Франческа де Грандис
Будь Богиней!
Руководство по кельтским заклинаниям и мудрости для самоисцеления, процветания и замечательного секса
Из моей Книги Теней (магического дневника) Будучи колдуньей народа фей, я являюсь мифом, и жила за гранью человеческих приходов и уходов, человеческих циклов, человеческой истории вплоть до этой жизни. Так почему сегодня я из стародавних времен помню кольцо женщин, шьющих килты? Они шепчут магические заклинания, их встречи - прикрытие для ритуалов, посвященных Богине, ритуалов, сохраняющих плодородие их угодий и здоровье их семей. Почему я это помню, если я никогда не прятала свою магию в кольце игл? Я также помню лесистую лощину - это было еще раньше. Двое любовников помазали свои лбы грязью, чтобы посвятить свою любовь Старым кельтским Богам. Они со смехом валятся на постель из листьев, где он бормочет ей в ухо дурашливо-непристойное предложение. Я вздыхаю с удовольствием при виде замечательного толстого живота земли под ними; их тела полны духовной и сексуальной энергии, которую Древние Боги даровали всему человечеству. Я не была вскормлена грудью женщины, не ощущала прижавшееся ко мне тело мужчины, так почему я помню эту встречу? Я помню даже более старое время и женщину в пещере. Ее магия спрятана, укрыта от осуждающих взглядов ее деревни. Она понимает, что не может воспользоваться огнем, чтобы разогреть свой священный котел: дым привлечет внимание. Она бьет кулаком по стене пещеры. Как может она сотворить заклинание, чтобы изучить силы гадания, без огня? Она снова бьет кулаком по камню, проклиная свое желание Древней Мудрости, которое привело ее к магии. Почему я помню все это, если я в этом не участвовала? Я помню ирландских крестьян, их звучные магические песни, освобождающие их от невольнических цепей, но я не была одной из них. Я никогда не жила в царстве людей полностью, и не была частью человеческой истории. Я кружилась вокруг звезды, изучая ее песню, подражая ее мерцанию. Я падала на дно океана, подобно тюленю, и русалка добродушно передразнивала мои попытки исполнить балет в воде. Пока люди шили килты в кругу, занимались любовью, пекли хлеб, я в одиночестве кружилась в атоме, в танце с мечтой, в погоне за исполнением желания. Так было до этой жизни, в которой, будучи приведенной к человеческим мужчинам и женщинам, я стала как они, и теперь, будучи частью человеческой истории, я открыла, что снова моя работа заключается в том, чтобы учить человеческую расу магии Фей. И я делаю это. Моя память о тех прошлых жизнях становится яснее. Женщины, шьющие килты, не помнят меня, но я приходила к старшей из них во сне и учила ее заклинаниям, которые они использовали для шитья. Лесистая лощина с двумя любовниками была благословлена мной; мой невидимый обряд сделал ту прогалину водоворотом удовольствия для всех, кто проходил через нее. Расстроенная женщина в пещере встречает меня, когда я на семь лет обретаю плоть, чтобы обучать основам Древней Мудрости. Ирландцы учились своей песне от меня. Она создавала иллюзию, укрывавшую их от взгляда землевладельцев. Их заклинание охраняло их безопасность. На протяжении веков я учила людей магии, тех людей, которые позже сказали обо мне: “Фэйри? Это - миф!” Будучи только их учителем, и никогда - их приятельницей, я стояла в стороне от людских обрядов, и от любви, и от пиров. Кроме того, никто не видит Фэйри, если Богиня не поцеловала глаза его матери в момент его зачатия, или если его глаза не были помазаны мазью Фей. Или если в его жилах не течет кровь Фей. Так что сейчас, когда я вхожу в историю смертных, я все еще миф, невидимка. Кружусь вокруг звезды, внутри атома, в танце с мечтой, вашей или моей.
Мой опыт работы с Волшебной Традицией в этой жизни Колледж, в который я ходила, располагался на двух территориях, разделенных лесом. Я часто ходила через эти леса по ночам, и тропинка не была освещена. Я была в ужасе. Я верила, что в этих лесах живет Народ Фэйри, поэтому бежала так быстро, как только могла, думая, что они хотят похитить меня и жестоко со мной обращаться. Когда я была маленькой, я знала, что Народ Фей - добрая раса, и что я - ведьма, в венах которой течет кровь Фей. Фэйри в тех лесах, должно быть, звали меня, и я боялась зова, потому что ничего другого я не знала. Но позже я прошла суровое и редко встречающееся семилетнее обучение у Виктора Андерсена, стала кельтской шаманкой, будучи принятой в семью Виктора, в которой хранили традицию кельтского шаманизма - также называемого Волшебной Традицией. Волшебная Традиция - викканское направление, посвященное именно глубоким внутренним трансформациям, и она составляет основу этой книги. Между прочим, поскольку многие люди не знают, кто такой Виктор Андерсон: он эксперт по кельтскому и гавайскому шаманизму, который достаточно тихо обучил некоторых из наиболее влиятельных практиков движения Богини. Если спросить, почему он считает себя достаточно квалифицированным, чтобы это делать, Виктор может указать на то, что изучение шаманизма не приносит человеку диплом об окончании колледжа. Мудрость Виктора говорит сама за себя. Вы можете найти его имя в разделе благодарностей или посвящений многих духовных книг, вы можете увидеть в основном тексте ссылки на его имя как на источник информации. Все, что я говорю о магии или Викке в этой книге, относится к Волшебной Традиции. Все, что я говорю в этой книге, - о моей традиции. Вдобавок к этому, я пишу только о конкретном направлении Волшебной Традиции, которой учили меня, и/или о направлении, которое я разработала. Я буду использовать такие понятия как кельтский шаманизм, Викка, Служение Богине, Старая Религия, ведьмовство, и т.