Е. 3. Телепатия и энергообмен: Теория и практика


Глава пятая. ПРАКТИКА ТЕЛЕПАТИИ.

Эта глава рассчитана на весьма ограниченный круг читателей, т.к. сведения, которые в ней содержатся, представляют грозную опасность для общества. Однако и те люди, которые в силу определенной необходимости для большего внутреннего порыва займутся изучением и практическим применением своих телепатических способностей, должны быть заранее предупреждены об опасности, которой могут подвергнуть не только других людей, но и самих себя. Поскольку автором накоплен некоторый (иногда — и весьма горький) опыт в такого рода упражнениях и использовании собственных телепатических способностей, он считает своим долгом сделать необходимые предупреждения, указать на тяготы и опасности пути к цели.
Если верить многочисленным биографам Рамакришны,1 одна из главных неприятностей, о которой неустанно напоминал своим ученикам этот индийский телепат, заключается в том, что люди "еще не доросли", "не созрели" для произвольного использования своих телепатических способностей, что проявляются эти способности в естественных условиях лишь эпизодически, спонтанно, что все вообще психические "...упражнения йогов не для нашего времени".2 Действительно, всякая попытка "запрячь" собственную психику, подчинить силы целиком и полностью интересам, лежащим вне организма, вне индивидуума — чревата грозными последствиями, и не только во времена Рамакришны, но и в наше время должна рассматриваться как нечто противоестественное (но не атавистическое!), идущее в разрез с жизненными интересами организма.
Особенно опасно в первом периоде упражнений. Переключая сознание на упражнение дыханием, деятельностью жизненно важных органов, человек тем самым отвлекает внимание от изменении во внешней среде, и некоторые из таких менений могут либо слишком резко напомнить о себе и ивести к более или менее длительному психическому расстройству (в лучшем случае), либо начать оказывать систематическое пагубное влияние на организм, а в некоторых случаях — даже убить (сильный испуг).
Есть и еще одна существенная опасность. В первой и второй главах мы рассматривали вопрос естественного распределения праны в здоровом организме, который находится в обычных условиях и не испытывает никаких резких, неожиданных влияний со стороны внешней среды: эта энергия целиком используется на обеспечение психических и физиологических процессов самого организма, либо идет на создание резервов; и лишь в исключительных, особо драматических ситуациях, когда изменения во внешней среде грозят гибелью не только индивидууму, но и виду, всему живому, эта энергия автоматически, спонтанно переключается на посылку телепатемы, на передачу информации о сущности таких изменений в общее биомагнитное поле. Следовательно, всякая попытка использовать прану в каких бы то ни было иных целях, ничего, кроме гибельных последствий для организма не приносит.
Вступая на путь сознательного, произвольного использования своих телепатических способностей, человек становится на путь самоуничтожения, самопожертвования. Стоит ли говорить о том, что каждое его воздействие в этой области должно быть оправдано целью, которую он преследует, что здесь совершенно недопустимы "чудеса" и "фокусы", с помощью которых еще и в наше время некоторые, особенно одаренные телепатические люди пытаются снискать популярность или добыть средства к существованию?
Полнейшая серьезность, глубокая вдумчивость, крайняя осторожность, чуткость к собственному организму, к собственной психике, ее состоянию в те или иные моменты, глубокое знание теоретических основ, умелое применение их на практике, таковы основные требования, которые необходимо соблюдать человеку, решившему вступить на этот крайне опасный путь. Не может быть здесь и речи ни о каком баловстве, хулиганстве (в биомагнитном поле хулиганить — значит сыпать яд в собственную пищу). Рано или поздно подобные действия приведут "шалунов" в дом умалишенных, могут толкнуть на необдуманные поступки и даже преступления десятки людей; здесь не может быть и речи ни о какой демонстрации собственных выдающихся способностей и достижений в целях саморекламы или "убийственных аргументов" в полемике, за все эти действия приходится рано или поздно расплачиваться очень дорогой ценой, горько сожалеть о собственной невыдержанности. Каждый будет знать то, чего он окажется достоин, и незачем соблазнять других людей призраком легкодостижимой цели, если сами вы хорошо будете знать — какой ценой эта цель достигается. А для тех, кто достигнет ее, эта цена будет весьма ощутимой.
В первом периоде — периоде упражнений в концентрации внимания, настройки сознания и направления его во внутрь, первые попытки в прайаме — почти неизбежно сопровождаются срывами, связанными с отсутствием необходимого навыка в распределении усилий пропорционально цели, разочарованиями (если не получается), испугом, психическим расстройством (если получается, но слишком дорого обходится). Однако постепенно сознание и физиология приспосабливаются, все более или менее уравновешивается: мгновенные переключения внимания с внешней среды во внутрь с целью мобилизации энергии или подключения к энергии поля становится легкодоступными, привычными; накапливаются периодически необходимые резервы, из которых пополняются расходы праны, в случае необходимости, сознание легко вновь переключается на изменение во внешней среде.
Мобилизуя энергию с целью получения информации из поля и ее обработки, человек обычно теряет координацию движений. Поэтому люди, решившие погрузиться в самадхи, предварительно принимают удобное положение (лежа на спине), стараясь устроиться так, чтобы ни одна группа мышц не оставалась в напряжении.
Некоторые парапсихологи-теоретики (отчасти и практики) придерживаются ошибочного мнения, будто человек, в совершенстве овладевший своими телепатическими способностями, просто не сможет применить их в каких бы то ни было низменных целях. С этим никак нельзя согласится: известно немало случаев, когда подобные люди, то ли по незнанию, то ли по другим мотивам, наслаивали на "выуженную" в экстазе (самдахи) из поля информацию такие суеверные, мистические бредни, что добытые ими истины совершенно обесценивались на фоне пролитых слез и крови в так называемых "крестовых походах", в разгуле средневековой инквизиции и пр.; мы знаем немало случаев, когда эти способности (пусть далеко несовершенные, неразвитые) использовались и для нанесения прямого вреда психике и физиологии другого человека. Не следует поэтому слишком уповать на "сверхсознательность'" тех, кто путем долгой тренировки сумел достичь существенных результатов: они всегда представляли и будут представлять потенциальную опасность для общества, и опасность эта тем более страшна, что никто в наше время еще не в состоянии устойчиво и постоянно контролировать деятельность таких людей, кроме них самих, она тем более страшна, что сила, которую обретает телепат-практик, способна вырваться из под контроля сознания под влиянием мимолетных эмоций, сея разрушения и причиняя страдания не только тому, на кого она обрушится, но и тому, кто случайно выпустил ее на волю.
Этому вопросу следует уделить особенно пристальное внимание при подборе людей, которым можно доверить труд подобного рода; люди, занимающиеся практикой телепатии в порядке "самостоятельности", должны постоянно контролироваться (на основании последствий их деятельности) и сдерживаться (главным образом, желательно занимать их любым трудом, исключающим неподвижность и сосредоточенность). Однако подход здесь должен быть принципиально иным, нежели это рекомендует Раджа-Йога, ставящая непременным условием полное овладение йямой.
Приступая к изложению основных положений практики телепатии, автор очень надеется, что они найдут достойное применение. В этой главе приводятся лишь конкретные указания относительно условий тренировки. Разъяснения их необходимости даны в примечаниях. Во избежании страшных последствий, эти указания необходимо выполнять совершенно точно: в любом деле, если к нему относятся серьезно, не может быть мелочей, тем более это относится к телепатии. Речь здесь идет о здоровье и жизни самого упражняющегося, — никак не меньше.
В основном мы будем базироваться на раджа-йога, как наиболее разработанной, проверенной опытом десятков поколений системе, лишь изредка привлекая в качестве иллюстрации параллельное течение мысли в системах западного мента-лизма. В это же время мы вынуждены подвергнуть критике некоторые положения раджа-йоги, несоответствующие нашему мировоззрению и современной обстановке.

§ I. ПОНЯТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ФАКТОР.

