ФРАНЦ БАРДОН Врата посвящения


Ступень VIII

Обучение магии духа (VIII)

На этой ступени я предлагаю главу, которая чрезвычайно важна
для дальнейшего познания магии, а именно: оставление тела, под чем
подразумевается отделение ментального, а позднее астрального тела
от грубоматериального. Любой маг, который добросовестно работа-
ет в магической области, должен обладать этой способностью, так как
она дает ему возможность в любое время покидать свое физическое
тело, чтобы преодолевать самые большие расстояния, посещать це-
лые материки, короче говоря, появляться там, где он только пожела-
ет. Эта, казалось бы, сложная премудрость на самом деле очень про-
ста для мага, который имеет в этом опыт. Так же, как голубь покидает
голубятню, так же легко маг оставляет свое физическое тело, чтобы
в тот же момент отправиться туда, где он хочет все увидеть, услышать
и воспринять. Эта способность служит ему не для удовлетворения его
любопытства, не для того, чтобы точнее воспринять, что происходит
в том или ином месте, а для того, чтобы служить во благо других.
Материя не является для него препятствием, для его духа нет ни вре-
мени, ни пространства, и он может, если пожелает, в один миг обле-
теть вокруг всей Земли. Освобождение ментального тела от грубома-
териального предоставляет ему возможность свободно передвигать-
ся не только на нашей планете, но он может также, в зависимости от
своей зрелости, переместиться своим ментальным телом также в дру-
гие сферы. Таким образом он познает весь универсум и в случае необ-
ходимости трудится также в известной степени и в других сферах.
Познание всего универсума, то есть макрокосмоса, особенно привле-
кательно для мага, так как это и является, собственно, целью менталь-
ного, то есть духовного, путешествия. Этот перенос сознания пресле-
дует цель, что Вы учитесь наблюдать за своим телом из зеркала. Об
успехе Вы можете заявить в том случае, если сможете из своего зеркаль-
ного отражения наблюдать те предметы, которые видны в зеркале. Так
{185}
как поначалу Вам это будет удаваться с трудом, то Вы можете при-
звать на помощь силу своего воображения и добросовестно предста-
вить предметы, находящиеся поблизости от Вас. Со временем Вы су-
меете сразу же после переноса сознания в свое зеркальное отображе-
ние все воспринимать настолько точно, как будто бы Вы наблюдаете
за всем своими физическими глазами. Если Вы смогли овладеть этой
способностью, то значит, что Вы созрели для ментального путеше-
ствия. Необходимо предостеречь ученика выполнять этот эксперимент,
прежде чем будут тщательно отработаны упражнения на предыдущих
ступенях, так как в процессе упражнений по отделению сознания от
физического тела у слабых людей могут наступить даже нарушения
сознания. Поэтому предостережение очень уместно; только такие уче-
ники, которые могут сказать, что они овладели всеми предыдущими
ступенями, могут приступать не только к этим упражнениям, но и ко
всем остальным, не боясь нарушений сознания и вреда для здоровья.
Для упражнения собственно по ментальному путешествию не нужно
больше грубоматериального зеркала, поступают следующим образом.
Вы принимаете нормальное положение, асану, и концентрируетесь на
своем духе. Вы думаете при этом, что Ваш дух все видит, слышит, вос-
принимает и совершенно независимо от времени и пространства мо-
жет свободно двигаться, так, как будто бы он связан с материальным
телом. Нужно поступать таким образом перед каждым ментальным
путешествием. Чем глубже Ваша медитация, тем сильнее Ваше вос-
приятие и Ваша уверенность, что дух Ваш беспрепятственно и сво-
бодно по Вашему желанию может выйти из Вашего тела, и тем быст-
рее Вы достигнете успехов в Вашем ментальном путешествии и тем
значительнее они будут. Если после такой медитации, которой Вам
нужно уделить всего несколько минут, Вы обрели чувство свободы и
освобожденное™, то представьте себе, что Вы выходите из своего тела,
как из скорлупы, и стоите рядом. Вы должны уметь переноситься сво-
им сознанием в Ваш дух таким образом, что Вы как будто физически
должны чувствовать себя рядом со своим телом выходя из него, по-
добно тому, как Вы выскальзываете из халата или иной одежды. Точ-
но так же должен проходить процесс при помощи воображения. Пред-
ставление собственного духа по форме и величине Вашего тела Вы до-
статочно упражняли перед зеркалом. После этого попытайтесь
посмотреть на свое тело так, как будто оно не принадлежит Вам,
а просто находится в положении сидя рядом. Постарайтесь это состо-
яние сознания несвязанности и нахождения рядом повторять часто,
{186}
причем первым заданием является внимательное наблюдение за сво-
им телом. Попытайтесь глазами увидеть, разглядеть любую деталь
Вашего тела, как, например, выражение Вашего лица с закрытыми
глазами, спокойное, равномерное дыхание, одежду, положение сидя,
в котором пребывает Ваше тело. Сначала, как уже упоминалось, все
'основывается на силе Вашего воображения, позднее Вам уже не нуж-
но будет это представлять. Если Вы после многократного повторения
этого упражнения обрели абсолютную уверенность в том, что совер-
шенно осознанно стоите возле Вашего тела, то перенесите свое вни-
мание на окружающую Вас обстановку. Здесь воображение также бу-
дет Вам хорошим подспорьем. После завершения упражнения возвра-
титесь назад в свое тело, как будто бы Вы проскользьнете в свое платье,
очнетесь и проконтролируете сразу же, соответствует ли все тому, что
Вы себе представили. В своем воображении Вы должны достичь та-
кой ловкости, чтобы Ваш дух воспринял все предметы в комнате на-
столько достоверно, как будто Вы видите их своими физическими гла-
зами. Если после длительных упражнений Вы добились успеха, може-
те сделать еще шаг вперед. Встаньте сознанием рядом со своим телом,
но не стойте на одном месте, а попытайтесь ходить по комнате туда
и сюда так, как будто бы Вы зависите от своего физического тела. Соб-
ственная легкость и ощущение отсутствия пространства и времени
приведут к тому, что Вы будете передвигаться огромными шагами, к ко-
торым Ваше обычное тело не привыкло и чего поначалу нужно избе-
гать, чтобы не произошло явное отделение ментального тела. Важно
при этом быть как бы связанным. Только намного позднее, после дли-
тельных упражнений, можно использовать законы ментальной сферы.
Если у Вас получилось движение по кабинету туда и сюда, открой-
те дверь, как если бы Вы были в физическом теле, и попытайтесь шаг
за шагом покинуть комнату. Сначала нужно пройти в прихожую или
в соседнюю комнату, там повторите воображение предметов и иден-
тифицируйте их с действительностью, как только вернетесь в грубо-
материальное тело. Если есть уверенность, что в своем ментальном
