MAGIC THE GATHERING

Мир Фантастики, ноябрь 2004 г.


Игровое поле 1

Игровое поле 2


ИГРАЕМ В MAGIC THE GATHERING С ПОМОЩЬЮ ПОСТЕРА, НОЖНИЦ И ДВУХ СТРАНИЦ ПРАВИЛ

Наверняка вы обратили внимание, что одна из двух сторон постера в этом номере отведена под изображение игровых карт и полей. "Мир фантастики" и компания "Саргона" дарят вам уникальную возможность — совершенно бесплатно, приложив минимум усилий, сыграть в самую популярную в мире легендарную коллекционную карточную игру Magic The Gathering. Вам не придется никуда идти, не потребуется ничего распечатывать. Все, что надо сделать — прочитать эти две страницы, вырезать из постера две колоды карт, найти противника — и уже через полчаса вы освоите азы MTG, даже если никогда ничего не слышали об этой игре.

Правила

Конечно, это сокращенные правила MTG. Настоящая "Магия" много глубже. Но этих двух страниц и простых колод вполне хватит для того, чтобы вы поняли, что такое коллекционные карточные игры и Magic The Gathering в частности. Вы можете сначала ознакомиться с правилами, а потом разыграть обучающую партию, или наоборот. Если хотите сразу начать играть, следуйте инструкциям на следующей странице.

Как и во всякой другой коллекционной карточной игре, в MTG у каждого игрока своя колода. Из постера вы можете вырезать карты для двух колод: в одну пойдут карты с белым бордюром, а в другую — с золотым. Для прочности вы можете наклеить карточки на картон или обычные игральные карты — впрочем, это не обязательно. Помимо колоды, игрок располагает некоторым количеством пунктов жизни (в обучающей игре их 5). Как только жизнь одного из игроков опускается до нуля или ниже, его противник побеждает, и игра заканчивается.
Перед началом игры каждый игрок берет с верха своей колоды по 5 карт, не показывая их сопернику. Эти карты называются рукой игрока. Игроки ходят по очереди. Каждый ход состоит из нескольких фаз, которые мы опишем ниже.

       

КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТЫ

В колодах вы найдете карты двух видов: земли и существа. На каждом своем ходу вы можете выложить землю со своей руки, напасть на противника и призвать на свою сторону новых существ (тоже со своей руки).
Земли делятся на пять типов: равнины, острова, болота, горы и леса. Выложенные земли остаются в игре, с каждым ходом их становится все больше.
Существа делятся по пяти: белый, синий, черный, красный и зеленый (цвет определяется рамкой). Чтобы призвать существо, вы должны располагать определенным количеством земель (и, разумеется, держать в руке карту этого существа). Существа каждого цвета связаны с некоторым типом земли. Символ и число в правом верхнем углу карты существа говорят о том, какие земли нужны для его вызова.

Например: чтобы призвать существо "Солдат Алаборна", необходимо использовать 1 равнину (значок "солнышко") и 2 любые другие земли. Чтобы призвать существо "Норвудский лесник", надо использовать только 1 лес. Положите карту призванного существа из руки на стол: считается, что оно теперь сражается на вашей стороне.

Используя землю для вызова существа, вы поворачиваете ее карту из вертикального положения в горизонтальное. Тем самым вы показываете, что карта не может использоваться до вашего следующего хода.
Существа сражаются на вашей стороне. Они нападают на вашего противника и отражают нападения его существ. Однажды призванное существо продолжает участвовать в игре, пока не погибнет в сражении. Мертвое существо кладется в стопку использованных карт (кладбище) лицевой стороной вверх.
В правом нижнем углу каждой карты существа находятся два числа. Первое (с изображением меча) определяет силу — количество повреждений, которое существо наносит в сражении. Второе число (с символом щита) определяет здоровье существа — количество повреждений, которое нужно для того, чтобы его убить.
Некоторые существа обладают специальными свойствами, которые указаны на их картах жирным черным шрифтом. Текст, напечатанный на картах курсивом, на игру не влияет — это литературные отрывки, описывающие мир "Магии".

   
           

 

ФАЗЫ ХОДА

НАЧАЛО ХОДА

Каждый ход начинается с разворота всех ваших повернутых земель и существ: все карты, повернутые горизонтально, верните в исходное положение (только свои карты, а не карты соперника!). Это позволяет вам воспользоваться ими снова.
После разворота вы берете в руку карту с верха своей колоды. В руке можно иметь и более пяти карт. Если вы не можете взять новую карту из-за того, что в вашей колоде ничего не осталось, вы проигрываете (вероят-
но, вы и ваш противник нападали друг на друга реже, чем следовало).
Затем вы можете выложить на стол из руки одну землю (не больше одной за ход). Если у вас в руке нет земель, значит, на этом ходу вы землю не выкладываете.

