Е. 3. Телепатия
и энергообмен: Теория и практика
Глава шестая БУДУЩЕЕ ТЕЛЕПАТИИ
Выше мы говорили о том, что только разумное
существо оказывается в состоянии подчинить контролю сознания все без
исключения физиологические, а затем и "чисто" психические
процессы; что только человек может по собственному желанию усилить или
умерить свои эмоции и, следовательно, нарастить или снизить до минимума
мощность излучаемого информационно-энергетического комплекса.
Телепатические способности живого, таким образом, на уровне человека
получают качественно и количественно новые возможности, они могут и
должны быть использованы в интересах дальнейшего развития.
Будущее телепатии вполне объективно, и у нас есть безусловная уверенность
в том, что именно в нашей стране развитие телепатических способностей
человека пойдет наиболее быстрыми темпами. Развитие этого процесса мы
наблюдаем уже сегодня, а его перспективы после окончательного перехода
к коммунизму трудно себе даже представить.
Настоящая глава посвящена вопросам практического использования телепатических
закономерностей в будущем, — в будущем, которое начинается сегодня.
Здесь рассматриваются наиболее важные области применения, некоторые
из которых сулят нам поистине сказочные перспективы, некоторые представляют
собой смертельную опасность для всего человечества в целом.
§1. ЯЗЫК ОБРАЗОВ — ТЕЛЕПАТИЧЕСКОЕ ЭСПЕРАНТО
ЖИВОГО
Мышление человека, оперируя понятиями, становится
абстрактным. Однако, всякий раз, предмет мысленных исследований начинает
"задевать за живое", понятия тотчас конкретизируются, становятся
источниками эмоций со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Люди, говорящие на разных языках, не знающие о существовании или не
говорящие ни на одном языке, кроме родного, тем не менее могут обмениваться
информацией телепатически. Больше того: человек оказывается в состоянии
получать информацию от живых существ стоящих гораздо ниже его на ступенях
эволюции; в свою очередь, эти живые существа способны воспринять и использовать
в каком-то объеме информацию от человека. Каков механизм этого процесса?
Допустим, вы видите горящий дом. Допустим, в этом доме живут ваши знакомые,
друзья, близкие, пусть даже просто люди, которых вам искренне жаль.
Ваше зрительное восприятие этого бедствия не может не породить соответствующих
эмоций, вы не сможете просто констатировать факт "стремительного
процесса окисления", — информация о событии окажется спонтанно
излученной в общее поле.
Вы не просто передаете фразу: "товарищи, дом горит!" — вы
передаете Линга Шарира события, передаете самое главное, самую суть,
так что ни у кого не останется сомнений в том, какой именно дом горит,
— игрушечный или настоящий, на экране кинотеатра или на улице, и т.д.
и т.п. Соответственно, любой человек принявший эту информацию — информацию
в образе. Линга Шарира, независимое от того, на каком языке он говорит
и думает, окажется в состоянии "сделать перевод" с вашего
языка на собственный — горящий дом — это горящий дом, на каком бы языке
мы не говорили, Ка каком бы языке не думали. Собственно, ни о каком
"переводе" здесь не должно быть и речи: информация, переданная
телепатически оказывается доступной приему и обработке (в большей или
меньшей степени) любым живым существом. Она может восприниматься как
сигнал, призыв к немедленным и эффективным действиям, но не может вызывать
лишь эффект смутного беспокойства. Все будет зависеть от того, кто воспринимает
информацию, — на какой ступени развития стоит живое существо, каковы
телепатические способности человека, его реакция.
Таким образом, телепатия открывает перед нами практически неограниченные
перспективы передачи и приема информации (разумеется, в пределах планеты)
во всей полноте, на как угодно большие расстояния. Язык образов это
и есть телепатическое эсперанто, доступное пониманию каждого человека
без какого бы то ни было предварительного изучения. В нашем мире не
случается явлений, не встречается вещей, которые не с чем было бы сравнить.
Следовательно, даже воспринимая информацию, которая не может быть обработана
собственными силами (то ли в результате отсутствия достаточных знаний,
недостатка жизненного опыта и пр.) человек может передать ее путем сравнения,
сопоставления с известными, виденными им явлениями. Телепатическое восприятие,
следовательно может осуществляться и передаваться для дальнейшей обработки
и ребенком и нервнобольным, и умственно недоразвитым, постоянно "открытым
на прием" кретином: по отдельным намекам, деталям, выраженным то
ли в членораздельной речи, то ли в жестах, то ли в мимике, компетентные
люди сумеют составить необходимое, достаточно полное представление о
действительной сущности и ценности полученной информации путем логических
умозаключений.
