Кэтрин Райдалл. Ченнелинг


Глава 5

Подготовка к ченнелингу

Когда вы читали первые главы этой книги, у вас мог возникнуть естественный вопрос: доступен ли ченнелинг каждому и действительно ли некоторые люди могут быть в большей степени наделены способностями к ченнелингу, чем другие?
Ответы на эти вопросы парадоксальны. Да, ченнелинг —это особое свойство, или функция, сознания — свойство, которым обладает каждый. Однако для овладения этим искусством требуется такой уровень открытости и восприимчивости, который имеется далеко не у каждого. Некоторые люди действительно вроде бы проявляют большую способность к ченнелингу, чем другие, но в большинстве случаев такие люди либо приложили немало усилий для развития более высокой степени восприимчивости, либо изначально обладали такой восприимчивостью и открытостью.
Иногда задают вопрос: необходимо ли для ченнелинга предварительное развитие психических способностей? Действительно, люди, развившие в себе такие психические способности, как ясновидение, часто обладают такой степенью восприимчивости, которая дает возможность происходить ченнелингу, но эти способности не являются непременным предварительным условием для ченнелинга. Принципиально важным фактором является гибкость и подвижность психики — возможность входить в состояние осознания, не свойственное обычной личности. Однако гибкость психики не зависит от вашей способносги проявлять другие психические или экстрасенсорные способности.
В этой главе мы рассмотрим, как личность функционирует в целом, а потом опишем различные техники, которые позволяют достичь такой степени психологического расслабления, которая позволит вам развить в себе гибкость психики и восприимчивость, необходимые для ченнелинга.

