Дуглас Монро Двадцать один урок Мерлина
Столбы Мено
17
СИЛА СЛОВА
Вселенная — это материя, упорядоченная и систематизированная разумом Бога. Она была создана, когда
Бог произнес свое собственное имя — при звуке которого
свет и небеса вырвались из небытия. Имя Бога само является
созидательной силой. Каково это имя, известно только
самому Богу».
{«Книга Барддас»)
Я проснулся за несколько часов до рассвета, что за годы моего ученичества на горе Ньюэйс уже вошло у меня в привычку. Эти спокойные предрассветные часы были для меня лучшим временем для того, чтобы подробно записывать в Голубую Книгу каждый урок и магический опыт, через который проводил меня Мерлин, — привычка, которую Друид настойчиво заставлял меня вырабатывать с самых первых дней. В это утро, кончив свои записи раньше обычного, я спрятал книгу на обычное место и осмотрелся вокруг — дрожащий янтарный свет костра освещал пещеру.
Я был один, если не считать Соломона, который продолжал спать, сидя на своем насесте, спрятав голову под крыло. Первые утренние птицы шумно засуетились в холодной зимней мгле, когда я подошел к толстому пологу из шкур, которым мы завешивали вход в пещеру на время зимних холодов, и, «легка раздвинув его, выглянул наружу. Всю ночь шел снег, и склоны гор были покрыты чистым белым покрывалом, которое вспыхивало разноцветными искрами в лучах заходящей луны. Почувствовав внезапный порыв холодного ветра, прорвавшегося сквозь раздвинутый занавес я опять плотно закрыл его и вернулся к теплу костра.
Знакомый длинный посох стоял у стены. Это говорило о том, что Друид не мог уйти далеко. Я взял посох в руки и стал изучать прекрасный узор
таинственных символов, которые были вырезаны по всей длине палки, когда гобелен с Драконом, висящий в глубине пещеры, со свистом раздвинулся и из-за него появился Мерлин.
— Светает, Артур! — сказал он с улыбкой, грея руки над костром. — Ты уже закончил свои записи?
—Да, сэр, —ответил я, ставя посох на место, —и если тыне возражаешь, мне хотелось бы узнать что-нибудь о символах, которые украшают твой lituus.(Посох (лат.).)
— Мой мальчик, — с возмущением ответил Мерлин, —эти символы не «украшают» мой посох, если ты имеешь в виду именно его, а преобразуют его из простой ветки дуба в магическое оружие. Фактически ничто в моем жилище нельзя назвать простым в каком бы то ни было смысле. Я окружил себя здесь предметами личной силы — которые при поверхностном взгляде выглядят обычными, но каждый из них обладает некоторым более глубоким смыслом, который поднимает его с обычного мирского уровня до священного. Все настоящие маги делают это со своим жилищем. Это элемент Священного Образа Жизни, ведущего к настоящему мастерству. Знаки, вырезанные на моем посохе, —это древние руны, которым нет цены: символы Авторитета, который я заслужил за годы своей жизни. — Он взял палку, нежно пробежал пальцами по покрытой знаками поверхности и некоторое время хранил молчание. — Скажу тебе, что с этим куском дерева мы вместе пережили несколько настоящих приключений! Возможно, когда-нибудь и для тебя настанет время познакомиться с расположением слов высшей науки. Хмм... да, после того как поешь, подготовься к самому важному уроку — в интереснейшем тайном месте. Помни, что дней, которые ты проведешь в горах, остается все меньше, и я думаю, время для этого давно пришло.
Я был удивлен и смущен — Мерлин впервые заговорил о том, что мне придется покинуть Ныоэйс; внезапная дрожь пробежала по моему телу.
— Не расстраивайся, — добавил он, заметив мое беспокойство, —потому что эти горы скоро раскроют тебе свою величайшую тайну! Будь терпелив... помни, чему тебя учили. — И он занялся котелком с гречневой кашей. Как будто подчиняясь невысказанному приказу, передо мной вдруг всплыли слова:
«Когда ты находишься в замешательстве,
Постарайся успокоить свои мысли и
Жди ответа, который ты получишь в виде Абстракции».
Пока мы завтракали, эта аксиома снова и снова всплывала в моем сознании, принося то спокойствие, для которого она и предназначалась еще сотни и тысячи лет назад. Приведя в порядок помещение, мы вместе вышли наружу, где еще продолжали медленно кружиться снежинки.
- Мы должны поторопиться, — сказал Мерлин, бросив взгляд на небо
— чтобы нас не застал рассвет. Пошли... воспользуемся преимуществами погоды и подготовимся к тому, чтобы войти в Комнату.
