ФРАНЦ БАРДОН Врата посвящения
Ступень V
Мудрый Архимед сказал однажды: «Дайте мне точку, и я перевер-
ну весь мир».
Только очень немногим известно, что это предложение содержит
великую оккультную тайну, а именно: тайну четвертого измерения.
Как известно нам еще из школы, все облечено в форму: камень, расте-
ние, животное, человек — и имеет длину, ширину и высоту. Если мы
в середине какой-либо формы, например шара, задумаем пересечение,
то на месте пересечения получим точку, так называемую «глубинную»
точку. Как раз эту точку имел в виду Архимед, так как она является
как начальной, так и конечной точкой, ядром любой формы. С этой
точки каждая форма является равномерно объективной, то есть она
находится в своем истинном равновесии. В этом и заключена тайна
четвертого измерения, то есть понятия временного и пространствен-
ного отсутствия, а следовательно, и тайна пространственной магии.
Ученику рекомендуется вдумчиво медитировать по этому пово-
ду, после чего ему откроются небывалые глубины, и наградой ему
будет высокая интуиция, приобретенная в процессе такой медита-
ции. Пространственной магии мы и посвятим обучение магии духа
пятой ступени.
Обучение магии духа (V)
В результате предыдущих упражнений ученик приобрел необходи-
мую способность к концентрации и научился по-разному трансфор-
мировать свое сознание или приспосабливать его к любой форме, так
что он теперь в состоянии видеть дальше и глубже. Данные пятой сту-
пени знакомят нас с тем, чтобы переносить сознание в центральную
точку каждой формы, начиная с мельчайшей формы атома до высо-
чайшего универсума. Тем самым ученик учится понимать, постигать
любую форму с ее центральной точки, он учится и овладевать любой
формой, начиная с ее центральной точки. Для выполнения последую-
щих упражнений способности, приобретенные в предыдущих упражне-
ниях, имели большое значение, так как только с их помощью может
{115}
быть установлено духовное равновесие по желанию и в любое время.
Духовное равновесие является характерной особенностью принципа
акаша, или причинного принципа духа. Обратимся непосредственно
к практическим упражнениям.
Примите Вашу привычную позу. Перед собой положите крупные
предметы, например, шар, куб и так далее. Принято для начала выби-
рать предметы с содержимым. На короткое время зафиксируйте один
из предметов, закройте глаза и переместите Ваше сознание в глубин-
ную точку, то есть точно в середину. Представьте себе, что Вы сами
находитесь в середине такого предмета и сами это чувствуете. Пере-
мещение Вашего сознания должно быть настолько сильным, что при
этом Вы должны забыть о своем теле. Это упражнение хоть и сложно,
но оно очень много дает. Не пугайтесь начальных неудач, прилежно
упражняйтесь дальше. Так как человек привык только к трем измере-
ниям, поначалу возникают трудности, которые, правда, от упражне-
ния к упражнению отступают и постепенно человек привыкает к тому,
чтобы концентрироваться на глубинной точке любого предмета. Если
Вам удалось сконцентрироваться в серединной точке избранного Вами
предмета и удержать там свое сознание в течение как минимум пяти
минут, можете переходить к следующему предмету. При равно хоро-
шем результате выберите в качестве объектов для упражнения другие,
на сей раз асимметричные, предметы. Вы должны каждый раз доби-
ваться того, чтобы переносить свое сознание в самую середину любо-
го предмета и чувствовать себя там величиной с маковое зернышко,
даже с атом. Если Вам удается это без всяких помех, переходите к сле-
дующему упражнению, причем из своей глубинной точки Вам нужно
охватить величину и форму предмета. Чем более крошечным Вы себя
ощущаете, тем более сморщивается Ваше сознание и тем более круп-
ными Вам должны казаться объем или ширина объекта упражнения.
Для Вас избранный предмет будет целым универсумом, постарайтесь
удержать это чувство как можно дольше. Если Вам это удалось без
помех как с симметричным, так и с асимметричным предметом, то
переходите к следующему упражнению. Вы можете считать упражне-
ние завершенным, если Вам одинаково хорошо удаются упражнения
с любыми предметами. После многочисленных упражнений с перено-
сом сознания в глубинную точку Вы достигнете способности видеть
насквозь каждый предмет и интуитивно осознаете как материальную,
так и духовную структуру любого предмета. Одновременно Вы при-
обретете способность влиять на любой предмет с глубинной точки, то
{116}
есть с его ядра, по желанию магически заряжать его и таким образом
пропитывать ментальную сферу любого предмета своим желанием.
На четвертой ступени мы научились делать это с помощью накопления
жизненной силы снаружи внутрь, а эта ступень дает нам возможность
выполнять это более тщательным образом, изнутри наружу.
Маг должен суметь добиваться того же самого результата с живот-
ными и людьми. Он должен выполнять это упражнение и с такими
предметами, которые не находятся непосредственно перед его взором.
У сознания нет границ, так что маг может перенести его на огромные
расстояния. Если ученик достиг этого, он может переходить к другим
упражнениям, которые преследуют своей целью перенесение сознания
в собственное тело, в четвертое измерение своего тела, своего малень-
кого универсума, микрокосма, то есть в акаша-принцип своего соб-
ственного существа. Практика состоит в следующем.