п. как синонимы. В большинстве случаев я буду использовать такие слова как ведьма, язычник, шаман, священник, мистик и маг точно так же. Нижеприведенный обзор Волшебной Традиции включает в себя некоторые из ее основных особенностей. Народ Фей несколько повлиял на Волшебную Традицию и в духовном аспекте, и в магическом. И все же Волшебная Традиция - неправильное название; это современное название чего-то, что когда-то было безымянным. Магия, которую практикует ведьма Волшебной Традиции, все же очень людская, и является магией Фей лишь в большей или меньшей степени, в зависимости от личных склонностей человека и его учителя. В этой книге вы редко встретите, чтобы я напрямую говорила о Народе Фей, хотя их моралью и магией пронизана вся книга. Магия Фэйри должна быть едва уловима, иначе она превращается в пародию на саму себя. Волшебная Традиция - шаманизм, практикуемый деревенскими ведьмами, передававшийся в семьях из поколения в поколение. Хотя ему неотъемлемо присущ феминизм и хотя он ведет к психологическому здоровью, его корни намного старше и очень далеки от этих двух веяний двадцатого века; он - процесс сам по себе, и парадигма себя же. Кельтские шаманы чтят как Богиню и Бога без привнесения родовых стереотипов в священную космологию. Большинство Викканских традиций настаивают на том, чтобы человек создавал магический круг перед тем, как творить любую магию. Практическая Волшебная Традиция не соглашается с этой практикой. Если я должна использовать магию так, как это делали древние кельты, - как естественную составляющую моего дня, как что-то, чем пронизана моя жизнь, во время мойки посуды, - я не могу создавать круг каждый раз, когда творю магию. Точно так же практики часто выполняются без внешних атрибутов, таких как магические жезлы и ритуальные жесты. Если магия и духовность действительно должны быть применимы к жизни, то вы должны быть в состоянии использовать их прямо в жизни. Вы не никак не сможете выполнить небольшой ритуал в автобусе, если это требует поднимания рук к небу, истошных воплей “Богиня, приди ко мне!” с последующими ударами себя промеж лба магическим жезлом. Кельтская магия может использоваться именно тогда, когда вам это нужно, и чувственность и царственность, которые, кажется, теряются в простых и непосредственных ритуалах, могут на деле оказаться чем-то гораздо большим, потому что раз за разом магия становится внутренней, потому что она становится частью вашего тела и вашей души полностью. Кельтский шаманизм делает упор на личностной чистоте как исходной, регулярной и постоянной практике. Кристаллы, ритуальные чаши не только бесполезны, но и опасны, пока исходный инструмент - личность - в плохой форме. Не поймите меня превратно. Я люблю реквизит так же, как и любая другая ведьма - я американка - но когда я готовлюсь к большому ритуалу, то после того, как я надену свое красное бархатное, до пят, платье, со шлейфом в стиле Эпохи Возрождения и священные подвески из поддельных жемчугов и рубинов, я должна быть уверена, что моя голова тоже надета! Любое заклинание, которое мы выпускаем во вселенную, сначала проходит через нас самих, и принимает форму нас самих. Магия подобна любому искусству; характер художника наносит несмываемый отпечаток на работу. Точно так же обстоит дело и с заклинанием: если с вами не все в порядке, то и с заклинанием не все будет в порядке. Очищение, согласно Волшебной Традиции, также является необходимой часть пути к внутреннему росту. Волшебная Традиция – это также и путь бардов. Кельтские шаманы, которые преподавали Старую Религию через песню, рассказ, миф и поэзию, назывались бардами. Бард Волшебной Традиции также пишет ритуалы. Наконец, кельтский шаманизм фокусируется на наработке технически психических навыков. Как вы увидите дальше, традиция, описываемая этой книгой, - исходная форма ведьмовства, на которую повлияли Феи. Мы начинаем использовать дикую силу, и магическое обучение становится обычным делом.
Возрождение древней практики Обучение Волшебной Традиции, которое прошла я, было безопасным лишь для людей с определенным характером и складом психики. Например, ученику необходимо как сильное эго, так и легкость обращения с мистической поэзией невидимых миров. Такой ученик не пугается, когда в визионерской практике видит огромное расстояние между звездами (духовные астронавты не должны бояться больших пустых пространств). Волшебная Традиция предлагает интенсивное обучение, подходящее лишь для отчаянного искателя, который не может обрести исцеление и силу никаким другим путем. В 1986 г. я пришла к Виктору Андерсону с идеей нового пути обучения Волшебной Традиции, который был бы безопасным и подходил бы для широкого круга людей. Я хотела учить людей тому, как жил средний человек в древности: он жил в близости с землей, использовал магию просто и практично, и мистически относился к своей