§2. ТЕЛЕПАТИЯ, КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СВЯЗИ
Этот вопрос заслуживает внимания не только в
силу изложенных выше причин. Универсализм телепатических взаимодействий
проявляет себя и с точки зрения физики. Так, если удастся найти более
веские доказательства в пользу гравитационной гипотезы, мы получим реально,
научно обоснованную возможность использования такой связи на космических
расстояниях,3 для связи с космическими объектами.
То обстоятельство, что гравитационные волны не встречают на своем пути
никаких препятствий (разумеется, исключая взаимодействия с полями того
же качественного состояния: в результате таких взаимодействий они, разумеется,
могут либо усиливаться, либо гаситься и т.д.), мы должны были бы отдать
им предпочтение перед любым другим средством связи, — лишь после того,
как сумели бы найти чисто технические средства, способные заменить слабый
и не всегда надежный организм, мозг человека.
Мы можем бесконечно повышать качественные и количественные данные современных
радиостанций, однако, предел их надежности и эффективности лежит в самой
природе электромагнитного поля, а это уже закон, к которому мы можем
только приспособиться.
Телепатия ставит нас перед лицом качественно новых закономерностей,
использование которых, приспособление к ним открывает перед человечеством
поистине сказочные перспективы.
Овладевая собственными телепатическими способностями, всемерно развивая
их, человек окажется постепенно свободным от каких бы то ни было технических
средств связи, — телеграфа, телефона, радио, почты и др. Мало по-малу
отпадает необходимость и в членораздельной речи , и в чтении книг, писем
и пр. В любое время, находясь в любой точке планеты либо в околопланетном
космическом пространстве, любой человек сумеет связаться, обменяться
информацией с любым другим человеком, находящимся в любой другой точке...
Именно поэтому, уже теперь следует уделять должное внимание искусственному
развитию телепатических способностей отдельных, особо одаренных людей.
§3. ТЕЛЕПАТИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ
Выше мы достаточно подробно говорили о влиянии
психики на физиологию, о влиянии чужой психики на чужую физиологию через
чужую психику, о положительных влияниях такого рода. Настоящий параграф
посвящен рассмотрению положения, согласно которому чужое влияние (положительное
или отрицательное) не может быть устойчивым, длительным, как в отношении
индуктора, так и в отношении перципиента.
Ни один индуктор не выдержит длительного напряжения с целью оказания
постоянного влияния на психику перципиента; в то же время информационно-энергетическое
начало, аура перципиента, "цепляясь" за его физиологию, неизбежно
вырабатывает своеобразный иммунитет, направленный против привычных влияний
идущих в разрез с установившимся обменом. Не следует забывать, что при
все своей действительности и даже предельной мощности, чисто энергетический,
чисто информационный фактор — это всего лишь тонкая ниточка, паутинка
которая может быть порвана соединенными усилиями психики и физиологии
объекта воздействия.
Не следует поэтому возлагать слушком радужных надежд на бессловесное,
телепатическое воздействие, коль скоро речь зайдет об устранении паталогических
изменений в организме, — изменений физиологического характера. Самое
большое, о чем может идти речь, — это о лечении болезней ятрогенного
происхождения, и то лишь при условии длительного воздействия и неоправданно
большого напряжения индуктора. Вместе с тем, гораздо проще в большинстве
случаев такой же эффект может быть достигнут с меньшими затратами энергии
в результате обычного словесного внушения, обычного гипноза.
Следует также помнить о большой опасности, которой подвергает себя телепат-практик,
задавшийся целью избавлять от недугов других людей. Опасность эта двойного
рода:
1) будучи достаточно натренированным в произвольном освобождении сознания
и одновременно обладая чувством сострадания движимый чувством долга,
такой человек "вывора- • чивается наизнанку", передавая собственную
энергию, нередко без соблюдения необходимых мер предосторожности (осмотра
собственного тела, ликвидация очагов неблагополучия, в любой обстановке).
Усилием воли он "гасит" собственные болевые сигналы, и вместо
того, чтобы направить по их вызову сознательно или спонтанно поток энергии,
мобилизует эту энергию на передачу другому лицу.9
2) с началом передачи энергии наступает единение — не только сознания,
но и всего информационно-энергетического обмена организмов. И в то время
как сила здорового переходит в тело слабого, недуги больного переходят
в тело здорового.
Не может однако подлежать никакому сомнению, что в будущем, когда объединение
сознаний и единение информационно-энергетического обмена организма в
целом в целях поддержки станет для людей таким же привычным, как в наше
время — поддержка чисто физическим, мышечным усилием, психотерапия приобретет
громадную роль в жизни об-; щества.
§4. ТЕЛЕПАТИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВЕДКИ И КОНТРРАЗВЕДКИ
Как известно, ахиллесовой пятой любой разведывательной
службы, как идеально она ни было бы организована, была и есть и будет
связь, точнее, технические средства связи. Ценность информации убывает
во времени, а степень риска, возможность провала.
Демаскирующие габариты радиоаппаратуры (этого наиболее совершенного
в наше время вида связи), ненадежность работы, проблемы питания, совершенные
методы пеленгации, — все это подчас сводит на нет усилия лучших разведчиков.
В этом отношении телепатия представляется идеальным видом связи, — как
в отношении безопасности, так и в отношении полноты передачи информации.
|
В настоящее время среди отечественных и зарубежных те-| лепатов широко
распространена ошибочная тенденция, установка на телепатическую передачу
различных символов, которые могли бы быть использованы в качестве кода.
С этой целью ставятся тысячи, десятки и сотни тысяч опытов, — и вес
вхолостую. Человеку, в котором экспериментаторы предполагают будущего
индуктора, предлагает сосредоточить внимние на одной из карт Зенера
(круг, квадрат, волнистые линит крест, звезда), думать о том, что он
видит, стараться каким-то ("сверхестественно-непонятным")
образом передать это изображение другому человеку... Спрашивается: какие
же эмоции 5 состоянии вызвать это изображение в психике человека?
Предметом удивления современных телепатов-теоретиков (даже не просто
удивления: восхищения и восторга) служит тот факт, что число подобных
передач и приемов значительно превосходит число, предусматриваемое теорией
вероятностей. На наш взгляд достойно удивления и восхищения совсем другое:
как вообще могут осуществляться такие, не вызывающие никаких эмоций
передачи?
Удивление — потому, что оказывается совершенно непонятным, как может
"голая мысль" вызвать поток остронаправленной энергии? Но
факт остается фактом, и раз уж так именно обстоят дела, то приходится
восхищаться: какова же сила воли человека, сумевшего захотеть того,
чего ему совсем не хочется, в чем он не чувствует, не ощущает никакой
жизненной необходимости (разве что заплатят по целковому за каждую удачу,
— есть и такие случаи!).
Мы ломимся в открытые двери. Зачем мечтать о том, что со временем, при
условии достаточного количества людей, натренированных в передаче ничего
не говорящих ни уму, ни сердцу изображений, мы сможем использовать эти
изображения в качестве своеобразной "азбуки Морзе"?
В действительности более или менее натренированный телепат без особенного
напряжения оказывается в состоянии передать информацию гораздо более
полную, образную, в несравненно более короткие сроки, в любых условиях.
Простой пример. Некто, оказавшись в чужой, враждебной стране получает
ту или иную информацию. Скажем, о новой атомной подлодке с "Поларисами"
на борту, отправляющуюся по определенному адресу. Самый вид этой посудины,
мысли, которые она вызывает, способен вызвать мощные эмоции. В этом
случае достаточно просто захотеть чтобы телепатема пошла по определенному
адресу, и тогда некто, ожидающий на приеме, "увидит" лодку,
и "Поларисы", и обстановку порта, из которого отшвартовывается
это непотребство и кусок географической карты с районом, в который она
направляется...
Спрашивается: зачем же "азбука Морзе"?.
Она может понадобиться лишь в том случае, когда некто, располагающи»
информацией, не обладает телепатическими способностями ничего не должен
знать о том, что он передает. Однако такие случаи представляются вероятными
лишь теоретически. На практике добывающий информацию передает ее в незакодированном
виде радисту, в обязанности которого входит и кодирование, и передача.
Вот почему хороший разведчик должен обладать, по крайней мере, необходимым
минимумом теоретических познаний телепатических закономерностей, умело
пользоваться ими; в то же время к нему предъявляются особые, более жесткие
требования: его эмоции должны находиться под непрерывным предельно жестким
контролем сознания. Он должен по собственной воле "накалять себя
докрасна", должен уметь не просто сдерживать, а не испытывать никаких
эмоций тогда, когда это не диктуется необходимостью посылки телепатии.
Рассуждая подобным образом, мы исходим из принципа: телепатическая связь
может идеально обеспечивать разведку лишь в том случае, когда телепат
действует в одиночку, когда он достаточно натренирован для того, чтобы
не только испытывать "экстаз удачи", не только не нуждаться
в подтверждении своих усилий со стороны третьего лица, но быть одновременно,
когда это потребуется, и перципиентом.
Принципиальная возможность такого совмещения была показана выше. Перейдем
теперь к обоснованию ее необходимости. Отдел биологических наук Пентагона
планирует организацию телепатической связи, основываясь все на том же
неверном мнении, будто "одни люди могут быть хорошими индукторами,
другие — хорошими перципиентами". Иными словами, там, где действовал
прежде один разведчик с радиостанцией; мыслятся действия телепатической
пары (индуктор-перципиент) . Один из них добывает и передает информацию,
второй — принимает подтверждение в приёме, получает задания и т.д.
