Лиханов А.А. Скрижали мага
Лекция IX
Развитие пассивных психических способностей
Подготовить свой организм, подчинив его контролю воли, накопив значительное количество динамизированного нервного флюида и научившись управлять им, можно приступить к правильному развитию психических способностей.
Выражение «правильное развитие» вполне уместно, так как физические, дыхательные и психические упражнения, хотя и предназначенные для других целей (совершенствование тела, развитие воли, накопление флюида, воспитание психики), все же развивают психические способности, что проявляется в виде внезапных проблесков предчувствий, пророческих снов, ясновидения, яснослышания и т.п. Но все это наблюдается временно и нерегулярно, в большинстве случаев независимо от воли, внезапно.
Чтобы развить все эти способности, нужна тренировка: надо постоянно практиковаться, и только тогда можно достичь успеха да и то после соответствующей подготовки. Могут спросить: зачем эта подготовка, какое отношение имеет она, например, к развитию ясновидения, и почему сразу не приступить к соответствующим упражнениям?
В ответ на это можно сказать, что для развития психических способностей мало иметь здоровое тело, сильную волю и дисциплинированную психику. Соответствующие упражнения, служащие для развития психических способностей, без предварительной подготовки могут вызвать явления, опасные для здоровья и рассудка человека. Вот почему помешательство и нервные болезни — обычные последствия «домашних занятий Оккультизмом.
После этих предварительных замечаний можно заняться изучением способов развития пассивных способностей.
Всем известно, что внешние впечатления — не что иное, как особые колебания (вибрации)" той или другой среды, доходящие до нашего сознания, благодаря оргШ нам чувств. Колебания эфира дают возможность видеть, колебание воздуха (воздушные волны) позволяют слышать. Все другие органы чувств (вкус, обоняние и осязание) также зависят от способности организма воспринимать внешние раздражения, воздействия, вибрации. Таким образом, органы чувств улавливают вибрации только определенной быстроты, за пределами которой мы их не воспринимаем.
Но существуют люди, отличающиеся более тонким слухом, то есть способные улавливать колебания, недоступные другим; некоторые лица видят на большей расстоянии, чем другие, или видят цвета спектра, неприметные для других (кашемирские ткачи различают свыше 60 оттенков, не заветных для европейцев) и npv Путем упражнений можно развить слух до такой степени, что будем слышать тиканье часов, например, на громадном расстоянии. То же самое можно сказать и о всех других органах чувств. Осязание у слепых разви вается до такой степени, что они узнают присутствие предмета по одному изменению давления воздуха. Из этого вытекает, что развитие каждого из органов чувств может быть доведено до изумительной степени. Можно развить их так, что они будут воспринимать не только более тонкие вибрации физического плана, но и вибрации других планов, например, астрального, а при усердном, настойчивом развитии их — даже вибрации ментального плана. Наконец, можно достичь такого развития, что физические органы чувств сделаются ненужными, и человек получит способность восприятия без посредства физического тела.
Таким образом, развитие пассивных способностей сводится к умению воспринимать более тонкие вибрации других планов, недоступные для обыкновенного человека.
К пассивным способностям относятся: психометрия, ясновидение, яснослышание, медиумизм, и др.
I. Психометрия.
В круге развития пассивных психических способностей Психометрия представляет из себя один из существеннейших этапов к достижению полного ясновидения. Выработать способность воспринимать образы, идеи и чувства, запечатленные на различных предметах,
--------------------
Академическая наука пришла в последнее время к положению, входящему в основу оккультных традиций, — что всякий предмет, подобно земле, окруженной атмосферой, имеет ауру, то есть флюидическую атмосферу, в которой и запечатлеваются картина прошлого (астральное клише).
восстановить картины прошлого и -приподнимать завесу истории как одного лица, так и всего человечества, такова задача Психометрии.
При помощи самых простых методов можно достигнуть самых поразительных результатов в чтении так называемых астральных клише.
Методы Психометрии основаны на свойствах человеческого организма воспринимать тончайшие колебания (вибрации), исходящие от различных предметов.
Всем известны ощущения, которые мы испытываем, находясь вблизи какого — нибудь предмета религиозного культа, предмета глубокой древности, предмета, принадлежавшего близкому человеку.
Если отбросить все, что может быть навеяно.фантазией или воспоминанием, и проконтролировать все образы и мысли, иногда даже совершенно неожиданные и чуждые нам, пришедшие откуда — то извне, то они в большинстве случаев оказываются имеющими под собой самую серьезную -почву и обнаруживают ту повесть, которую так долго таил покров мертвой материи.
Механизм подобного явления весьма прост, привести его в действие дано всякому.
Для этого не надо ни тяжелого режима, ни огромной воли, ни напряжения мысли; наоборот, требуется полное спокойствие чувств и разума, то пассивное состояние, о котором говорилось на предыдущих страницах.
Для того, чтобы уловить вибрации, исходящие из предмета, необходимо между человеком, производящим опыт и испытуемым предметом установить так называемый раппорт, то есть связь, позволяющую вибрациям свободно проникать в центры «восприятия» человека.
В человеческом организме имеется несколько таких центров; главнейшие из них находятся в голове, немного выше переносил (агнеиа чакрам индусов), и в груди, так называемое солнечное сплетение в центре грудобрюшной преграды (манипурака чакрам индусов).
Такими же орудиями восприятия могут служить руки и другие части тела, но в меньшей степени, так как вышеуказанные центры восприимчивы с наибольшей интенсивностью.
Естественно, что не все люди могут развивать свои психометрические способности по одному и тому же методу, и это главным образом потому, что все они различаются свойствами своих темпераментов.
То, что пригодно для людей с флегматическим или меланхолическим темпераментом, абсолютно неприменимо к сангвиникам или холерикам, и наоборот.
Рамки настоящего отдела не позволяют дать полное описание и свойства каждого из темпераментов в отдельности, и читатель, желающий определить себя, потрудится заглянуть в таблицы, помещенные в книге «Магические зеркала» Седира, или же в «Теорию темпераментов» Польши и Гарри. Наблюдение выработало 4 главных типа, которые, впрочем, не всегда бывают выражены в чистом виде и иногда варьируются. Эти типы следующие: флегматический, меланхолический, холерический и сангвинический.
В практике Психометрии удобнее рассматривать все четыре темперамента объединенными в две следующие большие группы:
1) Пассивные — флегматический и меланхолический, .
2) Активные — холерический и сангвинический, так как практика будет различна (в деталях) лишь для этих двух категорий. Помимо этих типов, необходимо упомянуть лиц, уже одаренных от природы зачатками ясновидения, лиц медиумичных и сенсетивных. Для них практика будет та же самая, как и для лиц меланхолического и флегматического темпераментов, но с той разницей, что развитие их пойдет более ускоренным темпом.
Первое условие, общее для всех лиц всех темпераментов, это умение приводить себя в пассивное состояние. Оно заключается в том, чтобы весь организм функционировал ровно, без толчков, находясь в положении спокойной неподвижности.
Всякие мысли, образы, чувства и навязчивые идеи должны отсутствовать, и только по достижении таких результатов можно приступить к опытам.
О методах приведения себя в пассивное состояние говорилось уже выше, и мы здесь укажем только то, что может иметь специальное значение.
Прежде всего, не приступать никогда к опытам, чувствуя головную боль, насморк, отягощение желудка, раздражение и усталость и пр. недомогания, так как это вредит успешности опыта или даже вовсе препятствует ей.
Стараться производить опыты, хотя бы в начале, в один и тот же час и в одном и том же месте, что необходимо для устранения побочных влияний.