Вы спокойно сидите в Вашей позе с закрытыми глазами. Перенеси-
те свое сознание как раз в середину Вашего тела, под чем понимается
сердечная ямка, так называемый «соляр-плексус». Итак, Вы должны
чувствовать себя простой точкой, атомным зернышком в глубине, то
есть между внешним позвоночником и передней сердечной ямкой. Эта
серединная точка является самой глубокой точкой нашего тела. По-
старайтесь оставаться там своим сознанием в течение пяти минут; в ка-
честве указателя времени используйте будильник. Рассмотрите свое
тело с этой точки. Чем крошечнее Вы себе кажетесь, тем больше, объем-
нее Вы воспринимаете окружение Вашего тела, которое кажется Вам
большим универсумом. В этой точке Вам нужно медитировать при-
мерно о следующем: «Я центр моего тела, я в нем определяющая сила».
Ученика не должны расстраивать трудности вначале. Если ему уда-
стся это на секунды, то при повторных упражнениях из секунд выра-
стут минуты. Ученик должен уметь удерживать свое сознание в этой
точке не менее пяти минут. При проработке данной ступени он дол-
жен в любое время и в любой ситуации перенестись в эту глубинную
точку, то есть в принцип акаша, и оттуда познавать и воздейство-
вать на то, что касается своей сущности. Такой перенос сознания
в собственный принцип акаша и есть истинное состояние транса, ко-
торое является предварительной ступенью для связи с космическим
сознанием. Методику связи с космическим состоянием я опишу в сле-
дующей ступени.
Магическое состояние транса нельзя путать с состоянием, кото-
рое вызывают спиритические медиумы, если вообще речь идет об
{117}
истинной спиритической медиумной сущности. Большей частью этим
спекулируют шарлатаны, чтобы привести легковерных в заблужде-
ние. Истинные спиритические медиумы вызывают свое состояние
транса молитвой, пением или какой-либо медитацией, либо наобо-
рот, пассивностью (мысленной пустотой) духа, чем они вызывают
спонтанный сдвиг сознания. В этом состоянии элементалы, умершие
или низшие существа получают возможность подвигнуть астральное
тело вместе с грубоматериальным на различные демонстрации и дру-
гие действа. С точки зрения герметики такие эксперименты нужно рас-
сматривать как одержимость даже тогда, когда речь идет о добрых
существах. Настоящий маг хоть и не сомневается в возможности про-
ведения таких экспериментов, если можно говорить об истинных спи-
ритических экспериментах, но ему действительно очень жаль этих ме-
диумов-посредников. Маг может иначе и осознанно устанавливать
связь с различными существами. Подробнее об этом в специальной
главе.
Обучение магии души (V)
Практические советы четвертой ступени научили нас брать четыре
элемента из универсума и сначала накапливать их во всем теле, а за-
тем в отдельной части тела и таким образом вызывать элементарное
напряжение, иначе говоря, динамиды. От упражнения к упражнению
тело становилось все эластичнее от напряжения элементов и все более
устойчивым к созданному давлению. Эта ступень поведет нас на шаг
дальше и научит проецировать элементы наружу и овладевать ими,
так как без проекции элементов наружу немыслима работа в области
практической магии. Поэтому мы должны немало потрудиться над
тем, чтобы мастерски овладеть этой практикой.
Примите Вашу привычную позу. При помощи воображения вды-
хайте легкими и порами элемент огня во все тело. Вдыхайте в себя
огненный элемент с характерным свойством жары и выдыхайте про-
сто воздух. Если в Вашем теле слишком много тепла, то есть накопле-
но достаточно огненного элемента, при помощи воображения раство-
рите элемент из точки соляр-плексус и заполните элементом огня все
помещение, в котором Вы находитесь. При высвобождении элемента
из организма у Вас должно быть чувство, что организм полностью
{118}
освобожден от этого элемента и что накопленный элемент распрост-
ранился по комнате, подобно тому, как Вы делали при пропитке ком-
наты жизненной силой. Несколько раз повторите с этим элементом
накопление и высвобождение и при повторении высвобождения эле-
мента из тела накапливайте больше этого элемента в комнате.
После того как Вы сами освободитесь от элемента, то Вы должны
почувствовать этот накопленный элемент в комнате, почувствовать
на собственном теле, воспринять, что в комнате стало тепло. После
нескольких упражнений тепло в комнате будет восприниматься не
только субъективно, но и объективно, и, если в такое наполненное
элементом помещение зайдет любой человек, обученный или не обу-
ченный магии, он действительно должен почувствовать тепло. Тер-
мометр показывает нам, насколько сильно мы умеем уплотнять наше
воображение в отношении огня, настолько, что действительно в ком-
нате чувствуется тепло, уловимое на грубоматериальном уровне. Ус-
пех в этом упражнении зависит от воли и пластической силы вообра-
жения. Хотя на этой ступени и не требуется создавать такое физическое
тепло, которое можно зафиксировать термометром. Если же маг очень
заинтересован в том, чтобы феноменально действовать в этом направ-
лении, то на основе этого руководства он может специализироваться
на том, что он настроится на это упражнение, связанное с элементами.
