Израэль Регардье Древо жизни



ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

МОЛИТВЫ, ГИМНЫ, ЗАКЛИНАНИЯ

Это — наиболее важный из всех аспектов магии, рассмотренных нами. Прежде чем завершить книгу, мне хотелось бы, однако, привести читателям несколько примеров ритуалов различного типа, а также заклинаний, использующихся в какой-либо из полных церемоний. На предыдущих страницах я уже не раз говорил о различного типа ритуалах, теперь же нам необходимо дополнить уже известные знания.
Полная операция, или церемония, состоит из маленьких частей. Помимо подготовки к освящения оружия искусства, круга, треугольника и талисманов, о чем мы уже достаточно подробно говорили раньше, собственно церемония может включать в себя до восьми отдельных фаз, причем некоторые из них должны повторяться, с целью усиления их действенности, дважды, а то и трижды.
Церемония начинается с полного выполнения ритуала изгнания — о нем уже достаточно много было сказано ранее; цель — очистить сферу, в которой будет проводиться работа. После этого, как правило, требуется общее заклинание, или обращение к богу вселенной. Потом наступает время уже собственно работы. Теургу требуется произнести заклинание бога, управляющего операцией, обратиться к архангелу или ангелу, после чего следует энергичное заклинание Духа или Разума, призыв явиться в видимом образе. Теург приветствует его появление в треугольнике, где горят курения, дым которых позволяет ему принять видимый образ, особым заклинанием. Затем следует разрешение удалиться, после чего операция завершается ритуалом изгнания.
Мне представляется уместным привести здесь, в завершающей главе, несколько примеров, раскрывающих демонстративно некоторые, особо важные стадии работы, а также тексты заклинаний, которые многие авторитеты в области магии считают типичными.
Одна из важнейших составляющих предварительной подготовки теурга к работе — это выбор комнаты или Храма. Обычно считается, что для этой цели наиболее подходит помещение, которое долгое время служило местом длительных занятий теурга магией или медитацией, поскольку таковые действия автоматически очищают и освящают его, подготавливая к великой работе, изгоняют из него все нежелательные мешающие сущности и влияния. Теург легко может провести простую церемонию освящения места действия, используя для этой цели ритуал с пентаграммой, одновременно цитируя «Халдейского оракула».
Приведу пример аналогичного ритуала:
«Пусть маг обернется на Восток и, держа в руке жезл-лотос черной частью, произнесет следующие слова: «ХЕКАС, ХЕКАС, ЭСТЭ БЕБЕЛОИ!»
Затем пусть выполнится малый ритуал изгнания пентаграммой, так, чтобы получившийся круг охватывал всю комнату, после этого следует на алтарь положить жезл.
Очисти внешнюю сторону круга, окропив ее водой, со словами: «Так, первым должен кропить воду шумного моря жрец, который управляет работой Огня».
Очисти Огнем, со словами: «И тогда, после всех Призраков,

--------------------
Здесь не хватает одного слова. После слова «Призраков» должно стоять «изгнанных».

ты увидишь тот Святой Бесформенный Огонь, тот Огонь, который вырывается и пылает сквозь скрытые глубины вселенной. Слушай же Голос Огня».
Затем снова возьми жезл-лотос за белый край его и повтори благоговейно:

«Свят Ты есть, Повелитель Вселенной, Свят Ты есть, Которого сформировали обе Природы. Свят Ты есть, Всеобъемлющий и Могучий, Повелитель света и тьмы».

---------------------
Очень типично для начала ритуалов Золотого Рассвета, к примеру ритуала «Освящение жезла лотоса» (см. Регардье. Золотой Рассвет, 303, 304). Слова «Хекас, Хекас, эстэ Бебелои» — греческая магическая фраза, которая произносилась во время Элев-синских мистерий. Она означает: «Далеко, далеко находится непосвященный», в ордене Золотого Рассвета она использовалась для обозначения начала ритуала. Последние четыре строки, начинающиеся с фразы «Свят ты есть» включают в себя молитву к Повелителю Вселенной, принятое в ордене Золотого Рассвета заклинание, являющееся адаптацией от «Божественного пимандра Гермеса Трисмегиста» (см. Рандольф, 42, 43).

Заклинание Божественного

Сразу после того, как начальные изгнания выполнены, и непосредственно перед началом проведения самой церемонии рекомендуется прочитать заклинание Высшего. Считается, что как низшая воля стремится к тому, что находится вверху, так и высшая воля стремится к единению с тем, что расположено внизу. Чтобы уравновесить церемонию, теург должен прочитать заклинание, направленное к высшей Воле, независимо от того что под этим подразумевается — авгоэйд, или Повелитель Вселенной, поскольку данное заклинание является неотъемлемой частью всякой операции.
Приведенная ниже молитва впервые появилась в книге Франца Хартманна «Тайный символизм розенкрейцеров» и является одним из ярчайших и восторженных гимнов, составленных человечеством; она наиболее подходит для этого этапа работы:

«Вечный и Вселенский Источник Любви, Мудрости и Счастья; Природа — та книга, в которой показан характер Твой, и никто не может прочитать ее, доколе не побывал в Твоей школе. Поэтому глаза наши устремлены на Тебя, подобно тому как глаза слуг устремлены на руки хозяина и хозяйки их, откуда они получают дары свои.
О Ты, повелитель царей, кто не должен неустанно прославлять Тебя, вечно и всем своим сердцем? Ибо все во Вселенной происходит от Тебя, принадлежит Тебе и должно возвратиться к Тебе. Все сущее в конечном счете войдет в Твою Любовь или в Твой Гнев, в Огонь Твой или Свет Твой, и все доброе или злое должно послужить Славе Твоей.
Ты есть Повелитель един, ибо Воля Твоя есть неиссякаемый источник всех сил, сущих во Вселенной и ничто не избежит Тебя. Ты — Царь Мира, Ты обитаешь на Небесах и в святилище сердца добродетельного.
Вселенский господь, Едина Жизнь, Един Свет, Едина Сила, Ты есть во Всем, неизъяснимый и непознаваемый. О Природа! Ты — нечто из ничего, Ты — символ мудрости! В себе я — Ничто, в тебе я — это Я. Я живу в Тебе, Я, созданный из ничего; Живи и Ты во мне, и приведи меня от меня самого к Вечному Свету».

-----------------------
См. «Молитва розенкрейцеров», Франц Хартманн. Космология универсальной науки, часть 11, с. 11, или в работе «Тайные символы розенкрейцеров XVI и XVII веков" автором которой был некий «один из братской общины», с. 262. Это заклинание было адаптировано и использовалось в ритуале посвящения в младшие адепты (Adeptus Minor) (см. Регардье. Золотой Рассвет, с. 227).

В «Книге священной магии мага Абрамелина» иудей Авраам утверждает — не давая готовых молитв и заклинания, — что самым лучшим заклинанием является то, которое человек, знающий себя, свои характер и свои потребности, напишет для себя сам. Вместе с тем, однако, на страницах своей книги он приводит молитву, которая, как и вышеописанная розенкрейцерская, подходит для начала церемонии, поскольку наполняет разум мага восторгом и способствует нисхождению божественного вдохновения, благословляющего предстоящую работу:

«О Повелитель, Господь Милостивый, Боже Терпеливый, Наимилосерднейший и Всепрощающий, изливающий милость Свою тысячью путями и на тысячи поколений; который забывает беззакония и зло, прегрешения и проступки человеческие, в присутствии которого нет никого безвинного; который посещает проступки отцов в детях и племянников до третьего и четвертого колен; я знаю свои несчастья и что не достоин предстать пред Твоим Божественным величием, ни даже и припадать к Твоей Доброте и Милости и просить Твоего Снисхождения.
Но, О Господи, Источник Твоей Щедрости столь велик, что сам призывает всех тех, кто стыдится по причине грехов своих и не смеет приблизиться, испить твоего Милосердия. Потому, О Господи, сжалься надо мной и избавь меня от всех беззаконий и грехов моих и зла; очисти душу мою от всех нечистот греха; возроди во мне дух мой и утешь его, дабы он мог быть сильным и постичь Тайну Твоего Милосердия и Сокровища Твоей Божественной мудрости. Освяти меня помазанием Твоего Освящения, коим Ты помазывал, освящая, Пророков Своих; и очисти им во мне все мое, дабы смог я стать достойным Беседы с Твоими святыми Ангелами-хранителями и с Твоею Божественной Мудростью, и даруй мне Силу, которой ты даровал Своих Пророков над всеми злыми Духами» .

------------------------------
Mamepc. Тайная магия мага Абрамелина. «Вторая книга святой магии», гл. 12, с 79, 80.

