Лиханов А.А. Скрижали мага


Предисловие

В человеке заложено стремление к самоусовершенствованию — это закон, управляющий всем существующим на земле, как в низших царствах — минеральнном и растительном-, — так и в животном. Результаты такого рода, достигаемые индивидуумами в течение Тысячелетий, ничтожны. Жила свинца или олова сотни, а может быть и тысячи тысяч лет, проходит эволюцию, пока превратится в золотоносные розсыпи. Вместе с ней, под влиянием астральных, магнетических, электрических и других токов, претерпевает ряд изменений и окружающая порода. Совершенствуются астральные тела, а с_ними и физические формы. Скелет и череп ископаемого человека отличаются от оссатуры современных нам людей, а период этот ничтожен в сравнении с планетным веком. Организм дикаря разнится от строения органов цивилизованных людей, будучи приспособлен для выработки мускульной силы, тогда как у культурных народов, и в особенности у ученых, мудрецов, посвященных, преимущество отведено умственной сфере: путем воспитания поколений, приучают функционировать верховные центры, рефлекторные импульсы уступают место волевым, и вырабатывается нервный флюид высшего качества — оджас. Кровожаднее инстинкты дикаря преобразуются в артистические дарования культурного человека, но цель еще далека Чтобы ее достигнуть, требуется развить еще несколько способностей, находящихся у современного человека в зародыше. Глубочайший-из знатоков человеческой психики, Жерар Энкосс, говорит, что современный человек обладает уже зйчатком будущего мозгового центра, представляющего glandula pinealis или шишкообразную железу. Если бы исследовать мозг одного из адептов — человека, обладающего даром второго зрения, способностью мысленного творчества (материализации) предметов и другими свойствами, присущими высшему посвящению, то оказалось бы, что мозг его имеет эту особенность. Грядущая раса будет иметь такие свойства; это утверждение основывается еще и на астрологических качествах двух вновь открытых планет, Урана и Нептуна, предназначенных заменить со временем Венеру и Меркурия, влияние которых должно постепенно уменьшаться, по мере возрастания воздействия первых.

* * *

Для увеличения средств буддийские храмы э Индии между прочим, занимаются развитием психических способностей юношей, избираемых жрецами из среды окрестного населения. Игнорируя умственное развитие, они тренируют известным образом их психику в специально для этого устроенных общежитиях и формируют из них, так называемых факиров, обязанных вести по аскетическую жизнь и передавать все заработки воспитавшему их храму. Употребляемые для их развития приемы благодаря трудам Вивекананды, Рамачарака, Кришнамурти, Санкарачария стали нам известны. Сведения эти легли в основу предлагаемого руководства, но они представлляют лишь незначительную частицу того материала, который нами использован. Опыты французских ученых — полковника де Роша, Дюрвил-ля и доктора Барадюка — позволяют угадывать законы функций эфирного и астрального тел, и зависящяя от них жизненная отправление организма.
Сопоставляя результаты их работ с опытами -Месмера, Пьисетюра, дю Поте — по магнетизму, Рише, Шарко, Бернгейма, Грассе, Льебо — по гипнотизму, а равно и с интуитивным применением Магии деревенскими колдунами можно добраться до сути многих явлений.
Нам известен, например, механизм выделения астрального тела, передачи мыслей, сомнамбулического ясновидения, экстатического состояния и многих других феноменов.
С другой стороны, мы знаем, что, управляя поляр-, ностью тела, можно сделать его, по желанию, невесомым или тяжеловесным до невозможности поднять, а применяя закон ритма — воздействовать на эфирные и астральные токи, а через них на физические тела и силы.

* * *

Составляя настоящее руководство, мы имели в виду помочь истинно желающим развить свои психические силы и тем способствовать их эволюции, что представляет единственно полезное дело на земле, приближая индивидуума к цели его бытия. Такова наша задача, и мы льстим себя надеждой, что этот труд не пропадает даром: найдутся может быть люди, способные воспользоваться предлагаемыми указаниями и хоть немного приблизиться к исходному пункту своего существования. Если это верно, то мы сочтем, что недаром потеряли время и принесли хоть крупицу пользы человечеству... Да будет так!

Вот краеугольные камни всякого преуспевания.
А.В. Трояновский.

