Ерошенков М.Г., Балаев В.В ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ МАГИЮ Послесловие В заключение хочется сказать нашим читателям, что изложенные в книге взгляды на современную магию не претендуют на окончательную истину. Поэтому, если при чтении встретилось утверждение, вызывающее сомнение, не судите нас строго. Для магии мы все только ученики, поэтому имеем право на личные ошибки. При чтении книги у Вас могли возникнуть закономерные вопросы: почему некоторые главы в научной монографии воспринимаются как популярная литература? Нет ли в книге элементов художественного вымысла? Попробуем ответить на такие вопросы. Элементы художественного произведения неизбежно появляются при описании магических экспериментов. Этот эффект объясняется различными факторами, часть из которых мы уже упомянули в предисловии при характеристике роли и места магии в системе человеческого знания. В магии неотделим внешний мир и внутренний опыт человека. При обучении магии в первую очередь изменяется сознание человека, поэтому так важно отследить именно динамику изменений в структуре сознания, особенно, когда один и тот же человек является экспериментатором и объектом эксперимента. Указанные обстоятельства диктовали художественно-документальную форму описания магических опытов. При описании пути обучения магии мы пытались, с одной стороны, не забывать никаких деталей, с другой стороны, ничего не приукрашивать и не добавлять. При этом мы оглядывались на психологическое правило "13-го удара", согласно которому 13-й удар часов не только сомнителен сам по себе, но ставит под сомнение истинность всех предыдущих ударов. Применительно к нашей книге правило "13-го удара" означает опасность того, что читатель, встретивший описание эксперимента, представляющегося ему фантастическим, не воспримет серьезно не только данный эксперимент, но и все предыдущие опыты, с реальностью которых он мог бы согласиться. Для сознания таких читателей близкая к художественной форма изложения магических опытов оставляет возможность избежать несвоевременной ломки мировоззрения и психологической структуры. Магия сама охраняет свои секреты (из послания Учителя Бесконечности Тайрону), поэтому можно не бояться того, что магические знания, изложенные в этой книге, могут быть использованы во вред. Учитель Бесконечности в своём послании Тайрону считает, что раскрытые в нашей книге магические знания не нарушают мировую гармонию. Да и реальных ключей к магическому знанию в книге не даётся и не может быть дано, ибо магические знания не могут быть оторваны от своего носителя, настоящая магия передаётся только от учителя к ученику. Как же тогда удовлетворить возникающее желание попробовать хотя бы простейшие магические действия самому? При переходе к практическому введению в магию возникает ряд непростых вопросов. Кому нужны практические знания по магии? Кому их можно давать? Как учесть динамику магических формул? Возможно, что в следующих наших книгах будут даны некоторые ключи для самостоятельных безопасных магических действий. Другой вариант: издать книгу с нумерованным тиражом, включающую в себя реальные магические знания, но продавать такую книгу не на рынке, а после персонального знакомства и разрешения Учителей. |