теле можно так двигаться и воспринимать все так же, как в своем фи-
зическом теле, то, значит, Вы созрели для того, чтобы двигаться даль-
ше. «Не боги горшки обжигают», и тайна ментального путешествия
в упражнении. Я не устану повторять и подчеркивать, насколько важ-
ны все эти упражнения, так как они являются предпосылкой к аст-
ральному отделению тела, когда не только дух, но и душа вместе с ду-
хом отделяются от тела, о чем я сообщу в этой главе более подробно.
{187}
Если Вы уже можете передвигаться в собственной квартире в своем
астральном теле, так же, как и физическом, то Вы можете совершать
прогулки на короткое расстояние и вне квартиры. Поначалу доста-
точно совершить визит в квартиру соседа или навестить тех друзей
или знакомых, которые, во-первых, находятся в непосредственной
близости от Вас, а во-вторых, которых Вы хорошо знаете. Если после
нескольких таких упражнений Вы набрали определенный опыт, то
нужно приобретать и другие впечатления, а не только впечатления от
предметов. В процессе обучения сознание приобретает такую подго-
товку, что оно воспринимает впечатления от органов чувств, таких,
как слух, зрение и чувство, в своем ментальном теле точно так, как
будто это происходит в физическом теле. К такому результату ведут
длительные упражнения в обучении ментальному путешествию. Нуж-
но продолжать им заниматься, посещать знакомых и друзей, чтобы
посмотреть, чем они занимаются. Можно увидеть, например, что че-
ловек выполняет какую-либо повседневную работу, при этом на по-
мощь может прийти воображение. Чтобы узнать, соответствует ли
представленное занятие истине, то есть покрывает ли воображение дей-
ствительность, нужно только представить себе, что то или иное лицо,
которую воспринимали ментальным телом, занимается чем-то дру-
гим, может быть прямо противоположным. Если удается себе вообра-
зить занятие, но представление противоречит действительности, то
с уверенностью можно сказать, что и то и другое неправильно и все
дело в воображении. В этом случае Вы не достигли нужного уровня и
должны постоянно повторять упражнения, пока Вам удастся отличать
воображение от действительности. Сначала Вы будете воспринимать,
что воображаемое действительно соответствует реальности, так как
чувства так сильно вытянуты из тела и перенесены в ментальное тело.
Позднее не нужно будет больше опасаться, что Вы обладаете полной
уверенностью в этом, и вследствие этого можно точно отличить, яв-
ляется ли увиденное, услышанное, прочувствованное в ментальном
теле реальностью или результатом воображения. После долгих упраж-
нений эту способность приобретает каждый маг, и, куда бы он ни пе-
реносил свое ментальное тело, везде он воспринимает реально только
то, что полностью соответствует этим условиям. Только после того,
как ученик уже, как и при обычной ходьбе, может преодолевать до-
вольно большие расстояния, не чувствуя усталости, то только тогда
он созрел для того, чтобы практически постичь закон отсутствия
пространства и времени, но не раньше. Отделитесь описанным здесь
{188}
способом от грубоматериального тела и подумайте о том что В
связаны ни с временем, ни с пространством. Медитируйте в ментал
ном теле, что Вы в этом состоянии можете находиться везде, там где
только пожелаете. Это твердое убеждение Вы можете приобрести час-
той глубокой медитацией. Если Вы пожелаете пребывать в каком-либо
месте в своем ментальном теле, то достаточно будет представить себе
что Вы уже находитесь в этом месте, и Вы там,будете. Что касается
дальних расстояний, то Вы достигнете в этом удовлетворительного
навыка только после длительных упражнений и переноса сознания
в задуманное место. Иногда, впрочем, Вам нужно посещать те места,
которые Вам лично знакомы. Только после того, как Вы полностью
убедились, что Вы в состоянии все воспринять своими чувствами, куда
бы ни пожелало отправиться Ваше ментальное тело, даже на самое
большое расстояние в любое время суток, то тогда можете посещать
места, которые Вам совершенно незнакомы. Испытанные в тех мес-
тах чувственные ощущения не возбудят в Вас ни малейшего сомне-
ния, что то, что Вы там увидели, услышали и почувствовали, не соот-
ветствовало действительности. Вам нужно долго и добросовестно уп-
ражняться, пока Вы не привыкните к чуждым впечатлениям. Поэтому,
будучи в ментальном теле, посещайте тропические области, морские
берега, большие города, переноситесь на дальний север и на юг, коро-
че говоря, всюду, куда Вас тянет и что пожелает увидеть Ваше сердце.
После долгих упражнений для Вас станет привычным переноситься
всюду, все видеть, слышать и воспринимать. Ментальное путешествие
служит не только для того, чтобы там, куда бы ни отправился на Зем-
ле, воспринять все то, что случается сейчас, но и для того, чтобы дей-
ствовать там. Так, например, можно своими ментальными глазами
видеть не только любую болезнь, но можно также на месте при помо-
щи своего ментального тела лечить болезни или вообще оказывать
какое-либо благотворное воздействие. Все успехи и любой вид дея-
тельности на ментальном уровне, то, что Вы научились прежде дости-
гать при помощи элементара, можно совершать при посредстве свое-
го ментального тела. Когда Вы в поцессе ментальных путешествий
освоились во всем физическом мире, так, что Земля уже не сможет пред-
ложить Вам ничего нового, попытайтесь своим ментальным телом по-
сетить также другие сферы, чтобы вступить в контакт с находящими-
ся там существами, о которых обыкновенный человек никакого поня-
тия не имеет. Возвышение в другую сферу также очень трудно, нужно
только настроиться на желаемую сферу, которую Вы хотите посетить-
{189}
своим ментальным телом, после чего Вас как бы охватывает вихрь
и несет вертикально через какую-то воронку вверх. Переход из наше-
го грубоматериального мира в другую сферу происходит так быстро,
как будто пролетаешь всю Землю в одно-единственное мгновение.
Здесь маг сам должен накапливать свой опыт, и поэтому будет лучше,
если здесь я ничего об этом не скажу. Вначале, во время упражнений
по ментальному путешествию, мага будет одолевать сонливость, с ко-
торой он должен энергично бороться. Сонливость можно объяснить
тем, что вследствие отделения ментального тела соединительная и жиз-
ненная связи между ментальным и астральным телами ослаблены, в ре-
зультате чего и вызывается перенос сознания, что приводит к сонли-
вости. После длительных упражнений, когда ментальное путешествие
войдет в привычку, сонливость прекратится. Овладение описанным
здесь путешествием — это неизбежный этап подготовки отправки ас-
трального тела, на следующей ступени, в главе «Обучение магии души»
дается описание этой процедуры и инструкции к ее практическому
применению.