Структура личности

Согласно большинству метафизических учений, в личности можно выделить физический, эмоциональный и ментальный уровни. На каждом из этих уровней опыта мы реагируем на окружающее в соответствии с определенными привычками. Эти три тесно связанных уровня
и образуют личность, задачей которой является обеспечение нашего выживания в мире.
Физический уровень опыта включает в себя физическое тело и его характерные способы поведения. Каждый из нас развивает свою физическую структуру, основанную на том, каким образом мы защипаем себя в окружающем мире. Например, вы можете отметить, что некоторые люди ходят, широко расправив грудь и выпятив ее, в то время как другие ходят со втянутой грудью, сгорбившись и опустив плечи. Эти положения тела указывают на различные способы, которыми человек взаимодействует с миром. Первый, вероятнее всего, старается утвердить и эмоционально выразить себя, а второй предпочитает скрываться в тени и сдерживать в себе эмоциональное выражение. Каждый из этих случаев указывает на лежащую в основе такого поведения стратегию выживания, используемую индивидом. Однако наша физическая структура делает нечто большее, чем просто пытается выразить лежащее в ее основе отношение к миру. Телесные позы ограничивают нас, создавая столь же ограниченные и повторяющиеся переживания, отражающие окружающий мир, потому что на новые раздражители и переживания тело реагирует привычным для него образом.
Таким же образом мы развиваем в себе привычные шаблоны эмоционального реагирования. Мы учимся видеть определенные ситуации как опасные для наших потребностей, а другие — как благоприятные, и мы реагируем в этих ситуациях с привычным страхом, радостью или гневом. Если, например, у вас были определенные переживания, связанные с отцом, вы будете воспринимать всех мужчин как воплощение характерных черт вашего отца. Научившись в определенных ситуациях обманывать отца, или льстить ему, или избегать его, в подобных ситуациях вы привычным образом ведете себя так же со всеми остальными мужчинами. Каждый из нас развил в себе свои собственные сложные и тонкие образцы эмоционального реагирования как способ выживания в окружающем нас мире.
И наконец, у каждого из нас есть ментальные шаблоны — свои
специфические верования, убеждения и интерпретации мира, основанные на нашем личном и культурном (социальном) опыте. Мы создаем в себе определенные убеждения о том, как, например, должны вести себя мужчины, а как — женщины. Мы создаем в себе убеждения о том, что в действительности движет людьми, а затем, основываясь на нашем восприятии человеческой мотивации, мы вырабатываем у себя дополнительные убеждения — о том, как получить от людей то, что нам необходимо.
Возможно, вам приходилось видеть фильм, называющийся «Наверное, боги сошли сума». В ней бутылка из-под ко ка-колы, выброшенная с самолета, падает в селение бушменов, живущих в африканской пустыне Калахари. Бушмены, решившие, что эта бутылка является даром богов, пытаются использовать ее многими новыми и непривычными способами. Из-за этого через некоторое время в общине бушменов появляется стремление к обладанию и насилие, и один из мужчин добровольно вызывается отнести эту бутылку к самому краю мира, чтобы выбросить ее из мира и вернуть богам.
Юмор этого фильма связан с различными реальностями, которыми обладает бутылка из-под кока-колы. Однако фильм предлагает нечто большее, чем просто возможность посмеяться. В нем содержится острая метафора, намекающая на ограниченность наших систем верований.
Итак, наша личность состоит из взаимосвязанных физических, эмоциональных и ментальных шаблонов. Наше тело принимает привычные для него положения, основанные на том, каким образом мы видим мир и воспринимаем его. Наши эмоции также подчинены определенным шаблонам ответных реакций, основанных на том, каким образом мы видим и интерпретируем ситуации, и на том, как наше тело перерабатывает новые впечатления. Шаблоны наших мыслей воздействуют на эмоциональные и физические шаблоны, а те, в свою очередь, воздействуют на мышление.
Большинство из нас находится в том состоянии, которое духовные учителя называют «сном». Мы следуем своим физическим, ментальным и эмоциональным шаблонам автоматически, на уровне рефлексов. Наше восприятие, как и наше сознание, заперто в ограниченных и взаимосвязанных структурах тела, эмоций и ума. Если мы решаем, что наши специфические шаблоны слишком болезненны, мы будем стремиться получить помощь у специалиста — врача или психотерапевта. В ином случае мы можем пытаться замаскировать эти болезненные шаблоны с помощью алкоголя, наркотиков, еды, работы или секса. Если эти маскирующие способы реагирования принимают экстремальные формы (алкоголизм, наркомания, непреодолимое обжорство, готовность непрерывно работать или же сексуальная зависимость), мы также обращаемся к специалистам, чтобы они помогли нам справиться с наш и мн симптомами.
Однако какое это имеет отношение к ченнелингу? Большинство людей отождествляет себя со своей личностью, они в значительной степени привязаны к своим стратегиям выживания и в гораздо меньшей мере готовы развивать в себе гибкость и открытость, необходимые для ченнелинга. И наоборот, чем больше вы способны дистанцироваться от своей личности, расслабиться и освободиться при реагировании от своих привычных границ, тем легче к вам придет способность к ченнелингу.

Ослабление уз личности и ченнелинг

Есть много способов ослабить существующие в нашем сознании узы личности, чтобы вырваться за пределы физических, эмоциональных и ментальных шаблонов самовыражения. По мере того как вы учитесь расслаблению на этих различных уровнях, чтобы таким образом отойти от привычных автоматических структур реагирования, вы будете обретать гибкость, необходимую вам для того, чтобы пережить новые личностные и надличностные, трансперсональные духовные реальности.
В этой главе я предложу специфические способы для релаксации ваших физических, эмоциональных и ментальных структур. Поскольку все эти три сферы довольно тесно взаимосвязаны, работа на любой из них будет влиять на все остальные, создавая большую гибкость личности в целом. Здесь предлагаются как «долгосрочные» техники для постепенного развития восприимчивости и открытости, так и техники
«быстрые», которые можно использовать непосредственно перед ченнелингом. Вам необходимо использовать ту технику, которая, как вы чувствуете, в данный момент наиболее для вас подходит. Не считайте, что вы обязаны работать одновременно со всеми уровнями.

