Магической операцией называют всякое приложение Человеческой Воли (единичной или коллективной) к решению задачи, выполнение которой зависит от деятельности индивидуализованных Сущностей, оперирующих в двух или трех планах.
Примеры таких задач:
1) Самовнушение на определенную тему. (Воздействие на самого мага, живущего в 3 планах, или на его клеточки);
2) Внушение чего-либо другому человеку. (Воздействие на него; опять три плана);
3) Ускорение или замедление какого-либо процесса в элементах. (Воздействие на элементалей; тоже 3 плана);
4) Вызов элементария, обитающего в двух планах, но могущего при помощи медиумических начал проявиться и в третьем;
5) Разыскание астрального клише, или притяжение этого клише - 2 плана; или собственная экстериоризация, т.е. воздействие на элементария собственной индивидуальности (тоже как бы 2 плана) и т.д.
Если магическая операция переходит на сущности 3-х планов, то она основывается на перевесе способностей оперирующего субъекта над способностями объектов операции в том или другом плане.
Если операция переходит на сущности 2-х планов (элементарии, эгрегоры, лярвы и т.п.), то даже при равенстве астральных ресурсов оператора и пациентов она может удаваться в силу наличности самого обладания третьим планом у оперирующего.
В этом случае принято говорить, что оператор берет точку опоры в физическом плане для своей реализации.
Этой точкой опоры могут служить как тело самого оператора, так и внешние предметы физического плана.
Из данного нами определения магической операции видно, что в состав ее необходимо войдут три элемента:
1) Ментальный - идея операции + волевое усилие;
2) Астральный - форма операции;
3) Физический - т.н. опорные точки операции (реализованные символы, физические проявления ресурсов тела оператора, тела вспомогательных трехпланных сущностей и т.п.).
Раз мы остановились на унитарных теориях, естественно и необходимо будет считать ментальные, астральные и физические элементы всех магических операций частными проявлениями единого ментального начала (единой метафизической аксиомы), единой астральной формации (универсального tourbillon) и единого физического приема выбора точки опоры, причем ментальное начало должно порождать астральную формацию, а эта в свою очередь неизбежным образом своею конденсацией определять физический прием.
Эта совокупность метафизической аксиомы, астрального tourbillon и физического приема именуется в Магии Великим Арканом.
Великий Аркан, как тайна максимального Человеческого могущества, никогда не сообщается Учителем ученику по следующим соображениям: 1) если ученик сам не постиг Великого Аркана в его полноте, то он недоразвит в одном из планов, а следовательно, нельзя ручаться за то, что раскрытие ему Великого Аркана не представит опасности для самого Посвятителя; 2) самый характер Великого Аркана устанавливает в его понимании и применении элемент субъективности. Как мы узнаем далее, духовные монады различных людей носят в себе оттенки их ролей, как клеточек Коллективного Мирового Человека. Они как бы различного тона и окраски. Астросомы у людей различны и подвержены неодинаковым планетным влияниям. Тела не вполне тождественны, а потому схематическая передача Великого Аркана, хотя бы с комментариями, все же не освобождала бы ученика от тяжелой и продолжительной работы применения учительской схемы к своим индивидуальным особенностям и к условиям своей жизни в трех планах.
То, что мы в дальнейшем сообщим о Великом Аркане, будет лишь логическим развитием его определения.
Великий Аркан, как всякая магическая операция, должен в составе своем иметь ментальную часть. Оператор должен определить в самом общем виде операцию. Иначе говоря, он должен быть вполне ориентирован в характере какой бы то ни было сущности; он должен знать ее происхождение; он должен быть ментально знаком с ее родителями, или, что то же, понимать брак всякого со всяким в ментальном плане.
Чертеж 13 | Чертеж 14 | Чертеж 15 |
Чертеж 16 |
Ключ к этому пониманию дается статически Великим Законом Тернера.
Этот закон в схеме Великого Метафизического Аркана, символизируемого восходящим треугольником, и поместится во главе графика, дающего намек на конструкцию Великого Магического Аркана. Получается фигура черт. 13.
Ментальная часть Аркана, или супружество этих и , породит его астральную часть - тайну основного вихря (tourbillon), или Vau упомянутого супружества.
Как мы намекали во 2-м аркане, этот вихрь двойственно-поляризован. Он, кроме того, определяет переход от ментального к физическому и обратно. В нем общая тайна инволюции и эволюции.
График его естественно представится в виде чертежа 14, а число его будет 2, подобно тому, как число метафизической части было 3.
Астральные вихри общего типа, конденсируясь, плавно переведут нас в сферу элементов, в физический мир, таинственно связанный с пониманием четвертого аркана.
Прием реализации власти над элементами станет вторым в динамическом процессе Великого Аркана Магии. Он в физическом плане явится валетом, представителем деятельности нашего семейства .
