Алистер Кроули Магия в теории
и на практике
ГЛАВА XII
О КРОВАВОЙ ЖЕРТВЕ И РОДСТВЕННЫХ ЕЙ ПРЕДМЕТАХ
I
Проблемы, связанные с кровавым жертвоприношением, заслуживают весьма
тщательного обсуждения, поскольку традиционно имеют очень большое значение
для Магии. Почти все древние Магии вращаются вокруг этого предмета.
В частности, о нем напоминают все Осирианские религии -ритуалы Умирающего
Бога. Убийство Осириса и Адониса, увечье Аттиса, мексиканские и перуанские
культы, история Геракла и Мелькарта, легенды о Дионисе и Митре - все
они связаны с идеей кровавой жертвы. Ту же самую идею мы обнаруживаем
и в недрах древнееврейской традиции. Первый этический урок Библии заключается
в том, что Господу угодна только кровавая жертва. Авель, принесший такую
жертву, заслужил милость у Господа, тогда как Каин, пожертвовавший капусту
с морковкой, вполне естественно оказался "плохим парнем".
И эта мысль повторяется снова и снова. История о том, как Аврааму было
приказано принести в жертву собственного сына, заканчивается гибелью
барашка - намек на то, что жизнь животного заменяет жизнь человека.
Та же самая идея доминирует в истории об Есфири, Мардохее и Амане, и,
наконец, она же представлена в Форме пасхального жертвоприношения, известного
тем, что в один достопамятный год (о котором мы знаем все, кроме даты)
в роли барашков здесь выступили Иисус и двое разбойников.
Впрочем, об этом и других подобных вопросах следует справиться в "Золотой
ветви" д-ра Дж.Дж.Фрэзера, где они даны в наилучшем научном освешении.
Приведенных здесь фактов будет вполне достаточно, чтобы доказать, что
кровавая жертва является важнейшей частью Магии с незапамятных времен.
Причем этическая сторона этого явления никого не волнует - да и не должна
волновать. "Без пролития крови не бывает прошения" - так учит
нас Апостол Павел; а кто мы такие, чтоб спорить с Апостолом? Впрочем,
и после всех вышеприведенных аргументов каждый из нас вправе иметь какое
угодно мнение о том, что ему нравится, а что не нравится. Ради Бога!
Однако, если уж мы коснулись данного предмета, то пойдем дальше. Итак,
наша этика естественным образом зависит от нашей теории вселенной. Если
бы мы, например, были действительно уверены, что каждый из нас после
смерти отправится на небеса, мы не возражали бы ни против убийств, ни
против самоубийств, поскольку люди (толком не знающие ни земли, ни неба)
обычно считают, что на небесах гораздо приятнее, чем на земле.
Однако в теории кровавого жертвоприношения содержится тайна, настолько
важная для каждого ученика, что мы должны прекратить оправдания и перейти
к делу. Все наши оправдания оправдываются лишь озабоченным отношением
одного весьма благочестивого и строгого молодого товарища, который утверждал,
что в противном случае та часть главы, которая последует дальше - и
которая была написана вначале - может быть неверно понята. А этого нельзя
допускать.
Кровь - это жизнь. Индусы объясняют это утверждение тем, что кровь является
основной средой для движения жизненной праны.
------------------------
Слово "Прана" ("сила") часто употребляется как родовой
термин для всякого рода тонких энергий. Но прана тела - это всего лишь
один из его "вайю" ("воздухов" или "духов").
Суть данной идеи заключается в том, что телесные силы представляют собой
всего лишь проявления более тонких сил более реального тела - тела тонкого
и невидимого.
Это дает некоторые основания полагать, что в крови есть определенное
вещество,
--------------------------
Отнюдь не "материальное", если смотреть на него с узкой точки
зрения викторианской науки; но сегодня мы уже знаем и о "промежуточных"
формах материи - в частности, о радиоактивных излучениях. Мы знаем,
что масса тела не обязательно измеряется единицами массы, и что о материи
можно говорить только с точки зрения движения. Что же касается "праны",
то мы можем предположить, что она является эфирным аналогом физического
явления, которое название изомеризма. Ведь известно, что вещества, имеющие
совершенно одинаковый химический состав, могут вступать или не вступать
в реакцию с определенными веществами -в зависимости от своей молекулярной
структуры. В частности, металл может "устать" или даже погибнуть
(относительно некоторых собственных свойств), не меняя при этом своего
химического состава. Мы можем "убить" сталь и "воскресить
ее из мертвых"; так же точно иногда удается вернуть к жизни мух,
которые вмерзли в лед. Современная наука вполне допускает мысль о "воскрешении"
высших органических форм жизни, и Мастер Терион не сомневается, что
в ближайшие годы это уже будет сделано в лабораторных условиях. Ведь
мы умеем возвращать к жизни "совершенно мертвых" утопленников;
так неужели мы и впредь намерены распространять свои способности только
на данную форму смерти? Если бы мы в точности поняли физику и химию
краткого мгновения смерти, мы могли бы, так сказать, ухватить эту силу,
восполнить недостающий элемент, поменять электрическую полярность (или,
напротив, не дать ей поменяться). Даже сейчас мы уже иногда можем предотвратить
смерть организма, вводя в него недостающий элемент (как это бывает в
случае с некоторыми заболеваниями щитовидной железы).