Наверное, самый лучший гимн, которым уместно предварять работу, написал Алистер Кроули. Его можно прочитать в мистической пьесе, названной «Корабль» и появившейся несколько лет назад. Она лишена всех этих столь неприятных метафизических выводов, часто встречающихся в других молитвах, порой возмутительных для философских чувств читателей. Поскольку гимн также облечен в стихотворную форму, влияние его многосторонне, он наполняет читателя восторгом в преддверии великой работы:

«Ты — тот, кто есть Я, Я над всем,
Тот, у кого нет ни природы, ни имени,
Тот, кто есть, когда все, кроме тебя, уходит,
Ты — центр и тайна Солнца.
Ты — сокрытая пружина всего известного
И неизвестного. Ты, отчужденный, одинокий,
Ты — истинный огонь в слабых,
Бредущих задумчиво, источник и зерна
Жизни, любви, свободы и света,
Ты, что превыше всех речей и недоступен взору,
Тебя я заклинаю, мой неясный новый огонь,
Воспламеняющийся с моими намеренными устремлениями.
Тебя я заклинаю, сущий,
Тебя, центр и тайну солнца,
Наисвятейшую тайну,
Носителем которой являюсь я.
Явись, самый грозный и самый мягкий,
Ведь это справедливо, твоему сыну.
Ибо отца и сына
Святой Дух есть образец;
Мужчина-женщина, типичный, один,
Мужчина-сущий, под вуалью формы женской,
Слава и поклонение в высшем,
Ты, Голубь, что человечество отвергает,
От той же расы, потомок царственный,
Рассеивающий солнечным светом зимнюю метель.
Слава и поклонение тебе,
Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!
Слава Тебе из позолоченных гробниц.
Слава Тебе из утроб, ждущих своего разрешения.
Слава Тебе от земли непаханой!
Слава Тебе от дев обетованных!
Слава Тебе, истинное Единение
Вечной Троицы!
Слава Тебе, Ты — праотец и орошающий,
Ты — Я, того, что есть Я!
Слава тебе, вечное солнце.
Ты триедин, и триединство в Тебе!
Слава и поклонение Тебе,
Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!»

------------------------
Кроули. Равноденствие, т. I, № X, с. 78, 79.

В работах известнейшего из платоников, Томаса Тэйлора, также можно обнаружить весьма красочные примеры приветственных гимнов и заклинаний, подходящих для магической работы. В этой связи хотелось бы упомянуть об одной книге, переводе Тэйлора, сделанном им в 1787 году с греческого языка, и озаглавленной «Мистические гимны Орфея», где содержатся заклинания, обращенные практически ко всем главным богам. Не без основания полагаю, что эта книга станет очень полезным подспорьем для всех, кто решил всерьез заняться теургией — некоторые из ее текстов использовались в Элевсинских мистериях. Ниже приводится текст несравненного в своем великолепии гимна, в высшей степени подходящего в качестве молитвы, предваряющей церемонию.

«Великие Небеса, могучие границы которого не знают пределов,
Отец всего, что дало рождение миру;
Услышь, щедрый родитель, начало и конец всего,
Вечно вращающийся вокруг земного шара;
Обиталище богов, чья охраняющая сила окружает
Мир вечный бесконечными пределами;
Чья обильная грудь и укрывающие объятия
Удерживают страшную потребность природы.
Божественные, земные, чью разнообразную форму,
Лазоревую и всевозможную, ни одна сила не может укротить.
Всевидящие, источник Сатурна и времени,
Благословенные вовек божества небесные,
Благосклонные к новому мистическому свету,
И увенчайте его желания жизнью божественной».

-----------------------
Тэйлор. Гимны и инициации, с. 34.

В том же самом сборнике есть гимн, посвященный матери богов, который с равным успехом можно использовать в качестве заклинания, предваряющего начало церемониальной работы. И этот гимн также стоит того, чтобы его привести здесь:

«Матерь богов, великая кормилица всего, приникни,
Божественной почитаемая, услышь мою молитву.
На троне сидящая, в колеснице, в которую запряжены львы,
Превосходящие силой быков, быстрые и могучие,
Ты машешь скипетром из трости небесной,
И срединное место мира, во славе — Твое.
И потому земля — Твоя, и нуждающиеся смертные разделяют
Их каждодневную пищу, поданную Твоей защищающей заботой.

Из Тебя вытекают все моря и все реки.
Твое имя — лучшее, оно — источник сокровищ
Для смертных, радующихся его доброте;
Ибо каждое сделанное добро душу Твою восхищает.
Приди, сила могучая, благосклонная к нашим обрядам,
Всеукрощающая, благословенная, Фригийская Спасительница, приди,

Великая царица Сатурна, радующаяся,
Божественная, небесная, древняя, дарующая жизнь дева,
Вдохновляющая ярость; окажи помощь умоляющему Тебя;
Радостью освети наши курения
И, молим Тебя, прими божественную жертву».

-------------------
Тэйлор. Гимны и инициации, с. 71.

Ниже автор приводит еще одну молитву, составлявшую часть церемонии заклинания святого ангела-хранителя, которую выполнял покойный Алан Беннет, один из адептов ордена Золотого Рассвета, прежде чем войти в буддийскую сангху. Считалась одной из «Трех Драгоценностей» (Триратна) буддизма под именем Бхиккху Ананда Маттейя:

«Поклонение Тебе, Господь моей Жизни, за то, что Ты позволил мне войти столь далеко в Святилище Твоей Неизъяснимой тайны; и удостоил меня лицезреть проявление малой толики Славы Сущности Твоей. Услышь меня, ангел Господа Всеобъемлющего; услышь меня и снизойди к моей молитве! Даруй мне возможность вечно постигать Символ Самопожертвования; и даруй мне понимание пути, каковым я могу приблизиться к Тебе! Учи меня, звездный Дух, еще и еще Твоим Тайнам и Твоей Власти; пусть каждый день и час приближает меня к Тебе! Позволь мне помогать Тебе в Твоих страданиях, дабы в один день я стал бы частицей Твоей Славы, в тот день, когда Сын Человеческий призовется пред Повелителем Духов, а имя его предстанет пред Древним во Днях!
И для того дня научи одному только: как я могу научиться у Тебя Тайнам высшей Магии Света. Как мне получить у обитателей в светлых элементах их знание и сил и как мне лучше распорядиться ими ради помощи своим собратьям, человекам.
И наконец, молю Тебя — пусть будет связующее Единение между нами; дабы я мог всегда искать, а в поисках обрести
помощь и совет Твой, того, кто есть в самых глубинах меня. А прежде, чем Ты сделаешь так, обещаю Тебе и в том клянусь, что с помощью Того, Кто сидит на Святом Троне я очищу сердце и разум свой настолько, чтобы в один день обрести истинное единение с Тобой, тем, кто есть Истинный мой высший гений, мой Повелитель, мой Вдохновитель, мой Властитель и Царь!".

---------------------
Работа Беннетта «Магические заклинания Высшего гения» из журнала Кроули «Раиноденствие», т. I, № III, с. 204, 205.

Хотя эта форма гностического заклинания сделалась широко известной среди всех, изучающих магию и мистицизм, есть тем не менее еще и другое, особо впечатляющее, которое мне хотелось бы здесь привести из манускрипта Брюса. В нем содержатся варварские имена, используемые во время вызывания. Полагают, что этим заклинанием Иисус очищал своих учеников. Вот его текст:

«Услышь меня, о Отец мой, Отец всего отцовства, Свет Безграничный, и сделай этих моих учеников достойными получить крещение огнем, прости грехи их, очисти их от дел неправедных, которые они совершили сознательно и бессознательно, что совершены были ими с раннего детства и по сей день, их бездумные слова, их недобрые речи, лжесвидетельства их, их воровство, ложь, их обман и клевету, их блуд, распутство, их алчность, жадность, стяжательство, и все грехи, которые они могли совершить, омой их, очисти их от них самих, и пусть ЗОРОКОТОРА придет тайно и принесет им Воду крещения огнем Девы Сокровенной.
Я призываю Твои Вечные Имена, Сокрытые навсегда в Зонах. АЗАРАКАЗА ААМАТКРАТИТАТ ИОИОИО ЗАМЕН ЗАМЕН ЗАМЕН ИАОТ ИАОТ ИАОТ ФАОФ ФАОФ ФАОФ ХИОЭФОЗПЭ ХЕНОБИНИТ ЗАРЛАИ ЛАЗАРЛАИ ЛАИ-ЗАИ, АМИНЬ АМИНЬ; ЗАЗИЗАЙЯ НЕБЕОИНИСФ ФА-МОЙ ФАМОЙ АМОЙНАИ АМОЙНАИ АМИНЬ АМИНЬ АМИНЬ ЗАЗАЗАЗАИ. ЭТАЗАЗА ЗОТАЗАЗАЗА. Услышь меня, Отец мой, Отец всех отцовств. Свет Бесконечный, я призываю Твои Вечные Имена, которые есть в Сыне Света, что ЗОРОКОТОРА должен послать мне Воду Крещения Огненного от Девы Света до окончания, чтобы я смог крестить моих учеников. Услышь меня снова, о Отец мой, Отец всего Отцовства, Свет Бесконечный, чтобы Дева Света смогла явиться, и пусть она окрестит моих учеников Огнем, и пусть она простит грехи их, очистит их несправедливости, ибо я призываю Твое Вечное имя, которое есть ЗОТООЗА ТОИТАЗАЗЗАОТ АМИНЬ АМИНЬ АМИНЬ. Услышь меня также, о Дева Света, о Судья Истины, прости грехи учеников моих; и если, о Отец мой, Ты сотрешь с них нечистоту их, пусть будут они вписаны в Царство Света, и до конца ниспошли чудо на эти кадильницы приятно пахнущих курений».