Используя древний метод духовного очищения, мы, набрав полные при -горшни снега, растерли им руки и ноги и тихо пропели Энглин Восстановле-вия — хорошо проверенный способ избавить свой световой экран от темной энергии: когда снег тает и стекает опять на землю, он уносит с собой нашу негативность. Мы это продолжали до техпор, пока непочувствовали сильный жар, после чего вернулись в пещеру.
Не говоря ни слова, Мерлин отправился в туннель в конце пещеры, который вел в Хрустальную Комнату. Меня удивило соблюдение всей этой таинственности при входе туда, где мне приходилось бывать уже сотни раз.
— Иди сюда, в эту сторону] — позвал Друид, промелькнув за Пелен Таном, и вдруг исчез.
Я шел на голос пока не увидел перед собой приоткрытую потайную дверь, за которой обнаружил высеченные прямо в скале ступеньки. Я был очень удивлен, что, проведя столько времени в этой комнате, я никогда раньше не замечал этой двери — никогда даже не подозревал, что ниже находится еще одна пещера!
Я осторожно последовал за Мерлином. Сам спуск был темным, но откуда-то проникал слабый свет. Затаив дыхание, я считал ступеньки: двадцать одна крутая ступенька вела в нижнее помещение, где поджидал меня мой учитель. Вместе мы прошли через короткий, грубо вырубленный коридор, а потом через сводчатый проход, напоминающий по форме замочную скважину, — и наконец вышли в центральную пещеру.
Это было удивительное место редкой красоты. Стены пещеры были усыпаны сверкающими кристаллами, огромные каменные столбы то здесь, то там подпирали ее потолок. Все помещение, размером от стены до стены Добрых сто длин, имело овальную форму. Единственным источником света были, по-видимому, три продолговатые ниши, вырубленные в самой верхней части стены. Проникающие оттуда одинокие лучи усиливались и отражались от стен пещеры, вспыхивая всеми цветами радуги. Это «единственное окно» представляло собой хорошо известный мне символ — Столбы Мено, чаще называемый Три Вдохновения Авена. Присмотревшись поближе, я заметил, Что сквозь него видно синее небо, которое составляло странный контраст с Окружающей тьмой. Было ясно, что пещера расположена очень близко к поверхности горного склона.
Мерлин подвел меня к центру помещения, где лежала низкая каменная плита квадратной формы, окруженная со всех сторон стоящими вертикально каменными дольменами — по виду очень напоминающими те, что я видел в Стоунхедже только поменьше.
—То, что ты здесь видишь, Артур, имеет точно тот же вид, что и двадцать лет назад, когда я впервые их обнаружил. Перед тем как покинуть Айону, я слышал рассказ о чудесной пещере, спрятанной глубоко в горе, — одной из резиденций прославленного Друида, и я тут же решил отыскать, где она находится. Со временем мне удалось найтипещеру, которая находится сверху, и соединяющуюся с ней Хрустальную Комнату, а потом, когда я уже устроил здесь себе жилище, я случайно обнаружил вход в это помещение. И чтобы сделать тебе приятное, хочу тебе сказать, что я никогда не приводил сюда ни одного человека, кроме твоего отца!
И он подошел к лежащей в центре плите.
Я успел уже привыкнуть к «кратким сообщениям» Мерлина относительно моего происхождения, и они никогда не заставали меня врасплох. «Он испытывает меня...» —прошептал я, стараясь не выдать своего волнения.
— Хорошо... ты научился владеть своими порывами! — сказал Друид одобрительно. — А теперь иди сюда, я покажу тебе, какие секреты хранит этот камень.
Я сделал шаг к алтарю, который на первый взгляд выглядел совсем неинтересным, но оказалось, что на его поверхности выложен странный рисунок. А поверх этого рисунка были разбросаны десятки всевозможных мелких предметов: кусочки металла или кристаллы, миниатюрные фигурки, формы основных стихий, планетарные символы, раковины, листья и пучки мелких веток, на которых были вырезаны какие-то метки. Мерлин закрыл глаза, сделал глубокий вдох и, протянув руки над этими предметами, продекламировал:
«чтобы погрузиться в воды жизни,
ЧТОБЫ СМЫТЬ ВСЕ НЕ-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,
Я ПРИШЕЛ, ПОЛНЫЙ САМОУНИЧИЖЕНИЯ,
ВО ВСЕМ ВЕЛИКОЛЕПИИ ВДОХНОВЕНИЯ»,
Открыв глаза, он начал произвольно брать предмет за предметом, держа их так, чтобы я мог их рассмотреть.
—Это моя коллекция личных символов —магических предметов силы, которые нельзя брать в руки, пока не будет достигнуто соответствующее состояние ума. Они обладают большой властью над моей жизнью, потому что каждый из них глубоко связан с моим подсознанием: это часть меня самого, которая всегда остается в Потустороннем Мире. Каждый предмет представляет одну сторону моей жизни, такой, как она есть сейчас, а все вместе они образуют символическую картину всего, что я есть, и чем стремился быть-Манипулируя этими формами в магических условиях, я могу формировать свою жизнь и давать ей положительные направления. То, что ты видишь перед собой, это действительно мой мир, такой, каким я его воспринимаю!
