Элифас Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. 15. Самех. О. Ч‚РНАЯ МАГИЯ Samael Auxiliator Приступаю к черной магии. Мы нападем в самом его святилище на черного бога Шабаша, на страшного козла Мендеса, Здесь боязливый читатель должен закрыть книгу, и лица нервно впечатлительные поступят хорошо, воздержавшись от чтения; но я должен выполнить возложенную на себя обязанность. Прежде всего смело и прямо подойдем к следующему вопросу: - Существует ли дьявол? - Что такое дьявол? На первый вопрос наука не отвечает, философия наобум отрицает, и только религия отвечает утвердительно. На второй - религия говорит, что дьявол - падший ангел; оккультная философия принимает и объясняет это определение. Я не буду повторять раньше сказанного, но добавлю здесь новое откровение: "В черной магии дьявол - великий магический агент, употребляемый для дурных целей злой волей". Я говорил уже, что астральный свет вместилище форм. Вызванные разумом эти образы являются гармоничными; вызванные же безумием, они приходят расстроенными и уродливыми; такова колыбель кошмаров святого Антония и призраков Шабаша. Древний змей легенды - универсальный агент, вечный огонь земной жизни, душа земли живой очаг ада. Сопровождаются ли результатом вызывания г„тии и демономании? - Да, несомненно, - и результатом бесспорным и более ужасным, чем все то, что рассказывают об этом легенды. Когда вызывают дьявола с соответствующими церемониями, - он является и становится видимым. Чтобы не умереть пораженным громом при этом виде, не сделаться каталептиком или идиотом, - надо заранее быть сумасшедшим. Грандье был распутником вследствие отсутствия набожности, а, может быть, и скептицизма; Жирар же был развращен и сам с энтузиазмом развращал других вследствие заблуждений аскетизма и ослепления веры. В пятнадцатой главе Ритуала я изложу все способы вызывания дьявола и практику черной магии; конечно, не для того, чтобы кто-нибудь ими воспользовался, но, - чтобы все ее узнали и осудили и таким образом навсегда предохранили себя от подобных заблуждений. Евд де Мирвилль, книга которого о вращающихся столах недавно наделала столько шума, может быть и доволен и недоволен даваемым мною здесь решением проблем черной магии. Действительно, подобно ему, я подтверждаю ее реальность и чудесные результаты; также как и он, причиной их я считаю древнего змея, князя мира сего; мы не сходимся только в определении природы этого слепого агента, который одновременно, смотря по тому, кто им управляет, является инструментом всякого добра и зла, слугой пророков и вдохновителем колдуний. Словом, для меня дьявол - сила, временно служащая заблуждению, так же как смертный грех, по моему мнению, - упорство воли в абсурдном. Следовательно, де Мирвилль тысячу раз прав, но в то же время один раз и сильно не прав. В царстве бытия произвол должен быть совершенно устранен. Ничто не совершается ни случайно, ни по прихоти доброй или злой воли. На небе две палаты, и палата Сатаны удерживается от заблуждений сенатом божественной мудрости.
|