------------------------
См. очерк Флоренс Фарр о «Египетской магии» в книге Уэсткотта «Collectanea Hermetica», т. VIII, с. 75, изданной Самуэлем Уайзером.

Со стороны новичка требуется совсем немного изобретательности, чтобы внести в данный ритуал некоторые изменения, приспособить его к своим потребностям. Поменять местоимение здесь, словечко — там, и в результате получится персональный ритуал. То же самое применимо и к ритуалам из «Книги мертвых», многие из которых являются стихотворными панегириками. Глава CLXXXII содержит короткое заклинание, где Тот идентифицируется с усопшим:

«Я — Тот, совершенный писец, чьи руки чисты. Я — бог чистоты, разрушитель зла, писец права и истины, и то, что я ненавижу, есть грех.
Созерцайте меня, ибо я — тростник, пишущий бога Неб-ер-чера, повелителя законов, кто дает слово мудрости и понимания, и чья речь имеет власть над двумя землями. Я — Тот, повелитель истины права и истины, который дарует победу слабому и который отмщает за несчастных и угнетенных тому, кто соделал им злые дела.
Я рассеял темноту!
Я отогнал бурю и принес ветер к Ун-Нефер, прекрасное легкое дуновение северного ветра, даже когда он вышел из лона матери своей.
Я заставил его войти в сокрытое жилище, и он оживит душу того, у кого сердце остановлено, Ун-Нефер, сына Нит, Гора торжествующего!»

------------------------
Бадж. Книга мертвых, т. Ill, глава CLXXXII, с. 621.

Древнеегипетский маг

Само собой разумеется, в момент произнесения вышеупомянутого заклинания форма бога Тота принимается магически, сам же ритуал является перечислением некоторых из качеств и могучих возможностей бога, упоминание которых способствует единению и смешению сущностей.
Гораздо более ярким примером в данном случае может служить образец ритуала, приведенного Э. А. Уоллисом Баджем в его работе «Боги египтян», использовавшегося для заклинания Осириса. Автор посчитал необходимым отчасти изменить его, поскольку он слишком длинен, а смысл его рассеян:
«Приветствуем тебя, повелитель Осирис. Приветствуем тебя, повелитель Осирис. Приветствуем тебя, прекрасный мальчик, приди же сейчас в храм свой, ибо мы не видим тебя. Приветствуем тебя, прекрасный мальчик, войди в храм свой и не удаляйся от нас после своего ухода.
Приветствуем того, кто ведет вдоль часа, кто увеличивается во все времена, кроме своего времени. Ты — вдохновенное изображение отца своего, Тенена, искусство твое есть сокрытая сущность, которая исходит от Атму. О бог, насколько же ты более велик, чем твой отец, о старший сын чрева матери своей. Приди же снова к нам с тем, что принадлежит тебе, и мы обнимем тебя; не уходи от нас. О, сколь прекрасен и любим лик твой, ты — муж зрелый, о бог любви. Приди с миром и дай нам увидеть тебя, о бог наш...
Приветствуем тебя, Принц, который вышел из чрева... первозданной материи. Приветствуем тебя, бог во множестве образов и созданных форм, золотой круг в храмах, повелитель времени и даритель лет. Приветствуем тебя, бог жизни для всей вечности; повелитель миллионов и мири-адов, который светит и на восходе и на закате. Приветствуем тебя, повелитель страха, тебя, могущественного и трепетного.
Приветствуем тебя, повелитель множества образов, мужских и женских; ты увенчан белой короной, ты — бог короны урея. Ты, святой младенец Гер-гекенну, ты, сын Ра, который восседает в ладье миллионы лет, ты Ведущий к Отдохновению! Приди в тайные места свои.
Приветствуем тебя, повелитель, который есть сам создавший себя. Приветствуем тебя, которого сердце замерло, приди в город твой. Ты — любимейший из богов и богинь, который погружается в Ну, приди в храм твой; ты — в Туат, приди к своим подношениям...
Приветствуем тебя, святой цветок Великого Дома. Приветствуем тебя, который несет снасти ладьи Секта; ты, повелитель ладьи Хенну, который обновляет юность твою в месте тайном, ты, Душа совершенная... Приветствуем тебя, сокрытый, который известен человекам.
Приветствуем тебя! Приветствуем тебя! Ты сияешь над ним, который есть в Туат и показываешь ему Диск, ты — бог короны атеф. Приветствуем тебя, могущественный страха, ты, который восходит в Фебах, который вечно цветущий. Приветствуем тебя, ты — живущая душа Осириса, украшенного диадемой с луной».

-------------------
Несколько гимнов Осирису можно найти в книге Баджа «Боги египтян», т. 2, гл. VII—IX, с. 148-175.

Бог-Творец в видении святого Иоанна

Другим ритуалом, также взятым из древнеегипетских источников, является гимн Амону-Ра. Автор приводит его так, как он воспроизведен в знаменитом «Магическом папирусе Гарриса»:

«О Амон, сокрытый в зрачке его глаза, дух, который сияет в священном глазу, обожание Святым Преобразующим, тем, кто есть не известные! Бриллиант формы — его, скрытые в пламени Света.
Тайна Тайн, Сокрытая Тайна, приветствуем тебя посреди небес. Ты, который есть истина, принес богов. Знаки истины на твоем таинственном святилище. Тобой матерь Мерон сияет. Ты раскидываешь сияющие лучи. Ты окружаешь землю светом своим, пока не возвращаешься в горы, которые находятся в Стране Акер. Ты — обожание в воде. Плодородная земля обожает тебя. Когда твоя свита проходит к горе сокрытой, дикое животное поднимается в логовище своем, духи Востока восхваляют тебя, они пугаются света твоего диска. Духи Хенака приветствуют тебя, когда свет твой сияет на лица их. Ты переходишь через другие небеса, над которыми враги твои не могут пройти. Пламя огня твоего нападает на чудовище Ха-хер. Рыба Тешту охраняет воды вокруг ладьи твоей. Ты полагаешь жилище чудовищу Ун-ти, которое Нуб-ти ударяет мечом своим.
Это есть бог, который в ярости своей захватил небеса и землю. Его добродетель велика, дабы уничтожить врага его. Его копье — орудие смерти для чудовища Убн-ро. Внезапно захватив его, он придавил его к земле; он стал повелителем его, и заставляет его удалиться в свое жилище; тогда он в своем торжестве пожирает глаза его; и вот чудовище пожрано горящим пламенем; от головы до ног, все члены его сгорели з огне. Ты приводишь слуг своих на небеса благоприятным ветром. Под тобой ветер находит упокоение свое. Радуется ладья, твои пути умножены, ибо ты преодолел пути родоначальника зла.
Плыви, блуждающие звезды! Плыви на сияющих звездах; ты, кто плывет с ветрами! Ибо отдыхаешь ты на груди неба, матерь твоя обнимает тебя, когда ты приходишь на западный горизонт, земля воздевает руки свои, принимая тебя. Ты, которому поклоняется все сущее!»

-----------------------
См. очерк Флоренс Фарр о «Египетской магии» в книге Уэсткотта «Collectanea Hermetica», т. VIII, с. 22, 23, изданной Самуэлем Уайзером.