Мерлин заметил, что я смотрю с особым интересом на кучку резных деревянных палочек, которые лежали на поверхности алтаря немного в стороне.
— А-а... это кое-что особое! — сказал он, и в глазах его вспыхнул огонек. — Это Коелбрен, на котором вырезан Огам: подлинный магический алфавит Друидов.
Он используется для того, чтобы выкладывать Слова Силы на этой поверхности — чтобы заставить проявиться смутные желания или мысли. Буквы нашего Огама не отличаются от тех Каменных Рун, которые, как ты видел, используются женщинами Авалона, за исключением того, что мы гравируем свои руны на дереве, а они — на камне. И те и другие — это наборы символов, и те и другие могут использоваться для предсказаний, но на этом их сходство заканчивается. Руны Авалона используются в первую очередь для предсказания будущих событий, тогда как наши —Буквы Солнцеликого Огмы — действительно создают будущие события! Существует всего 21 буква Огама, и каждая выгравирована на той породе дерева, которая установлена официальным рангом Кад Годдо: Битвой Деревьев. Каждая буква выгравирована на конце деревянной палочки (той же древесной породы, что и знак), и это и есть «коелбрен», о котором я уже говорил. Видишь? — И Мерлин начал выкладывать палочки в длинный ряд, по порядку называя каждую из них.
— Обрати внимание на Арадах Фионн — Лестницу Финна, — сказал он в конце, — который образует основу нашей самой священной системы обучения. Мы называем этот знак «лестницей», потому что онподнимаетученика над внешней поверхностью вещей, а, как ты знаешь, Финн сам был мастером
Друидической доктрины — он был отмечен Серебряным Лососем Знания. Но мы поговорим об этом в другой раз. А теперь давай поближе познакомимся с рисунком, который изображен на этом камне.
Посмотри на него внимательно и расскажи мне, что ты видишь.
— Я вижу три священных Круга Бытия: Абред, Гоинвидд и Кеигант и пронизывающие их Три Луча Вдохновения: Коловн Плеинд, Коловн Горон и Коловн Араон, — ответил я. — На них находятся девять меньших кругов, пустых, как будто они ожидают, что в них что-то будет помещено... возможно, символы силы? — Я улыбнулся и оглянулся на Мерлина, гордый тем, что сумел сделать такое логическое заключение.
— Неправильно! — резко возразил Мерлин с некоторым оттенком торжества. — Ты описал вещи, посмотрев на них физическими глазами, вместо того чтобы воспользоваться более сильными интуитивными ощущениями. Разница между «смотреть» и «видеть» огромна, мой мальчик. Ты можешь долго смотреть, но ничего не увидеть. Перед тобой находится древнее Дерево Зороастра, которое было названо так во времена Эйнигана — всеобщего микрокосма Мира Отцов, который мы, киммерийцы, привыкли называть Гвиддбоилл — «доска жизни». На эту «вселенную в миниатюре» мы помещаем наши магические предметы, чтобы воплотить их в действительность... перенести образы из Потустороннего Мира в этот. Ты, Артур, уже знаком с тем, что означают Три Круга и Три Луча. В Дереве они объединены в одно целое, воти все. В каждойточке, где Луч Вдохновения пересекает Круг, имеетместо проявление — это зона, где обитают силы одного определенного вида. На этих Кругах есть девять таких точек, дополненных тремя пустотами, или покровами: если поместить определенный символ в определенную точку, это приведет к тому, что определенная реальность обретет свои формы. На самом деле это мало чем отличается от игральной доски, подобной Фидхеллу или Тартару, —великая космическая игра, в которой пешками служат человеческие жизни!
Вздохнув, Мерлин взял один из своих символов и тяжело опустился на край алтаря.
— Локон моей матери... клочок ткани от моей первой зеленой мантии... галька из Бухты Касбэда, а это — это семечко из первого яблока, которое мне дали в Авалоне. Куча ненужного хлама для любого другого, но в моих руках — это мир возможностей. Как видишь, все эти вещи тесно связаны с моей жизнью — они обладают эмоциональной ценностью (независимо от того, хороши они или плохи), некоторые из них обладают более «крепкими» связями; например, этот золотой дубовый лист связан с честолюбием, а эта греческая цифра, высеченная на камне, — с денежным и материальным благополучием. Сами по себе физические объекты могут ничего не значить, пока внефизические связи не проникнут в самые глубины твоего существа. Без олицетворения Магия не может работать. Друид должен постоянно
расширять свою коллекцию символов, чтобы она всегда соответствовала его ежедневному росту и изменениям, —это должно стать жизненной системой если она ничего не будет стоить. Так что... собирай и сохраняй «ключевые для своей жизни» сувениры, когда они будут у тебя появляться, потому что лучше рсего их использовать именно таким образом.
