Папюс Магия и гипноз
Глава VI.
Существа, населяющие астральный план— что такое "явление'
Толкование оккультных явлений, даваемое эзотерическими традициями, влечет за собой их происхождение, зарождение мира невидимого и астрального плана.
Этот астральный план также населен, как и план физический, существами также различными по происхождению и цели, как животные, растения и люди земли, и видавшие их приложили много труда, чтобы разобраться в этой шумной и живой толпе.
В первой группе отметим интеллектуальные останки умерших, похожие на тех или других мужчин, дам и барышень на земле. Это существо, образованное астральным телом, как тело и существо психическое, как организованная Душа, названо оккультизмом элементером (то, что спириты называют "Духом").
Здесь существо реальное. Но все действия, все активные мысли, кторые это существо породило на земле, существуют и сфотографированы, если можно
так сказать, в астральном плане, благодаря жизненности, которою их снабдил элементал. Прежде чем проникнуть к элементеру, найдут целую толпу этих живущих мыслей, этих оживотворенных образов вокруг "Личности", которая создала их. Это и есть Астральные образы.
Астральные образы могут указывать события и идеи из прошлого и настоящего Земли или, наоборот, первоначальное астральное начертание событий и великих замыслов на границы реализации их в плане земном, и тогда эти астральные образы переходят из мира Принципов или Архетипов, что в эзотерической религии известно под именем неба. Нужно еще хорошо различать эти 2 рода создания.
Таким образом, убийца, обдумывающий свое будущее преступление, создавая план своего действия, рождает серию астральных образов, которые рушатся, если преступление осталось в проекте. Но если исполнение витализирует эти образы, последние, одушевленные элементапами, остаются в астральной атмосфере преступления и становятся или зародышем угрызения совести на земле, или карою индивидуума после его смерти.
Мы упомянули об элементалах. Элементал— существо невидимое и смертное, кратковременная жизнь которого поддерживается на счет известных астральных сил и особенно витальной. Эти существа сами по себе ни добры, ни злы, их действия зависят единственно от идеи, которой они привлечены к жизни. Итак, можно уничтожить элементалы в их действиях на человека окраской мыслей. Эти элементалы в плане невидимом соответствуют клеточкам в плане видимом. Они снабжают тела (астрал и невидимое) идеями и образами событий, которые не будут продолжаться навсегда в плане астральном, если не произойдет соединение их с элементалом.
Предположим "явление" (реальное, т.е. способное быть сфотографированным) несколько лет уже умершего лица. Какие могут быть действительные причины, определившие это явление в связи с астральным планом? Теперь мы можем отдать себе отчет.
1-й случай. Это явление может быть реально произведено элементером покойного. В этом случае явление может действовать, говорить, оно очень блестящее (тень Гамлета) и может быть видимым для всех присутствующих.
2-ой случай. Это явление может быть произведено образом покойного, отфик-сированном в астрале. Оно соответствует изображению личности в зеркале. Его отличают от предыдущего тем, что оно не может говорить (фантом Банко в Макбете) и что оно видно только субъектам очень впечатлительным, тогда как невидимо для остальных присутствующих. Но оно продолжается долго и очень блестяще.
3-й случай. Это явление происходит от мысли наблюдающего, моментально овитализировавшись через элементала. Это воспооминание об усопшем принимает вид его тела и в этом случае оно не ясно, плохо освещено и кратковременно. Оно видно только одному, остальные видят только мглу или того меньше.
Этот третий случай может произойти или от бессознательной мысли, которую увидавший уже имел в уме, от воспоминания или от сознательного действия адепта магического искусства.
Отсюда видно, почему оккультизм так осторожен в своих утверждениях, касающихся влияния более или менее действительного в явлениях духовных останков умершего. Нужно хорошо заметить, что здесь мы говорим только о явлениях действительных, т.е. тех, которые могут быть запечатлены фотографической пластинкой.
На ряду этих исследований деталей и многочисленных причин заблуждений, допущенных оккультизмом, интересно узнать каково мнение других школ?
Спиритизм видит "духов" во всех случаях явлений и не дает никакого различия между ними, тем более, говорит он, "дух" может занять место другого.
Экспериментаторы, принадлежащие к научным школам, для которых эти явления истинны, следуя серьезным исследованиям, не объясняют это больше галлюцинацией, как делают это ученые, которые обсуждают эти феномены, не зная их. Действительно было бы трудно объяснить галлюцинацию фотографической пластинки. Итак, придерживаются чистых и простых доказательств и приписывают их известной психической силе: эти явления еще чужие для науки.
Католики видят во всех этих случаях действия дьявола и смешивают в одно общее исследователей и медиумов. В этом грубое заблуждение, вся чрезмерная
вина которого падает на католицизм, просвещенные его члены болжны быть первыми в изучении этих явлений.
Вот общая теория, перейдем теперь к частным случаям.
Между существами, обитающими в плане астральном, есть некоторые, которые интересны с чисто оккультной
точки зрения, это:
1) Элементеры.
2) Астральные образы и
3) Элементалы,
которых мы сейчас изучим, предлагая для каждой категории наиболее типичные примеры. Каждое учение сделается предметом отдельного параграфа.
|