Артур Э.Уэйт Церемониальная магия


дьявол,
ИЗ ИЗДАНИЯ HEARNE "НИЗВЕРЖЕНИЕ В АД."
Гравюра Майкла Бюргера, до 1676 г.

Часть II

Полный ГРИМУАР



КОЗЕЛ ШАБАША

Козел Шабаша, из Ритуала Трансцендентальной Магии Элифаса Леви, который отождествляет его с Baphomet of Mendes и считает, что он не связан с Черной Магией, но является "пантеистическим и магическим символ абсолюта"

Глава I

ПОДГОТОВКА ВЫЗЫВАТБЛЯ

§ 1. О Любви к Богу

Обряды так называемой Трансцендентальной Магии, есть ex hypothesi духовные и религиозные обряды; но духовные и моральные советы, содержащиеся в инструкциях по проведению этих обрядов, в силу своей незрелости и ограниченности, являются лишь банальными советами по усовершенствованию процедур, чтобы они о себе ни заявляли1. В Смешанных Ритуалах, вопреки некоторым выводам, сделанным входе их рассмотрения, по сути тоже есть примесь религиозных обрядов — иудейских и христианских. И это понятно; чтобы приобщиться к легендарным Духам Небесного свода и ритуалам, которые обещают сведущим возрождение Эноха (Enoch — сын Каина, отец Мафусаила), Правителя Нижнего Мира2, «который не был им, пока Бог не призвал его к себе», необходимо также, чтобы кандидат обладал высокой степенью святости, чем бы это для него ни обернулось; резонно также предположить, что, пока Маг повелевает так называемыми Духами Стихий, каббалистическим Kliphoth и Злыми Демонами, он должен быть укреплен милостью и покровительством вышнего мира и свободен от присущих человеку слабостей и недостатков3, Принципы осуществления магической деятельности, учитывая необходимость всякий раз излагать собственную точку зрения, способны удовлетворить, кажется, любым требованиям. Однако они носили скорее характер специальных временных рекомендаций на тот или иной случай; предназначались больше для практических целей, чем для высокого и Трансцендентального искусства святой жизни. Но на первый взгляд, конечно, покажется причудливой аномалией, что Черная Магия должна включать в себя и религиозные обряды, а также должна требовать соблюдения подобных принципов в духовной и мирской жизни от тех, кто сделает её смыслом своего существования. Это не христианство a rebours (наоборот) и не трансформированная религия Израиля, как принято считать; это и не преднамеренное искажение религиозных ритуалов и обрядов; в этом нет ничего возмутительного, но логика здесь отсутствует. Каждый раз, прибегая к подобного рода ритуалам и обрядам, следует не гневить Бога из интереса к сатанизму, а, напротив, получать свыше силу и власть для более успешного управления Злыми Духами, независимо от того, законна или нет цель ритуала.
Божественная Любовь, говорит книга Истинной Черной Магии*, должна предшествовать обретению Науки Соломона, сына Царя Давида, который сказал: начало и Ключ моей Мудрости есть страх перед Богом, почитание Его, обожание Его с большим раскаянием сердца и призыв к Его помощи во всех наших намерениях и стремлениях, в исполнении коих Бог наставит нас на путь истины5.
Чтобы понять этот парадокс, недостаточно сказать, что книга Истинной Черной Магии — это просто Ключ Соломона, приспособленный к целям магии Goetic. Во-первых, как уже отмечалось, невозможно разгадать Goetic намерение, исходя из книг Ключа Соломона (Clavicles); и, во-вторых, в Гримуарах, а именно в Гримуаре Гонориуса и Великом Гримуаре есть такие особенности, которые не найти в Clavicles. Размышлять непрерывно о свершении и связывать все упования с бесконечной добротой Великого Adonai (еврейск. — выражение благоговения перед Богом, служит также для замены произношения Tetragrammaton) — это основной принцип успеха, согласно Великому Гримуару6.
Но и неразумный характер ритуалов Черной Магии не может служить объяснением. Попытка умилостивить Божество молитвами, жертвами и воздержанием и, таким образом, получить Божественную помощь для успешного осуществления отвратительных преступлений и нелепых или невозможных замыслов — это, конечно, безумие; потому что Бог, признанный и призываемый Магией Goetic, — это не Принцип Зла, как говорит миф о Современном Сатанизме7, но «ужасное и почтенное Божество», разрушившее власть непослушных ангелов — альтернатива Jehovah (имя Бога в Ветхом Завете) Еврейским ритуалам и Троице христианского магического цикла. Безумный обряд в действительности есть толкование Магией Goetic фундаментальной доктрины Практической Магии, а именно, власти Божественных слов,«подчиняющих всех Духов тем, кто произносит эти слова8. Эти слова и имена перечислялись как заклинание и, в окружении подходящих официальных молитв, использовались во всех магических церемониях. Черная Магия в одних случаях употреблялась ими в противозаконных целях, а в других— ... в тех же самых целях. Произнесение Божественного Имени, которое, как предполагалось, заставляло демонов трепетать и делало их послушными воле Мага, обладало такой силой, что вызывало в них внутреннее желание повиноваться. За этим также стоит молчаливое предположение, что легче управлять демонами, чем убедить ангелов. Кроме того, понимая, что молитва к Богу и призыв к Божественным Именам предполагает надлежащий дух почтения, преданности и любви как условие, при котором просьба может быть услышана, Goetia переняла это условие. Итак, первое и невыполнимое, что требовалось от посвященного в Черную Магию, это любить Бога прежде, чем начать колдовать; уповать на Бога прежде, чем он заключит договор с Сатаной; одним словом, чтобы делать зло, он должен быть хорошим.