Не производить опытов долее 15—20 минут подряд.
Температура в комнате должна быть ниже 14° и выше 19° по R.
Если опыт производится днем„ то свет должен быть рассеянный или полусвет.
Если же вечером, то опять — таки полусвет или же свет-голубоватый, что, конечно, может быть достигнуто при голубых шторах.
Наиболее предпочтительным является фиолетовый цвет, особенно для лиц холерического и сангвинического темпераментов признанный наиболее успокаивающим.
Тишина или однообразные звуки, как, например, стук маятника часов, метронома, и для некоторых лиц повторение одного и того же. мотива на музыкальном ящичке, но отнюдь не громко.
Одежда должна быть свободна на шее и на поясе.
Дыхание равномерное, как у спящего, подражание которому часто приводит в пассивное состояние.
Положение тела для лиц медиумичных, меланхолического и флегматического темпераментов может быть с самого, начала сидячее, но не сгорбленное.
Лицам холерического и сангвинического темпераментов предпочтительно начинать с лежачего положения на спине и иметь под головой не подушку, а валик, как это делают спящие японцы. Постепенно можно переходить в сидячее положение и в нем уже продолжать опыты.
Все эти приготовления и условия ведут к тому, чтобы между субъектом и предметом, который он хочет подвергнуть психометрическому анализу, установился раппорт, или непрерывная связь; тогда астральное тело человека свободно облекает и проникает в испытуемый предмет, который, в свою очередь, влияет на наши астральные центры и уже через них доводит образы, связанные с вибрациями, до нашего сознания..
Все вибрации испытуемого предмета можно воспринимать тремя способами: или прикладывая, лучше прикрепляя, его ко лбу шелковым шнуром, или прикладывая его к солнечному сплетению, или же просто беря в руку.
Наиболее успешным бывает первый способ, когда предмет прикрепляют ко лбу.
С этого мы и начнем.
Опыт I. Возьмите несколько кусочков цветной бумаги различной формы и заверните их в одинаковые конвертики из белой бумаги так, чтобы не знать по внешнему их виду содержимого, и, находясь в состоянии пассивности, прикладывайте или прикрепляйте эти конвертики по очереди ко лбу, стараясь определить цвет и форму содержащихся в них листков.
При достижении успешных результатов, а они не замедлят проявиться дня через 4—5, можно идти далее.
Опыт II. Возьмите несколько листков цветной и белой бумаги различной формы, нарисуйте на них по ; одной простой фигуре, как, например, линии, углы, треугольники, квадраты и пр., и поступайте так же, как при первом опыте, стараясь определить цвет, форму и рисунок, находящиеся на листках.
Убедившись в положительности результатов, можно переходить уже к более сложному.
Опыт III. Замените листки бумаги небольшими предметами, сделанными из дерева, кости, металла и, завернув их по возможности в одинаковые пакетики, прикрепляйте или прикладывайте их ко лбу и старайтесь определить форму, цвет, материал и то ощущение, которое испытуемый предмет дал бы на осязание.
Опыт IV. Возьмите разные по форме и химическому составу вещества, напр, соль, сахар, различные пряности, части растений, и уже старайтесь воспринять не форму, цвет, материал и ощущение осязания, но и вкус, и запах.
После этих опытов, которые в общей сложности длятся дней 16—20; можно свободно перейти к тренировке по восприятию излучений, непосредственно связанных с человеческим организмом и его переживаниями.
Опыт V. Возьмите кусочек материи от одежды какого — нибудь человека, хорошо известного другим, но неизвестного вам, его кольцо, перчатку, гребенку, письмо или вообще предмет, имевший с ним близкое соприкосновение, и, приложив его ко лбу или даже просто взяв в руку, оформите то ощущение, которое вы от него испытываете.
Определите, что вы видите.
Какие картины или представления проходят перед вашим астральным взором, и какие психические переживания навевает вам данный предмет, но помните, что здесь отнюдь нельзя напрягать свою фантазию, так как это может только испортить дело.
Необходимо улавливать первую мысль, первое представление, первое ощущение, и никогда не удивляйтесь тому, что они могут показаться вам на первый взгляд нелогичными. При позднейшей проверке, большинство случаев покажет вам истинность ваших восприятий.
Опыт VI. Когда вы уже достаточно натренировались в предыдущих опытах, начинайте.брать предметы, имеющие отношение к прошлому или связанные в своем существовании с какими-либо определенными событиями, известными другим, но до времени скрытыми от вас.
Берите предметы, имеющие историческое прошлое или принадлежащие человеку с яркими -моментами его личной жизни и старайтесь, поступая так же, как и в предыдущих опытах, восстанавливать их историю, комбинируя те образы и ощущения, которые вы будете от них испытывать.
Если это идет у вас успешно, то продолжайте опыты, уже не беря предметы в руку непосредственно и не прикладывая их ко лбу, а лишь соединяя предмет бумажным шнуром со своей рукой.
Таким образом, у вас начнет развиваться способное восприятий предмета на расстоянии, и в дальнейшем вам достаточно будет протянуть к предмету руку дли же просто приблизиться к нему, находясь в состоянии пас-; сивности, чтобы отчетливо представить Ч;ебе его историю качества и моменты, с которыми он связан.
На этом можно закончить отдел Психометрии, так как за ее пределами уже начинается специальная область ясновидения.
Конечно, не лишне упомянуть читателям, что развитие способности психометрического анализа сильно-помогает проявлению и укреплению дара интуиции, столь ценного для оккультистов и прорицателей.
II. Ясновидение.
Существуют два вида ясновидения: во времени и в пространстве. Ясновидение во времени дает возможность видеть прошедшее или улавливать в астральном плане слабые и несовершенные отражения, действие великого закона причин и следствий, те «тени, которые; бросают вперед грядущие-события». В пространстве — оно позволяет человеку получать световые колебания с огромного расстояния; воспринимать также эти лучи через твёрдые предметы, видеть мысли-формы, aypy людей, наблюдать ауральныё цвета и, таким образом, определять качество мыслей, исходящих из умов людей.
Первое упражнение заключается в развитии ясновидения применением приборов, какими являются: магические зеркала, хрусталь, стекло и металлы.
Самое простое из магических зеркал — стакан, наполненный чистой водой. Его ставят на белую скатерть, ставя за ним прибор освещения. Можно также зачернить углем или итальянским карандашом четвертушку бумаги. Опыт должен производиться с полным спокойствием и сосредоточенностью.
Смотря некоторое время в центр зеркала, чувствуешь своеобразное покалывание глаз, вынуждающее иногда опускать веки, моргнуть, чем разрушается результат предшествующих усилий.
Б тот момент, когда чувствуется покалывание глаз, Надо напрячь свою волю, чтобы воспрепятствовать векам опуститься.
Таким образом следует упражняться 1 или 2 раза в день, посвящая каждый раз этому занятию 10—15 минут.
Второе упражнение. Когда вы достигнете успеха в первом уражнении, то можно оставить вспомогательные приборы (зеркало, кристаллы и пр.) и приступить к воспитанию астрального зрения без всяких приспособлений.
Ослабьте мускулы, приведите себя в пассивное состояние и усиленно вглядывайтесь, (при закрытых глазах) вперед, стараясь внимательно в самые тонкие очертания, вырисовывающиеся на экране век, прикрывающих глаза. Это упражнение лучше всего производить на ночь перед сном или утром, непосредственно после пробуждения. Посвящать ему надлежит 10 минут каждый раз. Изучив его, переходят к следующему, третьему упражнению.