Не трудно заметить, что такая постановка дел а представляет контрразведке
широкие возможности для того, чтобы запросто, без особенных хлопот лишить
любую такую пару возможности действовать вполне "легальным"
и простым способом: разбить ее под тем или иным предлогом (задержать
одного из компаньонов в целях проверки документов или прививки оспы,
предложить разные туристские маршруты, разграничить время и пр.).
Даже в случае односторонних действий разведчика, при полной возможности
пеленгации можно и нужно найти средства для нейтрализации его активности.
Представляется возможным, что время вхождения в связь во всех случаях
будет обусловлено заранее. Следовательно, не представляет никакого труда
в результате более или менее длительного наблюдения установить это время,
а затем или иными способами мешать сосредоточению его на передаче. Пожалуй,
ни в одной другой области человеческой деятельности идейная убежденность
телепата не проявляется с такой силой, как в сфере тайной борьбы разведки
и контрразведки. Именно это положение заставляет нас верить в безусловное
преимущество нашей разведки и контрразведки перед теми же институтами
потенциального противника.
Представляется весьма желательным "прикрывать" любого, подозреваемого
в разведывательно-телепатической деятельности "туриста" человеком,
знакомым, как минимум, с теоретическими основами телепатии. Даже не
обладая навыками в Йоге, в объединении, такой человек сумеет всякий
раз вмешаться с достаточной оперативностью и свести на нет все усилия
разведчика-телепата.
§5. ТЕЛЕПАТИЯ, КАК ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
Время от времени на страницах научных и научно-популярных
журналов просачиваются сведения об опытах по оказанию влияния на человеческую
психику с помощью тех или иных чисто технических приспособлений. Изучается
влияние ультра- и инфразвуков, звуков лежащих диапазоне обычной слышимости
(от 20 до 20000 герц), влияние различных видов лучистой энергии. Сравнительно
недавно мир узнал о ''многообещающих" экспериментах доктора Дельгадо
(США).
Сей ученый муже помощью радиоволны определенной длины заставлял котов,
которые только что мирно грелись на солнышке, затевать между собой дикую
драку. Это драка прекращалась тотчас, как только выключался генератор
излучения.
Дельгадо не остановился на котах: как и следовало ожидать, эксперименты
были перенесены в клинику душевно больных: "... по радио вызывал
у больных (людей! — Е.З.) гнев, страх, жажду, голод". Доктор Дельгадо
намерен таким образом же способом научиться оказывать влияние и на психику
в общем здоровых людей, но неподверженных тем или иным психическим заболеваниям,
без предварительного вживления электродов. (Котам вживлялись электроды).
Не нужно быть пророком, не нужно посылать телепатический запрос в общее
поле с целью получения проскопического ответа, чтобы предвидеть дальнейшее
развитие событий. Обычная логика здравого смысла, знание элементарных
законов развития истории позволяет нам прийти к выводу: работами почтенного
доктора, безусловно, живо заинтересуется (если уже не заинтересовался)
отдел биологических наук; вопрос будет поставлен со всей остротой, соответствующей
духу внешней политики США: а нельзя ли воздействовать с помощью "нащупанной"
Дельгадо волны на мозг обычных людей? Сколько человек можно облучить
"зараз", какова должна быть максимальная мощность передатчика
для достижения эффективных результатов?
Напомним: "...вызывал у больных гнев..."
Как известно, гнев — это эмоция, которая требует разрядки в действии.
Но чем отличается психически больной человек от психически здорового?
Тем, что у больного расслаблена воля, отключено сознание, и любой его
эмоциональный порыв стремится практически мгновенно воплотиться в действие.
Трудно провести резкую грань между психически здоровыми и психически
больными людьми, — особенно в динамике. Один и тот же человек под влиянием
тех или иных обстоятельств может быть сдержанным и несдержанным. Следовательно,
для того, чтобы вывести его из равновесия, вырвать эмоции из-под контроля
сознания, нужна большая или меньшая доза, мощность облучения...
Человечество оказывается лицом к лицу пред страшной опасностью, опасностью,
перед которой меркнут даже ужасы термоядерной войны: в припадке страшного,
вызванного искусственно, кем-то гнева, мы можем вдруг наброситься на
близких и дорогих нашему сердцу людей, уничтожить их, если они не окажутся
проворнее и не уничтожат нас.
Насколько реальна такая опасность?
