Деревенская магия. Рецепты
Базилик (Ocitum basilicum).
Колдуны пользуются им для добывания ядовитой лунной жидкости.
Базелий — камень, похожий на градину, по цвету и твердости подобен алмазу.
Если его бросить в самый сильный жар, то он не нагреется: сжатые пары. По Эвансу и Аарону, если носить на себе, то уничтожает гнев, похоти и другие страсти. (Альб. Вел.).
Бамбук черный.
Магическое растение антильских островов; употребляется негритянскими колдунами для любовного флирта. Он незаменим как «притягательное растение». (Ван-Гель-монт). -
Барабан магический. Употребляется у татар в Сибири, чтобы заставить появиться дьявола. Это род бубна, с нарисованными иероглифическими изображениями; его зовут Камлат. Оглушительная какофония предшествует вызову; скачущий колдун, жестикулируя, аккомпанирует воем своему звучному инструменту. Наконец, дьявол с севера является, под видом чудовищного медведя, часто для того, чтобы поколотить вызывателя. См. Камлат.
Баран каменный. При пропаже вещи шаманы — установив раппорт жил каменного барана с похитителем — сжигают эти жилы, говоря, что так же будет скручивать и вора. См. Беременность.
Барбю (демон). Алхимики ордена Розенкрейцеров приписывали успешность добывания философского камня помощи демона Барбю. Этот демон представляет символическое изображение Мировой Души (Anima mundi) и есть не кто иной, как Ба-фомет Тамплиеров. Это азот мудрых, живущий и рожденный через оплодотворение Меркурия мудрых философским сульфуром золота.
Беда
(Заговор против нее). «Заговариваю я, раба (имя), своего полюбовного молодца (имя) от мужика колдуна, от ворона каркуна, от бабы колдуньи, от старца и старицы, от посхимника, посхимницы. Отсылаю я от своего друга милого всех по лесу ходить, игольник брать, по его вере, и пока он жив, никто бы его не обзорочил и не обпризорил. (Сахар. — «Сказ. рус. нар.»).
Заговариваю я, раба (имя), своего полюбовного молодца (имя), о сбережении в дороге крепко-накрепко, навек, на всю жизнь. Кто из лугу всю траву выщипит и выест, из моря всю воду выпьет и не взалкает, и тот бы мое слово не превозмог, мой заговор не расторг. Кто из злых людей его обзорочит и обпризорит, и околдует, и испортит, у них бы тогда из лба глаза выворотило в затылок; а моему полюбовному молодцу (имя) — путь и дороженька, доброе здоровье на разлуке моей. (id.).
Безоар (фр. — besoard; араб. — basahar, от bad — ветер, и sahr — яд; пища жизни). В России в старину называли безуй камень).
Твердые тела, находимые в желудке некоторых животных; древние врачи приписывали им целебную силу.
Добываемый из желчи дикобраза (hytrizcristata) и желудка дикого козла (hircus aegagrus) — имеет синевато-серый цвет, жирен на ощупь, в порошке имеет горький вкус. В старинном рукописном лечебнике говорится: «Се-рапион, мудрец, пишет: аще кто тертого камня безоара весом против 12 зерен ячменных выпьет, во фряжском вине подогрев, — помогает от порчи и всякой болезни; или вло-жа в перстень и почуяв порчу, возьми в уста». — У Никона был вделан в посох, и он говорил, что однажды его отравили и он еле спасся тем, что лизал камень. (Пыляев. «Драгоц. камни»).
Белена — (Hyosciamus niger.).
Стебли этого растения, завернутые в шкуру молодого зайца и закопанные на перекрестке, соберут собак со всей округи. Они не уйдут, пока не будет вырыта из земли эта приманка (Chris. — «Madie»).
Надетая на себя, способствует любви (Альб. Вел.).
Белые женщины — с незапамятных времен известны во фландрци. Жили они внутри холмов, которыми изобилует эта страна. Это — зловредные феи, проводившие время в том, что выслеживали путников, заманивая их в свои подземелья. Гораздо реже они завлекали женщин и детей. Если кто-либо всходил на такой холм, то седел от воплей, которые он слышал (Shris. —«Magie»).
Белые мыши. Колдуны и католические священники, предававшиеся Черной Магии, питали их освященными просфорами. См. колдовство.