каждодневной жизни. Моя новая система давала Волшебной Традиции упомянутые выше выгоды. Я бы включила туда ритуалы, которым меня научил Виктор, традиционные способы обучения Волшебству, новые ритуалы и новую систему работы с энергиями с целью творить магию, переплетенную с тщательно построенными теологическими и космологическими парадигмами, которые подходили бы к этой магии. Эти составляющие вместе представили бы нечто, совершенно отличное от того, что мне до тех пор доводилось видеть, и в то же время любое новое было бы в какой-то степени старым. С помощью Виктора, который был моим консультантом, я восстановила древнюю практику и учебный курс, в которых все так же заметно влияние Народа Фей и которые так же традиционны, как и всегда. Я назвала свой курс обучения "Третий Путь"[1]. Вместо ответов в стиле "или-или", предлагаемых большинством религий, мне нужен был средний путь - срединный путь, если хотите, - который бы сводил противоположности воедино; например, дисциплина как ключ к личной свободе. И мистицизм может быть практичным: хорошая магия очищает ваш дом! Я также учу тому, что человек должен обладать как чувством собственного достоинства, так и смирением — труднодостижимый, но необходимый баланс, чтобы путешествие по пути Фей было безопасным. Например, когда у уверенного в своих беспредельных силах практика, тем не менее, отсутствует нездоровое самомнение, из-за которого он поставил бы в опасное положение себя и других, применяя заклинания, превышающие его возможности. И хотя шаманское путешествие – экстатический путь, "экстатический" не означает то же самое, что и небрежный, недисциплинированный или неэтичный. Например, одна из моих учениц провела ритуал очищения в связи с этической дилеммой. Очищение настолько раскрыло ее, что она испытала спонтанный оргазм, слушая оперу! Те, кто следует Третьему Пути, могут танцевать с дикой магией, потому что мы настолько дисциплинированы, что не теряем опору. Когда мы проводили мозговую атаку, ища название для моей работы, Айдан Келли процитировал строчки из поэмы "Томас Стихотворец"[2]: "Есть дорога в небо, и есть дорога в ад, а это что? А это дорога к Фэйри." Поскольку Народ Фей объединяет противоположности и вдохновляет людей на то, чтобы они были самими собой, я почувствовала, что если дорогу назвать "Третий Путь", то это создаст образ свободы от обычных абсурдных сентенций и неразумных дуальностей. Бард создает свое собственное верование. Я не слышала названия "Третий Путь", пока сама не произнесла его. Я не академик, и не прочла на данную тему кучу невразумительных книг. Десять лет спустя мне сказали, что "Томас Стихотворец" относится к древнему кельтскому шаманизму, и это доказывает, что воображение, логика и интуиция – такой же хороший способ изучения истории, как и любой другой. Часть представленной здесь системы является адаптацией учебного курса Третьего Пути, популярность которого за последние 12 лет позволила мне быть одной из тех пяти людей в Соединенных Штатах, которые обладают привилегией зарабатывать на жизнь ведьмовством. Оставшуюся часть книги я создала специально для этого текста. Я также являюсь духовным консультантом. Те средства, которые я использую в работе с клиентами, повлияли на этот текст. Здесь и далее я использую такие понятия как Волшебная Традиция и Магия Фей как синонимы Третьего Пути, за исключением тех случаев, когда я специально ссылаюсь на более раннюю родовую систему Волшебной Традиции, в которой объясняется термин. Как я говорила раньше, всеобъемлющая суть Волшебной Традиции такова, что слова "кельтский шаманизм", "Викка", "Дух Богини", "Старая Религия", "Древние Пути", "ведьмовство", "Волшебная Традиция", "магия фей" и т.п., в общем, взаимозаменяемы - по крайней мере, для наших целей.
Завеса между мирами Однажды гадалка сказала мне, что моя задача в жизни – принести магию Фей людям. Она рассказала мне о прошлой жизни, в которой я была полукровкой: наполовину человеком, а наполовину волшебным существом. Когда она рассказывала мне это, она не знала, что я праздную пятилетний юбилей обучения Третьему Пути. Давным-давно, кельтский бог Дагда создал завесу между людьми и Народом Фей. В наше время Богиня поручила мне помочь пронести магию Фей обратно через завесу, чтобы люди могли обновиться с помощью романтического мистицизма Народа Фей, с помощью страсти и мудрости поэта, влюбленного в Богиню, и с помощью дикой целостности темного и опасного Народа Фэйри. Сегодня люди губят тело и душу ради поэзии Народа Фэйри. Магия Фэйри – не напечатанный на странице стих; это живая, дышащая поэзия, поэзия ритуала, поэзия того, как каждое утро мы идем к матери, чтобы попасть в ее объятия; это искусство быть с Ней, в то время как вы идете на работу. Я пытаюсь предложить своим ученикам волшебное мерцание, предлагаю дотронуться своим дыханием Фэйри до их ДНК, так что их кровь будет помнить хотя бы кое-что из того, как она текла, когда Феи впервые коснулись людей. Мне посчастливилось знать, что Богиня идет со мной, куда бы я ни шла. И я действительно могу почувствовать ее присутствие; Она не является просто предметом веры; Она действительно и ощутимо присутствует в моей жизни, и это поддерживает и направляет меня. И она будет направлять вас в обучении.