наличие которого отличает живое тело от мертвого. Отбросим в сторону
псевдонаучные эксперименты американских шарлатанов, установивших, что
в момент смерти тело теряет в весе; не будем обращать внимания и на
утверждения так называемых "ясновидцев" о том, что душа покидает
тело в виде облачка пара, выходящего изо рта умирающего. Мастер Терион
сам неоднократно бывал свидетелем подобных явлений; он установил, что
мясо теряет значительную часть своей пищевой ценности всего лишь за
несколько минут после смерти животного, и что этот процесс со временем
не прекращается, а продолжается в несколько более замедленном темпе.
---------------------
А ведь каждому известно, что "живая пиша" (в частности, устрицы)
- это самая быстроус-вояемая и самая концентрированная форма энергии.
Устрицами можно буквально опьяняться - если тщательно их пережевывать.
Для всей остальной мясной пиши симптоматична быстрая и резкая потеря
того, что я могу назвать Альфа-энергией. Бета- и прочие энергии рассеиваются
более постепенно. Физиологи непременно должны заняться измерением данного
явления, ибо такие исследования - прямой путь, ведущий к сущности Жизни.
Чрезвычайно убедительна и аналогия между поведением и строением сложных
атомов металлов группы урана и молекул протоплазматической группы живых
существ. Способность к росту, действию, самовосстановлению и т.д. в
обоих случаях описывается весьма похоже; и, если мы смогли выявить,
измерить и отчасти исследовать радиоактивность, то мы непременно должны
выдумать средства для того, чтобы сделать то же самое с Жизнью.
Но подобные лабораторные исследования пищевой ценности продуктов практически
лишены смысла (в силу ряда причин, о которых нет смысла упоминать);
гораздо более надежным указателем пути здесь представляется общий опыт
человечества.
Глупо называть неразумной боевую традицию дикарей, которые поедают теплое
сердце и печень, вырванные у поверженного врага. Теория древних Магов
гласит, что всякое живое существо - это хранилище энергии, объем которой
зависит от размера и состояния здоровья данного существа, а также от
качеств, присущих его духовному и моральному характеру. Но в момент
смерти существа эта энергия очень быстро покидает тело.
Поэтому животное следует убить
--------------------------
Глупо считать, что, убивая жертву, мы приносим ей вред. Напротив, это
самая благословенная и милосердная изо всех смертей, поскольку элементальный
дух тут же объединяется с Божеством, то есть достигает цели, к которой
он стремился в течение многочисленных воплощений. С другой стороны,
традиция истязать животное до смерти, чтобы захватить его элемен-тальный
дух и сделать его своим рабом - это не имеющая никаких оправданий черная
магия очень низкого сорта. Впрочем, и дуализм, и черная магия не вызывают
никаких возражений, если они поняты надлежащим образом. См., в частности,
статью о Великом Магическом Уединении Мастера Териона у озера Пасквани,
где он "распял жабу в жилище Василиска".
в Круге или Треугольнике, чтобы его энергия не смогла ускользнуть.
Следует подбирать такое животное, природные свойства которого соответствуют
характеру проводимой церемонии. В частности, принося в жертву маленькую
овечку, мы не получим достаточного количества яростной энергии, необходимой
для воззвания к Марсу. В этом случае более пригоден взрослый баран.
--------------------------
А еще лучше волк. Соответствия между различными животными и "32
Путями" Природы см. в "Книге 777".
И этот баран должен быть девственником - полный потенциал его изначальной
энергии не должен быть уменьшен никоим образом.
-------------------------
Кроме того, девственность есть вопрос его магической свободы. Половое
сношение порождает связь между его участниками, а посему и взаимную
ответственность.
