Израэль Регардье Древо жизни
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ
АЛХИМИЯ И МЕССА СВЯТОГО ДУХА
Автор, составляя план этой книги и даже начиная писать ее, имел твердое намерение осветить все магические процессы, рассказать о них максимально понятно и просто, чтобы чтение не вызывало затруднений, и одновременно дать соответствующее объяснение, отвечающее экзегетике, вопросам в высшей степени сложным и запутанным. Поскольку в прошлом данную тематику рассматривали либо сознательно окружая ее словесным туманом, либо неосознанно путая понятия, мне кажется, настало время дать наконец определение, которое будет столь же ясным, сколь и точным. Автор надеется, что ему удалось реализовать свое намерение, хотя и отчетливо понимает, что главным арбитром в данном вопросе остается только читатель.
Большое число книг по магии отличают путаность формулировок, а порой преднамеренное искажение и обман путем использования сложно воспринимаемого символизма, длинные перечни трудно произносимых имен авторов и названий источников, отчего ценность их — в том случае, если она вообще есть, — сильно теряется.
Автору данной книги остается лишь разъяснить читателям одну тайную формулу практической магии, обладающей такой значимостью — хотя и укутанной внешним блеском скрытой символики и вуалью таинственности, — что автор и сам сомневается, поступит ли он мудро и осмотрительно, если последует своему начальному решению. С одной стороны, возможно, было бы уместным вообще исключить данный предмет из общего контекста книги, но с Другой — было бы невозможно рассматривать данный труд завершенным без изучения наиглавнейших, хотя и, прямо скажем, элементарных с точки зрения Высшей Магии аспектов, то есть в той или иной форме, но присутствовать здесь они должны обязательно.
Автор предлагает поговорить в данной главе о методике, о могучей формуле Магии Света,
-------------------
Как указывалось ранее, в ордене Золотого Рассвета термином Магия Света обозначался набор особых ритуалов, основанных на формуле Пентаграмматона (см. сноску 1 на с. 62). Тот ритуал, на который ссылается Регардье, является телемическим и не входит в доктрину Золотого Рассвета. За более подробными разъяснениями читатель может обратиться к книге Алистера Кроули «Амрита», (Kings Beach, CA: Thelema Publications, 1990) и работе «Магическое искусство» (De Arte Magica. London: Neptune Press, N.D.).
той самой, что используется по поводу и без повода, в том числе и в черной магии, используется так часто, что если бы автор всего лишь привел ее практическую и теоретическую концепции, то изначальная цель, которая преследовалась данной книгой, не только осталась бы незамеченной, но о ней можно было бы вовсе забыть. Прежде всего, необходимо остановиться на том ярком символизме, что веками применяли при объяснении как рассматриваемой нами идеи, так и многих других, подобных ей. Читатель должен быть уверен, что символизм этот не является ни преднамеренно запутанным или туманным, ни нарочито таинственным или изложенным явно бессмысленным языком. При внимательном его изучении вся терминология раскрывает свое значение и становится совершенно понятной, а в формулировках видится строгая последовательность, вследствие чего весь смысл процесса и сам он для человека, правильно его использующего, старающегося извлечь из него нужные уроки, становится полностью ясен.
Месса Святого Духа! Так называется методика, на которой мы остановимся в этой главе. Этот, если можно так выразиться, технический прием в магии уникален, поскольку в нем содержится и под ним подразумевается почти любая процедура, характерная для теургии. Одновременно это суть квинтэссенция и синтез всех их. Прежде всего он касается магии талисманов. С помощью этого метода сущая духовная сила в самом прямом смысле связывается с определенным талисманом. И телесмата эта не мертва и не инертна, как бывает в обычном церемониальном вызывании при помощи талисманов, она сразу же оживает, начинает вибрировать, наполняется динамизмом, в ней появляются зародыш и потенциальная возможность и роста, и развития. Особым образом здесь прослеживается связь со Святым Граалем.
Солнце и Луна
Используется чаша неописуемой духовной красоты, в которую следует налить самой сущности теурга и его жизненной крови с целью выкупить не его собственную душу, но всего человечества и тем спасти его. Под этим действием подразумевается также и евхаристия, чаша же используется как символ единения, его содержимое — радуга сверкающая и часть тавматургии, или, если проще, — священное вино — должно быть освящено и посвящено служению Наивысшему.