Подготовка к экстатическому путешествию
Что вы приобретете, следуя пути шамана Викка прославляет страсть, сексуальность и уникальную индивидуальность. За двенадцать лет, в течение которых я преподавала шаманизм, бесчисленное количество учеников признавалось: "Я первый раз в жизни почувствовал, что имею право на…" (уйти с нелюбимой работы, наслаждаться сексом, писать стихи, восстать против невыносимого родителя, съездить в Европу, выйти из уединения, и т.д.). Мои ученики начинают чувствовать, что они могут быть полностью самими собой и жить той жизнью, к которой они стремятся. Викка – это способ произвести такие изменения в себе и в своей жизни, которые вам до сих пор казались невозможными. Каждый может обрести дикую, природную силу Духа Богини. У виккан – тех, кто практикует Викку – есть любящие и сочувствующие Богиня и Бог, для которых все человечество – их дети; они дают нам жизнь в качестве священного дара. В отличие от религий, которые учат нас стыдиться самих себя и своих желаний, обучение Викке покажет вам, как достичь любви к себе, как добиваться личных целей и как находить радость в жизни. Моя цель как учителя – быть добрым и заботливым проводником к личностному росту. Моя ученица Мэрион хотела быть профессиональным художником, но она ничего не делала, чтобы мечта осуществилась, потому что "искусство не может оплатить счета". Когда я научила Мэрион мифу, в котором Богиня создает вселенную из сексуального союза с Богом, Мэрион поняла истинную причину, почему практичность она предпочла страсти. "Мои родители учили меня", призналась она, "что страсть рушит жизнь, что если я достигаю своей мечты всей душой и всем телом, за этим грядет катастрофа. Но ты говоришь мне, что страсть Богини создала всю жизнь". Из-за долгой, суровой нищеты и алкоголизма в ее семье, ее родители не верили в то, что жизнь хороша или что дела могут пойти лучше. Они привили это неверие и Мэрион. Мэрион стыдилась своей неспособности творить предметы искусства. Любовь Богини позволила избавиться от этого нездорового стыда. Я предложила Мэрион периодически пользоваться своим воображением и притворяться, что она находится в присутствии божества – заботливой, поддерживающей матери вместо ужасающего нахмурившегося белобородого судьи. Во время этого ритуала Мэрион по-настоящему ощутила добрую Богиню, которой она могла доверить заботу о себе в случае, если она рискнет идти к своей мечте. Сейчас она продает великолепные, дорогие картины. Вы могли заметить, что Викка делает упор на практическом применении навыков и улучшении обыденной жизни. Чем больше вы будете использовать эту книгу для внутреннего роста, тем больше вы расчистите процветанию путь в материальный мир. Эта книга также научит вас заклинаниям на приобретение "хороших вещей в жизни": веселья, любви, машин, хорошей пищи и других материальных благ. Вы спрашиваете, что общего между материальным изобилием и духовным путем? Богиня – очень приземленное божество. Она хочет, чтобы мы наслаждались, так же как мать хочет, чтобы ее ребенок был веселым, чтобы он процветал и был доволен собой. Поэтому Она дала нам этот материальный мир как Свой священный дар и – вот еще одна черта ее практичности – убедилась, что у нас есть инструменты – магические заклинания – для того, чтобы извлечь все возможное из Ее даров. Вы также обнаружите, что любовь и секс – экстаз – является сердцем Ремесла. В этой книге мы исследуем сексуальные таинства кельтского шаманизма, и я покажу вам, как поэтапно достичь безопасного романтизма и сексуальности. Ближе к концу наших занятий мы сконцентрируемся на любовных заклинаниях, поскольку, опять же, ведьмы стараются получать конкретные результаты. В отличие от тех религий, которые учат нас, что думать и как себя вести, Викка учит нас самим решать, что нас нравственно и хорошо. Это палка о двух концах: с личной свободой приходит личная ответственность. Последствия и нравственность наших действий не могут быть навязаны нам кем-то, кто говорит, что вам нужно делать. Мы, виккане, можем обратиться к духовным консультантам и священникам, более продвинутым, чем мы сами, но в конечном итоге мы все – священники для наших собственных душ, для нашего общества и для нашей земли. Обучение по этой книге поддерживает вашу личную свободу, помогая вам развить собственную целостность, этику и способность служить другим. Когда вы меняетесь внутренне, вы можете эффективно изменять ваше сообщество и вашу планету. Физики открывают все больше и больше вещей, которые древние шаманы знали всегда, включая давний магический принцип, гласящий, что то, что происходит где угодно с одним атомом, влияет на все атомы, находящиеся где угодно. Когда я чихаю, атомы на противоположной стороне планеты движутся. Вся жизнь – переплетающаяся мистерия. Поэтому если вы становитесь более здоровым, все рядом с вами и во всей вселенной становится более здоровым. Мой ученик Фрэнсис в молодости был прилежным католиком. Он стремился к духовному образу жизни и к тому, чтобы быть хорошим человеком. Будучи ребенком, он очень любил кормить уличных кошек. Будучи подростком, он помогал тем своим сверстникам, которые зашли в тупик. Будучи старше, в средней школе он хотел каким-то образом бороться против несправедливости по отношению к женщинам. Однако его отец сказал ему: "Они могут сами о себе позаботиться. Учись усердно и сделай так, чтобы мы тобой гордились". В возрасте 25 лет Фрэнсис покорно получил магистерскую степень в деловом управлении и начал работать в семейном бизнесе. Однажды он посмотрел на свои руки и увидел, что они дрожат, и он не может остановить дрожь. Его ноги стояли так неустойчиво, что он боялся упасть, а его рот пересох от страха. Это повторялось еще несколько раз, пока каждое утро не стал просыпаться весь в поту. Не сходит ли он с ума? Что если кто-то заметит? Что, если он потеряет контроль и ударит кого-нибудь? Что если он оскорбит своих родителей? Только благодаря своей силе воли он пришел на работу, но хотя приступы паники закончились, он так беспокоился о возможности еще одного приступа, что это плохо отражалось на его работе. Постоянные жалобы его родителей на его работу только увеличивали его страх и чувство вины. С помощью викканских ритуалов Фрэнсис смог оставить то ложное благо, которое его родители навязывали ему, и прийти к тому, что было полезно и священно для него, включая его внутреннюю доброту. В одном из таких ритуалов он записал всю ту ложь о том, что такое "хорошо", которой его учили, а затем сжег этот список в котле. В другом обряде он записал все то внутри него, что мешало ему любить себя. Он сжег и этот список. После завершения обрядов Фрэнсис обучил друга работе в семейном бизнесе (и друг справлялся с ней куда лучше, чем когда-либо это мог бы сделать Фрэнсис). Выполнив эту свою обязанность, Фрэнсис сотворил заклинание принятия себя, которое будет обсуждаться в 10 уроке. В последний раз я видела его на дне открытия новой оздоровительной клиники для малообеспеченных матерей, основанию которой Фрэнсис способствовал. Фрэнсис управляет финансами этой клиники, пока учится на врача. Так Викка помогла Фрэнсису улучшить сразу и свою собственную жизнь, и жизнь других людей в его обществе. Один из наиболее ценных даров шаманизма – это то, что он учит нас, как развить наш личный потенциал полностью, при этом уважая общество и космос. Викка помогает нам воздействовать не только на нас самих. Например, если мы разрушаем леса и водные объекты из-за жадного потребительства, мы фактически все дальше уходим от настоящего процветания и счастья, которое мы ищем. Уроки в этой книге покажут вам, как это происходит и как мы можем изменить это направление на противоположное. Если все это вам кажется ужасно серьезным, то знайте, что так оно и есть. Но помните также: Викка – путь экстатический. Мы проводим ритуалы, потому что мы наслаждаемся ими и Древними Богами (под Богами я понимаю как Мужское, так и Женское Божество). Если вы хотите не только изменить свою жизнь, но и найти бурное веселье и радость, да будет благословенен ваш путь с Древними Богами.