Но истинный маг вряд ли довольствуется таким маленьким феноменом
и скорее всего будет продолжать работать над своим развитием, так
как он убежден, что с течением времени сможет достичь большего.
Упражнение пространственной проекции элемента выполнено, если
маг четко чувствует тепло в комнате. Если это произошло, то маг дол-
жен выпустить элемент огня в бесконечность, то есть в универсум, пусть
он шарообразно растекается, растворяется.
Если кабинет заряжен элементом, то маг может уйти из помещения,
не выпустив элемент в пространство. Он может также «заточить» эле-
мент в комнате на неопределенное время, подобно тому, как он посту-
пал в случае с пропиткой пространства. Весь успех зависит от его воли
и воображения. Не рекомендуется, однако, на долгое время оставлять
помещение с накопленным в нем определенным элементом, так как су-
щества, присущие данному элементу в такой атмосфере могут вытво-
рять разные штуки, что случается обычно за счет энергии мастера. Под-
робнее читайте об этом в главе о работе с духами элементов.
Следует заметить также следующее: если при выполнении такого
рода упражнений маг работает на свежем воздухе, то он должен сам
{119}
с помощью воображения ограничить для себя определенное простран-
ство, неважно, каких размеров. У воображения нет границ. Таким же
образом, как и с элементом огня, ученик должен выполнять упражне-
ния и с тремя другими элементами, а именно: после огня он работает
с воздухом, затем с водой, а в конце с землей. Порядок проведения
упражнений определяет сам ученик, так как это зависит от его време-
ни и возможностей. Он может, например, один день работать с одним
элементом, на следующий день — с другим и так далее, или же он мо-
жет утром выполнять упражнения с первым элементом, в середине
дня — со вторым, вечером — с третьим, а на следующее утро накап-
ливать четвертый элемент. Ученики, имеющие много времени и хоро-
шую силу воли, могут выполнять упражнения со всеми четырьмя эле-
ментами по очереди. Такие ученики добьются огромных успехов в ов-
ладении элементами. Если ученик владеет всеми элементами в данном
аспекте, он может двигаться дальше.
Предыдущее упражнение научило мага вдохнутый элемент накап-
ливать в помещении через соляр-плексус. В следующем упражнении
он научится выпускать накопленный элемент в помещение не только
через соляр-плексус, но и через поры всего тела и таким образом вы-
зывать скопление элемента в помещении. Это нужно проделать со
всеми четырьмя элементами. Растворение элемента в бесконечнос-
ти, в универсуме, происходит так же, как дано в предыдущем упраж-
нении. Если ученик и этим упражнением превосходно овладел, то он
может двигаться дальше, выполняя это упражнение не всем телом, а от-
дельными его частями. В магии больше всего пользуются руками
и пальцами, ученик должен поэтому уделять им самое большое вни-
мание. Благодаря дыханию порами он должен накопить соответству-
ющий элемент в одной руке или обеих так, чтобы он смог одним дви-
жением руки молниеносно отправить элемент из руки в выбранное
помещение и тотчас же пропитать его этим элементом. Повторяя это
упражнение, овладевают и данным приемом. Ученик должен выпол-
нять это упражнение со всеми элементами и овладевать ими таким
образом. Как только это ему удалось, нужно двигаться дальше.
Садитесь, как обычно, в Вашей привычной позе. Вдыхайте через
легкие и поры элемент огня и накапливайте его во всем теле, пока
снова не ощутите жару. Представьте себе теперь, что накопленный
элемент огня в области сердечной ямки, в соляр-плексусе, образует
спрессованный огненный шарик диаметром примерно 10-20 см. Этот
спрессованный шарик должен быть настолько огненным и ярким,
{120}
чтобы он был подобен сверкающему солнцу. После этого представьте
себе, что этот шарик свободно выходит из Вашего солнечного обрам-
ления и парит в воздухе. Вы должны представить этот сияющий ша-
рик парящим в помещении и излучающим жару. Задержите этот ша-
рик как можно дольше своим воображением. Если Вы поднесете к нему
руки, Вы должны почувствовать излучающее им тепло. Заканчивайте
упражнение, медленно растворяя шарик в универсуме, или же пусть
он взорвется и превратится в ничто. Вы должны овладеть обеими воз-
можностями завершения упражнения. Так же проделайте упражнение
с воздухом и водой и в последнюю очередь с землей. Чтобы Вы лучше
смогли представить себе шарик из воздушного элемента, при спрессо-
вывании элемента наделите шарик голубой окраской. Воду Вы смо-
жете себе представить лучше. Если же не совсем легко будет ее пред-
ставить, вообразите себе вначале шарообразную ледяную глыбу. Пред-
ставить элемент земли как круглый комок глины совсем несложно.
Как только Вы выполнили упражнение со всеми четырьмя элемента-
ми и овладели ими в описанном направлении, перейдите к тому, что-
бы образовывать другие формы из этих элементов. Для начала выби-
райте простые формы, такие, как куб, кегля, пирамида и прочее. Уп-
ражнение считается выполненным, если Вам удалось любой элемент,
который Вы накапливаете в своем теле, уплотнить в заданную форму
и спроецировать его наружу.