Причастие, которое потребляется вместе с вином евхаристии, если следовать такому же объяснению, есть тайная сущность и опьяненного мага, и высшего бога, которого он заклинает. Здесь также присутствует значительная доля алхимической техники, поскольку во многом процесс касается получения питьевого золота,
-------------
Считается, что эликсир содержит очищающую жидкость и целительные свойства золота, созданного алхимическим искусством.
философского камня
------------------
Философский камень, или Lapis Philosophorum, является символом истинного духовного достижения и просветления. Поиск философского камня есть поиск высшей истины и чистоты. В лабораторной алхимии камень получается из золота, используемого в качестве основного металла. В мистической алхимии под философским камнем подразумевается переход низшей природы человека к высшему «я».
и эликсира молодости,
-----------------
Эликсир жизни получают из философского камня. Считается, что он дает бессмертие и омолаживает.
амриты
------------------
В алхимии амрита — первая материя, или первичная субстанция вселенной, полученная алхимическим искусством.
или росы бессмертия.
Прежде всего, следует сказать, что читателю нужно постоянно держать в уме философскую формулу Тетраграмматона, каковая является методикой данной мессы. Это показывает необходимость практического ознакомления с числовыми принципами святой каббалы, ибо чем большим объемом соответствующих знаний человек владеет и чем тщательнее он их систематизирует по признакам и соотношениям к Древу Жизни, тем большая значимость вкладывается в формулу Тетраграмматона, о которой мы говорили в главе, касавшейся магической теории вселенной, и где в этой же связи делались общие выводы о священных именах. Все эти понятия следует абсолютно согласовывать с принципами, касающимися системы Древа Жизни. Поняв вышеизложенное в достаточной степени и должным образом, читатель, уже во всеоружии, может приступить к раскрываемой ниже символической схеме.
В начале одной из глав книги Франца Хартманна «Тайные символы розенкрейцеров» дается рисунок поднимающейся из моря русалки.
-------------
Хартманн. Космология, или Универсальная наука (Cosmology or Universal Science), часть II, с. 3.
Руки у ней прижаты к груди, откуда в море выливаются два потока (см. рисунок ниже).
Алхимическая русалка
Вот что пишет Хартманн, объясняя значение рисунка: «Фигура русалки символизирует основу всех вещей, источник, дающий рождение всему. Русалка в данном случае характеризует двойственный принцип природы; родители ее — Солнце и Луна; сама она, с благословения Господня, производит вино и воду, золото и серебро. Если вы мучаете Орла, ослабеет и станет трусливым Лев. «Слезы Орла» и «красная кровь Льва» должны смешаться. Орел и Лев купаются вместе, вместе питаются, любят друг друга. Они станут как Саламандра и не будут гореть в Огне».
----------------
Ibid., с. 5.
Анализируя сказанное Хартманном, можно вывести следующий принцип.
В данной системе буква «Y» священного Имени
-----------------------
YHVH — Тетраграмматон.
именуется Красным Львом, а первая буква «Н» — Белым Орлом. Две эти буквы символизируют два космических принципа,
------------------------
Положительное и отрицательное, сила и форма, женское и мужское.
две реки священной крови, что выливаются из груди русалки в море, два выраженных, непрекращающихся потока жизни, света и любви, которые вечно производит сама Жизнь. В них заключена сила прикосновения и единения, она делает новое другим, не нарушая тонкой грани между текущими потоками, не давая субстанциям смешиваться. Они и противоположны по своей природе, и взаимно дополняют друг друга; в них — основа единства и полноты всего существования.
Все алхимические операции, в соответствии с законами, требуют двух магических инструментов: «один из которых — круглый хрустальный сосуд, имеющий объем точно равным содержимому», или реторту, а другой — «теософский, с каббалистической печатью, печь, или атанор».
----------------------
Хунрат. Амфитеатр (Amphitheatrum). Гейнрих Хунрат (1560—1605) — немецкий алхимик и последователь Парацельса. Самый известный из его трудов по магии и мистике — «Amphitheatrum Sapientiae Aeternae» («Амфитеатр вечной мудрости»).