Физическая релаксация

Вы можете создавать большую открытость в своей физической структуре самыми разными способами. Пассивные методы физической релаксации предполагают, что над вами работает опытный специалист. К этим методам относятся различные виды массажа, рольфинг

-------------------
Рольфинг — современный метод физической терапии, изобретенный швейцарским биохимиком Идой Рольф.

и многие другие системы. В любом случае над вашим телом производятся некоторые манипуляции, способствующие исцелению. Некоторые физические формы терапии (например, тот же рольфинг), кроме того, помогают вам отучить свое тело от старых привычек движения и заменить их новыми, более здоровыми.
Весьма эффективными могут также быть системы активных физических упражнений. Например, человек с впалой грудью, о котором мы упоминали, может поднимать штангу и развивать свою грудную клетку. Пожалуй, наиболее сбалансированной формой физических упражнений является хатха-шга. Эта система телесных поз, движений и других упражнений, разработанная йогами для быстрого избавления от любого рода дисбалансов в теле, помогает также релаксации и «раскрытию» тела. Поскольку йоги разрабатывали свои упражнения специально для того, чтобы приготовить тело к состояниям расширенного сознания, хатха-йога особенно подходит для нашей цели (подготовки к ченнелингу). Все эти долгосрочные методы помогут вашему телу стать более открытым, гибким и восприимчивым. А теперь давайте рассмотрим некоторые физические упражнения, которые вы сможете использовать для расслабления непосредственно перед ченнелингом.
Правильное дыхание
Дыхание — важный аспект физической релаксации. Глубокое и устойчивое дыхание очень помогает снять напряжение.
Дыхание с участием диафрагмы
Встаньте или сядьте удобно на стул с прямой спинкой. Положите руки на поясницу, направив четыре пальца вперед, а большие пальцы — назад. Делая глубокий вдох, слегка надавите руками на поясницу. Вдыхая воздух, попытайтесь сопротивляться давлению рук, используя для этого диафрагму — мышцы, расположенные между легкими и верхней частью живота. Диафрагма будет расширяться во время вдоха и сокращаться во время выдоха. При этом ваши легкие будут также расширяться при вдохе, давя на диафрагму, ц вы сможете ее почувствовать.
Теперь медленно выдохните, чувствуя, как втягивается живот, когда диафрагма и легкие сокращаются. Несколько раз повторите это, чтобы усилить степень осознавания диафрагмы, с которого начинается правильное дыхание. Во время этого упражнения вы испытаете чувство расслабления, представляя себе, как вы вдыхаете успокаивающую и оживляющую энергию, а выдыхаете все свое нервное напряжение.
Глубокое дыхание
Закройте правую ноздрю пальцем и сделайте глубокий вдох, считая до четырех. Затем закройте обе ноздри и задерживайте дыхание, считая до двенадцати. После этого откройте только правую ноздрю и медленно выдыхайте, считая до восьми.
А сейчас повторите это упражнение, но на этот раз закройте пальцем левую ноздрю и сделайте глубокий вдох, считая до четырех. Потом опять закройте обе ноздри и задержите дыхание, считая до двенадцати, после чего откройте левую ноздрю и медленно выдохните, считая до восьми.
Повторите это упражнение пять или шесть раз, углубляя дыхание во время каждого цикла, пока вы не удлините вдох до шести счетов. Каждый раз внимательно следите, чтобы задержка дыхания была в три раза длиннее, чем вдох. Затем делайте выдох, который должен быть в два раза длиннее, чем вдох. При медленном и глубоком дыхании вы будете очищать тело от напряжения.
Раскрепощение тела
Встаньте прямо и поднимите обе руки как можно выше. Напрягите каждую мышцу тела. Затем опустите руки и расслабьте мышцы, насколько сможете. Возможно, некоторые мышцы будут оставаться напряженными, поэтому упражнение необходимо выполнить несколько раз до тех пор, пока вы не почувствуете полное мышечное расслабление.
Когда вы будете выполнять это упражнение, обратите особе внимание на шею и плечи. Если вы обнаружите здесь сильное напряжение, можно попробовать закрыть глаза и медленно поворачивать голову на 90 градусов вправо, а потом на 90 градусов влево.
Расслабление тела
Вам необходимо лечь на спину на плоской, удобной поверхности. Начните со ступней ног, сосредоточиваясь на расслаблении всех частей тела по очереди. Представьте, что ступни стали полностью расслабленными. Вы чувствуете, как они становятся все более и более тяжелыми, как будто сделаны из свинца. Потом повторите это для каждой части тела, медленно продвигаясь от ног к животу, потом через туловище, а затем от плеч и шеи к голове. Когда вы закончите это упражнение, вы обнаружите, что полностью расслаблены и успокоены.