Чего надо ожидать на пути шамана
Это руководство, и его главная цель состоит в глубокой внутренней трансформации через религию и науку Викки. В этой книге содержатся 15 уроков, каждый длиной в одну главу, которые проведут вас по пути шамана. Читатели – женщины или мужчины – могут выполнять ритуалы, чтобы избавиться от тех внутренних качеств, которые удерживают их от процветания, мира в сознании, романтических отношений и счастья. Они также могут выполнять ритуалы для обретения внутреннего смысла себя. В отличие от викканских "кухонных книг", которые содержат заклинания на различные случаи жизни, эта книга содержит традиционное шаманское обучение. Урок каждой недели подстраивает личность человека до того, как развивать психические способности, так же как атлет нарабатывает навыки последовательными упражнениями. Этот поэтапный подход реально духовному стилю жизни. Шаман не учит чему-либо, сидя в кресле, - например, читая статью из энциклопедии. Когда обучение шаманизму других является для него постоянной практикой или стилем жизни, шаман излагает темы, принципы и цели поэтапно, по возрастающей, так что через получаемый опыт ученик может перенести эти знания в повседневную жизнь. Редко ученики могут воспринять продвинутую информацию по шаманизму по какой-то теме, если на более ранних уроках эта и другие темы не были изучены с помощью ритуалов и других соответствующих заданий, и не прорабатывали в себе эту информацию в течение как минимум недели. Поэтому сначала я прощупываю тему, и этого достаточно, чтобы вы могли применить ее на практике. Когда вы это сделаете, я дам вам больше информации. Глава, посвященная каждой неделе, также содержит под-урок. Ученик балетной школы одновременно выполняет упражнения на гибкость, упражнения, укрепляющие мышцы, упражнения, развивающие грацию, и т.д. Настоящий танец возможен только в конце занятий, потому что все кирпичики были уложены на свои места. Точно так же обстоят дела, когда вы начинаете шаманский танец. Эта книга учит действиям, это руководство по обучению на практике, а не на куче теории. Способность собезьянничать теорию учителя показывает только знания "в голове". Знание шаманизма – воплощенное знание. Убежденность в том, что разговор о чем-то равняется способности это сделать – исключительно современная академическая предпосылка. Хотя теория важна, Викка в основном понимается через практику. Изучение состоит из прослушивания лекций учителя, которые содержат немного теории, и выполнения ритуалов. Лекции учителя по шаманизму причудливы и включают истории, анекдоты, образы и стихи. Этот способ инструктажа является составляющей частью сложного плетения, о котором я говорю на протяжении всей книги. Хотя вашему рациональному уму это может показаться нелогичным, следуйте потоку, и вы почувствуете, как включается глубинная целостная логика. Обучение включает в себя повторение. Так же как ученик Тай Цзи пользуется физическими мускулами, мы должны пользоваться психическими и духовными мускулами снова и снова, прорабатывая одни и те же истины, пока они не перестанут быть концепциями, а станут частью нашего личного танца. Более того, когда мы слышим эти истины и работаем с ними в разных контекстах, они вплетаются в ткань наших жизней. Это также общий результат повторений: человек автоматически проживает магический, радостный день. Урок шаманизма – сложный, нелинейный танец. Вложите всего себя в переживание и танцуйте со мной. Используйте ваш ум, сердце, интуицию и нутряное чутье. Слой за слоем будет открываться вам, когда вы будете просто проводить ритуалы. Вложите в эти ритуалы и в повседневную жизнь всего себя - это важнейшая часть шаманского обучения. В современной жизни мы склонны вкладывать в свои действия только часть себя. Бегун трусцой бежит, но не наслаждается бегом полностью, потому что его ум в этот момент в миллионе миль от него на деловом совещании, которое состоялось вчера. Преданная любовница отрезана от собственных эмоций, поэтому она не может сблизиться со своим партнером во время секса. Кельты признавали, что как людям присуща физическая анатомия, так же каждому из нас присуща анатомия духовная. Вместе они составляют единое целое. Культура за культурой открывала те же самые истины о нашей духовной анатомии: каждый человек состоит из трех частей, трех "душ". Есть сознательное "я" - часть нас, о которой знает большинство людей. В этой культуре, эта та самая часть, с которой мы себя часто идентифицируем. Есть божественное "я" – самая совершенная, целостная и прекрасная часть каждого из нас. И есть бессознательное. У португальцев нет слова для него. Вместо этого они говорят о внутрисознательном – мудрый выбор, потому что слово "бессознательное" является нечетким описанием для той части нас, которой присуще безграничное осознание. У гавайцев есть такое понятие как "Юхэн Кахиколу ми ке кино меа"[3], что означает "единое существо" – три души плюс физическое тело. Когда мы гармонично вкладываем это целое могущественное "Я" в ритуал и в повседневную жизнь, все внутри нас и в нашей жизни умиротворяется. Мы также освобождаемся от политической, религиозной и личностной тирании. Поскольку Юхэн Кахиколу ми ке кино меа гармонично действует в нашей жизни, для того, чтобы жить счастливо и свободно, мы находим силу, руководство и авторитет в нас самих. Шаман учит чтить и вовлекать каждый аспект трех душ и тела в повседневную жизнь; нет такой составляющей нас, которая была бы скрыта. Временами эмоции также разумны, как и логика, полное выражение сексуальной страсти так же морально, как и воздержание, а яркий, жаркий гнев так же священен, как и кроткое принятие. В последующих уроках я глубоко исследую три души и Юхэн Кахиколу ми ке кино меа. И все большее знание будет открываться вам о вашем "едином существе" просто с помощью ритуалов, потому что, только полностью участвуя, мы можем понять конкретные вещи. В большинстве случаев я использую слова "заклинание", "ритуал", "обряд", "медитация", "работа", "упражнение" и "молитва" как взаимозаменяемые понятия.