Несколько последних строк вышеприведенного заклинания как читатель отметит позже, отличаются более высоким поэтическим стилем, чем основной текст. Фразеология последнего отрывка необычайно хороша. Все приведенные ритуалы следует достаточно долго изучать, и в свете принципов каббалы, из них можно извлечь значительное количество философии, ее там содержится довольно много.
Автор книги полагает, что давно ставший известным ритуал под названием «Заклинание нерожденного» является, возможно, наилучшим. Впервые отрывки его были обнаружены в книге магистра искусств Чарлза Уиклиффа Гудвина «Отрывки греко-египетской магической работы», изданной в 1852 году Кембриджским обществом любителей древности.
Воспроизведенный в конце девяностых годов Баджем в его работе «Египетская магия», ритуал сделался широко известным среди приверженцев магии, был тщательно отредактирован и доработан авторитетными специалистами в области магии. Ниже приводится улучшенная версия ритуала:

«Тебя я заклинаю, Нерожденный.
Тебя, который создал Землю и Небеса.
Тебя, который создал Ночь и День.
Тебя, который создал мрак и Свет.
Ты есть Осорронофрис, которого никто из людей не видел никогда. Ты есть Иабас. Ты — Иапос. Ты отличил справедливость от несправедливости. Ты создал женщину и мужчину.
Ты произвел и Семя, и Плод. Ты сделал так, что люди любят друг друга и ненавидят друг друга.
Я — Моисей,

----------------------
Здесь маг может вставить свое имя и место, занимаемое им в магической иерархии.

пророк твой, которому ты доверил свои Тайны, ритуалы Израиля.
Ты создал влагу и сушу, и то, что питает все созданное.
Слушай меня, ибо я — ангел Пафро Осорронофрис, ибо это есть мое Истинное Имя, переданное пророкам Израилевым.
Слушай меня: Ар: Тиао: Рейбет: Ателеберсет: А; Блата: Абен: Эбэуэ: Фи: Титасоэ: Иб: Тиао.
Слушай меня и соделай так, чтобы все Духи повиновались мне, чтобы каждый Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий повиновались мне.
Я призываю Тебя, Ужасного и Невидимого Бога, который обитает в Пустынном месте Духа: Арогогоробрао: Сотоу: Модорио: Фалартао: Доо: Апэ: Нерожденный.
Слушай меня и соделай так, чтобы все Духи повиновались мне, чтобы каждый Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий повиновались мне.
Слушай меня: Роубриао: Мариодам: Балбнабаот: Ассало-най: Афнаио: И; Толет: Абрасар: Аэооу: Ишуре, Могущественный и Нерожденный.
Слушай меня и соделай так, чтобы все Духи повиновались мне, чтобы каждый Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий повиновались мне.
Я заклинаю Тебя: Ма: Барраио: Иоиль: Кота: Аторэбало: Абраот!
Слушай меня и соделай так, чтобы все Духи повиновались мне, чтобы каждый Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий были послушны мне.
Слушай меня! Аот: Абаот: Басум: Исак: Саваоф: Иса!
Это — Повелитель Богов! Это — Бог Вселенной! Это его устрашатся Ветры!
Это — Он, Который соделал Голос Своей Заповедью, Повелитель всего, Царь, Правитель и Помощник.
Слушай меня и соделай так, чтобы все Духи повиновались мне, чтобы каждый Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий были послушны мне.
Слушай меня: Иэоу: Пур; Иоу: Пур: Иаот: Иаэо: Иооу: Абрасар: Сабриум: До: Уу: Адонайе: Эдэ: Эду: ангелос тон Тэон: Антала Лай: Гайа: Апэ: Диартанна Торун.
Я есть Он! Дух Нерожденный! Выдыхаю к ногам! Сильный и Бессмертный Огонь!
Я есть Он! Истинно!
Я есть Он! Который ненавидит зло, вызываемое в мире!
Я есть Он, который озаряет светом и молнией. Я есть Он, от которого проистекает Жизнь на Земле. Я есть Он, уста которого всегда объяты пламенем. Я есть Он: Дарующий и Проявляющийся во свете.
Я есть Он: Милосердие Мира!
Сердце, Опоясанное Змеем есть Имя Мое!
Явись и следуй за мной, и пусть все Духи повиновались мне, чтобы каждый Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий были послушны мне.
ИАО: САБАО
Таковы слова!»

Нижеприведенный текст, возможно, является даже еще лучшим вариантом заклинания. Многие теурги во всяком случае предпочитает его многим другим, в том числе и некоторым перечисленным выше. Заклинание Тота, которое автор далее приводит, во многом основывается на «Книге мертвых», а особенно на Главе Прихода Днем, в той ее части, где жрец обращается к фараону. Текст цитировался впервые Масперо. Весь ритуал, как видно, отличается строгой последовательностью, связностью изложения, что свидетельствует об отсутствии признаков компиляции, и, главное, восторженностью фраз:

«О Ваше Божественное Величество, увенчанный Мудростью Тахути,
Бог Врат Вселенной, Тебя, Тебя я заклинаю!
О Ты, чья голова — Ибис, Тебя, Тебя, я заклинаю!
Тот, кто держит в правой руке своей магический жезл Двойной Силы и кто держит в левой руке своей Розу и Крест Света и Жизни, Тебя, Тебя я заклинаю!
Ты, чья голова подобна Изумруду, Тебя, Тебя я заклинаю!
Ты, чья кожа пылает оранжевым цветом, словно она горела в печи: Тебя, Тебя я заклинаю!
Смотрите, я есть вчера, сегодня и брат следующего дня! Я рождаюсь снова и снова. Мое — это невидимая сила, откуда появляются, боги и которая дает жизнь обитателям в сторожевых башнях Вселенной.
Я — колесничий на Востоке, Бог Прошлого и Будущего, который видит своим собственным внутренним светом. Я — Бог Возрождения, кто уходит далеко от мрака и чье рождение — от Дома Смерти. О вы два божественных сокола на башнях своих, которые сторожат Вселенную! Вы, кто сопровождает погребальную колесницу в Дом Отдохновения, кто ведет Корабль Ра, вечно уходящий к высотам Небес! Бог Святыни, стоящей в центре Земли!
Смотрите! Он — во мне, и я — в Нем! Мое — сияние, в котором плывет Птах по своему небесному своду. Я двигаюсь ввысь! Я вступаю на небесный свод Нут. Я разжигаю яркое пламя молнией глаз моих, вечно стремящееся вперед, в блеск ежедневного прославленного Ра, отдавая жизнь свою живущим на Земле. Если я скажу: «Приидите», то воды небесные потекут на горы по слову моему. Ибо я — Ра, воплощенный Хефра, сотворенный во плоти! Я — образ Отца моего, Тму, Бог Города Солнца.
На устах моих — Бог, который заповедует. Бог Мудрости находится в сердце моем. Мой язык — святилище Истины, и Бог сидит на губах моих. Слово мое свершается каждый день, и желание сердца моего исполняется как будто бы оно было желанием Птаха, созидающего работу свою. Поскольку я вечен, то и все действует по предначертаниям моим, и все повинуется словам моим.
Потому и Ты сойди на меня из жилища Твоего, стоящего в Тишине, Несказанная Мудрость, Всесветлый, Всемогущий.
Тот, Гермес, Меркурий, Один. Каким бы именем я ни назвал Тебя, Ты останешься неназванным и безымянным вовек. Приди, говорю Тебе, и помоги, и храни меня в этой работе Искусства.
Ты — звезда Востока, что ведет магов. Ты — тот самый сущий на Небесах и в Аду. Ты, который колеблется между Светом и Тьмой, поднимаясь, опускаясь, вечно изменяясь, и все же оставаясь тем же. Солнце — Твой Отец! Твоя Мать — Луна! Ветер породил тебя в груди своей: и земля вскормила и взлелеяла неизменную божественность Твоей Юности.
Приди, говорю я Тебе, приди и сделай так, чтобы все Духи повиновались мне! Всякий Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий были послушны мне».
Приди, говорю я Тебе, приди и сделай так, чтобы все Духи повиновались мне! Всякий Дух Свода Небесного и Эфира, на Земле и под Землей, на Тверди Земной и под Водой, в Кружащем Воздухе и в Падающем Огне, и всякое Заклинание, и всякий Бич Божий были послушны мне».

