Значение
ТАРО - большой аркан. Карты ТАРО
приведены по (2), их описание по (3) и (4)
0.
Сумашедший: Безрассудство, глупость сумасбродство.
(Перевернуто) Медлительность, беспомощность, страдание из-за глупости.
По скале к обрыву спешно шествует
человеческая фигура. На голове ее красуется дурацкий колпак; она смотрит
не на обрыв, а куда то в сторону, где ничего не видно, не замечает крокодила
с отверстой пастью, притаившегося за обрывом; не обращает внимание на
истерзанность и неприличие своего костюма, вдобавок еще и раздираемого
псом, следующим за ним по пятам. В правой руке безумного путника красуется
прочный жезл, на который он не опирается и которым даже не пользуется,
чтобы отогнать собаку. Левой рукой безумец придерживает конец палки, на
которой за его плечами подвешен значительных размеров тяжелый куль.
Что это за путник?
Человеческая фигура служит указанием на индивидуализацию
затрагиваемых арканом сил. Но как эти силы употреблены?
Телесный человек, по-видимому, создан для жизни в физическом
плане, а на картинке он идет к бездне, где его вдобавок ждет пасть крокодила.
Назначение одежды - прикрывать и защищать тело. Здесь одежда
не выполняет своего предназначения, как и посох странника.
Он торопится, но вместе с тем не догадывается сбросить куль
и отогнать собаку. Словом - он ведет себя удивительно, неожиданно для
зрителя.
Можно сказать, что в его поведении есть элемент какого-то
чуда, для демонстрации которого надо отречься от собственных ресурсов,
пользуясь своим телом и инструментами, находящимися в его распоряжении,
вопреки их прямому назначению.
Эффект есть, но он добыт какими-то контрастами, желанием
пренебречь нормальной логикой поступков.
Глупец - это вступающий на жизненный путь, не знающий житейских
проблем, не различающий добро и зло.
1.
Маг: Мастерство, сила воли, самоуверенность. (Перевернуто) Неверное использование
указанных свойств, тщеславие утрата мастерства.
На соответствующем листе тарота изображен мужчина
в полный рост, держащий в правой поднятой руке палочку; левой рукой мужчина
указывает на землю, так что в целом его фигура напоминает знак алеф. Над
головой его начертан знак бесконечности; голова увенчана золотым обручем;
опоясан он золотым поясом; перед ним стол кубической формы; кроме жезла
в руке в распоряжении человека еще три предмета, лежащих на столе,- чаша,
меч и монета. Таким образом картина, подрузамеваюшая тройственность (корпус
человека, нейтрализующий противоположно направленные руки), говорит еще
о каких-то четырех таинственных предметах.Отложив их рассмотрение, займемся
истолкованием двойственного положения рук.
Во всех областях познания встречаются так называемые
"бинеры", то есть совокупности двух противоположных областей.
Метафизика говорит об эссенции и экзистенции обьектов изучения, противополагая
их друг другу.
Ты свободный и самостоятельный
человек, должен сам принимать решения, сил у тебя хватит на все
2. Монахиня: Наука, образование, знание. (Перевернуто) Невежество, поверхностное
знание.
Картинка на заднем плане изображает
две колонны: правая, красная, часто увенчанная знаком солнца, носит название
Jakin; левая,синяя (часто черная), увенчана Луной и именуемая Bohez. Просвет
между колоннами на массонском языке именуется средним пространством.
На картинке оно задернуто занавесю. На переднем плане восседает женщина
на кубическом сидении. На голове женщины мы видим рога Исиды, между которыми
помещена полная луна. Лицо фигуры прикрыто полупрозрачной вуалью.
Сама фигура закутана в широкое одеяние и держит на
коленях свиток папируса (или книгу), наполовину прикрываяее складками
одежды. На груди женщины прямоугольный равноконечный крест.
Не ищи ни объяснений, ни оправданий решениям,
которые ты принимаешь. Положись на интуицию. Не отдавай эту силу повседневным
мелочам, цени каждую минуту наедине с собой, обращайся к внутреннему голосу.
Храни ясность чувств и мыслей, будь добр к окружающим.
3. Императрица: Плодородие, действие, созидание. (Перевернуто) Бездействие
вследствие колебания, утрата силы.
Картинка изображает женщину, увенчанную двенадцатью
звездами, символизирующими 12 знаков зодиака. Принцим рождения в физическом
плане тесно связан с различными фазами получения Землей солнечной энергии.
Фазы эти определяются нахождением Солнца в том или ином знаке, а потому
сам Зодиак в оккультизме намекает на физический план, на физическую характеристику.Сидящая
женщина "облечена в Солнце и корчится в муках рождения".
Вопрос о рождении раскрывает значение аркана,
а Солнце указывает на центр притяжения (планетной любви) нашей системы,
одновременно играющей роль центра эманации жизни, а следовательно, и любого
созидания.
В левой руке у женщины скипетр со знаком Венеры. Следовательно
она вечно и с любовью царствует над тем, что рождено, и тем, что рождается.