Термин "освобождение" в различные времена находил разные, иногда прямо противоположные толкования у различных комментаторов Бед, раджа-йоги и западного ментализма."
Мы будем понимать под этим термином произвольное освобождение сознания от получения информации от организма и управления текущими в нем процессами после их отрегулиро-вания, изъятия максимума энергии с целью восприятия и обработки информации, поступающей из общего биомагнитного поля планеты (системы, галактики, Вселенной), либо от другого человека; либо с целью засылки собственной информации в поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обратной связи и т.д.
Таким образом, освобождение сознания — это не "конечная цель йоги", как стараются представить дело некоторые западные парапсихологи — последователи Бивеканады и часть позднейших комментаторов Вед, а средство для достижения личностью определенных целей в служении обществу.
Освобождая сознание от ненужной, второстепенной (относительно представляющей общественный интерес) информации, мы в то же время не имеем права распоряжаться своим организмом таким образом, что это может привести к преждевременному выходу его из строя. Погружение в самадхи, полное освобождение сознания следует позволять себе лишь в исключительных случаях, продиктованных общественной необходимостью, но никак не личными, эгоистическими интересами, просто любопытством или желанием "забыться", желанием "уйти".
Отличное физическое здоровье, здоровая психика и здоровое материалистическое мировоззрение — это основные условия, и любое самое ничтожное пренебрежение ими неизбежно ведет к гибельным последствиям.
Постоянное неусыпное внимание к своему организму, ко всем его сигналам — таково основное условие, позволяюще"* вам изредка, на очень непродолжительное время"покидать его в надежде, что "вернувшись" не застанете его развалина щимся, никуда негодным, не поддающимся никакому конт{ лю и упражнению. Малейшее недомогание, которое вы буде чувствовать перед освобождением сознания и не сочтете нуж ным устранить, по "возвращении" превратится в мощный по-; ток болевых сигналов, который надолго "свяжет" вас, лишит возможности освобождения даже в случае крайней необходимости.
Вообще всегда, при выполнении любых упражнений раджа-йоги следует начинать с наведения порядка в собственном теле, затем — в психике. Всеми силами вы должны внушить себе, что в мире, который вы воспринимаете с помощью обычных органов чувств, все обстоит как нельзя лучше, а если есть что-то несуразное, то недалеко то время, когда оно исчезнет. Любые элементы беспокойства или неуверенности, которые вы оставите в сознании, могут настроить вас на прием такой информации, что ее восприятие и обработка, в лучшем случае, навсегда закроют Вам дорогу в общее поле, в худшем — убьют или лишат возможности нормального мышления в обычных условиях.
В целом, рассматривая процесс освобождения в динамике, графически, можно представить себе две взаимно пересекающихся кривых, одна из которых — "опасность" — поднимается от нуля к максимуму, вторая — "страх" — падает от максимума к минимуму. Вначале человеку очень страшно, затем его чувство постепенно стушевывается, то особое состояние, в которое погружается сознание, становится привычным, и человек, "очертя голову" способен совершить громадный прыжок... в небытие.
Большую роль в телепатии играет возрастной фактор. Наиболее благоприятным здесь является период половой зрелости и окончательного формирования мировоззрения, сознания. Это период подъема, период расцвета и начала творческого созревания человека, когда все органы чувств обостряются, когда интенсифицируются все физиологические процессы. Путем настойчивой тренировки можно добиться эффективности и в старости, причем преобретенные знания и опыт позволяют сделать гораздо больше, чем в ранние годы.
Следует всегда, да конца помнить и осознавать: несмотря на то, что восприятие информации, закодированной в энергетических комплексах, течет на уровне ниже пороговой чувствительности, — такое восприятие представляет собой вполне материальный (но никак не "сверхсознательный") процесс, который, следовательно, подлежит осознанию, контролю и упражнению. Принятие этой истины к сведению спасает начинающего от многих неприятностей; оно станет своеобразным сторожевым пунктом в освобождающемся сознании, и как только ваше "я" почувствует связывающее влияние губительной информации, которую вы неожиданно для самого себя воспримете (а таких ужасно неприятных мгновений избежать почти невозможно), оно вырвет сознание из общего поля, вернет его к обычной жизнедеятельности, "привязывая" к организму.
Постепенно приучая себя не только осознавать сущность получаемой информации, но осознавать и ощущения, лежащие для нас еще недавно ниже пороговой чувствительности, мы сумеем рано или поздно добиться полного освобождения сознания, надежной его "привязки" к "дому" при самых далеких и глубоких "странствиях"; научимся настраиваться на заранее избранную интересующую нас информацию, чувствовать и осознавать ее прием, сознательно обрабатывать и выдавать обществу в готовом виде для дальнейшей обработки виде.

§ 2. ПЕРВЫЕ ШАГИ.

Распространено мнение, будто развитие телепатических способностей — дело чрезвычайно трудное, длительное, требующее от человека напряжения каких-то "сверхчеловеческих" сил, которых нельзя ни понять, ни осмыслить как следует. Действительно, в этой главе мы только и делали, что пугали, ставили непременные условия, говорили о том, что нельзя; однако и это не все: дальше запретов окажется гораздо больше, запретов более серьезных. Делается это не с целью "запугивания" или отпугивания от практики телепатии, — просто мы вступаем из мира конечных величин, из мира привычных ощущений — в мир бесконечности, который вначале только осознается, но не ощущается.
Кое-кто, читая примечания, быть может, не раз чесал в затылке: "А не поискать ли более спокойной работы?" Этот вопрос нужно решать теперь, еще до того, как вы убедитесь в своих успехах на опыте: беда в том, что вы потом уже не сумеете остановиться, — вам будет хотеться все большего. Вы обманывали бы себя, если бы говорили, что остановитесь в развитии, как только научитесь "читать" мысли или "передавать" свои, вы напрасно обещали бы себе, что остановитесь, как только научитесь избавлять от боли, лечить себя и других, если бы решили, что разовьете свои способности только до проскопии, ретрескопии, ясновидения, телекинетики... и т.д., — все это будет ложь. Незаметно для себя, но вполне закономерно, необходимо вы все быстрее устремитесь к самадхи, если не умрете в результате пренебрежения одним из требований йоги, которые мы перечислили и прокомментировали в первом параграфе.
Начав упражняться, вы уже через две-три недели поймете, что вступили в совершенно новую область, — область неизведанного, о существовании которой знали либо теоретически, либо по-наслышке, либо вообще ничего не ведали. В вашем мозгу начнут звучать голоса каких-то людей, музыка, смех, вы будете ощущать запахи цветов, пищи, хотя ни источников звука, ни источника запаха не сумеете увидеть поблизости, зато вам вдруг, ни с того ни с сего, среди бела дня придется увидеть что-то такое, чего не видит никто из людей, находящихся поблизости и чего в действительности нет в окружающей вас обстановке; вы начинаете "видеть" рудиментарным остатком третьего глаза — затылком, и такое "видение" будет не менее отчетливо, безусловно, чем обычное...
Не следует, однако, приходить в слишком большой восторг по поводу подобных "успехов": просто ваше сознание настроилось на прием всякой информации "из общего поля; оно "ловит" на радостях все без разбора и напоминает лишенный переменного конденсатора радиоприемник, собранный неумелыми руками, в котором "разговаривают" какие угодно, а то и все сразу радиостанции, да еще "вещают" весьма неразборчиво. Можно понять однако радость такого человека, — она напоминает радость школьника, который сам, впервые в жизни собрал радиоприемник.,.
Через месяц-полтора, засыпая после напряженного тру-/ дового дня, вы вдруг почувствуете, будто на вас со всех сторон накатываются какие-то мягкие, но мощные волны... Не вздумайте пытаться подстроиться им в резонанс, — это смертельно опасно! То же самое ощущение вы будете испытывать всякий раз, когда окажетесь во власти "обычных" человеческих чувств — любви или жалости, страха или угрызения совести, прилива мужества или нерешительности... Не поддавайтесь соблазну пустить в ход силу, присутствие которой вы начинаете чувствовать в себе! Особенно это опасно в минуты, когда вы начинаете чувствовать нетерпение, гнев, злобу. Вообще одним из непременных требований йоги следует считать сдерживание всяческих эмоций. Разумеется, такое сдерживание не может украсить человека в глазах близких, в глазах общества. Это — "шлак" процесса освобождения, процесса совершенствования. Однако, пренебрегая этим требованием, совершенно невозможно накопить в себе сколько-нибудь значительные силы, чтобы направить их в случае необходимости к определенной цели. Нужно научиться управлять своими эмоциями не менее совершенно, чем рукой или ногой, — уметь гасить в себе чувства, уметь "взвинчивать" их до предела.
Ощущение колебаний общего поля означает только, что вы начали чувствовать более тонко, что все ваши чувства обострены, вы начинаете ощущать и осознавать себя частью громадной силы, подстраиваетесь к ней, настраиваетесь на ее прием, ее концентрацию, ее передачу.
Мы еще раз напоминаем, что малейшее отклонение от правил в состоянии свести на нет самые героические усилия, серьезно повредить психике и физиологии и даже убить.
При дальнейшем чтении настоятельно рекомендуется не обычное "умозрительное ознакомление" с текстом, а практическое выполнение каждого упражнения или фиксация исходного положения и промежуточных положений в процессе выполнения упражнения; настоятельно рекомендуется не переходить к чтению следующей фразы до тех пор, пока смысл предыдущей не "войдет в плоть и кровь", пока этот смысл не уляжется не только в сознании, но и в каждой клетке вашего тела, в отдельных группах мышц и жизненно важных органах.

§3. ПОЗА.

Если в хатха-йоге (системефизического воспитания йогов)23 поза (асана — индийск.) тела играет огромную роль в укреплении общего здоровья организма, то в раджа-йоге (системе воспитания психики путем упражнений, ведущих к освобождению сознания) этот фактор приобретает решающее значение.24
Во всех начальных упражнениях (их рекомендуется делать в сидячем положении) необходимо соблюдать следующие условия:
— ГОЛОВА слегка приподнята, настолько, чтобы между подбородком и ключицами на шею свободно ложилась ладонь, когда большой и указательный палец касаются углов нижней челюсти;
— найдя положение головы, РУКИ опустить на колени и
держать их без напряжения;
— НОГИ на полной ступне, без напряжения;
— ТУЛОВИЩЕ слегка наклонено вперед, чтобы голова (подбородок) находилась на линии, проходящей через середину бедер;
— В МЫШЦАХ СПИНЫ не должно чувствоваться никакого напряжения.
ПРОДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТО, мысленно представить себе прямую, которая проходит теперь через позвоночник, шею, голову.
В будущем, при выполнении любых упражнений, при любом положении тела (стоя, лежа) следует заботиться о выполнении этого требования: голова, шея, спина — на прямой. Пренебрежение позой не только сводит к минимуму все усилия, но и может нанести серьезный вред упражняющемуся.