Обучение магии души (VIII)

Великое сейчас

Тот, кто в своем развитии достиг этого места изложения, должен
хорошо осознать свое мышление. Способность к концентрации, разви-
тая долгими упражнениями с помощью четкого, конкретного мышле-
ния, вызывает запечатлевающиеся картины в акаша, которые очень
оживлены и имеют тенденцию к реализации. Поэтому нужно следить
за тем, чтобы мысли были благородными и чистыми, и пытаться пре-
вращать свои страдания в положительные качества. Душа мага к это-
му времени должна быть настолько благородной, что он будет со-
вершенно неспособен плохо думать или желать другому зла. Маг дол-
жен быть постоянно дружелюбно настроенным, предупредительным
и готовым помочь словом и делом, быть великодушным, предупре-
дительным и действовать с молчаливой сдержанностью. Он должен
быть свободным от честолюбия, высокомерия и хвастовства. Эти по-
роки отразились бы в акаша, и так как принцип акаша имеет внутрен-
нее сходство с гармонией, то акаша даже магу ставила бы большие
{190}
препоны и самые большие препятствия на пути, чтобы сдержать его
в его дальнейшем развитии или даже, что еще хуже, воспрепятство-
вать такому подъему. Дальнейший подъем был бы невозможен. Дос-
таточно вспомнить роман Бульвера Занони, в котором хранительни-
ца дверей является не чем иным, как акаша, и следит за тем, чтобы
высокие мистерии не давались в руки незрелого и неблагородного.
Даже тогда, когда они у него уже почти в руках, акаша сумеет поро-
дить в нем сомнения или приковать его ударами судьбы, чтобы лю-
бым способом защитить мистерии. Мистерии всегда остаются скры-
тыми от незрелого человека, даже если сведения о них будут опубли-
кованы в сотнях книг. Истинному магу неведома сектовая или
религиозная вражда, ему известно, что каждая религия имеет свою
определенную систему, которая должна вести к Богу, а поэтому он ее
почитает. Ему хорошо известно, что любая религия несовершенна, но
он не осуждает ее, так как любая догма служит духовной зрелости ее
приверженцев. Развитие предоставляет магу возможность, любую
мысль, любой поступок, любое действие, относящееся к прошлому,
настоящему или будущему, рассматривать через призму собственно-
го я, так что его будут одолевать искушения осудить окружающих его
людей. Тем самым он стал бы действовать против законов и вызвал
бы дисгармонию. Такой маг не является достаточно зрелым, он при-
дет к выводу, что акаша помутит его способность к ясновидению,
а майя разочарует его. Он должен признать, что добро и зло имеют
право на существование, и то и другое должно выполнять свою зада-
чу. Маг должен только тогда показывать человеку его неправоту или
указывать на его слабости и ошибки, если его прямо попросят об этом,
но и это нужно сделать таким образом, что в этом не усматривался бы
упрек. Истинный маг принимает жизнь такой, какова она есть: добро
радует его, а из зла он извлекает урок, но он никогда не опускает го-
лову. Он знает свои собственные слабости и стремится преодолеть их.
Он никогда не испытывает раскаяния, так как это отрицательные мыс-
ли, которых следует избегать; достаточно того, что он видит свои
ошибки и больше их не повторяет. Поэтому было бы в корне неверно
цепляться за прошлое и сожалеть, что судьба приподнесла ему тот или
иной «подарок».Только слабаки постоянно жалуются и хотят, чтобы
их пожалели. Истинному магу известно, что вызывание картин из про-
шлого оживляет эти картины, тем самым появляются новые причи-
ны создать новые препятствия на своем пути. Поэтому маг живет по
возможности только в настоящем и только в случае необходимости
{191}
оглядывается назад. Он делает только самые необходимые планы на
будущее и оставляет всякие грезы и мечтания, не растрачивает на них
с трудом собранные силы и одновременно не дает подсознанию воз-
можности создавать препятствия на его пути. Маг целеустремленно
работает над своим развитием, не забывая при этом о своих матери-
альных обязанностях, которые он добросовестно выполняет, так же,
как и взятые на себя задачи своего духовного развития. При этом он
должен быть строгим по отношению к самому себе. Он всегда должен
быть скромным и, что касается своего развития, скрытным. Принцип
акаша не знает ни пространства, ни времени, постоянно действует в на-
стоящем, так как понятия времени зависят от наших чувственных вос-
приятий. Поэтому магу рекомендуется как можно сильнее приспосо-
биться к акаша. Он должен признавать акаша великим ТЕПЕРЬ и мыс-
лить и действовать в соответствии с этим.
Способность к концентрации в отношении элементов зависит от
магического равновесия и является одновременнно лучшим способом
проверки того, какими еще элементами нужно овладеть в астральном
теле. Если, например, маг как-то может астрально овладеть элемен-
том огня, то визуальные упражнения по развитию воображения ему
удаются не так хорошо. При овладении элементом огня ему труднее
дается акустическая концентрация, при овладении элементом воды —
концентрация чувства, при работе с элементом земли — овладение
сознанием. При работе с последним элементом затруднительным ока-
зывается, например, ментальное путешествие или состояние транса,
при котором необходим перенос сознания, и магу приходится в таком
случае интенсивнее заниматься теми упражнениями по концентрации,
которые оказывают влияние на соответствующий элемент. Маг дол-
жен, наконец, продолжать выполнять упражнения по концентрации,
он должен также углублять их. Знаком магического равновесия явля-
ется такое положение, когда удаются все упражнения по концентра-
ции: по воображению, акустические, по работе с чувствами и с созна-
нием — удаются одинаково хорошо. Достигнув такой ступени, маг
должен быть в состоянии удерживать представление, неважно какому
элементу оно соответствует, по меньшей мере, в течение 15 минут без
малейшего нарушения своего духа. Итак, не может быть такого поло-
жения, что какая-то концентрация удается ему лучше, то есть его не
должна притягивать больше та или иная концентрация. Если бы та-
кое произошло, то было бы верным признаком того, что в теле, душе
или духе равновесие восстановление не полностью, и поэтому ученик
{192}
усердными и интенсивными упражнениями должен стремиться к тому,
чтобы достичь магического равновесия. Если же он этого не делает,
то все недостатки будут мешать дальнейшей работе его духа.

Электрический и магнитный флюиды

Из теоретической части известно, что существуют два основных флю-
ида, которые возникают из четырех элементов, а именно: электричес-
кий и магнитный флюиды. Электрический флюид происходит из прин-
ципа огня, магнитный—из принципа воды. Принцип воздуха является
выравнивающим элементом между этими двумя принципами. Элемент
земли имеет два полюса, содержит поэтому оба флюида и является элек-
тромагнитным; в центре его находится электрический флюид, а на пе-
риферии — магнитный. Оба эти флюида действуют в описанной зако-
номерности во всех сферах, в ментальной и астральной, а также в мате-
риальном мире. Они являются причиной всего сущего. Нашей
следующей задачей должно быть знание этих двух флюидов и овладе-
ние ими, так как это позволяет магу в любой сфере достичь всего, не-
важно, идет речь о ментальном, астральном или грубоматериальном
мире. Действие флюида в любой из этих сфер зависит от зрелости мага,
насколько сильно и проникающе он сможет воссоздать первопричину
в желаемой сфере. В работе с двумя флюидами существует два основ-
ных метода, а именно: индуктивный и дедуктивный методы. На этой
ступени маг учится обращению с обоими методами.
Первым рассмотрим электрический флюид.

Овладение электрическим флюидом. Индуктивный метод

Соответствующее упражнение можно выполнять сидя или стоя, по
собственному желанию. Примите соответствующую позу, закройте гла-
за и подумайте о том, что Ваше тело является полым, а также о том, что
Вы являетесь центром огненного мяча, огненного шара, который зани-
мает весь универсум. Вам нужно представить себе элемент огня в белом
сиянии, пылающим, как солнце. Так как Вы научились воспринимать
жару, то в процессе этого воображения на периферии своего тела Вы
автоматически почувствуете тепло, причем Вам не потребуется специ-
ально обращать на это внимание. При этом упражнении необходимо
воспринимать распространение элемента огня на собственном теле. В во-
ображении Вам нужно представить, что универсальный элемент огня
нагнетает свет в Ваше полое тело. Чем более интенсивным и более ог-
ненным Вы представите себе универсальный огненный шар, тем боль-
ше света со всех сторон войдет через поры в Ваше тело и все тело заря-
жается светом, накапливая его. Вы должны почувствовать силу давле-
ния света в своем теле и воспринимать его как накачанный светом
надутый воздушный шар. Сила давления света должна идти снаружи
внутрь. При этом Вас охватит необычное ощущение полноты, такого
распирания, что вот-вот лопнешь. При этом упражнении нужно спо-
койно дышать, так как при динамическом наполнении воздухом мага
охватит желание задержать дыхание, чего необходимо избегать. Если
у Вас накопление света достигло такой точки, что Вам кажется, что Вы
вот-вот лопните, то одновременно появится ощущение, что все Ваше
тело, особенно кончики пальцев, заряжено сильным электрическим то-
ком. Хорошенько запомните это ощущение, потому что это и есть опи-
санный электрический флюид. Как только у Вас получилось накопле-
ние флюида, то при помощи воображения постепенно гасите универ-
сальный огонь, пока он не затухнет окончательно. Одновременно
представьте себе, что накопленный свет постепенно убывает, сила на-
пряжения ослабевает, пока все в Вас и вне Вас не побледнеет и полнос-
тью не погаснет. Этим завершается первое упражнение индуктивного
метода электрического флюида. Если Вам после нескольких упражне-
ний удалось достичь определенных навыков легко, то, как только Вы
захотите воспроизводить в себе электрический флюид, предпримите
пропитку электрического флюида определенным желанием. При этом
Вам только необходимо представить, что накопленный свет, и, более того,
содержащийся в свете электрический флюид, повышает и усиливает ак-
тивные силы Вашего духа, Ваших души и тела. Таким образом Вы можете
снаружи внутрь будить в себе все активные способности, свойства и так
далее, свойства, за которые отвечает элемент огня, например, возможность
усилить силу воли, веру, свою власть над элементами до сверхъестествен-
ного состояния. Сферу распространения Вашей нацеленной таким обра-
зом силы и власти вообще невозможно описать простыми словами, луч-
ше всего Вы сможете убедиться в этом на собственном опыте.
При описании предыдущих ступеней я все время указывал на то,
насколько необходимо облагородить свою душу, освободиться от
страстей и стремиться достичь магического равновесия. Если бы это
упражнение начал выполнять страстный человек, не достигший пол-
{194}
ного магического равновесия, то такой активизацией он толь
бы свои страдания. Он едва был бы в состоянии овладеть свои
ствами, которые погубили бы его. Любой человек поймет, что эти пре-
достережения не пустые слова или чтение морали. Полностью уравно-
вешенному человеку нечего бояться. Напротив, у него есть возможность
возвыситься и быть в состоянии добиться своих высших идеалов