Приведите себя в пассивное состояние и пристально смотрите на какую-либо точку. Опыт надлежит производить в полумраке. Через некоторое время вы начнете видеть ауру, окружающую тот предмет, на который устремлен ваш взгляд. Если вы будете производить такие опыты с людьми, то скоро получите способность видеть так называемые ауральные цвета этих лиц, по которым можно судить о качествах и характере окружающих. Дадим краткие указания, необходимые для практики, касающиеся значений каждого аурального цвета:
Черный — ненависть, злоба и т.п. чувства.
Серый — эгоизм, страх, подавленность.
Зеленый (грязного оттенка) — ревность.
Черно-зеленый — низкий обман.
Красный — чувственность
Малиновый — любовь.
Коричневый — скупость и жадность.
Оранжевый — гордость и честолюбие.
Желтый — интеллектуальная сила умственной способности.
Синий — религиозные верования, эмоции, чувства.
Голубой — духовность.
Упражняясь таким образом, вы сделаетесь ясновидящим. Нужно только помнить, что нервная сила способность владеть своими органами чувств играют большую роль. Существуют еще и другие приемы развития ясновидения. Как известно, чувство психического зрения находится в губчатом центре (ameia чакрам). Чтобы довести до сознания впечатления этог плексуса, требуется пропустить «кундалини» через этот центр или просто сосредоточить всю нервную сил) между бровями, где помещается центр духовного зрения (глаз Сивы). Результат будет тем лучше, чел больше в нашем распоряжении динамизированного нервного флюида (см. дыхательные упражнения) и чел лучше мы умеем сосредоточивать внимание и изолировать себя от внешнего мира (см. психические упражнения). Йоги пользуются для достижения явлений ясновидения направлением внимания на сердечный плексус.
Йог Патанджали говорит:
«Совершением Сама — ямы над тем лучезарные светом приобретается знание утонченного, загражденного и удаленного»,
то есть человек, благодаря этом) получает возможность видеть предметы, находящиеся на большом расстоянии (дальновидение), видеть сквозь непрозрачное, а также воспринимать вибрации высших планов. Кстати можно сказать о том разделении способности ясновидения, которое зависит от области ее проявления. Именно если наблюдатель видит только магнетические флюиды, то это будет так называемое эфирное зрение; при более высоком развитии человек воспринимает вибрации астрального плана, видит его обитателей и пр. (астральное зрение); если человек видит (читает) мысли других, то это уже высшая степень ясновидения —г- ментальное зрение.
Не всякий человек способен к, ясновидению. Женщины и лица пассивные легче приобретают эту возможность. Образ жизни и предварительная тренировка играют главную роль. Скажем еще о вспомогательных приемах и средствах, служащих для развития ясновидения. Египетские и индусские, посвященные для воспитания этой способности у своих учеников, воздействуют на их обоняние подходящими курениями (ладан, шафран, сандал), на слух — особого рода музыкой, заставляя в то же время пристально смотреть в магическое зеркало, слабо освещенное лампадой, помещенной сзади. После пристального всматривания появляется как бы завеса из тумана, на которой вырисовываются картины того или иного содержания.
Отличительным признаком того, что появившиеся образы зависят от ясновидения, а не от расстройства зрения, служит то обстоятельство, что при настоящем ясновидении фигуры, образы и пр. находятся выдвижении и почти совсем не остаются неподвижными. При развитии ясновидения следует следить за тем, чтобы эта способность была бы все время под строгим контролем воли, так как в противном случае это может повести весьма к плачевным результатам.
III. Яспослышапие.
Яснослышанием называют способность улавливать зву-: ки, недоступные для слуха при обыкновенных условиях, но способность яснослышания отнюдь не следует смешивать с так называемым дальнослышанием, то есть известной остротой слухового органа Яснослышание подобно ясновидению; как в первом, так и во втором — мы постоянно сталкиваемся с таинственный процессом не только отражения зрительных и слуховым форм на поверхности сознания, но и непрерывный постижением их внутреннего смысла и идеи, заключенной в одну из этих форм.
Развитие яснослышания дает нам ключ к пониманию голосов природы, будь то шум морских волн журчание ручья, крики животных и птиц или телеса древесной листвы.
История древних прорицаний достаточно ярко иллюстрирует эти формы яснослышания, но этим, конечно, не ограничивается вся область, главная задача которой состоит в том, чтобы научиться улавливатм голос сфер более высоких, чем физический план, как вне, так и-внутри человеческого «я».
Область слышания начинается там, где человек улавливает звуки, находящиеся за пределами известной нам скалы звуковых колебаний. Проявляется ясносльи шание в двух видах: первый вид — как духовное слышание, то есть яснослышание без помощи органа слуха. Оно напоминает нам яркое представление звуков вого характера.
Для примера можно привести следующие факты: человек, вернувшись с концерта или бала, продолжает слышать те или другие мелодии или же, желая вспомнить мотив, воспроизводит его про себя в форме ясны» звуковых представлений. Представляя себе какое-либо лицо, слышать его голос и т.д. Таких примеров можно привести тысячи, и все они в достаточной степени помогают уяснить, как происходит духовное слышание.
Необходимо упомянуть, что способность ясносльй шания может быть такой же врожденной, как и яснея видение. Многие дикие народы обладают этими способностями, а в мире животных мы также можем встретить поразительные примеры.
Искусственное развитие яснослышания лежит в глубокой древности: всем известны прорицания в шумящей роще у Додоны. Средневековые некроманты также усердно занимались развитием яснослышания, главную роль в котором играло умение впадать в состояние, то есть сосредоточиваться.
Теперь перейдем к упражнениям, но заметим раньше, что приступить к ним можно, лишь хорошо пройдя практику предыдущих страниц курса. ,
Подготовительные упражнения. №1. Прислушивайтесь к тиканию часов, стараясь сосредоточить на нем все свое внимание. Постепенно, день за днем часы надо удалять от уха дальше и дальше.
Через некоторое время вы будете слышать происходящее на громадном расстоянии. Ничтожный шепот не ускользнет от вашего слуха.
Упражняйтесь ежедневно по 5—10 минут, предварительно приведя себя в пассивное состояние.
№2. Старайтесь слышать только то, что хотите. Для упражнения возьмите пару часов (маленькие и большие). Одни часы приложите к правому уху, другие к левому.
Старайтесь слышать тиканье то больших часов, то маленьких. Это упражнение принесет вам огромную пользу, когда проявится полное яснослышание.
Упражняйтесь в день 10—15 минут.
№3. Из массы звуков старайтесь выделить один и следите за ним непрерывно. Например, на концерте следите за одним каким-либо инструментом оркестра.
Упражнение 1. Этим упражнением пользуются буддисты Тибета, а также венгерские цыгане, которые улавливаемые ими звуки приписывают духу воздуха «Ниваша». Надо лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и поднести к уху морскую раковину. (При выборе раковины надо обратить внимание, чтобы она была не только большая, но и тонкостенная).
Приложив ее к уху, каждый услышит шум, но не в том дело. Важно слышать звуки, голоса и сообщения, аковина служит лишь орудием для сосредоточения, но не больше.
За неимением раковины, можно употреблять ста кан, чашку и др. вогнутые предметы.
После ряда упражнений начинают слышать шум кай бы от проносящейся вдали грозы, прибоя или ветра.
После 2-, 3-месячных упражнений почти все начинают улавливать голоса, фразы, а иногда и звуки музыки, той музыки, которую древние называли музыкой «гармрнии сфер». Многие же получают великолепные результаты с первых же шагов.