§ 4. ОБСТАНОВКА

В начальном периоде нужно стараться всеми силами свести к минимуму возможные раздражители, которые идут из внешней среды и воздействуют на вас в процессе упражнения, либо стараться уйти от них. Там, где вы упражняетесь, не должно быть посторонних, вам не должны мешать голоса людей, доносящихся с улицы или из соседней комнаты, различные звуки, мерное тикание часов и т.д., — все, отвлекает, мешает сосредоточению сознания на избранных объектах.
Ничто вокруг не должно привлекать внимание своими размерами, яркостью, беспорядком. Желательно делать упражнения в одном и том же помещении, где вы в состоянии поддерживать привычный глазам порядок. Здесь должен быть чистый воздух, комнатные растения, ° в исключительных случаях - домашние животные, обладающие спокойным нравом и любящие вас.
Не следует заниматься не берегу озера, реки, моря; в помещении, где вы занимаетесь, должна быть нормальная влажность; желательно убирать или закрывать резервуары с водой; не следует заниматься во время дождя, особенно во время грозы.
Поблизости не должно быть действующих во время упражнений электрических приборов, имеющего связь с землей металла.
Не следует начинать занятия в годы или отдельные периоды усиления солнечной активности.
Ни в коем случае не следует упражняться в условиях повышенного радиоактивного фона или под воздействием радиоактивных изотопов в целях повышения чувствительности к приему.
Ни в коем случае нельзя вводить в организм мескалину, кофеин, какие-то бы ни было наркотики или допинги, фармакологические средства. Каждому, кто хочет достичь сколько-нибудь серьезных результатов в практике телепатии, но не обладает к этому врожденными способностями, следует сразу же, со всей решительностью исключить употребление каких бы то ни было наркотиков.
Все эти требования нельзя не признать довольно жесткими. Однако замечательные достижения, которых вы достигнете неожиданно быстро, сторицей возместят вам эти мнимые и действительные лишения и ограничения, которым вы себя добровольно подвергнете. В будущем эти требования могут быть значительно снижены.

§ 5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РИТМИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ. "ПСИХИЧЕСКОЕ" ДЫХАНИЕ.

В раджа-йоге дыхание это основное средство для направления сознания на руководство (контроль и управление) всеми без исключения процессами, текущими в организме, управление и распределение праны.
Особое внимание следует уделять ритмичности дыхания. Для этого необходимо, в первую очередь, найти ритм собственного организма, подсчитывая количество ударов пульса в минуту или просто фиксируя в сознании его ритм. Желательно два-три раза фиксировать этот ритм, чтобы проверять себя, и только потом приступать к выполнению каких-ты то ни было упражнений в ритмическом дыхании.
Ритмическое дыхание — это своего рода "преддверие" и руководящее начало дыхания психического, без которого немыслимо дальнейшее развитие телепатических способностей.
СМЫСЛ психического дыхания сводится к сознанию ощущений, лежащих ниже пороговой чувствительности, при энергетическом обмене всего организма со средой, а затем — регулированию ритма такого дыхания. Результаты этих усилий в конечном итоге и будут самадхи — способность задержки дыхания на 12^ секунд (двадцать восемь минут).
Как указывалось выше, произвольное прекращение процессов информационно-энергетического обмена до минимума в системе "организм-сознание" возможно лишь в случае овладения способом наложения "психологического замка" — между сознанием и болевыми сигналами, идущими к сознанию из организма. Однако этот минимум, как необходимое условие поддержания жизнедеятельности, должен поддерживаться подсознательными сферами, на попечение которых сознание оставляет организм в период самадхи.
Мы будем говорить об ощущениях в процессе психического дыхания.
ПРЕДСТАВЬТЕ, что во время вдоха рудиментарные волосяные покровы тела на ваших ногах плотнее прилегают к коже. ВДОХНИТЕ, выдохните, старайтесь все ярче воспроизвести это предоставление. ПРЕДСТАВЬТЕ, что во время выдоха волосяной покров приподнимается, чтобы дать дорогу "потокам воздуха", которые выходят из пор тела. Проделайте это элементарное упражнение несколько раз, и вы убедитесь, что ощущаете действительное приподнимание и опускание волосяного покрова.
"Блажен йог, способный дышать костями", — гласит старинная пословица. В действительности же такое утверждение — всего лишь громкая фраза, подавляющее большинство людей, по глубокому убеждению автора и по личному опыту, способно осознавать ощущения не только кожного дыхания, но и ощущения информационно-энергетического обмена в системе "любой орган — среда". В объективности этого положения вас может убедить самая непродолжительная тренировка, однако до "блаженства" еще слишком далеко.
Цель "психического дыхания йогов" заключается в возможности отключения контроля сознания над дыханием легкими, над сведением такого дыхания к минимуму и освобождению сознания. В то же время как для любого постороннего наблюдателя вы погружаетесь в состояние экстаза или летаргии, ваши жизненные процессы продолжают течь вполне нормально на максимальном уровне, в полной гармонии друг с другом; минимум энергетического обмена вполне обеспечивается дыханием через кожные покровы, в то время как громадное количество энергии, идущее в обычных условиях на обычное легочное дыхание, идет на связь сознания с общем полем, на связь и объединение с другим человеком, "прием" и осознание его мыслей.
Упражнения в ритмическом дыхании можно практиковать в любых условиях, — при полной неподвижности, ходьбе или беге; основным правилом здесь служит лишь установление между дыханием и ритмом сердечной деятельности резонанса, принятие этих двух основных, жизненно важных процессов под котроль исправление сознания.

§6. ПИЩА

В ходе эволюции подавляющее большинство процессов физиологического порядка оказалось автоматизированным, в результате чего ЦНС получила возможность фиксировать внимание на изменениях во внешней среде.
Такая автоматизация явилась могучим средством дальнейшего совершенствования живых существ, она же стала началом освобождения ЦНС от руководства физиологическими процессами, послужила основой развития способности к абстрактному мышлению.
По мере совершенствования организмов живых существ, все большее количество физиологических процессов становилось автоматизированным. Вначале это был обмен веществ организма со средой, затем пришла очередь информационно-энергетического обмена между отдельными клетками, тканями, органами, процессов размножения путем деления. Еще позднее автоматизировалось взаимодействие зачатков сознания с процессами физиологии, потом — процессы взаимодействия сознания с привычной обстановкой о среде.
В наше время, как это не парадоксально звучит, мы наблюдаем довольно странный, иногда обидный (именно потому, что он повторяется) процесс автоматизации обмена веществ. Человеческое сознание оказывается все более направленным во вне, в среду, внимание концентрируется на внешней среде, на текущих в ней изменениях, в то время как сознанию приходится принимать все меньше участия в физиологических процессах.
Мы нашли необходимым дать такие пространные рассуждения в основном тексте именно потому, что они представляются исключительно важными: "двуногое из отряда приматов" все дальше уходит от собственной природы, которая — и только она одна! — обеспечивает его поразительные способности; только природа позволяет человеческому сознанию под-- няться в невообразимые выси и оглядеть себя самое и свою ... основу, чтобы трезво оценить ее и воздать ей должное.
В практике телепатии обмен веществ играет значительную роль. Успеху в развитии человеком своих телепатических способностей в первом периоде будет способствовать легкая диета (хлеб, молоко, овощи). Пища должна пережевываться тщательно и обрабатываться слюной, — как можно больше времени находиться во рту. При этом необходимо думать не о чем-то постороннем, а именно о еде, которую мы поглащаем, тщательно осмысливая каждое движение, малейшие изменения в организме, которые все более станут поддаваться ощущениям и контролю сознания. Вкус пищи, чувство насыщения, аромат продуктов, — все это должно осмысливаться с максимальной полнотой и, насколько возможно, контролироваться и направляться сознанием.
Может возникнуть вполне законный вопрос: о каком же освобождении (сознания) может идти речь, если мы загружаем его контролем и управлением над уже автоматизированными процессами, вместо того, чтобы автоматизировать все, что осталось?
Дело в том, что процесс автоматизации в эволюции шел по пути наименьшего сопротивления: слепая природа не учла (и не могла учесть) всех революционных, скачкообразных мутаций, которые произойдут в эволюции (эволюции квантовой) на пути ее экспотенциального развития. В частности, природа никак не могла "предусмотреть", что самое разумное из животных — человек — будет тратить непропорционально большое количество энергии на удовлетворение бесплодного акта полового общения; она не предусмотрела и не могла предусмотреть законов развития общества разумных существ, где идеи обретают материальную силу, заставляя тратить громадные средства на пропаганду этих целей и на средства уничтожения жизни.
Но природа породила сознание; и это качественное состояние живого оказалось в состоянии исправить ее ошибки. Таков универсальный закон развития материи: то, чего нет в природе, до чего природа "не додумалась", создается разумом и руками ее творения — человека. Высокомолекулярные соединения с заранее заданными свойствами, сверхзуковые самолеты, лазеры,...дома, автомобили, новые сорта животных и растений, — все это мир "второй природы", который создается человеком — существом, познающим законы движения материи и приспосабливающимся к ним с тем, чтобы впоследствии, рано или поздно, изменить и сами эти законы.48
Эта великая и великолепная цель может быть достигнута лишь в результате познания и осознания собственной природы и природы созидающей сознание. Именно поэтому освобождению сознания должно предшествовать познание собственного "я", тренировка в контроле и управлении процессами информационно-энергетического обмена в системе "среда-организм".
Необходимой ступенью к такому возвеличению сознания и служит психическое дыхание — доступное всем, необходимое всем, приносящее чувство и сознание глубокой физической и психической радости человеку, вступившему на путь развития своих телепатических способностей.