В правой руке женщина держит щит с изображением орла,
чтобы показать, что принцип созидания распостраняется на самые высокие
сферы. У орла висит равноконечный прямоугольный крест, напоминающий, что
процесс рождения - естественное последствие процесса совокупления активного
начала с пассивным.
Иногда встречается искажение фигуры: крылья у женщины
вместо солнца, ее облегающего.
Если тебе выпала эта карта, положись
на судьбу, прими спокойную позу и дай событиям идти своим чередом, все,
что тебе нужно, у тебя есть.
4.
Император: Сила, эффективность, рассудок. (Перевернуто) Незрелые эмоции,
препятствие планам.
Сама картинка аркана озображает мужчину, увенчанного трехярусною
тиарою (во - первых, принцип авторитета распространяется на
все 3 плана; во - вторых, тот, кто хочет быть авторитетом в известной
области, должен проникать во все 3 плана этой области). В правой руке
мужчина держит скипетр, оканчивающийся или знаком Венеры, или знаком Юпитера.
Первое истолковывается как необходимость умения рождать законченные,
индивидуализированные комплексы сущностей; второе - просто указует на
астрологическое соответствие аркана - планеты Юпитер и связанное с ее
названием мифологическое представление. Желательно такое положение рук
и плеч фигуры, которое напоминало бы восходящий треугольник (это условие
во многих таротах не соблюдено). Правая нога фигуры заложена за левую
так, чтобы получалось подобие прямоугольного креста.
Фигура опирается задней частью на камень кубической формы.
На этом камне изображен орел, имеющий на шее подвесок в форме так называемого
"Креста Великого иерофанта".
Кубический гладкий камень - символ всего законченного, облеченного
в готовую форму: авторитет проявляется в заранее выработанных формах.
Каждая из граней каня предстает в форме квадрата.
Орел на камне указывает на необходимость высокого взлета
мысли для того, кто хочет придавать вещам законченную форму (он должен
быть, так сказать инженером, а не техником своего дела).
Эта мысль подкрепляется присутствием креста иерофанта. Вертикальный
ствол креста символизирует канал, по которому в нижний конец его изливается
влияние трех планов Вселенной, представленных горизонтальными перекладинами
креста.
Чтобы завершить форму, чтобы отшлифовать камень, надо не
только глубоко уловить идею обьекта, но и провести ее через фазы ментальности,
астрального и физического назначения.
Найди истину, прислушайся к внутреннему голосу, помни о делах
и вещах, более значимых, чем твои планы. Иди правильной дорогой.
5.
Иерофант: Милосердие и благость, человек, проявляющий эти качества. (Перевернуто)
Благодумие, слабость.
Картинка изображает сидящего
мужчину. Голова его увенчана рогами Исиды с полною луною между ними. Над
бинером этих рогов доминирует тернер креста великого иерофанта, укрепленный
на конце жезла. Жезл у иерофанта в левой руке и достаточно высок, так
что верхушка креста значительно выше наклоненной головы иерофанта.
Правая рука иерофанта простерта над головами двух склонившихся
перед ними фигур, на одних картинках - жестом именословного благословения,
на других - знаком молчания, т.е. во всяком случае жестом выражения воли.
Из двух фигур, поклоняющихся иерофанту, одна - светлая (например,
красная), другая - темная.
Сидит иерофант, как и женщина 2 аркана, между колоннами Jakin
и Bohas, снабженными традиционною завесой.
И там и тут бинер колонн нейтрализован личностью, но в 5
аркане фигура мужчины: он сидит (пассивность - восприятие науки
бинеров), но он мужчина (активный - применяющий эту науку к жизни),
и жест его выражает волю.
Вся обстановка намекает на Посвящение. Коленопреклоненные
фигуры дают понять, что "маг торжествует вместе со светлыми силами и заставляет
служить своим добрым целям и темные силы", умело эксплуатируя их временное
невежество и вытекающие из него слабости, и благоразумным применением
оных облегчает им в дальнейшем столь трудное для них искупление.
Всмотрись в карту, если ты чувствуешь себя одним
из этих монахов, значит ты ищешь учителя, который указал бы путь к истине.
Если же ты воспринимаешь себя как универсальную фигуру, значит ты способен
сам учить других, но все спроси себя: в самом ли деле велики твои знания?
6.
Влюбленный: Испытание, которое вам предстоит, новая любовь. (Перевернуто)
Неперенесенное испытание, утраченная любовь.
Субьект, обязанный использовать человеческую
свободу, изображен на ней в виде молодого человека (молодость
- намек на необходимость своевременности в выборе).
С одной стороны стоит скромно одетая, с виду невзрачная
девушка, приглашающая молодого человека на правую тропу распутья двух
дорог. Это - добродетель.
С другой стороны стоит роскошно обрядившаяся, весма приглядная
своей красотой женщина, манящая юношу на левую тропу.