Овладение магнитным флюидом. Индуктивный метод

Процесс овладения этим флюидом тот же самый. Вам нужно занять
асану и думать о том, что тело Ваше является полым, как резиновый
мяч, и Вы способны вобрать в себя магнитный флюид. Теперь закройте
глаза и представьте себе, что весь универсум наполнен водой, а Вы сто-
ите в его центре. Автоматически Вы почувствуете влажность и прохла-
ду на периферии своего тела, но Вы не должны обращать на это внима-
ния, Вам нужно представить себе, как Ваше тело, подобно брошенной
в воду сухой губке, всасывает магнитную силу из универсального эле-
мента воды. Это упражнение по воображению нужно постоянно усили-
вать, до тех пор, пока Вы не почувствуете в себе состояние динамита,
подобное накачанному насосу, когда дальнейшее накопление является
невозможным. Сам магнитный флюид Вам нужно воспринимать как
стягивающую, притягивающую силу. Если Вы этим упражнением до-
стигли вершины магнитного накопления сил, то это представление по-
степенно выпустите в пустоту и растворите накопленную в себе маг-
нитную силу в бесконечности. Если после нескольких упражнений Вы
способны различать между электрическим и магнитным флюидом, то
у Вас есть возможность, подобно тому, как было в случае с электричес-
ким флюидом, усиливать в себе те способности, которые приданы эле-
ментам воды и земли, как, например, способности медиума — способ-
ность предчувствовать, психометрия, чтение мыслей, медиальное пись-
мо и так далее.

Овладение электрическим флюидом. Дедуктивный метод
По этому методу нужно работать в том случае, если Вы овладе-
ли обоими предыдущими. Дедуктивный метод похож на индуктив-
ный, только в обратной последовательности. Дыханием легкими,
{195}
или порами, или и тем и другим, может, просто при помощи одного
воображения накопите элемент огня из универсума в своем теле, а имен-
но так, как Вы научились этому при вдыхании элементов и их накоп-
лении. При накоплении элемента огня Вам нужно направить немного
внимания на тепло, так как Вы начнете сразу же воспринимать тепло.
Благодаря накопленному элементу возникает мощное распростране-
ние, которое вызывает сильное излучение электрического флюида
наружу, и особенно кожа всего тела получает такое ощущение, кото-
рое возникает при воздействии на нее каким-либо электрическим ап-
паратом или прибором высокой частоты. Многократным повторени-
ем и увеличивающимся накоплением элемента свечение электричес-
кого флюида становится все сильнее, все более проникающим
и стабильным, уплотненным до такой степени, что видно уже неопыт-
ным глазом и ощущается всеми. Эту силу можно увеличить до такой
степени, что возможно заставить светиться неоновую лампу. Разуме-
ется, что эти упражнения не предназначены для таких и подобных
целей, эту силу необходимо применять только в более возвышенных
и благородных целях. Если при таком упражнении достигнута самая
высокая степень накопления элемента, достигнуто высшее свечение,
то элемент огня вместе с электрическим флюидом растворяют в уни-
версуме, тело становится свободным от элемента и упражнение счита-
ется на этом законченным.

Овладение магнитным флюидом. Дедуктивный метод

Подобно тому как выполнялось предыдущее упражнение с элект-
рическим флюидом — дедуктивно, нужно выполнять и это упражне-
ние, которое касается овладения магнитным флюидом — дедуктив-
но — с той лишь разницей, что вместо огня выступает элемент воды.
В своем воображении накапливайте в полое тело элемент воды на-
столько интенсивно, насколько это вообще возможно. Во время на-
копления Вы можете использовать либо легочное дыхание, или ды-
хание порами, или оба вместе, как только сможете заставить играть
воображение. Несмотря на то что в процессе накопления Вы все рав-
но почувствуете влажность и прохладу, направьте свое внимание на
кожу своего тела. При этом на внешних концах, и особенно на коже
тела, Вы почувствуете стягивающую прохладу и силу притяжения,
как от настоящего магнита. Поначалу и при особенной динамизации
{196}
восприятие флюида, прежде чем к нему привыкнете, будет возлей
вать парализующе. Когда накопление проведено до последней степе-
ни, то с помощью воображения постепенно растворяют элемент
вместе с магнитным флюидом в универсуме и завершают упражнен
Необходимо овладение всеми четырьмя методами настолько хооо
шо, чтобы суметь применить их с помощью воображения в течени
нескольких минут, так, чтобы индуктивно вызывать электрический
или магнитный флюид; достигается же это многократно повторяемы-
ми упражнениями. При этом нужно быть очень внимательным так
как овладение двумя флюидами чрезвычайно важно, после овладения
этими двумя универсальными силами можно достичь абсолютно все-
го, в какой бы области маг ни захотел оказать свое влияние. Понача-
лу упражнения следует выполнять с закрытыми глазами, а затем —
с открытыми, вне зависимости от того, в каком месте и в какой бы
ситуации ни находился. Важным было бы знать, что при применении
всех четырех методов мага тянет напрячь все мускулы или задержать
дыхание, чего делать нельзя. Эти методы нужны применять спокойно
и безо всякого напряжения, чтобы внешне ничего не было заметно.
Магу становится понятно, что индуктивный метод служит для того,
чтобы призвать силу из универсума внутрь, в свое тело, душу и дух,
дедуктивный же метод имеет своей задачей посылать силу, флюид из-
нутри наружу. Если маг приобрел большой опыт работы с четырьмя
методами, он расширяет упражнение тем, что при использовании ин-
дуктивного метода, когда он до крайности усилил в себе электричес-
кий флюид, при помощи воображения выпускает внешний элемент
огня наружу, в пространство, электрический же элемент, обладающий
силой натяжения, напротив, оставляет в своем теле. После того как
маг длительное время, насколько смог выдержать, продержал этот
флюид, он также постепенно выпускает его в универсум. Таким же
образом маг поступает с магнитным флюидом. Оба приведенных мето-
да затренировываются до полного овладения ими, а до тех пор нельзя
двигаться дальше.
Приведенные здесь методы для овладения электрическим и магнит-
ным флюидами являются своего рода предваряющими упражнения-
ми, и если все они уже освоены магом, то он может переходить к пос-
леднему, главному, методу по овладению электромагнитным флюи-
дом, который я описываю ниже.
Необходимо соблюдать следующую аналогию: голова и грудь соот-
ветствуют электрическому флюиду, живот, бедра и ноги—магнитя
{197}
флюиду. В соответствии с этим задачей мага является ноги, бедра и
живот — до сердечной впадины — зарядить описанным выше спосо-
бом магнитным флюидом; голову, шею и грудь — электрическим флю-
идом. Он должен уметь заряжать обе области тела поочередно обо-
ими флюидами настолько сильно, чтобы оно было «накачано» флюи-
дами настолько, что вот-вот лопнет. После многократных упражнений
ему удастся удерживать оба флюида. Когда же ему это удастся, то при
помощи воображения он накачивает электрический флюид в правую
грудь и образует как бы полое пространство в области сердца. Луч-
ше, если при зарядке верхней области тела электрическим флюидом
оставить левую грудь свободной, то есть не заряжать ее. Дойдя до этой
ступени, при помощи воображения он притягивает накопленный маг-
нитный флюид из нижней области тела через правую грудь и накап-
ливает этот флюид во всей левой руке до кончиков пальцев. Рука ста-
новится намагниченной. Она обладает стягивающим, охлаждающим
излучением. Таким же образом проводится упражнение с правой ру-
кой, при помощи воображения накапливая электрический флюид из
верхнего раздела, — это голова и правая грудь. Правая рука тем са-
мым приобретает электрический заряд. Во всей руке ощущается рас-
пирающая, жгучая электрическая сила, больше всего в кончиках паль-
цев. Если нет необходимости применять оба флюида в личных целях,
их при помощи воображения выпускают из обеих рук в универсум.
Если в совершенстве овладеть этим упражнением, то становишься
обладателем электромагнитного флюида, обладателем двух универ-
сальных сил, с помощью которых можно добиться всего. Некоторые
возможности применения обоих флюидов я рассматриваю в отдель-
ном приложении. Пусть будет благословен маг с руками, заряженны-
ми электрическими и магнитными флюидами, потому что эти руки
могут стать действительно благословением человечества!

