Г.О.М. Энциклопедия оккультизма


ЭНВОЛЬТОВАНИЕ

Если бы кто-либо вознамерился характеризовать Посвящение в три масонские символические степени исключительно с точки зрения обучения человека воздействию на других, то он должен был бы сказать: «Ученическая степень раскрывает нам необходимость быть сильными в себе и для этого учит бороться с собственными слабостями, постепенно уничтожая их; это степень, посвященная выработке активности оператора. Товарищеская степень раскрывает нам слабости других и обучает эксплуатировать эти слабости в ту пору, когда мы уже освободились от собственных слабостей; это— школа учета чужой глупости и пассивности. Мастерская степень обращает наше внимание на искусство задумывать лишь такие операции, в которых характер нашей активности и силы строго соответствует характеру чужой слабости и косности. Если мы сильны интеллектуально и обладаем запасом знаний, то поведем невежд куда нам хочется, удачно применяя паши преимущества; но, конечно, воздержимся от вызова их на сеанс французской борьбы в цирке, ибо физически они могут оказаться сильнее нас: если мы хорошо владеем техникой какой-нибудь комбинации, то вступим в борьбу именно на основе этой комбинации и уклонимся от борьбы на других позициях и т. д.».
Эти общие тезисы как нельзя лучше подходят к частному процессу энвольтования, которое мы определим'как насильственную эксплуатацию астральных и физических ресурсов одного инкарнированного человека другим инкар-нироевнным.
Представьте себе, с одной стороны, человека, разбрасывающего свое имущество и оставляющего его во многих местах без охраны, или державу, без толку колонизирующую все части света и не обеспечивающую свои колонии подготовительными стратегическими мероприятиями. С другой стороны, пусть налицо человек, у которого все под замком, все зарегистрировано, все обнесено оградами, ко всему приставлены сторожевые псы; или, если хотите,— держава, у которой установлены коммуникации со всеми колониями, имеются опорные.базы во всех частях владений, во всех морях крейсируют эскадры, готовые к бою. Пусть второй человек или вторая держава пожелали воздействовать на первого человека или другую державу. Вам ясно, что им легко достигнуть своей цели, хотя бы последняя и была противна коренным интересам первого человека или первой державы. Вы скажете: «Мы не только понимаем это, но и добавим: если оба ваши субъекта своей безалаберностью подобны первому, однако один из них, преодолев на момент свою косность, нападет первым, то при равных силах это дает ему некоторое преимущество. Правда, и другой может проснуться ,и отразить нападение, но он успеет понести ущерб!»
Вот вам и весь секрет. Воздействие энвольтованием всегда касается проявлений, протекающих в физическом плане или в низших подплавах астрального. Энвольтуют на любовь; энвольтуют на нездоровье или смерть; эн-вольтуют на разорение; энвольтуют на прекращение или на ослабление полезной деятельности и т. д. Именно вследствие принадлежности результатов энвольтования к низшим подлланам Вселенной сам термин «энвольтова-ние» принимается в дурном смысле. Это всегда очень грубая операция, требующая прочной точки опоры.
Протекает она следующим образом: строят волютив-ную сущность по сефиротическому плану: мир Aziluth этой сущности всецело принадлежит оператору, этот мир должен своим влиянием проникнуть в миры Briab, Jezkah и Asiah пациента; но Aziluth оператора живет своим влиянием в соответственных трех мирах самого оператора, значит, последний должен совершить следую-( щее — связать свой Brian, Jezirah и Asiah с аналогичными элементами пациента, воспользовавшись временным усыплением его Aziluth; тогда три низших мира пациента войдут как бы временными органами в составной организм оператора с пациентом; после этого задача оператора сводится к частному самовнушению. Он внушает, если так можно выразиться, этическую болезнь той части нового составного Brian, которая соответствует бывшему свободному Brian пациента; болезнь формы — той части общего Jearah, которая соответствует бывшему отдельному Jezirah пациента, и физическую болезнь соответству-ющей_части общего Asian. Вы скажете, что мудрено захватить целиком три чужих мира. Их и не захватывают целиком; завладевают лишь крохотной их частью, заражают эту часть соответствующей'болезнью и предоставляют последней охватить возможно большее число бывших органов пациента, старательно оберегая при этом собственные органы, вошедшие в состав сложного организма. Ведь вы не будете отрицать, что этическая неудовлетворенность отдельным явлением может иногда разрушить душевную гармонию слабого субъекта, что дефект в порождении частной формы может подорвать целую формальную систему, что болезнетворный зародыш, привитый клеточке, может заразить целый организм.
