Артур Э.Уэйт Церемониальная магия


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Церемониальная литература Белой и Черной Магии все о себе сказала сама. Мы воочию видели, что по сути своей могут предложить Ритуалы тем, кто будет следовать их рецептам. Думаю, нет необходимости еще раз обсуждать, способна ли Магия Олимпийских Духов в мгновение ока создавать золото, приносить драгоценные камни, продлевать на сотни лет жизнь, обучать всем искусствам и наделять вызывателя властью командовать духами, которые должны являться пред его очи в зримой телесной форме. Появление таких обещаний объясняется просто — алчностью и другими непомерными желаниями мага. Эта та область оккультной практики, где понятие «трансцендентальное» имеет совершенно другой смысл; ее горизонты ограничены низменным стремлением к материальным благам и чувственным удовольствиям; цель Мага, во-первых, завладеть ими, благодаря не усердному ТРУДУ, а магическим хитростям и обыкновенному обману и, во-вторых — завладеть всем и сразу.
Обратившись, однако, к Ритуалам, которые я назвал смешанными, можно обнаружить, что мы имеем Дело с намного более ценными и известными руководствами, а лучшие из них, на взгляд утонченных представителей оккультных кругов > п° сути относятся к Белой Магии, разве что с небольшими наслоениями Goetic. На деле же, они являются Goetic и по цели, и по содержанию, некоторые из этих безумных процессов, вопреки своей кровавой природе, не столь опасны, и только в этом смысле их можно назвать белыми. Из текста очевидно, что Силы, к которым обращены заклинания, — это падшие ангелы, и что одним из неприятных моментов их появления является присущий им отвратительный облик. Главные цели опытов: (1) возвращение украденных вещей; (2) способность быть невидимым (необходимость чего так и осталась загадкой); (3) завладение спрятанными сокровищами; (4) стремление добиться любви и покровительства. Все остальные цели магических обрядов — из разряда фантазий, едва ли поддающиеся буквальному выражению на бумаге. Вот что принимается за идеал и основу Магии. Может показаться иногда, что Адская Иерархия Lemegeton выдвигает и более серьезные предложения, но все же в большинстве текстов преобладают описания дьяволизма практической Магии, и тем, кого интересует высшее знание, например, логика и философия, риторика, гуманитарные науки— остается небогатый выбор. Наделить богатством, добиться любви и разжечь страсть, отыскать сокровища — вот, в основном, то, что требовалось от духов. Все это, очевидно, привлекало людей, которые не могли получить желаемое обычным путем— изгоев, неучей, слабых, одиноких, убогих, уродов, импотентов и прочих, обделенных Природой и Божьей Милостью.
Современная психология не обошла бы эту тему, если хоть на мгновение предположить, что в современном европейском городе, таком как Париж, на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетия возможно
возрождение Церемониальной Магии. Типичный приверженец оккультизма смешон сам по себе, но когда он всерьез принимается за Гримуары, у него обычно есть некоторое представление о том, что за ними кроется — для него это не аллегорические произведения, а истинное знание, которое, правда, неясно вырисовывается в его голове, пострадавшее в результате искажения и неправильного употребления. Такой склад мыслей возник на основе мошеннической гипотезы о существовании неких оккультных святынь, о чем я уже говорил в начале этой работы и должен буду вновь посвятить этому несколько заключительных слов.
В лживом искусстве духов, среди всех его источников выделяется предполагаемая действенность заклинаний, молитв и церемониальных действий, взятых в единстве. Но в Магии она проявляется только через вещи или тривиальные, или отвратительные, ибо очевидно, что для достижения высшей цели лучше прибегнуть к помощи традиционных религиозных обрядов. Если молитвы действенны, то возможности Магии уступают традиционному способу обращения к высшим силам, который предлагает лучший путь получения даров — истинных, великих и нетленных. Если же верно противоположное, Магия все равно бессильна, хотя бы в силу своих низменных устремлений. На самом деле, Магия, Белая или Черная, является попыткой с помощью божественных имен подчинить адские когорты и привлечь их симпатии на свою сторону, предлагая участвовать в дурацких, но выгодных для них сделках. Действенные (как предполагается) методы используются во зло. Следует добавить, что злом я называю желание такой власти, которая посредством оккультного вмешательства дает ее владельцу преимущество над другими людьми и против
чего невозможно защититься. Получение знания без соответствующих усилий является таким же злом Жадность и другие непомерные желания говорят сами за себя и не нуждаются в каком-то особом осуждении с моей стороны. Тем более, что это псевдоискусство само причисляет себя к бездне. Однако, по большей части, это всего лишь бездна злых замыслов поскольку у заклинателя нет ничего, кроме его низменных, корыстных, жалких или глупых амбиций и разочарования, что они неосуществимы.
На первый взгляд может показаться, что я приложил несоразмерные усилия, чтобы разделаться с чудовищно разросшимися больными наростами, опутавшими Тайную Традицию: но главной моей задачей было сохранение ее в первозданной чистоте. Магия Церемониальных Ритуалов не основана на Истинном Знании; она не является и какой-либо извращенной его формой — она вообще не имеет с ним ничего общего. В то же самое время — в чем мы уже убедились — она имеет, хотя и очень далекое, отношение к той неизменной традиции, которой евреи придерживаются на протяжении всей истории их многовекового изгнания. Несомненно, что мысль Израиля, создавшая вначале вьщающийся памятник мистической литературы Zohar, затем, в результате блуждания в темных закоулках человеческого разума, породила Церемониальную Магию, извратив тем самым подлинный замысел. Именно это имеет здесь первостепенное значение и является единственным, что оправдывает необходимость и объем данного исследования.

Используются технологии uCoz