Для высшей духовной работы всегда следует выбирать жертву, обладающую
величайшей и чистейшей силой. Наиболее подходящим объектом в этом случае
является невинный и умственно развитый ребенок мужского пола.
-------------------
Магические Записи Брата Пердурабо дают понять, что с 1912 по 1928 год
он производил такие жертвоприношения в среднем по 150 раз в год. Ср.
известный роман Гюисманса Там, внизу", где описана извращенная
форма магии аналогичного порядка.
Это духовное принесение в жертву самого себя. И развитость, и невинность
ребенка - это совершенное понимание самого Мага, его единственная цель,
свободная от стремления к результату. И он должен быть мужского пола,
ибо в жертву приносится не материальная кровь, но творческая сила".
Такой посвященный перевод данного текста, спонтанно посланного Сестрой
I.W.E. для нужд более молодых Братьев.
Для вызова духа гораздо удобнее поместить кровь жертвы в Треугольнике
- чтобы дух мог получить из крови то тонкое, но вполне физическое вещество,
которое составляло сущность ее жизни. Это позволит ему затем принять
зримый и осязаемый облик.
------------------
Об Операции, в которой имело место подобное явление, см. Equinox (I,
V. Приложения: Десятый Этир). Магические явления созидательного порядка
зачинаются и прорастают в особой бархатной темноте - пурпурной, фиолетовой
или темно-синей, приближающейся к черному цвету - то есть, как это принято
говорить, в теле Нашей Владычицы Звезд.
О соответствиях различных сил природы с наркотиками, благовониями и
т.д. см. в "Книге 777".
Маги, которые брезгуют использовать кровь, пытаются заменить ее благовониями.
Для этой цели можно в большом количестве сжигать благовоние Абра-мелина.
Полезно также использовать критский бадьян. Оба имеют чрезвычайно разносторонний
характер и пригодны для материализации любого рода.
Однако кровавая жертва гораздо более эффективна, хотя и связана с большими
опасностями; и почти для любой цели наилучшим является человеческое
жертвоприношение. Но действительно великий Маг должен также уметь использовать
собственную кровь и, быть может, кровь своего ученика таким образом,
чтобы избежать необратимого жертвоприношения жизни.
----------------------
Впрочем, здравомыслящий ученик вполне способен самостоятельно справиться
с такими подробностями. Здесь, как и повсюду, самый лучший учитель -
практический опыт. Ч касается Жертвоприношения при Воззвании, то - даже
если это прозвучит некоторым прот воречием - и смерть жертвы должна
наступить в момент произнесения высшего воззвания.
Пример такого жертвоприношения приведен в Книге 333 (гл.44). Месса,
описанная здесь, может быть рекомендована для повседневной практики.
И, наконец, последнее замечание на эту тему. Важнейшая изо всех Магических
операций - это Посвящение Нового Зона. Когда возникнет необходимость
произнести Слово, вся Планета должна быть омыта в крови. Прежде, чем
человек сможет принять Закон Телема, должна произойти Великая Война.
Это Кровавое Жертвоприношение будет критическим пунктом Всемирной Церемонии
Провозглашения Гора - Коронованного и Побеждающего Ребенка - Владыкой
Зона.
--------------------
Обратите внимание: этот абзац был написан в 1911 году, то есть за три
года до начала войны.
Обо всем этом пророчествует Книга Закона; пусть же ученик будет внимателен
и выступит на стороне Духа Солнца.
II
Следует сказать и о еще одном жертвоприношении, которое Адепты окружают
как можно более глубокой тайной. Это высшая мистерия практической Магии.
Она называется "формулой Розы-Креста". В данном случае в жертву
(в определенном смысле) приносится сам Маг, и жертвоприношение должно
совпасть с произнесением самого возвышенного и тайного имени Бога, к
которому он желает воззвать.
При правильном проведении этот ритуал всегда достигает своей цели. Начинающему
магу бывает трудно провести его даже удовлетворительно, поскольку постоянная
сосредоточенность на цели данной церемонии требует огромных духовных
усилий. Но, преодолев эти трудности, маг получит ни с чем не сравнимую
помощь.
Однако неразумно браться за это дело, пока вы не получили правильного
посвящения в истинный орден Розы-Креста, и не принесли соответствующей
клятвы, в полной мере осознав и постигнув ее значение на личном опыте.