Обучение магии тела (VIII)

Если маг обладает всеми описанными ранее методиками обучения
тела, то ему не требуется специальных занятий. Поэтому в последую-
щих главах по обучению магии тела я предлагаю некоторые советы и
идеи возможного применения. Ниже следует метод воздействия эле-
ментов, который маг может применять как по отношению к себе, так
и по отношению к другим людям.
{198}

Оказание магического воздействия при помощи элементов

При таком воздействии речь идет вне зависимости о том произ
дится воздействие на самого себя или на других людей, о четыиех
тодах, соответствующим элементам. Таковыми являются:
1. Огонь — путем сжигания;
2. Воздух — путем выпаривания;
3. Вода — путем смешивания и
4. Земля — путем гниения.
Можно привести сотни вариаций и возможностей влияния элемен-
тов, о чем можно написать целую книгу. Я хотел бы ограничиться
приведя только по одному примеру каждого элемента. На основе это-
го примера маг может сам обогащать свою практическую сторону,
самостоятельно составляя такие методики.
Эти четыре метода влияют на самую субтильную астральную мат-
рицу грубоматериального мира и способствуют распространению вли-
яния элементов такого уровня там, где маг их заставит работать. Если
речь идет об оказании влияния на людей, то грубоматериальные эле-
менты с их аналогами действуют на соединительную ткань между ас-
тральным и грубоматериальным телами. Магу, в совершенстве вла-
деющему элементами, не нужен ни один из этих методов, он и так до-
стигнет своей цели непосредственным воздействием прямо и наверняка.
Но время от времени даже самый высший маг использует низшие силы,
так как ему служат и подчиняются как высшие, так и низшие силы.
Менее зрелые маги, напротив, охотно используют примитивные ме-
тодики для исполнения своих желаний, так как эти силы послушны
воле мага, который умеет ими пользоваться.
Теперь, вероятно, возникнет вопрос, для чего нужно применять эти
низшие силы и связанные с ними методики. Для ответа на этот вопрос
я приведу два примера.
Предположим, что ученик, менее опытный в магии, просит о помо-
щи своего более опытного в магии собрата, потому что он при всем
желании не в состоянии самостоятельно совладать со страстью, наслед-
ственностью или тому подобным или, по крайней мере, ему понадоби-
лось очень много времени для того, чтобы справиться со своей страс-
тью и прийти в равновесие. Более высокий собрат имеет возможность
воздействовать на страсть соответствующим этой страсти элементом
подходящей для этого методикой и либо ослабить негативную форму
влияющего на него элемента, чтобы ученик мог легче справиться со
{199}
страстью, или же он может даже полностью устранить влияние дан-
ного элемента.
Второй пример: предположим, что магу нужно с помощью элемен-
тов излечить застарелую хроническую болезнь. Несколько прямых се-
ансов лечения ничего бы не дали для того, чтобы победить болезнь,
а повторные сеансы заняли бы чрезвычайно много времени. В таких
случаях маг может использовать такие силы в качестве вспомогатель-
ных факторов. Существует большое количество таких же и подобных
случаев, которые могут оказать магу неоценимую услугу. Маг может
использовать все силы, которые ему известны. Главным является то,
что его помыслы и мотивы будут благородными, потому что он пред-
ставляет такую точку зрения, что у чистого все чисто. При работе со
всеми четырьмя методами у мага существует три области действия:
1. Немедленное действие. 2. Терминированное действие, которое ог-
раничено временем. 3. Длительное действие ослабевает со временем
и, наконец, совершенно угасает, если операция не возобновляется. В за-
вершение приводится описание практической работы.

Влияние с помощью элемента огня
Сжигание

Положите перед собой кусок фланели или промокательной бумаги —
в крайнем случае можно использовать обычную бумагу величиной при-
мерно 10x10 см. Окуните ее в любой флюидный конденсатор и дайте
постепенно высохнуть. После этого положите приготовленную бумагу
перед собой и воображением сконцентрируйте в нее при помощи эле-
ментов свое желание, которое Вы хотите исполнить. Не забудьте при
этом обзначить срок его исполнения, то есть будет ли это немедлен-
ным, ограниченным во времени или длительным действием. Если бу-
мага вобрала в себя Ваше желание, сожгите ее на тлеющих углях или
огнем свечки. При сжигании сконцентрируйтесь еще раз на том, что
сжиганием бумаги или фланели высвобождается сила и заставляет эле-
менты вызывать необходимое действие. Оставшийся пепел не представ-
ляет магической ценности, обращаться с ним нужно, как с любым дру-
гим пеплом. При этом эксперименте Вы можете сформулировать дей-
ствие таким образом, что для определенного лица, для которого
выполняется данная операция, действие наступит сразу же, как только
он выпьет что-нибудь теплое, или войдет в теплую комнату, или как-то
{200}
иначе войдет в соприкосновение с тепловым фактором Благодаря этой
операции существует возможность спроецировать элемент огня в бу-
магу, зарядить желанием и передать универсальному элементу огня или
принципу акаша для того, чтобы вызвать необходимое действие. Мож-
но привести еще множество различных способов, но этого примера до-
статочно, чтобы дать магу точное указание в этом направлении.

Влияние с помощью элемента воздуха
Выпаривание

В небольшую миску или тарелку из любого металла нужно налить
ровно столько обычной воды, чтобы она покрывала дно на несколь-
ко миллиметров. Накапайте в воду несколько капель флюидного кон-
денсатора, пригодного для воды. Если такового нет под рукой, то
можно использовать универсальный флюидный конденсатор. При
этом сконцентрируйте свое желание в жидкость, то есть поступайте
таким образом, как это написано про предыдущий элемент. После
этого поставьте тарелочку на железную печку, на газ или спиртовую
горелку — электропечь или кипятильник использовать нельзя—и ос-
тавьте заряженную желанием жидкость выпариваться. При этом не-
обходимо сконцентрировать желание в пар таким образом, что жела-
ние будет всасываться элементом воздуха, а на субтильный принцип
воздуха возлагается задача — реализовать желание. При этом кон-
центрируйтесь так долго, пока не испарится последняя капля жидко-
сти, эксперимент на этом считается законченным. При пропитке же-
ланием Вы можете вложить приказание, что лицо, на которое оказы-
вается воздействие, с каждым вдохом должно вобрать в себя принцип
воздуха, тем самым желание начнет реализоваться. Это только при-
мер, подобные варианты воздействия при помощи элемента воздуха
может составить для себя любой маг самостоятельно.

Воздействие при помощи элемента воды
Смешивание

Возьмите новый бокал, стеклянную тарелку или небольшую вазоч-
ку и отправляйтесь к текущей воде—к источнику, ручью или реке. Сле-
дите за тем, чтобы за Вами никто не наблюдал. Наполните сосуд водой
и капните туда несколько капель флюидного конденсатора, который
{201}
подходит для элемента воды. В случае необходимости возьмите уни-
версальный флюидный конденсатор. После этого проделайте все так
же, как и с прежним элементом, предприняв пропитку воды желани-
ем. Когда приготовленная вода достаточно заряжена Вашим желани-
ем, энергично выплесните пропитанную желанием воду назад в ручей
вверх по течению и отдайте приказ, который точно исполнят самые
субтильные части элемента воды. Когда лицо, на которое оказывает-
ся воздействие, вступит в соприкосновение с вбдой, например, при
стирке, питье или во время дождя и прочее, то элемент воды тотчас же
активизируется и вызовет желаемое воздействие. Этого примера дос-
таточно, и маг с его помощью может самостоятельно составлять раз-
личные индивидуальные методы, которые будут такими же действен-
ными, как и этот.