Эмоциональная релаксация

Подобно тому как физические привычки не дают нам стать такими открытыми и гибкими, какими мы могли бы быть, эмоциональные привычки и блоки удерживают нас от того, чтобы мы могли открыто и восприимчиво реагировать на события жизни. В качестве долговременного средства здесь могут быть полезными многие формы психотерапии, помогающие освободиться от эмоциональных шаблонов и блоков. Традиционные вербальные формы психотерапии — такие, как психоанализ, — помогут вам в большей мере осознавать свои эмоциональные шаблоны (те привычные способы, которыми вы реагируете на происходящее), а также скрытые в прошлом источники таких способов реагирования. Однако вербальные формы психотерапии часто не позволяют произойти действительно сильной разрядке гнева и печали, которые могут быть скрыты внутри вас. Катарсические методы — такие, как гештальт-терапия или райхианская терапия, — обычно создают хороший контекст для достижения эмоциональной разрядки. Поведенческие формы психотерапии — например, нейролингвистическое программирование (НЛП) — также могут помочь вам перепрограммировать свои шаблоны эмоционального реагирования.
Каждая из этих форм психотерапии предлагает долгосрочную стратегию работы над эмоциональными шаблонами. Однако если вам необходима техника для быстрой эмоциональной релаксации — например, когда вы собираетесь начать сеанс ченнелинга в состоянии эмоционального стресса, — то ниже вы найдете некоторые упражнения, могущие быть полезными в этом случае.
Прежде всего, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Когда вы вдыхаете воздух, представьте, что вы вдыхаете покой и любовь. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что вы выдыхаете эмоциональную ситуацию, которая создала у вас стресс. Повторяйте это на протяжении пяти или десяти минут.
Ваше дыхание связано с эмоциональным стрессом в такой же мере, как с физическим. Когда мы чем-то расстроены, у нас проявляется тенденция дышать быстро и неглубоко. Любое из дыхательных упражнений, описанных в предыдущем разделе, способно помочь в ослаблении физических блоков, сопровождающих и усиливающих эмоциональный стресс.