Упражняться следует ежедневно, в одни и те же часы по 10—15 минут, но не больше. Слишком частое и продолжительное занятие может вызвать головную боль. Кроме того, в яснослышании так же, как и в ясновидении, необходимо приучаться произвольно вызывать и прекращать желаемые феномены. В противном, случае звуки могут сделаться навязчивыми и причинять сильное беспокойство и даже душевную болезнь.
Комната для упражнений должна быть тихой и полутемной.
Не надо забывать того, что раковину следует прикладывать то к одному, то к другому уху, а лучше, если к обоим ушам по раковине одинакового размера одновременно.
Упражнение 2. Приведя себя в пассивное состояние, закройте глаза. Это упражнение заключается в том,^ чтобы улавливать звуки среди безмолвия, без всяких приспособлений. Уши затыкают тампоном из ваты с кольдкремом (для большей плотности). Затем прислушиваются к звону в ушах и стараются уловить среди него отдельные звуки, слова и фразы.
После основательных тренировок в первом упражнении это не составит труда, и успех гарантирован.
IV. Телепсихия.
Телепсихией называется психическое общение между двумя или несколькими лицами на расстоянии или заочное внушение.
Явления телепсихии объясняются следующими выводами, сделанными д-м Котиком: «Мышление сопровождается выделением особенной лучистой энергии, психические свойства которой заключаются в том, что, попадая в мозг другого лица, она вызывает в нем точно такие же представления, которым сама обязана возникновением в мозгу первого лица.»
«Физические свойства ее следующие: она скопляется в теле и на поверхности его; проходит через воздух и переходит на предметы; сохраняется на них и может быть перенесена таким образом куда угодно».
0 возможности закладывать мысль в предмет и сохранять ее в нем дю Потэ говорит: «...человеческая мысль, более тонкая, чем цветочная пыльца, заложенная не в цветок, хотя это тоже возможно, — но в кремень, в металл, остается до времени, указанного волей, заключенной в них, и дает почувствовать свою силу и свои качества так, как это будет предписано человеком, заключившим ее. Вот происхождение амулетов, освященных вещей. Талисманы, античные фигурки, друидические камни, алтари богов, наконец все, имеющее мистический характер, основано на этой неизвестной в наше время тайне».
К этого же рода действию можно приписать влияние чудотворных предметов (иконы, реликвии, мощи). Мысленное воздействие человека сильной воли может быть произведено на каждого, даже против желания последнего. Для достижения подобного результата, конечно, необходимо умение сосредоточиваться. Если вы развили свою волю и научились сосредоточиваться, то можете переходить к опытам передачи мысли.
Каждый день необходимо проделывать два упражнения, причем к следующим приступать лишь после того, как предыдущие дадут удовлетворительные результаты в 7—8 случаях из 10.
Зрение
1 упражнение. Передача зрительных представлений.
Пусть лицо, передающее зрительное представление, сосредоточит все свое внимание на зрительном представлении какой — либо фигуры, например, какой — нибудь из букв алфавита. Вызвав у себя зрительно представление этой буквы, необходимо держать его ка можно дольше и передавать ее тому лицу, с которы условились о времени опыта.
Никаких других -мыслей, кроме представления это буквы, быть не должно.
Упражняйтесь так, пока не достигнете успеха < каждой буквой алфавита.
Для облегчения первых опытов, вначале можно предупреждать воспринимающего о той сфере представлений, в которой будут производиться опыты.
2 упражнение. Замените буквенные представления цифровыми, вначале по одной цифре, и последовательно увеличивайте ряд.
Полезно до опыта смотреть в течение 2 — 3 минут на листе бумаги с нарисованной яркой краской цифрой и затем стараться передать не только фигуру цифр ко и цвет, каким она была изображена.
3 упражнение. Сосредоточьте ваше внимание на и ральной карте и, усвоив ее фигуру, передавайте представление воспринимающему.
Вкус
4 упражнение. Если вы достигли успеха в преды-, дущих опытах, то займитесь передачей вкусовых ощу-, щений. Возьмите в рот кусочек сахару, соли, лимона и сосредоточенно старайтесь передать свое вкусовое^ ощущение.
5 упражнение. Передавайте одновременно вкусовое ощущение представление о предмете, вызвавшем его.
Звук
6 упражнение. Упражняйтесь в передаче звуковых впечатлений. Заставьте воспринимающего улавливать звуковые впечатления.
Для этого следует в состоянии сосредоточения представить себе, что вы стучите по столу или в стену и т.д., стараясь как можно отчетливее представить себе этот воображаемый звук и передать его воспринимающему лицу.
7 упражнение. Приступите к опытам передачи вначале отдельных слов, а затем и целых фраз. Для этого мысленно произносите, как можно протяжнее, каждое слово, разделяя его на слоги и протягивая каждый слог.
Внушение движений и действий
8 упражнение. В театре или в каком — нибудь другом публичном месте направьте магнетический взгляд в затылок субъекта, находящегося перед вами. Внушайте ему, что он должен обернуться и посмотреть на вас. Если это будет удаваться трудно, то постепенно наведите субъекта на мысль, что сзади его находится знакомый, с которым он забыл поздороваться.
9 упражнение. На улице фиксируйте заты, . идущего впереди субъекта и мысленно приказывайте ему оглянуться или остановиться и посмотреть на вас.
10 упражнение. Встречая на улице человека, идущего навстречу, внушайте ему свернуть вправо или влево.
И упражнение. Если при разговоре с вами кто-либо затрудняется подыскать подходящее слово, то мысленно подсказывайте ему, произнося про себя это слово.
12 упражнение. Если вы видите, что кто-то собирается сказать или сделать что-нибудь, то внушайте ему позабыть это намерение.
13 упражнение. Уединитесь. Сядьте в удобное кресло, закройте глаза, расслабьте мускулы.
Сосредоточьте внимание на каком-нибудь известном вам лице. Усиленно, не переставая, думайте о нем. Когда вы ясно представите себе это лицо, начинайте внушение.
Вы должны представить себе всю картину: как это лицо сидит и как ваше внушение причиняет ему беспокойство. Как у него рождается мысль о вас, является желание придти к вам, как оно усиливается и делается потребностью и как, наконец, это лицо идет к вам.
Представьте себе ясно его образ (для этого лучше всего до опыта фиксировать несколько минут фотографическую карточку данного лица) так, как будто о находится перед вами, и располагайте внушение в следующем порядке: «Вы вспомнили меня. Мысль обо мне не отступает от вас. Вы желаете придти ко мне. Это желание делается у вас сильнее и сильнее. Ничто не в силах удержать вас от исполнения вашего желания, которое непреодолимо. Вы уходите из комнаты, (или места), в котором находитесь, и направляетесь ко мне. Приходи скорей!»
Повторяйте это внушение, пока не добьетесь успеха.
Варьируя и изменяя этот пример внушения, практикуйте его с разными лицами возможно чаще.
План внушения всегда должен заключаться в последовательном наведении субъекта на ту главную мысль или поступок, который вы желаете внушить. Полезно для достижения быстрых результатов внушен ния на расстоянии сопровождать его мускульным усилием, так как в это время легче сосредоточить свой внимание и действие на одном предмете.
14 упражнение. На вас бросается лающая собака. Примените магнетический взгляд и прикажите ей, умолкнув, отступить от вас.
15 упражнение. Мысленно приказывайте собаке подойти к вам и сделать то или иное движение.
Распространяйте опыты на всех домашних животных и крупных птиц.