Как использовать эту книгу
Долгие годы, в течение которых я обучала шаманизму, я вела одинокий и задумчивый образ жизни. Со своими друзьями я шучу на эту тему, потому что в те годы я была таким типичным шаманом, что просто представляла пародию на саму себя. Как архетипичный отшельник в его уединенной пещере или шалаше, я на протяжении дней сидела дома, вращаясь в своем магическом мире, месте, которое я сама создала и в котором я могла жить так, как мне хочется. Искатели приходили ко мне на час или на несколько часов, чтобы разделить со мной этот мир. Я проводила урок и духовное чтение вслух. У меня было мало причин для того, чтобы покидать этот шалаш. Структура каждого урока в этой книге такова, как если бы вы еженедельно приходили в мое отшельническое жилище, и я бы проводила урок. В течение каждой встречи я буду давать домашние задания. Я также могу попросить вас выполнить упражнение, медитацию или письменную работу прямо здесь и сейчас. Например, во время урока я могу остановить лекцию и провести вас через ритуал до того, как перейти к дальнейшему инструктажу. Всегда выполняйте любое упражнение, медитацию и ритуал. Может показаться, что упражнение занимает слишком мало места на странице, чтобы его выполнение могло привести к великолепному раскрытию, переживанию, знанию или внутреннему росту. Как я уже замечала ранее, личностный рост, духовный и мистический восторг от ритуала и понимание науки Викки приобретаются, только если вы участвуете полностью, а не просто анализируете слова, напечатанные на странице. Когда вы молитесь или проводите обряд, вкладывайте в это действие столько себя, как это только возможно. Включите в него свой здоровый цинизм, который помогает сохранить равновесие между открытым сознанием и критическим мышлением. Некоторые люди полагают, что единственный способ молиться, это встать на колени, сложить ладони пальцами в небо, и декламировать Молитву Господу. Хотя в этом может быть заложена большая сила, многим людям это неприятно. Кельты рассматривали молитву в более широком смысле. Под молитвой может пониматься ряд вещей. Будьте готовы к тому, что я буду каждый раз использовать это понятие в каком-то конкретном смысле. В одном случае оно может означать, что вы говорите с Богиней своими собственными словами, и тогда я заверю вас, что не надо принимать никаких специальных поз, если вам не хочется этого делать. Или я могу использовать слово "молитва", подразумевая, что вы говорите Богине все, что вам нужно сказать Ей, любым способом, который считаете лучшим. Вы можете говорить с Ней своими словами, вне зависимости от того, будут ли это простые, бытовые слова или официальная молитва вашего собственного сочинения. Или вы можете прочесть Богине найденное вами стихотворение, которое выражает вашу просьбу к Ней. Или вы можете молча вытанцевать то, что вы хотите Ей сказать. В другом случае я могу говорить о создании заклинания на автомобиль, называя это молитвой о новом автомобиле. Существует бесконечное количество возможностей, и нет никаких формул, которые властвовали бы над вами. Просто следуйте духу того, каким образом я каждый раз использую это слово. Чтобы пройти еженедельное занятие, прочитайте лекцию, относящуюся к этому занятию, даже если вы уже заглядывали вперед. Лекции и ритуалы каждого урока переплетены друг с другом и в целом составляют ритуал. Более того, как я уже говорила, качество эмпирической части этого обучения зависит от его последовательной структуры. Каждая лекция, будучи прочитана последовательно, как составляющая часть соответствующего урока, принесет более потрясающее и далеко идущее раскрытие, чем если бы они были вырваны из контекста. Это также означает, что вы не будете проводить ритуал до того, как вы выполните предыдущие. Еще одной причиной для того, чтобы выполнять ритуалы и читать лекции в том порядке и такой форме, в какой они идут в книге, является безопасность. Магия - не игрушка и не метафора. Шаманские ритуалы очень мощны, и каждый урок подготавливает вас к безопасному прохождению следующего урока. Например, пока вы не выполните необходимой подготовительной работы, вы не сможете справиться с эмоциями, вызываемыми определенным ритуалом или упражнением. Выполняйте ритуалы в том порядке, в каком они даются, не упрощая их. Последний совет может показаться странным, поскольку магия уважает разнообразие, и многие самоучители поощряют читателей перекраивать упражнения под свой собственный стиль. Тем не менее, речь идет о сильном обучении, происходящем из системы, которая преподавалась только квалифицированными учителями. В этом смысле она схожа с Тай Цзи. Целью Тай Цзи является здоровый, сильный поток энергии в практикующем, а также гибкость тела и ума. На протяжении тысяч лет для достижения этих целей были разработаны точные средства – четкие упражнения. Так же как упрощение упражнений Тай Цзи не помогает ученикам обрести силу и возможности Тай Цзи, так и упрощение ритуалов и упражнений в этой книге не поможет вам обрести силу. Но, так же как и с Тай Цзи, продвижение вперед даст вам "свободный поток", что позволит вам выработать свой собственный уникальный стиль в широком смысле этого слова. Также, вариации могут привести к магическому откату; было бы просто глупо упрощать упражнения, выполняемые в качестве подготовки к прыжкам на трапеции, не так ли? Я не хочу вас сильно напугать: вы их адаптируете, когда в этом будет абсолютная необходимость. По мере прохождения занятий, я помогу вам развить