Введение

Для развития психических сил надо знать строение человека. Нельзя развить какую-либо способность, не имея понятия о том, как она проявляется и от чего зависит.
В пренебрежении к этому условию кроется причина неуспеха занятий по системам всевозможных «курсов».
Выяснив этот вопрос, мы дадим схему строения человека, основываясь на данных философии йогов. Они признают семь начал:
1. Рупа — физическое тело (кости, мускулы, органы1).
2. Линга-Шарира — эфирное тело (форма).
3. Дживатма — жизнь (начало оживляющее).
4. Кама-рупа — астральное тело (тело желаний).
5. Манас — ментальное тело (душа человеческая2).
6. Боддхи — интуитивное тело (душа духовная3).
7. Атма — дух (элемент божественный). Опишем вкратце каждое из сих начал.

----------------------------------------
1 Кама-Рупа не только тело желаний, но и тело восприятия форм, перехода энергии.
2 Мапас, то есть ментальное тело, может быть названо душою только в случае перевода этого слова латинским термином I «animus». Русское слово «душа» мы чаще прилагаем к термину! «anima», то есть к Кама-Рупе. Манас — то начало, в котором живет I общечеловеческая логика; метафизикой занимается именно манас. Г
3 Боддхи — то начало, в котором проявляется мистическая интуиция в области единения с Божеством, а Атма есть монада божественная. Атма уже не чует, а знает Божество и с ним нераздельна. Атма'одного существа есть вместе с тем Атма всякого | другого, и одновременно есть само Божество (Брахма) Брахатма.

Физическое тело — основа нашего существа. Само по себе никакими свойствами не обладает. Оно является самой грубой частью нашего существа. Здоровое состоянние его необходимо для развитя психических сил. Поэтому следует привести его в нормальное положение, укрепить и подчинить контролю воли, что достигается путем диеты и соответствующих упражнений.

Эфирное тело — является точной копией физического организма, состоящей только из более тонкой, эфирной материи. На этом основании его называют иногда «эфирным двойником». Эфирное тело служит передаточной инстанцией между физическим и астральным телами. Цвет его лиловато-серый; оно видимо для сенсетивов. Эфирное тело дает возможность жизненой силе циркулировать по нервной системе. Оно может быть выделено самопроизвольно, под влиянием магнетизера и медиумическим путем.

----------------------
Эфирное тело действительно имеет лиловато-серый цвет как основной, но астральное тело не всегда будет для органа шестого чувства интерпретироваться как имеющее голубовато-серый цвет своим основным отенком. Вполне характерна только прозрачность, но отнюдь не серые или голубоватые тона.

Жизненная сила или нервный флюид вырабатывается можжечком (Сахасрара-чакрам) из мировой энергии Праны. Она приспособляется (трансформируется) каждым плексусом для своих целей. Эта сила (Прана) находится повсюду: мы поглощаем ее вместе, с воздухом, пищей, питьем. От умения перерабатывать эту силу и управлять ею зависят многие оккультные феномены. Для накопления нервной силы служат дыхательные упражнения. Это начало называется иначе животным магнетизмом, азотом мудрых и т.д.

Астральное тело — имеет более тонкое строение чем тело эфирное. Оно голубовато-серого цвета, прозрачно. Народное сказание подтверждает последнее обстоятельство: «призраки не отбрасывают тени, и сквозь них видны предметы». Астральное тело может выделяться при жизни и бывает видимо; развитием этой способности занимается телепатия. Оно проникает в физическое тело и окружает его в виде окрашенного облака (ауры). Окраска астрального тела меняется, соответственно переживаниям человека. Например, ненависть и злоба окрашивают его в черный цвет, жывотные страсти — в грязно-красный и т.д. Астральное тело является вместилищем страстей; потребности, желания, эмоции и чувства относятся к этому началу. Кроме того оно заведывает функциями всех физических органов и клеточек, кровообращением, пищеварением, восстановлением тканей, всей автоматической деятельностью. Путем известных упражнений астральное тело очищают, благодаря чему оно принимает более определенный вид, и подчиняют его влиянию воли. От этого начала зависит ясновидение, яснослышание и некоторые другие способности.