Роль Stauros'а толкует парящий в облаках гений справедливости,
поскольку направляет карающую стрелу в сторону левой женщины,
олицетворяющей порок.
Это выражает борьбу между страстями и совестью.
Не бойся искушений - их все равно не избежать. Любовь
- единственная сила, способная исцелить от страданий. Полюби - увидишь,
все изменится кругом, краски станут ярче, люди - добрее. Ты узнаешь
другого человека глубоко, свои проблемы уйдут далеко. Дай отдохнуть
рассудку, побудь во сласти чувства.
7. Колесница: Триумф, преодоление препятствий. (Перевернуто) Поражение,
препятствие затормозило ваше продвижение.
Наверху виден лазоревый балдахин, усеянный сплошными
золотыми пентаграммами. Это высшие подпланы астраля с их обитателями -
пентаграммами, превосходящими властью человека и подчас осеняющими его
своим покровительством.
Поддерживается этот балдахин четырьмя столбами герметической
добродетелей, вылившихся в девиз - oser, se tair, savoir, voloir.
Между этими столбами протекает деятельность мага - победителя,
помещяющегося под балдахином, увенчанного золотой короной с тремя пентаграммами
добровольного сознательного проникновения в тайны трех планов Вселенной
и одетого в панцирь знания и победы, охраняющий его от многих элементов,
опасных, пагубных для профана.
На правом плече победителя красуется белый серп луны (способность
реализации эволютивного, утончающегося характера, соответствующая девизу
- Solve), на левом - темный серп луны (умение сгущать формы, реализовать
в нижних подпланах девиз - Coagula).
Панцирь носит отпечаток тех методов, которыми победитель
сумел оградить себя от напастей: на нем изображены три наугольника, три
прямых угла - правильность логического мышления, облечение мыслей
в правильную форму, осмотрительность и безошибочность в реализациях физического
плана.
В правой руке победителя - жезл, украшенный шаром, на который
опирается квадрат, поддерживающий в свою очередь равносторонний треугольник:
дух доминирует над формой, а для последней земной шар (= физический план)
служит опорой.
В левой руке мы видим меч победы, т.е. оружие в физическом
плане или убедительное слово в промежуточных подпланах, образность этого
слова в астральном и острота мысли в ментальном.
Куда встал победитель для празднования своего триумфа?
Он поместился на колеснице кубической формы.
На лицевой ее стороне написан ответ в виде двух символов:
наверху египетский орнамент в виде шара с двумя змеевидными отростками.
Везут колесницу два сфинкса символической пары сил астрального
бинера, левый сфинкс - черный, правый - белый; сфинксы смотрят друг на
друга, но тянут в разные стороны, две полярности в одном общем астральном
вихре.
Сфинксы бегут по поверхности большого глобуса. Колеса колесницы
окованы так, что видны шляпки гвоздей, придерживающих ободья.
Колеса - это вихревые образования, служащие для переноса
вихревого движения; шляпки гвоздей обозначают глаза - этим хотят сказать,
что клеточки этих образований обладают индивидуальностью и собственным
миросозерцанием.
"А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех
четырех вокруг полны глаз" (Книга пророка Иезекииля, гл.1 ст.18).
Тебя переполняет энергия, отправляйся в путь, это
будет открытием нового мира. Но помни, колесница летит быстро, путь
полон крутых поворотов. Пусть разум руководит тобой, но не избавляет
от чувств и эмоций.
8.
Правосудие: Духовная сила. (Перевернуто) Физическая сила.
На заднем плане две колонны; на переднем плане - женская
фигура (Фемиду), сидящую в среднем, по отношению к колоннам, пространстве.
Лоб этой фигуры охвачен золотым обручем; на глазах у нее повязка; на груди
- Солнечный Крест на цепи. В правой руке она держит весы, в левой - меч.
Фигура сидит на кубическом камне, но складки ее одежды покрывают сиденье,
скрывают от взоров зрителя.
Фигура женская - означает нечто устроенное, установленное.
На картинке три раза встречается бинер, все время уравновешиваемый
третьими терминами. первым указанием на бинер являются колонны, - они
уравновешены Фемидой в среднем пространстве.
Меч, фигурирующий в левой руке Фемиды напоминает нам, что
есть закон, что нарушение этого закона вызовет кару в силу присутствия
уравновешивающего начала.
У Фемиды в правой руке весы - опять бинер с нейтрализующим
элементом. Если кто-то качнем эти весы в одну сторону, то для восстановления
равновесия произойдет качание в другую сторону. Повязка на глазах указывает
на безразличие "фемиды" к рангу людей.
Будь честен с самим собой, за все придется отвечать.
Ты сам хотел узнать истину, иллюзии исчезли, тебе больно. Нужно взять
себя в руки и принять мир таким как он есть. Задумайся, как следует
жить дальше!
9.
Отшельник: Предостережение или духовный успех. (Перевернуто) Страх, чрезмерная
предосторожность, неразумные поступки.