§ 7. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ("ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ"). НАСТРОЙКА

Прежде чем начать упражняться в произвольном "чтении" мыслей избранного для наблюдения человека, необходимо твердо запомнить следующие положения:
1. Чужая мысль может быть воспринята и обработана вашим сознанием лишь в том случае, ели она изучена в телепа-теме (спонтанно или сознательно) ,
2. Восприятие может осуществиться в случае резонансной настройки.
3. Случаи "чтения чужих мыслей" в вашей практике будут эпизодическими, спонтанными до тех пор, пока вы не овладеете в совершенстве методом передачи собственной энергии-информации в поле чужого сознания.
Заранее нужно предупредить об опасности самооболыцения "легкодостижимыми успехами", —люди очень часто при-' нимают совпадения хода мыслей за "чтение" мыслей: так,' если раздражитель, пришедший из внешней среды, одновременно воспринимается двумя находящимися рядом людьми, он способен вызвать в полях сознания этих людей аналогичные информационно-энергетические распады, которые, так или иначе отражаясь во внешнюю среду (в словах, поступках) одним из людей, убеждают друг друга в том, что он "прочитал" его мысли. В действительности мы имеем дело всего лишь со стереотипом в мышлении, обусловленным обстановкой, раздражителем, временем, — общим для этих людей.
Вы никогда не научитесь "читать" чужие мысли, вы не сумеете проникнуть в сознание другого человека до тех пор, пока в вашем собственном сознании будет присутствовать хоть малейший элемент недовольства этим человеком, элемент] злобы, коварства, хитрости. Однако выдерживать это условие гораздо легче, чем это может кому-нибудь показаться первый взгляд.
Начальные упражнения в посылке собственной праны в чужое сознание следует проводить в условиях непосредственного контакта с избранным для упражнения человеком, или, по крайней мере, в пределах зрительной связи, — это позволит вам всякий раз убеждаться в успехе.
УПРАЖНЕНИЕ № 1. Вспомните своих-знакомых, товарищей, друзей. Выберите среди них достойного во всех отношениях человека. Не торопитесь, — ход ваших мыслей должен быть строго рациональным (такое требование, разумеется, не исключает их эмоциональной окраски). Подумайте теперь, — что бы вы своими силами могли сделать для него приятное, чем вы могли бы помочь ему... Думайте, ищите до тех пор, пока не почувствуете легкого озноба в области спины (стеснения в груди, озноба во всем туловище или такого чувства, будто по всему вашему телу прошла какая-то странная теплая волна). Такое ощущение будет означать, что вы нашли вознаграждение и в ваших силах сделать так, чтобы этот человек получил его; достижение поставленной перед сознанием цели вызвало в вас чувство радости, (эмоциональное "потрясение"): это чувство "качнуло" прану к волноводам Кенрак, произошел сдвиг диапазона токов ВЧ в синюю сторону, часть энергии, излученной организмом в телепатеме, превратилось в теплоту (ощущение тепла волны), затем в свою очередь была излучена вслед за телепатемой в пространство (ощущение озноба); и то и другое ощущения — теплой волны и озноба — вполне объективны, однако в разных случаях и у разных людей сознание фиксирует либо начальный (теплота), либо конечный (озноб) этап.
Это упражнение чрезвычайно полезно, и его необходимо практиковать всегда, навеем пути нашего развития и даже после достижения освобождения сознания.
Тренироваться в посылке праны можно в любых условиях, в любой обстановке; непременным остается лишь требование о положении частей тела. Такое упражнение не может принести вреда ни вам, ни человеку, который был избран вами для опыта.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. Ход ваших мыслей и ощущений остаются теми же, что и в упражнении № 1. Но если в первом упражнении вы убеждаетесь в успешной посылке телепатемы (по принятой среди отечественных телепатах терминологии — "экстаз удачи") путем сознания неясных ощущений, то в упражнении № 2 человек, который находится рядом с вами, своим поведением убедит вас в том, что ваша телепатема принята (он может подтвердить факт приема словом или фразой, улыбкой, поступком и т.д.).
Упражнение полезно и необходимо на первом этапе развития: в дальнейшем не следует слишком часто практиковаться в таких условиях во избежание нанесения вреда психике человека, которого вы избрали своим перцепиентом: ваша сила будет стремительно возрастать, и любой акт посылки телепатемы при непосредственном контакте будет легко и незаметно перерастать в прочную телепатическую связь; не только содержание и качество, но и сам факт прекращения такой связи (рано или поздно вы сочтете необходимым выйти и сделаете это, разумеется, не спрашивая согласия перцепиента) могут нанести ущерб его психике.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Если человек, ход мыслей которого вас интересует, находится за пределами зрительной и слуховой связи, тотчас после посылки телепатемы (ощущения экстаза удачи) постарайтесь представить себе, что он находится рядом с вами; нарисуйте в своем воображении его образ, — настороженно прислушивающегося, улыбающегося: "кто это меня позвал?" Всеми силами старайтесь думать о нем только хорошее, испытывать к нему чувство глубокой благодарности, удовлетворения актом посылки и приема. Затем, если хотите двусторонней связи, нарисуйте в воображении свой собственный образ и подарите его — постарайтесь вызвать у себя такое чувство, как вы испытываете желая отдать все, всего себя другому человеку или любимому делу. Если это вам удастся, вы снова ощутите теплую волну во всем теле (или озноб); в то же время вы ощутите и осознаете "встречную волну", которая будет означать установление двухсторонней телепатической связи, начало информационно-энергетического обмена.
Обладая более сильной психикой, вы можете задавать мысленно те или иные вопросы, "выуживая" интересующую вас информацию, Однако ни в коем случае нельзя оставлять без ответа ни одного встречного вопроса, т.к. связь быстро прервется; нельзя, войдя в связь, оставаться пассивным наблюдателем, — связь прервется; нельзя расслабиться, терять непередаваемое словами чувство своеобразной напряженности, — связь прервется.
Упражнение может проводиться лишь в исключительных случаях, т.к. помимо соображений морального порядка, которые можно отбросить лишь в интересах всего общества, оно требует затрат колоссальной психической энергии. Пытаться войти в телепатическую связь можно лишь после упорной тренировки в психическом дыхании и пранайяме, хорошем физическом самочувствии, и безусловно здоровом состоянии психики. Пренебрежение этими требованиями неизбежно ведет к потере трудоспособности, даже к кратковременной потере сознания. Ваши собственные "болячки" в результате информационно-энергетического обмена станут "достоянием" перцепиента.
Ни в коем случае нельзя вызывать на телепатическую-связь другого человека, если вы находитесь в сложной, непривычной обстановке и не можете поручиться, что через минуту или секунду не произойдет чего-то из ряда вон выходящего, что может сильно испугать вас, "рвануть" сознание в среду, в организм. Если это случится, вы можете убить перцепиента.
Следует запомнить: за каждое зло, которое вы причините вольно или невольно, занимаясь практикой телепатии, вам придется жестоко расплачиваться; вы либо остановитесь в развитии; либо будете жестоко страдать физически и морально, либо умрете или окажетесь в доме умалишенных. Ошибки неизбежны, и телепат-практик, в отличие от сапера, может ошибиться не один и не два раза, особенно в начале пути. Поэтому его девизом должна быть "ОСТОРОЖНАЯ СМЕЛОСТЬ", и единственное оправдание, которое "смоет все грехи", спасет его от наказания за небрежность или неосторожность — эта цель, которую он преследует в своем СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ.
Упражнения в "чтении" мыслей — это первый этап в практическом использовании телепатисеских способностей человека. Каждый, кто терпеливо и настойчиво, следуя всем приведенным здесь указаниям, будет тренировать свою психику, очень быстро убедится, что это лишь немного труднее восприятия цвета пальцами (чему можно научиться в течении получаса).
Вместе с тем следует помнить, что в ходе эволюции все ненужное, вредное, в том числе и "чтецы мыслей", использующие свои телепатические способности в жизненных целях, автоматически отсеивается, вымирает. Сам термин "чтение мыслей" в телепатии выглядит довольно абсурдно, даже смехотворно, однако за неимением другого определения мы вынуждены пользоваться этим. Все сказанное выше; все, что будет сказано еще в этой рукописи; все выводы, которые сделает читатель на основании прочитанного, — лишь жалкое, искаженное отражение объективной реальности, в бесконечности которой действуют причины, "механизм" воздействия которых мы еще очень не скоро сумеем познать и осознать. Но кто же имеет право лишить нас возможности наблюдения начала и конца неведомых процессов, проявления законов, с тем, чтобы приспосабливаться к ним, использовать в своих целях? Рассуждать иначе — безумие, предательство действительных интересов человечества! В сущности телепатическая связь — это слияние сознаний, при котором чужая мысль воспринимается и осознается в процессе такой связи как своя собственная. И лишь при условии прочной фиксации в памяти, при дальнейшем анализе такой связи уже после возвращения сознания к нормальному состоянию представляется возможным "отсев" чужих мыслей по принципу "вот это — наверняка не мое". Сам метод исключений способен создать значительные трудности и подразумевает большую дисциплину мышления
как в обычном, так и в освобожденном состоянии сознания.