Выше мы говорили о том, что история знает случаи так называемых "непредумышленных"
преступлений, — то есть преступлений, которые были совершенны без всякой
к ним подготовки, без какого бы то ни было учета последствий для самого
преступника, без всяких объективных причин; мы говорили также о том,
как распространяются в общем поле "от-шнурованные" преступниками-неудачниками
информационно-энергетические комплексы, как замыкаются они на психику
человека, обладающего возможностями совершить кем-то придуманное преступление.
В данном случае мы рассматриваем техническое приспособление, которое
неспособно "выдумать" состав преступле-1 ния, однако вполне
способно вызвать мощные эмоции. Легче!
ли от этого?
Нет, тяжелее. "В гневе человек теряет разум", — ив припадке
этого гнева мы порой произносим слова, о существовании которых в собственном
лексиконе даже не подозревали; мы соверщаем поступке, которые в другое
время сочли бы просто невозможными, отвратительными, противоестественными.
Если идти еще дальше, можно представить себе такую схему: некто специализируется
(за "хорошие деньги") на выдумывании (и, стало быть, соответствующих
переживаниях) состава преступлений. Если такая психическая "работа"
получает какой-то выход во внешнем, чисто физическом и физиологическом
действии, информация не "отшнуровывается" в поле (что и наблюдается
сейчас, как следствие воздействия "комиксов", — рост преступности,
особенно детской преступности (максимальная восприимчивость) в США неуклонно
растет). Допустим теперь, что человека связали по рукам и ногам, в буквальном
и переносном смысле этого слова, и представили его психику на растерзание
тем же самым "комиксам". Здесь уже неизбежен процесс самой
интенсивной "от-шнуровки". И тот, кто обладает свободой, кто
может свободно размахивать руками и зажимать в этих руках дубину, нож,
пистолет, либо нажимать соответствующие кнопки, улавливая информационно-энергетические
импульсы, "отшнурован-ные" кем-то, не преминет воплотить их
в действие.
Следовательно, только ОДИН человек, лишенный свободы действий может
"отшнуровать" в общее поле вполне достаточное количество образов,
несущих в себе отрицательную информацию. Если добавить к этому, что
волна найденная Дельгадо, обретет достаточную мощность, можно представить,
каковы будут последствия.
§6. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
Трудно в данном случае рекомендовать что-либо
более действенное, чем "сжигание" отрицательной информации
в собственной психике, чем закалка собственной воли в борьбе за обуздание
вредных эмоций, тренировка сознания, дисциплина мысли, а также активная
борьба в общем поле, с которой мы достаточно подробно вели речь в предыдущей
главе.
Однако, все эти рекомендации могут оказаться недействительными в том
случае, если широчайшие слои населения окажутся в полном неведении относительно
основных теоретических положений телепатии. Именно поэтому мы должны
уже теперь задуматься о широком распространении необходимого минимума
знаний, создании учебников для средних школ и ВУЗов, об издании специальной
серии научно-популярных брошюр, в которых бы пропаганда научного атеизма
сочеталась с изложением основных телепатических закономерностей.
§7. ТЕЛЕПАТИЯ И НОВЕЙШИЕ "МОДЫ" В
ИСКУССТВЕ, ПЕДАГОГИКЕ, ТВОРЧЕСТВЕ, АРХИТЕКТУРЕ
С точки зрения телепатических закономерностей
мы можем по-новому рассмотреть некоторые вопросы, имеющие громадное
идейно-воспитательное, жизненное значение не только для настоящего но
и для будущего.
Рассмотрим в этом аспекте основные факторы, отражающие или обеспечивающие
психическую деятельность современного человечества, причины их возникновения.
1. Искусство.
Во всех жанрах, во всех видах мы наблюдаем более или менее ярко выраженное
тяготение к абстракционизму. Стремление объяснить эту тенденцию с одной
лишь социальной точки зрения14 не выдерживает критики. По-видимому,
наряду с этими причинами имеются и более глубокие, отражающие закономерности
экспотенциального развития современного общества. Выше мы довольно пространно
говорили о растущей перегрузке информацией; ее уже теперь набралась
слишком много, а процесс накопления все набирает скорость. Отсюда —
вполне естественное стремление к хранению информации в минимальных объемах,
к нахождению все более и более эффективных средств для практического
использования в наиболее короткие сроки. "Не нужно лишнего, не
перегружайте меня информацией, пощадите мое время" — такой или
примерно такой вопль можно слышать все чаще от людей, занятых большой,
интересной, требующей громадного напряжения умственных сил, работой.
"Дайте самое главное!" — это требование кибернетики все более
отчетливо звучит в устах человека.
Но что же это такое — "самое главное" в информации, в объекте?