понимание предосторожностей, необходимых для той конкретной работы, которую вы собираетесь выполнять. Поэтому, пожалуйста, примите мое руководство как учителя, и пусть ваш полет будет сильным и безопасным. Возможно, вы захотите работать над этой книгой в компании с другими людьми. Это не обязательное условие, и даже не идеальное, - мне действительно очень нравится работать одной - но групповое обучение может быть ценным. (Группа ведьм, которые регулярно встречаются для совместной работы, называется ковеном. Ведьма, которая работает одна, называется одиночкой). Если вы собираетесь группой, вам, может быть, захочется поделиться мыслями или чувствами о тексте или ритуалах. Или, возможно, вы обнаружите, что вам нечего сказать, особенно поначалу. Если вы работаете в одиночку, вы можете записывать свои ощущения. Обсуждение может быть сердцем Ремесла. Виккане думают сами за себя. Размышления и обсуждения помогают мыслительной деятельности и развивают наш внутренний авторитет. И прийти к подлинно нравственным решениям легче с помощью размышлений и с помощью других. Иллюстрацией хорошего понимания науки магии может служить ситуация, когда Кора Андерсон учила меня медицине трав, и я глупо спросила: “Все это хорошо, но вот что меня действительно интересует, так это магическое применение растений”. Она ответила: “Франческа, если это хорошо для твоего тела, это магично”. Размышления и дискуссия также содержат свою собственную магию. Подумайте, как наэлектризовывается комната во время оживленных дебатов. Это электричество - реальная сила, которая кормит людей в комнате. А что о нежном, спокойном гудении, которое вы чувствуете в комнате после того, как сделали запись в вашем личном дневнике? Это другой вид силы, она успокаивает душу. Эти энергии также помогают расширить и углубить магический или духовный опыт. Выполняйте работу в том порядке, в котором она представлена, не забегайте вперед и не отставайте. Я объясню это позже. Так или иначе, не волнуйтесь из-за этого. Например, если еженедельная встреча слишком длинна для вас, разделите материал на две встречи, на две недели.
Дисциплина шамана и победа над собой
Еще одним понятием в духовных практиках должна быть дисциплина. Мы делаем что-то снова и снова до тех пор, пока не научимся делать это хорошо, так же как атлеты упражняются перед играми. Людей, которые ищут альтернативу грубым, ограничивающим религиям, в которых они воспитывались, слово "дисциплина" должно пугать. Ничего удивительного. В нашей культуре дисциплиной часто злоупотребляют, используя ее как средство разрушения индивидуальности и страстности человека. Но истинная дисциплина дает свободу. Танцоры знают, что если они выполнят сперва всю необходимую растяжку, то они смогут танцевать радостно, не ограничивая себя. Так что дисциплина Викки может быть ключом к истинной свободе и радости человека. С помощью уроков данной книги вы приобретете навыки, так что когда вы наконец изучите Само Заклинание (так я называю ритуал-квинтэссенцию, который может использоваться для получения практически чего угодно — фью-ю!— это действительно будет работать, и притом безопасно. Дисциплина ведьмы означает следующее: Вы будете следовать четкому применению ритуалов. Я буду руководить вашей работой в этих еженедельных заданиях – в способе празднования жизни. Вы будете выполнять домашние задания. Слово “задания” может так же пугать, как и слово “дисциплина”. Когда я училась в высшей школе, меня будоражил какой-то вопрос, пришедший на ум, так что моя рука поднималась и дико дергалась туда-сюда от энтузиазма. Мне всегда говорили вести себя спокойно. Домашняя работа была столь скучной, что единственным связующим звеном между ней и мною было то, что у меня были бы неприятности, если бы я ее не сделала. Казалось, что единственной целью домашней работы было свести на нет мой ум и подавить мой естественный инстинкт жить полной жизнью. Напомните себе, что ваши еженедельные домашние задания могут изменить то воздействие, которое оказали на вас угнетающие задания в школе. Вы будете продолжать духовный путь, невзирая на ваш пораженческий внутренний голос, который будет пытаться саботировать ваши усилия. Голоса разочарования, страха и сопротивления - это всего лишь такой же рабочий стол для правильного духовного пути, как и раскрытие, самосовершенствование, мистическое видение и вера. Вначале сама мысль о том, чтобы творить магию, может поражать воображение и сильно будоражить, но потом первоначальный восторг уступает многим видам самосаботажа, некоторые из которых очень незаметны. Возможно, вы скажете себе: “Мне придется делать это одному, а это слишком сложно”. На протяжении книги я предлагаю вам руководство, так что вы не будете одиноки, и я буду обсуждать другие способы получения поддержки, если она вам будет нужна. У вас также будет свой внутренний проводник, и Богиня поможет вам искать путь в вашей жизни и в этом обучении. Вы не будете одиноки. Вы можете услышать голос, который скажет: “Слишком много работы”. Но многие ученики закончили курс обучения шаманизму. Или вы можете услышать: “Я никогда не учился хорошо”. Я проведу вас через эту учебу шаг за шагом. Вы можете также просить указаний от своих друзей, которые успешно использовали учебники. Возможно, вы думаете, что никогда не вырастете, но все же - вырастете. Вы также можете говорить себе: "Люди будут надо мной смеяться", или спрашивать себя: "Как я выкрою на это время?" Если это действительно реальные проблемы, а не поиск