Тут имеется и управление элементами (прямоугольный крест с тайною его вращения в герметическом круге), и результат этого применения - один из фасов кубического камня - символизируемый квадратом.
Нижний график определится чертежом 15-м, синтезирующим все эти фигуры.
Число его будет - 4.
Общая схема Великого Аркана графически дается совокупностью трех упомянутых чертежей (черт. 16).
Верхняя часть есть Тернер Великого Метафизического Аркана.
Средняя часть - Бинер астральной Rota (tourbillon).
Нижняя часть - Кватернер элементарной Rota, или тайна реализации, тайна опорной точки.
Открытие верхней части зависит от полноты инкарнации в человеке его духовной монады, от начала века знающей тайну мистического брака .
Для обладания средней частью, человек должен астрально создать в себе андрогинат (Vau).
Для применения физической части надо, помимо обладания астральным , знать, какой инструмент служит точкой опоры в операции, каков переход от инструмента к tourbillon.
Найти инструмент нам поможет голое логическое построение.
Уничтожьте мысленно часть Вселенной, сохранив за оставшейся частью атрибутивные свойства целого. В новой Вселенной, в новом Макрокосме, по-прежнему применим наш Великий Аркан, и инструмент его не изменится.
Продолжайте сокращать таким образом Вселенную и доведите ее до наличности в ней одного только оператора.
Он тоже мир - Микрокосом, и к нему тоже применим Великий Аркан. Но у него инструментом для воздействия на собственный Микрокосом остается лишь собственное тело. Следовательно, оно и есть Великий Атанор Магического Аркана.
Этого знания недостаточно. Это только нижний этаж постройки. О сем мудро повествует сказание об Эдипе-Царе. Последний встречает на пути Сфинкса, задающего ему загадку о реализаторе Великого Аркана, гуляющем утром на четвереньках, в полдень на двух ногах, а вечером - на трех.
Что такое Сфинкс? Это синтез 4-х Священных Животных: у него лицо Человека, когти Льва, крылья Орла, бедра и хвост Быка (Тельца).
Животные эти обусловливают своими качествами проникновение в астральный план сквозь элементы, представителями которых они служат.
Сфинкс - это астрал. Он сторожит пирамиду, в основании которой лежит квадрат элементов, но боковые грани которой тождественны с ментальными эволютивными треугольниками, сходящимися в вершине Унитарности.
Ментальный план сторожится, охраняется астральным.
Что сделал Эдип?
Он ответил Сфинксу: "Разгадка - Человеческое тело, гуляющее в детстве на четвереньках, в молодости и зрелом возрасте довольствующееся двумя ногами, а в старости присовокупляющее к ним палку для опоры".
Эдип разгадал лишь то же, что и мы,- физическую часть аркана, и тем приобрел власть лишь над телом Сфинкса, которое и уничтожил, возомня после этого себя победителем.
Что же вышло дальше?
Астральный Бинер показал ему, что он не одолел этой части аркана. Отрицательно-поляризованная часть tourbillon вовлекла его в ужасы отцеубийства и кровосмешения, которых не могло отвратить знание одного физического плана.
В астральную часть его посвятило Страдание, а успокоила его лишь ментальная часть Тайною Универсальной Любви, в образе самоотверженной и преданной Антигоны.
Обратите внимание на то, что астральное Посвящение пришлось на зрелый возраст, а ментальное явилось в старости.
К графику Великого Аркана принято прилагать монограммы или полные надписи
трех слов.
Первое составлено из начального знака трех алфавитов (еврейского Aleph, греческого Alpha, латинского A, мало отличающихся начертанием), и из конечных знаков тех же алфавитов (z - латинского, Omega - греческого и Thau - еврейского).
Это слово символизирует Мировой синтез и служит девизом школы Алхимиков.
Слово Tarot, есть название цыганской колоды 78 арканов. Оно тождественно со словами Rota, Tora(h), Otar, Arot(h) и будет нам служить символом т. наз. восточного предания, названного так лишь по недоразумению.
INRI в ментальном плане читается Jesus Nazarenus Rex Iudeorum (Иисус, назареянин, царь иудейский - Примеч.) (латинская надпись на кресте Спасителя), а в астральном плане - Igne Natura Renovatur Integra (огнем Природа обновляется вся).
Здесь термин огонь понимается согласно разъясненному в этом аркане.
Это слово INRI служило девизом школы Розенкрейцеров.
Совместное нахождение этих слов при графике аркана, на котором фигурирует слово , служащее ключом еврейской Каббалы, дает указание на единую цель, единое стремление, единую реализацию, преследуемую, с одной стороны, Каббалистами ( ), с другой - Алхимиками (Azoth), с третьей - цыганским преданием (Tarot), с четвертой - учениями христианского Иллюминизма (INRI).
Все эти дороги ведут к Великому Аркану.