§ 2. О силе духа

Определив, таким образом, свое духовное стремление, оператор делает следующий шаг — к обретению того уровня сознания, который соответствовал бы его будущей работе. Мы можем представить то состояние, в каком традиционно пребывал колдун— бедный, гонимый, завистливый, честолюбивый и не имевший никаких возможностей узаконить свою деятельность. Неспособный зарабатывать деньги, он мечтал о тайных сокровищах и частенько бывал в тех местах в округе, где они могли бы быть спрятаны. Он искал их, возможно, долго, пока не решился прибегнуть к Волшебству, но земля не выдает свои клады, потому что гномы и Духи земли, Alastors и Демоны Уединённых мест встают на стражу тайн умерших скупцов, когда их призраки покидают окрестности.
Узнав, что Гримуары — Колдовские Книги Черной Магии — полны описаний мрачных обрядов и ужасных таинственных слов, повелевающих стражами тех сокровищ, он не стал терзаться долгими сомнениями. Церковь и Государство угрожают огнем его плоти и пожаром его душе, но первого он постарается избежать бдительностью и секретностью, а второе наступит ещё не скоро. Очевидно, однако, чтобы достичь желаемого, он должен вооружиться отвагой и благоразумием, и это, согласно Sanctum Regnum Goetia, — первое наставление.
«О люди! О бессильные смертные! — восклицает автор Великого Гримуара, — Трепещите в своём собственном безрассудстве, когда вы вслепую стремитесь к овладению наукой столь глубокой. Преодолейте ограниченность своего ума и знайте, что прежде, чем взяться за что-либо, необходимо обрести твёрдость и непоколебимость, а кроме того, будьте скрупулезно внимательными и в точности, шаг за шагом, соблюдайте все, что я сообщу вам; без предосторожностей каждое действие обернётся вам во вред, помешательством и погибелью; но следуя моим приказаниям с точностью, вы, напротив, возвыситесь от вашей подлости и бедности и достигнете полного успеха во всех своих предприятиях. Вооружитесь поэтому отвагой, благоразумием, мудростью и достоинством — качествами, необходимыми для этой великой и безграничной работы, которой я посвятил шестьдесят семь лет, трудясь денно и нощно для успешного достижения столь высокой цели»9.
Можно подумать, что есть какой-то более короткий путь к богатству и удовлетворению всех своих желаний.

