ним, пыталось показать, что оно — прототип всех верховных богинь Земли.
Так откуда же пришла Исида? Это не имеет значения. Выберите любую версию, которая вам по душе: не земную, атлантическую, нубийскую или ливийскую, речной ил или космическую протоплазму. Богиня Исида не путешествовала на космических кораблях, хотя, возможно, ее жрицы делали это. Исида не выросла из земли Древнего Египта или Атлантиды, но те, кто чтил различные аспекты ее божественной энергии, жили в этих странах. Великая Исида — Космическая Исида — находится повсюду. Она воплощает частицу тех сил, которые создали и продолжают создавать нашу Вселенную, поэтому она находится далеко за пределами скудных возможностей человеческого языка. По мере того как мы осознаем божественное начало в самих себе, мы больше узнаем о ней.
Исида, единственная среди древних богинь, удовлетворяет желание, которое в античные времена лишь смутно осознавалось как одна из основных человеческих потребностей. Это потребность в божественной любви — в той Сущности, которая принимает, преображает и возвращает эмоции верующих. Переживая свою долю любви и страданий, воплощение «меньшей» Исиды принимают за богиню, которая умеет прощать, поскольку она знает, что такое суровый приговор. Она освобождает, потому что знает, каково находиться в заключении, может испытывать глубокую любовь как мать, жена, сестра и возлюбленная. Ее любовь устремлена даже к абстрактным понятиям, таким, как красота, истина и знание; даже к военному искусству, если оно необходимо и применяется в достойных целях. Нежная любовь Исиды к ее почитателям составляет удивительный контраст с более суровыми и отчужденными божествами Древней Греции и Рима.
Писатель-иезуит Андре-Жан Фестижье, комментируя религиозный пыл Апулея в своей книге «Личная религия у греков и римлян», указывает на то, что Луций был призван Исидой для служения ей в благодарность за спасение от беспросветной жизни в теле осла, куда он был заключен с помощью злых чар*.

---------------------
* Андре-Жан Фестижье, «Личная религия у греков и римлян». Вестпорт, 1984.

Но чары были рассеяны милостью Исиды, и Луций отплачивает за милосердное отношение к себе добровольным и искренним служением богине. Он живет в храме, чтобы находиться рядом с божественными образами, которые он созерцает ежедневно в течение многих часов, охваченный невыразимой радостью. Наконец, получив во сне приказ Исиды вернуться домой, он с трудом может покинуть храм и «прижимается лицом к стопам ее, обливаясь слезами».
Луций получает посвящение в духовный сан только по воле богини. Самозванство, происходящее от гордыни, невежества или чрезмерного рвения, считалось тяжким преступлением и обычно каралось смертью.
Фестижье считает, что движущая сила преданности Луция — любовь Исиды. Вот что он пишет:
«Он [Луций] верит в любовь Исиды. Его вера абсолютна. Разве Исида может не любить его, когда она сама пришла к нему в час его величайшей нужды? (Давайте вспомним, что он обращает свою молитву в Кепхрее не к Исиде, а к любой богине, которая может появиться на лике луны.) Разве не доказательство, что Исида явилась к нему в воплощенной форме, чудесным образом вернула ему человеческий облик, а затем каждую ночь наставляла его своими советами? Луций чувствовал ее любовь и отдавал взамен свою. Именно поэтому созерцание образа богини доставляло ему невыразимую радость».
Интересно заметить, что Фестижье вроде бы сам попал под очарование Исиды, поскольку его суждения о других языческих божествах часто звучат резко и осуждающе.
Куда бы ни завели человеческие искания, Исида ждет нас везде. Она на борту кораблей, изучающих новые торговые маршруты; в объятиях влюбленных; в нежной заботе родителей о своих детях; в залах великой Александрийской библиотеки, где философы создавали свои трактаты; в храмах и святилищах, где звучат молитвы в ее честь; в кабинах самолетов; в капсулах космических челноков и в лабораториях, где ученые борются с болезнями и совершают великие открытия.
Исиду нельзя устрашить силой. Она не боится знания, опыта или таланта своих почитателей. Не обремененная каноническими писаниями, Исида направляет личное послание каждому новому почитателю. Она открыта для всеобщего внимания и изучения. Другие божества могут разделить с ней ее храмы, и она отвечает взаимностью, помещая свои алтари в их святилищах. Хотя Исиду чтили по всему Египту, количество храмов, посвященных исключительно ей, относительно невелико; гораздо чаще она соседствует с другими богами и богинями.