§ 8. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОБЩЕГО ПОЛЯ. НАСТРОЙКА.

Ежечасно, ежеминутно и ежесекундно кто-то из живущих на планете людей находит решение важной проблемы, завершает разработку военного или экономического плана; делает окончательный вывод в большом изобретении; находит новый мелодический оборот, сюжет картины; кто-то встречает любимую ("это она!"), кто-то разочаровывается в друге, сердится, радуется...
Есть, точка! Каждый из этих людей испытывает более или менее сильное эмоциональное потрясение и, следовательно, излучает спонтанно информацию о сделанном, достигнутом, найденном в общее биомагнитное поле. Таким образом, крылатое выражение "идеи носятся в воздухе" получает физическую интерпретацию, с небольшой лишь поправкой: "в эфире, в общем биомагнитном поле".
С одной стороны это весьма удобно: настраивайся, бери! С другой стороны далеко не каждый примет с восторгом эту новость, вспомнив, как он радовался, закончив работу над новым оружием, как подробно восстанавливал он в своей памяти весь процесс работы, каждую деталь, чтобы... отправить их в общее поле: "на, бери кому надо!".
В нашу эпоху, когда кривая экспотенциального развития все более задирается вверх, темпы, которые набирает телепатия, оставляют далеко позади даже темпы развития кибернетики. Именно поэтому вопрос о настройке на получение информации из общего поля, ровно как и вопрос об экранировке сознания, работающего в определенном направлении, пред-» ставляющем военную или государственную таййу, приобретает актуальнейшее значение и должны быть как можно быстрее и решительней взяты на вооружение разведки и контрразведки. Отстать в этом отношении от своих потенциальных противников — значит совершить преступление.
Упражнения, рекомендуемые нами для "вылавливания" интересующей общество (или отдельного человека) информации, на первый взгляд, могут показаться простыми до смешного. Они действительно несложны, однако это не делает их менее опасными и трудными по выполнению.
Их сущность сводится к максимальному сосредоточению освобожденного или частично освобожденного сознания на строго определенной идее. Подобная настройка осуществлялась людьми спонтанно, без всякой подготовки — столько времени, сколько существует технический прогресс (чуть ли ни с того дня, как первый человек нашел странный камень с дыркой посередине, и подумав, насадил его на палку). Когда Ньютона спросили — как вам удалось открыть закон всемирного тяготения? — ученый ответил: "Я непрерывно думал об этом".64
Таким образом, настройка на прием определенной информации из общего биомагнитного поля осуществляется путем полного (или частичного) освобождение сознания, дисципли-нирования процессов мышления и направления его в определенное русло, к заранее намеченной цели. При этом эмоциональная окраска мышления ("как будет хорошо всем, когда я | найду решение этой задачи", или что-то в этом же роде) не только не мешает, но интенсифицирует процесс настройки.
УПРАЖНЕНИЕ № 1. Лежа на спине, с закрытыми глазами, произвести "осмотр тела" . Проделать очистительное дыхание. Проделать дыхание через ноздри попеременно. Дышать ритмически. Проделать психическое дыхание.
РУКИ — вдоль тела, свободно, но не касаясь тела; НОГИ — раздвинуты на ширину плеч; положение ГОЛОВЫ, ШЕИ, СПИНЫ — на прямой линии.
Представить, что над головой — чистое, ясное небо, и в течение одной-двух минут "вглядываться" в него. Дышать ритмично, постепенно увеличивая время на задержку дыхания, но ни в коем случае не насилуя организм. Произвести "внутренний осмотр" тела, отобрать излишки энергии, освободить сознание. Лежать без всякого движения, стараться не думать ни о чем. Через несколько минут отдать себе мысленный приказ — "спать". Упражнение повторять в течение недели.
УПРАЖНЕНИЕ № 4. Перед началом упражнения четко, с предельной ясностью и максимальной лаконичностью сформулировать определение интересующей вас информации из области знания, в которой вы не имеете никакого понятия. Проделав все необходимое для полного или частичного освобождения сознания, направить на то, что вам известно о данном объекте, стойко удерживать его в сознании. Стараться по возможности осознавать процесс "мелькания" в вашем поле новых мыслей, которые будут обогащать ваше знание о предмете. Ни в коем случае нельзя допускать "разбрасывания" мыслей вокруг предмета.
Почувствовав легкую усталость, медленно, постепенно ослабить напряжение, вернуть сознание к естественному состоянию. Проделать очистительное дыхание. Приказ — "спать".
В исключительных случаях можно записать или передать устно полученную таким образом информацию, после чего необходимо проделать очистительное дыхание.
Упражнение опасно, его можно применять лишь в исключительных случаях.
УПРАЖНЕНИЕ № 5. В любом положении, в любой обстановке, при любом состоянии организма, — до конца осознать и прочувствовать жиэден-ную необходимость в получении из поля определенной информации.
Проделать очистительное дыхание.
Упражнение очень опасно.
УПРАЖНЕНИЕ № 6. Лежа на спине, — как в упражнении № 1. После освобождения сознания постараться уловить ритм волновых колебаний общего поля. Ждать любой информации.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. В том же положении. После освобождения сознания приказать себе думать о том, что вас совершенно не интересует. Всеми силами стараться найти в объекте размышления нечто любопытное, жизненно важное для вас лично (можно думать, скажем, о такой несуразице, как половинка кирпича — сырого, неровно обрубленного и т.д.). Стараться устойчиво и как можно более длительное время удерживать объект в воображении, стараться находить в нем новые интересные детали. Почувствовав легкую усталость, "притупление" мысли, проделать очистительное дыхание. Некоторое время стараться ни о чем не думать, затем отдать себе приказ на сон. Упражнение повторять два-три вечера.
Упражнение № 3. В том же положении. После освобождения сознания приказать себе думать о том, что вас очень интересует; через некоторое время, на самом интересном моменте резко переключить мысли на предмет, не представляющий для вас никакого интереса, и некоторое время удерживать его в сознании, не давая "хода" мыслям, которые еще недавно вас живо интересовали. Затем снова переключиться на интересующее, снова на безразличное — и так три-пять раз.
Упражнение имеет очень важное значение, постоянно, но не допускать усталости. его следует практиковать
ВНИМАНИЕ!
Такое упражнение предполагает полное или почти полное освобождения сознания, и связно с восприятием космического порядка. Далеко не всякий человек оказывается способным сохранить здравый рассудок после выхода из такого состояния. Однако, зная заранее, что именно вас ожидает, можно-более трезво оценить свои силы.
В СОЗНАНИИ: во все стороны от вас — бесконечность, бархатная мгла, заполненная ослепительным светом. Эти две крайних противоположности буквально рвут на части ваше "я", которое осознается не просто, как бесконечно малое, микроскопическое, а как стремительно уменьшающееся.
В ОЩУЩЕНИИ: впечатление бесконечного падения в бездонную пропасть, полная невесомость, стремление и невозможность ориентироваться; кажется будто вокруг все разрушается. Где-то остановка.
Подчинив эти чувства сознанию, можно увидеть застывшим, неподвижным прошлое, настоящее или будущее запрограмированно...
Человек, погружающийся в самадхи спонтанно или недостаточно подготовленным, кричит от ужаса; после выхода умоляет спасти его, уверяя, что в следующий раз он не выдержит, умрет.
Применяется бром и др. успокоительные средства.
Упражнение чрезвычайно, смертельно опасно. Однако это то, что иногда приносит, обогащает вас больше, чем любая, самая ценная информация, которую вы можете захотеть получить (разумеется, такое "обогащение" может иметь место лишь в том случае, если полученная информация окажется доступной для обработки вашего сознания, если вы подготовлены к ее приему умственно и можете дать себе отчет в том, что приняли).

§ 9. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЛОКАЛИЗОВАННОЙ В ТЕЛЕ.