Ничто иное, как Линга Шарира. Это своеобразный код, который каждым воспринимается
по-разному, в соответствии с объемом его внутренней памяти, в соответствии
с его индивидуальными особенностями.
Найти в объекте, предмете самое главное, основное; выразить это основное
с помощью художественного отображения, чтобы затем предоставить восприятию
зрителя, слушателя, читателя, — таково истинное, иногда осознанное,
иногда неосознанное, используемое порой в самых низких целях стремление
современного искусства "идти в ногу со временем".
Насколько же такие попытки правомочны? Могут ли они принести пользу,
достичь цели?
Разумеется, нет. Чистое дело нельзя делать грязными руками, любая самая
благородная цель может быть опорочена, если путь к ее достижению намечен
неверно. Стремление же силами искусства отобразить Линга Шарира объекта
или собы- -тия заведомо обречено на неудачу.
Сущность этого явления лучше всего иллюстрируется знаменитым "мозговым
человеком": стремясь с максимальной точностью отобразить графически
пропорциональное соотношение "мест" различных органов человеческого
тела, которые они занимают в головном мозгу человека, в его психике,
ученый нарисовал нам страшного, поистине уэллсовского уродца из "будущего"
— с громадными глазами, ушами, носом и крохотным тельцем.17 Вот оно
— самое главное, основное! Но до чего же уродливо, отвратительно оно
выглядит...
Это самое "оно" — нечто, перенесенное из области психики,
из области внутреннего — во внешний мир. Точно так же выглядит любое
"главное" того или иного объекта, явления, воспринимаемое
чисто умозрительно или телепатически и перенесенное с помощью одного
из видов искусств для всеобщего обозрения или выслушивания.
Абстрактное искусство — это искусство для одного, искусство для самого
художника, скульптора, композитора и пр. Сам он, подчиняясь более или
менее осознанному внутреннему порыву; может творить, как говориться,
с душой и от чистого сердца. Но поскольку он творит не то, что видит
с помощью обычных органов чувств, а то, что ему дано в представлениях,
в основании путем ощущений, лежащий ниже пороговой чувствительности,
то его творение оказывается недоступным восприятию подавляющего большинства
людей, которые по своей наивности надеются совершить это восприятие
"по-старинке", с помощью глаз, ушей и пр.
Разумеется, можно заставить их воспринять должным образом, — так как
воспринимает свое произведение его творец. Но для этого ему, прежде
всего, надлежит превратиться в практика-телепата с весьма развитыми
способностями индуктора; затем ему придется завязать зрителям глаза
или занавесить картину или потушить свет. Но о каком же искусстве
может идти речь?
В нашем понимании искусство должно способствовать идеологическому воспитанию
масс, развитию художественного вкуса многих людей. Следовательно абстракционизм,
как стремление с помощью художественных средств дать информацию о главном
в объекте или явлении — это тенденция глубоко вредная, ничего общего
с искусством не имеющая. Эту истину должны понять некоторые "колеблющиеся",
благосклонно склоняющие ухо к тем, кто еще лепечет, что мол, в
абстракционизме "что-то такое, чего мы еще не улавливаем, безусловно
есть".
Да, есть: в его основе лежит чудовищная ошибка, свидетельствующая о
полном незнании телепатических закономерностей, о невозможности перенесения
законов, действующих в области бесконечного, в области психики, в мир
конечных величин, в мир чувственных обычных восприятий.
2. Педагогика.
Передача и усвоение информации это сложнейший процесс, в котором эмоциональная
окраска мысли приобретает решающее значение. Любой человек, который
специализируется на передаче информации другим людям,знающий телепатические
закономерности, достигнет несоизмеримо больших результатов, чем человек,
который считает, будто он преотлично выполнил свой долг, изложив в членораздельной
речи или письменно, в совершенно точных выражениях интересующую людей
информацию.
Особо важное значение это положение приобретает в педагогической работе,
когда в процессе информационно-энергетического обмена принимают участие
различные возрастные категории людей. На успех дела здесь могут оказывать
отрицательное влияние бесконечное количество "мелочей"19,
учесть которые вряд ли под силу даже вычислительной машине. Здесь, следовательно,
нельзя давать никаких конкретных установок, никаких "рецептов":
можно рекомендовать только одно, совершенно необходимое условие: учитель
должен любить ученика (всех своих учеников). Он должен хотеть передать
им свои знания. Лишь при таком условии можно рассчитывать на предельно
полное, эффективное доведение и усвоение материала; лишь при таком условии
можно рассчитывать, что любые слабости, промахи, оплошности педагога
не повредят основному делу, будут безусловно прощаться учениками; в
свою очередь, это великодушие возвысит их в собственных глазах, послужит
установлению еще большего контакта с человеком, передающим им свои знания.