оправдания, то помните, что препятствия – часть любого духовного, и они могут быть преодолены, если вы остаетесь верны своему пути. Попросите Богиню своими словами помочь вам преодолеть препятствия. Она окажет нужную вам помощь. Ее руководство может прийти как внутренний голос, как поддержка от друга, как статья в журнале, как песня по радио. Я страдаю от большего количества пораженческих мыслей, чем кто-либо из тех, кого я встречала. Что усугубляет мое положение, так что это то, что большую часть времени, что бы я ни делала, я не могу избавиться от веры в то, что ничего не получится. Но я могу действовать так, как если бы я верила в обратное. Пока я так делаю, я двигаюсь к моей цели. Неважно, какие негативные мысли или ощущения приходят к вам, продолжайте путь. Если вы упали - отдохните. И затем просто продолжайте путь. Вы никогда не будете злоупотреблять Виккой и не будете употреблять ее во вред себе. Например, избегайте критиковать себя за то, что достижение цели занимает у вас некоторое время. Изменение и переход к правильному образу жизни может занять много времени. Однажды я поняла, что мои детские шажки, которые, казалось, так мало дают, провели меня через вселенную. Также вам не стоит истязать себя за то, что вы не всегда можете выполнить задания, или что вы не выполнили того, что, по вашему мнению, должны были выполнить в упражнении. Достаточно того, что вы будете стараться изо всех сил. Также вам не следует стыдить себя за всего-навсего человеческие недостатки. Цель Викки не стать святым, а стать счастливым. Многие духовные системы основаны на стыде, чувстве вины, страхе перед Божественным наказанием. Вы можете двигаться по духовному пути и без этого. Древние Боги не жестоки, они любят нас за то, что мы такие, какие есть. Даже если для вас наступят тяжелые времена, вы будете продолжать путь. Оно того стоит. Однажды вечером, примерно на середине наших занятий, моя ученица начала забеспокоилась и начала кусать губы. Она практически сдерживала дыхание в течение десяти минут, прежде чем выпалила: "Франческа, только сейчас, когда ты сказала, что Богиня любит нас за то, что мы такие, какие есть, а не за стильные машины или красивую одежду, я поняла, что вышла замуж за человека, который женился на мне из-за денег, потому что я боюсь быть одна. У меня, наконец, хватило храбрости оставить его, но сейчас прошло две недели с того времени, как мы развелись, я и себя чувствую такой же несчастной, как и с моим мужем-эгоистом". Она была готова кинуться в омут других столь же неподходящих отношений. Я предложила ей вместо этого сконцентрироваться на изучении шаманизма, потому что с его помощью она могла узнать, почему она выбрала мужа, причинявшего ей боль, и как насладиться одиночеством. Это была борьба, но тяжелые времена прошли. Этта нашла человека, который мог любить ее и обращаться с ней так, как она того заслуживала.
Для продвинутых практиков
Под продвинутыми практиками я подразумеваю тех, кто серьезно изучал Викку в течение шести или более лет. Самообучение магии тоже может быть серьезным изучением. Если вы имеет опыт в других викканских традициях, вы можете обнаружить в данной книге некоторые посылки, противоречащие тому, что вы учили. Просто в практике Третьего Пути следуйте правилам Волшебной Традиции, а традициям других ваших практик следуйте тогда, когда вы практикуете их. В бейсболе иные цели, правила и техники разминки, нежели в баскетболе. Если я говорю: "Для того чтобы встретиться с Древними Богами и остаться невредимым, у человека должны быть чистые намерения и он должен быть исполнен уважения", а вы не согласны с этим, я не буду спорить с вами. Магия уважает разнообразие. Если вы выполняете все упражнения, вы так или иначе можете обнаружить, что наши Боги отличаются от тех, которых вы знаете, несмотря на одинаковые имена и описания. В мои новичковые группы часто приходили продвинутые практики. Для большинства из них это был действительно обогащающий опыт. Но чтобы научиться чему-то от равного себе, в определенной степени нужно смирение и желание "посидеть сложа руки". Другими словами, опытным ученикам, которые получили пользу от работы со мной, в группе новичков надо было суметь временно отложить в сторону их подчас внушительное знание и опыт, и прийти на мои курсы, скорее, как детям. В этом случае они могли многое приобрести. Как продвинутый практикующий, так и новичок, просто используя данный текст в том порядке и таким образом, как он дан, пошагово, с полной самоотдачей, сможет получить ту пользу, которую дает только Волшебная Традиция, и хорошее знание пути, который несколько отличается от других викканских традиций. Некоторые из наших встреч будут заканчиваться разделом "Для продвинутых практиков". Продвинутые практики могут использовать эти разделы для того, чтобы получить от этих уроков больше, и чтобы дать им возможность работать быстрее, если они того хотят (первая такая возможность работать на желаемой вами скорости появляется в уроке четвертой недели, в разделе по алтарям; информация этого раздела может применяться сразу по мере того, как она дается). Напоследок еще несколько деталей: В Волшебной Традиции понятия используются иначе, нежели в других викканских традициях. В конце книги есть "Дополнительные источники информации по магии", путеводитель по тем источникам, которые могут помочь и продвинуть вашу работу в Викке. И, наконец: вы можете приобрести "Сертификат окончания курса", который также есть в конце книги.
|