Алистер Кроули Магия в теории
и на практике
ГЛАВА IV
ФОРМУЛЫ АЛХИМА И АЛИМА
"АЛХИМ" (Элохим) - экзотерическое наименование Бога.
--------------------
БОГИ ~ это СИЛЫ ПРИРОДЫ, а их имена - Законы Природы. Потому они вечны,
всемогущи, вездесущи и т.д.; и потому же их Воля неизменна и абсолютна.
Это I мужская форма множественного числа, образованная от существительного
женского рода; но суть данного имени остается женской. Более подробно
об этом см. в "Замечаниях к Книге Бытия" (Equinox I, II).
Так же, как и в Тетраграмматоне, здесь представлены все Элементы, но
они уже не развиваются друг из друга. Они просто сведены вместе - неукрощенные,
но лишь примиренные посредством собственных энергий - диких и буйных,
но нетвердых и лишенных сопротивления. Центральная буква Хе - буква
дыхания - представляет Лух. Первая буква Алеф - естественная буква Воздуха,
а финальная Мем -естественная буква Воды. Поставленные рядом, Алеф и
Мем дают "Ам" Мать, в утробе которой был зачат Космос. Однако
Йод - не естественная буква Огня. Она означает Огонь лишь рядом с Хе,
поскольку это напоминает об Огне Тетраграмматона. Точно так же Ламед
обозначает Землю, хотя на этом месте более пристало бы стоять букве
Тау - Это сделано затем, чтобы подчеркнуть влияние Венеры, которая Управляет
Весами.
Вследствие этого АЛХИМ является скорее формулой Освяшения, нежели полной
церемонии. Это дыхание благословения; но оно столь мошно, что способно
оживить прах и рассеять тьму.
При освяшении оружия Алеф - это ураганная сила молнии; это вспышка света,
мгновенно перелетающая с востока на запад. Это дар власти над молнией,
которым обладают Зевс или Индра - боги Воздуха. Ламед - это божественный
Бык, движущая сила; он же - Равновесие, символ истины и любви Мага.
Это любовная забота, с которой он совершенствует свои инструменты; это
равновесие мошной силы, открывающей церемонию.
-----------------
Буквы Алеф и Ламед бесконечно важны в Зоне Гора; в них содержится Ключ
Книги Закона. Здесь же мы можем сказать лишь о том, что Алеф есть Гарпократ,
Бахус Лифуэс, Святой Дух, "Чистый Глупей" или Невинный Ребенок
- он же Странствующий Певец, оплодотворяющий Царевну и сам рождающийся
из ее лона. Ламед - Царевна, удовлетворенная Певцом; на коленях ее -
"Меч и Весы". Эти орудия - Суд, обладающий силой для исполнения
Своего Желания; это Два Свидетеля, "на коих будет установлена всякая
Истина - в соответствии с теми показаниями, которые они дадут суду.
Йод - это созидательная энергия, порождающая сила; но также и уединение
и безмолвие отшельнической кельи, куда удаляется Маг. Мем
- буква воды; в данном случае это не простая (начальная и срединная)
Мем , изображающая волну, но
финальная Мем D, напоминающая о Спокойном Море.
------------------
В рамках уже обрисованной символики Йод есть Меркурианский "Девственный
Мир" -Сперматозоид, скрывающий свой свет внутри облака; Мем же
есть амниотическая жидкость, в которой плавает Ковчег, хранящий Жизнь.
См. А. Кроули, "Корабль" - Equinox I, X.
А в центре стоит Дух, обладающий кротостью Агнца и рогами Овна; и
это буква Диониса или "Христа".
----------------------------
Буква Хе - формула Нут, которая дает возможность свершиться процессу,
описанному в предыдущих заметках. Но точное объяснение сути или способа,
каким происходит это урегулирование, в данном случае недопустимо. Я
предпочел поместить здесь экзотерическую атрибуцию, которой должно быть
вполне достаточно для начинающих.
Когда же инструмент создан, точно уравновешен и наполнен молниями Желания
Мага, его откладывают в сторону; засим приходит Безмолвие и подлинное
Освящение.
ФОРМУЛА АЛИМ
Эту формулу стихийных Богов, лишенных созидательного духа, чрезвычайно
интересно сравнить с формулой АЛХИМ. Поскольку АЛИМ
- это существительное мужского рода АЛ в мужской форме множественного
числа, кое-кто может предположить, что такая формула более достойна,
нежели АЛХИМ - аналогичная форма, образованная от сушествительного женского
рода АЛХ. Но эта иллюзия рассеется, едва лишь мы заглянем глубже и поймем,
что понятие "мужского" приобретает какой-либо смысл лишь при
соотнесении с понятием "женского".