16 упражнение. Положите на стол коробку спичек, или какой — то другой предмет. Затем скажите человеку, вошедшему к вам в комнату: «Передайте мне, пожалуйста, со стола коробку спичек», и в тот момент когда он повернется к столу, сделайте ему внушенией «на столе ничего нет», напрягая всю вашу волю, cтapaясь сами не замечать лежащий на столе предмет и представляя себе стол совершенно пустым. Если этот; опыт удается плохо, то лицу, производящему его, необходимо поупражняться в активной концентрации и в пассивном состоянии, применяя как для одногр, так и для другого дыхательные упражнения.
В обыденной жизни следует мыслить как можно энергичнее и определенное, вкладывая в мысль всю вашу волю.
17 упражнение. Поставьте на стол пустую вазу.
Сосредоточенно представляйте себе, что в ней находится какой-либо цветок.
Обратитесь к первому вошедшему лицу с вопросом: «Нравиться вам этот цветок?» и укажите на пустую вазу.
Мысленное представление цветка должно быть как можно ярче и определенное. Кроме того, вы должны приказывать вошедшему субъекту увидеть его.
Опыт этот требует большого напряжения воли и мысли и долгой практики. Динамизированный нервный флюид типа огонь принесет вам в этом опыте огромную пользу.
Заканчивая отдел телепсихии, необходимо напомнить читателю один закон, известный всем оккультистам, а именно: — «Закон возвратного удара». Он относится к тем лицам, которые хотели бы злоупотребить своей силой мысли.
«Пользуйтесь силой мысли, — говорит Элифас Леви, — но не забавляйтесь и не злоупотребляйте ею для дурных целей. Хотеть зла, значит хотеть смерти — «извращенная воля есть начало самоубийства».
Дурное воздействие, направленное на человека и не достигшее цели, возвращается к отправителю и с удвоенной силой поражает его. Этот закон является основой легенды о том, что колдуна в конце концов удушает дьявол. Дурные мысли и намерения, направленные ко злу, возвращаются к колдуну, и часто он сам платит за них жизнью Если вы почувствуете, что кто — либо посылает вам дурные мысли, то начинайте молиться, и если вам известен источник воздействия, то старайтесь желать этому лицу только лучшее.
V. Телепатия
Под общий термин «телепатия» можно подвести все явления, в которых обнаруживается полное или частичное выделение астрального тела. Явления эти могут быть произвольными и непроизвольными.
Полная или частичная экстериоризация астрала может быть вызвана под действием личной воли на свой организм, а также и на организмы других людей и. животных.
В пределы нашего курса входит произвольное выделение астрального тела и умение направлять его по желанию в любое место.
Для развития этой способности необходимо так же, как и в предыдущем, иметь сильную волю, и главное — уметь сосредоточиваться.
Подготовительные упражнения
1 упражнение. Представьте себе, что вы падаете в пропасть. Запомните это ощущение и научитесь произвольно вызывать его.
2 упражнение. В солнечный день следите за полетом облаков в небе, стараясь ни о чем не думать и представлять себе, что Вы летите вместе с облаками.
3 упражнение. Вызывайте в себе то ощущение, которое бывает у людей, падающих в обморок.
4 упражнение. Размышляйте, дыша ритмически, том, что тело служит жилищем для высшего духа и чт Ваш дух при желании, может выделяться из тела. Достигайте способности чувствовать Вашу душу, как нечто вполне самостоятельное, отдельное от тела.
5 упражнение. Лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и заткнуть уши. Представьте себе, что вы встали с постели и ходите по комнате.
Надо как можно ярче и определенное представлят себе все детали комнаты и свое лежащее физическое тело.
Затем снова мысленно вернитесь в тело. Длительность упражнения — 30 минут.
6 упражнение. Лечь, ослабить мускулы, закрыть и заткнуть уши. Попытайтесь мысленно отправиться на улицу, в знакомый дом и т.д.
Длительность упражнения — не более 30 минут.
7 упражнение. Научитесь быстро по желанию одновременно вызывать в себе ощущение падения и головокружения, соединяя эти ощущения с мысленными прогулками по комнате, дому и на улице.
При всех этих упражнениях необходимо видеть свое тело лежащим на постели и представлять себе, что это не ваше «я».
Главные упражнения
До Сих пор у нас была лишь подготовка к выделению астрального тела, хотя во время этих опытов оно могло произойти непроизвольно. Выделение астрального тела производится следующим образом.
8 упражнение. Лечь, ослабить мускулы, закрыть глаза и уши, сосредоточив все свое внимание на «я» и забыв о теле.
Затем мгновенно напрягите все мускулы вашего тела и продержите их в таком состоянии 3—4 секунды, желая выделить свой астросом, и мгновенно отпустите их до полного расслабления.
В момент полного расслабления мускулов следует вызвать ощущение падения в бездну, и тогда, если вы хорошо проделали предыдущие опыты, ваше астральное тело выделится.
9- упражнение. Уметь выделить свой. астрал еще далеко не достаточно: необходимо научиться действовать в нем.
Заставьте свое астральное тело бродить по комнате, а затем по дому. Избегайте по пути острых предметов и металлических поверхностей. Будьте все время настороже; лучше спастись бегством к своему телу, нежели на первых порах позволить кому — нибудь пресечь путь, пройденный вашим астралом, дабы флю-идическая связь с вашим телом не прервалась, что грозит смертью.
Длительность упражнений 20—30 минут. Более долгие упражнения могут сильно изнурить организм.
10 упражнение. Попробуйте во время астральной прогулки выполнить какое-нибудь действие, например, до опыта развернуть наугад в соседней комнате, не" глядя, книгу и во время опыта заметить страницу, или прочесть несколько строк и их запомнить, затем проверить.
Или же унести из соседней комнаты карандаш или другой легкий предмет.
11 упражнение. Совершите прогулку к одному из знакомых. Посмотрите, послушайте и запомните, что в; данный момент там делалось, а потом проверьте.
12 упражнение. Совершая прогулку к одному из знакомых, постарайтесь дотронуться до него и заставьте почувствовать ваше присутствие.
Разнообразьте ваши опыты по своему усмотрению. Главное правило заключается в том, чтобы усиленно думать о том месте, куда вы хотите отправить свое астральное тело, ключ ко всему — воля и сосредоточенность. Необходимо упомянуть о вреде тех средств, которые в силу своих наркотических свойств действуют на астрал и способствуют его выделению. Ориум, гашиш, Folia Damianae, эфир, хлороформ, и др. подобные им медикаменты являются главнейшими представителями этих веществ, Не говоря уже о разрушительном действии их на физическое тело, они главным образом ослабляют волю и ясность сознания, что всегда приводит астрал к несчастным случайностям и зачастую к окончательному разрыву с телом.
Употребление наркотиков для магических целей возможно или при большом личном опыте, или под руководством наставника, следящего за опытом.
Для продолжительных прогулок в астральном теле и вообще до опытов в этой сфере, читателю необходим мо познакомиться с населением и опасностями астралаи его плана, чтобы по возможности отразить нападение невидимых врагов. Главная опасность грозит от нарушения флюидической связи между астралом и жизненным телом. Для ограждения от лавров лучше очертить себя магическим кругом
VI. Телекинетия
Способность приводить предметы в движение без видимого
прикосновения к ним называется Телекинетией. Способность эта неоднократно
наблюдалась у медиумов и долгое время считалась необъяснимой. Посвященные
древнего Египта и современной Индии пользовались телекинетией не считаясь
с расстоянием, она служила им, как беспроволочный телеграф, для передачи
различных сообщений.