Картина аркана изображает идущего
Старца, держащего в правой руке лампу с тремя огнями. Лампа эта
отчасти скрыта под обширным плащем с капюшоном, облекающим Старца тройным
изгибом своих складок. В левой руке Старца виден посох, служащий ему опорою
при ходьбе. На посохе ясно вырисовываются следы трех сучков
Лампа явно указывает на просвещенность в трех планах
(3 фитиля). Плащ почти так же отчетливо символизирует уединение, изоляцию
также в трех планах. Палка дает опору тройственного характера
(сучки).
Возраст путника - намек на то, что перечисленными элементами
можно сознательно пользоваться лишь в ту пору жизни, когда человека перестают
обуревать личные страсти, перспективы личной жизни и эгоистической удачи
в физическом плане.
Движение странника - указание на невозможность застоя в развитии
при наличии упомянутых данных.
Пора оставить мелочные заботы и привычные развлечения,
нужно думать о душе, настал период для уединения, чтобы разобраться
в самом себе.
10.
Колесо счастья: Хорошая судьба, успех, удача. (Перевернуто) Неудача,
плохая судьба.
Картинка в верхней части изображает сфинкса, вооруженного
мечом и покоящегося на неподвижно укрепленной платформе. несколько ниже
мы видим Соломонову гекаграмму (знак макрокосма), вращающуюся вместе с
колесом, очерчивающим ее своим контуром. Обойма на которую опирается ось
колеса, в нижней своей части (под колесом) переходит в двойной кадуцей.
Само колесо с правой стороны своим вращением увлекает вверх (к сфинксу)
кинокефала Германубиса с тройным кадуцеем в правой руке. Слева тоже колесо
увлекает вниз крокодилье туловище Тифона с человеческой головой и двузубцем
(иногда - тризубцем), который держит левая рука.
Что дает нам эта фигура ?
Какую-то замкнутую систему, наделенную процессами внутренних
изменений.
Эта система увенчана неизменным, всегда одинаково действующим,
одинаково продуктивным методом сфинкса - aser,se taire, savoir, valloir,
- ведущим к усовершенствованию астросомов.
Сама мельница, определяемая платформой этого метода, одних
влечет вверх (Германубис), другим облегчает падение (Тифон).
Стремящиеся вверх носители знака великого растворителя Азота
все же сохраняют на плечах собачью голову своего прежнего несовершенства,
следы былой импульсивности, былого невежества и дурных инстинктов.
Павшие с высоты, вооруженные пагубной системой отказа от
нейтрализованных бинеров, все же хранят следы былого величия, обнаруживая
неожиданно человеческую голову - остатки благородства, справедливости,
верности на поприще темных комбинаций, мало приспособленных к этим началам.
Все смешалось в доме твоем, ты ничего
не понимаешь, но в жизни все повторяется - мысли, чувства, события.
Колесо Фортуны набирает скорость - не делай лишних движений - снесет.
Стремись к центру колеса, к неподвижной, точке - собственному "Я".
Остановись и наблюдай - найдешь решение.
11. Сила: Уравновешенность, справедливость, равновесие. (Перевернуто)
Неуравновешенность, предубеждение.
Картинка изображает девицу, без усилия и очень уверенно раскрывающую
(или закрывающую) пасть льву; девица имеет над головой знак бесконечности
астрального света.
Легко понять содержание картинки. Она перечисляет необходимые
условия возникновения и применения эволютивных сил. Таковыми условиями
являются: знание астраля (знак бесконечности), чистота намерений (девица
- символ невинности) и уверенность в себе (непренужденная поза девицы).
Не думай, что разум - единственное, чему следует уделять
внимание. Помни и также о теле, заботься о нем, копи в нем энергию, тогда
разум одолеет сомнения и даст выход подсознанию, которое и выведет на
правильный путь.
12. Повешенный:
Мудрость, как результат самопожертвования. (Перевернуто) Эгоистичность,
желание угодить окружающим.
Мы видим фигуру человека, повешенного за левую ногу вниз
головой. Правая нога повешенного согнута в колене и заложена за
левую ногу так, что получается как бы фигура четырехконечного креста.
Руки человеческой фигуры, соединенные за спиной, уподобляют нижнюю часть
этой фигуры нисходящему треугольнику. Перекладина, к которому подвешена
фигура, опирается на два древовидных ствола с обрубленными сучьями; число
оставшихся от сучьев пеньков = 12 (по 6 с каждой стороны).
Кто этот повешенный и что он делает или сделал? Ноги его
наверху, голова обращена к Земле. Значит, Земле служат его
лучшие ресурсы, на Земле сосредоточено его внимание. Наверху он
берет только лишь точку привеса. Он посланник верхнего в нижнем, высшего
в низшем, менталя в физическом плане. Он носит в себе законченность процесса
инволютивного треугольника, он внедряет в материю высшее начало для возрождения
и утончения самой материи. Но его нисходящий треугольник увенчан крестом
герметических добродетелей, указавших ему путь к этой жертве и определивших
ее выполнение. Повешенный очерчен фигурою стволов и перекладины. В идее
жертвы таинственным образом заключена идея законченности. Само число сучков
двенадцать, символ физического плана, опять наталкивает на идею законченности
инволютивного процесса.