Принятие «цветовой ванны»
Это упражнение, занимающее от десяти до пятнадцати минут, оказывает чрезвычайно благотворное и подпитывающее действие. Вам необходимо лечь на ровную, удобную поверхность и начать глубоко дышать. Может быть, вам захочется просто расслабиться на пару минут с помощью глубокого дыхания. А теперь визуализируйте цвет, который, как вы чувствуете, был бы наиболее целительным для вашего нынешнего эмоционального состояния. Цвет можно выбирать любой. Вы можете заметить, что различные цвета имеют разную притягательность, зависящую от вашего состояния в данный момент. Просто инстинктивно позвольте прийти к вам исцеляющему цвету, наиболее подходящему для вашего эмоционального состояния.
А сейчас представьте этот цвет как маленький шарик света над вашей головой. Визуализируйте, как этот шарик медленно опускается, пока он не коснется вашей макушки и не заполнит всю голову. Представляйте, как этот свет массирует вам голову и избавляет все части тела от напряжения. Потом пусть этот свет опустится вниз, в горло. Осознайте эмоции, которые вы хотели бы выразить, но не выражаете. Пусть выбранный вами цвет массирует эту область, очищая ее от любых напряжений. А теперь опустите свет через плечи в грудную клетку. Осознавайте свое сердце. Осознайте все обиды, которые вам причинили другие люди, а также тот вред, который вы сами причинили другим. Пусть свет массирует и успокаивает эту область.
А сейчас опуститесь в солнечное сплетение. Осознавайте любое напряжение, которое вы испытываете здесь. Вспомните, как вы использовали вашу силу, чтобы причинить вред другим, либо наоборот, позволяли другим оказывать на вас нежелательное воздействие. Пусть выбранный вами цвет массирует, очищает и успокаивает эту область.
После этого перенесите внимание в живот. Осознайте все чувства других людей, которые были поглощены вашим животом. Осознайте те сексуальные взаимоотношения, которые ощущаются вами как незавершенные и поэтому создают напряжение. Пусть свет успокоит эту напряженность и очистит вас от нее.
И наконец, перенесите внимание еще ниже, к самому основанию позвоночника. Пусть на поверхность выйдет любое чувство страха, связанного с выживанием, — касается ли оно денег, работы или чего-то еще. Пусть избранный вами цвет сделает свое дело и очистит вас от этих страхов.
Теперь просто позвольте свету течь от макушки головы вниз через различные части вашего тела, которых он уже коснулся, опускаясь через ноги в ступни. Представьте себе, как поток исцеляющего цвета течет через вас и уходит в землю. Окиньте взором все свое тело. Чувствуете ли вы где-либо в нем остаточное напряжение, страх или тревожность? Если да, сфокусируйте там выбранный вами цвет и позвольте ему исцелить это место.

Ментальная релаксация

У нас есть не только постоянные физические и эмоциональные шаблоны, но и привычные ментальные структуры («убеждения»). Один мой учитель как-то сказал: «Если ты — молоток, то ты воспринимаешь весь мир как гвоздь». Все мы формируем в себе определенные убеждения о мире> о себе, о том, как действуют другие люди, и о том, как функционирует вся вселенная. В лучшем случае эти убеждения мешают нам открыто и восприимчиво реагировать на события жизни. В худшем случае они создают для нас тюрьму из навязчивых мыслей, постоянных сомнении в себе и параноидальных иллюзий. Традиционные вербальные формы психотерапии предлагают прекрасные способы осознания наших скрытых ментальных шаблонов.
Если беспокоящие или вызывающие страх мысли и сомнения препятствуют расслаблению, вам необходимо обнаружить в себе это препятствие до того, как вы приступите к ченнелингу.
Полезными могут быть интенсивные физические упражнения любого рода — например, бег или езда на велосипеде. Когда ваше тело достигает высокого уровня напряжения, в нем производятся особые вещества — эндорфины, создающие чувство благополучия и даже восторга. Это состояние является противоядием по отношению к шаблонам отрицательных мыслей.
Упражнение с исцеляющим цветом, описанное выше, будет помогать вам создавать чувство благополучия, подавляющее депрессивные мысли.