В предыдущих главах мы уже говорили, что цветоощущение кончиками пальцев — это "фокус", которому подавляющее большинство людей может научиться в течение каких-нибудь получаса. Однако восприятие такой информации может интересовать нас лишь в смысле принципиальной возможности: возможности восприятия любой информации, локализованной в теле мертвой природы. Рекомендуемые ниже упражнения не могут ввести читателя в круг способностей (уникальных, феноменальных способностей) Оссовецкого, т.к. сам автор не обладает ни подобными способностями, ни достаточной теоретической подготовкой для их четкой интерпретации; в то же время приводимые в этом параграфе упражнения могут оказать некоторую помощь в достижении более существенных результатов, чем те, которые они подразумевают.
Однако упражнение в цветоощущении, в различении фигур на фотоснимках и чтении текста с помощью кончиков пальцев можно рассматривать как подготовительные. Поэтому здесь мы будем рекомендовать их для того, чтобы каждый мог сравнительно быстро убедиться в своих способностях, поверить в свои силы. Поскольку порядок тренировки в таком восприятии нашел в свое время достаточное и вполне объективное отражение на страницах наших научно-популярных журналов, нет надобности приводить их здесь.
УПРАЖНЕНИЕ № 1. Положение — сидя. Дышать ритмически, успокоить психику с помощью представлений. Пусть кто-нибудь из ваших друзей принесет и положит перед вами на стол закрытую коробочку спичек, количество которых будет в пределах от одной до семи. В соответствии с заранее установленной договоренностью, этот человек тотчас уйдет и будет стараться думать о чём угодно, только не о количестве спичек; в свою очередь вы постараетесь забыть о нем.
Протяните к коробке руку и представьте, будто ваши пальцы поочередно ощупывают или ломают каждую из находящихся в этой коробке спичку.
Постепенно освобождая сознание, вы с большим трудом "нащупаете" или "переломите" лишь первую спичку, потом дело пойдет быстрее. Когда "ломать" будет уже нечего, вы сумеете точно назвать количество спичек в коробке.
Желательно перед началом опыта покрутить в пальцах спичку, чтобы сохранить соответствующее ощущение.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. В том же положении.
Попросите, чтобы перед вами положили несколько спичечных коробок, внутри которых могут находиться самые различные предметы — пуговицы, нитки, иголки, окурки, хлебные шарики, вата и пр.
Освободите сознание.
Беря по-очереди каждую коробку и, зажимая ее в кулаке, представьте будто мощный, напряженный поток праны по вашей руке устремляется к коробке, в коробку, в предмет, который в ней находится, затем эта прана возвращается к вам (к объекту — по внешней стороне, обратно — по внутренней стороне руки), неся информацию о заключенном в коробке предмете. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ размышлять, анализировать полученную информацию, затягивать ответ; ваше первое впечатление будет самым верным, хотя вы вначале и будете затрудняться с точным ответом; вы можете выразить членораздельно полученную информацию, скажем, о иголке, как о чем-то блестящем, и о чем-то остром, и о чем-то металлическом, маленьком, узком, колючем и т.д., и т.п. — все это будет вполне объективно, вполне верно; вата — это и "белое", и "пушистое", и "мягкое", и "легкое"; пуговица — это "круглое", "какие-то дырочки" и т.д.
Упражняясь, ни в коем случае нельзя перегружаться: надорвать психику, сделать ее непригодной к дальнейшей произвольной догрузке гораздо легче, проще, чем надорваться физически.
Постепенно вы будете давать все более точные ответы и, даже не называя сам предмет его именем, сумеете сообщить о нем такие подробности, которые иногда невозможно различить даже при самом пристальном рассматривании обоими глазами и действительном ощупывании.
Вы сможете сообщить даже такие истины, как например, кому принадлежал (или принадлежит) этот предмет, каков этот человек — хозяин предмета и т.д. Все упирается только в терпение и тренировку телепатических способностей, которыми каждый человек обладает в той или иной мере от рождения.
Развитие такой способности — это и есть то, что обычно называют громким именем "видение сути", в некоторых случаях — проявлением ясновидения.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Это одно из немногих в телепатии, имеющих "развлекательный" характер. Здесь можно сочетать приятное с полезным, как нельзя лучше. Если к вам пришли гости и вы не знаете, чем бы их занять, а ваша супруга задерживается с сервировкой стола, предложите им коллективную игру в "горячо-холодно" на новый, молчаливый манер. Пообещайте, что вы с кем-нибудь из присутствующих (для контроля) выйдите из комнаты, а, вернувшись, быстро найдете спрятанный ими в этой комнате предмет. Предупредите, что ваша задача облегчится, если никто из гостей не будет думать о месте "захоронения", потом спокойно уходите.
Когда вас снова пригласят в комнату, старайтесь не смотреть ни на кого. Освободите (только частично) сознание, мысленно пожелайте добра (всяческого) каждому из присутствующих, им всем вместе. Набросьте ауру на всех или на отдельного человека, которого знаете, как наиболее эмоционального. Почувствовав удовлетворение (не раньше!), очень медленно приподнимите руки, закройте глаза и также медленно начните поворачиваться вокруг собственной оси, чутко прислушиваясь в то же время к ощущениям, которые начнут возникать в вашем теле (это, чаще всего, те самые "теплые волны" — и не отсюда ли, с еще незапамятных времен пошла и сама игра в "горячо-холодно", после того, как люди растеряли по тем или иным причинам часть своих телепатических способностей и начали выражать словами то, что некогда ощущали без помощи слов?).
Человека, "играющего" в телепатическое "горячо-холодно", можно уподобить стрелке компаса: как только его руки направляются к месту, где спрятан предмет, напряжение присутствующих спонтанно возрастет — "сейчас найдет!". Соответственно с ростом абсолютной величины эмоции растет и мощность излучения, увеличивается величина сдвига диапазона в синюю сторону. Все это при достаточной натренированности улавливается человеком гораздо быстрее, точнее, чем слова "горячо" и "холодно", которые являются сигналами сигналов. Отдав всего себя во власть присутствующим, вы тем самым разрешаете им психически "подталкивать", вести вас к цели. Будьте благодарны им за эту помощь, и вы практически мгновенно укажете место, где спрятан предмет. Поиски значительно усложнятся на самом последнем этапе — когда вы "ткнетесь носом" в какой-нибудь угол, в предмет, упретесь в человека, который, возможно, спрячет искомый предмет у себя. Здесь уже можно открыть глаза, но нужно торопиться...
Несмотря на "развлекательный" характер такого упражнения, не следует слишком часто практиковать его, т.к. оно требует больших затрат психической , энергии и на последнем этапе граничит с трансом, экстазом.
УПРАЖНЕНИЕ № 4. Пусть кто нибудь из ваших друзей явится к вашему общему знакомому и попросит его спрятать тот или иной предмет так, чтобы вы ни при каких обстоятельствах не могли его найти. Пусть он скажет, что это Очень важно, — что, если только вы этот предмет так или иначе обнаружите, ему будет грозить большая неприятность.
"Проинструктировав" таким образом вашего общего знакомого, пусть ваш посыльный уйдет, оставайтесь в неведении относительно того, когда будет спрятан намеченный предмет. Можно не сомневаться, что после продолжительного раздумья человек, получивший такое задание, сунет этот предмет в самое неподходящее место (необходимо только оговорить, что предмет должен быть спрятан именно в комнате, т.к... — причину можно придумать весьма уважительную).
Явившись через некоторое время к вашему общему знакомому вместе с приятелем, вы проделываете то же самое, что и при игре в "холодно-горячо": прежде всего желаете ему мысленно всех и всяческих благ (конкретно) и, ощутив экстаз удачи, отдаете себя во власть его эмоций. Можно не сомневаться, что эти эмоции будут достаточно сильными, — хотя бы потому, что'тюшему общему знакомому захочется подвести вашего приятеля, — "вдруг найдет?".
В данном случае вы можете не очень торопиться, т.к. ваша личная ответственность, ваше самолюбие не будет слишком уязвлено в случае провала этой затеи; следует однако помнить, что в таком упражнении вы подвергаете психику другого человека серьезному потрясению, поэтому каждый раз следует заботиться о том, чтобы он не был перегружен ответственностью.
УПРАЖНЕНИЕ № 5. В каждом доме, в каждой семье есть свои маленькие или большие тайны, интимности, которые более или менее тщательно оберегаются от посторонних глаз.
Бывая в гостях, посещая время от времени своих друзей, не упускайте случая упражняться. Пожелав хозяевам счастья в семейной жизни и удачи в делах (мысленно), овладев их вниманием, побродите по комнате. Остановитесь у книжного шкафа, поправьте угол подушки, положите руки или упритесь в крышку письменного стола, потрогайте ручки выдвижных ящиков. Молча, не торопясь, или изредка роняя ничего не значащие, "тянущие за душу" фразы. При всей, казалось бы, "нетерпимости" вашего странного поведения, внимание к вам еще более обострится.
Возвращаясь поочередно к одним и тем же предметам, местам, фиксируйте ощущения, которые возникают у вас в организме под воздействием излучений, которые ваши поступки, движения вызывают у хозяев. Затем, найдя еще более "горячее" место, усядьтесь поближе к нему, ищите еще более "горячего", — демонстративно направленным, "ищущим", "ищущим", "ощущающим" взглядом и, найдя тот или иной предмет, попытайтесь взять его. (Выдвинуть ящик стола, заглянуть за ширму и т.д.). Если после этого вас не утащат за уши и не спустят по лестнице, постарайтесь получить от предмета, который оказался в ваших руках, всю полноту информации, — и о самом предмете, и о человеке, которому он принадлежит.
Такой род упражнений наиболее сложен по схеме, но прост по выполнению. В данном случае мы имеем дело со сложной системой "человек — тело мертвой природы — человек", где информационно-энергетический обмен течет через две замкнутых на себя психики-локализации, элементала (предмет, человек) и одну разомкнутую (вы сами, как упражняющийся и раскрывающийся на прием). Подобные упражнения (с участием людей) помогут вам быстрее овладеть техникой получения информации от тела мертвой природы, и должны рассматриваться как необходимая ступень для дальнейшего развития телепатических способностей в этой области.

§ 10. УПРАЖНЕНИЕ В ЗАЩИТЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЭКРАНИРОВКИ.

Комплекс перечисленных в трех предыдущих параграфах упражнений в чтении мыслей, получении информации из общего поля и от элементала, как широко доступный (и потому особенно опасный в современных условиях чуть ли не повального увлечения телепатией, в связях с широкими работами в этой области, проводимыми отделом биологических наук Пентагона и в Ватикане), заставляют уделить самое серьезное внимание способам экранировки и психической защиты.
Интересно бывает получить информацию из общего поля или от элементала, любопытно ознакомиться с мыслями интересующего вас человека; и в то же время не совсем приятно сознавать собственное бессилие перед другим "чтецом", сознавать невозможность "упрятать" в надежный сейф спонтанно излученные в общее поле секреты, имеющие громадное, жизненно важное значение для государства.
В этом специальном параграфе приводятся упражнения, которые позволяют исправить подобную оплошность, позволяют недежно экранировать себя от каких бы то ни было и чьих бы то ни было губительных влияний, нежелательных "объединений" сознания с кем-то, чье мировоззрение и намерения отличаются от наших.
Выше мы говорили о некоторых способах психической защиты, в частности, о создании ауры. Однако это способ далеко не обеспечивает всех потребностей, т.к. является по своему характеру пассивным и сугубо индивидуальным. В настоящее время представляется совершенно необходимым овладение способами не только индивидуальной, но и массовой защиты, не только пассивные, но и активные, наступательные методы защиты — прежде всего, в целях уничтожения губительно действующей информации, либо информации, спонтанно засланной в общее поле в результате неосторожности.
В то же время следует помнить, что если создание ауры под силу даже начинающему телепату-практику, то борьба в поле может вестись лишь силами вполне подготовленных теоретически и практически людей; что здесь, как и в любой борьбе, неизбежны тяжелые жертвы, безвозвратные потери. Именно поэтому, уже сейчас мы должны задуматься о подготовке к такой борьбе соответствующих кадров, готовых пойти на страшный риск во имя великой цели.
УПРАЖНЕНИЕ № 1. Если вы находитесь в кругу людей, которые мешают вам сосредоточиться, — либо своими разговорами, либо движением, либо чисто телепатическим воздействием; если вы подозреваете, что кто-то намерен "подключиться" к вашему сознанию, "прочесть" ваши мысли; если, наконец, вы "застряли" в поле, либо слишком часто, непроизвольно ощущаете на себе воздействие идущей из него губительной информации, — вы должны быть готовы к созданию ауры практически мгновенно.
Положение — сидя. Дышать ритмически. Быстро проделать несколько раз психическое дыхание, концентрируя прану в солнечном сплетении. Затем ритмически, два-три раза излучить весь ее запас в среду, одновременно представляя себе, как вокруг тела образуется яйцеобразный энергетический панцирь.
РУКИ — на коленях, пальцы сплетены, НОГИ — вместе, колени и ступни плотно прижаты друг к другу. ГЛАЗА — взгляд в одну точку или прикрыть веки.
Стараться не думать ни о чем, что еще недавно привлекало ваше внимание, занимало ваши мысли. Мысленно прислушаться к "голосам" в мозгу, — если они еще остались, усилить плотность ауры посылкой добавочного количества праны, приблизить ее к телу. На некоторое время привести психику в пассивное состояние.
Упражнение совершенно не опасно, однако не следует слишком часто использовать его, особенное целью облегчить освобождение сознания, уйти от раздражителей, текущих из вашей среды естественным путем, т.к. подобная практика быстро может "избаловать" вас; к тому же, освободив сознание, вам для вступления с полем или другим человеком придется тратить энергию на "проклевывание" ауры, созданной собственными усилиями.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. В начале главы, в параграфе "Первые шаги" мы говорили о слуховых и зрительных "галлюцинациях", которые неизбежно будут преследовать всякого начинающего практика-телепата. Поскольку сознание в этом периоде еще не освобождено полностью, прием подобной "всякой" информации из общего поля не может нанести серьезного ущерба вашей психике. Однако впоследствии, когда возможности к приему значительно расширяются, вы время от времени, вопреки собственной воле и намерениям будете улавливать и осознавать информацию, носящую резко отрицательный, губительный характер, ЕЕ НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ! -^выбросить, забыть — значит предать дальше, вернуть в тюле, снабдив собственной энергией; вы не гарантированы, что эта же самая информация вновь придет к вам, — вернется, усиленная еще чьей-нибудь энергией, чтобы толкнуть вас на "необдуманный", нелепый поступок, нанести серьезный вред вашей психике и физиологии.
Такую информацию необходимо "сжигать" в своем собственном сознании, — так же, как умный крестьянин никогда не выбрасывает сорную траву на межу или на поле соседа, а сжигает ее на своем поле.
Для того, чтобы не оказаться под воздействием парализующего влияния подобной информации, в вашем сознании, которое вы освобождаете для связи, всегда должен находиться, оставаться "сторожевой пункт", который позволит вам быстро вырваться из самадхи и вернуться к обычному состоянию.
Тщательно анализируя и осмысливая полученную информацию, вы обязаны будете уничтожить ее — высмеять, доказать ее нелепость, вред: все это следует делать, не отпуская из поля сознания ни одного зернышка на ветер до тех пор, пока вы не сотрете его в порошок. Так, и только так, можно защитить себя от многих людей, от восприятия, осознания и воплощения в оплошность и преступление отрицательно действующей, губительной информации; так, и только так мы со временем будем "чистить" собственное биомагнитное поле от всяких и всяческих сорняков, занесенных в него в ходе развития.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Из обычных источников вам стало известно, что "в некотором царстве, в некотором государстве" сделано какое-то любопытное изобретение, сущность которого держится в строжайшем секрете. Зная о существовании телепатических закономерностей, вы без труда убеждаете себя, что более или менее подробная информация, касающаяся этого изобретения, была в свое время запущена на радостях самим изобретателем в общее поле.
Из обычных источников вы соберете всю информацию, касающуюся не только всего, что относится к самому изобретению, — все догадки, предположения, внешний вид этой хитрой штуки и все прочее, что имеет отношение к самому изобретателю.
Затем анализируя собранный таким образом материал, отбираете из него Линга Шарира (главное, основное, саму суть — индийск.), синтезируете в своем воображении какой-то конкретный, стойкий образ и... (см. § 8. упр. № 4).
Данное упражнение помещено в этом параграфе, т.к. его следует рассматривать именно как упражнение в защите. ;
Мы привели в этом параграфе лишь основные схемы, на основании которых можно строить множество вариантов защиты. Так, например, если стало известно, что кто-то в нашей стране, ведя работы закрытого характера, добился блестящих результатов, можно не сомневаться, что он, "держа язык за зубами", в то же время, как чертежы и схемы лежат за семью печатями в несгораемых сейфах, возле каждого дежурят денно и нощно люди с ружьями, биомагнитное поле пополняется новыми идеями...Человеку, незнакомому с телепатическими закономерностями либо относящемуся к ним с этакой иронией — "оно, конечно, все может быть, да кто его знает...", нельзя предъявить обвинения в телепатической "болтливости". Однако все люди, ведущие работы секретного характера, должны быть предупреждены о строжайшей дисциплине мышления, о всяческом сдерживании своих эмоций. Те, кто уже запустил или в будущем по тем или иным причинам в общее поле информацию секретного характера, — будь то разработка военного плана, результаты работы над новым видом оружия и т.д., — должны понять, что именно они, и никто другой, проще всего и быстрее справятся с задачей уничтожения случайно выпущенной ими информацией. Этого достаточно лишь вспомнить во всех деталях обстоятельства, при которых были испытаны наиболее сильные эмоции и, настроившись таким образом на собственную волну, либо запустить в поле на этой же волне контринформацию (в результате образуется путаница, в которой "сам черт ногу сломит"), либо постарается локализовать ее в сознании и уничтожить "по зернышку".
Многим шахматистам, как ни одному человеку любой другой профессии, вида спорта, хорошо известно правило: "продумал комбинацию — думай о другом"; в противном случае партнер разгадает замысел и может побить вас вашим же оружием.
Шахматы — это всего лишь вид спорта, игра, где сталкивается в той или иной степени интересы двух людей (если за ними не стоит по куче болельщиков); там, где сталкиваются интересы государства, армий, — не до "игры". Стоит ли говорить, что и отношение к этому должно быть соответствующим?