Сегодня многие, изучающие магию, не знают, что известный неоплатоник Прокл был составителем нескольких гимнов и заклинаний. Большинство их, к сожалению, утрачено, но некоторые все-таки сохранились и дошли до нас. Томас Тэйлор перевел пять из этих гимнов и включил их в качестве приложения к своей изданной в 1793 году книге «Sallust on the Gods and the World» («Хвала богам и миру»). Каждый из этих пяти гимнов чрезвычайно хорош, и изучающему магию будет весьма полезно с ними познакомиться. Чтобы читатель понял, какова их ценность, автор приводит ниже один из гимнов, посвященный Солнцу:

«Услышь, золотой Титан! Царь огня разума, Правитель света, Правитель света, Тебе, высшему, принадлежит
Великолепный ключ источника жизни плодоносного; И с высоты Ты изливаешь гармоничные потоки, Обильные в богатстве своем, на миры материальные. Услышь! Столь высоко сидящий над равнинами
материальными,
В ярко сияющем шаре, что в средине мира Ты правишь, И все, подвластное Тебе, наполняется Чудесной заботой, вызывающей божественный восторг разума.
Звездные огни окружают Твой могучий огонь, Крутящийся в неутомимом и непрерывном танце, Разбрасывающий над полным лоном Земли животворящую росу.
Твоим бесконечным и повторяемым течением Часы и времена года сменяют друг друга последовательно; И враждебные элементы прекращают конфликтовать, Как только видят Твои устрашающие лучи, Царь
Великий, От божества невыразимого и тайного рожденные...
О лучший из богов, благословенный огнем увенчанный,
Образ природы, добро производящий,
И душа, в царство света путь указующая,
Услышь! И очисти меня от пятен вины;
Мольбу слез моих прими,
И заживи мои раны, заполненные вредоносной кровью;
Сними кары, наложенные грехами,
И смягчи быстрый, пронизывающий взгляд
Священного правосудия, безграничного в своем
проявлении. Твоим чистым законом, постоянным врагом страшного зла,
Направь стопы мои и пролей Свой священный свет Обильно на мою омраченную душу; Рассей мрачные и злобные тени Тьмы, приносящие ядовитые беды, И дай моему телу достаточно сил, И здоровье, чье проявление приносит щедрые дары. Дай славу долгую; и пусть святая забота, Которой одаривают светловолосые музы И которую хранили мои набожные предки, станет моей. Прибавь, если захочешь, всеблагой Бог, Богатство уверенное, награду благочестию; Ибо власть всемогущая вложена в трон Твой, С силой огромной и вселенским правлением. А если кружащееся веретено судеб
Обрушит со звездной паутины страшные разрушительные угрозы,
Пошли на них Свои звенящие всепобеждающие копья. И уничтожь их, прежде чем грозное зло падет»

---------------------
Тэйлор. Гимны и инициации, с. 242, 243.

Прежде чем перейти к рассмотрению ритуалов, составляющих церемонии вызывания, хочу привести еще одно заклинание, относящееся к рассматриваемой нами категории. К сожалению, мне с целью экономии места пришлось опустить значительную часть текста данного ритуала, примерно половину его.

Солнце как образ Божественного

Написанный Кроули и изданный им в «Оракулах»,

-------------------
«Заклинание» взято из книги «Собрание работ Алистера Кроули», т. 2, с. 20.

он основан на определенных магических формулах и документах, использовавшихся в герметическом ордене Золотого Рассвета. Его изумительная стилистика и пламенная религиозность не требуют от меня никаких дополнительных комментариев.

О Божественное «я»! О живой Бог мой!
Само сияющее пламя, порожденное свыше!
Божественный, непревзойденный!
Быстрое пламя огня,
Разожженное неизмеримым светом.
Безграничный, неизменный! Приди,
Мой Бог, мой возлюбленный, дух моего сердца,
Сердце моей души, непорочная дева Рассвета,
Моя Царица всего совершенства, явись
Из своего жилища, что превыше Тишины,
Мне, находящемуся в оковах, смертному
В глиняной гробнице: явись мне, говорю Тебе,
Посвяти мою трепетную душу; приблизь к себе
И пусть слава Твоего Божественного сияния
Воссияет даже до Земли, до стоп Твоих...
Ты Царственный ангел моей Высшей Воли,
Создай в духе моем тонкое пламя
Господне, дабы я смог постичь
Более священную чистоту Твоей Божественной
Сущности! О Царица, О Богиня моей жизни,
Свет нерожденный, живогорящая искра
Всецелого «Я»! О пресвятой Супруг
Моей наибожественной мысли, явись, говорю Тебе!

Яви себя тому, кто поклоняется Тебе...
Мое настоящее «Я»! Явись, сияющий,
Окутанный в славу Святого Места,
Когда я говорю тебе: «Приди ко мне!»
И проникни в сущность мою, дабы лицо мое
Засияло Твоим светом отраженным,
Дабы чело мое
Засияло твоим звездным знамением, дабы голос мой
Достиг Неизъяснимого; явись, говорю
Тебе, дабы все пути мои

Засветились святым Твоим действом,
Дабы я соделался достойным в конце
Принести жертву Святому...
Услышь меня!

Эка, зодокаре, Иад, гохо,
Торзоду одо Кикале каа!
Зодокаре од зодамерану!
Зодорье, Иапе зодиредо Ол
Ноко Мада, дас Иадапиел!
Илас, Хоатахе Иаида!

О увенчанный звездным светом! Окрыленный изумрудом
Более широким, чем Небеса! О тот, кто синее сини
Водной бездны! О Ты, который есть пламя,
Сверкающее через все пещеры ночи,
Языки, взметающиеся из неизмеримого
Ввысь, до сверкающих Вершин невидимых,
К неизъяснимому! О Солнце Золотое!
Пульсирующая слава моего высшего «я»!
Я слышал голос Твой, что звучал в Бездне:
Я — единая Сущность в глубине
Тьмы: позволь мне подняться и насытиться,
Проторить тропу Мглы: чтобы и так
Я мог достичь света. Ибо из бездны
Я пришел пред своим рождением: из тех тусклых покоев,
И тишины первозданного сна! И Он,
Голос Веков, ответил мне и сказал:
«Смотри! Ибо Я — Тот, который созидает
В Темноте! Дитя Земли! Свет сияет
Во тьме, но тьма не понимает
Луча того посвящающего света!

-----------------------------
Сравните эту часть с речью иерофанта из ритуала инициации в ордене Золотого Рассвета (см. Регардье. Золотой Рассвет, с. 124).

Не оставляй меня одного,
О Дух Святой! Приди, утешь меня,
Приблизь меня, мне проявись,
Осирис миру плачущему; дабы я
Вознесся на Кресте Страданий
И жертвы, дабы приблизить все человечество
И всякую малость живой материи,
И даже после меня, к неизъяснимому
Царству Света! О Святая, святая Царица!
Пусть Твои широкие узы осенят меня своей тенью!..

Я — Возрождение и Жизнь!
Утешитель Света и Тьмы,
Я — Спаситель всего смертного,
Я — Сила, в материи проявленная.
Я — Божественный во плоти.
Я стою в вышине, среди Святых.
Я весь очищен через страдание.

Всесовершенный в мистической жертве,
Сознаю мной созданную Индивидуальность,
Я — тот, кто с вечными Богами Жизни,
Прославленный испытанием — Имя мое.
Спаситель материи — Имя мое c46|n

--------------------------
Сравните эту часть с речью старшего адепта из церемонии посвящения в младшие адепты (см. Регардье. Золотой Рассвет, с. 237-239).

Я вижу, как тьма падает, подобно молнии!
Я вижу, как века падают, подобно стремительным потокам,
Мимо меня; и, как одежду, я стряхиваю с себя
Платья Времен. Место мое определено
В Бездне над Звездами и Солнцами.
Аз ЕЗМЬ, Воскресение и Жизнь.

Свят Ты, Господь Вселенной! Свят Ты, которого не природа породила! Свят Ты, Обширный и Могущественный! О Бог Тьмы и о Бог Света!».

-------------------------
Последние четыре строки взяты из «Молитвы к Повелителю Вселенной», входящей в ритуал инициации в орден Золотого Рассвета (см. Регардье. Золотой Рассвет, с. 120).

В одной из предыдущих глав я уже говорил о заклинаниях Ди и о вызываемых с их помощью силах. Грубо приблизительно они основаны на следующих фактах, или ключах, как они в то время назывались. Каким-то необъяснимым образом в руки Ди и его друга Келли попали свыше сотни страниц, испещренных буквами.
К примеру, перед Ди появились некие таблицы размером 49 х 49 квадратов, полностью либо частично заполненных буквами (см. рисунок на с. 429). Сэр Эдвард Келли садился за Святую Таблицу, как они ее называли, и вглядывался в «показывающий камень» или кристалл, где, по прошествию некоторого времени, видел ангела, который жезлом начинал указывать на буквы. Одновременно Ди сообщал Келли, что ангел указывает ему, к примеру, на колонку 4, квадрат 29 и так далее. Буквы он при этом не говорил, их находил и записывал Ди.

Священная таблица доктора Джона Ди

Когда ангел заканчивал свое сообщение, оно переписывалось, причем буквы ставились в обратном порядке. Ангел диктовал свои сообщения наоборот, поскольку, как утверждали Ди и Келли, читать их напрямую было опасно, так как каждое из слов заклинания обладало громадной силой и могло немедленно вызвать нежелательную в данный момент сущность.
Переписанные задом наперед эти заклинания дали язык, который Ди и Келли назвали «языком Еноха» (енохика). Назвать его бессмысленным нельзя, поскольку он имеет свою грамматику и синтаксис, что определенно явствует из объяснений Казобона, давшего перевод многим из его ключей.