— Но какая связь между npeдметами и Доской Жизни? — спросил я, стараясь правильно запомнить всю информацию.
— Секрет очень прост, — сказал Мерлин как нечто само собой разумеющееся. — Как только ты поймешь все и каждое понятие Доски и на Доске... — И он посмотрел на меня с улыбкой. — Это кажется довольно запутанным, я знаю, но давай взглянем на все это еще раз. Если говорить проще, то справа находится активный Золотой Луч: Столб Бога, слева — пассивный Серебряный Луч: Столб Богини, между ними лежит Хрустальный Луч Ара-она: Столб Гармонии, «королевство застывшей силы».
Следующими идут Три Круга, которые можно рассматривать как рябь, расходящуюся от центральной точки, подобно тому как расходится во все стороны рябь от гальки, брошенной на гладкую поверхность озера. Там, где эти силы — активная, пассивная и нейтральная — пересекают Три Круга, возникает новая сила — в этой точке генерируется смешанный вид энергии. Вот названия и свойства этих девяти сфер:
На Внутреннем Круге Абреда, «первой волне», в
Королевстве Материи, вращаются три сферы:
ХИОН — «Лик Солнца»,
ПОВИС — «Сила»,
ЭМРИС — «Власть».
На Среднем Круге Гоунида, «второй волне»,
в Королевстве Блаженства, вращаются четыре сферы:
КАЕР СИДИС — «Магия»,
АЛИН ТЕГИД — «Музыка»,
ИНИС МОН — «Отцы Огня»,
ИНИС АВАЛОН — «Матери Воды».
На Внешнем Круге Кеиганта, «третьей волне»,
в Королевстве Бесконечностей, вращаются две сферы:
КАЛЛОР КЕРРИДВЕН — «Глубины»,
ИР ОИДДВА — «Высоты».
Это их названия. Что же касается свойств, или «особых энергий», я скоро научу тебя древнему Ритуалу Входа, с помощью которого ты сможешь использовать эти сферы по своему желанию.
—А что ты можешь сказать о центральной точке? — спросил я. — О той гальке, которая вызывает все эти волны на поверхности озера? —Друид опять улыбнулся, явно довольный моим вопросом, и поместил свой палец в центре доски.
— Королевство Аннона... — произнес он таинственно, — где все улаживается. Это место, где не существует противоположностей, где внутренние и внешние миры встречаются где-то в бесконечности. Это точка всех начал и концов — Альфа и Омега — смерть и новое рождение. Все берет свое начало в Анноне и все возвращается туда после своей смерти. Будучи центральной точкой всех кругов, это место не имеет определенных границ... никаких размеров, только положение. Точно так же, как Третий Круг простирается в Запределье, в бесконечность — точно так же сама бесконечность движется по кругу в обратном направлении и вновь появляется в глубинах Аннона! Мы, Друиды, знаем, что не существует точных слов или символов для того, что принадлежит Наугалю, поэтому обозначаем все это спомощью одной черной свечи —что символизирует «свет из тьмы», все противоположности примиряются в рамках одного образа. И это почти все, что любой человек может сказать об Анноне, потому что сама его природа не поддается словам и определениям — как невозможно охватить понятие Бога, или времени, или любого бесконечного понятия. Возможно, это похоже на разум человека, погруженный в сон без сновидений... а может и нет. Ты что-нибудь понял, Медвежонок?
Я утвердительно кивнул головой, потому что большинство из тех понятий, о которых он сейчас говорил, были мне уже хорошо знакомы — только внешнее оформление было другим, но даже оно стало мне ясно, как только понятия были определены. Оставался, по сути, один вопрос, который касался «Завес», о которых упоминал Мерлин, поскольку яникогда раньшене слышал о них. Об этом я и спросил.
— Ах, да, Завесы, — сказал Мерлин, — ...это почти такое же трудное понятие, как и сам Аннон! Видишь ли, все это слишком абстрактные понятия, а когда кто-то пытается втиснуть понятия, граничащие с бесконечностью, в какую-нибудь «упаковку», сразу возникают серьезные проблемы. И тем не менее... — он вздохнул, — даже Друиды делали множество попыток — хотя и сознавали все их несовершенство. Так как «три» — это число проявления, то этот закон выражается в Трех Кругах и Трех Завесах.
* ПЕРВАЯ — это «Завеса Аннона»: «темного забвения», сквозь которую необходимо пройти, чтобы достичь рождения в Абре-де в каком бы то ни было виде... в мире Елиножлы Рожденного. Ее символ — голубая г$епь, служащая для окружения Морей Аннона.
