Деревенская магия. Рецепты
Ива — (Salix). Служила древним германцам для рабдо-мантии (жезлогадание), а чернокнижникам — как волшебный жезл, для отыскания кладов. Носимая на себе, предохраняет от адских видений.
Играть удачно. До восхода солнца, накануне Петрова дня, собрать траву Чертогон, «Morsus Diabolb и положить ее на день на освященный камень (алтарь). Затем высушить ее, превратить в порошок и носить на себе. Прежде, чем сорвать траву, надо начертить полукруг и в нем имена и кресты: + Agla + Adonay + legowa +. (Grim. Hon.).
Измоден (Ballota Lanata). — Есть трава именем Измо-ден, растет по старым росчицам, ростом в пяду, собою мохната и листочки мохнаты же, в одну сторону. Кто ту траву ест, и тот человек, живучи, никакая скорбь не узрит телу и сердцу. (В. Губерти).
Изурочить — (испортить). «Кто вдруг кому подивится или скажет — «он, слава Богу, здоровенек», — и тот похудеет или занеможет, про такого говорят, что он изурочил,
и у него слово худо; а ежели только поглядит, и человек от того или скотина захворает, то говорят, глаз у него благ, дурен или изурочлив». (Абевега русских суеверий).
Изурочение — или порча злобой.
Всем известна теория де Роша относительно изуроче-ния, теория, которую наши новейшие оккультисты старались объяснить по-своему: я говорю о теории, которая взваливает околдование на спину гипнозу. Замечу мимоходом, что слово «гипноз» не объясняет ровно ничего; это слово менее определенное, чем «околдование» или «изурочение». Порча злобой заключается, как это известно, в том, что ранят, мучат или убивают на расстоянии. Для г. де Роша нет ничего проще: он доволен, достав «субъекта» и, усыпив, он переносит его чувствительность в подходящую субстанцию и производит с ней свои опыты. Таким же образом, в давно прошедшие времена, колдуньи околдовывали некоторых, но не «субъектов», а лиц, несомненно бодрствующих, и в подходящих случаях пользовались волглом, который соответствует субстанции, куда г. де Роша экстериоризирует чувствительность; он не употребляет для этого никакого посредствующего начала. Я укажу лишь на главный его опыт: он усыпляет субъекта, при помощи пассов, проводит его через различные состояния каталепсии (сомнамбулизма) и в заключение извлекает его чувствительность, сконцентрировав ее на пластинке желатина, в яйце, на восковой статуэтке, в посуде с водой. Когда он колет или жжет субъекта, — субъект не чувствует ничего, на его коже не видно ни уколов, ни пузырей. Но когда экспериментатор начинает колоть и жечь субстанцию, заключающую чувствительность субъекта, тот испускает вопли страдания, и на его коже показываются знаки уколов и пузыри от ожегов.
Я не хочу раздувать золу, но едва прошло несколько лет от полемики между несколькими оккультистами и писателями; Ст. де-Гуайта и аббат Буллан вызывали, они не усыпляли, у них не было статуэток из воска, и все же оба умерли.
В заключение припомним способы, сохранившиеся со времен глубокой древности; их можно найти у Гомера и Виргилия.
Изурочить — околдовать, испортить колдовством, имеется три способа: с помощью Мандрагоры, с помощью волта и отравлением (на расстоянии).
1) Мандрагора имеет корень, напоминающий формы человеческого тела и в особенности детородной части. В растительном царстве он представляет человека не только изображением, но в действительности; он также представляет идею произрождения. Таким образом, поражая Мандрагору — наносят удар человеку, с ним связанному.
2) Волт — фигура данного лица, сделанная из нового воска, окрещенная его именем и причащенная. В платье, напоминающее костюм врага, кладут какую-нибудь его мумию: зубы (откуда выражение — «иметь зуб»), волосы, обрезки ногтей, то, что можно достать. После этого начинают терзать ее: колют, режут, жгут, бьют, щипят — отчего страдает, получая все эти ощущения, тот, кого она представляет.
3) «Изурочивание предполагает пособие элементалов, без чего не достигло бы цели. Чтобы изурочить, надо вызвать элементалов, которые, в таком случае, имеют силу принести врагу тот вред, который причинен Мандрагоре и волту, или тонко' и умело приготовленный яд». (По ст. <nL'echo du monde осе.»). См. Порча.
Икоту напустить. При .самом начале, когда учишься напускать икоту, снять с шеи крест, положить в сапог под пятку, продержать полсуток, говоря слова: «Отрекаюсь Бога и Животворящего Его креста, отдаю себя в руки дьяволам».
Шептать на соль, упоминая имя человека, коему зло намерен сделать, не иначе, как родственнице, упоминать слова:
«Пристаньте сему человеку скорби, под названием икоты, трясите и мучьте (имя рек) до окончания жизни». После, вынувши из сапога крест, повесить на спину — в то время будут дьяволы у тебя; помешкав сутки, переменить по-обыкновенному, наперед, тогда дьяволы от тебя отойдут, а будут мучить того, на кого сие учинишь. Соль же бросить на дорогу или в другое место, коим тот человек ходит, с приговором:
«Как будет сохнуть соль сия, так сохни и (имя рек, то есть тот, кому таковое зло учинишь); отступитесь от меня, дьяволы, а приступите к нему».
И невдолге сходить, соль ту разрыть и сказать: «Поди, дьявольщина, от меня прочь!» И тогда злой дух (икота) начнет мучить того человека. (Ефименко).
Испуг ребенка или взрослого. Обварить вереск (Юпитер) и этой водой вымыть над сосудом, чтобы вода попадала на
зад, лицо и руки испуганному, затем вылить воду там, где произошел испуг. Повторить три раза на зорях.
|