Только тогда, когда предыдущее упражнение выполнено полнос-
тью, можно приступать к следующему, которое описывает проекцию
элементов непосредственно из универсума. Практика состоит в следу-
ющем. Вы сидите в своей асане и дышите спокойно и без напряжения.
Представьте себе, что Вы притягиваете к себе огонь из бесконечного
пространства, из универсума, и заполняете им Вашу комнату. Пред-
ставьте себе универсум в виде огромного шара, из которого Вы со
всех сторон притягиваете огненный элемент в комнату и наполняете
им комнату. Вообразите себе, что элемент огня из первоисточника яв-
ляется самым эфирным, самым тонким, и чем больше Вы его стягиваете
к себе, тем плотнее, грубоматериальнее и жарче он становится. При этом
упражнении Вы должны почувствовать жару на собственном теле. Чем
больше спрессованного элемента находится в комнате, тем теплее в ней
становится. Вы должны буквально находиться в печке. Затем при по-
мощи воображения растворите этот элемент снова в бесконечности.
То же самое повторите с элементом воздуха, который Вы также
притянете из всех сторон универсума похожим на огромный шар,
{121}
наполните этим элементом комнату и уплотните его. При выполне-
нии этого упражнения у Вас должно быть чувство, что Вы парите в бес-
конечном воздушном море, совершенно освободившись от тяжести и
силы притяжения. Если это упражнение выполнено верно, Вы будете
чувствовать себя таким же легким, как воздушный шар. Уплотнен-
ный элемент воздуха растворите, так же, как и описанный в предыду-
щем упражнении элемент огня, в его первоначальной субстанции. Так
же действуйте и с элементом воды. Представьте себе, что Вы притяги-
ваете этот элемент из бесконечного океана, сначала в форме влажно-
го тумана, который Вы все более уплотняете, чем ближе он подходит
к Вам и к комнате. Этим влажным туманом Вы наполняете всю ком-
нату, в которой Вы занимаетесь, и думаете при этом, что находитесь
в центре этого воображаемого водного элемента. Вы должны ощутить
ледяной холод, который буквально вызовет у Вас гусиную кожу на Ва-
шем физическом грубоматериальном теле. Как только Вы почувствуе-
те этот холод, верните этот элемент снова в его первоначальную фор-
му, и пусть он растекается в бесконечности. Таким образом маг будет
в состоянии даже в самое жаркое лето за несколько минут сделать свой
кабинет прохладным и приятным. Так же работайте и с элементом зем-
ли. Вы притягиваете к себе из универсума серую массу, которая, подоб-
но глине, становится все более коричневой по мере того, как Вы ее к
се-
бе приближаете. Этой тяжелой массой Вы заполняете совершенно плот-
но все пространство. При этом Вы должны почувствовать на
собственном теле тяжесть и стяжение, а также давление. Если Вы в этом
восприятии овладели элементом-землей, начните разлагать его, отправ-
ляя к первоисточнику.
Как видим, стяжение и материализация элементов при этом про-
цессе идут как раз туда, где мы их концентрируем, причем не про-
пуская элемент, с которым мы работаем, через наше тело, — все про-
исходит вне нашего тела. Маг должен превосходно владеть двумя
методами, так как при некоторых магическах видах деятельности
ему нужно пропускать элемент через себя, например, при лечении
некоторых заболеваний, при создании духов-помощников, или эле-
менталов; в остальных случаях ему нужен непосредственно универ-
сально-уплотненный элемент. Если он хорошо владеет этой практи-
кой, то он может двигаться дальше.
Следующее упражнение заключается в том, что элемент притяги-
вается из универсума, но этим элементом нужно заполнить не поме-
щение, а уплотнить элементом выбранную Вами форму, подобно тому,
{122}
как это было описано в тех упражнениях, где формы из элемента уп-
лотнялись внутри тела (соляр-плексус) и держались вне его, парящи-
ми в воздухе, с тем различием, что формообразование происходит не
внутри тела, а прямо паря в воздухе. Так маг должен уметь образо-
вать огненный, воздушный, водный и земляной шары. Если у него это
превосходно получилось, нужно образовывать другие формы из па-
рящих в комнате элементов и после этого выпускать их снова в уни-
версум в виде отдельных элементов. При этом он должен каждый раз
четко ощущать характерное свойство каждого элемента, с которым
он работает; ему нужно даже добиться того, чтобы несведущий чело-
век смог ощутить соответствующий элемент и увидеть его. Но это уже
очень высокий результат, результат напряженной работы в этой об-
ласти. Короче говоря, ученик должен уметь привлечь из универсума и
уплотнить любой элемент и спрессовать его в любую выбранную им
форму. Это и является целью последнего упражнения. Опытный маг
может уплотнить элемент до такой степени, что он становится грубо-
материальной силой. Так, с помощью огненного элемента Вы можете
зажечь огонь даже на большом расстоянии. Сначала поупражняйтесь
в том, чтобы в воображении огненный шарик, притянутый из универ-
сума, не пропуская его через свое тело, сжать до величины маленькой
полыхающей искры. Эту искру поднесите к приготовленному ватно-
му тампону, который напитан легковоспламеняющимся веществом,
таким, как эфир, бензин, спирт и так далее. Вторая искра с воздуш-
ным элементом подготавливается таким же образом, и если обе ис-
кры коснутся друг друга, то ватный тампон загорится. Если магу уда-
стся этот маленький трюк, то пусть он попытается проделать это с фи-
тилем обыкновенной свечки, а потом с керосиновой лампой. Пусть
проделает это с близкого и с далекого расстояния. Он может также
поместить огненную искру в обыкновенный стакан, стеклянную бан-
ку или бутылку и молниеносно бросить туда воздушную искру. Как
только обе искры коснутся друг друга, произойдет взрыв и стакан или
бутылка разлетятся на тысячу осколков. Маг может сам создавать
подобные трюки в соответствии со знанием законов и владением ими.