Медитация, духовное осознание и ченнелинг

Сейчас, когда мы определили физический, эмоциональный и ментальный аспекты нашего опыта — те части, которые входят в состав нашей личности, — нам необходимо обратиться к духовному уровню осознания.
Духовный уровень связан с опытом, выходящим за пределы нашей личности. Хотя мы можем использовать различные физические, эмоциональные и ментальные техники, чтобы создать расслабление в наших личностных структурах, судя по всему, медитация является наиболее эффективным инструментом в подготовке к состояниям расширенного осознания. Именно медитация переносит нас в состояние, в котором мы становимся восприимчивыми к духовным, нефизическим реальностям.
В последние двадцать лет было проведено довольно большое количество исследований физиологических аспектов медитации. Исследователи назвали медитацию «четвертым состоянием сознания», потому что связанное с ней физиологическое состояние отличается от бодрствования, сновидения и глубокого сна без сновидений. Потребление кислорода, выделение углекислого газа, а также частота дыхания и его сила — все это снижается во время медитации. Исследователи часто описывают медитативное состояние как «бодрствующую релаксацию».
Таким образом, научные исследования показывают, что медитация является особым состоянием сознания. Эти исследования дают внешнее подтверждение того внутреннего опыта, которым йоги и вообще все, кто практикует медитацию, обладают на протяжении многих веков. Уже тысячи лет духовные искатели используют медитацию как инструмент, позволяющий выходить за пределы обычного личностного уровня сознания в более высокие сферы расширенного осознания.
Хотя на протяжении всей истории медитация была по преимуществу духовным инструментом, она создает много полезных побочных эффектов. Признавая возникновение во время медитации состояния глубокой релаксации, врачи предписывают ее как средство от повышенного давления, головных болей и астмы. Л недавние исследования показали, что медитация может быть весьма эффективной по своему воздействию на болезненные проявления стресса.
Медитирующие рассказывают о чувствах ясности, безмятежности, спокойствия и умиротворения, возникающих на ранних стадиях медитации. Опытные медитаторы описывают состояния экстаза, необусловленной любви и единства со всем сущим.
Поскольку медитация приводит к релаксации, расслаблению той крепкой хватки, которой личность держит сознание, и открывает человеку внутренние сферы опыта, ;па релаксация и открытость переносятся потом и в немедитативное состояние. Однако когда человек практикует медитацию на протяжении длительного времени, у него начинаются переживания психического, или экстрасенсорного характера, возникающие как во время медитации, так и после выхода из медитативного состояния. Такой психический опыт может включать в себя ясновидение, встречи с духами-наставниками, телепатию или психические (внетелесные) путешествия DO Вселенной. С йогической точки зрения, все эти переживания являются всего лишь побочными эффектами на пути возвращения к нашей изначальной природе. Йогины рассматривают такой опыт как отвлекающий внимание и, конечно же, не являющийся целью медитации.
Лично я разделяю большинство этих йогических идей. Насколько я понимаю, главной целью жизни является восстановление единства с нашим истинным многомерным «Я» и познание наших истинных взаимоотношений с Великим «Я». Однако я осознаю, что медитация — это техника, которой некоторым из западных людей (они, как известно, «существа общественные») трудно овладеть. Работа с духами-наставниками (процесс именно общественный) иногда может эффективнее помочь нам пробудиться к иным аспектам сознания. Мы можем использовать для достижения нашей цели либо медитацию, либо общение с духами-наставниками. Однако поскольку медитация является инструментом для расширения сознания, мы можем использовать ее и как средство, помогающее нашему раскрытию для общения с наставниками.