Многие путешественники по центральной Африке и Азии рассказывают, что
как дикие племена чернокожих обитателей Африки, так и сибирские инородцы
сообщаются между собой при помощи стуков в маленькие барабанчики, и
этим объясняется, что многие известия облетают страну быстрее телеграфа
и официальных сообщений. В Европе телекинетия, по-видимому, не была
еще использована для этих целей, но ее многочисленные, в большинстве
случаев, непроизвольные проявления бывали зарегистрированы на страницах
многих периодических журналов.
Года два назад был опубликован метод Гузика с смешением на расстоянии
двух капель разнородных жидкостей. Опыт происходил при полном свете
и в присутствии многих лиц, подтвердивших его очевидность. Нет надобности
пояснять читателю, что в данном явлении мы имеем дело с действием экстериоризо-ванной
нервной силы, могущей не только удаляться от человека, но и производить
все движения, указанные разумом и волей экспериментатора, проявлять
ту же деятельность, что и физическое тело. Развитие этой способности
в большей или меньшей степени доступно каждому, а в особенности лицам3
научившимся управлять своим дыханием, мыслью и напряжением воли.
Начнем с более легких опытов, пользуясь специально изобретенными для
этой цели флюидическими двигателями графа Троммелэна.
------------------------------------------------
Требования на изготовление и доставку флюидичееких двигателей гр. Троммелэна
высшей чувствительности адресовать в редакцию журнала «Изида» на имя
А.Н.Диальти. Есть усовершенствованные стенометры д-ра Жуара и биометры
Д-Ра ьарадюка, по весьма доступной расценке. (Прим. редак.)
Предварительно дадим их описание и устройство доступное
для всех по своей простоте. Приборы эти были описаны в «Буллетин спиритед'Анверс»
Г-м Клем. Сен-Марком и самим изобретателем, в книге «Fluid humain».
Несмотря на их многочисленность и разнообразие форм, они все устроены
на одном принципе, "и мы смело можем предложить читателю лишь несколько
из них, наиболее подходящих для наших целей.
Первый из этих приборов конструируется из продольной полоски писчей
или папиросной бумаги шириною в 55 мм, которая сворачивается в цилиндрик,
так чтобы диаметр его не превышал 35 мм.
В верхней части цилиндрика, по диаметру, пропускается соломинка или
деревянная палочка, толщиной в 1\2 спички. Весь цилиндрик уравновешивают
на острие булавки, пропущенной через центр соломинки, и устанавливают
на круглой баночке (пробке пузырька), поставленной внутрь цилиндрика
--------------------------------------------------
Практика личных опытов показала что цилиндрики лучш уравновешивать на
острие иголки, воткнутой тупым кондом finn,my пузь'Рька> а не прокалывать
ею соломинку, так как большинстве случаев очень трудно найти центр и
точку равновесия, благодаря примитивному устройству прибора.
(см. рис. 1). Если поднести к цилиндрику правую руку,
ладонь параллельно его поверхности, а пальцы левой руки держать перпендикулярно
ей с противоположной стор<> ны, то цилиндрик начнет вращаться
в'сторону левой руки (см. рис. 2). Руки следует держать на расстоянии
2—3 см от прибора. Затем, видя, что движение установилось, можно постепенно
отдалять руки, и движение будет продолжаться, повинуясь течению нервного
флюида, о законах которого будет сказано в отделе животного магнетизма.
Второй прибор есть видризменение первого, но функционирует несколько
быстрее и послушнее.
Рис. 1.
Он так же, как и первый, делается из полоски бумаги,
шириной 55 мм, но значительно длиннее первой, так как она должна быть
согнута в виде восьмиугольной звезды, высотой в 55 мм, внутренние углы
которой-находятся на расстоянии 35 мм. Через внутренние углы пропускают
соломинку (см. рис. 3) и уравновешивают весь прибор на острие иголки.
Для опыта поступают с ним, как и с первым прибором, но он может приходить
в движение и от одной руки, так как устройство его поверхности придает
ему большую чувствительность.
|
|
Рис. 2. |
Рис. 3. |
Третий прибор наделен еще большей чувствительностью.
Его делают или из папиросной бумаги, снятой с папироски, или из тонкой
оловянной бумаги, склеенной в трубочку не толще карандаша.
Длина такой трубочки 5 мм. В середине прорезается отверстие, а на противоположную
сторону наклеивается маленький кусочек более толстой бумаги, чтобы избежать
прорыва трубки во время вращения на острие иголки, которая будет служить
ей опорой и точкой Равновесия (см. рис. 4).
Если, подобную этой, трубочку из папиросной бумаги разрезать пополам
и каждый из кусочков приклеить к соломинке, введя концы ее внутрь трубок,
то мы получим тот прибор, с которым рекомендуется начать упражнения
в телекинетии.
-------------------------------------
Г-н А.И.Диальти особенно рекомендует этот прибор, так как им и покойным
А.А.Лихановым он был неоднократно испробован публично и употреблялся
ими при личной тренировке в экстериоризации флюидов. (Прим. редак.
|
|
Рис.
4. |
Рис.5. |
Опишем еще два прибора и затем перейдем к опытам.
Четвертый прибор более сложный, но и самый устойчивый.
В сосуд с водой погружают поплавок, снизу которого привешен легкий груз,
позволящий ему держаться в воде прямо. Сверху на легком штифте укрепят
соломинку с маленькими лопастями из бумаги или тонкого олова (см. рис.
5).
Пятый прибор не требует почти никаких приготовлений, и мы помещаем его
для тех лиц, которые захотели бы быстро демонстрировать действие флюи-
дической силы.
На острие иголки уравновеши-ват картонную квадратную коробочку "(см.
рис. 6), и она, у достаточно тренированных лиц, повинуется их мысленным
приказаниям.
1 упражнение. Возьмите прибор №3 и уставьте его перед собою на столе.
В комнате не - должно быть движений воздуха.
Рис. 6.
Протяните к прибору правую руку на высоте трубки
и на расстоянии 4—5 сантиметров от нее. Мыслен-KO посылайте свой флюидическии
ток по правой руке н, направляя его на один из концов трубки, заставьте
ее отклоняться от ваших пальцев, пока она не сделает полный поворот
вокруг оси.
Продолжайте до тех пор, пока трубка не приобретет правильного вращения.
2 упражнение. Проделайте тот же опыт с левой рукой.
3 упражнение. Дышите ритмически, но так, чтобы Ваше дыхание не попадало
на трубку.
Представьте себе, что при каждом вдыхании Вы концами пальцев правой
руки втягиваете в себя прану.
Когда вы поднесете руку к трубочке, то она притянется своим концом к
Вашим пальцам и установится в таком положении.
Затем перемените ощущение: с каждым выдыханием выпускайте из себя прану
и отталкивайте ее током трубочку 20 мин.
4 упражнение. Проделайте то же самое с левой рукой 20 мин.
5 упражнение. С каждым опытом отдаляйтесь от прибора и заставляйте его
приходить в движение тотчас же, как Вы подняли руку, 20—30 мин.
6 упражнение. Сядьте против прибора на расстоянии одного метра и глядите
на один из концов трубочки. Приказывайте ему повертываться в ту или
другую сторону.
Заставьте его повернуться вокруг оси и продолжайте вращать его взглядом.
10 мин.
Делайте это упражнение ежедневно, хотя бы по 2—3 минуты.
7 упражнение. Положите в тарелку с водой маленькую пробку и, когда она
остановится, заставляйте ее подплывать то к одному краю, то к другому.
10 мин.
8 упражнение. Подвесьте на несущей шелковинке маленькую бумажку и, не
протягивая к ней рук, не глядя не нее, притягивайте и отталкивайте ее
одной силой воли.