Но истинный маг не удовольствуется такими магическими штуками.
Ему известно, что с помощью элементов он может создавать природ-
ные явления, такие, как гром, молнию, грозу, или отгонять эти явле-
ния, сдерживать их или разрушать. Все эти силы, которые обычному
человеку кажутся чудом, для мага являются само собой разумеющим-
ся делом, и он должен решать сам, остановится ли он на этих явлениях
{123}
или намеревается дальше работать над своим магическим развитием.
Ему известно, кроме всего прочего, что восточные факиры обладают
способностью воспроизвести чудо дерева манго, когда манговое де-
рево от семени до плодоношения вырастает в течение часа, причем
достигается это только искусством владения элементами.
Кроме того, ученик имеет также возможность физически контро-
лировать материальное уплотнение элемента тем, что он бросает уп-
лотненную форму элемента в стакан с чистой, лучше дистиллирован-
ной, водой и несколько раз повторит это опускание элемента в ста-
кан. Он обнаружит, что в эксперименте со стихией огня вода приобрела
кисловатый, в случае с воздухом — сладковатый, с водой — терпкий,
а в эксперименте с землей — душноватый вкус. Этот процесс можно
проверить и химическим путем, если в пропитанную таким образом воду
опустить лакмусовую бумажку. При хорошей и твердой пропитке можно
установить, что в опытах с активными элементами, это огонь и воздух
происходит кислотная реакция, в с водой и землей — щелочная.
Кому при этом эксперименте не придет в голову свадьба в Кане, на
которой Христос превратил воду в вино? Только такой высокий по-
священный, каким был Христос, совершил это чудо не с помощью вли-
яния элементов снаружи, а изнутри, с помощью владения принципом
акаша той воды, которую он превращал.
На этом я заканчиваю курс овладения элементами обучения магии
души пятой ступени. Никто не может идти дальше, пока не овладел
всеми упражениями и заданиями полностью. Я надеюсь, никому не
придет в голову останавливаться только на отдельных упражнениях
и методах. Не только потому, что желаемого успеха не будет, но и по-
тому, что этим Вы можете нанести вред своему здоровью. Необходи-
мо учесть это обстоятельство. Тот, кто добросовестно выполняет все
упражнения последовательно, может спокойно идти дальше и усерд-
но работать над своим дальнейшим магическим развитием.
Обучение магии тела (V)
На этой ступени я привожу упражнения, которые обеспечивают
осознанное пассивное общение с невидимым с магической точки зре-
ния. Эти методы хотя и имеют определенное сходство со спиритуаль-
ными, но, как маг убедится сам, он не готовит себя к тому, чтобы быть
безвольным инструментом, названным у спиритуалистов медиумом.
Маг не должен становиться игральным мячом неконтролируемых сил,
напротив, он осознанно направляет свои силы и также осознанно учит-
ся ими управлять. При этом он соблюдает законы как невидимого,
так и физического мира. Для пассивного общения с невидимым, во-
первых, предлагаются упражнения по невесомости, которые имеют
своей целью магически подготовить и препарировать какую-либо
часть тела, чтобы существо через эту часть тела могло сообщать что-
либо. Сразу же переходим к практике.
Удобно сядьте перед столом, на который положите обе руки. Со-
вершите накопление элемента в правой руке и сконцентрируйтесь на
том, что Вы владеете своей рукой и пальцами только с помощью воли,
а не мышц. После этого воображением выпустите накопленную жиз-
ненную силу назад в универсум, и пусть она свободно растекается.
Теперь начинайте собственно упражнение по невесомости. Накопите
элемент воздуха в указательном пальце правой руки и сконцентри-
руйтесь на том, что ваш указательный палец стал легким, как воздух.
После этого представьте себе, что Вы своей волей поднимаете указа-
тельный палец, причем рука с остальными пальцами спокойно и не-
подвижно лежит на столе. Вы должны иметь ощущение, что это не
мускулы поднимают палец, а это делает Ваша воля. Как только Ваш
палец поднимется, своей волей опустите его на стол, так, чтобы он
просто упал. Если Вы прекратите концентрацию, пока палец еще под-
нят, он тотчас же упадет. Можно просто попытаться это сделать толь-
ко для того, чтобы установить, действуют на него воля или мускулы.