В современных педагогических институтах при изучении психологии слишком
мало внимания уделяется этому важнейшему вопросу, вопросу любви к детям,
искренности желания передачи знаний. Молчаливо предполагается, что любовь
— это нечто само собою разумеещееся, нечто слезливо-сентиментальное,
недостойное слишком большого внимания.
Мы убедились, что в действительности любовь представляет собой могущественное
телепатическое средство, — вызываемые ею эмоции оказываются способными
донести до человека "между строк и между слов" такую информацию,
которую невозможно выразить словами. Она может "пленить" психику
другого человека, сделать его не только послушным орудием в ваших руках,
но и, что в данном случае самое главное, — сделать его предельно восприимчивым
и передаваемой вами информации. Отношение к любви, следовательно, должно
быть по-настоящему "деловое", по-настоящему серьезное.
В то же время чувство это не должно проявляться наружу, — внешняя сдержанность
сделает эмоции более глубокими, мощными, действенными. В противном случае
это могучее средство обратиться в свою противоположность. 3. Творчество.
Во всей истории развития человеческой науки и искусства подавляющее
большинство выдающихся ученых, писателей, художников, композиторов и
т.д. были выходцами из народа. Их творчество ширилось и росло до кульминации
лишь до тех пор, пока они поддерживали самую тесную, органическую связь
с народом: оно деградировало, как только на сцену появлялась мания величия,
страсть к наживе, жажда власти, пресловутые лозунги "наука ради
науки" и "искусство ради искусства".
В свое время этой закономерности в развитиии личности было дано не мало
различных объяснений, на которых мы не будем останавливаться. Скажем
только, что среди них нет лишь одного — объяснения с точки зрения телепатических
закономерностей, которое мы и намерены дать в этом разделе. На первый
взгляд, все здесь предельно ясно: человек живет интересами общества,
он любит людей, которым обязан своей жизнью, своими знаниями, своим
сознанием, и сила этой любви позволяет ему "работать без оглядки"
— на "собственные" интересы; она заряжает его энергией действия,
она заставляет искать ответы на самые сложные вопросы у простых людей,
у природы, к которым этот человек сохраняет любовь и доверие...
В действительности обстановка бывает гораздо сложнее: человек, в силу
тех или иных обстоятельств (просто в результате большой загруженности,
вследствие увлеченности) не располагает временем для того, чтобы поддерживать
какие бы то ни было контакты с другими людьми. Для всех — он "оторвался",
"ушел", "уединился". Внешне он сам мог бы точно
так же охарактеризовать свое поведение. Однако внутренне, в \ сознании,
в чувствах — он весь с людьми, для которых работает, он весь в общем
поле , он ощущает и осознает в нем любое движение, он пользуется информацией
поля неограниченно, в любое время, как угодно широко.
Ну вот наступает кульминация, — что-то написано, что-то изобретено,
нарисовано, изваяно и пр. Человек выносит свое творение на суд людям,
и хмурясь от удовольствия, купается в лучах славы. Когда все вокруг
начинает говорить, кричать, провозглашать — "вот ОН, тот, который",
— ОН быстро свыкается с новым положением и в его сознании появляется
нечто новое. Это новое — "Я". Гордое, неприступное, требующее
все большего преклонения и восхищения, наград. Каких же?
ОН оглядывается вокруг, смотрит в зеркало на свое седины... ОН мгновенно
забывает о счастье поиска. — ОН НАШЕЛ! Он забывает и о том, какую творческую
силу вливала в него любовь к этим людям, которые теперь славят его,
он мгновенно забывает о том, что был бесконечно счастлив, — но лишь
до того мгновения, когда нивесть откуда появилось в сознании это "Я".
И это "Я" заставляет его "перевернуть" сознание
— ОН ищет все новых почестей, все новых наград, и все ему кажется мало.
Он забрасывает свои исследования, и от него с негодованием отворачиваются
ученики и последователи. Он принимается изыскивать легкодоступные наслаждения,
стремится к власти, старается окружить себя роскошью, — и от него с
презрением отворачиваются недавние почитатели... Тогда он вдруг вспоминает,
что был когда-то счастлив, не имея ничего, кроме работы: он пытается
вернуться к ней, но с ужасом убеждается, что не ощущает больше того
внутреннего подъема, той энергии, которая позволяла ему еще недавно
справляться со всеми трудностями...
Природа "милостива" — в истории таких прецедентов не так уж
и много: все они, убедившись в своей никчемности, в ужасной ошибке,
которую допустили (не только они, но и общество!) быстренько умирали.
И опять таки — не все это главное, хотя подобная участь подстерегает
каждого, и горе тому человеку, который не сумеет, не найдет в себе сил
своевременно заглушить, раздавить в сознании это "Я"!