** ВТОРАЯ — это Завеса Китраила: «Призрак», сквозь который необходимо пройти, чтобы достичь блаженства Гоинидда... мира Држу дуг Рожденного. Его символом является Корог Го-идрин: стеклянный корабль для промежуточных королевств Потустороннего мира,
* * * ТРЕТЬЯ — это Завеса Аионесс: «Потерянный Остров»,
сквозь который необходимо пройти, чтобы достичь бесконечности с Богом в Кеиганте... мире Трижды Рожденного. Его символом является редчайшая голубая роза, родственная Водам Аннона в Бесконечном Море Запределья.
— Как можно пройти сквозь эти Завесы? Отвечаю: знать, что на достижение высших идеалов необходимо потратить бесчисленные жизни... отважиться встретиться со всеми испытаниями, которые посылают Властители Жизни... практиковать те тайные искусства, о которых нельзя рассказать, к которым все в конце концов приходят, когда приближается время подводить черту. Знать, отважиться, хранить молчание — вот три столпа мудрости с незапамятных времен, которые до сих пор остаются нашими основными инструментами для пересечения Порога Завесы. Но, как я уже говорил, здесь есть еще некоторые секреты, которым я собираюсь тебя обучить — и начнем прямо сейчас! —Мерлин долго размышлял, глядя на свою коллекцию личных символов, потом отложил некоторые из них в сторону и привлек к ним мое внимание.
— Давай в качестве примера, — начал он, — представим себе, что я должен отправиться в Сноудон, в северную крепость Короля Утера Пендра-гона, чтобы помочь освободить страну от страшного врага, который опустошает ее земли. Это, Артур, моя задача, а теперь мы должны подумать о том, как привести в движение силы, которые помогут нам ее решить. Добавим еще, что я предпочитаю справиться с этим противником без пролития крови — осуществив Ритуал Изгнания, чтобы отправить его форму назад через Моря Аннона. Для того чтобы это сделать, я выбрал вот эти символы:
* ЗУБ ВЕПРЯ, добытый в честном бою, — он дарит доблесть,
* СТЕКЛЯННОЕ ОБЛАКО — чтобы затмить его зрение,
* ПОРТРЕТ АРАОНА, Короля Потустороннего Мира, — для помощи,
* ЖЕЛУДЬ с моего дерева-хранителя — для защиты,
* ВЕТОЧКА БОЯРЫШНИКА, которая представляет врага.
— Потом мы должны выбрать, на какие из девяти Сфер Проявления поместить эти предметы. Я бы выбрал следующие:
* ПОВИС — на нею следует положить зуб вепря,
* ЗАВЕСА ПРИЗРАКОВ — на нее следует положить стеклянное облако,
* КАЕР СИДИС — на него следует положить портрет Араона, Короля Магических Королевств, чтобы вызвать его,
* ИНИС МОН — на него следует положить желудь, это местонахождение Мира Отцов,
* ЗАВЕСА АННОНА — на нее следует положить ветку боярышника.
— Теперь мы должны выбрать Слово Силы, чтобы выразить нашу цель: «горчваор», что на древнем языке означает «абсолютная победа». Составив из этого слова друидическую триграмму, мы получим буквы «Г-В-Р», а теперь нам нужно выбрать эти три Огама из Коелбрена — это будут ГОРТ, ФЕАРН и РИИС (GORT, FEARN и RUIS). Наконец, мы поместим их на равных расстояниях от Завесы Лионесс {для изгнания), так, чтобы они читались по часовой стрелке. А теперь мы наконец готовы получить утверждение! Если я не ошибаюсь, скоро взойдет солнце, так что мы должны подождать, когда первое мгновение утренней зари позволит нам начать нагну работу.
Мы молча стояли и ждали. Прошло очень немного времени, и потоки желтого света начали пробиваться через отверстия в стене над нами, и в конце концов они достигли алтаря, нарисовав на его поверхности три идеальных луча.
Мерлин резко выпрямил спину и сделал глубокий вдох. Держа руку над Гвиддбоиллом, он голосом, полным силы, произнес нараспев Заклинание Свершения. Когда он заговорил, среди камней послышался шорох — с их поверхности поднялись тучи пыли, как будто невидимый ветер ворвался в пещеру, но я ничего не почувствовал. Потом вокруг руки Друида стал появляться голубой туман, который, казалось, растворялся в лежащих под ней предметах; в течение считанных секунд солнечные лучи ушли с камня, и Мерлин отступил назад, казалось, полностью обессиленный.