----------------
Казобон, с. 190-194.

Некоторые считают енохику куда более благозвучным и впечатляющим языком, чем даже греческий и санскрит, и, хотя временами он чрезвычайно труден для понимания, некоторые пассажи отличают удивительная яркость и лиризм, перед которыми меркнут даже библейские тексты. Возьмем, к примеру, такой отрывок:

«Могут ли крылья ветра постичь твой голос чудесный? О ты, второй из первых, которого горящие пламени образовали в глубинах челюстей моих! Кого я приготовил как кубки для свадебного пира или вазы для цветов в красоте их для палат Справедливости. Ноги ваши сильнее бесплодного камня, а голоса ваши мощнее множества ветров! Ибо вы соделаетесь домом, подобного которому нет, разве что только в уме Всесильного»

---------------------
См. Регардье. Золотой Рассвет, с. 674. 430

Существует девятнадцать из этих ключей; первые два вызывают элемент, называемый Духом; следующие шестнадцать вызывают четыре элемента, каждый из которых подразделяется на четыре; девятнадцатый же ключ используется для вызывания, путем замены одного или нескольких особых слов, тридцати так называемых эфиров. Предлагаю читателям еще один отрывок, ключ, написанный на языке Еноха (енохике):

«Ол сонуф ваоресаджи, гозу ИАД балата, еланусаха каелазод; собразод ол Рорай и та назодапесад, Гираа та маел-переджи, дас хоэль хо каа нотахоа зодимезод, од комемахе та нобелоха ходиен; Соба тахил гинонупе пердже алади, дас вауребес оболехе гиресам. Касарем охорела каба Пире: дас зодонуренусаги каб: ерем Иаданахе. Пилае фарезодем зодер-нурезода адана гоно Иадипиел дас хомо-тохе; соба ипаме лу ипамис: дас соболо вепе зедомеда поамал, од богира саи та пиапо Пиамоель од Ваоан. Зодакаре, эка од зодамерану! Едо кикале каа; зодорже, лапе зодиредо Ноко Мада, Хатахе ИАИДА!
Я правлю вами, говорит Бог Справедливости, властью, возвеличенной превыше Небесного Свода Гнева, в руках которого Солнце как меч, а Луна как проникающий метательный Огонь, который мерит одежды ваши посреди моих одеяний и сжимает вас, как пальцы рук моих. Чьи места я украсил Огнем Собрания и украсил одежды восхищением.
Кому я соделал закон управлять Святым и дал вам Жезл и Ковчег Знания. И более того, вы подняли голоса свои и клялись покорности и вере в Него, который живет и ликует, празднуя победу, которому нет начала и не будет конца, который сияет, подобно пламени, посреди дворцов ваших и правит среди вас как равновесие справедливости и истины. Потому восстаньте и идите, и покажитесь! Откройте тайны своего создания. Будьте дружественны ко мне, ибо я — слуга вашего же Бога; истинный Верующий в Высшее».

---------------------
Регардье. Золотой Рассвет, с. 673, 674.

Среди образцов ритуала, представленных Элифасом Леви в своих работах, отличавшихся весьма низким качеством, в массе своей вовсе не пригодных к практическому использованию, есть, правда, один, который можно считать приятным исключением. Он описан в книге «Трансцендентальная магия» и называется «Молитва сильфов»:

«Дух Света, Дух Мудрости, чье дыхание дарует и забирает форму всего; Ты, пред которым жизнь всякого есть всего лишь тень, которая изменяется, и дым, который улетучивается; Ты, который восходит на облака и парит на крыльях ветра; Ты, который, когда выдыхает, то заселяет безграничные просторы; Ты, который вбирает все, что вышло из Тебя, вышедшее в Тебя возвращается; бесконечное движение в вечном постоянстве, будь благословен вовек!
Мы воздаем хвалу Тебе, мы благословляем Тебя, в мимолетном эмпирее света сотворенного, теней, отражений и образов, и мы неустанно стремимся к Твоему неизменному и неувядаемому блеску. Пусть луч Твоего разума и тепло Твоей любви снизойдет на нас; то, что переменчиво, станет прочным, тень соделается телом, дух воздуха обретет душу, а мечта станет мыслью. Мы никогда больше не будем уничтожены пред бурей, но взнуздаем крылатых коней утра и направим вечерние ветры, дабы мы смогли устремиться к Твоему присутствию. О Дух Духов, о вечная Душа душ, о Неиссякаемое Дыхание Жизни, о Творящий Вздоха, о Уста, которые вдыхают и выдыхают жизнь всего сущего в отливе и приливе Твоей вечной речи, которая есть божественный океан движения и истины».

--------------------
Леви. Трансцендентальная магия, с. 229,230. Орден Золотого Рассвета адаптировал «Молитву сильфов» к использованию в ритуале посвящения в ранг теорикуса. (См. Регардье. Золотой Рассвет, с. 164, 165).

Все нижеследующие ритуалы имеют отношение к той области магии, которая касается вызывания Духов, и не нуждаются в особенно пространных комментариях, за исключением, возможно, тех, что уже были даны на этот предмет раньше. Автор приводит форму Второго Заклинания из «Гоэтии», как ему кажется, лучшую из всех существующих в этой области:

«Я вызываю Тебя, заклинаю и приказываю Тебе, Дух Н., явиться мне в облике, видимом пред этим кругом в форме приятной и благовидной, без всякого уродства или изменения; именем и во имя ИАХ и ВАУ, которые Адам слышал и произносил; и именем Бога АГЛА, которое Лот слышал и которым спасся сам и спас семейство свое; и именем ИОТ, которое Иаков слышал от ангела, с которым боролся и которым был взят от рук Исава, брата его; и именем АНАФАКСЕТОН, которое Аарон слышал и говорил, которое сделало его мудрым; и именем ЗАБАОТ, которое Моисей назвал, и все реки превратились в кровь; и именем АШЕР ЭХЬЕН ОРИСТОН, которое Моисей назвал, и реки заполнились жабами, и они стали проникать в дома и уничтожать все; и именем ЕЛИОН, которое Моисей назвал, и тогда пошел великий град, какого не было со времени сотворения мира; и именем АДОНАЙ, которое Моисей назвал, и тогда налетела саранча и покрыла собой всю землю и пожрала все, что не унес град; и именем СХЕМА АМАТИЯ, которое призвал Иешуа, и солнце остановило ход свой; и именем АЛЬФА и ОМЕГА, которое Даниил назвал, и разрушил Бела, и убил дракона; и именем ЕММАНУИЛ, которое три дитя, Шадрах, Мешах и Абеднего, воспевали посреди печи огненной и были спасены; и именем ХАГИОС; и Печатью АДОНАЙ; и ИШИРИОС, АТАНАТОС ПАРАК-ЛЕТОС; и О ТЕОС, ИКТРОС, АТАНАТОС, и этими тремя тайными именами АГЛА ОН ТЕТРАГРАММАТОН, заклинаю я и связываю Тебя. И этими именами, и всеми другими именами СУЩЕГО и ИСТИННОГО Бога, ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО, призываю и повелеваю Тебе, О Дух Н., и даже тем, кто сказал Слово и соделалось так, и которому все твари повинуются; и ужасными осуждениями Бога; и нестойким Морем Стеклянным, которое есть пред божественным Величием, могущественным и властным; четырьмя животными пред троном, имеющими глаза прежде и позади; огнем вокруг трона; святыми ангелами Небес; и могущественной мудростью Бога; я с силой вызываю тебя, дабы ты явился пред кругом и выполнил мою волю во всем, что покажется добрым мне; Печатью БАСДАТЕА БАЛДАХИА; и именем ПРИМЕВМАТОН, которое Моисей назвал, и земля разверзлась и поглотила Корея, Дафана и Авирама. Отныне ты станешь давать мне правдивые ответы на все, о чем бы я ни попросил тебя, о Дух Н. И выполнять все, что я повелю тебе и что в силах своих сделать. Теперь приди же в образе видимом, мирном и приветливом, явись без задержки проявить то, что я тебе пожелаю, и говори голосом чистым и совершенным, ясным и понятным мне».

--------------------------
Кроу ли. Гоэтия, с. 82, 83.

В книге «Маг» Барретт приводит разновидность только что прочитанного ритуала. Он совпадает с вариантом из «Гоэтии» вплоть до того стиха, где упоминается о Корее, Дафане и Авира-ме, с единственным отличием — имена здесь несколько изменены, но после этого идет уникальный, присущий только Барретту, отрывок, содержащий варварские слова. Именно по этой причине его нельзя оставить без внимания.