Следует всегда помнить: как бы ни были велики успехи в любой области
человеческой деятельности, вы никогда не имеете права забывать, что
эти успехи — не результат ваших собственных героических усилий, а ничтожно
малая часть естественного процесса общественного развития; и сами вы
— не что-то исключительное, не "помазаник божий", не "гений",
даже не "талант", а всего-навсего бесконечно малая частичка,
силою обстоятельств оказывающаяся на гребне волны. В чем же ваша заслуга?
Не особенно трудно найти возражения против такого хода рассуждений,
например: "Как! Разве я не просиживал ночами над книгами, когда
мне так хотелось провести время со своими сверстниками? Разве всегда
я хотел заниматься этой работой, разве же принуждал себя громадным напряжением
воли победить горечь разочарования, снова и снова долбить лбом стену?
И вот теперь, когда успех наконец достигнут, когда все готовы признать
меня, вы советуете мне отказаться от заслуженного вознаграждения?! Что
за нелепость?"
Что говорить, такая аргументация вполне правомочна, и нам ничего не
остается, как склонить перед нею голову. Что ж, иди дорогой друг, слушай
восхваления в свой адрес... Принимай подарки, лови нежные взгляды, обогащайся...
Ты заслужил, — это для всех очевидно. Не действуя таким образом, принимая
заслуженное, ты вступаешь на ложный путь, ты
крываешь дорогу в сознание кичливому, беспощадному "Я".
Подумай.
Выбирай: законы природы не знают пощады. Некто не может, совершив преступление,
сослаться на незнание этих законов. А пренебрежение или незнание телепатических
закономерностей карается смертью, — такой смертью, какой ты
меньше всего себе желаешь: сначала умрет свое "Я", потом умрешь
ты...
Мы специально дали столь пространное, патетическое толкование закономерностей
телепатии в области творчества. Хоте-лась бы, чтобы читатель не только
понял, но и прочувствовал: скромность — основное качество мыслящего
существа, наделяющее его громадной силой, энергией в служении обществу.
4. Архитектура.
В настоящем разделе будет рассматриваться вопрос не художественного
оформления отдельных зданий или городов. Правильнее было бы назвать
его "Планировка жилых и общественных строений, их расположение
по странам света". Но поскольку в науке и искусстве отсутствует
такая дисциплина, как нечто самостоятельное, мы обращаемся к этому понятию,
— более широкому, более общему.
Вот мы говорим о том, как умело, со знанием дела используют служители
различных культов телепатические закономерности при построении храмов,
мечетей, синагог и пр. любой человек, независимо от исповедываемого
им культа, оказывается в таком, "божьем доме" развернутым
в строгом определенном направлении, продольная ось больших полушарий
его головного мозга сориентирована в восточном направлении, северный
полюс планеты оказывается слева.
Развитие любого общества разумных существ (на нашей планете или как
угодно далеко, в глубинах Вселенной) необходимо предусматривает выступление
личностей перед массами. Успех таких выступлений зависит не только и
не столько от актуальности проблемы, от ораторского искусства личности,
сколько от того элемента, который мы обычно называем "контактом
с аудиторией".
Этот контакт может быть достигнут многими способами, но каждый из них
в отдельности или все вместе могут быть сведены на нет в результате
пренебрежения закономерностей телепатии.
До сих пор все свои клубы, кинотеатры, школы, аудитории институтов,
планетарии, лектории и т.д. и т.п... мы строим по принципу "как
попало", заботясь, главным образом, о том, чтобы они "вписывались"
в общий ансамбль, окружающий строение в планировку улицы, городах в
целом. В результате далеко не всегда между исполнителем и зрителями,
между педагогом и учениками, профессором и студентами устанавливается
столь необходимая для максимального восприятия и усвоения информации
телепатическая связь.
На будущее следует иметь в виду: планировка общественных помещений (включительно
столовые) должна производиться с таким расчетом, чтобы люди располагались
в них лицами к востоку. Комнаты жилых домов, предназначенные под спальни,
должны планироваться так, чтобы кровати в них располагались параллельно
меридиану.
Разумеется, архитекторам придется немало поломать головы, чтобы увязать
эти новые, нивесть откуда свалившиеся на них требования* со множеством
других. Однако эти "затраты" психической энергии со временем
окупятся сторицей.
ВОПРОСЫ.
Читателю предлагается ответить всего на два простых вопроса:
1) Какова же все-таки роль телепатии в будущем? и
2) О чем забыл автор сказать? Где и насколько эффективно могут быть
использованы телепатические закономерности?
Автор твердо уверен, что выводы, к которым придет читатель, в основном
будут тождественны с выводами, которые сделал бы он сам.
|