§ 3. О сдержанности и воздержании

Четвертая Книга Оккультной Философии, которая, как уже отмечалось, приписывается Корнелиусу Агриппе, является смешанной по характеру и поддельной в смысле авторства, и дает чрезвычайно любопытное объяснение правила святости, предписываемой всеми формами Церемониальной Магии. Инструменты, используемые в Магическом Искусстве, неэффективны без освящения. Акт освящения — это действие, в соответствии с которым инструментам передаётся сила, происходящая от двух источников: от власти посвящения, которой наделены Божественные Имена, и молитв, в которые эти имена включены, а также от власти посвящения, которой наделён сам посвящаемый человек10. Непреложным условием этой святости было сохранение целомудрия на определённый — но, надо заметить, — ограниченный период, предшествующий действию, а также пост, постепенно переходящий в очень строгий. В своих указаниях относительно этих пунктов Ритуалы Черной Магии немногим отличаются от своих прототипов — ранних Ключей Соломона, работы псевдо-Агриппы11, или Магических Элементов Питера де Аба-но. А вот наставление Неофита, которое встречается в Великом Гримуаре: «Вы должны воздерживаться в течение целой четверти лунного месяца от общества представительниц женского пола, чтобы защитить себя от возможности загрязнения. Вы должны начать эту волшебную четверть в тот же самый момент, когда начинает расти это светило, обещанием Великому Adonai, Повелителю Духов, принимать пищу не более двух раз в сутки, то есть в двадцать четыре часа указанной фазы Луны, и пищу необходимо принимать в полдень и полночь, или, если это для Вас удобнее, в семь часов утра и в то же время вечером, предваряя каждую трапезу следующей молитвой в течение всего упомянутого периода:

МОЛИТВА

Я молю Тебя, О, Величественный и Могущественный Adonay, Повелитель всех Духов! Я молю Тебя, О Eloim! Я молю Тебя, О Jehovah! О Великий Adonay, я отдаю Тебе мою душу, мое сердце, мое нутро, мои руки и ноги, мои желания, всего себя! О Великий Adonay, будь благосклонен ко мне! Да будет так. Аминъ.

После этого, в течение всего указанного периода, питайтесь и спите как можно меньше, и снимайте свои одежды как можно реже, и всё время размышляйте о своих обязательствах, и во всех своих надеждах доверьтесь безграничному великодушию Великого Adonay»12.
Гримуар Гонориуса, который предназначен исключительно для представителей Святых Орденов, ограничивает пост тремя днями, о чём будет сказано позднее, и не ставит никаких условий воздержания тем, кто придерживается безбрачия. Истинный Гримуар назначает тот же срок и добавляет, что воздержание должно быть максимально полным, что человеческого общества и общения нужно избегать совершенно, женщин же особенно. Книга Истинной Черной Магии вносит в инструкцию следующие изменения13: Если Священник-экзорсист желает преуспеть в своём действии, он должен, когда все другие вещи уже подготовлены, воздерживаться от любого труда души и тела, от большой еды и питья, от всей роскоши, от всех пороков, и он должен размышлять о тех вещах, которые он собирается осуществить, в течение девяти полных дней перед совершением работы; его помощники — если таковые имеются — должны подготовиться подобным же образом для того, чтобы все могло быть выполнено верно. Пусть они начнут со следующей молитвы, которая должна быть прочитана дважды ночью и один раз днём.

МОЛИТВА

О Господь Бог Всемогущий, будь благосклонен к нам, хотя и недостойным поднять глаза к Небесам из-за многих наших прегрешений] О Боже Всемилостивейший, Кто желает не смерти грешника, но его истинного преображения, одари нас Твоею милостью! О Господь, О Бог, полный сострадания, помоги нам в том деянии, которое мы собираемся совершить, и Имя Твоё будет вечно благословенно! Аминь14.