Бель. «Есть трава именем Бель, растет в воде, концом стоит против воды, а как сорвешь и кинешь на воду, то поплывет против, а вниз не пойдет. И та трава вельми добра носить при себе (против) всякого еретика, и сопротивника, и кто на тебя зло мыслит. А коренья добры: возьми и положи в замок, то отомкнётся.» (В. Губерти).
Бельмо. (0). Пленка, покрывающая зрачок и белок.
I. Разрезать печень id") живого налима на части, положить в банку и залить речной водой; поставить на неделю на солнце. Образовавшийся жир слить и пускать в глаз по капле в день.
II. Выпустить желчь (о*) из живой щуки (сГ) и впустить перед сном одну каплю в глаз; несмотря на боль, воздерживаться от миганья.
III. Смешать желчь свежеубитого зайца (<0 с равным количеством сахарной пудры и пускать в глаз по одной капле. То же, относительно крови (cf) и желчи (сГ) куропатки.
Бенна. Камень, похожий на зуб животного. Положенный под язык — способствует предсказанию будущего. {Альб. Вел.).
Бератид. Камень черного цвета. Положенный в рот или носимый на себе — дает, познание чужих намерений и мыслей. Делает веселым и приятным. (Альб. Вел.).
Беременность. «Чтобы забеременеть, надо употреблять в- пищу члены тела, в которых преобладает влечение к любви, от животных и птиц, наиболее плодовитых; то же и обратно.» (Аг-риппа). Повесить на шею шарик из порошка оленьего рога, смешанного с коровьим пометом. Давать по чашке в день кобыльего молока, без ведома особы. (См. Виноград).
Берилл Of). Носящий на себе камень, светлый и прозрачный как вода, будет торжествовать над врагами, выиграет процессы и не будет иметь недоразумений, не будет никого бояться. Детей делает способными к ученью. (Pap. «Magie.»). Камень с награвированным изображением лягушки, оправленный в золото, доставляет расположение особы, до кото-, рой им прикоснется; вода, в которую его опустят, доставляет симпатию выпившего ее. (Chris. — «Magie.»).
Бесплодие.
Чтобы сделаться бесплодной, надо оправлять зубы детей, когда они падают, в серебро и вешать на шею. Каждый месяц, когда должны прийти регулы, пить по стакану мочи мула или конской. Повесить на шею палец мертворожденного. (Ghr. 92).
Бессилие, наведенное порчей (aiguillette).
а) По свидетельству древних, зеленый дятел — превосходное средство «против егильета (aiguillette nouce) или наведенного бессилия мужчины и, по преимуществу, ново-жена. Его надо съесть натощак, с благословенной солью (Pap. «Magie»).
б) То же. Понюхать дым от сожженного зуба недавно умершего человека.
в) То же. Налить ртуть в овсяную или пшеничную соломинку и положить под кровать околдованного.
г) То же. Спустить семя в свое обручальное кольцо, которое жена должна держать. См. Завязка, Порча.
Бессилие. Заговор.
«Во имя Отца, и Сына, и Св.Духа, аминь. Есть святое океан-море, на том святом океане-море стоит остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, сучья булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не согнет, вихрем не сломит; так бы и у меня, раба Божия N, стояли семьдесят жил и единая жила... на женский лик красные девицы, на старые бабы, на молодые молодицы, на сивые кобылицы. Еще же под тем булатным дубом кузов ярости и юности, и аз, раб Божий N, возьму кузов ярости и юности, распущу ярость и юность на раба Божия N в ретивое сердце, в 77 жил и единую жилу сердечную и в единую жилу... Еще же на верху булатного дуба сидит веселая птица петух: встает рано, голову поднимает и весело поет; столь же бы стояли у раба Божия N 77 жил и единая жила: вставали бы равно на женский пол и на мужской, на молодые молодицы, на
красные девицы, на старые бабы. — А злого человека, пор-ченника, кто на "меня зло думает и мыслит, ударь его коленки о камень, убей его. У меня, раба Божия N, стал бы лучше старого, храбрее прежнего, что турий рог, что еловый сук; так бы, раб Божий N, пылок и ярок на женскую похоть, на полое место, во веки веков, аминь». (Дохтуров). См. Завязка. Порча.