— Это трудно даже для меня! — сказал он, переводя дыхание. — Я надеюсь, ты внимательно наблюдал, как все это делается, потому что скоро тебе придется самому воспользоваться этим ритуалом. Скоро придет время, когда тебе понадобится каждый инструмент, которым ты располагаешь, чтобы управлять своей собственной судьбой. То, что я тебе сейчас показал, это действительно мощный инструмент. Но что касается этой работы, то на мои энергии сейчас оказывают очень большое влияние Звездные Воды Потустороннего Мира, и мне остается только ждать, когда они отразятся обратно в этот мир.
— Потому что «МЫСЛЬ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ»? —процитировал я его с улыбкой.
— Именно так! — ответил он, возвращая улыбку. — И должен тебе сказать, что ты хороший ученик, мой мальчик. — И Друид начал опять собирать Коелбрен в аккуратненькую кучку.
;— На самом деле у меня есть еще один вопрос, — сказал я отрывисто. — Какой голос использовал ты, произнося ритуал... это была речь или пение? Он звучал совсем не так, как твой голос, и, казалось, воздействовал на все окружающее нас пространство. Что это было?
Мерлин прекратил свое занятие и опять опустился на камень.
— Я забыл обратить на это твое внимание, — сказал он задумчиво, —это то, что тебе еще придется как следует изучить. На нашем священном языке это называется «И Ллаис», что значит просто «Голос», и это инструмент, который хорошо известен Колдунам любой культуры. Это особое произношение, при котором слова вибрируют таким образом, что все они — как то слово, которое я произнес сегодня, — достигают Потустороннего Мира и, в результате, приобретают силу обоих миров.
— Ты помнишь то, что ты узнал о Песенных Заклинаниях во время фестиваля в Гоинедде? — Я кивнул. — Хорошо, значит ты можешь считать, что «И Ллаис» — это продолжение того же урока. Ты хорошо усвоил Ритуал Трех Лучей, поэтому ты знаком с Триединым Именем Бога, самым священным «ИАО». Мы воспользуемся этим в качестве примера, потому что в Друидических Знаниях записано: «Даже имя Бога —созидающее слово!» А сейчас мы это увидим.
Я посмотрел на своего учителя и нахмурился, не веря своим ушам, —мне казалось, что он выносит на свет что-то такое, что не имеет себе равного по святости: имя Того, кто находится за пределами имен.
— Никогда не бойся имени Бога, — сказал Друид, правильно поняв меня, — потому что только тот, кто оскверняет его и злоупотребляет этим именем, заслуживает божественного возмездия... и никто больше! Это христианский бог может разгневаться на каждого, кто способен позвать его по имени. А наше учение придерживается другой точки зрения: мы верим, что Бог поистине за пределами человеческих возможностей и что подлинный грех и осквернение святынь заключается в отсутствии уважения и веры — грехи, за которые человек отвечает не перед Богом, но перед самим собой. Вот почему наше Золотое Правило гласит: «Неуродуй Душу».
Мерлин отступил в центр круга и поднял глаза вверх, застыв в магической позе. Потом он поднял руки над головой и, резко втянув в легкие воздух, опять медленно опустил их вниз, произнося нараспев: ИИИИ-АААА-ОООО. я внимательно слушал, как он трижды повторил это имя, издавая низкий резонирующий звук в стиле И Ллаис, затемгромко выкрикнул: «Слушайголос Тройного Произнесения!» После этого он замолчал.
Сначалая решил, что всепоследовавшиезаэтимзвуки были про сто эхом, отозвавшимся из глубины пещеры. Но минуты шли, а звук продолжал нарастать, было очевидно, что какая-то другая замечательная сила вступила в работу. Очень медленно остаточное звучание голоса Мерлина приобретало свою собственную жизнь, становясь постепенно более глухим и звучным — пока я наконец не понял, что звук исходит от самих камней... они гудели! Я сразувспомнил то, что говорил мне Друид в Стоунхенджео «Святых Голубых Камнях», из которых он был сделан. Он говорил, что Голубой Камень — это не обыкновенный камень, в отличие от всех других в нашем мире, потому что он упал на землю из глубин космического пространства еще до того, как появилось человечество. Именно поэтому его можно найти только в одной области земного шара — в Горах Пресли в Уэльсе, где были высечены каменные колонны Стоунхенджа, а потом, с невероятными затратами сил и времени, они были доставлены на равнину Солсбери. И это было сделано потому, что Голубые Камни обладают уникальными энергетическими свойствами — способностью хранить, передавать и усиливать силу Драконовых Линий Земли. Теперь я не сомневался в том, что это было правдой!
Низкий глухой гудящий звук продолжал усиливаться, пока камни действительно не начали вибрировать — хотя я и не отважился прикоснуться ни к одному из них, как ни хотелось мне это сделать. Затем звук начал затихать так же медленно, как возник, пока не стал едва слышным. Мерлин подошел ко мне и сел рядом.