Из сказанного непосредственно следует, что умышленно заражаемые элементы должны по возможности принадлежать к числу тех, которые своим строением или физиологическими отправлениями недурно характеризует весь организм или один из самых существенных ее органов, функционально связанных с интересующими нас феноменами.
Для этического энвольтования гордого человека важно подцепить элементы, стоящие в связи с его самолюбием; для формального энвольтования человека, проникнутого эстетическим чувством, важно внести элемент уродства в его мир Jezirah; для энвольтования мира Asian на любовь, на смерть или на болезнь удобнее захватить кровяные шарики, нежели часть поверхностного слоя эпителия.
Помимо сказанного вы немедленно выводите необходимость искусственного придания захваченным несущественным элементам отдельной области принципиальной существенности, хотя бы и с помощью усилий, проходящих в планах, отличных от плана захваченной части. Например, мне удалось захватить только волосы пациента; я леплю восковую куклу, похожую на пациента, и прикрепляю волосы к ее голове. У меня не хватило материала в мире Asian, но я как будто отыгрался на мире Jezirah.
Допустим, что мне вдруг понадобилось внушить пациенту постоянный страх, а я не знаю в точности, что его страшит, но знаю, что его удивляет. Я настраиваю весь составной организм на удивление и со своей стороны по мере сил примешиваю к удивлению страх. Когда последний привился пациенту, я в себе побеждаю и страх, и удивление; это мне удается, если я сам мало склонен к удивлению. В противном случае я заразил и себя страхом, ассоциированным с этим аффектом.
Так называемый «возвратный удар» при энвольтова-нии и есть результат лопытки привить другому болезнь, к которой я сам более восприимчив, нежели он. Конечно, в этом случае все падает на меня. Опасающийся за свою безопасность человек получит возвратный удар, если будет энвольтовать другого на несчастье в физическом плане; влюбчивый человек, энвольтующий другого на любовь, сам влюбится безумно и безнадёжно и т. д.
Страховка энвольтования третьим объектом (о ней мы уже говорили) предполагает постановку этого объекта на задний план в ментальной части энвольтования, но одновременно очень умелый подбор его по астральным и физическим свойствам: ведь согласно сказанному, третий объект должен быть в трех низших мирах сефиро-тической системы чувствительнее самого оператора к восприятию энвольтируемого содержания. Если я эн-вольтую на тоску и растущее изнурение ею, то удобно страховать себя от возвратного удара подстановкой собаки, умеющей тосковать и изнуряться от тоски, но очень неудобно было бы страховать себя переносом влияния на знакомунГеорону.
Теперь вам понятно, почему энвольтирующие норовят достать кровь, зубы, ногти, пот, семя и т. п. энвольтируемого; почему они вводят эти элементы в состав вольта, т.е. физической опорной точки операции; почему они часто смешивают свои выделения или отделения с аналогичными частями пациента; почему в одних случаях они довольствуются куколкой, фотографией и другими формальными подобиями, вводя в их состав реальные части организма пациента, а в других предпочитают живой организм (жаба), уподобленный формально пациенту (наделения его именем пациента и подобными манипуляциями); поэтому понятно, зачем при чисто энергетическом воздействии, скажем, при желании заставить человека упасть на улице, идут за ним нога в ногу его же походкой, умышленно спотыкаются, чтобы и тот споткнулся, и лишь в последний момент удерживаются от собственного падения.
Весь дикий ритуал знахарок, колдуний, черных магов и т. п. находит себе объяснение в приведенных мной тезисах. Это все настолько же просто, насколько гадко, и ключ ко всему лежит в соответствии активности одного и пассивности другого.
Метод отражения нападений во всех планах один: «не зевай», будь активен, будь занят, будь на чем-нибудь сосредоточен. Человек, стерегущий свое поле, заметит попутно благодаря собственной бдительности и порубщика леса, и браконьера.
«Не зевай» в ментальном плане: молись! в особенности за врагов. Кто молится за врагов, тот не планирует мести: кто сам не строит планов мести, тот разучится приписывать таковые другим; кто не подозревает других в злобных замыслах, тот не знает страха; кто не знает страха, того мудрено энвольтовать на опасность.
