В.В. Шлахтер Человек - оружие
ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ И НАПУТСТВИЯ
Прежде, чем закончить эту книгу, мне хочется научить вас еще нескольким
удивительным тренингам особам самонастройки.
Итак, едки и потомки".
Удобно присядьте, расслабьтесь, заставьте себя погрузиться в легкую
полудрёму, затормозите свою психическую активность. Очень ярко представьте
себе, что вы сидите в огромном зале, в зале воистину невероятной величины.
Посреди него - огромный круглый стол; вокруг стола - скамьи. Вы сидите
один за этим огромным столом. Обратите внимание на интерьер зала - мрачный,
зловещий, таинственный, но, вместе с тем, исполненный какого-то дикого
романтизма. На стенах горят факелы; они отбрасывают багровые отсветы
по всему залу. Ты сидишь и ждешь... И вот раздаются тяжелые могучие
шаги. Открывается огромная дубовая окованная железом дверь, и в зал
входят люди. Ты спокойно смотришь на них. Часть гостей разодета в шкуры;
у них - каменные топоры, копья с кремневыми наконечниками. У другой
части - ты отчетливо видишь этих людей - бронзовое оружие, бронзовые
доспехи. Следом входят воины в железной броне; они вооружены стальными
мечами, секирами, копьями. Гости заполняют зал. Вот кто-то в форме гвардейца
петровских времен, другой в одежде красноармейца, на третьем - форма
русского офицеры начала столетия... Ты смотришь на них... Все это -
твои предки, очень-очень далекие и не самые далекие... Ты всматриваешься
в их лица. Это - гордые, стойкие, мужественные люди - охотники, путешественники,
воины - красивые, сильные, яростные люди... Ты всматриваешься в них
и ощущаешь свое неразрывное единство с этими людьми. И вновь слышны
шаги. И входят люди в одежде странного покроя - дай волю своему воображению...
Ты всматриваешься в них. Они так же неспешно усаживаются за стол по
другую руку от тебя. Это - твои потомки. Ты обнаруживаешь сходство в
лицах предков и потомков. И все они немного похожи на тебя. Потомки...
У них странные одежды, странное оружие в их руках... Ты смотришь на
свое оружие, что у тебя на поясе. Все эти люди - воины, бойцы - могучие,
стойкие, гордые, красивые. Ты чувствуешь за своею спиной всю мощь предков
- воинственных, отважных, гордых, несгибаемых людей.
Вдруг образы потомков на мгновение расплываются. Теперь сквозь лица
сильных и гордых бойцов проступают черты каких-то жалких, слабых, дрожащих
тварей. На мгновение ты ужасаешься увиденному и осознаешь, что только
от тебя зависит, какими они будут, твои потомки: такими же стойкими,
мужественными, красивыми, сильными, как твои предки, или же дрожащими
жалкими тварями. Это зависит только от тебя, только от того, что ты
создашь в этой жизни. Ты чувствуешь себя звеном, звеном неразрывной
цепи, идущей из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее.
Ты -звено цепи; за тобой - предки; впереди -потомки.
Вот в руках у человека в одежде из шкур и с каменным топором на коленях,
что сидит поодаль от тебя, появляется огромная чаша. Огромная чаша в
его руках... Она чем-то наполнена. Человек в шкурах делает глоток и
передает ее следующему твоему предку... Вот глотнул из чаши воин в железных
доспехах и передал ее соседу. Вот чаша в руках у другого воина - со
старинной пищалью. Вот отхлебнул из нее офицер русской армии, за ним
- человек в кожаной куртке и буденовке... Наконец, передали чашу тебе.
Ты решительно берешь ее в руки и делаешь глоток. Теперь вдумайся и ощути:
что именно ты выпил. Что это - вино, кровь, вода? Что это. за напиток?
Очень важно определить, что поднесли тебе предки. Чем благороднее напиток,
который ты глотнул из чаши, тем глубиннее твои переживания, тем глубже
ты вжился в образ. Затем ты передаешь чашу потомкам и видишь, как они
по очереди пьют из нее. Этот ритуал закрепляет неразрывное внутренне
единство потомков и предков. Ты - один из них. Ты все увереннее сознаешь
себя звеном, звеном бесконечной цепи, идущей из прошлого в будущее.
Из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты - звено
этой цепи.
Существенную помощь бойцу может оказать и психотренинг "Клинок",
помогающий сплавить воедино нашу психику, объединить и спаять'все наши
субличности, то есть создать в себе единую и несокрушимую волю.
Сесть и расслабиться. Ощутить себя, свое сознание как бы аморфным неправильной
формы куском некоей неоднородной субстанции, вещества смешанного состава.