В твою жизнь пришло новое, оно кажется
тебе странным и необъяснимым. Не смущайся, будь открыт новому, взгляни
на все иначе. Если мир перевернулся, ты тоже встань на голову. Учись,
терпи и жди, сохраняй ясность духа.
13.
Смерть: Естественные изменения, превращения. (Перевернуто) Стагнация,
страх перед переменами, застой в делах, работа через силу.
Иероглифом аркана служит фигура женщины в качестве
посредницы по трансформации плана жизни: ведь женщина осуществляет для
своего плода переход от утробной жизни к жизни в земной атмосфере.
Картинка аркана дает нам фигуру смерти в виде традиционного
скелета с косой.
Здесь подчеркнуто значение смерти как преобразовательницы
единой жизни в области многообразия ее форм. У скелета коронованная
и некоронованная голова, но под его косой из земли вырастают новые руки
и ноги. Смерть лишь по видимости чтото погашает в определенном плане:
на самом деле она только трансформирует ценности этого плана. Ее нельзя
рассматривать по аналогии с процессом сжигания кредитных бумажек без выпуска
новых; ее скорее можно было бы уподобить процессу переплавки одних
монет в другие. На картинке смерть обрисована односторонне, конкретно,
но безусловно аналитически законченно.
Смерть изображается в виде действующего скелета. Но что означает
скелет с символической точки зрения?
То, что мы считаем наиболее коагулированным и наименее изменяемым
в нашем теле; это, так сказать, производная тела по его твердости; это
то, на что наращиваются остальные элементы тела. Следовательно, принцип
смерти неразрывно связан с началом прочных коагуляций и притом
связан цепью причинностей. мы именно потому должны умирать, что
когда-то захотели коагулироваться, и этот вывод составляет непреложную
истину математического характера. Истина эта находится под покровительством
Сатурна, как и все неумолимо логические последствия наперед избранной
посылки. Вот почему на талисманах Сатурна фигурирует скелет с косою; вот
почему в обиходной постановке череп и крест - накрест сложенные кости
так охотно избираются нами иероглифом девиза Momento mori. О необходимости
разложения наших тел насмешливо напоминает нам именно то, что в чужих
телах не успело разложиться, но что несомненно также осуждено на разложение
и выветривание. Доделанная картина смерти обратилась бы в картину
новой жизни, а недоделанная подчеркивает тот переход, который
мы именуем смертью. Накрест сложенные кости, этот мрачный квартернер
служит последним вызовом коагулирующих гномов утончающим саламандрам,
последней угрозой стеснения астросома физическим телом при посредстве
обязательной для связующего их фантома деятельности по разрушению последнего.
Кость кричит личности:: "Ты имела опорную точку и благодаря ей действовала
магически; так теперь в наказание будь связана с этой опорной точкой,
пока не отдашь природе коагулированных тобою же элементов. Ты не будешь
иметь полной свободы астральной жизни, у тебя останется маленькая земная
работа. Ты не мгновенно перейдешь от трехпланной жизни к двупланной;
ты познаешь переходную стадию и дашь ей имя смерть".
Закончен еще один этап жизни, скоро в
тебе созреет новая личность, иными будут мысли и даже друзья, не изменится
только душа, она-то и переходит со ступени на ступень.
14. Воздержанность:
Сочетание кажущихся несовместимых вещей, воздержанность. (Перевернуто)
Столкновение интересов.
Картинка являет нам изображение солнечного Гения в блистающей
белизной одежде, увенчанного золотою повязкой, опоясанного золотым поясом,
за который заткнут белый плат, и тщательно, без потери единой капли переливающего
жидкость из золотого сосуда в серебрянный.
Это - солнечный Гений; влияние Солнца синтетично; следовательно,
символизируемый этим арканом плод должен к конце конйов привести нас к
синтезу. Итак, дедукция, часто принимающая аналитический характер в начале
изучения какого - либо обьекта, завершается глубоким синтезом. Погоня
за гармонией астрального состава личности, Довольствуясь на отдельных
этапах между инкарнациями уравновешиванием планетных влияний, избирает
конечною целью солнечный синтез этих влияний. Энергетика, изучая обратимость
частных превращений энергии, стремится закончить свою систему синтетическим
исследованием энтропии замкнутых систем.
Золотая повязка и золотой пояс фигуры вместе с белыми одеждами
и платом суть простые атрибуты солнечного Гения; их нечего особенно обьяснять.
Неприрывная струя жидкости между золотым и серебрянным сосудами подразумевает
выравнивание уровня жидкости в этих сосудах.
Соберись с силами, тебе предстоит перемена
в судьбе, может дальнее путешествие. Пока есть передышка, подумай, что
возьмешь ты с собой из прошлого в будущее.
15. Дьявол: Что-то должно произойти, но это во благо. (Перевернуто) Что-то
должно произойти, но это во зло.
