Алистер Кроули Магия в теории
и на практике
ГЛАВА XI
О ГОСПОЖЕ НАШЕЙ БАБАЛОН И О ЗВЕРЕ, КОЕГО ОНА ОСЕДЛАЛА; ТАКЖЕ
О ПРЕВРАЩЕНИЯХ
I
Сведения о ГОСПОЖЕ НАШЕЙ, которые должны содержаться в данном разделе,
слишком важны и слишком священны для того, чтобы доверить их печати.
Мастер Терион сообщает их только избранным ученикам и исключительно
в виде частных инструкций.
II
Важнейшая магическая работа, производящаяся вне всяких отдельных операций,
заключается в правильном формировании Магического Существа, или Светового
Тела. Этот процесс будет более пространно обсужден в Главе XVIII.
Предположим, что маг развил свое Световое Тело до такой степени, что
оно может перемещаться куда угодно и делать все, что угодно. Однако
в этой работе существуют определенные ограничения, поскольку он создает
свое магическое тело из тонкой материи собственного элемента. Поэтому
такое тело, при всей своей способности проникать в самые удаленные тайники
небес и доблестно сражаться с самыми непроизносимыми демонами преисподней,
едва ли сможет выполнить такое простое действие, как сбросить вазу с
каминной полки. Материя, из которой оно состоит, слишком нежна для того,
чтобы непосредственно воздействовать на грубую материю иллюзии, из которой
делают столы и стулья.
-------------------
Единственное "физическое" действие, не составляющее трудности
для Светового Тела -это так называемый "конгрессус субтилис".
Если визит Светового Тела приятен материальному существу, то "Тедо
Желания" последнего выделяет столь сильные эманации, что охваченное
ими Световое Тело становится более плотным. Существует множество документальных
свидетельств о детях, рожденных вследствие такого союза. См., в частности,
работу де Синистрари об Инкубах и Суккубах, обсуждающую аналогичное
явление.
Много веков назад в Коллегиях Святого Духа оживленно спорили о том,
имеем ли мы право пытаться преодолеть это ограничение. Однако воздержимся
от окончательных выводов. Последнее слово здесь всегда принадлежит желанию
мага.
Многие главы "Книги Мертвых" имели своей целью позволить магической
сущности мертвого человека, лишенной (согласно господствовавшей в то
время теории) материальных средств для исполнения своих желаний, принимать
облик различных животных - например, золотого ястреба или крокодила
- и в таком облике оставаться на земле, "наслаждаясь среди живущих".
--------------------
См. "Книгу Лжи", гл.44, а также А. Кроули, Собр. соч., т.Ш,
сс.209-210, где встречаются перефразированные переводы фрагментов некоторых
классических египетских ритуалов.
Как правило, мертвый снабжался материалом, из которого он мог построить
то, что далее упоминается под именем ястреба.
Однако не будем уделять слишком много внимания вопросу о смерти. Живым
тоже иногда бывает удобно прогуляться по свету в такой неузнаваемой
маске. Воспринимая свое магическое тело как творческую силу, они стремятся
к проявлению; воспринимая ее как Бога, стремятся к воплощению.
Этой цели можно достигнуть двумя способами. Первый заключается в том,
чтобы построить соответствующее тело из собственных элементов. Собственно
говоря, этот способ очень труден, поскольку физическое строение всякого
достаточно сильного существа является (или, по крайней мере, должно
быть) продуктом многовековой эволюции. Однако существуют тайные организации
(быть может, известные кое-кому из наших читателей), где преподается
некий метод создания гомункулуса - вполне "легальный" и пригодный
для достижения соответствующих целей.
Второй способ может показаться очень легким и даже забавным. Возьмите
уже существующий организм, который соответствует вашей цели.
Изгоните оттуда магическое существо и овладейте этим организмом. Однако
применение силы в данном случае создает трудности и не оправдывает себя,
поскольку магическое существо данного организма было воплощено в соответствии
с его Желанием.
Конечно, "делать, что ты Желаешь - твое единственное право".
Но отсюда вовсе не следует, что наше Желание захочет нарушить Желание
другого существа.
--------------------
Хотя иногда может случится, что это существо Желает только одного: скорее
передать магу свои материальные "инструменты".
Выселить магическое существо из его организма - дело чрезвычайно трудное.
Ведь всякий организм есть совершенный макрокосм, хотя, в отличие от
человека, животное - не звезда, а всего лишь частичка звезды и часть
тела Нут.
Но оставим в покое все эти ужасы. Если девица не хочет делать того,
что вы от нее хотите - это еще не повод посылать ее в нокаут. Вы добьетесь
гораздо большего, если расскажете ей что-нибудь приятное.
--------------------
Особенно на тему Жезлов или Пантаклей.
Так же точно вы без труда можете занять любое тело, в котором обитает
элементальное существо (например, тело орла, зайца, волка и им подобных),
если заключите с ним очень простой договор. Вы должны взять на себя
ответственность за данное животное. Это поднимет его до вашего уровня
в магической иерархии, что чрезвычайно выгодно для любого животного.
----------------------
Таков магический аспект поедания животной пиши; таково оправдание (или,
согласование) мнимых противоречий между плотоядностью и гуманизмом в
характере Sapiens.
Оно полностью удовлетворяет свои амбиции в столь тесном объединении
со Звездой. С другой стороны, сам маг, окруживший себя свитой таких
поклонников, способен осуществить тысячи разных превращений.
Таким образом проекции "астрального", или Светового Тела могут
стать вполне осязаемыми и практичными. Но, в то же время, маг должен
понимать, что, принимая на себя Карму любого элементального существа,
он несет серьезную ответственность. Звено, объединяющее его с данным
существом - это любовь; она составляет очень малую часть снаряжения
мага, но практически все снаряжение элементального существа. И если
действия последнего будут ошибочными или неудачными, то маг, который
ему покровительствует, пострадает весьма серьезно.
Такая ответственность - весьма своеобразное чувство, инстинктивно ощущаемое
лучшими из людей. Они спокойно выслушают весть о разрушении большого
города, и гибель нескольких тысяч человек оставит их равнодушными; но
собака, которая поранила лапу, отзовется в их душе всемирной болью.
На этом можно закончить: в дальнейших обсуждениях вопроса о превращениях
нет никакой необходимости. Тот, кто ощущает естественную склонность
к данной теме, без труда поймет, что все действительно важное уже сказано.
Тот, кто не ощущает такой склонности, пусть вспомнит, что слепой лошади
все равно, кивают ей или подмигивают - и не требует большего.
|