Фактически же слово АЛИМ можно отнести к среднему роду. Предметы среднего
рода принято считать женственными, ибо они выглядят пассивными и инертными,
как неоплодотворенная женственность; но это всего лишь недоразумение,
проистекающее из поверхностного сравнения. Ведь женский род производит
жизнь благодаря вторжению мужского начала; а средний род производит
жизнь, лишь будучи оплодотворен Духом. Таким образом АМА превращается
в АИМА
-------------------
АМА = 42, ЧИСЛУ бесплолия; АИМА = 52, числу плодородия, и тождественно
слову БН, т е СЫН
благодаря действию фаллической буквы Йод; АЛИМ же, представляющий собой
собрание мертвых элементов, плодоносит лишь под эгидой Духа.
Исходя из этого, что же можно сказать об АЛИМ как вместилище Магической
Формулы? Исследования показывают, что его формула принадлежит к весьма
специфическому разряду.
Сумма букв АЛИМ дает 81 - число Луны. Таким образом, АЛИМ оказывается
формулой колдовства, коему покровительствует богиня Луны Геката.
---------------------
Формулу воззвания к этой богине см. в "Орфее" Кроули.
Но колдовство - всего лишь романтическое извращение науки, имевшее
место в средние века; оно было занятием молодых женщин и, фактически,
служило лишь тем, кого уже нельзя было назвать женщинами в Магическом
смысле этого слова, ибо они уже не имели способности соотноситься с
формулой мужского начала, а посему принадлежали скорее к среднему, нежели
к женскому роду. Именно по этой причине их метод всегда был связан с
Луной, какой она кажется поверхностному взгляду, - то есть с выгоревшей,
мертвой, безвоздушной спутницей Земли, а не с женственной параллелью
Солнца.
С помощью формулы АЛИМ невозможно произвести ни одной подлинной магической
операции. Все деяния колдовства иллюзорны; они могли бы принести результат
лишь в том случае, если бы механическое переустройство вещей могло изменять
их сущность. Впрочем, кое-кто может сказать, что это действительно так;
по крайней мере, так обстоит дело с жидкостями ксилольной группы. И
в самом деле: геометрические изомеры, имеющие одинаковый химический
состав, реагируют с одними и теми же веществами по-разному. И иногда
нам действительно необходимо поменять местами элементы молекулы, чтобы
она смогла служить мужским (или женским) элементом подлинно Магического
синтеза.
Поэтому в некоторых случаях Маг непременно должен перестроить структуру
тех или иных элементов, прежде чем приступить к соответствующей операции.
Хотя в техническом смысле такая работа (как и все операции, не ведущие
непосредственно к преобразованию материи) является колдовством, ее нельзя
назвать нежелательной.
Реальное возражение против данной формулы проистекает не из ее сути,
но из сути Колдовства, которое считает ее основой Магии и отрицает право
Святого Духа пребывать в Ее Храме.
-------------------------
Посвященный XI Степени О.Т.О. может взглянуть на формулу АЛ ИМ совсем
с другой стороны. Ведь 81 - это скорее число Йесода, нежели число Луны;
и действительное значение этого слова можно считать показательным для
данной формулы. Алеф можно соотнести с Гарпокра-том (а отсюда - и с
известным стихотворением Катулла). Ламед может служить намеком на экзальтацию
Сатурна и, отчасти, на Тройку Мечей. В этом случае Йод напомнит о Гермесе,
а Мем - о Повешенном. Таким образом, мы получаем Тетраграмматон, не
содержащий женского компонента. Изначальной силой здесь служит Святой
Дух и его средство или орудие - "Меч и Весы". Далее свершается
правосудие над Меркурианским "Девственником"; в результате
Человек "Повешен" или растянут, и таким образом умерщвлен.
Подобная операция делает созидание невозможным - как и в предыдущем
случае; но здесь нет ни малейшего намека на переустройство. Созидательная
энергия преднамеренно используется для разрушения и полностью поглощается
в своей собственной сфере действия (или в своем цилиндре - согласно
уравнению Эйнштейна). Такое Делание считается "Святостью Господа".
Евреи называли его адептов "кадо-шим" ("святыми").
Оно весьма специфическим образом освящает Мага, который его выполняет.
Здесь же можно упомянуть и о соответствиях Девятки - Тет, XI, Лев и
Змий. Величайшие достоинства данной формулы заключаются в том, что она
избегает контактов с низшими планами; что она самодостаточна; что она
не подразумевает никакой ответственности; и что она позволяет тем, кто
овладел ею, не только укрепиться в себе, но и полностью освободиться
для исполнения своей сущностной Природы. Но всякое неверное употребление
- мерзость.
|