«Не зевай» в астральном плане, будь занят определенными формами, тобой избранными или порожденными, чтобы тебе не навязали форм со стороны. Знай, чего желаешь, чтобы тебе не навязали беспорядочных желаний. Люби избранницу своего сердца, чтобы не навязали тебе со стороны ложное подобие любви. Присоединись к определенному эгрегору, соответствующему твоему миросозерцанию, чтобы тебя не втянули в цепь чужого тебе дурного эгрегора.
«Не зевай» в физическом плане. Тренируй свое тело, дабы жизненная сила его вырабатывалась качественно и количественно подходящим для определенных занятий образом; чтобы органы твои развивались монофункционально, тогда они окажут сопротивление какому угодно энвольтованию.
Помни раз и "навсегда, что энвольтованию подвержен более всего праздный, разбрасывающийся человек, что
идейный, формальный или реальный труженик огражден плотной броней от посторонних покушении. У него мир Aziluth хорошо проникает остальные; он индивидуалиэо-ван, он подобен замкнутой системе, которая дош внешнего мира всегда Иод и лишь тогда играет роль Хеи, когда добровольно воспринимает высший инфлукс.
Не будь раком, пятящимся к луже; тебе не будут страшны ни волк, ни собака, и капли твоей крови не будут красоваться на тропинке к услугам всех и каждого. Достаточно с тебя неволи бинера Башень и еознвт&яьно-го подчинения иерархии конуса лунных лучей; ты знаешь их первичное происхождение и в отраженном свете научишься чтить истину его первоисточника.
Вот что говорит нам традиция и оккультный опыт. Посмотрим, что скажет светская наука.
С 1891 года полковник де Роша занимался опытами по так назьгааемой «экстериоризации чувствительности» пациента, погруженного в состояние глубокого гипноза.
Вы уже сами подметили при изложении мной теории энвольтования, что первая фаза этих приемов клонится к установлению между оператором и пациентом чего-то, напоминающего «etat de raport», и помните, что это состояние принадлежит к числу фаз таблицы полковника де Роша.
Последний, действуя магнетически специально на область зрительных центров субъекта (короткие вродоль-. ные или кругообразные пассы на лбу или около глаз пациента), добивался следующих результатов: поверхность кожи пациента становилась абсолютно нечувствительной к раздражению; чувствительность постепенно по мере работы пассами переносилась на ряд особых поверхностей, окружавших тело пациента и* отстоявших друг от друга на 5 или 6 сантиметров (первая, ближайшая из поверхностей, отстояла от кожи пациента лишь на 3 сантиметра). В промежутках между поверхностями пациент не обнаруживал чувствительности. Число поверхностей умножалось с продолжением работы магнетизера, так что последняя из них находилась в нескольких метрах от пациента. Укол булавкой одной из поверхностей вызывал боль. Стакан воды, помещенный в систему поверхностей, производил то, что де Роша назвал «одической тенью», а именно, за стаканом пропадало несколько поверхностей, как бы втягиваясь в этом месте в воду; вдобавок вода, если так можно выразиться, растворяла в себе чувствительность, и, унеся стакан далеко от пациента, можно было причинить ему боль уколами воды и озноб — ее охлаждением. Приблизительно те же результаты получались с восковей куколкой, помещаемой в поверхности уровня чувствительности. Уколы воды переносились на ту часть тела, которая была ближе всего к воде в период ее нахождения на поверхности уровня; уколы в верхнюю часть куколки передавались в верхнюю часть тела пациента; уколы в нижнюю часть куколки — в нижнюю часть пациента. Опыты со стаканом и куклой удавались лишь в том случае, когда расстояние от стакана или куклы до пациента не превышало определенной величины, значительно превосходившей расстояние последней поверхности уровня от пациента. Чувствительные люди, присутствовавшие при опытах, видели поверхности уровня светящимися подобно тому, как для них обычно светится кожа человека с неэкстериоризованной чувствительностью. Эти опыты были опубликованы в 1892 году.
Предпринималось фотографирование пациентов на пластинки, в одном случае — приложением к поверхности кожи негипнотизированного субъекта, в другом случае—к поверхностям уровня экстериоризованной чувствительности загипнотизированного. В первом случае попытки энвольтования по фотографии абсолютно не удались (активность незагипнотизированного субъекта и отсутствие etat de raport); во втором случае прикосновения к фотографии ощущались пациентом, а царапины на пластинке вызвали у пациента стигматы в форме подкожной красноты.
Вот что говорят опыты, произведенные в присутствии двух врачей и одного математика.
Результаты эти как нельзя лучше иллюстрируют методы энвольтования и не нуждаются в дальнейших пояснениях.

Используются технологии uCoz