Ментальное тело — имеет яйцевидную форму, проникает в астральное и физическое тело и образует светлую искрящуюся ауру. Ментальная материя порождает в мозгу человека мысли; с помощью ментального флюида она анализирует, сравнивает, резюмирует. Ментальное тело — родина воли и мысли. Воспитание его заключается в развитии воли и психической тренировке, дающей возможность управлять своим вниманием, мысленно воздействовать на других (заочное внушение) и на свое астральное тело (самовнушение).

Интуитивное начало человека стоит выше простого интеллекта. Оно дает человеку «вдохновение»; некоторые психические силы; интуиция и просветление зависят от этого начала. Развивают его путем своего нравственного очищения, возвышенных и благородных мыслей, любви к ближним и Богу, молитвой и т.д. (путь подвижничества). Оно образует светящийся ореол вокруг головы. (Нимб святых).

---------------------
Нимб святых есть иконописный символ, грубо символизирующий наличность в них инкарнированного Боддхи, но именно только символ, ибо Боддхи не дает четвертой ауры человеку (первую ауру,! эфирного тела, можно видеть физическим глазом; вторую,) астральную, органом астральной интуиции, так называемым'' шестым чувством; третью ауру, ментальную, органом так; называемого интеллектуального зрения — vision intellectuelle.
Боддхи не дает особой ауры, ибо характер чистого мистицизма личности не подлежит учету и регистракии другой личностью

Дух — высшее бессмертное начало, божественная искра, представляющая человеческое «я». Прижизненное слияние с этим началом дает сверхсознание, экстаз или «самадхи» йогов, являющееся целью Раджа-Йоги.

* * *

Рупа, Линга-Шарира и Дживатма проявляются.на материальном плане и образуют то, что принято называть физическим телом. Следующее начало, Кама-рупа, действует на плане астральном и проявляется эмоциями, страстями и чувствами. Пятое начало, Манас, относится к ментальному плану; его функция — мышление, а продукт — мысль. Два последних начала, Боддхи и Атма, действуют на высших планах. Достижение прижизненного слияния сознания с этими началами называется йогой или единением. Развитие и совершенствование низших четырех начал, относящихся к физическому и астральному планам, составляет задачу Хатха-Иоги, а следующих, высших — Раджа-Йоги. Йога распадается на 8 ступеней:
I. Ияма — воздержание или внешнее очищение: непричинение вреда, целомудрие, правдивость и пр.
II. Hu-йяма — нравственное очищение.
III. Асана — положение тела при дыхании.

------------------------------
Асана, строго говоря, внешним образом трактует о положениях тела при дыхании. Но было бы очень легкомысленно понимать буквально эти тезисы. Ее рецепты символизируют характер анализа взаимоотношений явлений жизни профана с одной стороны и задачи посвящения с другой. Это самая опасная часть Йоги для того, кто хочет ознакомиться с ней без помощи руководителя.

IV. Прама-йяма — дыхательные упражнения, управление праной.
V. Пратья-хара — приведение органов чувств в подчинение воли.
VI. Дхарана — сосредоточение, направление сознания на определенный пункт.
VII. Дхиана — созерцание.
VIII. Самадхи — сверхсознание и экстаз. Первые две ^тупени относятся, как к Хатха-йоге,
так и к Раджа-Иоге. Асаны и Прана-йяма — приемы Хатха-Иоги. Пратьяхара, Дхарана и Дхиана, ведущие к сверхсознанию (Самадхи) — приемы царственной Йоги (Раджа-Йоги). Воспитание тела (Хатха-Иога) не разовьет высших начал. Пренебрежение к физическому телу, при усердном развитии высших способностей, также не целесообразно. Здоровое тело — лучшее жилище для духа. Больное или слабое тело препятствует проявлению духовных способностей.

