Антон Шандор ЛаВей - Сатанинские
ритуалы
Das Tierdrama
Как только охранительный талисман, Крест, разобьется,
на свободу вырвется дикое безумие старых идолов,
с бешеной яростью берсеркеров, воспетой северными поэтами.
Этот талисман хрупок и однажды настанет день,
когда это ничтожество будет разбито.
Старые каменные боги восстанут из давно позабытых руин
и сотрут пыль тысячелетий со своих глаз; и Тор,
ожив, своим гигантским молотом разрушит готические соборы!
Генрих Гейне, 1834
Дьявол занимает особое место в немецкой магической традиции. Он, или
его воплощение всегда побеждает. Как бы методично он не подвергался
бесчестью, в итоге он все же оказывался всеобщим любимцем. В качестве
вдохновителя оборотней он привел готтов и гуннов к их победам в Европе;
в качестве последнего действующего героя в Саге о Нибелунгах он разрушил
Валхаллу и установил на земле свое царствование. Он стал героем, или,
по крайней мере, жуликоватым и деликатным злодеем из сказочных пьес.
На протяжении всей христианской эпохи он был представлен в германской
литературе и драматургии больше, нежели любой другой заимствованный
из библии персонаж. Короткие роли, которые Дьявол исполнял в германской
драматургии, постепенно удлинялись, пока не стали во многих случаях
занимать целые пьесы! Конечно, его всегда побеждали и прогоняли обратно
в Ад со страшным переполохом и шумом, вероятно, для того, чтобы удовлетворить
у публики чувство праведности.
Особенно с момента написания Фауста, Сатана более не рассматривается
как олицетворение явного зла. В Фаусте, хотя и жаждя человеческих душ,
он сочувствует человеку - как и ницшевский Заратустра. и удручен тем,
что земные существа столь узколобы и получают мало удовольствия от жизни.
Шоу вторит его высказываниям в своем Человеке и Сверхчеловеке, где весьма
услужливый Дьявол заботится о удобствах своих гостей в Аду.
Как и образ Сатаны в пересказе Шоу, немецкий дьявол часто предстает
в облике катализатора просвещенности и вежливости, оптимистически отдаляясь
от мизантропической роли Мефистофеля в Фаусте. Образ, который в конечном
итоге послужил основой для современного немецкого Сатанинского ритуала,
воспет Кардуччи в Гимне к Сатане как дух прогресса, вдохновитель всех
великих движений, послуживших развитию цивилизации и совершенствованию
человечества. Он - дух бунта, который ведет к свободе, воплощение всех
ересей, которые освобождают от оков. Он заслуживает единодушное восхищение
людей и в конце концов сменяет Иегову в качестве объекта поклонения.
Из двух германских ритуалов, представленных в этой книге, Tierdrama
- более древний. Уроки эзоповских аллегорий есть первые опыты разъяснения
человеку прагматической важности прикладной психологии. Эзоповская басня,
которая была записана в Египте еще в 1500-м году до н.э., позднее появляется
в немецкой интерпретации. В результате, когда Готтхольд Лессинг сочинил
в восемнадцатом веке свои басни, они тут же с готовностью ассимилировались
в еретическую философию, рассматривающую человека как животного, во
многих отношениях уступающего своим четвероногим собратьям.
Суть Tierdrama состоит в осознании человеком своего животного прошлого.
Для участников назначение церемонии состоит в осмысленном переходе на
животный уровень и принятии животных атрибутов искренности, чистоты
и обострившихся чувств. Жрец, произносящий Закон, поддерживает ритм
и порядок, нужные для напоминания каждому участнику, что несмотря на
животный метаморфоз, он продолжает оставаться человеком. Именно это
придает Tierdrama сильный эффект.
Церемония изначально исполнялась Орденом Иллюминатов, основанном в 1776-м
году Адамом Вайсгауптом, как продолжение существующего масонского ритуала.
Десятью годами ранее Готтхольд Лессинг вдохновил воззрения многих немцев
на границы допустимого в искусстве своим критическим трактатом Лаокоон.
Интеллектуальный климат в Германии достиг той стадии дискуссии, которая
в Англии вылилась в создание Клуба Адского Огня. Принятие баварских
Иллюминатов за сообщество с сугубо политической основой - ошибка, которую
совершают те, кто наивно полагает, что политика и магический ритуал
несовместимы. В масонские ордена вступали самые влиятельнейшие люди
из многих правительств, практически каждый оккультный орден имел масонские
корни.
Ритуалы Иллюминатов позднее стали основой учения Ordo Templi Orientis,
основанного в 1902-м году Карпом Келльнером и Адольфом Вильдбрантом,
Похожее учение, с сильными розенкрейцеровскими обертонами было у английского
Ордена Золотой Зари в 1887-м году.
Учения Иллюминатов утверждали, что окружающий нас мир целиком материален,
что все религии есть человеческое изобретение, что Бог есть человек,
и человек есть Бог, и что мир есть его царство. Tierdrama усиливает
эту мысль. Впервые она была проведена Дитером Хертелем 31-го июля 1781-го
года в Мюнхене; настоящий манускрипт датирован 1887-м годом,
Многие писатели включили фрагменты Литании в литературу и драматургию.
Представляется очевидным, что многие из них были членами Ордена или
групп, образовавшихся из него позднее. Яркие доказательства можно найти
в трудах Артура Махена, У, Б. Интса, Роберта У.Чемберса и Джеймса Томпсона.
Из других произведений, в которых была использована Tierdrama, стоит
отметить самое Сатанинское произведение Г. Уэллса "Остров доктора
Моро", в котором части Литании использованы в мастерски написанном
эпизоде, "Der Heilige und die Tiere" И. В. Видманна, - злая
диатриба против христианского бога с точки зрения животного, "
Krieg, ein Tedeum" Карла Гауптманна, в котором звери изображают
различные политические силы Европы и ничем в своем поведении не отличаются
от людей, и, конечно же, - "Скотоферма" Джорджа Оруэлла и
"Обезьяна и сущность" Олдоса Хаксли. Представляется очень
возможным, что Элистер Краули был знаком с этой церемонией, поскольку
его "Книга Закона" самим своим названием намекает на кредо
Tierdrama, Литания Закона.
Идея Заратуштры Ницше, состоящая в отождествлении со зверем в качестве
предпосылки к роли Бого-человека, красноречиво ритуализована в Законе
Джунглей из Tierdrama. Этот урок часто забывается современным человеком.
|