ДРЕВНИЕ МИСТЕРИИ

В Египте церемония посвящения в мистерии Исиды и Осириса могла означать длительное заключение в саркофаге. Во многих храмах были склепы и коридоры, игравшие роль «Нижнего Мира», где посвященные должны были побывать. Есть свидетельства того, что в греко-римскую эпоху церемония инициации содержала элемент ритуального «утопления», когда кандидат входил в подземную крипту, ее заполняли водой. Возможно, этот ритуал восходит к очень древнему верованию в то, что Осирис не был убит, а утонул — либо случайно, либо по коварному умыслу Сета. (Впрочем, из-за своей сухой и горячей натуры Сет вряд ли стал бы пользоваться водой как средством для уничтожения своего соперника.)
Некоторые пирамиды, по-видимому, изначально не предназначались для гробниц, а использовались для обрядов инициации в мистерии Осириса и Исиды. Эрлайн Чей-ни увлекательно описывает инициацию, которую она якобы совершила в прошлой жизни: по ее словам, кандидата временно заточали в саркофаг, помещаемый во внутреннем покое пирамиды*.

--------------------
* Эрлайн Чейни, «Инициация в великой пирамиде». Апленд, 1978.

Комплекс пирамид в Гизе

Джойс Верретт в романе «Крылатая жрица» тоже описывает инициацию царицы и жрицы Исиды в египетской пирамиде. Царицу запирали в саркофаге из черного мрамора, и в следующие четверо суток она странствовала по другим мирам, встречаясь с проявлениями Исиды в различных аспектах ее мифа. Она видела Тота, бога мудрости с головой ибиса, и собакоголового Анубиса, а потом удостоилась присутствия самого Амона-Ра. После возвращения в свое тело она становится «крылатой жрицей», как называют тех, кому удалось пережить опасное путешествие в Нижнем Мире*.

--------------------
Джойс Верретт, «Крылатая жрица». Нью-Йорк, 1980.

Хотя имеющиеся сведения довольно скудны и могут быть истолкованы по-разному, возможно, что «священный брак», или ритуал физического соития между посвящаемым и жрицей или жрецом Исиды, был частью некоторых инициации. Помимо сексуального содержания мифа об Исиде и Осирисе, существует несколько двусмысленных надписей, которые могут указывать на ритуальный плотский союз при исполнении мистерий Исиды. Возможно, жрецы и жрицы вступали в половую связь друг с другом во время церемоний, посвященных богатому урожаю, однако эти церемонии не обязательно были связаны с мистериями.
Многие мистерии Исиды, хотя и не все, неразрывно связаны с мистериями Осириса. Кандидаты часто проходили и ту, и другую инициацию, причем посвящение в мистерии Осириса считалось более тяжким испытанием. Судя по всему, заслужить благосклонность Владыки Мертвых было гораздо труднее, чем снискать расположение Светлой Богини. У Плутарха есть интересное замечание о том, что даже в его время природу Осириса часто понимали неправильно:

«И вот на что намекают нынешние жрецы, служа истине и укрывая ее: этот бог [Осирис] правит и царствует над мертвыми, и он есть не кто иной, как тот, кто называется у эллинов Плутоном или Гадесом; а так как истина эта непонятна, то она приводит в замешательство многих людей, подозревающих, что в самом деле святой и священный Осирис обитает на земле и под землей, где скрываются тела тех, кто, как полагают, обрел конец. Напротив, этот бог очень далек от земли и пребывает нетронутым и незапятнанным от всякой сущности, причастной к разрушению и смерти. И для людских душ, которые облекаются в этом мире в тела, бывает сопричастность к богу только как к образу туманного сновидения, которого можно коснуться познанием с помощью философии. Когда же души освобождаются и переходят в невидимое, невозмутимое и непорочное обиталище, тогда этот бог становится для них владыкой и царем; из-за него они как бы привязаны к несказанной и невыразимой для людей красоте, созерцают ее и ненасытно стремятся к ней. И, как гласит старинное предание, Исида, полюбив красоту, вечно тяготея к пей и пребывая с ней, наполняет наш мир всем прекрасным и благим, что имеет отношение к рождению. Таково объяснение всего того, что наиболее соответствует божественной природе».