Бессилие мужское. Заговор — «Восстани и взыграйся оный, у раба Божия (имя), и унеси на синее море, моему слову аминь, трижды». Пропусти три раза мочу через венчальное кольцо. (Из рукописи Книголюбова).
Бессонница. Если отделить одним ударом голову жабы, то у нее бывает один глаз закрытый, а другой открытый; голову эту надо высушить. Тот глаз, который открыт, должен носить страдающий сонливостью, а закрытый — страдающий бессонницей.. Сделать подушечку из 1/4 фун. цветов хмеля (сухих) и класть под подушку, на которой спишь.
Бесы. (Заговор от них). «Плакун! плакун! плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой вой по синему морю, будь ты страшен бесам и полубесам, старым ведьмам киевским; а не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, да убегут от твоего позорища; замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо век веком, аминь». (Из рукопис. книги Боголюбова);
Бечет (гранат) — камень. Нехорошие мысли отжигает.
Бешенство. От укушения бешеной собаки излечиваются следующим образом: на куске хлеба пишут слова «Iririori, ririori, essera rhuder fere», и дают съесть больному; или на куске яблока пишут — «Нах, Pax, Max, Deus». Прикладывать на больное место ясеневую ветку, сорванную непорочным мальчиком. (Альб. Вел.).
Бешенство. Заговор: намазать маслом кусок хлеба и написать на нем следующие слова:
Sator
агеро
tenet
opera
rotas
Хлеб этот давать больному утром натощак, три раза, и после захода солнца еще три раза.
Satan, oro te pro arte, a te spero. (Сатана, молю тебя за действие, надеюсь на тебя).
Satan, ter oro te, opera praesto. (Сатана, трижды молю тебя, исполни дела).
О Satan! oro e te, rapta reportes. (О Сатана! молю тебя возвратить похищенное).
Satan, oro te reo portas patere. (Сатана, молю тебя, чтобы двери были открыты виновным).
Satan, oro te, et appare e rostro. (Сатана, молю тебя, явись).
Satan, ter oro te, reparato opes. (Сатана, трижды молю тебя, восстанови силы).
Satan, aspera pro te, pro te его. (Сатана, огорчи, возмути, молю тебя, и я буду за тебя).
Satan, pater oro, stare te pro eo. (Сатана, отец, молю тебя, стать за ней).
Satan, pereo арго, restat, oro te. (Сатана, я погибаю, пусть он останется, молю тебя).
Satan, asta toro propre, ore et re. (Сатана, предстань близ ложа, лицом и делом).
Бирюза, (перс, «феризе», камень счастья). По поверью персов — кости людей, умерших от любви. Имеющий форму женской груди очень ценится на востоке. Охраняет от падения с коня.
Благовония. По словам К. Агриппы (Philos. Осе, кн. III, гл. LXIV), благовония привлекают духов, как магнит — железо. Их применяют при религиозных и магических операциях; т.к. благовония приятные привлекают чистых духов, то колдуны по аналогии для вызова злых духов отдают предпочтение смрадным курениям Сатурна, которые составляют, по словам Эл. Леви («Rituel», стр. 119), диагри-дим (скаммониева смола с айвовым или сладкокоренным соком), скаммония (смола растения copvolvulus scammonia) квасцы, сера, асса-фетида.
«Если накурить льняным семенем, пселием (pselium), корнем фиалки, сельдереем, (apium; в источнике сказано: дикая петрушка (?), — узнаешь будущее, а чтобы прогнать дурных духов и вредных привидений, надо сделать курение из каменной мяты (melisse calamintha), пиона (paeonia Of.), мяты (mentha) и клещевины обыкновенной (ricinus palma christi). — Сжигая кости глотки оленя — можно собрать окрестных змей, а чтобы их прогнать — зажечь рог того же оленя. Копыто правой ноги лошади или мула, сожженное в доме, прогоняет мыщей, а с левой ноги —¦ мух. — Если составить курение из желчи каракатицы (cepia), розы (thymiamas), дерева алоэ и брызгать в него водой с кровью — дом покажется полным воды или крови, а бросить на него вспаханную землю — покажется, что земля дрожит/М/#пеЛ (См. Курение)
Блона (hippomane)
Необыкновенный нарост, бывающий на голове лошади, цыпленка или на дереве. Она употребляется в любовные фильтры и чары, обладая якобы сильными свойствами. — Мясистый нарост, кот. бывает у цыплят на голове и который мать тотчас же съедает, древние народы востока называли гиппоман. Этим же именем называли траву, от которой лошади приводят в ярость. Рассказывают, что подле храма Юпитера Олимпийского помещалась кобыла, сделанная из бронзы. При приближении к ней жеребцы начинали ржать, принимая ее за живую. Это происходило от того, что в медь при отливке прибавлена была эта тра-ва.( Migne).