Атанор
-------------------
В практической алхимии атанор — это горн или печь, называемая также философской печью, которая используется для получения однородного контролируемого тепла. В сексуальном символизме атанором называется фаллос, или активный мужской принцип.
обозначается буквой «Y», a реторта — буквой «Н».
--------------------
В практической алхимии ретортой является тыквообразный стеклянный сосуд, используемый для дистилляции. В сексуальном символизме под ретортой понимается женское лоно, или женский принцип, вступающий в единение с мужским принципом, атанором.
Отсюда следует, что, хотя золото, о котором здесь идет речь, является однородной субстанцией, единой и неделимой, динамичной и несущей в себе бесчисленные возможности, в получении его тем не менее участвуют две субстанции. Называются они: Змей, или Кровь Красного Льва,
--------------------
Теплая солнечная энергия, или энергия серы. Золото. Золотой лев символизирует управляемую силу природы. В сексуальном символизме Кровью Красного Льва называются мужские флюиды и жидкость.
и Слезы, или Клейковина Белого Орла.
--------------------
Сублимация. В сексуальном символизме Клейковиной Белого Орла называются женские флюиды и жидкость.
Змей соответствует букве «V» Тетраграмматона, а Клейковина — последней букве «Н». Эти две субстанции являются, по сути, продуктом Льва и Орла. Вышеописанные алхимические инструменты следует считать кладовой, или генераторами, тех двух божественных принципов, или спокойно текущими потоками огня и силы, атанор здесь — источник или носитель Змея, а Клейковина — это печь.
Получение алхимического золота, которое есть Роса Бессмертия, представляет собой особую операцию, состоящую из нескольких фаз. При разжигании духовного огня должен происходит переход, восхождение Змея из печи в реторту. Алхимический брак, или смешение двух потоков силы в реторте, немедленно вызывает химическое разложение Змея в менструум
--------------------
Термином «менструм», как правило, обозначается растворитель, равно как и любая жидкость, способная растворить твердую материю.
Клейковины, в часть solve общей алхимической формулы solve et coagula.
-----------------------
Solve et coagula (лат. «растворяй и сгущай») — аксиома практической алхимии. Ра-бота алхимика состояла в превращении твердой материи в жидкую, а затем снова в твердую. То, что растворяет, есть Дух, а то, что сгущает, есть Тело.
После происходящего разложения Змея и его смерти возникает — процесс этот весьма труден — прекрасный Феникс,
------------------
Феникс символизировал алхимическое воскресение.
который, как талисман, должен быть заряжен при помощи постоянных заклинаний духовным принципом, соответствующим проделываемой работе. Завершается месса тем, что маг либо поедает переходные элементы, амриту, либо помазывает и освящает особый талисман.
Перед тем как продолжить анализ аспектов данной операции, я хотел бы познакомить читателя с отрывком, где показывается эта месса в процессе выполнения с использованием соответствующей алхимической терминологии: «Я — богиня для красоты и выделения славного, порождена нашим должным морем, которое ограничивает всю нашу землю и никогда не устает. Из грудей моих выливаю я молоко и кровь; кипяти их, пока они не превратятся в серебро и золото. О наиславнейшая из субстанций, из которой происходит все, хотя на первый взгляд ты есть яд, украшенный именем Парящего Орла... Родители твои — Солнце и Луна, в тебе есть вода и вино, а также золото и серебро на земле, которым радуется смертный... Но помни, о человек, о том, что Господь возлагает на тебя средствами этими. Мучай Орла, покуда он не заплачет, и тогда Лев ослабнет, истечет кровью и умрет. Кровь Льва, соединенная со Слезами Орла, есть сокровище на земле».