ИСИДА И ИНИЦИАЦИЯ

Инициация. В одном контексте это слово означает «начатое», в другом — «уже достигнутое». Но инициация — это всегда начало нового пути, а не завершение старого. Посвящаемый, стоя в одиночестве или в группе таких же кандидатов, с завязанными глазами или в темноте, проявляет свои достоинства или недостатки, отстаивает свои знания, опыт и преданность богине. Этому моменту могли предшествовать месяцы или годы напряженного труда, запоминание наизусть десятков документов, добросовестное исполнение множества ритуалов, преданное и беспрекословное служение божеству.

АСПЕКТЫ ИНИЦИАЦИИ

Исида — глубоко личное, «интерактивное» божество, не требующее посредничества опытного жреца или жрицы, чтобы вступить в контакт с верующим. Посвященный в мистерии Исиды может помочь тому, кто находится на пороге посвящения, своим советом, духовной поддержкой или просто присутствием, но в этом нет абсолютной необходимости. По воле Исиды инициация может произойти в «домашнем храме», во время общения с другими верующими, или в повседневной жизни, лишенной мистических декораций, но заряженной такой же духовной энергией.
Или, милостью Исиды, инициация может случиться, когда вы гуляете с собакой.
Не все инициации происходят в храмах, и не все они могут быть результатом прилежного обучения. Одна из наиболее глубоких инициации, которую мне довелось пережить, совершилась по случайному стечению обстоятельств, которые могут показаться заурядными.
Как-то вечером, когда я пила кофе в кафе по соседству, туда зашла бродячая собака. Это был замечательный золотистый ретривер, который выглядел потерянным и почти не обращал внимания на несущиеся мимо автомобили. У него не было ни ошейника, ни таблички с именем. Я взяла его к себе, поскольку чувствовала себя обязанной помочь попавшему в беду животному и надеялась, что кто-то другой сделает то же самое для моей собаки, если она вдруг потеряется. Это случилось в первый день трехдневного уик-энда, и было маловероятно, что я смогу найти владельца собаки до следующего вторника. Но я просто не могла бросить его на произвол судьбы. Я взяла пса домой, где он сразу же навел ужас на моих кошек, напал на мою собаку и преподнес мне неприятный сюрприз в виде мертвого детеныша опоссума на заднем дворе.