Богородицкая трава (Thymus serpyllum).
«Есть трава, именем богородицкая, растет кустиками, ростом мала, как дикая маленькая мята, цветок синенек. Добра та трава от уроков человеку и скоту окуривать всякий живот» (В. Губерти).
Боли не ощущать, при пытке или операции.
Проглотите записку, четко написанную вашей кровью: «+Aglas+Aglanas+Agladena+imperubies meritis+tria pendent corpora ramis dismeus et gestus in medio et divina potestas dimeas clamator, sed jestas astra levatur» или «Tel Bel Quel Caro Mon Aqua». (Aqrippa — «Ceuvo. Mag.»).
Болезни Определить, будет ли больной жив. или умрет:
а) Взять в левую руку ветку вербены и, подойдя к кровати, спросить, как больной себя чувствует: если он ответит, что ему хуже, — поправится; в противном случае — умрет, б) Положить больному на голову чистотела — будет петь перед смертью и плакать перед выздоровлением. (Ghr. 50). (См. Члены), в) Положить в урину больного на сутки свежей крапивы, если почернеет — это признак близкой смерти, г) Потереть кусочком свинины подошвы больного и дать собаке, если съест — выздоровеет.
Болезни происходят в большинстве случаев от влияния Марса и Сатурна:
О) — Симпатия с селезенкой, ушами, костями, ногами (Пап.).
Элефантиаз, рак, скрип, геморрой, понос, спазмы, 4-дневная лихорадка, паралич, меланхолия, кашель, зубная
боль, задержание мочи, глухота прав, уха, чесотка, грыз болезни голени (предвещающ. долговечность). Пер рук и ног при падении. Сумасшествие, онанизм, хромота горбы. (Пап.).
Астма, проказа, гангрена, колики, подагра., меланхолия. (Gr.).
Of) — Симпатия с легкими, печенью, кровью, кровян. сосудами и артериями (Пап.).
Болезни крови, печени, позвоночника, кровотечение носом, угри, испарина, головокружения, каталепсия, апоплексия, корчи, подагра, скорбут, плеврит, ангина. Кратковременные лихорадка, расширение вен. (Пап.).
Воспаление глаз (Gr.).
(сО — Симпатия с печенью, желудком, желчью, носом (Пап.).
Горячки, кровяные чирьи; страдания печени, левого уха, геморрой, боли в пояснице, 3-дневн. и перемежающ. лихорадки.. Эпидемии, вереда, пустулы, бешенство, желтуха, дезинтерия, кровотечения, раны, болезни груди и горла, мании. (Пап.) Мигрени. (Gr.).
(0) — Симпатия с сердцем, глазами; жизненная теплота (Пап.).
Болезни глаз, сердца, обмороки, воздушная лихорадка (крапивная)? Ожоги, насморк, рожа (Пап.). Приливы крови к голове, сердцебиение, паралич. (Gr.).
(9) — Симпатия с почками и половыми органами. Способность произрождения. Болезни: почек, венерические, мочевых и половых органов, бессилие (Пап.).
Фистулы, слабое пищеварение (Gr.).
(S) — Симпатия с селезенкой, легкими, нервами, руками, ногами, ртом, зубами, языком; жизненность и функ-ции мозга (Пап.).
Болезни: мозга, беспокойство, мокроты, кашель, заикание. Горбы.
Припадки, головокружения, мигрени, паралич, болезни легких, зубов (Пап.).
Чахотка, язвы йог (Gr.).
(<0 — Симпатия с мозгом, глазами, грудью, мочевым пузырем, почками. Способности и природные силы (Пап.).
Косоглазие (в старости), лунатизм, катары, боли и пучение живота, неправильные и неумеренные менструации, гниеточие, водянка, слизетечение, бессилие, слабоумие, эпилепсия, паралич языка, губ, глаз, личные судороги,
корчи; рожденные в лунное затмение — косы, близоруки, с мутными глазами.. Опасность утонуть.
