Артур Э.Уэйт
Церемониальная магия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Церемониальная литература Белой и Черной Магии
все о себе сказала сама. Мы воочию видели, что по сути своей могут предложить
Ритуалы тем, кто будет следовать их рецептам. Думаю, нет необходимости
еще раз обсуждать, способна ли Магия Олимпийских Духов в мгновение ока
создавать золото, приносить драгоценные камни, продлевать на сотни лет
жизнь, обучать всем искусствам и наделять вызывателя властью командовать
духами, которые должны являться пред его очи в зримой телесной форме.
Появление таких обещаний объясняется просто — алчностью и другими непомерными
желаниями мага. Эта та область оккультной практики, где понятие «трансцендентальное»
имеет совершенно другой смысл; ее горизонты ограничены низменным стремлением
к материальным благам и чувственным удовольствиям; цель Мага, во-первых,
завладеть ими, благодаря не усердному ТРУДУ, а магическим хитростям
и обыкновенному обману и, во-вторых — завладеть всем и сразу.
Обратившись, однако, к Ритуалам, которые я назвал смешанными, можно
обнаружить, что мы имеем Дело с намного более ценными и известными руководствами,
а лучшие из них, на взгляд утонченных представителей оккультных кругов
> п° сути относятся к Белой Магии, разве что с небольшими наслоениями
Goetic. На деле же, они являются Goetic и по цели, и по содержанию,
некоторые из этих безумных процессов, вопреки своей кровавой природе,
не столь опасны, и только в этом смысле их можно назвать белыми. Из
текста очевидно, что Силы, к которым обращены заклинания, — это падшие
ангелы, и что одним из неприятных моментов их появления является присущий
им отвратительный облик. Главные цели опытов: (1) возвращение украденных
вещей; (2) способность быть невидимым (необходимость чего так и осталась
загадкой); (3) завладение спрятанными сокровищами; (4) стремление добиться
любви и покровительства. Все остальные цели магических обрядов — из
разряда фантазий, едва ли поддающиеся буквальному выражению на бумаге.
Вот что принимается за идеал и основу Магии. Может показаться иногда,
что Адская Иерархия Lemegeton выдвигает и более серьезные предложения,
но все же в большинстве текстов преобладают описания дьяволизма практической
Магии, и тем, кого интересует высшее знание, например, логика и философия,
риторика, гуманитарные науки— остается небогатый выбор. Наделить богатством,
добиться любви и разжечь страсть, отыскать сокровища — вот, в основном,
то, что требовалось от духов. Все это, очевидно, привлекало людей, которые
не могли получить желаемое обычным путем— изгоев, неучей, слабых, одиноких,
убогих, уродов, импотентов и прочих, обделенных Природой и Божьей Милостью.
Современная психология не обошла бы эту тему, если хоть на мгновение
предположить, что в современном европейском городе, таком как Париж,
на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетия возможно
возрождение Церемониальной Магии. Типичный приверженец оккультизма смешон
сам по себе, но когда он всерьез принимается за Гримуары, у него обычно
есть некоторое представление о том, что за ними кроется — для него это
не аллегорические произведения, а истинное знание, которое, правда,
неясно вырисовывается в его голове, пострадавшее в результате искажения
и неправильного употребления. Такой склад мыслей возник на основе мошеннической
гипотезы о существовании неких оккультных святынь, о чем я уже говорил
в начале этой работы и должен буду вновь посвятить этому несколько заключительных
слов.
В лживом искусстве духов, среди всех его источников выделяется предполагаемая
действенность заклинаний, молитв и церемониальных действий, взятых в
единстве. Но в Магии она проявляется только через вещи или тривиальные,
или отвратительные, ибо очевидно, что для достижения высшей цели лучше
прибегнуть к помощи традиционных религиозных обрядов. Если молитвы действенны,
то возможности Магии уступают традиционному способу обращения к высшим
силам, который предлагает лучший путь получения даров — истинных, великих
и нетленных. Если же верно противоположное, Магия все равно бессильна,
хотя бы в силу своих низменных устремлений. На самом деле, Магия, Белая
или Черная, является попыткой с помощью божественных имен подчинить
адские когорты и привлечь их симпатии на свою сторону, предлагая участвовать
в дурацких, но выгодных для них сделках. Действенные (как предполагается)
методы используются во зло. Следует добавить, что злом я называю желание
такой власти, которая посредством оккультного вмешательства дает ее
владельцу преимущество над другими людьми и против
чего невозможно защититься. Получение знания без соответствующих усилий
является таким же злом Жадность и другие непомерные желания говорят
сами за себя и не нуждаются в каком-то особом осуждении с моей стороны.
Тем более, что это псевдоискусство само причисляет себя к бездне. Однако,
по большей части, это всего лишь бездна злых замыслов поскольку у заклинателя
нет ничего, кроме его низменных, корыстных, жалких или глупых амбиций
и разочарования, что они неосуществимы.
На первый взгляд может показаться, что я приложил несоразмерные усилия,
чтобы разделаться с чудовищно разросшимися больными наростами, опутавшими
Тайную Традицию: но главной моей задачей было сохранение ее в первозданной
чистоте. Магия Церемониальных Ритуалов не основана на Истинном Знании;
она не является и какой-либо извращенной его формой — она вообще не
имеет с ним ничего общего. В то же самое время — в чем мы уже убедились
— она имеет, хотя и очень далекое, отношение к той неизменной традиции,
которой евреи придерживаются на протяжении всей истории их многовекового
изгнания. Несомненно, что мысль Израиля, создавшая вначале вьщающийся
памятник мистической литературы Zohar, затем, в результате блуждания
в темных закоулках человеческого разума, породила Церемониальную Магию,
извратив тем самым подлинный замысел. Именно это имеет здесь первостепенное
значение и является единственным, что оправдывает необходимость и объем
данного исследования.
|