Некоторые эксперты в области магии полагают, что с момента произнесения предварительного заклинания, смешения сил в элементах, до фактического Единения с освященной Чашей должно пройти чуть более часа. Не исключено, что времени потребуется гораздо больше, особенно если требуется полная, всеобъемлющая зарядка талисмана. Необходимо исключить любую возможность неконтролируемой потери элементов. Под этим следует понимать утечку или испарение их из реторты, а также поглощение паров разлагающихся элементов в самом инструменте. Их не следует также сжимать слишком сильно или слишком часто, то есть, если элементы не освящены должным образом или — что случается прежде всего — если заклинаемая сила не проникает в материал полностью, либо же она непрочно связывается с элементами, вся операция будет неэффективной. Более того, она может деградировать, вследствие чего в элементы войдет клипотический ужас, и на людей излишне впечатлительных, склонных к истерике и панике, он будет действовать как вампир. Если получаемый эликсир очищается должным образом, то при использовании его в качестве среды для заклинания духа пред теургом раскроются Небеса, Врата распахнутся и исчезнут, а к ногам падут земные сокровища. «Если ты найдешь его, освяти его и не говори об этом никому, как только Богу» (см. рисунок ниже).
Проблему связи и зависимости магической операции с получением желаемого результата следует рассмотреть во всем многообразии раскрывающихся здесь аспектов. Если операция направлена на изготовление талисмана «внешнего», рассчитанного на получение видимого результата, теург должен сделать из металла и воска на пергаменте соответствующую печать. Ее можно освятить и помазать эликсиром, полученным в результате герметической работы. Печати и талисманы из книг «Ключ царя Соломона» и «Маг» вполне подходят для данных целей. Если, к примеру, теург собирается проделать операцию, относящуюся к Юпитеру, то ему предварительно следует изготовить соответствующий пентакль. В процессе приготовления эликсира теург должен принять форму богини Маат и произносить заклинания для определенного ангела или разум. После завершения мессы на сигил или талисман Юпитера для получения желаемых результатов следует положить немного небесной росы, зарядив их таким образом великой силой. В процессе работы теург поймет, что в данной процедуре могут возникнуть некоторые изменения.
Не возникает никаких вопросов о связи, когда выполняется церемония кончины, где круг и треугольник, или экзорсист и демон, находятся в одном и том же плане. Иными словами, когда теург работает только над своим сознанием, где нет намерения получить эффект, направленный вовне, в этом случае высшей точкой Мессы Святого Духа автоматически становится съедение заряженных элементов, вследствие чего вызванная сила переходит в мага. Мне думается, что именно в процессе выполнения данной операции Месса Святого Духа вызывает колоссальное количество силы и достигает зенита своей эффективности.
Даже в проведении обычных операций особым преимуществом данного метода является возможность исключить почти совершенно обрядовую, так сказать, «официальную» сторону. Маг может не слишком трудиться, выполняя ритуал изгнания в астрале, ему нет нужды читать заклинания вслух, достаточно их прочитать мысленно; к тому же это и полезнее, поскольку магические слова случайно не услышит профан. В данном случае, однако, если желаемый результат находится на другом плане или вне сознания мага, результатов может и не быть, либо они будут, но не в той последовательности, в какой случаются в субъективной работе.
Алхимики за работой
Если маг внимательно почитает свои записи, которые он ведет, используя этот магический движитель, то он выяснит, что лучше всего его применять для работы с его собственным сознанием. Именно в этих случаях Месса Святого Духа наиболее эффективна и могущественна.
Едва ли можно придумать наиболее подходящий метод для развития магической Воли и усиления Воображения, когда маг заклинает Адонай или универсальных богов войти в освященный храм Святого Духа. Здесь не будет никаких затрат жизненной энергии, поскольку любая энергия, растрачиваемая подобным образом в данной операции, в конечном счете возвращается к магу, во много раз увеличившись и обогатившись рождением золотого Феникса, символа возрождения и воскресения.
Высшей силой, действующей в данной методике, является любовь. Какими бы банальными ни показались читателям мои слова, сколь бы избито они ни звучали, я не устану их повторять — только любовь является здесь движущим фактором; сила любви, направляемая Волей и управляемая Душой.
Деструктивная сила меча и всего того, что под ним подразумевается, как и рассекающий характер кинжала либо иного основного оружия, ни в коем случае здесь не используется. Иными словами, данная методика по сути своей наивысшая. А поскольку она включает в себя действие любви, то и сама она является плотью от плоти и сущности жизни.