Скажем, в заключение, несколько слов о развитии психических сил и способностей. Для этого следует начать с урегулирования функции физического тела и подчинения его контролю воли, что достигается пищевым режимом и физическими упражнениями, составляющими основу Хатха-Иоги. Затем приступают к выработке и динамизированного нервного флюида, для чего служит ряд дыхательных упражнений. Накопив большое количество флюида, учатся управлять им. После этого переходят к воспитанию способности сосредоточения (активного и пассивного), с помощью психических упражнений. Усовершенствовав свое тело, обогатив организм флюидом и дисциплинировав свою психику, приступают к воспитанию воли, взгляда, голоса и жеста. После такой подготовки начинают заниматься развитием пассивных и активных способностей. Порядок развития психических сил следующий: в течение месяца занимаются физическими упражнениями, затем к ним прибавляют психические упражнения, тренируясь в продолжении трех-четырех месяцев в физических, дыхательных и психических упражнениях. После этого нужно заменить психические упражнения, продолжая физические и дыхательные, развитием оккультных сил. При развитии пассивных и активных способностей играет значительную роль темперамент. Темперамент активный благоприятствует развитию активных способностей (мысленное внушение и пр.) и дает магнетизеров, гипнотизеров и т.п. Темперамент пассивный способствует развитию психометрии, медиумизма и т.д. Пол также играет некоторую роль: мужчина легче развивает активные, а женщина пассивные способности. Помимо того, многое зависит от врожденных качеств: один быстро развивает свои силы, другой — медленнее, а третий — едва достигает самых незначительных результатов. Кроме врожденных способностей, громадную роль играют сила воли, терпенье и настойчивость. Иногда человек перестает заниматься развитием своих сил, как раз накануне их проявления. Сильным препятствием является сомнение.

-------------------
Сомнение является препятствием лишь в реализационной части работы.

После 2—3 - месячной работы над своим развитием появятся некоторые признаки, убеждающие изучающего и дающие ему силу продолжать свои занятия.

---------------------
Очень рискованно, конечно, устанавливать определенный срок для появления первых-признаков успешности упражнений. Может не быть никаких признаков и через год, а могут таковые оказаться налицо чуть ли не при первом упражнении. Помимо вопроса о темпераментах, здесь громадную роль играет житейская подготовка. Кто оперировал магически, тот удивится тому, как легко ему даются упражнения активные. Кто крайне наблюдателен, тот найдет в себе сенситивность. А кто нерешителен и вял будет удивлен продолжительной безрезультатности своих упражнений. В этом отношении весьма полезны дальнейшие указания введения.

В числе этих признаков нужно указать на явления, зависящие от физических дыхательных и психических упражнений, а также на следствия общего развития. К первым признакам относятся: уничтожение физических недостатков, органических и телесных; подчинение всего организма контролю воли;огромная физическая сила, при нормальных размерах мускулатуры; крепкий сон, аппетит и другие проявления прекрасного здоровья. Через некоторое время появится способность улавливания чужих мыслей, психического воздействия на других и пр.
Дыхательные упражнения скажутся: энергией, жизнерадостным настроением, избытком сил; тело станет легким, цвет лица чистым, а взгляд засияет духовным светом,. Постепенно откроется мир сновидений, которые будут яркими и вещими, а затем способность интуиции.
Тренировка психических способностей дает умение сосредоточивать свое внимание на работе, что доставит огромную помощь в практической жизни и даст возможность неимоверно быстро и прекрасно выполнять сври обязанности.
В общем, психические силы начнут улучшаться через короткий промежуток времени. Надо заметить, что ежедневных и настойчивых упражнений требует не только развитие психических способностей, но и вполне развитые способности нуждаются в постоянной тренировке. Надо сделать упражнение этих сил частью своей жизни, пользоваться ими при всяком удобном случае и на каждом шагу. Например, размышляя о своих делах
— употребите приемы сосредоточения; ложась спать
— приводите себя в пассивное состояние или, при> надобности, воздействуйте на свой организм сомнопа-тией; разговаривая с кем-нибудь — не забывайте мысленно влиять на него; во время нездоровья — применяйте самовнушение и выработку подходящего нервного флюида: при упадке сил — солнечного, в воспалительных процессах — лунного типа; отправляясь по делам
— воспользуйтесь способностью ясновидения и диви-нацией, чтобы узнать все происходящее; посещая музеи и рассматривая, старинные вещи — применяйте психометрию; при встрече с незнакомыми лицами — старайтесь определить их характер, при помощи физиогномики, метопоскопии, применяя интуицию и т.д.
Предлагаемое руководство является системой, представляющей разумное соединение Йоги с методами Практического Оккультизма Запада.

---------------------
От редактора. Эта схема слегка намечает программу «руководства» в элементарной его части, не упоминая о феноменах, производимым магом — лицом, прошедшим практические указания, данным руководством, - во-первих, потому, что они отчасти выяснены в «программе журнала «Изида» на 1913-14 год», а во-вторых — по причине затруднительности касаться их мимоходом, благодаря сложности деталей.

Используются технологии uCoz