НАПАДЕНИЕ

Вы можете напасть на противника всеми или некоторыми из ваших существ (а можете и не нападать). Все нападения происходят одновременно, но существа нападают по отдельности, а не одной большой группой.
Поверните всех существ, которыми вы желаете напасть на противника. Вообще говоря, вы не обязаны нападать, но если не уверены — нападайте. Вы не поворачиваете земли, чтобы заставить существо напасть; это делается лишь при вызове самого существа.

БЛОКИРОВАНИЕ

После нападения ваш противник может заблокировать нападающих существ. Каждое развернутое (не повернутое) существо обороняющегося игрока может заблокировать нападающее существо. Повернутые существа не блокируют, поэтому нападавшие существа не смогут блокировать на следующем ходу. Одно нападающее существо разрешается блокировать одним или несколькими существами. Блокирующие существа не поворачиваются.

Поле для игры

Помимо самих карт, на нашем постере вы найдете поле для игры в MTG. Здесь предусмотрены места для вашей колоды ("Библиотека"), кладбища, выложенных земель и существ. Кроме того, на поле имеется счетчик жизни игрока: вы можете отмечать свое текущее количество жизни, например, монетой. Напомним, что в обучающей игре игроки начинают с пятью жизнями каждый.

Существо со свойством "Полет" (летающее) может быть заблокировано только существами с таким же свойством. Например, "Таласский дирижабль" можно заблокировать "Стонущим духом", но нельзя заблокировать "Ночным охотником". Летающие существа могут блокировать нелетающих.

Нападающее существо наносит повреждения всем блокирующим его существам и наоборот. Если какое-либо существо получает повреждения, равные его здоровью или превышающие его, оно погибает. При блокировании одного существа другим возможны три варианта:

  • оба существа остаются в живых: когда "Таласский разведчик" (1/2) блокирует "Нор-вудского лесника" (1/2), существа наносят друг другу по 1 повреждению и остаются в живых.
  • одно существо погибает: если "Солдат Алаборна" (2/3) сражается с "Взбесившимся гоблином" (2/2), "Гоблин" погибает, а "Солдат" остается в живых.
  • оба существа погибают: если "Стонущий дух" (2/1) сражается с "Таласским дирижаблем" (3/2), оба существа погибают. "Дух" наносит 2 повреждения "Дирижаблю" (хватит, чтобы убить его), а "Дирижабль" — 3 повреждения "Духу" (больше того, что требуется для его уничтожения). Лишние повреждения, полученные "Духом" от "Дирижабля", пропадают.

Если ваше нападающее существо блокируется сразу несколькими существами противника, вы распределяете повреждения между ними так, как считаете нужным. Например, если вашего "Солдата Алаборна" (2/3) блокируют "Взбесившийся гоблин" (1/1), "Скорпион Дакмора" (2/1) и "Норвудский лесник" (1/2), вы можете разделить 2 повреждения между "Гоблином" и "Скорпионом" и убить их обоих, или же назначить 2 повреждения "Леснику" и убить его. Независимо от вашего выбора, "Гоблин", "Скорпион" и "Лесник" вместе наносят "Солдату" 4 повреждения — это более чем достаточно для его уничтожения.
В конце хода повреждения, нанесенные существам, пропадают. Вам не нужно запоминать, сколько повреждений существо получило в бою: оно либо выживает, либо гибнет.

НАНЕСЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПРОТИВНИКУ

Все нападающие, которые не были заблокированы, наносят повреждения вашему противнику. Повреждения от каждого существа равны его силе, они вычитаются из жизни противника. Если жизнь противника падает до 0 (и ниже), вы побеждаете.
Заблокированные существа не повреждают противника, даже если они убивают всех блокирующих.

ВЫКЛАДЫВАНИЕ СУЩЕСТВ

Чтобы выложить существо, необходимо сначала повернуть земли, обозначенные в цене существа (в правом верхнем углу карты существа). Если вы не можете повернуть нужные земли, то вам не удастся выложить это существо. Цена сообщает о том, какой тип земель нужен для выкладывания существа и сколько других земель (любого типа) вам придется повернуть.
Чем сильнее существо, тем больше земель для него потребуется.
Если после выкладывания существа у вас остались неповернутые земли, возможно, вам удастся выложить еще одно существо.
Когда вы закончите эту фазу, объявите противнику о завершении своего хода. Начинается его ход.