Постараемся ознакомиться
с картинкою аркана. Верхняя часть ее занята традиционным Бафометом тамплиеров,
восседающим на кубе, утвержденном на глобусе. По обеим сторонам глобуса
стоят: справа - мужчина, слева - женщина, совершенно обнаженные и связанные
цепью, охватывающей шею мужчины и бедра женщины.
Итак, традиционный Бафомет посредством глобуса своих
реализаций (куб, стоящий на глобусе) разьединил полярности человеческого
андрогината. Простая, но поразительно верная картина падения Адама - Евы!
Созерцание инволютивного характера (Ева) послужило началом падения, стремление
к инволютивной реализации (Адам) довершило его; интуиция и активность
оказались в конце концов разъединенными в жизни самим элементом ее материализации
(глобус). Но разъединенные Адам и Ева (связаны общей цепью рабства Бафомету.
Это рабство легло ярмом на шею активности, стесняя ее порывы, мешая ее
движениям (время, пространство). Оно же охватило благороднейшие части
восприимчивости, те ее органы, которые позволягот ей вынашивать интуитивные
восприятия и порождать стройные картины. Если Адам стеснен в свободе движений,
то Ева стеснена, в свободе воображения.
Но как им освободиться от этого рабства? Как им воссоединиться
в первичный, мощный андрогинат? Картина дает ясный ответ и на этот вопрос.
Надо, утончивши материю глобуса, проникнуть сквозь него навстречу друг
другу, завладеть Бафометом, притянуть его к сеёе, влезть в него, смело
проникая в его органическую жизнь, добраться до его рогов, дематериализовать
их и самим устремиться вверх, сжигая свою личность в пламени восходящей
унитарности, увенчивающем астрального божка. Вот путь реинтеграции тех,
кому тяжелы цепи нижней части картины и кому не страшно принять на самого
себя образ крылатого андрогинного чудовищз. Эго путь
тамплиерский, путь людей» берущих штурмом небо, чтобы вырваться из тесной
юдоли Земли.
Идем дальше. На кубе сидит сам великий Андрогин, носитель
знаков четырех элементов, а следовательно, и владелец четырех «герметических
добродетелей». Глобус Земли под ногами Андрогина; рыбья чешуя, символизирующая
воду, покрывает его живот; крылья воздуха - за его спиною, а пламя
теня восходит к небу из трехконечного факела, утвержденного на его голове.
Итак, дальше
идет область герметических добродетелей, причем, область Огня характерно
подчинена великому метафизическому тернеру.
Прямая рука Андрогина - мужская; на ней фигурирует надпись «Sо1уе» (разрешай,
разрежай» растворяй). Она указывает на светлый серп молодой луны с правой
стороны фигуры. Левая рука Бафомета - женская; на ней мы зрим надпись
«Соаgula» (сгущай); она указует на темный серп убывающей луны с левой
стороны фигуры. Эта убываю.щая луна расположена внизу фигуры, а восходящая
против верхней ее части, так что мужская рука поднята, а женская опущена.
Фигура снабжена грудями женщины, из паха ее поднимается кверху двойной
герметический кадуцей, причем головы змеек упираются в шарик кадуцея на
высоте солнечного смешениям
Трудно сочетать большее число указаний на аркан двойного
астрального вихря и на область его применений.
Но ведь 15 == 60 = 6. Пятнадцатый аркан должен быть
(как и средняя часть великого аркана) таинственно связан с пониманием
проблемы добра и зла, с выбором одного из двух путей, если шарик против
солнечного сплетения намекал на восхождение к древу жизни, то в фигуре
должны содержаться намеки на фатальное древо познания добра и зла. Взгляните
внимательно на астрального бога. У него козлиная голова, рога уши и борода
которой валиколепно вписываются в опрокинутую пентаграмму. Это - аспект
зла, который можно придать фигуре. Но обратите внимадие на другие подробности.
Тернер факела доминирует над бинером рогов. Это - нормальная пентаграмма
эволютивного типа. Но многим ее труднее найти» нежели упомянутую инволютивнувь.
а потому для ясности фигуру часто снабжают добавочной эволютивпою пентаграммой,
начертанной на козлином лбу.
А отчего уфигуры козлиные ноги? Да потему, что ноги
эти одираются на глобус, а составитмям Тарота важно было напомнить ученикам,
что глобус этот нам нужен как точка опоры лишь потому, что мы пали, т.
е. поддались козлиному толкованию пентаграммы.
А почему ноги скрещены» т. е. правое копыто находится с левой стороны
глобуса, а левое - с правой? Это простой намек на зеркальность передачи
астральных видений языком физического зрения. Люди не натренировавшиеся
в быстрой передаче на язык физического зрения того, что они восприняли
в астрале шестым чувством, интерпретируют свои видения зеркально. Ясновидящие,
сомнамбулы и т. п. при ясновидении на .расстоянии всегда говорят про предметы,
реально помещенные справам
что они их видят с левой стороны* и наоборот. Экстериоризация пророка
Иезекияля, давшая ему клише одного из герметических кватернеров, побудила
его формулировать этот кватернер в зеркальном, а не нормальном отображении.