----------------------
Здесь стоило бы предупредить читателя о существовании многочисленньк
ложных орденов, нескромно присвоивших себе имя Розенкрейцеров. Masonic
Societas Rosicruciana честная и безвредная компания, лишенная ложных
претензий. Ее члены, как правило, весьма напыщенны и назойливы; они
увеличивают воскрилия одежд своих и весьма тщательно очищают внешность
чаш и блюд. Вся их Мистерия заключается в том, что Священнослужители
надевают символические маски Совы, Кота, Попугая и Кукушки, а Главный
Маг - Львиную Шкуру. Но, хотя руководители таких орденов называют себя
представителями Истинного Древнего Братства - это не более чем обман.
Блестящие представители школы покойного С.Л.Матерса (графа МакТрегора)
- всего лишь мерцающие гнилушки, оторвавшиеся от розенкрейцерского древа
в конце XIX в. Последователи Папюса (д-ра Анкосса), Станисласа де Гуайты
и Пеладана заслуживают серьезного уважения, но им не хватает полных
знаний и авторитета. Ordo Rosae Crucis - оплот лжи и невежества (хотя
не исключено, что он представляется таким лишь для маскировки). Пробным
камнем для всякого Ордена должно служить его шение к Закону Телема.
Истинный Орден демонстрирует свои Истинные Символы, но не называет своего
Истинного Имени; и только после того, как Послушник дает нерушимую Клятву
и формально принимается в Орден, он узнает подлинное название Братства,
в которое он «тупил. И если окажется, что он принял ложные символы за
истинные и связал себя магической клятвой с шайкой негодяев - тем хуже
для него!
Кроме того, чрезвычайно желательно достигнуть полного морального освобождения
----------------------
Последнее непосредственно следует из полного приятия Закона ТЕЛЕМА и
его последовательного воплощения в жизнь.
и чистоты духа, проистекающей из превосходного понимания всех различий
и гармоний планов, расположенных вдоль Лрева Жизни.
Вот почему БРАТ ПЕРДУРАБО почти никогда не осмеливался использовать
эту формулу в виде полной церемонии (исключение было сделано лишь один
раз, в чрезвычайно важной ситуации; причем предложение исходило не от
Него, а от ЕДИНОГО в Нем). Причиной для такой нерешительности служил
некий недостаток его личного характера, легко преодолимый на интеллектуальном
плане, но гораздо более стойкий на высших планах. Однако он рассчитывает
провести данную церемонию еше до завершения этой книги.
---------------------
P.S. Что превосходно ему удалось.
Практические подробности Кровавого Жертвоприношения можно изучить по
различным этнологическим исследованиям; однако все основные заключения
по этому вопросу суммированы в "Золотой ветви" Дж.Дж.Фрэзера
-книге, настоятельно рекомендуемой нашему читателю. Кроме того, многие
важные детали церемонии можно выяснить экспериментальным путем.
Метод умерщвления во всех случаях практически одинаков. Животное закалывают
ударом в сердце, или же ему перерезают горло; и то, и другое делается
ножом. Все прочие методы умерщвления менее эффективны; и даже при Распятии
смерть должна наступать в результате закалывания.
--------------------------
Однако метод умерщвления можно выбирать согласно роду применяемого магического
я: закалывание или забивание насмерть для Копья или Жезла; утопление
или отравление для Чаши; обезглавливание для Меча; раздавливание для
Пантакля; сожжение для Светильника, и так далее.
Можно заметить, что в качестве жертв, как правило, используются только
теплокровные животные; но здесь существует два главных исключения. Первое
- это змея, используемая только в очень специфическом ритуале;
--------------------------
3мея не умерщвляется по-настоящему. Ее варят в соответствующем сосуде,
а в должный сезон выпускают на волю, освеженную и измененную, но оставшуюся
самой собой. Идея, заключенная здесь - передача жизни и мудрости от
механизма, исполнившего свою формулу, к механизму, способному к дальнейшему
расширению. Точно так же происходит развитие диких растений в результате
постоянного самопосева в соответствующую почву.
второе - магические жуки из Книги Закона (см. Часть IV).
Однако начинающего следует кое о чем предупредить. Животное, предназначенное
в жертву, должно быть совершенно здоровым - иначе его энергия будет
испорчена. Оно не должно быть слишком большим:
--------------------------
Жертвоприношения одного быка достаточно для большого количества людей,
вследствие чего оно, как правило, совершается во время публичных церемоний,
а также при некоторых посвящениях - в частности, при посвящении Царя,
который требует силы для всего своего царства. Также быков приносят
в жертву при Освящении Храма.
См. "Благословение Пана" лорда Дансени - благородное и наиболее
достойное внимания пророчество о благоприятном будущем Жизни.