Как только Вы научитесь по желанию указательный палец правой руки
приводить в состояние невесомости, проделайте упражнение таким же
образом и с остальными пальцами. Упражнение по невесомости счи-
тается выполненным, если Вы можете все пальцы правой руки подни-
мать и опускать при помощи своей воли. Точно так же нужно проде-
лать и с левой рукой, и со всеми пальцами левой руки. Если Вам и
это удалось, нужно попытаться таким же образом поднять всю руку.
{125}
Сначала правую, затем левую. Если после нескольких упражнений
успех закрепился, можно идти дальше и пытаться поднять руку с по-
мощью силы воли не до локтя, а до плеча. Эти эксперименты можно
продлить, поднимая при помощи силы воли обе руки одновременно.
Если бы маг продлил эти эксперименты на все тело, то через какое-то
время (довольно продолжительное) он был бы в состоянии при помо-
щи воли поднимать свое тело в воздух. Он мог бы ходить по воде не
погружаясь. Он мог бы плавать по воздуху и мог бы по своему жела-
нию достичь еще очень многого. Но чтобы добиться таких результа-
тов, этими упражнениями нужно заниматься много лет.
Очень высокие посвященные с легкостью проделывают такие фе-
номены, не затрачивая на это много лет, но это зависит уже от маги-
ческой зрелости и развития. Высокий посвященный не станет без ува-
жительной причины создавать такие феномены и, конечно же, не ста-
нет повторять их, чтобы удовлетворить любопытство окружающих.
На данной стадии магического развития мы удовольствуемся тем,
что будем двигать руками и пальцами с помощью силы воли. Если
мы это одолели, то перейдем к следующему подготовительному уп-
ражнению, которое необходимо для пассивного общения с невиди-
мым, методику которого я опишу ниже:
Снова сядьте за стол, на который спокойно положите руки. Теперь
зримо представьте себе, что духовная правая рука выходит из своей
физической. Психическую (духовную) руку положите рядом с физи-
ческой, и пусть она скользит сквозь стол к коленям. Воображаемую
духовную руку Вам нужно рассматривать как свою настоящую руку.
В плотской руке возникает ментально свободное пространство, кото-
рое имеет форму руки. Подумайте при этом о том, что плотская рука
существует совершенно сама по себе, то есть она находится в четвертом
измерении, в принципе акаша. Если Вам удалось на несколько мгнове-
ний добиться такого состояния, возвращайтесь своей ментальной ру-
кой назад, в плотскую, и повторите упражнение несколько раз, может
быть, даже долгое время, пока Вам не удастся, по крайней мере, на пять
минут экстериоризовать свою руку таким образом. Вы можете точно
так же поработать и с другой рукой. Если Вам и это очень хорошо уда-
лось, то Вы вполне готовы к пассивному общению с невидимым.
Как видите, магическая подготовка выглядит иначе, чем у спири-
туалистов, которые ведут себя пассивно до тех пор, пока не возьмут
в руки карандаш и не начнут писать или рисовать. Действительно ли
эти сообщения, которые спиритуалисты называют медиальным пись-
{126}
мом или медиальным рисунком, происходят из четвертого измерения,
или, как они обозначают, из потустороннего мира, или из подсозна-
ния соответствующего медиума, судить магу.
Рука, экстериоризованная по нашему методу, действительно пере-
несена в четвертое измерение, и существо той сферы может ее увидеть
и передать сообщение в наш грубоматериальный мир. Если ученик
выполнил это упражнение, то он в состоянии установить связь с суще-
ством четвертого измерения. Прежде всего маг должен стремиться к
установлению связи со своим духом-хранителем, своим духовным на-
ставником, который стоит к нему ближе всего. Любому обучающему-
ся магии известно, что с самого рождения Божественное Провидение
придает ему существо, задачей которого является оберегать своего
подопечного, направлять его и вдохновлять. В зависимости от разви-
тия и кармы это может быть умерший или какое-либо бесплотное су-
щество, не жившее до сих пор на этой планете, какой-то разум. Это
существо заботится о духовном здоровье своего подопечного до воз-
мужания. Чем более зрелым является человек, тем меньше внимания
уделяет ему его духовный наставник, например, тем людям, которые
даже не вспоминают о своем духовном вожде. Контакт становится все
менее тесным. Можно много говорить о распределении таких духов-
хранителей по степеням или об их действиях, но рамки нашей книги
не позволяют говорить на эту тему. Магу же дается возможность всту-
пить в контакт со своим наставником, и все, что он хотел бы узнать,
и все, что ему нужно, мог бы узнать у него сам. Он может быть уверен,
что если он действительно желает улучшить свой характер и прилеж-
но, с интересом и упорством работает над своим магическим развити-
ем, то его наставник будет стараться дать о себе знать. Итак, ученик
должен стремиться прежде всего наладить осознанный контакт со сво-
им духом-хранителем. Ниже описана необходимая для этого практика.