То же можно сказать и про герметический кватернер ап. Иоанна. Лишь очень
часто упражняющиеся в созерцании астральных клише приобретают привычку
интерпретировать их нормально по отношению к физическому плану.
Все сказанное характеризует фигуру Бафомета 15-го аркана
как интерпретацию полного состава астрального вихря с намеками на оттеняющий
его сверху нормальный метафизический тернер (тройной факел наверху) и
на характер передачнастральных клише вниз (скрещенные козлиные ноги).
Взгляни на карту, цепь всегда можно сбросить,
что бы она не олицетворяла: распущенность, алкоголь, азартные игры или
дурные привычки.
16. Башня: Разрушение,
катастрофа. (Перевернуто) То же самое, но в большей степени.
Картинка аркана, в астрологии ему соответствует знак
Козерога, изображает башню, разрушаемую ударом молнии. Пораженные тем
же ударом, с башни упали два человека - один в короне, другой- без таковой.
Конечности одного из упавших расположены так, что общая его фигура напоминает
начертание буквы Аин. В этом оправдание третьего заголовка аркана, способное
по аналогии навести и на первые два. Физическое разрушение налицо: испорчена
башня. Но тут есть два человека» которые хотели остаться наверху» а
под воздействием энергии (электрический разряд) повергнуты вниз, несмотря
на частный авторитет одного из них (корона). Это - астральное принуждение.
Руководит этим принуждением высшая сила, не признающая рангов. Отсюда
можно прийти и к представлению о Логическом исключении.
Твой дом был построен на песке и рассыпался прахом,
не пытайся восстанавливать разрушенное, пережди и начинай строить новый
дом. Скоро ты почувствуешь прилив новых сил.
17. Звезда:
Надежда, светлое буждущее. (Перевернуто) Разбитые свидания, бесплодие.
В верхней части картинки мы видим большую восьмиконечную
звезду, окруженную такими же звездами, но маленькими. Под этими звездами
на земле видна совершенно обнаженная девушка, поливающая сухую почву из
двух сосудов, золотого и серебряного. На заднем плане бабочка садится
на розу. Когда нет дождя, то найдется утешительница, вечно юная, вечно
девственная, чтобы излить на землю влагу обеих гностических полярностей.
В метафизической засухе миросозерцанию обескураженных людей единственной
помощью окажется благодетельная вадеяща, которая всегда обновит нас свежей
влагой ожидания высшего инфлукса (серебряный сосуд - пассивный полюс)
и уверенность в самих себе (золотой сосуд - активный полюс). Надежда одного
происхождения с совестью, а последняя всегда прадстает перед нами без
покровов.
Продолжай помогать другим, все что ты отдал, останется
твоим. Лишь то, что утаил, пропадет навсегда. Не уничтожай плоды надежды
- соберешь плоды веры.
18. Луна: Обман,
спрятавшиеся враги. (Перевернуто) Незначительный обман.
На самом верху картинкы льет свой тихий свет Лупа,
безнадежно математически и строго систематически направляя свой конус
лучей, но лунный свет есть свет отраженный. «Где же первоисточник света!
- восклицаете вы.- Мы хотим получать свет непосредственно от него». Картинка
отвечает вам: «Вы подчинены иерархическому закону, вы не имеете прав на
свет из первоисточника; он испускается ближайшей вам иерархической инстанцией;
будьте довольны своей порцией света, вы, которые подением погрузили себя
добровольно в иллюзорный план размножения бинеров».
Вы вглядываетесь в сумерки и на заднем плане видите
бинер Башен или бинер Пирамид. Между этими башнями проходит извилистая
тропа вашего бытия, усыпанная светлым песочком как будто лишь для того,
чтобы сделать заметными пятна крови, которыми она изобилует. Вы
задумываетесь над странным впечатлением, которое произвела на вас эта
кровь. Кто-то терял свою жизненную силу, и это поражает нас сознанием
той слабости, которая заставляет дорожить грубыми ресурсами кондадсированной
до крайности жизни. С одной стороны, эти ресурсы как будто наши, с другой,
самая грубость этих ресурсов првдоставпяет их в расноряжение каяздого,
кто пожелает взять их принадлежность за основу для враждебных по отношению
к нам деяний. На нашей крови можно нас же эннольтовать. Это ужасно! Но
кто же вас может энвольтовать? Ответ на переднем плане картины. Там слева
сидит волк, который всегда открыто объявлял себя нашим врагом. Справа
мы видим собаку, которая на днях еще льстилась и называла себя нашим другом.
Теперь мм понимаем, кто нас энвольтует: открытые враги и ложные друзья.