Воздействие с помощью стихии земли
Тление

При работе с этой стихией можно поступать двумя различными спо-
собами.
1. Так же, как описано в предыдущем эксперименте, используя воду
из реки или дождевую воду — Ъода из крана не подходит, — в воду
наливают несколько капель флюидного конденсатора, который соот-
ветствует стихии земли. Возможно применение и универсального флю-
идного конденсатора. Можно непосредственно работать с флюидным
конденсатором, не разбавляя его водой, а бросая в землю в твердом
состоянии, чтобы земля впитала в себя жидкость и стихия земли выз-
вала желаемое действие. Для этого эксперимента нельзя выбирать ули-
цу, по которой ходят люди, подходит место в саду, на лужайке или в
поле. Если в большом городе у Вас не найдется такой возможности,
можно использовать цветочный горшок с небольшим количеством
земли.
2. Нужно взять яблоко, грушу или лучше картофелину и ножом вы-
резать в них отверстие, в которое влить флюидный конденсатор, под-
ходящий для земли. В крайнем случае можно использовать универсаль-
ный конденсатор. Затем поступают так же, как прежде, пропитывая
картофелину соответствующим желанием. После этого нужно закопать
картофелину в землю. Любую манипуляцию следует выполнять таким
образом, чтобы стихия земли вызвала желаемое действие.
{202}
К этому же разделу относятся магия симпатии и мумиальная
гия, так называемая «трансплантация», при которой работают не
с флюидными конденсаторами, а с мумиями; это частички тела на-
пример, волосы, ногти, кровь, пот, моча и прочее. Мы не будем опи-
сывать здесь этот низший вид магии, так как такие методики может
составить для себя любой маг, если он захочет этим заниматься
Этих двух примеров достаточно, чтобы объяснить воздействие при
помощи элемента земли. Маг может по этим данным самостоятельно
составить для себя дальнейшие методики, причем интуиция ему под-
скажет только правильное. Как следует из примеров, маг и его волевой
фактор являются определяющими, чтобы при помощи воображения по-
будить элементы универсума вызвать желаемое действие. Он может до
тех пор повторять операцию, пока не будет достигнуто желаемого ре-
зультата. Эти эксперименты маг может производить также и для себя,
для воздействия на самого себя. Существует и другой вид самовнуше-
ния, когда желаемое воздействие при помощи элементов выполяняют
сущности элементов, так называемые, «саламандры», «феи», «нимфы»,
«гномы». Каким образом нужно вызывать таких существ, чтобы сде-
лать их видимыми и служить магу, я опишу в своем следующем произ-
ведении под названием «Практика магической эвокации».

Флюидные конденсаторы

На любой предмет можно воздействовать любым флюидом, элект-
рическим или магнитным, заряженным элементами или акаша, при
помощи воображения и воли. Но по законам аналогии и из опыта
известно, что далеко не каждый предмет и не каждая жидкость спо-
собны долго удерживать или аккумулировать накопленную силу. По-
добно тому, как у электричества, магнетизма и тепла могут быть хо-
рошие и плохие проводники, так же дело обстоит и с высшими силами.
Хорошие проводники имеют огромную способность к аккумуляции,
так как они накапливают сконцентрированные в них силы и могут
удерживать их сколько угодно долго. В герметической науке такие
аккумуляторы называются ФЛЮИДНЫМИ КОНДЕНСАТОРАМИ.
Существует три основных группы флюидных конденсаторов: 1. Твер-
дые. 2. Жидкие. 3. Газообразные, воздушные.
К основной группе твердых флюидных конденсаторов относятся
прежде всего смолы и металлы, причем первое место среди мет
{203}
занимает золото. Мельчайшие следы, даже частички атомов золота,
придают любой жидкости необыкновенную способность концентра-
ции. Поэтому в малых дозах золото добавляют к любому флюидному
конденсатору. Но об этом позже.
Ко второй группе относятся составленные из смол лаки, масла, на-
стойки и экстракты, которые составлены и изготовлены из различ-
ных растений. Так же, как из твердых тел первое место занимает золо-
то, так как оно является аналогом солнца, то есть соответствует сол-
нечной или световой энергии, так же и из жидких тел таким золотом
является человеческая кровь и сперма, человеческое семя. Иногда и зо-
лото может быть заменено этими веществами, так как микроскопи-
ческие следы крови и спермы, добавленные в жидкость, придают ей
прекрасную аккумулятивную способность.
К третьей группе относятся курение, благовония, нюхательная
вода — летучие вещества, о которых я не буду подробно писать, так
как они находят небольшое применение в магической практике. Впро-
чем, я все равно смогу описать здесь только важнейшие флюидные
конденсаторы, которые необходимы для магической практики, так как
если приводить здесь все виды конденсаторов, а также способ их изго-
товления, возможности применения, коснуться в своем описании также
и драгоценных и полудрагоценных камней, которые сами по себе явля-
ются превосходными конденсаторами, то эти выкладки выросли бы
в пухлый том.
Существует два вида приготовления флюидных конденсаторов,
а именно: простейших и универсальных, тех, которые изготавливаются ,
из одного материала или одного растения и употребляются почти для
всяких целей. Второй вид — это сложные флюидные конденсаторы,
которые приготовляются из многих тканей или растений и обладают
особенно сильными аккумулятивными свойствами. Так как в каждый
жидкий флюидный конденсатор добавляется небольшой квант золо-
та, то магу нужно сначала достать золото. В специализированных фо-
томагазинах продается водорастворимый хлорид золота, так называ-
емый Aurum chloratum, который применяется для ретуши фотобумаги.
Грамм этого вещества, растворенный в 20 граммах дистиллирован-
ной воды, дает прекрасную настойку золота. Достаточно 5-10 грам-
мов этой настойки примерно для 100 граммов флюидного жидкого
конденсатора. Люди, знакомые с работой в лаборатории, путем элек-
тролиза могут самостоятельно изготовить настойку золота. Можно
просто приобрести золотосодержащий препарат в гомеопатических
{204}
аптеках или там, где продаются гомеопатические или электрогомео-
патические средства. Гомеопатические золотосодержащие средства —
это в основном соединения хлорида золота с меньшим содержанием
золота или настойки, изготовленные электролитическим способом,
такие настойки, как, например, Aurum chloratum D1-D3, Aurum
muriatikum D1-D3 или Aurum metallikum D1-D3. Человеку, знакомо-
му с гомеопатическими лекарственными препаратами, известно, что
большое D обозначает десятикратную потенцию.
Если Вам недоступна ни та ни другая способность достать себе на-
стойку золота, то Вам не остается ничего иного, как изготовить ее
самому по рецепту древних алхимиков, что довольно просто: возьми-
те кусок золота лучшего качества — не из нового золота, — чем выше
проба, тем лучше. Подойдет также обычное золото. Форма золотого
изделия или слитка роли не играет, это может быть кольцо, брошь,
цепочка или крышка золотых часов. После этого принесите себе не-
много дистиллированной воды, в крайнем случае подойдет дождевая
вода. В маленький сосуд налейте по весу столько воды, сколько соот-
ветствует десятикратному весу золота. Например, если у Вас десять
граммов золота, то добавьте 100 граммов дистиллированной воды.
Накалите золото на открытом пламени до раскаленного состояния и
после этого бросьте в дистиллированную воду. При этом следует сле-
дить за тем, чтобы Вы не опустили в воду проволоку, на которой зак-
реплен этот кусок золота, или щипцы, которыми его держите. Лучше
всего годится для этого крючок из проволоки, с которого нужно сбра-
сывать кусок золота. Из-за быстрого охлаждения обычно вода шипит
и брызгает, и нужно быть очень осторожным, чтобы не обжечься этой
разбрызгивающейся горячей водой. Особенно нужно беречь глаза.
В дистиллированную воду должно падать только чистое золото. Воду
и золото необходимо остудить, затем процедуру повторяют от семи
до десяти раз. Сёми-десятикратного охлаждения вполне достаточно,
потому что в результате каждого охлаждения испаряется также мно-
го воды, особенно если работать с маленькой порцией воды. Благода-
ря быстрому охлаждению золота — окислению — от золота отделя-
ются крошечные части атомов и вода насыщается золотом. Древние
алхимики называли эту насыщенную воду или другую растительную
эссенцию, в которой охлаждали раскаленное золото, «квинтэссенци-
ей золота горячим способом» и использовали ее в качестве добавки
к остальным алхимическим лекарственным средствам. Мы же будем
использовать ее для наших флюидных конденсаторов. Жидкость,
{205}
насыщенная золотом, фильтруется через кусок тонкого льна, фильт-
ровальную бумагу или вату в воронке и сохраняется для наших целей.
Примерно в 100 граммов жидкостного флюидного конденсатора до-
бавляется 5-10 капель этой настойки. Предмет из золота, применен-
ный для этих целей, очищают с помощью какого-либо чистящего сред-
ства и используют дальше.

