ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ КАК ПРИНИМАТЬ БОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ Одним из наиболее значительных дополнений, необходимых для вызывания духов, и вместе с тем важнейшей функцией для всякой магической работы является астральное принятие формы или маски, соответствующей известному изображению Бога, по которым он обычно узнается. В своей книге «Магический папирус Гарриса» монсеньор Франсуа Ж. Шаба приводит в высшей степени существенную информацию, которую едва ли можно еще где-нибудь найти, о том, что самая действенная из всех магических форм, известных касте египетских жрецов, состояла в отождествлении мага с божеством, им вызываемым, когда он в своем воображении представлял себя этим божеством. Египет, здесь зародилась магия. Ямвлих говорит, что «жрец, который заклинает, есть всего лишь человек; властью же он начинает обладать, когда, благодаря таинственным символам, он, некоторым образом, облекается в священные формы богов». ----------------------- Неизвестно, что следует понимать под словами «некоторым образом», указывают ли они на ту формулу, которую мы собираемся рассматривать, или нет — оставим эту проблему открытой, хотя наиболее разумно будет сказать, что она имеет отношение к принятию магом формы Бога. ------------------------------------------- — покажется читателям наиболее убедительным подтверждением нашей точки зрения. Есть и другие источники, которые указывают на то, что принятие форм богов — важнейший фактор в египетской магии. -------------------------- начинающий маг может переходить к изучению тех условных форм богов, в которых они изображались и изображаются на рисунках и картинах. В прошлой главе, чтобы заранее упростить предмет для обычного читателя, я посвятил немного времени краткому рассказу о формах и некоторых философских характеристиках наиболее важных богов, связанных с Древом Жизни. Крылатый солнечный диск Таким образом, обычная форма Бога включает в себя широкий спектр идей, мифов и легенд и вместе с тем содержит краткое описание особых сил природы или, возможно, бессознательных сил в духовной составляющей человека. ------------------------- (в Древнем Египте ибис символизировал мудрость и божественную волю); в правой руке у бога находится священный анкх, символ света и жизни, которые Солнце, в течение бессчетных веков, день за днем изливает в своей милости на землю и на все живущие там творения. Голову бога венчает нимб, золотой ореол несказанной красоты и блеска, напротив него находится змей урей, символизирующий внутренний духовный огонь. Бог изображен с головой сокола, оранжевого цвета, из-под короны ниспадает неммес его, темно-голубой, почти черный, это цвет таттвического символа Духа; кожа бога пламенеет огнем жаркого полуденного солнца. Ра, бог солнца Как указывал Леви, которого мы цитировали выше, астральное тело приобретет форму любой могущественной мысли, вызванной разумом. Данное астральное изображение бога, совсем недавно бывшее всего лишь образом, находившимся вне тела теурга, теперь должно стать божественной фигурой, обволакивающей его собственную астральную форму до тех пор, пока не произойдет слияние, когда Тело Света теурга изменится и превратится в Тело Бога. Идентификацию считать законченной, а задачу сотворения — выполненной совершенно можно только, когда теург почувствует величественный приток духовной силы, обретет солнечную силу и энергию, и духовное просветление, интуитивно познает боговдох-новенный транс. ------------------------------ необозримо и божественно. Осталась запись, сделанная некоторыми теургами или царями-жрецами Древнего Египта, которым удавалось добиться величественного единения сущностей со славой бога солнца, сделанная в форме обращения, — ее приводит известный египтолог Дж. Масперо, — из которой можно заметить, сколь велик и могуч дух, вошедший в теурга вследствие его идентификации с богом. Вот эта запись: «Во всем, что ты делаешь, ты похож на Ра. Поэтому желания сердца твоего всегда исполнятся. Пожелай что-либо ночью, и на рассвете это уже будет у тебя. Если ты скажешь: «Придите на гору», воды небесные падут на них по твоему слову. Ибо ты есть олицетворение Ра и Хефра во плоти и крови. Ты — живой образ отца твоего, Тему; повелитель города Солнца. Бог, повелевающий во рту твоем, и на губах твоих бог. Слова твои свершаются ежедневно, и желания сердца твоего исполняются подобно желаниям Птаха, когда он вершит дела свои. -------------------------- Совершенно необходимо одновременно, параллельно процессу единения с Телом Бога — в