§11. НАСТРОЙКА НА ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ НЕКРОБИОТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Упражнения в ретроскопии имеют ту специфическую особенность, что восприятие информации, как правило, носит кратковременный и, зачастую, не всегда определенный характер.
...Вчера, при таинственных обстоятельствах, ударом ножа в грудь был убит на улице хороший человек. Истины убийства установить на удалось, убийца не оставил достаточных улик, по которым можно было бы составить о нем какое-то представление... "Дело следствием закончено?" Нет. Ни один честный, благородный человек не сумеет чувствовать свою совесть спокойной до тех пор, пока будет разгуливать на свободе, до тех пор, пока будет существовать реальная угроза жизни и других людей.
Удар был нанесен в грудь, — значит, жертва могла разглядеть лицо убийцы, узнать его, если прежде два этих человека где-то встречались или знали друг друга. Не подлежит сомнению, что в момент, предшествующий удару и в момент самого удара человек, подвергшийся неожиданному нападению, испытал сильное эмоциональное потрясение, — страх, ужас, испуг; гнев, сильное желание защититься, ударить убийцу; удивление... - т.д. Не подлежит сомнению, что результатом этого потрясения был сдвиг частот в синюю сторону, увеличение мощности излучения и как результат, — спонтанная посылка телспатемы в общее поле. Такую информацию мы называем некробиотической, т.е. предсмертной, и потому она крат-ковременна, имеет характер быстрого затухания, в большинстве случаев несколько сумбурна,перегружена по структуре.
Именно эти отличительные, специфические черты некробиотической информации требует особого вида управлений для подготовки к ее восприятию.
УПРАЖНЕНИЕ № I. а) подготовительный период.
Освободив сознание (не полностью!) для приема любой информации из общего поля, стараться фиксировать лишь наиболее кратковременные, сильные, затухающие сигналы, носящие характерные черты чего-то ужасно-то, безысходного, тоскливого.
Упражнение практиковать только в дневное время, стараясь находиться на людях. 3
Упражнение чрезвычайно опасно, после приема одного-двух "всплесков" некробиотической информации, на вас буквально посыпятся, словно из Рога изобилия, стоны и жалобы десятков, сотен и тысяч убитых, замученных, задушенных, сожженных, повешенных и т.д.
Немедленно возвращайтесь к нормальному состоянию!
Обязательно перед началом упражнения оставляйте надежный сторож! вой пункт, не забывайте, что вокруг вас — живые, что сами вы — борец жизнь.
б) после одного-двух, максимум трех подобных упражнений, которые!! можно производить не чаще одного раза в день, в течение двух-трех дней старайтесь настраиваться на положительную информацию, излученную вами самими в детские или юношеские годы, — это будет лучшей разрядкой.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. Воспринимая информацию (один-два) всплеска некробиотического характера, быстро откройте глаза и, вернув сознание к нормальному состоянию, старайтесь проанализировать, четко и надежно фиксируя в памяти осознанное.
Упражнение опасно.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Получив задание на восприятие конкретной информации некробиотического характера из общего поля (разбился испытатель, — причины гибели машины остались неизвестны; затонула подводная лодка, связи не было; кто-то убит, — убийца не найден), старайтесь как можно быстрее собрать максимум информации о личности — внешнем образе, образе жизни, рода занятий, вкусах, привычках характере, поведении и самочувствии убитого в последний день, его занятиях в этот день, — из обычных источников. Не теряя ни минуты времени, создайте в воображении его Линга Шарира. Уединитесь в обычной для вас и ваших упражнений обстановке. Освободите сознание. Стойко удерживая найденное Линга Шарира, ждите информацию.
Ваше ожидание не должно быть пассивным, статичным: образ умершего должен развертываться перед вами в динамике, вы должны с максимальной ясностью представить себе его идущим по тротуару (перед переговорной трубкой подлодки и пр.). В момент прихода информации перед вами встанет лицо убийцы. Немедленно возвращайтесь!
Упражнение чрезвычайно опасно.

§12. НАСТРОЙКА И ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ ПРО — И РЕТРОСКОПИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА1'0

Подобный прием — наиболее сложный случай в системе; "человек-поле". — это прием информации, которая поможет? осознаванию и соответствующей обработке в ходе самого приема. Наиболее простые случаи элементарной проскопии с; помощью различных символов не заслуживают детального»; изучения, т.к. в основе своей предполагают ошибку, которая вуалируется общими фразами; превышение количества совпадений над числом, которое дает теория вероятности, можс объясняться не столько объективностью, сколько неким стере отипом, универсальностью развития индивидуума и его отношения со средой и с обществом.
Из приведенных выше комплексов упражнений видно, что по мере усложнения используемых закономерностей, пропорционально возрастает объем предварительной подготовки к ним, которая проводится в условиях обычного состояния сознания. Это обстоятельство еще раз свидетельствует, что в области телепатии активно действуют кибернетические закономерности. Действительно, чем более точный, более отдаленный (во времени) ответ, результат хотим мы получить от кибернетической системы на дискретных началах, — тем большую предварительную подготовку данных мы должны проводить в ходе программирования. И если в случае приема информации от человека в качестве предварительной подготовки нам было достаточно в обычном состоянии сознания пожелать ему добра (конкретизируя и морально окрашивая лишь одно это положение), то в случае приема информации некробиотического характера из общего поля мы оказываемся вынужденными собрать огромный материал о личности убитого или умершего, о его положении в обществе и его отношениях с обществом.
В случаях произвольного использования телепатических закономерностей для получения проскопического эффекта, такая подготовка должна проводиться еще более широко и детально. (Мы не имеем в виду спонтанного проявления уникальных способностей к проскопии у отдельных личностей, которые в силу феноментально редкого стечения обстоятельств оказываются перед информацией "из будущего", без какой бы то ни было предварительной подготовки. В принципе такие явления вполне возможны, однако практический интерес к ним равен интересу, скажем, к белой вороне, — (бывает и такое). Нашей задачей является показать принципиальную возможность для каждого человека, взявшего на себя этот тяжелый труд, "видеть в будущее". Получать вневременную информацию из общего поля, благодаря основательной и детальной предварительной подготовке.
Любое явление, процесс, о котором мы получаем информацию из среды обычным способом в настоящее время в своем развитии сталкивается, взаимодействует с другими явлениями, другими процессами, которые могут либо "сбить" первый процесс в ту или иную сторону, усилить и ускорить его, свести на нет, так или иначе оказать решающее влияние на его конечный результат. Эти иные процессы тем же самым, обычным способом наблюдаются и фиксируются в сознании другими людьми, удаленными друг от друга во времени и пространстве (некто наблюдал такие процессы раньше, некто позже; некто наблюдал их в одном месте, после чего они переместились другое, в поле зрения другого "некто" и т.д.).
Явления проскопии обуславливаются довольно люболыт ной закономерностью; даже в том случае, если восприятие информации только от одного процесса способно вызывать эмоциональное потрясение ("опасность"!), оказывается совершенно необязательным, чтобы аналогичное потрясение было вызвано наблюдением за другими процессами, которые рано или поздно вступают с ним во взаимодействие. Вспомните наш ; пример с поездом паровоз, вышедший навстречу поезду, уви- : дел один из троих наблюдателей; однако двое других восприняли его телепатему как "весть из будущего".
Та же картина вырисовывается и в более сложных ситуациях: достаточно одному человеку осознать странную опасность ("увидеть" ту или иную эмоционально насыщенную картину), как все, кто находится.с ним в телепатической связи (настроен с ним в психологическом резонансе — живет одним с ним интересами и пр.), оказываются способными к спонтанному восприятию "вести из будущего".
Таким образом, и в этой области происходит своеобразное "онаучивание" — строго рациональный подход к сложнейшим явлениям проскопии: прежде, чем пытаться получить информацию о конце того или иного процесса, вы вынуждены собрать о нем все объективные, научные данные; вы вынуждены трезво, в обычном состоянии, на строго научной основе оценить возможные влияния, которые скажут на этот процесс другие процессы; вы обязаны собрать информации о людях (все, что только возможно), которые наблюдают эти процессы и постоянно иметь их — в виду, пытаться всеми силами под-держиватьс ними более или менее постоянные телепатические связи, чтобы в один прекрасный день или ночь, когда этого придет время, получить из общего поля "запущенную" одним из них информацию о резких изменениях в среде, которые оказались доступными их восприятию.
Такова лишь схема: в действительности процесс неизмеримо сложнее и подлежит дальнейшей физической интерпретации, по мере углубления наших знаний о движении в поле, о взаимодействиях в системе "человек — поле" и "люди — поле — человек (проскопист)"." 3
Упражнения для подготовки к приему информации невременного характера из общего поля — так же, что и для подготовки к приему определенной информации. Однако, как уже говорилось выше, их "программирование" занимает гораздо больше времени, требует несравненно больших усилий в обычном состоянии сознания.
Некоторые дополнительные упражнения в проскопии даны в гл.7. Там же — упр. в левитации (в аспекте "ментального", — интерпретировать, а следовательно и рекомендовать их кому бы то ни было автор не считает возможным).
ВЫВОДЫ: ;
Можно верить или не верить в существование закономерностей, можно опровергать изложенные здесь положения тысячами известных и самостоятельно изобретенных способов, однако Истина объективна и может быть установлена с помощью его величества Опыта в любое время, любым человеком.
Мы никому не навязываем определенной точки зрения, никого не принуждаем заняться проверкой выдвинутых выше положений. В то же время хочется верить, что рано или поздно, теми или иными способами Истина будет установлена. Истина восторжествует.
В наше время наука властно вторгается в область "трансцендентного", "сверхестественного", пытаясь разобраться в диком хаосе, где мистические представления мирно уживаются по-соседству с гениальными прозрениями, удивительно точными наблюдениями и выводами: где добро подчас трактуется как зло и зло как добро; где глубоких ошибок и ложных выводов столько же, сколько полезного, необходимого — для каждого человека, для будущего.
Автор твердо уверен, что телепатии принадлежит будущее. Этому положению и посвящается специальная глава, ознакомление с которой, будем надеяться, позволит колеблющимся победить последние сомнения, глубже осознать свой долг перед современниками и потомками.

Используются технологии uCoz