«И властью имени ПРИМЕВМАТОН, управляющего всем сонмом небесным, мы проклинаем тебя и лишаем тебя силы твоей, радости и места, и связываем тебя в глубинах бездонной пропасти, и ты останешься там впредь до ужасного дня последнего суда; и мы ввергаем тебя в вечный огонь, и в озеро огня и серы, если ты немедленно не явишься пред этим кругом по нашей воле; поэтому приди этими именами АДОНАЙ, ЗАБАОТ, АДОНАЙ, АМИОРАМ; явись, явись, явись, Адонай приказывает; Садай, могущественнейший Царь Царей, власти которого никто не может противиться, да падет на тебя всякий ужас, если ты не станешь повиноваться, немедленно, с миром, явись пред этим кругом, и пусть дождь несчастий и огонь неутолимый остаются с тобой; поэтому явись именем Адонай, Забаот, Адонай, Амиорам; приди, приди, приди, зачем ты медлишь? Торопись, Я, Адонай, Садай, Царь Царей приказываю тебе: Эл, Ати, Титцип, Азиа, Хин, Хен, Миосел, Ачадан, Вай, Ваах, Эйе, А, Эл, Эл, Эл, А, Хау, Хау, Хау Bay, Bay, Bay».

-------------------
Барретт. Маг, кн. II, ч. III, с. 112, 113.

Титульная страница книги Хейвуда «Иерархии благословенных ангелов»

Из методики Гонория я взял следующее заклинание и лишь слегка укоротил его. Поскольку данное заклинание используется для вызывания Духа царя Амаймона, которого «Гоэтия» называет одним из иерархов, и ввиду того, что поминовение его является христианским по сути, автор рекомендует сравнить данное заклинание с предшествующим ритуалом, иудейским по смыслу и содержанию.

«О Амаймон, Царь и Властелин земель северных, я призываю, вызываю, изгоняю и заклинаю Тебя, силою и властью Создателя, и силою добродетели прислать мне теперь же и без промедления Мадаэля, Лааваля, Бимилахе и Рамата со всеми другими духами, находящимися в твоем подчинении, в облике приглядном и в форме человеческой! В каком бы месте Ты теперь ни находился, приди и передай ту славу, которой Ты обязан истинному живущему Богу, который есть Создатель. Я изгоняю Тебя, призываю Тебя, и на Тебя налагаю высшую заповедь всемогуществом бессмертного Бога и Бога истинного; силою Бога святого и властью ЕГО, который изрек, и все стало, даже и Его святой заповедью небеса и земля были сотворены, и все, что на них! Я молю Тебя Отцом, Сыном и Святым Духом, даже и Святой Троицей, тем Богом, которому Ты не можешь воспротивиться, во власть которого я ввергну Тебя. Я заклинаю тебя Богом Отцом, Богом Сыном, Богом Духом Святым, Матерью Иисуса Христа, Пресвятой Матерью и Вечной Девой, ее святым сердцем, ее благословенным молоком, которым вскармливался Сын Отца, ее наисвятейшим телом и душой, всеми частями тела Девы, всеми страданиями, горестями, трудами и страстями, которые перенесла она в течение Его жизни, всеми вздохами ее, святыми слезами, ею пролитыми, когда сын ее плакал в страданиях и на древе Креста, всеми божественными святостями, что подносятся и вершатся, а также и всем другим, как на небесах, так и на земле, во славу нашего Спасителя Иисуса Христа и благословенной Марии, Матери Его, всем, что есть небесного. Я заклинаю тебя Святой Троицей, знаком Креста, драгоценной кровью и водой, что вытекли из стороны Иисуса, потом, который исходил из всего тела, когда в саду оливковом говорил он: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо меня!»; страданиями и смертью Его, Его погребением и славным воскресением, Его вознесением, я заклинаю тебя еще и терновым венцом, который был возложен
на голову Его, кровью, которая вытекала из рук и ног Его, гвоздями, которыми Он был прибит к древу Креста, святыми слезами, Им пролитыми, всем, что Ему пришлось выстрадать по воле своей из любви к нам, всеми частями тела Спасителя Иисуса Христа.
Я заклинаю тебя судом над живыми и мертвыми, словом Евангельским Спасителя нашего Иисуса Христа, проповедями Его, притчами Его, чудесами Его, дитем в пеленах, дитем плачущим, матерью рожденным из пречистой и девственной утробы ее, славным заступничеством Девы, Матери Спасителя нашего, Иисуса Христа, и всем, что от Бога и от Пресвятой Матери, как на небесах, так и на земле. Я заклинаю, тебя, о великий царь Амаймон, святыми ангелами и архангелами, и всем благословенным сонмом Духов, святыми патриархами и пророками, и всеми святыми мучениками, всеми святыми девственницами и невинными вдовами, и всеми святыми Господними»

-----------------
См. Уайт. Книга черной магии, с. 279-281. 436

Очень похож на этот ритуал другой, который автор приводит ниже, взяв его из «Ключа царя Соломона». Он представляет собой, однако, каббалистическое заклинание и не содержит в себе никаких христианских элементов. Наиболее интересным моментом в нем является то, что после введения каждый параграф можно считать заклинанием именами и силами каждой из десяти се-фирот Древа Жизни. Данный ритуал — первый в ряду содержащихся в «Ключе», второй же очень близок ко второму заклинанию из «Гоэтии».

«О вы, Духи, вас я вызываю Силой, Мудростью и Добродетелью Духа Божьего, нерукотворным Божественным Знанием, безграничным Милосердием Божьим, силой Божьей, Величием Божьим, Единством Божьим и Святым Именем ЕХЕИЕХ, которое есть корень, ствол, источник и начало всех остальных божественных имен, откуда они все черпают свою жизнь и свою добродетель, которых и Адам вызывая, получил знание обо всем сотворенном.
Я вызываю вас неразделимым именем ИОД, которое отмечает и выражает Простоту и Единство Божественной Природы, которое Авель вызывал и заслужил избегнуть от рук Каина, брата своего.