— Мерлин! — воскликнул я, испытывая благоговейный страх. — Это было потрясающе, я не могу поверить, я не могу поверить, что ты так долго скрывал от меня все это... когда ты сможешь научить меня?
— Здесь на самом деле нечему учить, Медвежонок, — сказал Друид, устало улыбаясь, — это постигается на практике. Обучение различно для каждого человека, как различны голоса всех людей, но то, что ты сейчас услышал, требует только времени для тренировок. И поскольку ты наконец здесь, позволь этим замечательным Голубым Камням быть твоими судьями
__они «пропоют в ответ», как только ты найдешь к нимправильный подход!
Как тебе известно, я убежден, что И Ллаис — единственный известный язык, который может соединить мир человека с миром богов, и уже поэтому ему нет цены. Но — он может стать и тем инструментом, который убивает, безжалостным оружием, если ты захочешь воспользоваться им против врагов. Все это обладает огромным потенциалом... все, с чем ты познакомился сегодня, — и буквы, и символы, и звук. Так что тренируйся, пока ты сам чему-нибудь не научишься, а когда кончишь, поднимешься наверх и присоединишься ко мне. Здесь моя задача заканчивается. Работай упорно, Артур, ничто в этом деле не дается легко — потому что это последний и, быть может, самым значительный из моих уроков. Да, действительно... в слове может быть заключена великая сила.
С этими словами Мерлин скрылся на лестнице, ведущей вверх. Чувствуя себя совсем обессиленным, я опустился на камень и стал внимательно прислушиваться к шагам, замирающим у меня над головой, — каждый звук Удаляющихся шагов все больше усиливал во мне чувство одиночества и незащищенности. Последний урок? Сегодня уже второй раз он говорит о том, что мне придется покинуть Ньюэйс. Но почему? Зачем говорить об этом так, как будто все уже в прошлом? Я подошел к алтарю и сел на край, угрюмо оглядываясь вокруг — мне не хотелось заниматься Магией или чем бы то ни было еще. Слабые лучи зимнего солнца тускло освещали дальнюю стену пещеры, пробиваясь через окно высоко над моей головой... было уже за полдень.
Время обеда давно прошло, я чувствовал себя голодным и удрученным, когда я вдруг заметил сверток, который оставил Мерлин. Я повертел его в Руках, пытаясь развернуть, и обнаружил там хороший запас продуктов — более чем достаточно для одного проголодавшегося ученика! Кусая яблоко, я вдруг понял, в каких хороших руках я нахожусь... Мерлин, как всегда, все учел,
даже такую мелочь, как мой обед. Не следует ли из этого, что он способе» контролировать и другие, более важные и жуткие явления?
Такие мысли быстро сняли мою подавленность, и, когда я заканчивал свой обед, комнеопять вернулась уверенность и я улыбнулся. Где-то в глубине души, без малейшей грусти, я осознал, что очень скоро я должен буду покинуть безопасное убежище на моей любимой гореНьюэйс. Но теперь, казалось, это не имело для меня такого большого значения, если учесть тщательно продуманный план Мерлина — не говоря уже о его привязанности и той заботе, которую он проявлял обо мне в течение последних десяти лет. Он никогда не приводил меня сюда — только сейчас, чтобы оставить в полной темноте. «Но ведь темнота сильней всего сгущается рассветом», — сказал я себе вслух и вскарабкался на другой камень. Здесь, в этот момент, окруженный этими древними дольменами, я опять почувствовал себя на своем месте. Потом я подумал о множестве вещей, которые когда-то казались такими чужими, а сейчас составляют основную часть моего существования — я был переполнен всепоглощающим ощущением судьбы, спокойным чувством, которое со всей определенностью говорило мне, что я нахожусь на нужном месте и в нужное время.
— Я готов идти, — крикнул я небу, — хотя я и не знаю пути. Что бы ни приготовили мне в будущем Властители Судьбы, я преодолею... я преодолею] Ты слышишь меня, Мерлин? Я выйду победителем! Мерлин!
И камни повторили это имя...
XVII
ДОСКА ЖИЗНИ
«...Мне часто требуется несколько недель молчания, чтобы оправиться от ощущения бесполезности слов».
(К. Г. Юнг)
Глава «Сила слова» рассказывает о том, как Артур был ознакомлен с магической возможностью использования личных символов, которое совершается с помощью космических ТРЕХ КРУГОВ существования.
Сама описанная история настолько хорошо объясняет смысл и символическое значение этих обоих Друидических приемов, что к этому можно добавить лишь очень немного. Однако автору кажется, что сам внешний вид «Доски жизни» может представлять реальный интерес для тех читателей, которые намерены сделать нечто подобное для себя. Поэтому мы сочли нужным привести здесь это изображение.