Изготовление простых флюидных конденсаторов

Возьмите полную пригоршню сухих или свежих цветов ромашки,
положите их в кастрюльку и залейте таким количеством холодной
воды, чтобы они были полностью покрыты. Ромашку нужно кипя-
тить примерно 20 минут в закрытой посуде. Остудите в закрытом
состоянии и слейте настой. Снова поставьте его на огонь и в закры-
той кастрюле кипятите примерно до тех пор, чтобы получилось 50
граммов жидкости. Если получится на несколько капель больше или
меньше, то это роли играть не будет. Охладите экстракт ромашки и
смешайте его с таким же количеством — в нашем случае с 50 грамма-
ми — спирта или алкоголя для лучшего хранения. В крайнем случае
можно использовать также денатурированный или так называемый
«горючий» спирт. В эту смесь добавьте примерно 10 капель своей
золотой настойки. Если Вы собираетесь использовать конденсатор
только для личных целей, Вы можете его специально усилить, доба-
вив в него на кусочке ваты собственной крови или спермы или, если
получится, и того и другого, после чего спокойно положите этот ку-
сочек ваты в конденсатор и все хорошенько встряхните. После этого
профильтруйте все через ватный тампон, льняную тряпку или филь-
тровальную бумагу в воронке в бутылочку и храните хорошо заку-
поренными в прохладном темном месте жидкостью-готовую к упот-
реблению. Приготовленный таким способом флюидный конденса-
тор даже через несколько лет не теряет своего действия. Перед
каждым употреблением конденсатор нужно хорошо встряхнуть и
после употребления снова плотно закупорить бутылку, сохраняя кон-
денсатор в темном прохладном месте. Таким же образом Вы можете
приготовить самые различные флюидные конденсаторы из русского
или натурального китайского чая, из цветов лилии—лучше белой, —
листьев тополя, из корней мандрагоры, из цветов арники, акации.
Для обычного применения,.как, например, воздействия с помощью
{206}
элементов или для развития астральных чувств, достаточно флюид-
ного конденсатора, приготовленного из одного растения.

Сложный универсальный флюидный конденсатор

Для того чтобы достичь особенно большого накопления сил или
при таких видах деятельности, которые связаны с оказанием не толь-
ко ментального или астрального, но и грубоматериального воздей-
ствия, как, например, создание элементаров (глиняно-восковых фи-
гур), оживление картин или других феноменов материализации,
пользуются сложным флюидным конденсатором, который состоит из
следующих растительных экстрактов:

Корень дудника, листья шалфея, липовый цвет,
Кожура огурцов или семя тыквы,
Цветы или листья акации,
Цветы ромашки, цветы, листья или корни лилии,
Цвет корицы или кора корицы, листья крапивы,
Листья мяты, листья тополя,
Цветы или листья фиалки — возможно, мать-и-мачехи,
Листья или кора вербы,
Табак зеленый или сушеный.

Существуют три способа приготовления. Первый, самый простой
способ заключается в следующем: в большую кастрюлю кладете рав-
ные части приведенных здесь растений, заливаете их водой и кипяти-
те полчаса. После этого охлаждаете, процеживаете через сито и на мед-
ленном огне вывариваете отвар, пока он не загустеет, насколько воз-
можно. Добавьте в раствор столько алкоголя, сколько получите
отвара, по каплям добавьте туда также настойки золота—на 100 грам-
мов 10 капель, а также по желанию кровь, сперму или и то и другое;
все хорошо перемешайте встряхиванием и всю жидкость просейте че-
рез частое сито в темную бутылку — зеленую или коричневую, хоро-
шенько закупорьте и поставьте в темное место.
Второй способ приготовления состоит в том, что приведенные рас-
тения в равных пропорциях укладывают в стеклянную бутылку или бан-
ку и заливают чистым спиртом или алкоголем и в закрытом виде на-
стаивают в теплом месте 28 дней. После этого содержимое отжимают
{207}
через льняную тряпку или через пресс, фильтруют и по капле добав-
ляют к нему настойку золота в указанной выше пропорции, а также,
по желанию, свои кровь и сперму. После этого разливают в бутылки и
используют для собственных надобностей. В эту спиртовую вытяжку
в целях лучшего сохранения спирта больше не добавляют.
Но самым лучшим способом является все-таки тот, когда приготав-
ливают отдельно каждое растение: либо так, как описано приготовле-
ние простого флюидного конденсатора — ромашки, либо экстракты
растений изготовляют способом спиртосодержащей вытяжки. После ее
приготовления вытяжки всех растений по отдельности соединяют, по
капле добавляют в них настойку золота и правильно хранят.
Так же поступают и с четырьмя другими флюидными конденсато-
рами, используемыми в целях воздействия с помощью элементов. Ра-
стения, пригодные для их приготовления, следующие:

Для элемента огня:

лук, чеснок, перец, зерна или семена горчицы,
Примечание:
Этот флюидный конденсатор вследствие своей раздражающей
способности не должен попадать на тело, особенно в глаза.

Для элемента воздуха:
фундук, можно использовать также его листья или кору, ягоды
можжевельника, лепестки или листья розы, семя кориандра.

Для элемента воды:
овес, можно использовать также тонконарезанную овсяную со-
лому, семя репы различного вида, возможно кормовую репу, сахарную
свеклу и прочее, вьющуюся розу, цветы или листья, листья вишневого
дерева, можно также кору.

Для элемента земли:
петрушка — корень, листья или семена, семя тмина, подорож-
ник широколистный и длиннолистный, трава или цветы гвоздики или
трава мелиссы.

В глазах непосвященного данные здесь советы по приготовлению
флюидного конденсатора, такие, как трава и репа, взятые вместе, с фар-
{208}
макологической"точки зрения можно расценить как бессмыслицу. Но
здесь речь идет не о фармакологическоком, а о магическом действии.
Опыт посвященного, знающего тайную сигнатуру растений, отыщет
необходимую связь. Можно составить сотни таких рецептов на основе
законов аналогии; но этой установки для мага вполне достаточно, его
устроит и такой расклад. Все приведенные здесь рецепты проверены
практикой и хорошо зарекомендовали себя. Прежде чем я завершу тему
флюидных конденсаторов, мне бы хотелось в связи с ней немного осве-
тить одну алхимическую проблему, а именно: проблему под названием

Эликсиры ж и з н и

Настоящие алхимические эликсиры жизни — это не что иное, как
прекрасно составленные флюидные конденсаторы, которые приготов-
лены по аналогии с элементами и тремя уровнями человеческого бы-
тия и заряжены в соответствии с этим. Для ментальной сферы приме-
няются соответственно заряженные эссенции, для астральной сферы —
настои, для грубоматериальной сферы — соли или экстракты. Изго-
товленные таким образом эликсиры воздействуют, конечно, не толь-
ко на грубоматериальное тело человека, но и на его астральное и мен-
тальное тела. В соответствии с этим эликсир не только является очень
хорошим лечебным средством, но и динамичным регенерирующим
средством.
В своем следующем произведении, которое касается и алхимии, я при-
веду в этой связи целый ряд выкладок из этой области. В этом учебни-
ке я хочу сделать указание только на то, что эликсиры настоящих ал-
химиков являются ничем иным, как прекрасными флюидными кон-
денсаторами.

