Алистер Кроули Магия в теории
и на практике
ГЛАВА XV
О ВОЗЗВАНИИ
I
Тема воззваний уже освещалась в предыдущих главах и тот, кто придерживается
прямолинейно-пуританского взгляда на Магию, пожалуй, сочтет, что сказанное
выше едва ли нуждается в каких-либо добавлениях. Маг адресует прямое
послание Существу, к которому он взывает - вот и все. Но тайна успешного
воззвания заключена не в этом. Она чрезвычайно проста. "Правильное"
выполнение воззвания не имеет практически никакого значения. Это лишь
внешняя сторона дела, и здесь есть тысячи других способов достижения
поставленной цели. Вся тайна выражена в двух словах: "Воспламеняйтесь
молитвою".
-------------------
Что каббалистически выражено в древней формуле: Donnine noster, audi
tuo servo! kyrie Christe! О Christe!
Разум должен быть экзальтирован до такой степени, когда он перестает
сознавать себя самого. Маг должен слепо двигаться вперед, влекомый силой,
которая существует в нем и принадлежит ему, но, в то же время, ни в
коей мере не является тем, что в нормальном состоянии сознания он называет
своим "Я". Поэт, влюбленный или художник, охваченный творческим
неистовством, выходит за пределы самого себя; то же самое должно случиться
и с Магом.
Невозможно установить единые правила получения столь особых стимулов.
Одному бывает достаточно таинственного духа церемонии; другого волнует
странность произносимых слов и, в особенности, то, что он не понимает
смысла "варварских имен". В некоторые мгновения церемонии
подлинный смысл того или иного "варварского имени", прежде
не поддававшегося анализу, может вспыхнуть перед ним во всем своем сияющем
великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз. Кроме того, эффективным
возбуждающим средством могут служить некоторые благовония или телесный
экстаз магического танца.
Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала
драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится неконтролируемым,
когда все сознательное существо Мага бьется в духовном пароксизме -
именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы.
Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю,
вновь и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит
такой момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной.
-----------------
Самозабвение должно быть полным; "отпускать себя" сознательно
- чрезвычайно опасно.
В этот момент всякая задержка не только неосуществима, но и немыслима,
и все существо Мага, вплоть до мельчайшего атома, неудержимо уносится
прочь. И тогда в ослепительном свете, среди грохота сотен тысяч громов,
заключается Союз между Богом и человеком.
И, хотя мы видим при этом, что Маг продолжает стоять в кругу, тихо повторяя
свои заклинания, - вся сознающая часть его личности уже отделилась от
его истинного эго, лежащего за пределами обычного сознания. И в действительности
круг заполнен этой божественной сущностью; все прочее - случайно и мнимо.
Следующее за этим воззвание, постепенное развитие и материализация силы
не требуют уже никаких усилий. Большая ошибка всех начинающих заключается
в том, что они сосредотачивают свои силы на заявленной действительной
цели церемониала. Это недоразумение - наиболее частая причина неудач
при воззвании.
Следствие из данной Теоремы таково, что Маг вскоре почти полностью отказывается
от вызываний - ибо лишь очень редкие случаи действительно требуют действий
на грубо-материальном плане. Маг полностью посвящает себя воззваниям
к богу, и, достигнув совершенного равновесия, перестает взывать к каким-либо
конкретным богам, но общается лишь с тем богом, который находится непосредственно
над ним на его пути. И таким образом человек, который занялся Магией
в надежде приобрести знания, любовь или богатство, оказывается необратимо
вовлечен в "Великое Делание".
'
О ВОЗЗВАНИИ 185
Вышесказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что различие
между магией и медитацией весьма поверхностно и случайно.
-----------------------
Впрочем, здесь существует общая метафизическая противоположность: Магия
есть Искусство Желания Жить, а Мистицизм - Желания Умереть. Но "понял
я, что для Него Жизнь ли, Смерть ли - все Одно".
II
Наряду с вышеприведенными внешними методами существует множество духовных
методов воззвания, из которых мы упомянем три.
Первый метод связан с так называемым астральным телом. Маг должен заняться
формированием этого тела и научится подниматься на высшие планы, следуя
инструкциями "Книги О", хотя его подъем в этом случае будет
ограничен конкретным символом того Бога, к которому он хочет воззвать.
Второй способ - произнести мантру, соответствующую данному Богу.
Третий - принять облик этого Бога, перенеся свое астральное тело в Его
форму. Последний метод действительно важен для всякого подлинного воззвания,
и усердие, проявленное при его применении, никогда не будет излишним.
Вспомогательные средства для воззваний неисчислимы; и всякий Маг достаточно
умен для того, чтобы заняться изобретением новых.
Приведем лишь один пример:
Предположим, что Главное Воззвание состоит из двух-трех десятков варварских
имен. Маг представляет эти имена в виде колонок, причем каждая последующая
вдвое длиннее предыдущей. Далее он воображает, что его сознание с произнесением
каждого имени поднимается на одну ступеньку. Таким образом, простое
умножение повергает мага в священный трепет и замешательство; а эти
чувства являются предвестниками экстаза.
В эссе "Энергонаполненный энтузиазм" (Equinox, вып.ГХ, т.1)
дан сжатый отчет о одной из классических методик пробуждения Кундалини.
------------------
Ее важнейшие детали использовали древние христиане, еше сохранявшие
истинную веру. Об этом см.: Дж.Р.С.Мид и эскв. Б.А., "Фрагменты
забытой религии", сс.80-81.
Христианский миф есть отголосок Фаллического культа, то есть самым непосредственным
образом связан с тем, что принято называть "кощунством" и
"безнравственностью". Существует также подлинная положительная
связь между Макрокосмом и Микрокосмом. По этой причине последний должен
быть очищен и посвящен первому. Большинство людей ломает голову над
тем, как это сделать. Исследование Природы - вот Ключ, открывающий эту
Дверь.
Изучение данной статьи требует внимания и смелости.
|