В этом веществе возгорается и набирает силу холодное пламя. Это пламя
холоднее льда, холоднее мрака и пустоты. И, вместе с тем, оно необычайно
жадное и могучее, оно обладает чудовищной энергией. Холодное пламя охватывает
всю аморфную субстанцию вашего "я" и накаляет ее своим невообразимым
жаром. Вы начинаете плавиться. Тяжелые металлические фракции вашего
"я" стекают вниз и заполняют придонную область большого котла,
в котором производится плавка (теперь вы это четко чувствуете). Напротив,
легкие шлаки выталкиваются наверх. Наконец, холодное пламя отходит от
вас в сторону, и ваш психический материал в котле понемногу остывает.
Теперь вы ощущаете себя лишь в той металлической нижней фракции. А весь
верхний шлак - это сор, наносы, не-вы... Сверху - шлак, внизу - металл...
Чьи-то огромные руки вычерпывают шлак из котла. Затем они достают
металлический слиток - лучшую, рафинированную в пламени часть вашей
психики. Руки снова погружают ее в холодное пламя, и она снова раскаляется.
Огромный молот раз за разом бьет по куску металла, и постепенно тот
вытягивается, принимая форму клинка. Снова и снова чьи-то руки погружают
заготовку в пламя; снова и снова молот стучит по ней, сковывая воедино
все ваши нервы, ваши чувства и стремления. Наконец, клинок начерно готов.
Теперь руки в последний раз накаляют его в пламени, а затем опускают
в ледяную воду. Клинок закаливается и приобретает невообразимую твердость.
Теперь те же руки приделывают к нему рукоять. (Обратите внимание на
то, каким образом они это производят, и насколько крепко соединена рукоять
с клинком.) Затем руки неведомого творца затачивают ваш дух-клинок на
огромном точиле и, завершая свой труд, полируют плоскости его лезвия.
При этом на клинке всплывает некая надпись; это - ваш девиз: "Я
- сверхчеловек". Наконец, клинок можно испытать. Легко и свободно перерубите им какую-нибудь
стальную балку, или скалу, или, на худой конец, чей-нибудь пятисотый
"мерседес"... Вы видите, что на лезвии не осталось зазубрин
или царапин. Ваш дух-клинок всемогущ и несокрушим. Теперь попробуйте
разрубить им перо, или даже пылинку... Вы убедились, что он фантастически
остёр? Теперь вы - владелец чудесного духа-клинка, в котором воедино сплавлены
и прокованы ваши нервы, чувства, воля, ум. Этот клинок способен мгновенно
прорубать вход и в ваше подсознание, и даже в коллективное бессознательное.
Это - клинок настоящего бойца. Следующий цикл психотренингов - работа со стихиями. Отождествление
с ними позволяет бойцу быстро входить в определенные психические состоянии,
или позиции, которые необходимы для эффективного выполнения того или
иного действия, для обретения тех или иных качеств. Суть этого цикла
сводится к представлению своего тела исполненным определенной стихии.
Итак, тренинг "Пламя". Ты - пламя, ревущее бушующее пламя. Ты - безумное пламя.
Как можно ярче ты вызываешь в себе это ощущение. Ты - такой же взведенный,
порывистый, стремительный, как огонь. Ты тоже распространяешься, не
ведая преград, так же молниеносно движешься, как взметываются языки
пламени. Ты ощущаешь свое тело пламенем и растворяешься в нем.
Тренинг "Вода".
Мое тело - вода, жидкая и текучая. Ты растворяешься в воде. Эта формула уже использовалась в главе о неуязвимости, и я напоминаю
о ней лишь для того, чтобы весь материал этой книги был выстроен в удобную
для усвоения систему. Тренинг "Дерево".
Ты - дерево, твердое, упругое. Легко сгибающееся, но распрямляющееся,
как древко лука, дерево. Твое тело -дерево. Удары по нему лишь слегка
царапают кожу, точно срывают кусочки коры со ствола. Ты же - как распрямляющийся
ствол. Твои руки и ноги - это ветви дерева. Ты ярко и четко ощущаешь
это. Ярко и четко. Ты -дерево, корнями уходящее в землю. Ты так же твердо
стоишь на ногах. Листва -это твоя сенсорная система. Как листья колышутся
и шумят при малейшем ветерке, так и ты ощущаешь малейшее движение вокруг
себя. Руки и ноги - упругие ветви, способные стремительно распрямляться,
как древко лука. Тренинг "Металл". ,-
Ты - металл. Ты - стальной, твердый, незыблемый. Мгновенное напряжение,
пробегающее спазматическим импульсом, придает твоему телу прочность
стали. Ты ощущаешь себя сталью, металлом, неколебимо твердым металлом.