Техники медитации

А сейчас давайте рассмотрим некоторые техники медитации, которые вы, возможно, захотите попробовать на практике.
Хотя существует много различных школ и методов медитации, в основе всех целенаправленных техник медитации лежит общая идея:
они приостанавливают деятельность ума, приостанавливают активность личности посредством фокусирования на объекте медитации. В этом разделе пойдет речь о двух типах медитации — медитации посредством фокусировання на визуальном объекте и медитации с использованием звука. Прочтя приводимые далее инструкции, вы сможете использовать свою интуицию, чтобы определить, какая из форм лучше подходит вам.
Медитация — это одновременно и наука, и искусство. Указанную цель медитации — приостановить деятельность ума, — которую мы называем релаксацией личности, гораздо легче выразить словами, чем выполнить на практике. Начав практиковать медитацию, вы обнаружите, что постоянно отвлекаетесь от объекта концентрации из-за бесконечной болтовни ума. Обращайте внимание, когда это случается, потом отбрасывайте саму мысль о том, что ваше внимание отвлеклось. Не осуждайте себя за невнимательносгь, а просто мягко и настойчиво верните внимание назад, к объекту медитации. И даже если вы не сможете немедленно остановить ум, сам процесс медитации будет подрывать неизменное преобладание привычных ментальных шаблонов, помогая ослабить власть ваших мыслей.
Медитация с использованием визуализации
Представьте себе чистый экран, висящий примерно в двух метрах перед вашими закрытыми глазами. После того как вы создали в уме образ этого экрана, спроецируйте на него что-то простое и хорошо вам известное — например, апельсин или яблоко. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать этот объект как можно более реальным: представляйте его объемно, в трех измерениях, в полной цветовой гамме и со всеми подробностями. Удерживайте этот объект перед умом и не думайте ни о чем другом. Когда вы сможете визуализнровать объект, попытайтесь удержать его перед собой минуту, не отвлекаясь ни на что другое. Во время следующей медитации вы можете постепенно увеличить количество времени, на протяжении которого вы будете удерживать этот образ.

Еще один визуальный способ медитации — фокусирование на реальном внешнем объекте: пламени свечи, цветке или изображении кого-либо, к кому вы относитесь с глубоким почтением. Концентрируйте внимание на этом образе, глядя на него, не мигал и не позволяя другим мыслям прерывать процесс сосредоточения. Выполняя медитацию в первый раз, попытайтесь концентрировать таким образом внимание на протяжении минуты.
Медитация с использованием звука как объекта фокусировки

Классические формы медитации используют в качестве звука мантру, постоянно повторяемую медитирующим и помогающую ему успокоить ум. Индийские йоги изучили влияние различных звуков на сознание и определили звуки, могущие успокаивать ум и переводить нас в более высокие состояния сознания. Мантры — слоги или целые слова, взятые из санскрита, — могут иметь и ассоциативное значение, но их действительная сила заключается в вибрационной частоте. Две наиболее часто используемые мантры — Ом и Рама.
Если есть звук, который кажется вам особо привлекательным, используйте его без сомнений. Хотя определенные звуки обладают своей собственной силой, большая часть энергии, заложенной в мантре, связана со способностью медитатора отключить свой обычный ментальный процесс.