Ревматизм, слабость зрения, подагра, хирагра (Пап.).
Болезни бедер, апоплексия, трясение членов, рвота, фистулы, глисты. (В зависимости от знака, занимаемого планетой: нервное расстройство, катар желудка, лихорадка и все формы мозговых заболеваний).
Повреждение члена, в знаке которого находится луна (особенно на ущербе) — очень опасно:
Соотношение знаков зодиака с членами и органами:
(зяя) — Голени; мысль, сердце, экстаз.
(К) — Ступни; сон, вялость.
(И) — Голова, со всеми ее органами; зрение, слепота.
(в) — Шея; слух, глухота.
(I) — Плечи; обоняние и его отсутствие.
(о) — Руки и кисти; речь, косноязычие и безмолвие.
(SL) — Грудь; сердце, диафрагма; аппетит.
(цр) — Желудок, внутренности, бока, мускулы; кострец.
(=?*=) — Почки; деятельность и бессилие.
(пг) — Половые органы; походка, хромота.
(*.) — Бедра; гнев, болезни печени.
(X) — Колени; смех, болезни селезенки.
Болезни кишечника лечат, действуя на экскременты.
Болезни позвоночника — на урину, эту последнюю употребляют при общих болезнях потому, что она связана с венами, печенью и желудком.'
Болезни легких — действуя на мокроту.
Действуя на пот — излечивают части, с которых он взят.
Болезни рук и ног — действуя на ногти; на волосы — откуда они взяты.
Болезни всего тела — действуя на кровь.
Стать невосприимчивым к заразным болезням (эпидемиям).
Сорвать, сколько можешь захватить обеими горстями, листьев зверобоя перед цветением, намочить их в 4-х фунтах оливкового масла на 10 дней, потом поставить в воде в печь. Выжать сок и влить в бутылку. Когда зверобой зацветет, прибавить цветов и семян и поставить в печь; затем прибавить 30 скорпионов, 1 гадюку и 1 толстую лягушку без головы и ног; когда все это прокипит, прибавить по 2 унции: корня горечавки (gentiana lutae), ясеневого (termentilla), печатной глины, хорошего териака и изумруд, обращенный в порошок. Выставить на солнце летом хорошо закупорив, а потом на 3 месяца в теплый навоз! Этой смесью надо мазать во время эпидемии около сердца виски, ноздри, бока и спинной хребет, во избежание заразы.
То же, во время чумы или моровой язвы.
Наскрести' 12 корней сокирки (delphinium consolida) и черного козлобородника (tragopogon niger), вскипятить в 3-х кружках чистого вина, выжать сквозь холстину, прибавить 12 лимонов, по 1/2 унции: имбиря, гвоздики, кардамона, дерева алоэ — измельчить и смешать; затем приба-'вить по 1 унции: руты, сирени, ежевики, узколистого шалфея (salvia angus) — кипятить на слабом огне, процедить и слить в бутылку зеленого стекла, плотно закупорив. Пить зимой в течение 9 дней по небольшому стаканчику. Заразившимся давать этого же лекарства, прибавив сока, выжатого из бычачьего языка, и хорошего териака.
Болезни. Заговор.
I. «Господи Боже, благослови! Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Как Господь Бог небо и землю, воды и звезды и сырую мать-сыру землю твердо утвердил и крепко укрепил и как на той мать-сырой земле нет никакой болезни, ни кровяной раны, ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли, — так бы сотворил Господь и меня, раба Божия N, твердо утвердил и крепко укрепил жилы мои, и кости мои, и белое тело мое; так бы и у меня, раба Божия N, не было на белом теле, на ретивом сердце, ни на костях моих никакой болезни, ни крови, ни раны, ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли. Един архангельский ключ, во веки веков, аминь». (Бурцев).