Возьмите в руки так называемый «звездный маятник»*. Это не дол-
___________________________
*См.: Шписбергер. Маг, успешно практикующий с маятником.
жен быть обязательно специальный маятник, пусть это будет кольцо
или какой-то маленький предмет, даже гвоздь, который пркреплен
к шелковой нити. Конец ее несколько раз обмотайте вокруг указатель-
ного пальца. Маятник свободно колеблется в воздухе примерно на
20-25 см в радиусе. Удобно сядьте за стол, на который Вы снова поло-
жите обе руки. Локоть руки, держащей маятник, уприте в крышку
стола. Маятник колеблется примерно на 2-3 см над крышкой стола.
{127}
Локоть остается на столе, кисть руки нужно поднять. Примерно в 5-
7 сантиметрах сбоку или позади маятника поставьте стакан с водой,
вазу или другой «звонкий» предмет. Как только все названные приго-
товления сделаны, экстериоризируйте свою ментальную руку из той,
которая держит маятник, и положите свою ментальную руку рядом
с плотской. После этого на несколько мгновений приведите себя в со-
стояние транса, как это дано в курсе обучения магия духа в том разде-
ле, где Вы ощущаете себя в центре своего пупка, в этот момент Вы
находитесь в четвертом измерении. В этом состоянии призовите свое-
го духа и попросите его в мыслях, чтобы он дал о себе знать через
магически подготовленную руку. Ведите себя при этом спокойно и
наблюдайте за маятником, одновременно прося своего наставника,
чтобы он одним ударом маятника о стакан давал ответ: «Нет», дву-
мя — «Неизвестно» и тремя — «Да». Вы будете удивлены, что маят-
ник придет в движение и будет совершать такие удары. Чувствитель-
ные натуры, вероятно, заметят, что руку, держащую маятник, как бы
водит чужая рука.У Вас, вероятно, возникнет такое чувство, что Ваша
рука является как бы перчаткой, которая надета на чужую руку, дви-
гающую маятник. Другие же люди ничего такого не заметят, а вместо
этого у них возникнет чувство, что желание косвенно руководит мыс-
лями, из-за чего мускулы руки приходят в движение, что вызывает
движение маятника. Все это очень индивидуально и зависит от нату-
ры человека. Если первая попытка установления контакта с Вашим
духовным наставником не удалась, не огорчайтесь неудачей. Выдер-
жка приведет к успеху. После нескольких попыток любому ученику
удается установить контакт со своим духом-защитником. Когда связь
установлена, то можно задавать вопросы своему наставнику в мыс-
лях или вслух, ответы на которые будут: «Да», «Нет» или «Неизвест-
но». Прежде всего это должны быть вопросы, которые касаются са-
мого духа, например, намерен ли он дать о себе знать, был ли он уже
воплощен на этой планете и прочее.
Если налажен контакт с маятником, то вместо удара о стакан мож-
но использовать круглую планшетку. Это круглая пластина, которую
делят на сектора, и в каждый сектор записывается буква; в середине
остается небольшое пространство. Маятник будет указывать на от-
дельные буквы, и сложением букв можно получать более подробные
сообщения от своего наставника. После достигнутого успеха нужно
сделать большую по размеру планшетку, на которой помещался бы весь
алфавит, числа, сектора с обозначениями ДА, НЕТ, НЕИЗВЕСТНО,
{128}
ДНИ и ЧАСЫ. В середине снова оставьте свободное пространство, из
которого будете исходить. В работе с этой планшеткой маятник заме-
няется рюмкой для ликера. На дне рюмки чернилами, тушью или пас-
той нужно нарисовать стрелку, которая послужит как указатель.
Возьмите рюмку за нижнюю часть между средним и указательным
пальцами, и пусть рука наставника водит эту рюмку по буквам. Стрел-
ка должна показывать на отдельные буквы, которые складываются
в слова. Чтобы обеспечить лучшее скольжение рюмки, можно поло-
жить планшетку под стекло, так как по нему рюмка скользит лучше.
Такие и подобные вспомогательные средства ученик может придумать
и сам. Различные идеи в этом направлении он может найти в спириту-
альной литературе.* Все это только вспомогательные средства, кото-
_____________________________
*См.: Рёзермюллер. Практика общения с потусторонним миром.
рые впоследствии не понадобятся.
Следующий метод состоит в том, чтобы попросить своего наставни-
ка о том, чтобы он поднимал указательный палец в магически подго-
товленной руке, один раз, если речь идет об отрицательном ответе, два
раза при ответе «Неизвестно» и три раза — о положительном. Если по-
лучилось с указательным пальцем, нужно попытаться сделать это с дру-
гими пальцами. Можно почувствовать при этом, что с каким-то одним
пальцем получается лучше, чем с другими. У одного ученика это будет
указательный палец, у другого — средний или безымянный. Нужно ос-
тановиться на том пальце, с которым лучше всего получилось, это за-
висит уже от гибкости, с этим пальцем нужно работать постоянно.