Для облегчения опыта пользуйтесь поглощением выделением праны. 10—15
минут.
9 упражнение. Поставьте на стол тарелку с водой и сев около нее, сосредоточьтесь
и вызовите колебание поверхности воды. 20 минут.
10 упражнение. Положите на середину стола маленькую пробочку так, чтобы
она приходилась между двумя вашими руками, лежащими на столе.
Направьте свою прану от одной руки к другой, стараясь одной рукой усиленно
выделять ее, а другой поглощать. Двигайте током пробочку от одной руки
к другой.
11 упражнение. Поставьте рядом, с небольшим промежутком, два столика
и иа один из них положите бумажку или пробочку. Перенесите ее током
на другой столик.
12 упражнение. Возьмите тросточку и, поставив ее перед собой на пол
между расставленных колен, держите двумя руками. Затем, постепенно отпускайте
руки и заставьте тросточку держаться некоторое время в том положении,
в каком Вы ее поставили.
13 упражнение. Положите на стол гитару, мандолину или другой инструмент
и, сев на расстоянии 2 арш., протяните руку и, делая движение пальцами,
заставьте звучать струны.
14 упражнение. Заставляйте волевым напряжением отклоняться чашки весов;
вначале рекомендуется делать энергичные движения над чашкой весов.
15 упражнение. Если, идя по улице или дороге, Вы увидите круговращение
пыли, которое бывает часто около выступов, то, сделав движения рукою
в противоположном направлении, мысленно заставьте его вра-щаться в обратную
сторону. При некоторой тренировке, Вам удастся прекратить движение пыли.
Указанной тренировки вполне достаточно для того, чтобы овладеть телекинетией
и производить перемещение предметов, не прикасаясь к ним. Более сложные
опыты возможны лишь после основательного изучения животного магнетизма.
Биометр доктора Барадюка и
его применения.
В закрытом со всех сторон стеклянном цилиндре, на
длинной нити, смотанной с кокона шелковичного червя, подвешена тонкая
стрелка из обожженной красной меди.
Под нею находится разделенный на градусы циферблат, опирающийся на особым
образом устроенную катушку из тончайшей железной проволоки, слои которой
изолированы один от другого, подобно тому, как это делается в трансформаторах
электрического тока.
Самая нижняя и трудно устраиваемая часть аппарата — нить. Часто приходится
переменять несколько десятков нитей, пока не найдется такая, которая
достаточно гибка и тонка, чтобы стрелка двигалась. Трудно также приклеить
нить к стрелке: малейший излишек клея, и аппарат не действует.
Подвешивание стрелки гораздо лучше, чем укрепление шпиньке (как,-например,
в компасах), встречающееся в некоторых других аппаратах. Трение при
этом меньше, инструмент чувствительнее и, кроме того, отклонение стрелки,
подвешенной на нити, как это известно из физики (принцип крутильных
весов Кулона), всегда пропорционально силе, отклоняющей ее.
Другая важная часть инструмента — катушка. Действительно, если снять
ее, то стрелка будет отклоняться, но беспорядочно, и перестанет давать
определенные указания.
Аппарат должен быть неподвижен, так как даже самый незначительный толчок
влияет на стрелку.
Ось катушки устанавливается с севера на юг (положение стрелки безразлично).
Наблюдение производится следующим образом: повернувшись лицом к северу,
подносят ладонь руки, соединив пальцы вместе, к одному.из концов стрелки,
как бы охватив при этом рукой стеклянный цилиндр, не прикасаясь, однако,к
нему. Руку упирают на что-нибудь, во избежание утомления. Через несколько
секунд стрелка начинает отклоняться в ту или другую сторону, то есть
притягивается к пальцам, или отталкивается них. Пройдя известное число
градусов, она останавлив ется и медленно возвращается назад. В момент
остановк стрелки нужно, заметить пройденное ею число градусов
По окончании наблюдения над одной рукой ждут пока стрелка окончательно
перестанет колебаться (отняв руку), и затем производят наблюдение над
другой рукой. Из сопоставления над правой и левой рукой получают «биометрическую
формулу».
Рис. 7.
Разберем основные виды формул, которые вообще могут
быть получены.
1) Отсутствие отклонения стрелки как с одной, так и с другой стороны.
2) Отсутствие отклонения с одной стороны и притяже-, ние с другой.
3) Отсутствие отклонения с одной стороны и отталкивание с другой.
4) Притяжение с обеих сторон.
5) Отталкивание с обеих сторон.
" 6) Притяжение с одной стороны и отталкивание с другой.
При этом следует принимать всегда во внимание число градусов, пройденных
стрелкой, как при отталкивании, так и при притяжении.
Для объяснения того, какое значение имеют эти фор-Рис. 8. мулы, заметим
следующее.
Между астральным организмом человека и окружающей землю астральной атмосферой
происходит постоянный обмен, подобный дыханию.
С правой стороны (положительный полюс) человек поглощает астральный
флюид, с левой же (отрицательный полюс) он выделяет излишек его, часть
же флюида задерживается организмом.
Нормальная формула здорового человека: справа __ притяжение 3 градуса,
слева — отталкивание 1 градус. Число градусов при этом не важно, лишь
бы их отношение всегда оставалось постоянным (как 3 к 1). Из этого мы
видим, что одну треть получаемой силы человек отдает обратно астральной
среде, а две трети усваивает.
Правая сторона, как положительная (в физическом плане), имеет отношение
к телу, левая, наоборот, как отрицательная, — к духу. (В духовном плане
полюсы обратны).
Разберем теперь значение отдельных формул. (Буква п. означает правую
руку, л. — левую, буквы прит. — притяжение, от. — отталкивание, цифра
0 — неподвижность стрелки).
1) Нормальная формула — п. прит. 3 | л. от. 1. Означает: спокойное состояние
организма, равновесие его сил.
2) п. О | л. О — Застой деятельности, апатия.
3) п. прит, | л. О — Сбережение сил, накопление их.
4) п. прит. | л. прит. — Слабость (человеку не хватает силы, он ничего
не излучает, но только берет, втягивает силу, как губка воду). Эта формула
встречается у пассивных субъектов, легко подчиняющихся другим, но неспособных
влиять на окружающих (медиумы).
5) п. прит. | л. от. — Эволюция, переход от материального к духовному,
умственная работа.
6) п. от. I л. прит. Инволюция, переход от духовного к материальному,
физическая работа (например, пищеварение, выздоравливание после болезни
и проч.).
7) п. от. | л. от. — Возбуждение, энергия. Эта формула встречается у
активных субъектов, способных действовать на других, но не легко подчиняющихся
чужому влиянию (гипнотезеры). При этой формуле человек ничего не получает
из окружающей среды, но только расточает свои силы. Если это состояние
про должается долго, то может наступить полное истощение организма.
- ~
8) п. О | л. от. — Умственное переутомление, нервоз, истощение (человек
вовсе не возобновляет запаса силы и только расточает ее).
9) п. от. | л. О — Нарушение равновесия сил з организме. Физическое
переутомление (как и в формуле 8-й — сила не возобновляется, но только
растрачивается) .
Число градусов, пройденное стрелкой с той и другой стороны, вносит некоторые
изменения, которые читатели 'поймут сами. Так, например, если вместо
нормальной формулы, 1) п. прит. 3 | л. от. 1, мы найдем: п. прит. 2
| л. от. 1, то мы можем констатировать некоторый 'недостаток возобновления
сил; если найдем: п. прит. 1 | л. от. 3 — «расточительность» сил, возбуждение
и т.д.