Тот, бог мудрости с головой ибиса

На следующий день я взяла пса на поводок и отвела его в тот район, откуда, как я полагала, он пришел. Гуляя по улицам, я спрашивала прохожих, кому он может принадлежать. Наконец одна женщина, подметавшая крыльцо, сказала, что в церкви скоро кончится воскресная служба и, возможно, кто-то из прихожан узнает собаку. Я отправилась туда и стояла на ступенях перед входом, пока не вышел какой-то мужчина, вроде бы видевший этого пса на собачьей площадке в нескольких кварталах отсюда. Он дал мне общие указания, и я пошла дальше, сворачивая из одного переулка в другой. Постепенно становилось все тише, пока не наступила абсолютная тишина. Ни шума автомобилей, ни криков детей, ни жужжания газонокосилок — полное отсутствие обычных воскресных звуков. Тишина казалась мне почти зловещей, но потом я привыкла и была даже рада ей, нарушаемой лишь неторопливым ритмом моих шагов да постукиванием собачьих лап. Я держала поводок свободно, в надежде, что пес сам приведет меня к дому.
Пока я шла, мои мысли перескакивали с одного предмета на другой. Мне показалось, что я пришла к новым выводам и смогла кое-что уяснить для себя: Наряду с другими вещами я думала об Исиде-в-Поиске, направляемой Анубисом и ищущей части расчлененного тела Осириса, чтобы восстановить его целостность. Эта часть мифа всегда казалась мне сухой и бесплодной. Несмотря на сознательные усилия, я никогда не воспринимала Осириса как своего бога, а лишь как объект любви и скорби моей богини, пропущенный через ее чувства. Проходя по улице, обсаженной рядами пальм и залитой ярким солнечным светом, я подумала о пальмовых рощах, некогда посвященных Осирису, и подобрала орех апельсиновой пальмы, чтобы положить его на свой алтарь.
В конце концов я встретила мужчину, который узнал пса и привел меня к дому, вокруг которого бегали три или четыре золотистых ретривера. Но оттуда меня направили к другому дому, стоявшему на краю каньона. Подойдя ближе, я услышала, как дети кричат: «Сириус вернулся домой!» Эта невольная шутка в чисто египетском стиле заставила меня улыбнуться. Я привела домой Сириуса, или Собачью звезду, которая считалась священным домом Исиды на небосводе!
Этот случай так и остался бы в моей памяти как послеобеденная прогулка с забавным окончанием, но на обратном пути я решила заглянуть в книжный магазин и приобрести что-нибудь в награду за свои труды. Я просмотрела свои обычные разделы, но ничего не нашла. Потом ярко-бирюзовая суперобложка с золотым тиснением привлекла мое внимание к полке с книгами по философии. Я потянулась к ней, будучи уверена в том, что прочла на корешке одно-единственное слово: «Исида». Но когда я достала книгу, то увидела на обложке изображение Осириса. Я купила ее у владельца магазина, заметившего, что до сих пор он не замечал эту книгу на полке.
Когда я пришла домой, какое-то непонятное чувство заставило меня положить книгу на алтарь Исиды, вместо того чтобы убрать ее в книжный шкаф. Несмотря на тесную связь Осириса с Исидой, меня никогда не привлекал его сумрачный аспект Владыки Мертвых. Я была загипнотизирована односторонним представлением об Осирисе как о повелителе Нижнего Мира и полностью игнорировала яркий, солнечный аспект Pa-Осириса, вечно живого и никогда не вступавшего во владения смерти.
Эта книга с тех пор лежала на алтаре и сияла золотым тиснением в свете солнца или зажженных свечей, мало-помалу она совершила переворот в моем сознании. Впервые я поделилась алтарным пространством (и своим вниманием) с Осирисом. Вскоре я начала проникаться новой идеей Осириса: динамичного и мощного бога, достойного супруга для жизнерадостной Исиды, а не бледной тени былого величия, временно возвращенной к жизни и затем приговоренной к вечному заключению в Нижнем Мире. Мое восприятие Исиды и Осириса существенно обогатилось, а духовное осознание поднялось на новый уровень в результате прогулки с потерявшейся собакой.
Благотворный эффект этой инициации оказался более мощным, чем воздействие многих других формальных ритуалов культа Исиды.
Инициация может происходить постепенно или внезапно. Одна будущая жрица пережила необыкновенно яркое видение, сходное с духовной инициацией, всего лишь услышав имя Исиды. Но для большинства людей это поэтапный процесс, совершаемый под контролем посвященного или группы посвященных, без видимого участия богини.
Количество возможных вариантов инициации практически бесконечно. К наиболее распространенным видам посвящения в мистерии Исиды относятся земная, солнечная, лунная и звездная инициация, а также посвящение в различные аспекты мифа об Исиде — например, инициация Исиды-в-Поиске, Исиды-матери, Исиды — покровительницы алхимиков и т. д. Церемония инициации может включать в себя других богов и богинь, тесно связанных с Исидой: Осириса, Анубиса, Нефтиду и Хепри. Инициация бывает простой или составной. К примеру, звездная инициация Исиды-в-Поиске отличается от земной инициации в аспекте богини.
Ритуалы инициации, исполняемые группой верующих, могут быть абсолютно необходимы для членства и приобретения определенных полномочий в данной группе. Однако они не обязательно совпадают с духовной инициацией, исходящей непосредственно от божества, которому мы поклоняемся. Трудно ожидать, что десять или двадцать кандидатов одновременно «созреют» для посвящения, особенно если оно приурочено к религиозному празднеству. Это, скорее, пустая формальность, чем настоящая инициация.
Если вы стремитесь к определенному виду инициации, примите во внимание несколько общих соображений. Во-первых, очень важно вести аккуратные и подробные записи ваших снов, видений и озарений. Более полную информацию на эту тему можно найти в главе 23 «Исида и сновидения».
Полезно также овладеть искусством гадания и развивать остроту духовного восприятия. Мы не осознаем большую часть того, что происходит с нами и внутри нас на духовном уровне. Ночное время, потраченное на сон, часто оказывается бесполезным для нашего сознательного разума. Даже днем, когда сознание занято привычными делами и заботами, наш подсознательный, или духовный, разум продолжает действовать и иногда врывается в сферу осознанного восприятия с предупреждением или неожиданным озарением. Как ни странно это может прозвучать, вполне возможно испытать настоящую инициацию, а затем похоронить ее в куче рутинного мусора, так что ее благотворное воздействие будет оставаться скрытым, пока человек сам не захочет признать его (или пока его не вынудят сделать это).