II. «Заговариваю я раба Божия N от двенадцати скорбных недугов: от трясовицы, от колючки, от свербежа, от стрельбы, от огневицы, от колотья, от дерганья, от морганья, от слепоты, от глухоты, от черной немочи. Ты, злая трясовица, уймись, а не то прокляну тебя в тартарары; ты, неугомонная колючка, остановись, а не то сошлю тебя в преисподние земли; ты, свербеж, прекратись, а не то утоплю тебя в горячей воде; ты, стрельба, утишись, а не то засмолю тебя в смоле кипящей; ты, огневица, охладись, а не то заморожу тебя крещенскими морозами; ты, ломотье, сожмись, а не то сокрушу тебя о камень; ты, колотье, притупись, а не то распилю тебя на мелкие части; ты, дерганье,
воротись, а не то запружу водою плотину на мельнице; ты, морганье, окрутись, а не то засушу тебя в печи банной; ты, слепота, скорчись, а не то утоплю тебя в дегте; ты, глухота, исчезни, а не то засмолю в бочку и пущу по морю; ты, черная немочь, отвяжись, а не то заставлю воду толочь. Все недуги, откачнитесь, отвяжитесь, удалитесь от раба N, по сей час, по сей день, по его жизнь, моим крепким словом». (Сахаров. «Сказ. рус. нар.»).
Бородавки
I. Разрезать пополам свежее, хорошее яблоко. Одну половину съесть, а другую пбтереть сильно (разрезом) о бородавки и закопать в землю. Когда яблоко сгниет — пропадут бородавки. (Ясюлевич).
II. Натирают бородавки говядиной и зарывают ее под порог; когда засохнет, пропадут и бородавки.
III. Сварив в горохе кусок сала, обмазывают им бородавки, кладут сало в водосточный желоб; когда сало сгниет, бородавки пропадут; или дают собаке съесть. «IV. Положив на прыщи кожу древесной лягушки, снимают ее через несколько часов, говоря: «Если ты, нечистый, не можешь найти кожи, то исчезни с моей руки» (или, где бородавки). (Влислоки).
Брак Заговор.
Прочтя «Молитву Господню», сказать: «Господи, Сам Спаситель Истинный Христос и Пресвятая Богородица, Матерь Божия, все святые угодники Господни и ангелы, архангелы и великие апостолы Петр и Павел, услышьте мою молитву и не оставьте мою просьбу, раба (имя). Возвратите сердце рабы (имя) ко мне, рабу (имя). Господи, введи его в истинную совесть Твою, раба (имя). Господи, соедини, как соединил навсегда апостолов Петра и Павла, так соедини меня, раба (имя), с рабой (имя) браком. (А.И. Вер-кая).
Брак Заговор. «Господи, Царю Небесный, Пресвятая Богородица, как покрываешь небо и землю Своим покровом, так покрой меня, рабу Божию (имя), с рабом (имя) браком». (А.И.Вер-кая).
Будра — (Glechoma hederacea) В Вальпургиеву ночь (с 30 апреля на 1 мая н.ст.) нарвать этой травы, сплести венок и, надев на голову, пойти на следующий день в церковь. Тогда увидишь, что все присутствующие ведьмы стоят спиной к алтарю. (Альб. Вел.)
Будущее узнать
1) Накурить на ночь в спальне пилюлями, составленными: из крови осла и мяса с салом из груди рыси — увидишь во сне лицо, которое предскажет будущее.
Буквы В Магии — это знаки проявления слова, или просто выразители идеи. Изолированные, они называются иерограм-мой; сгруппированные, согласно таинственным законам, в символ — иероглифом. Когда иероглиф представлен под видом творческого символа: изображения или рисунка, представляющего эмблему, — они получают, наконец, название пантакля, если имеют геометрическую форму (кругообразную, треугольную, звездную). Гримуары (волшебные книги) переполнены странными знаками, представляющими планетных духов и демонов, кажущимися на первый взгляд совершенно неразборчивыми. Розенкрейцеры издали способ их разъяснения в «Chimica Vannus», Amser, I. Ianson 1666 г. В дополнении, называемом «Commentatio de pharmaco catholico», видно, как авторы (Pro autoribus Immortalibus Adeptis — авторы, бессмертные адепты) через систематические перестановки первоначальных знаков образуют священный алфавит и составляют из букв слова. («Стеганография» и «Полиграфия» Тритениуса. «Monas hieroglyphica» — Джона Ди, в отделе «Theatrum chymicum» — Страсбург (Argentorali, 1659 г.).
Бык. Чтобы шел за вами сзади — повесить ему на шею травы Мелисы. Чтобы не ел — повесить над хвостом шкуру волка. Натереть язык чесноком — скорее околеет, чем станет есть, пока не вытереть морду уксусом с солью. (Gr. 92).
|