Вполне ли они свободны в своих ужасных поступках? Нет, им чте-
те не по нутру - она воют на луну, их стесняет ближайшая иерархическая
инстанция, дарующая вам свет. Так если они стесаены, почему мы должны
их так бояться? Да только потому, что часто уподобляемся раку, пятящемуся
в лужу у переднего края картинкы, Нас потому можно знвольтовать,. что
у нас есть стремление пяггиться назад.
Ты подошел к познанию Истины, но
страшишься переступить ее порог. Поворачивать назад поздно, иди дальше
до самой сути вещей, не ограничивайся поверхностным осмотром.
19. Солнце: Счастье и удовлетворение. (Перевернуто) То же самое, но в
меньшей степени.
Картинка аркана изображает двух голых маленьких мальчиков,
резвящихся за каменной оградой и освещаемых яркими лучами Солнца, переходящими
внизу в сплошной золотой дождь.
Ты достиг высокого уровня сознания, у тебя богатая,
мудрая душа и тыпознал счастье. Теперь помоги другим.
20. Суд: Возобновление,
возрождение. (Перевернуто) Задержка, промедление.
На картинке мы видим трубящего ангела в небесах. Издаваемый
им трубный звук символизирует притяжение человека эволютивным инфлуксом
архетипа. Двадцатый аркан есть тайна притяжения Хеи человеческой жизни
Кодом Божественной любви.
Внизу мы видим фигуры мужчины» женщины и ребенка, преобразованные
жаждой новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их
звено Вав.
Астральное самосовершенствование, как вам известно,
захватывает и активность н интуицию, притом оно и нами самими, и окружающей
средой учитывается по андрогинным плодам, нами порождаемым. Подъем ивдивидуальности
влечет за собой утончение ее волютивных продуктов. Вот почему иа картинке
вместе с отцом и матерью фигурирует и ребенок.
Но все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует
открытая могила и отваленная плита. Для фигур произошяа и перемена обстановки;
перемена среды, в которой они пребывали. И действительно, всякое усилие
вырваться из-под крышки Цади приведет прежде всего к перемещению без освобождения
от крышки. Ведь птица сначала кидается по всем углам своей клетки и, только
исследовав ее полностью, убегается в невозможности уйти. Так и мы. Сначала
мы рассаживаемся на всевозможные лады, что-
бы настроить свой земной квартет. Выжидаем обновления клеточек собственного
тела и убеждаемся, что новое тело такая же тюрьма, как и старое. Пробуем
всевозможные усовершенствования в физическом плане, переносимся во всевозможные
местности и все время оказываемся пленниками зодиакального плана. Тогда
только мы начинаем думать о том, что пленной птичке надо переработать
самое себя, чтобы иметь шансы на освобождение.
В твою жизнь входит новое, теперь
ты посланник Божий, орудие высших сил. Постарайся понять смысл возложенной
на тебя задачи и выполнить ее с честью.
21. Вселенная: Гарантированный успех, завершение. (Перевернуто) Неудача,
инертность, дурное вознаграждение.
В центре картинки - торжествующе пляшет
голая женщина, слегка касаясь земли одной ногой. Это в метафизике синтез
абсолютных истин, уже не нуждающихся в покровах, которыми не обманешь
того, кто до них добрался. Это - высшее из доступных нашей ментальности
проявление архетипа; отсюда первый заголовок аркана "Absolutum". Фигура
женская, а женщина может вынашивать, может рождать. Это приобретение
таинственным образом прольется оживотворяющим потоком в низшие подпланы.
Посмотрите на фигуру - у нее в руках по палочке; обе палочки на одном
уровне; она держит их параллельно друг другу; она владеет тайной бинера
и свободно оперирует в астральной области, символизируемой великим Змием,
обвивающем фигуру и кусающим собственный хвост. Этот змий
очерчивает женщину правильным овалом; он ведет себя гармонично покорно
воле фигуры, оперирующей бинером компенсаций. Но фигура наша, владея грозной
формирующей энергетической средой асталя, одной ногой опирается
на физический план.
Это - вторая тайна ее тактики; действие идет из менталя как
центра, простирается на весь астраль, но берет опорную точку в готовых
реализациях физического плана.
Взгляните на рамку картинки: в ее четырех углах красуется
кватернер священных животных. Вокруг - головы человека, орла, быка и льва
(четыре стихии).
Элементы эти и составят в своих многообразных толкованиях
то, что мы именуем царством природы. Кто ими владеет, тот пользуется законами
природы как орудиями выполнения своих хотений; у того не может быть неудач,
ибо он не может захотеть чего - либо, противоречащего этим законам;
чего - нибудь, выходящего из границ метафизической, астральной или физической
абсолютной закономерности. Его личность вибрирует в унисон с эволютивным
аккордом природы, и он всемогущ, ибо он абсолютно всехотящ в эволюционном
мировом токе.
Это символ свободного человека, нашедшего
свою половину, достигшего гармонии со Вселенной и высшей ступени познания.
В твоей жизни все приобрело окончательную форму, ты уверен
в своем призвании, делаешь то, что должен, и нашел в мире свое единственное
место.
|