противном случае теурга ждет неудача — читать соответствующие заклинания, достаточно будет песнопений или дифирамбов во славу бога, раскрывающих его природу, речитативов, посвященных его духовным качествам. Написание подобных текстов не составляет большого труда для человека, минимально владеющего пером. С другой стороны, подобные литании (молебствия) можно составить, используя в качестве основы орфические гимны ------------------------------- или собрание поэтических текстов, входящих в «Книгу мертвых», в которой содержится масса прекрасных образцов ритуальных песнопений. Короче говоря, обращения к богу должны быть облечены в такой язык, который вызывал бы у теурга возвышенное ментальное состояние, восторг и экстаз. Ниже приводится выдержка из «Книги мертвых», часть описываемого ритуала, хотя автор желал бы предупредить, что теургу не нужно следовать ему жестко. Он дан только в качестве своего рода иллюстрации к описываемому процессу. ---------------- Произнося каждую фразу заклинания с соответствующей интонацией и жаром, теург должен ясно сознавать огромную значимость содержащихся в ней слов. Когда теург произносит слова: «Ты сияешь на рассвете», он должен не только видеть астральную форму бога, он должен реально чувствовать ее, так, как если бы ослепительный полуденный свет вдруг прорезал кромешную темноту ночи, свет неистовой силы и яркости, вобравший в себя всю славу, свет, мягко заливающий своей золотой сущностью и сердце, и разум, и душу. Когда же маг произносит: «Живи во мне, а я в тебе, о Золотой сокол солнца», процесс идентификации с астральной формой должен закончиться и ощущаться магом со всей ясностью. До тех пор пока теург не обнаружит в себе способность к совершенной работе творческого воображения, все предшествующее следует считать просто экспериментом, практической тренировкой. В сознании теурга появятся знаки, которые безошибочно подскажут ему, что приближается новая жизнь, по ним теург определит, что его труд венчает успех. В нем и в его душе бог найдет свое вечное обиталище. В сердце же теурга возникнет святилище, где безмятежно станет пребывать огромная духовная сила, божественное сознание, которое в продолжении всей его жизни будет оставаться с ним, преобразуя дитя земли в истинного сына вечного солнца. «Ибо как темнота не приспособлена поддерживать великолепие яркого солнечного света, и вдруг становится абсолютно невидимой, немедленно отступает и исчезает совершенно; так и когда сила и власть богов наполняет все добром, напитывает их так, что они начинают сиять им, не остается и малого места для буйства духов зла». -------------------------- Так учили древние маги. Современная деятельность в области теургии подтверждает справедливость их учения и правильность экспериментов. Таким образом, теург, совершенствуясь в теургии, достигая значительных высот в единении с величием богов, словно горный орел, взмывает все выше и выше, поднимается над всеми формами, к идеям и сущности, к самой вершине проявления, а время, что он минует, становится вечностью и бесконечностью. Иначе говоря, «от мольбы мы через короткое время переносимся к предмету, к которому устремлена наша молитва, становимся подобным ему вследствие внутреннего, близкого разговора и постепенно обретаем божественное совершенство, которое замещает собой наши собственные слабости и немощи, наши недостатки и изъяны». ------------------- В своем совершенстве он достигнет удивительных высот, он сделается неотъемлемой частью вселенского создания, вдруг явившегося, но не рожденного, юного и древнего, самосуществующего и бессмертного. Все, что ранее было для него великим, потеряет для него всю свою чувственную банальность и приобретет чарующую красоту, увлекающую и изысканную, украденную у Духа. В нем же самом проснутся остававшиеся сокрытыми и неразвитыми особые качества, наличие которых он всего лишь чувствовал, разум его мало-помалу просветлеет от далекой памяти об опыте, накопленном им задолго, за века до этого момента, и он забьется, запульсирует в его сердце, расширяя горизонты сознания. Сегодня теург утвердился в месте, которое вчера, размышляя о возвышенной природе своей работы, он не мог увидеть глазами. Над ним, в незримой дали, находится отдохновение его следующего дня. И он сам уподобится богу Ра, станет солнцем света и манной небесной для всех тех, с кем он столкнется в течение повседневной жизни. На великих и малых, на высоких и ничтожных, и на бедных, в не меньшей степени, чем на богатых, снизойдет и прольется его помощь, даже и за самые дальние пределы пространства. |