Приготовление твердого флюидного конденсатора

Так как на следующей ступени я описываю настоящую зеркальную
магию, то есть практику обращения с магическим зеркалом, то магу
нужно научиться изготавливать такое магическое зеркало. Для этого
ему необходим твердый флюидный конденсатор, состоящий из семи
металлов и веществ. Это такие компоненты:
Свинец - одна часть
Олово - одна часть
Железо - одна часть
{209}
Золото - одна часть
Медь - одна часть
Латунь - одна часть
Серебро - одна часть
Смола алое - одна часть
Животный уголь (Carbo animalia) - одна часть
Каменный уголь - семь частей
Части следует понимать не по весу, а по размеру. Например, если бе-
рут 1 см3 свинца, то других металлов тоже нужно взять по 1 см3. То же
самое относится и к алоэ и к обоим видам угля. Все составные части
измельчаются в порошок. Более мягкие металлы, как свинец или олово,
измельчаются в порошок при помощи крупного напильника, а для бо-
лее твердых металлов используют более мелкие напильники. Смолу алоэ
толкут пестиком в ступке, превращая ее в мелкий порошок, если нельзя
достать смолу в порошке. Точно так же поступают с обоими видами
угля. Когда все ингредиенды собраны, их хорошо перемешивают, и та-
кая смесь сама по себе является уже готовым твердым конденсатором.
Электромагикум древних магов и алхимиков — это нечто иное, как
прекрасный флюидный конденсатор, который состоит из:

30 г золота,
30 г серебра,
15 г меди,
6 г олова,
5 г свинца,
3 г железа и
15 г ртути.

Как видим, в нем представлены все металлы планеты, из которых
изготавливались магические зеркала, колокола и прочее. Рекомендо-
ванные мной твердые флюидные конденсаторы также эффективны,
надежны и многократно испробованы на практике.

Изготовление магических зеркал

Существуют два вида магических зеркал, а именно: плоские и вогну-
тые зеркала. Для обоих видов годятся обыкновенные зеркала, покры-
тые серебряной амальгамой, черным лаком или выложенные жидким
{210}
или твердым флюидным конденсатором. Именно последние имею
большое значение для нашей магической практики, на нескольких
примерах я опишу способ их изготовления.
1. Для простейшего магического зеркала, созданного при помощи
конденсатора, подходит поверхность зеркала, миски, лучше всего
стеклянной, которая покрывается жидким или твердым флюидным
конденсатором.
2. Вырежьте из картона круг диаметром от 20 до 50 см, в зависимости
от того, какое по величине зеркало Вы хотите. Из промокательной
или фильтровальной бумаги вырежьте круг такого же размера, оку-
ните его во флюидный конденсатор или равномерно покрывайте
его конденсатором несколько раз с помощью кисточки или кусоч-
ка ваты, пока круг им не пропитается полностью, а затем оставьте
сушиться. Промокательную или фильтровальную бумагу приклейте
на вырезанный картон, пусть просохнет, и зеркало готово к упот-
реблению. Такое простое зеркало изготовить совсем несложно. Тот,
кому не нравится круглое зеркало, может изготовить овальное,
квадратное или прямоугольное. Вы можете также, если пожелаете,
сделать рамку для такого зеркала. Конденсатор, необходимый для
такого зеркала, может быть простым, но более эффективным явля-
ется для этих целей все-таки сложный флюидный конденсатор.
3. Используя третий метод, поступайте так же, как и во втором, но
поверхность пропитанной промокательной или фильтровальной
бумаги покройте очень тонким слоем бесцветного лака и всю по-
верхность покройте твердым порошкообразным флюидным кон-
денсатором, просыпав его через сито. После высыхания готовое
к употреблению зеркало является лучшим магическим плоским зер-
калом, которое вообще можно себе представить, так как оно полу-
чило оба флюидных конденсатора и тем самым наиболее пригод-
но для магической практики.
4. Изготовление параболического или вогнутого зеркала также не-
сложно. Вам потребуется достать выпуклое стекло, такое, какие
применяются обычно для настенных часов. Для этих целей подой-
дет также миска для выпаривания. Выпуклую сторону несколько
раз равномерно покройте черным спиртом или нитролаком —
ацетоносодержащим автомобильным лаком,—таким, который бы-
стро сохнет. Если Вы желаете использовать зеркало для оптическо-
го ясновидения, достаточно вставить зеркало в черную деревянную
{211}
рамку, и зеркало готово к употреблению. Если же Вы хотите обло-
жить его еще и флюидным конденсатором, то покройте его во-
внутрь повернутую сторону хорошим бесцветным лаком, посыпь-
те на него через тонкое сито твердый флюидный конденсатор и
оставьте его просохнуть.
5. Тому, кто желает изготовить для себя вогнутое магическое зеркало
и не может достать нужного стекла, вместо стекла нужно взять вы-
долбленную деревянную заготовку или кусок картона, который во
влажном состояии можно легко сделать вогнутым. Простое, деше-
вое и легкодоступное вогнутое зеркало можно изготовить из гли-
ны, гипса и прочего. Желтую глину или гипс разбавляют жидким
флюидным конденсатором так, чтобы можно было вымешивать
эту массу. Руками формируют зеркало желаемой формы, дают ему
постепенно высохнуть, чтобы не образовалось трещин. Если же они
все-таки появились, их нужно замазать жидкой глиной и снова дать
форме высохнуть. Готовую форму отполировывают стеклом или
наждачной бумагой, чтобы не осталось неровностей, и вогнутую
поверхность зеркала покрывают бесцветным лаком, лакированную
поверхность посыпают через сито конденсатором и снова дают
высохнуть. После этого можно отлакировать окантовку, если та-
ковая имеется, а также обратную сторону зеркала черным спирто-
вым или нитролаком. Зеркало готово к применению.
Такое зеркало, изтовленное из глины или гипса, магически даже
более действенно, чем изготовленное из стекла, так как имеет два
действенных флюидных конденсатора, а именно: твердый и жидкий.
Жидкий конденсатор находится в глине, а твердый — на поверхности
зеркала. Недостатком такого зеркала является только то, что оно по
сравнению с остальными является тяжелым и хрупким.
Если после изготовления зеркала у Вас осталось немного твердого
флюидного конденсатора, сохраните оставшийся порошок, так как
его можно использовать и для других целей, как, например, магичес-
кая палочка, которую изготавливают из веточки бузины длиной в 30-
50 см, в которой делают отверстие по всей длине и заполняют его твер-
дым конденсатором. После этого палочку плотно закупоривают, за-
печатывают и заряжают для различных магических операций,
например, передачи, воли живущим или другим существам, связыва-
ния и прочего. Об этом читайте подробнее в моем следующем произ-
ведении «Практика магической эвокации».
{212}

Обобщение всех упражнений VIII ступени
I. Обучение магии духа:
1. Подготовка к ментальному путешествию.
2. Практика ментального путешествия:
а) по комнате;
б) на короткие расстояния;
в) посещения знакомых, родственников и так далее.
II. Обучение магии души:
1. Великое ТЕПЕРЬ.
2. Отсутствие зависимости от прошлого.
3. Нарушения концентрации как компас магического равновесия.
4. Астральное тело и свет.
5. Овладение электрическим и магнитным флюидами.
III. Обучение магии тела:
1. Магическое воздействие с помощью элементов.
2. Флюидные конденсаторы:
а) простые конденсаторы;
б) сложные конденсаторы;
в) флюидные конденсаторы для магических зеркал;
г) изготовление магического зеркала при помощи флюидных
конденсаторов.
Конец восьмой ступени.

Используются технологии uCoz