даже в этом случае объем высвобождаемой энергии невообразимо велик
и его соотношение с реальной силой умерщвляемого животного превосходит
пределы всяких ожиданий. Вследствие этого сила, которую маг не успел
задействовать, способна смять его и овладеть им; в этом случае она,
вероятнее всего, проявится в своей самой низшей и неприятной форме.
Для личной безопасности мага абсолютно необходимо, чтобы цель его была
чисто духовной.
------------------------
Но не с точки зрения этики; речь идет о правильности сосредоточения.
Опасность заключается в том, что маг может получить совсем не то, чего
он хочет. Это и называется "злом"; ибо ничто не хорошо и не
плохо само по себе. Щиты, которыми сабиняне забросали Тарпею, не были
орудиями убийства; но они раздавили ее, поскольку в результате своей
Операции она получила не то, что хотела.
При воззваниях опасность не столь велика, поскольку круг образует защиту;
но и сам круг в данном случае тоже должен быть защищен не только именами
Бога и Воззванием, используемым одновременно с ними, но и навыком повседневной
зашиты.
-----------------------
В частности, Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы, выполняемый, скажем,
три раза в день, или столь же регулярное принятие Божественной формы
Гарпократа (см.соотв.: Equinox I, II и Книгу 333, гл.XXV) делает "истинный
круг" - т.е. Ауру Мага - неуязвимым.
Такая аура должна быть четко очерченной, упругой, сияющей, переливчатой,
яркой, блестящей. "Мыльный пузырь на лезвии бритвы, струящийся
внутренним светом" - такова первая попытка описать ауру; и это
далеко не худшее описание, несмотря на то, что во мно оно не соответствует
истине. - П.
"БРАТ ПЕРДУРАБО, когда я имела случай увидеть его таким, как он
есть на самом деле, был ярче полуденного Солнца. Я тут же упала в обморок
и пролежала без чувств несколько часов, в течение которых получила посвящение."
- Сестра А.'.. Ср. Откр.1, 12-17.
Если же вы легко впадаете в беспокойство или тревогу, или если ваш
разум еще не преодолел свою склонность к бесцельным блужданиям - постарайтесь
обойтись без "Кровавого Жертвоприношения".
------------------------
Общепринятое понимание слова "Жертвоприношение" - ошибочно
и суеверно; кроме того, оно ненаучно, поскольку метафизически неверно.
Закон Телема полностью изменил Точку Зрения на данный предмет. Для тех,
кто еше не вполне усвоил Формулу Гора, данный тип Магии сопряжен со
значительными опасностями. Юный Маг! поразмысли о Сохранении Материи
и Энергии!
Но не забывайте, что и это, и другое искусство, на которые мы здесь
осмелились лишь слегка намекнуть, являются высшими формулами Практической
Магии.
Содержание данной главы может вас всерьез обеспокоить - но лишь в том
случае, если вы не поняли ее истинного смысла.
-------------------------
Принято считать, что всякое прямолинейное и общепонятное утверждение,
исходящее из уст Адепта, почти несомненно подразумевает нечто совершенно
противоположное. Но все же Истина выражается в Его словах совершенно
ясно, и единственное, что мешает недостойным понять их смысл - это Его
простота. В данной главе я подбирал выражения таким образом, чтобы ввести
в заблуждение некоторых магов, чей разум затуманен себялюбием; одновременно
я включил в нее достаточно намеков, полезных для тех, кто уже дал соответствующую
Клятву посвятить свои силы законным целям. "...Твое единственное
право - делать то, что ты желаешь". "Это ложь, это грех против
собственного "Я". Обычная ошибка всех непосвященных состоит
в том, что они определяют "Я" как нечто, противопоставленное
"не-Я". Но ведь всякая часть нашего "Я" бесплодна
и бессмысленна, пока, посредством "любви во власти Г не обретет
полноту в своей макрокосмической противоположности. Отделить ебя от
всего остального - значит разрушить себя. Единственный способ самореализации
и саморасширения заключается в том, чтобы позволить своему "Я"
(т.е. своему чувству отделен-ности) потеряться в ином. Например: Ребенок
плюс пиша. Эта формула вовсе не значит, что знь первого сохраняется
за счет второго; оба ее члена "разрушаются" (или, скорее,
изменяются), чтобы реализоваться в едином совокупном результате - взрослом
человеке. Положительное воздействие ни в коем случае не может способствовать
сохранению. Единственный способ сохранения целостности - бездействие;
бездействие же и сопротивление изменениям -это застой, смерть и разложение,
возникающие вследствие внутреннего гниения элементов, умерших от голода.
|