Магу очень понравится этот вид работы, так как он дает возмож-
ность пассивного общения с невидимым миром, будь то дух-защит-
ник или умерший, даже там, где нельзя применить планшетку или ка-
рандаш, например, на природе, в обществе и так далее. Можно даже
держать руку в кармане и спрашивать, находясь в середине толпы
людей и получать ответы ДА или НЕТ, особенно тогда, когда у Вас
уже есть известный навык этой деятельности. Если Вы овладели все-
ми предыдущими экспериментальными навыками, то можно прини-
маться за медиальное письмо. Метод состоит в следующем.
Перед собой кладется лист бумаги, берут карандаш, как при обыч-
ном письме, между средним и указательным пальцами. На большой,
указательный и средний пальцы нужно надеть неплотное резиновое
кольцо, которое можно сделать самому, отрезав резину от велоси-
педной камеры. Применение резинового кольца имеет своей целью
{129}
не концентрировать специально свое внимание на том, чтобы держать
карандаш. После этого нужно привести себя в состояние транса, выз-
вать своего духовного наставника, магически подготовить для него
руку и попросить его написать с помощью правой руки. Поначалу
это будут только вертикальные черточки, потом нечитаемые слова,
после некоторого упражнения будут получаться уже слова и предло-
жения. Когда лист полностью исписан, его заменяют новым, заранее
приготовленным. Таким образом можно на все вопросы получить
прямой ответ. Повторением этого упражнения приобретают такой
навык, что медиальное письмо не представит больше никакой труд-
ности. Таким образом можно вызвать умерших знакомых, родствен-
ников, членов семьи, с которыми по желанию можно вступить в кон-
такт. Маг сможет убедиться, что нет никакого потустороннего или
посюстороннего мира, что есть только степени уплотнения в четвер-
том измерении, в которых обитают различные существа, а смерть для
мага обозначает не конец, а только переход в четвертое измерение.
Наконец, мне хотелось бы еще заметить, что в зависимости от на-
туры имеется много видов медиального письма, которых я коротко
коснусь.
1. Автоматически-механический метод: при этом методе рука движется
совершенно автоматически, так что маг не знает, что он будет писать,
или тот или иной дух не знает, что он желает высказать. Здесь могут
быть также сообщения на иностранных языках, которых маг не знает
и никогда не слышал. Могут возникать даже рисунки и картинки.
2. Инспирирующий метод — самый распространенный.Сообщения
здесь появляются подобно рассуждениям вслух у человека, который
задает вопросы, когда заранее уже почти известно, что это существо
будет писать. Из-за частого повторения в пассивном общении эта
инспирация становится мыслями вслух. Эти сообщения восприни-
маются тогда либо из середины души, либо вне себя самого.
3. Интуитивный метод, при котором приобретают такое ощущение,
как будто собираешься написать сам. На заданные вопросы тут же
получаешь ответ. Возникает такое чувство, как будто сам знал от-
вет на вопрос. Это вид ясновидения. Рука пишет с полным созна-
нием слова и предложения, причем человек при этом ничего не слы-
шит и ни на что не вдохновлен.
Методы могут быть и смешанными, например, наполовину авто-
матическим, наполовину инспиративным, или комбинированными:
{130}
инспиративным и интуитивным. Какой метод преобладает, станет ясно
после длительных упражнений, если использовать их верно и четко,
надежно и тщательно. Дерзайте, и все получится.
Теперь мне хотелось бы сделать еще одно замечание, касающееся
вопросов, которые задают существам, и сообщений, которые можно
получить: прежде всего маг никогда не должен хвастаться своими уп-
ражнениями и успехами. Чем больше он молчит о том, что общается
с невидимым миром, тем лучше для него. Далее, при выборе вопросов
следует постоянно помнить о том, что имеете дело с существами, ко-
торые подчиняются другим законам, чем мы, люди, на физическом
уровне. Далее, что существа, которые раньше жили на Земле, могут
быть быстро дезориентированы, так как наш психический уровень
является трехмерным, зависимым от пространства и времени, чего нет
в четвертом измерении. Только высокоразвитые существа в состоя-
нии давать правильные пояснения о пространстве, времени, событи-
ях, будущем и прочем. Когда маг будет расспрашивать существа об
их родине, то пожелает выслушать сообщения о четвертом измере-
нии. Позднее, когда ученик достаточно разовьет свои духовные орга-
ны чувства, ему не нужен будет пассивный контакт с невидимым ми-
ром, потому что то, что ему может сказать существо, он и сам будет
в состоянии произвести. Пассивный контакт должен служить только
тому, чтобы убедиться в существовании другого мира, в который каж-
дый войдет после смерти и будет там обитать.
Обобщение всех упражнений ступени V
I. Обучение магии духа:
Пространственная магия.
II. Обучение магии души:
Проекция элементов наружу:
а) Через собственное тело, накопленных в точке соляр-плексус.
131
б) Накопленных в руках, особенно динамично через руки.
Внешняя проекция, без прохождения через тело.
III. Обучение магии тела:
Подготовка к пассивному общению с невидимым миром:
а) Освобождение собственной руки.
б) Подготовка пальцев с помощью маятника, карандаша, планшет-
ки и т. д.
Пассивное общение:
а) Со своим духом-защитником.
б) С умершими и другими существами.
Конец пятой ступени.
|