Заключительные дни поста должны быть очень строгими, вся пища сводится к хлебу и воде, необходимо воздержание от всего греховного и повторение вышеупомянутой молитвы.

§ 4. О подготовке вызыеателя, или очищение

Обряд очищения, являющегося заветным признаком внутренней чистоты, предписывается всеми магическими церемониями, важен он в равной степени и в Магии Goetic. Обычное ежедневное омовение становится символичным само по себе. Когда оператор просыпается утром в течение подготовительного трехдневного периода (triduum), предписанного Истинным Гримуаром, его руки и лицо должны быть обмыты — с помощью чистой белой ткани — водой, предварительно очищенной согласно предписаниям Ритуала15. Омовение сопровождается

ВСТУПИТЕЛЬНОЙ МОЛИТВОЙ

Господь Бог Adonay, Кто сотворил человека из ничего по собственному образу и подобию, а также создал и меня, недостойного грешника, каковым я являюсь; Прошу Тебя, соизволь благословить ф и освятить эту воду, которая может стать целебной для моего тела и моей души, потому что освободит меня ото всех заблуждений. О Господь Бог, Всемогущий и Невыразимый, Кто вывел Твой народ из земли Египетской и провел его через 'Красное море! Позволь мне очиститься этой водой ото всех моих грехов, чтобы я мог предстать невинным перед Тобой. Аминь.

В Книге Истинной Черной Магии говорится, что омовение абсолютно необходимо для Магического Искусства16, и что оно должно быть совершено в последний день поста, оператор записывал специальным пером на чистой бумаге или пергаменте все заклинания и требуемые практикой слова изгнания нечистой силы, и выполнял другие подготовительные действия. От головы до стоп он должен омыть себя теплой очищенной водой, сопровождая эту процедуру словами: О Господь Adonay, Кто создал меня по своему образу и подобию, разреши благословить и освятить эту воду, так, чтобы она могла стать спасением моей души и тела, и чтобы никакое зло никогда не смогло поселиться внутри женя ... Необходимо затем прочесть Псалмы Dominus illumi-natio теа и Dixit insipiens in corde suo17, а затем осушить себя [полотенцем].
Следующая молитва должна повторяться пять раз в течение дня и четыре раза в течение ночи на протяжении трех дней:

Astrochio, Asath, a sacra Bedrimubal, Felut, Anabotos, Serabilem, Sergen, Gemen, Domos. О Господь Бог, Кто восседает на небесах, Кто видит глубины, позволь мне, прошу Тебя, совершить то, что я задумал, с помощью Твоей, О Великий Боже, Да пребудет царствие Твоё во веки веков. Аминь.

§ 5. О подготовке вызывателя., или облачение

Использование специальных одеяний в церемониях Магии следует достаточно резонно из религиозного характера, приписанного этим действиям. Питер де Абано рекомендует, если возможно, воспользоваться облачением священника, под которым, вероятно, имеется в виду стихарь18.
Книга Черной Магии, вслед за Ключом Соломона и представляя Иудейский обряд, предписывает облачение, подобное тому, которое носили Levites (потомки Levi, сына Иакова и Леи, назначенные помогать священнику), со специальными знаками, вышитыми на груди красным шелком:

Все предметы облачения, вплоть до рубашки, должны быть сшиты из льняной ткани19, и одеваясь, надо произнести следующие слова: Anton, Amator, Emites, Theodoniel, Poncor, Pagor, Anitor20; при помощи этих самых святых Ангельских Имён я облачаюсь, О Господи, в эти одежды Воскресенья (Шабаша) с тем, чтобы я мог правильно выполнить все вещи, которые я желаю осуществить благодаря Тебе, Святой Adonay, Чьё Царствие будет длиться вечно. Аминь.
Обувь и головной убор должны быть из белой кожи, с теми же знаками21, нанесёнными на них специальным пером киноварью (красной краской), смешанной со смолой. На головном уборе должны быть написаны следующие имена22: Jehovah — сзади; Adonay — справа; Eloy — слева и Gibor23 — спереди.

Используются технологии uCoz