Обучающая партия

Прежде чем начать обучающую партию, разложите карты в две колоды в следующем порядке (начиная с верха колоды):
Колода игрока А (золотой бордюр): лес, Норвудский лесник, болото, Взбесившийся гоблин, Исступленный огр, гора, Ночной охотник, болото, Стонущий дух, Скорпион Дакмора, гора, Гоблин-мародер.
Колода игрока В (белый бордюр): остров, Таласский разведчик, равнина, Солдат Алаборна, Червь-броненосец, лес, Таласский дирижабль, остров, Дикий грифон, Таласский торговец, равнина, Ополченец-доброволец.
Таким образом, когда игрок А возьмет свою стартовую руку (5 карт), у него будут карты: лес, Норвудский лесник, болото, Взбесившийся гоблин, Исступленный огр. Стартовая рука игрока В: остров, Таласский разведчик, равнина, Солдат Алаборна, Червь-броненосец.

ХОД1

Игрок А

Возьмите новую карту (шестую) и выложите лес. Вы не нападаете, потому что у вас еще нет ни одного существа. Выложите "Нор-вудского лесника" (чтобы заплатить за него, поверните свой лес). Существа не могут нападать в тот ход, когда они были выложены, поэтому на этом ваш ход заканчивается.

Игрок В

Возьмите новую карту и выложите остров. Вы не нападаете, потому что у вас еще нет ни одного существа. К сожалению, вы не можете выложить ни одно существо, потому что у вас для этого не хватает земель.

ХОД 2

Игрок А

Разверните повернутый лес, возьмите новую карту и выложите гору. Нападите на игрока В своим "Лесником" (поверните карту). У игрока В нет ни одного существа, которым он мог бы блокировать, поэтому его жизнь уменьшается до 4. Выложите "Гоблина-мародера" (чтобы заплатить за него, поверните обе свои земли). На этом ваш ход заканчивается.

Игрок В

Возьмите новую карту и выложите равнину. Затем выложите "Таласского разведчика" (чтобы заплатить за него, поверните обе свои земли). На этом ваш ход заканчивается.

ХОД З

Игрок А

Разверните повернутые карты, возьмите новую карту и выложите болото. Затем нападите на игрока В своими "Лесником" и "Гоблином". Игрок В решает заблокировать "Лесника" своим "Разведчиком" (оба суще-
ства остаются в живых). Незаблокирован-ный "Гоблин" наносит повреждения игроку В, жизнь которого уменьшается до 3. На этом ваш ход заканчивается.

Игрок В

Разверните повернутые земли, возьмите новую карту и выложите лес. Нападите на игрока А своим "Разведчиком". Существа игрока А не могут блокировать, потому что они повернуты; жизнь игрока А уменьшается до 4. Затем выложите "Солдата Алаборна" (чтобы заплатить за него, поверните все три земли).

ХОД 4

Игрок А

Разверните повернутые карты, возьмите новую карту и выложите болото. Затем нападите на игрока В своими "Гоблином" и "Лесником". Игрок В решает заблокировать "Гоблина" своим "Солдатом", и "Гоблин" погибает. "Лесник" не был заблокирован, поэтому жизнь игрока В уменьшается до 2. Затем выложите "Ночного охотника" (чтобы заплатить за него, поверните все четыре земли).

Игрок В

Разверните повернутые карты, возьмите новую карту и выложите остров. Нападите на игрока А своим "Разведчиком" ("Солдат" остается блокировать следующее нападение игрока А). Существа игрока А не могут заблокировать летающее существо, поэтому его жизнь уменьшается до 3. Поверните все свои земли и выложите "Таласский Дирижабль". Ваш ход закончен.

ХОД 5

Игрок А

Разверните повернутые карты и возьмите новую карту. Вы не выкладываете землю (потому что у вас нет ни одной земли). Нападите на игрока В своим "Ночным охотником". Игрок В хотел бы заблокировать "Ночного охотника", но в тексте карты сказано, что его могут блокировать только черные существа. Все существа игрока В — либо белые, либо синие. "Ночного охотника" невозможно заблокировать, поэтому он наносит 2 повреждения игроку В. Жизнь игрока В падает до 0. Вы победили!

* * *

После того как вы сыграете обучающую партию и освоитесь с правилами игры, перетасуйте свои колоды и попробуйте снова. Поскольку теперь карты в колодах окажутся в случайном порядке, исход сражения будет зависеть исключительно от вас. Убедитесь, Magic — это вовсе не так сложно и непонятно, как может показаться с первого раза.

Используются технологии uCoz