Икона Исиды кисти Оливии Робертсон, верховной жрицы и основательницы Содружества Исиды, подаренная автору после посвящения в жреческий сан

И наконец, регулярный отход от повседневных забот и тревог сделает ваш разум и тело более восприимчивыми к духовному посвящению. Многие недуги современного общества вызваны недостатком или отсутствием свободного времени для неторопливых размышлений и медитации. Одна известная мистическая группа в начале XX в. отказывалась принимать в свои ряды тех людей, которые не были независимыми в материальном отношении; они считали, что если человеку приходится ежедневно зарабатывать себе на жизнь, он никогда не сможет обрести просветления, необходимого для духовной работы. Хотя этот подход может показаться снобистским и элитарным, основная предпосылка к тому, что погруженность в «мирские дела» затрудняет духовное развитие, совершенно справедлива.
Если вы выбираете определенный вид инициации и чувствуете, что Исида согласна с вашим выбором, окружите себя вещами и образами, напоминающими о том аспекте богини, с которым вы хотите лучше познакомиться. Выполняйте соответствующие обряды и ритуалы. Короткие медитации в главах, посвященных солнечному, лунному, земному, морскому и космическому аспектам Исиды, будут хорошим началом для подготовки к инициации.

ОСОЗНАНИЕ ИНИЦИАЦИИ

Инициация продолжается постоянно, по нескончаемой спирали, выводящей нас на новые уровни и открывающей новые возможности. Мы можем отмечать начало и окончание очередного цикла, или особые даты на своем жизненном пути, но процесс инициации не линеен. По мере духовного развития, вы можете обнаруживать новые источники вдохновения в тех материалах, которые считали давным-давно изученными. Вы многократно проходите через упомянутые выше инициации, каждый раз поднимаясь на более высокий виток спирали.
Инициацию можно считать завершенной, когда вы больше не испытываете стеснения и можете свободно рассуждать о ее предмете. Если вы чувствуете, что на самом глубоком уровне еще не осознали тот или иной аспект Исиды, вы будете испытывать характерную скованность (как физическую, так и эмоциональную), когда кто-то попросит вас объяснить его или описать ваши переживания по этому поводу. Конечно, есть области, которые не относятся к вашей специализации, но вы должны достаточно хорошо познакомиться с ними, чтобы чувствовать себя уверенно в любой дискуссии.
Пожалуйста, помните о том, что опыт духовной инициации не наделяет вас правом или ответственностью учить других людей и готовить их к посвящению. Если Исида подтверждает, что обучение — ваше признание, тогда, разумеется, вы можете учить и наставлять. Но с другой стороны, бывают инициации, предназначенные исключительно для вашего личного развития. Каждый сам определяет, как он будет пользоваться полученными знаниями и опытом.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ (ЖРЕЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ИСИДЕ)

В какой-то момент вы можете осознать, что этап обучения и личной инициации завершен и вам пора получить «формальные» полномочия жреца или жрицы Исиды. Вы достаточно компетентны в проведении обрядов и ритуалов и в состоянии учить других людей и исполнять обязанности, налагаемые духовным саном. Это часто совпадает с желанием получить официальное признание как лицо, принадлежащее к духовенству культа Исиды. К посвящению в духовный сан нужно относиться со всей серьезностью. Вы можете жить счастливой и полноценной жизнью в культе Исиды, не стремясь к жреческому служению.
Не ищите посвящения в сан жрицы или жреца Исиды, если:

• вы считаете, что вам нужно больше времени для себя, своей семьи или своей карьеры. Посвящение в духовный сан означает новую карьеру. Выгоды служения чисто духовные и могут полностью раскрыться лишь в следующей жизни;
• у вас было видение о приятной и увлекательной прошлой жизни, проведенной в храме Исиды;
• вы считаете, что это единственная оставшаяся возможность получить реальный духовный или магический опыт, так что «стоит попробовать»;
• вы считаете, что некоторые люди наконец признают в вас «настоящего» жреца или жрицу и будут относиться к вам с тем уважением, которого вы заслуживаете;
• вы надеетесь, что это поможет вам в загробной жизни или в следующем воплощении;
• вы полагаете, что этот поступок убедит членов вашей семьи в серьезности ваших намерений по отношению к «альтернативной религии»;
• вы считаете, что ваш путь к Исиде единственно верный, и хотите получить возможность приобщить как можно больше людей к почитанию богини;
• вы верите, что богиня вознаградит вас за преданность и тяжкие труды, даровав вам безбедную жизнь и спокойную старость.