* * *
Подобно гностической КАББАЛЕ, Ир Гвиддбоилл описывает «символические перцепционные ( Относящиеся к восприятию. — Прим. перев. ) слова», каждое из которых имеет свой порядок, — тот порядок, который сам по себе представляет тайну. Истоки этих порядков, представленных на «доске», теряются в глубине веков. Но две традиции, отмечаемые в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ, утверждают:
1) Порядок каждой сферы определяется Озарением Авена, полу-
ченным в виде освещающего удара, подобного удару молнии, который зигзагом прорезает три Круга и три Завесы, образуя слова-архетипы в тех точках, где происходит это пересечение. (Вы можете начертить упомянутую схему «освещения» в том случае, если вы следуете индивидуальному численному порядку каждой сферы.)
2) Три круга и три Завесы представляют собой картину, напоми-
нающую рябь на спокойной поверхности озера. Они появились, когда Бог (который обитает в Запределье) «Бросил свое имя в Моря Аннона» (Барддас). От этого события исходят все проявления, которые принимают физическую форму — форму, основанную на Зеркальных отражениях Божественного Инициатора.
Сами по себе ЛИЧНЫЕ СИМВОЛЫ — это тщательно отобранная коллекция крошечных символов, которые (в целом) представляют перцептуаль-ное слово Мага — его жизнь в миниатюре —и которые со временем понемногу изменяются, когда изменяется жизнь Мага. Первое, что может здесь заинтересовать читателя, — это как начать собирать личные символы. Их количество не является величиной постоянной, но лучше всего, чтобы их было не больше 21, пока не установится твердое представление об их методологии и использовании. Можно собирать также стандартные сферические
символы (например, 9 сферических станций и три их Завесы), но они должны располагаться в стороне как самостоятельная единица силы, которая должна использоваться в сочетании с тем, что присуще данной личности. При этом необходимо установить равновесие между позитивными и негативными аспектами (светом и тьмой) своей жизни. И помните, что для того, чтобы выбранные символы были эффективным инструментом проявления, они должны уходить корнями в глубины вашей психики и личной психологии/подсознания. По традиции принято хранить коллекцию символов в деревянной шкатулке собственной конструкции и изготовления, сделанной из дерева, священного для вашего Бога или того, кто вас направляет.
Читателю, со своей стороны, придется глубоко изучить этот вопрос, прежде чем он сможет понять связи, существующие в ИР ГВИДДБОИЛЛ, и использовать их для себя посредством символов — проводя продолжительные целеустремленные медитации. Занимающийся магией должен определить различные виды энергии, которые существуют на разных участках Доски, а затем — для чего может быть использована каждая из этих энергий.
Для того чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ систему после того, как будет создана Доска и личные символы, сначала обдумайте вопрос/проблему/задачу вашей жизни, куда вам хотелось бы внести какие-то изменения. После этого выберите, какой СИМВОЛ/комбинация символов лучше всего охватывает как саму СИТУАЦИЮ, так и желаемый РЕЗУЛЬТАТ. Решите, ГДЕ на Доске Жизни (то есть в пространстве какого порядка) должны быть расположены эти символы для того, чтобы лучше всего представить ситуацию в целом. После того как вы все это тщательно продумали, вы готовы к следующему этапу РАЗРЕШЕНИЯ.
* * *
Для того чтобы РАЗРЕШИТЬ проявление этой «игры», приступайте к работе с Гвиддбоилл в любое пороговое время: в День Праздника или на рассвете, в сумерки или в полночь. Поместите руки над поверхностью Доски и произносите нараспев приведенное ниже заклинание:
ВЕЛИКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ
«Для того чтобы окунуться в воды жизни
И смыть с себя все не-чеховеческое,
Я отдаюсь самоуничижению
И великолепию вдохновения».
После этого расположите свои личные символы на доске в заранее про-Думанномпорядке. Делать это нужно внимательно и сосредоточенно: помните, что вы создаете реальную энергетическую картину, которая должна стать
реальностью в зависимости от количества вложенной в нее сфокусированной энергии. «МЫСЛЬ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ».
Для активизации порядка трижды произнесите друидическое ЗАКЛИНАНИЕ СВЕРШЕНИЯ, которое было приведено в главе 13 «Отголоски древних камней»:
АНАИЛ НАСРОК
ИСВАСС БЕСУДД
АОХИЭА ДИЭНДЭ
Это приведет в движение силы формы. По завершении процедуры оставьте все в нетронутом виде (никогда не изменяйте порядка расположения, пока вы нерегиите изменить символику), чтобы вернуться сюда в то же самое время и повторить заклинание. Так вы должны поступать три дня подряд. После этого ждите проявления.
Для уяснения каждого момента этого важного дела предлагаем вам еще раз внимательно перечитать имеющий практическое значение текст главы 17 — «Сила слова» |
|