В процессе проведения операции технология данной мессы удивительно проста. Действительно, один маг как-то заметил, что вести мессу не сложнее, чем управлять велосипедом; разумеется, проделав должным образом все необходимые предварительные действия и получив соответствующий опыт. Более всего в данном случае от мага требуется действенная и беспристрастная Воля, убедительно доказывающая пользу предыдущей тренировки, и разум, приученный не терять концентрации в течение длительного периода. Одна из особенности данной техники — то, что до тех пор, пока маг остается предельно внимательным, он ни на секунду не потеряет контроль над алхимическими инструментами, в противном же случае все действие окажется пустой тратой времени.
Наибольшую опасность таит в себе радость от способности выполнять чисто технические приемы мессы при полном отсутствии понимания ее магического значения. Но месса тем и уникально действенна, что в процессе выполнения ее присутствуют элементы радости и восторга. Маг должен научить свой разум сохранять предельную концентрацию в любых обстоятельствах. В качестве предварительного условия эффективности выполнения данной процедуры автор книги посоветовал бы уделить время занятиям йогой. Некоторые авторы уверяют даже, что основательное знание йоги — непременное условие успешного выполнения работы.
Будет неуместным дать и еще одно разъяснение. Внешне, на первый взгляд, может показаться, что существует непроходимая пропасть между данным типом магической операции, столь неконкретно обрисованной, и церемониальной работой. Действительно, Месса Святого Духа обладает солидным преимуществом по сравнению с несколько обременительным и тягостным проведением церемоний, хотя последние, являясь отправной точкой для начала занятий магией, имеют особую значимость. Месса отличается гораздо большей направленностью и конкретностью, а благодаря особому виду энергий, которые в результате возникают и воздействуют на Природу, эффект ее значительно мощнее и имеет последствия, идущие гораздо дальше, чем в проведении только церемонии. Тем не менее, хотя обе эти методики и сосуществуют как два вида работы, их с большим успехом можно объединить и использовать в сочетании.
Единство противоположностей — король и королева, лев и львица
Все авторитеты в области алхимии, рассмотревшие данный метод, сходятся в едином мнении — он уникален по своей сути и действенности и дает поразительные результаты, но только в сочетании с молитвами. Без искренней и усердной молитвы ничего вечного или божественного достичь невозможно. Отсюда следует, что в процессе проведения операции или мессы, пока в атаноре разгорается пламя, теургу следует неустанно молиться, то есть либо мысленно, либо вслух читать заклинания. По форме это должны быть короткие мантры, соответствующие природе и типу проделываемой работы. Всей операции в целом может предшествовать какое-либо общее заклинание, с прочтением которого работа считается с магической точки зрения законной.
По мере проделывания творческой астральной работы можно читать ритмические мантры, так как они помогут сформировать и вдохнуть жизнь в образы, вызываемые Волей и Воображением, и
тем самым привлекут желаемые духовные силы. Затем, когда Змей переместится из Атанора и в Клейковине Белого Орла начнется алхимическое разложение, реторта станет вместилищем новой субстанции, живой и динамичной, несущей в себе нестираемую печать заклинаний, которая обеспечит ей пластичность и действенность, даст ей силу, действующую в определенном, заданном направлении. С получением субстанции, которая есть философская Ртуть, насыщенная разумом динамичной духовной энергии, способной производить в пределах своей сферы желаемые изменения, наступает высший момент устремлений мага.
Данная церемония, если она проводится в правильно освященном круге, после должным образом выполненного ритуала изгнания, после энергичного заклинания божественной силы и с принятием соответствующей формы Бога, вберет в себя удивительную силу, способную распахнуть Врата Небесные. Месса, если она выполняется только с применением чаши и жезла, сопровождаемая чтением мантр или особых ритмичных заклинаний, всегда дает желаемый эффект. Соединение двух типов магического оружия, хотя, как может кому-то показаться на первый взгляд, трудно сочетаемых, способствует многократному увеличению их общей силы, поскольку как бы ни были могучи аспекты каждого из них, использование их в одной операции ведет к получению ошеломляющих результатов (см. рисунок выше).
|