Д-р Барадюк применял свой аппарат с большим успехом в медицине, но он
пригоден и для иных целей. Особенно он интересен для оккультистов, магнетизеров
и других лиц.
Рис.8
Применения биометра могут быть весьма разнообразны.
Приведем тому несколько примеров.
Допустим, скажем, что мы хотим найти человека энергичного, предприимчивого,
способного вести какое-^либо предприятие, умеющего подчинять себе людей
(гипнотезер) и т.д. Мы будем искать, конечно, среди типов №7. Если нам
нужен человек мягкий, восприимчивый, способный к внушению, ясновидению
и т.п., —- тип №4 всего более подойдет нам.
Предположим, что обратившийся к нам за советом больной даст формулу
№7. Ясно, что мы должны будем постараться успокоить его, посоветуем
ему энергичную деятельность, чтобы избавить его от излишка силы. При
лечении его, например, магнетизмом уместно будет применение разноименных
полюсов, то есть северного полюса магнита или правой руки к левой стороне
его тела, и наоборот.
Тип №4 придется возбуждать, укреплять», посоветовать ему отдых. При
лечении магнетизмом придется поступать обратно, чем в предыдущем случае.
Уместно будет поместить этого больного на изолирующую подставку и сильно
заряжать его одним полюсом статической машины, что, наоборот, было бы
вредно для типа №7.
Изменение формулы во время лечения покажет нам на успех или не успех
его. Всегда следует стараться довести больного до формулы №1.
Если мы сами желаем, например, отдохнуть сосредоточиться, заняться чтением
мыслей, ясно, что мы должны привести себя в состояние №4.
Если, наоборот, мы желаем посылать свою мысль, действовать на других
и т.д., мы постараемся создать в себе формулу №7. Она же будет нам полезна
для предохранения от влияния окружающей среды, если оно нам почему —
либо не желательно (например, для предохранения от заражения или эпидемии).
При умственном труде нужна формула №5, при физическом — №6. Читатели
сами придумают другие случаи. Наше дело указать основы, которые затем
каждый может применить к тому, что его более всего интересует.
Для создания той или другой формулы существуют средства (режим, упражнения,
магнетизм, электричество и др.).
-------------------------------------------------
Для лиц, которые обзавелись бы аппаратом, прибавим несколько
технических подробностей о выборе нити и ее приклеивании к
стрелке, на случай если бы нить оборвалась.
Светящийся экран и шлем для
передачи мыслей
Делая опыты с передачей мысленно" энергии на
расстоянии, многие лица бывают совершенно лишены возможности найти себе
подходящий объект для первоначальных опытов и особенно для тех, которые
требуют регулярности во времени. На помощь этому приходит, до некоторой
степени, так называемый «флуоресцирующий экран», которому мы и посвятим
несколько слов. Наиболее подходящий для нашей цели будет экран, приготовленный
из сернистого кальция, который смешивается с дагмар-лаком в равных объемах
и растирается с ним до тех пор, пока образуется однородная масса, без
твердых кусочков. Этим составом покрывают кусок бристольского картона
или полотна, натянутого на раму (величиной 6x8 верш, или более), слоем
в V} мм, и дают просохнуть в темной комнате.
В таком виде экран будет не заряжен и еще не пригоден для опыта. Чтобы
зарядить, его достаточно вынести на дневной свет и продержать 2 — 3
секунды, или же сжечь перед ним небольшую полоску магния, после чего
экран приобретет способность светиться в темноте в течение 15 — 20 минут.
Свойство этого экрана таково: будучи подвергнут влиянию человеческих
излучений и в особенности излучений, исходящих из мозга, свечение его
усиливается и из слабого мерцания переходит в сияние. Чем интенсивнее
работа мозга и усилие воли, тем ярче сияние экрана.
Форма сияния редко бывает постоянной и видоизменяется, соответственно
кругу представлений, на которые направлено внимание экспериментатора.
Многие лица утверждают, что им удавалось неоднократно проектировать
на экране световые контуры тех предметов, на которых была сосредоточена
их мысль.
Чтобы воспользоваться экраном, для контроля излучений, при опытах передачи
мыслей, следует, предварительно зарядив его, повесить на высоте головы,
на расстоянии 2 — 3 вершков от производящего опыт.
Как только упражняющийся начнет усиленно ДУ' мать, лучи, исходящие из
его мозга, тотчас же усилят свечение экрана, и, по яркости, каждый может
контролировать усиление и ослабление излучающейся энергии. В простейших
опытах, когда надо констатировать лишь присутствие излучений, можно
с .успехом воспользоваться пробиркой тонкого стекла, наполненной сернистым
кальцием.
Посредством подобной пробирки очень легко обнаруживать пункты на поверхности
мозга, дающие максимум лучей, когда мысль сосредоточена на каком-нибудь
определенном понятии. Так, например, на левом полушарии мозга могут
быть определены центры запоминания смысла слов, центры запоминания движений
в процессе речи, центры запоминания смысла написанного и т.д.
Если держать экран над головой человека, решающего задачу или вообще
усиленно думающего, то на экране появится светящееся кольцо с местами
более яркими, соответствующими центрам работы мозга в данный момент.
По мере развития способности непрерывного и равномерного излучения экран
можно удалить на большее расстояние.
Для лиц, имеющих возможность экспериментировать вдвоем, можно рекомендовать
прибор, описанный г-ном А.Барченко в статье «Передача мыслей на расстоянии».
Прибор этот представляет нечто вроде шлема, сделанного из двух металлов:
алюминия и меди.
Цель прибора — достижение частичного обособления мозговых центров, путем
применения медных пластинок, как проводников нашей энергии, и алюминиевых,
как изолирующих некоторые поверхности от ее влияния. Привожу описание
этого прибора г-ном А. Барч.енко. «В качестве приемника и прожектора
физиологических N-лучей, я пользовался медной пластиной «а» (см. рис.
154), соответствующей положению зрительного центра в обеих затылочных
долях мозга, и пластиной «б», покрывающей центры запоминания смысла
слов, произнесенных и написанных.
Вся остальная часть черепа защищена алюминием в 0,5 мм толщины. Края
пластинки и алю'миния снабжены проколами, по которым обшиты шелковой
лентой по такому же шнуру, так чтобы края металла обведены шелковым
валиком, которым они плотно приметываются друг к другу, доставляя шлем,
охватывающий голову».
Шлем для передачи мыслей.
На местах, соответствующих ушам, прикрепляют
две медные раковины, о цели которых читатель уже знает из главы о яснослышании,
как о содействующих развитию этой способности.
К медным частям шлема припаяны медные проволоки, проведенные к соответствующим
центрам другого шлема, который надевается на голову объекта. Для удобства
можно употреблять проволоку в шелковой изолировке и свитую в один шнур.
На пути проводов устанавливается выключатель, дающий возможность прервать
соединение в любой момент.
Перед экспериментирующими устанавливаются круглые экраны из черного
матового сукна, с вделанными в центре квадратиками полированной меди,
также соединенными между собой медным проводом.
Оба упражняющиеся сосредотачиваются на пластинке экрана, один в активном,
а другой — в пассивном состоянии, и, обычно, достаточно 2—3 минут, чтобы
внушение передалось.
Во избежание переутомления и могущей возникнуть от него головной боли,
опыт не следует продолжать долее 15—20 мин.; затем его можно возобновить
по прошествии получаса.
Легче всего удаются опыты с передачей зрительных представлений, для
чего передающий (субъект) сосредотачивается на каком-нибудь рисунке,
а объект воспроизводит его на бумаге или грифельной доске.
|