Ищите посвящения в сан жрицы или жреца Исиды, если:

• вы уверены, что ничто иное не удовлетворит ваше желание посвятить себя работе во славу Исиды;
• вы считаете, что, поступив таким образом, вы можете внести ценный вклад в жизнь других людей, как верующих, так и неверующих;
• вы хотите сделать свою жизнь достойным примером служения богине, которому могут последовать другие люди;
• другие культы и божества время от времени привлекают вас, но очарование Исиды остается неизменным;
• сон или видение Исиды, которое кажется истинным в глубине вашего сердца, призывает вас к духовному посвящению;
• вы знаете, что даже угроза смерти не заставит вас отказаться от священного союза с Исидой;
• даже активное противодействие людей, которых вы уважаете и чье мнение много значит для вас, не может поколебать вашу решимость;
• вы готовы нести личную ответственность и исполнять обязанности, которые, возможно, потребуют уделять им много времени и внимания.

Если после этого короткого опроса вы по-прежнему считаете, что нуждаетесь в «официальном» посвящении, вам нужно обратиться к членам Содружества Исиды, которые будут вправе посвятить вас в духовный сан. В каждом местном сообществе культа Исиды обычно имеется свой план обучения и список материалов, которыми вы должны овладеть перед посвящением. Хотя вы, возможно, испытали духовную инициацию в разные аспекты Исиды и считаете себя готовым к формальному посвящению, не удивляйтесь, если ваше обращение всего лишь откроет дверь к длительной «аспирантуре» перед принятием духовного сана.

Храм Исиды на острове Элефантин

Если вы считаете свой случай исключительным, а требования жрецов Исиды кажутся вам чрезмерными, стоит еще раз изучить мотивы, стоящие за вашими поступками. Если Исида захочет, чтобы вам было оказано особое благоволение, она ясно выразит свою волю жрецам, или даст вам понять, что время еще не пришло.
Не относитесь к своему посвящению как к началу «новой жизни» в храме Исиды. Храм не подразумевает под собой место, куда мы ходим с целью исполнения определенных ритуалов; на самом деле, он находится вокруг нас. Обряды и гимны во славу богов выражают нашу любовь к ним. Мы предлагаем свою индивидуальность как величайший дар богам. Можно рассматривать все, что происходит в жизни, как инициацию в мистерии Исиды, и тогда все будет инициацией. Можно рассматривать свою жизнь как служение Исиде, и тогда она будет служением Исиде. Все мы уже считаемся жрецами и жрицами: искренних слов любви и признания вполне достаточно, чтобы вступить в священный союз с богиней.
Наступают предрассветные сумерки. Миновало двадцать четыре часа, каждый из которых был наполнен своими уроками, испытаниями, радостями и невзгодами. Позади остался один день служения Исиде, а впереди уже разгорается заря нового дня. Исида живет, и вместе с ней в человеческих сердцах живет томление по ласковому прикосновению ее крыльев.
Лучи солнца тянутся к нам, как нежные руки богини. Далекие облака над горизонтом светлеют, наливаются золотом и багрянцем. Вслушайтесь, этот звук рождается снаружи и идет изнутри, постепенно набирая силу:

Пробудись, пробудись, пробудись,
Пробудись в мире, о Владычица Мира!
Восстань в мире,
Восстань в красоте,
Богиня Жизни,
Прекрасная на небесах.
Небеса в покое,
Земля в покое,
О Богиня,
Дочерь Нут,
Дочерь Геба,
Возлюбленная Осириса,
Богиня со многими именами!
Все хвалы — тебе,
Все хвалы — тебе,
Обожаю тебя,
Обожаю тебя,
Владычица Исида!

Используются технологии uCoz