Модель развития процесса ченнелинга

При подготовке к ченнелннгу для вас может быть полезным ознакомиться с моделью его развития как процесса. Эта модель была разработана доктором Марго Чэндли из Беверли-Хилс (Калифорния). Д-р Чэндли недавно завершила длившееся четыре с половиной года исследование тринадцати медиумов (каналов). На основании своих исследований она определила ченнелинг как «процесс обучения привнесению нефизических духовных энергий в физический мир». Она выделила семь стадий развития, через которые проходит канал — с момента получения первого нефизического опыта (например, выхода из тела или слышания внутренних голосов) до того времени, когда этот уровень реальности становится полностью интегрированным в обычной личности. В беседе д-р Чэндли сказала мне:
«Я чувствую, что целостный процесс ченнелинга как-то связан с реальностью иных измерении, которую мы пока не можем объяснить научно. Мое мнение основано на исследованиях тех, кто практикует ченнелинг. Некоторые из них делают это на протяжении уже пятнадцати лет. Четыре с половиной года, пока длилось мое исследование, я наблюдала эволюцию сознания, через которую все они проходили. Изменения в их целостной личности стали частью процесса ченнелинга и довольно тяжелым вызовом.
К концу исследования все они, похоже, пришли к пониманию этого пути как пути становления духом в физическом мире. Все они, по-видимому, чувствовали, что постепенно мы становимся частью нефизической реальности и больше не являемся только лишь физическими существами, живущими на этой планете, а действительно становимся едиными с духом».
Семь этапов, которые выделила д-р Чэндли в своей работе «Психологическое исследование развития медиумического процесса в функционировании личности», описываются ниже.
Первый этап — концептуализация
На этом этапе канал вспоминает свой опыт нефизической реальности. Этот опыт может включать в себя слышание голосов, видения, внетелесный опыт либо переживания необычных энергий.
Второй этап — подготовка
На этом этапе индивидуум готовится к принятию нефизических энергий посредством определенных процессов — таких, как глубокая релаксация, медитация и визуализация.
Все каналы, с которыми мы беседовали в главе 2, тоже говорили о прохождении через такую подготовительную стадию. Они либо сознательно пытались научиться ченнелингу, либо овладевали им после того, как несколько лет занимались собственным духовным ростом с помощью медитации и других практик. Если вы уже достаточно долго практикуете релаксацию и медитацию, можно считать, что для вас подготовительный этап — в разгаре. Если же вы только начали прилагать усилия к духовному росту, то вы находитесь лишь в начале подготовительного этапа.
Третий этап — созревание
На этом этапе будущий ченнелер начинает отчетливо чувствовать в себе физические и нефизические энергии. Физический дискомфорт — между плечами, в солнечном сплетении, в голове, в шее или в позвоночнике — может сопровождать эту стадию, во время которой физическое тело приспосабливается к нефизическим энергиям.
Необходимо сказать, что ни один из каналов, с которыми мне приходилось беседовать, не говорил о физическом дискомфорте. Ни мне, ни моим ученикам также не приходилось испытывать физический дискомфорт при ченнелинге. Однако некоторые из них действительно говорили об ощущении давления в различных частях тела в то время, когда в них проникали новые энергии.
Четвертый этап —признание
На этом этапе канал определяет свои взаимоотношения с системой нефизических энергии. Такая идентификация часто включает в себя получение системой нефизических энергий определенного названия. Эту стадию можно считать своего рода поворотной точкой, находясь на которой человек может либо вернуться на третью стадию для дальнейшего созревания, либо пройти далее, к прямому вербальному (словесному) ченнелингу.
Пятый этап — активация
На этом этапе человек делает сознательный выбор и решает стать вербальным каналом. Приводя нефизическую энергетическую систему в соответствие со своей физической системой, ченнелер приобретает способность передавать информацию, получаемую им, в вербальной форме.
Шестой этап — интеграция
На этом уровне создается «доверие» между физической и нефизической энергетическими системами. Человек, практикующий ченнелинг, излучает чувство комфорта и веру в происходящий процесс. Теперь он может построить весь свой образ жизни так, чтобы ченнелинг стал его основным занятием (или даже профессией).
Седьмой этап — созревание
На этом этапе возникает новый вопрос: продолжает ли еще существовать отдельная медиумическая личность или же первые шесть стадий ведут к конечной самоактуализации личности, в которой физические и нефизические энергии интегрируются в единое целое? В этот момент уровень интеграции между двумя системами настолько высок, что отдельная нефизическая сущность действительно может исчезать.

Заключение

Готовясь к ченнелингу с использованием техник релаксации, описанных в этой главе, либо ваших собственных приемов, вы следуете по тому пути развития, который до вас уже прошли многие каналы. Однако поскольку вы занялись развитием этой способности сознательно, у вас есть благоприятная возможность осознавать начатый вами процесс и планировать прогресс. Это отличает вас от тех каналов, которые начинали свою работу несколько десятков лет назад. У тех «пионеров ченнелинга» было очень немного предшественников, их «карты» пестрели белыми пятнами, и они, проходя различные стадии своего пути, гораздо чаще испытывали сомнения, в своем ли они вообще уме.
Получайте от каждой стадии удовольствие. Как говорили многие мудрецы, не так важна конечная цель, как переживание настоящего момента. Процесс пробуждения и раскрытия нашей сущностной многомерной природы — отличительный признак человеческого бытия. Наслаждайтесь вашим развитием в качестве канала, воспринимая это как часть процесса бытия.

Используются технологии uCoz