Нет в мире силы, способной сокрушить твою твердость и прочность. Такова таттва металла. ("Таттва" - санскритское слово, обозначающее
совокупность качеств какой-либо стихии.) В заключение, предлагаю вам еще несколько психотренингов общего характера.
Это своеобразные и достаточно лаконичные (что весьма важно) самонастрои,
назначение которых ясно из их содержания. Их следует повторять про себя
как можно чаще; неплохо при этом соотносить их ритм с каким-либо естественным
ритмичным действием, которым вы заняты в тот или иной момент. Например,
с ритмом ваших шагов, если вы идете. Итак, ранее обещанная "Молитва сверхчеловека":
Я должен быть самым сильным,
я должен быть самым быстрым,
я должен быть непобедимым -
и я в это верю свято!
И я буду самым сильным,
и я буду самым быстрым,
я буду непобедимым -
и я это твердо знаю!
И еще один важный самонастрой:
Я не есть это тело;
я - свободная воля.
Тело - это машина,
подчиненная мне.
Следующий, также очень важный, самонастрой-заклинание (практически,
это - смысловая мантра) рекомендуется повторять с полным сосредоточением,
соединив руки перед грудью особым образом. Правая кисть сжата в кулак,
а левая плотно охватывает его; предплечья образуют одну прямую линию
и при этом параллельны земле.
Твое сознание и дух
сильнее, чем твое тело.
Наконец:
Тело - это ножны для клинка духа. И:
Дорогу осилит идущий!
Эта книга ни в коей мере не может служить учебником. Хотя, по большому
счету, она полезна для всех - для начинающих и уже опытных спортсменов,
для профессиональных бойцов любого толка и направления, для сотрудников
силовых структур. Но это - не учебник, а, надеюсь, ваш помощник в размышлениях
и добрый советчик. Осмыслите прочитанное и измените себя, станьте такими,
какими вы хотели бы себя видеть. Культивируйте в себе активность, твердость,
стойкость и неколебимую внутреннюю целостность, ибо мы - то, что о себе
думаем. Верьте, что вы - герой, сверхчеловек, способный преодолеть любую
преграду. Как только вы в это уверуете, это станет абсолютной истиной.
Да пребудет с вами Ника, богиня победы!
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Абаев, Чань-буддизм и социально-психологические традиции средневекового
Китая. - М.: Наука, 1986.
Атхарваведа. - М.: Наука, 1989.
Бах Р. Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. - Киев: София, 1992.
Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. - В журнале "Иностранная
литература". - М.: 1974, №12.
Белов А.К., Искусство атаки. - М.: 1995.
Борхес Х.Л., Письмена бога.- М.: Политиздат, 1992.
Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. - Ашхабад: Ыылым, 1977.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Мудрость песков. - М.: 1996.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Надписи на воде. - М.: 1995.
Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Пустая лодка. - М.: 1995.
Гитлер А., Моя борьба. - Ашхабад: 1985.
Доктор Маррен, Гипнотизм в теории и на практике. - СПб.: 1843.
Древнекитайская философия эпохи Хань. - М.: Наука, 1987.
Древнекитайская философия. - М.: Наука, 1973.
Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта. - М.: Мусанет, 1912.
Дю Потэ, Руководство к изучению животного магнетизма. -М.: 1856.
Кастанеда К., Книги 1-10. - Киев: София, 1991-1997.
Ле Цзы, Чжуан Цзы. - М.: Наука, 1995.
Медведев А.Н, Кунгфу: школа бессмертия. - М.: 1997.
Медведев А.Н., Как дрались в НКВД. - М.: 1996.
Миямото Мусаши, Книга пяти колец. - СПб.: 1997.
Налимов В.В., Спонтанность сознания. - М.: 1990.
Ницше Ф., Антихрист. - СПб.: 1916.
Ницше Ф., Так говорил Заратустра. - СПб.: 1911.
Ригведа, 2 т. - М.: Наука, 1989.
Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988.
Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. - М.: Наука, 1981.
Токуан Сохэ, Письма мастера Дзэн мастеру фехтования. -СПб.: 1997.
Торчинов ЕЛ., Вступительная статья к фрагменту книги Суд-зуки Д.Т. "Основы
дзэн-буддизма". - В альманахе "Реверс". -СПб.: 1992.
Трофимова М.К., Историко-философские вопросы гностицизма. - М.: Наука,
1978.
Упанишады, 3 т. - М.: Наука, 1990.
Фрэзер Д., Золотая ветвь. - М.: Политиздат, 1988.
Хотинский В.П., Чародейства и таинственные явления в новейшее время.
- СПб.: 1866.
Юнг К. Г., Архетип и символ. - М.: Наука, 1996.
|