Ангел в виде столпа небесного

Я вызываю вас именем ТЕТРАГРАММАТОН ЭЛОХИМ, которое выражает и обозначает Величие столь возвышенной Величины, что и Ной, произнеся его, спасся сам и защитил всех домашних своих от Вод Потопа.
Я заклинаю вас именем Бога Эл, сильного и удивительного, которое несет Милосердие и Доброту Его Божественного Величия, которым Авраам заклинал. Он был сочтен достойным выйти из Ура Халдейского.
Я заклинаю вас всемогущим именем ЭЛОХИМ ГИБОР, которое выказывает силу Бога, всемогущество Бога, который наказывает за грехи беззакония, который ищет и карает несправедливости отцов на детей до третьего и четвертого колен; которое Исаак произносил и был найден достойным избежать меча Авраама, отца его.
Я заклинаю вас и изгоняю вас наисвятейшим именем ЭЛОА-ВА-ДААТ, которое Иаков произносил в тягости и был найден достойным носить имя Израиля, которое означает «Победитель Бога» и был отдален от гнева Исава, брата своего.
Я заклинаю вас самым могучим именем ЭЛ АДОНАИ ЦАБАОТ, который есть Бог сонма сонмов, правящий на Небесах, которое Иосиф называл и был найден достойным уйти от рук братьев своих.
Я заклинаю вас самым могучим именем ЭЛОХИМ ЦАБАОТ, которое означает жалость, милосердие, величие и познание Бога, которое Моисей произносил и был найден достойным вывести народ Израиля из Египта из рабства фараонова.
Я заклинаю вас самым могучим именем ШАДДАЙ, которое означает нести добро всем, которое Моисей произнес и, ударив море посредине, разделил его надвое, и отошла одна часть его вправо, а вторая — влево. Я заклинаю вас наисвятейшим именем ЭЛЬ ХАИ, которое есть имя Бога Живого, силою которого есть союз с нами, и искупление за нас со-делано, которое Моисей произносил и все воды вернулись на свое обычное место, и накрыли египтян, так что и ни один из них не избег, и не принес известие об этом в Страну Мизраим.
И наконец, я заклинаю вас, мятежные Духи, наисвятейшим именем Господним АДОНАЙ МЕЛЕХ, которое Иешуа произносил и остановило Солнце ход свой в присутствии его, а силою Метраттона, его главного образа, и ангельским воинством, которое, не переставая, плачет денно и нощно КАДОШ, КАДОШ, КАДОШ, АДОНАЙ ЭЛОХИМ ЦАБАОТ, что есть Святой, Святой, Святой Господь Повелитель Духов' Небеса и Земля преисполнены Твоей Славы; и десятью ангелами, которые повелевают десятью сефирот, которыми Бог общается и распространяет власть Свою над низшими, каковые есть КЕТЕР, ХОКМА, БИНА, ГЕДУЛА, ГЕБУРА ТИФЕРЕТ, НЕЦАХ, ХОД, ЙЕСОД и МАЛКУТ.
Я вновь заклинаю вас, о Духи, всеми именами Бога и Его чудесами, небесами, сушей, морем, всеми глубинами Бездны и тем небесным сводом, который самый Дух Божий запустил в движение, солнцем и звездами, водами и морями, и всем, что есть в них, ветрами, бурями, штормами, силою всех деревьев, кустов и растений, и камней, всем, что есть на небесах и на земле, и в Безднах Теней.
Я вновь заклинаю вас и всевластно предупреждаю вас, о Демоны — в какой бы части мира вы ни находились, что будь вы в воздухе, в огне, в воде, на земле, в какой иной части вселенной, либо в каком другом месте, привлекающем вас, — являйтесь немедленно по нашему желанию сами.
И вновь я заклинаю вас двумя Скрижалями Закона, Пятикнижием Моисеевым, Семью Лампами Горящими на подсвечнике Бога пред лицом Трона Величия Господа, и Святая Святых, куда один только КОЕН ХА-ГОДУЛ и мог входить, иными словами, Верховный Жрец.
Я заклинаю вас Им, Который сотворил небеса и землю, и кто измерил эти небеса в пустоте ладони своей, и вложил землю тремя перстами Своими. Кто сидит и над Керубимом, и над Серафимом, и Керудимом, которому имя Херуб, которого Бог ввел в силу и поставил охранять Древо Жизни с мечом пламенным после того, как человек был изгнан из Рая.
Вновь я заклинаю вас, отступившие от Бога, Им, Который един сотворил великие чудеса, Небесным Иерусалимом, Наисвятейшим Именем Бога из Четырех Букв, и им, который просвещает все и светит над всем своим Преподобным и Неизъяснимым Именем, ЕХЕЙЕХ АШЕР АХЕЙЕХ, дабы вы немедленно явились выполнить мои желания, какими бы они ни были.
Я заклинаю вас и приказываю вам твердо, о Демоны, в какой бы части вселенной вы ни находились, силою всех этих Святых Имен: АДОНАЙ, ЯХ, ХОА, ЭЛ ЭЛОХА, ЭЛОХИНУ, ЭЛОХИМ, ЕХЕЙЕХ, МАРОН, КАФУ, эш| ИННОН, АВЕН, АГЛА, ХАЗОР, ЕМЕТ ЙИИИ АРАРИТА ИОВА ХАКАБИР МЕССИАХ, ИОНАХ МАЛКА, ЕРЕЛ КУЗУ, МАТЦПАТЦ, ЭЛ ШАДДАЙ; и всеми Святыми именами Бога, которые написаны кровью в знаке вечного союза.
Я заклинаю вас вновь и этими, другими именами Бога, Наисвятейшими и неизвестными, силой каковых имен вы трепещете во все дни: БАРУК, БАКУРАБОН, ПАТАЦЕЛ, АЛХЕЕГЕЛ АКВАХИ, ХОМОРИОН, ЕХЕЙЕХ, АББАТОН, ХЕВОН, ЦЕБОН, ОЙЗРОЙМАС, ХАИ, ЕХЕЙЕХ, АЛБА-МАХИ, ОРТАГУ, НАЛЕ, АБЕЛЕХ, ЙЕЗЕ; дабы вы явились спешно и без промедления в наше присутствие из любого места и из всякого климата мира, где бы вы ни находились, дабы, оказавшись здесь, вы выполнили то, что мы станем вам приказывать Великим Именем Бога».

--------------------
Матерс. Ключ Соломона, с. 26-28. 440

В книге Агриппы «De Occulta Philosophia» («Оккультная философия») содержится несколько коротких ритуалов для ежедневного использования, каждый из которых выполняется при вызывании сущностей, соответствующих тому или иному дню недели. К примеру, вот что представляет собой ритуал на воскресенье:

«Я заклинаю вас и подтверждаю вам, сильные и святые ангелы Божий, именами Адонай, Эйе, Эйе, Эйя, которые есть что, тот, кто был и есть, и должен явиться. Эйе, Абрай, и именем Садай, Кадос, Кадос, Кадос, сидящий высоко над херувимом, и великим именем самого Бога, сильного и могущественного, который вознесен выше всех небес; Эйе, Сарайе, который сотворил мир, небеса, землю, море и все, что на них, в первый день, и наложил на них печать святым именем Фаа, и именем ангелов, которые правят на четвертых небесах и служат пред наимогущественнейшим, именем Саламиа, ангелом великим и почитаемым; и именем этой звезды, которая есть Сол, и знаком его, и бескрайним именем Бога Живого, и всеми именами, здесь прежде сказанными, я заклинаю тебя, Михаил, о ангел великий! Который есть главный правитель этого дня; и именем Адонай, Бога Израилева, я заклинаю тебя, о Михаил! Дабы ты служил мне и выполнял все мои просьбы в соответствии с моими потребностями и желаниями, возникшими в деле моем» .

---------------------
Фактически этот текст взят из книги Петро де Абано «Heptameron or Magical Elements» («Гептамерон, или Магические элементы»), взятой в качестве приложения к книге псевдо-Агриппы «Четвертая книга оккультной философии» Робертом Тернером в 1655 (см. Тернер, с. 76,77).

Когда во время церемонии вызывания появляются знаки того что Дух присутствует, а именно: когда дым из курильницы направляется к треугольнику и начинает принимать вполне различимую форму, следует прочитать приветственное заклинание. Барретт рекомендует читать следующее заклинание:

«БЕРАЛАНЕНСИС, БАЛДАХИНЕНСИС, ПАВМАХИЯ и АПОЛОГИЯ СЕДЕС, наимогущественнейшими царями и силами и наимогущественнейшими принцами, гениями, лиахи-дами, советниками Тартарейского престола, главным принцем престола Апологии, в девятом легионе, я вызываю тебя и, вызвав, заклинаю, вооруженный властью высшего Великого, я приказываю тебе, им, который сказал, и соделалось по слову его, и которому подвластны все твари, и его несказанным именем Тетраграмматон Иегова, которое, когда слышат, то колышутся основы и сотрясается воздух, море идет вспять, огонь стихает, земля сотрясается, и все сонмы небесные и земные, и адские, все трепещут, и волнуются, и смущаются; теперь же и отныне без задержки являйся из всех частей мира и разумно отвечай на все, о чем я спрошу тебя; являйся сейчас же, с миром, в облике видимом и благообразном спешно, проявляй себя по нашему желанию, когда тебя заклинаем именем Бога живого и истинного, Гелиорена, и повинуйся нашим приказам, и делай так до конца, согласно нашим намерениям, в образе видимом и благоприятном, говори же с нами голосом чистым, ясным и понятным, без неопределенностей».

---------------
Барретт. Маг, кн. II, ч.

В той же самой книге Фрэнсис Барретт приводит еще одно короткое обращение, которое следует читать, когда проявление вызываемого божества завершено, то есть когда Дух в ясно видимом облике находится в треугольнике.

Эмпирей


«Узри пентакль Соломона, который я принес пред явлением твоим; узри человека изгоняющего посреди изгнания который вооружен Богом, без страха, и хорошо подготовленного, который умело вызывает и вызывает тебя изгнанием; потому приди скорее, силой таковых имен: Айе Сарайе, Айё Сарайе; не медли явиться, вечными именами живого и истинного Бога, Елой, Архима, Рабур и пентаклем Соломона, здесь присутствующего, который с могуществом правит тобой; и силой небесных Духов, повелителей твоих; и человеком изгоняющим в центре изгнания; вызываемый, торопись явиться и прояви покорность своему повелителю, которого называют Октимонос. Будь готов повиноваться своему повелителю по имени Бог, Батат или Вачат, устремляющегося на Абае, Абеор, приступающий к Абереру».

-------------------
Барретт. Маг, с. 115.

Когда экзорсист получает от вызываемого им Духа вразумительные ответы на все свои вопросы, когда все желания мага исполняются, и необходимость далее держать Духа в треугольнике проявления исчезает, Духу следует дать возможность уйти. Обычно в этот момент читается Разрешение Удалиться. Приведу тот вариант его, который дается в книге «Ключ царя Соломона» и который звучит следующим образом:
«Силою этих пентаклей и поскольку ты проявил покорность мне, а также повиновался заповедям Создателя, почувствуй и выдохни этот прекрасный аромат, после чего удалитесь в обиталища свои и убежища свои; и да будет мир меж нами и вами; и будьте всегда готовы явиться, когда призывают вас; и пусть благословение Бога, в той мере, в какой вы можете получить его, ляжет на вас, при условии, что вы покорно и быстро придете к нам, когда мы вызовем вас с соблюдением торжественных ритуалов и обрядов с нашей стороны».

--------------
Матерс. Ключ Соломона, с. 43.

Используются технологии uCoz