Курс лекций Мюнхинского института парапсихологии.


ЛЕКЦИЯ 20

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая лекция разрабатывает тему регрессии, возникающей в состоянии гипноза и ведущей к прежним жизненным состояниям и лежащим в прошлом жизненным ситуациям. Регрессия, гипнотическое воспоминание о прошлом, стала в последнее время шумным модным явлением с тех пор, как популярные и не очень популярные современники, артисты, шоу-мастера, писатели не имеющие успеха, принялись этим заниматься.
В результате упрощения и сведения к банальным шоу-эффектам регрессия (и все связанные с ней ситуации) получила плохую известность. Она открыла некоторым старым звездам, вытесненным с подмостков, успешное, громкое поле деятельности, которое не только способствовало появлению новых, послушных поклонников, но и оплачивалось звонкой монетой.
Так, "астральная звезда" Элизабет Тессиер из Бостона сообщила, что она как "Жанна Орлеанская" освободила Францию от ее врагов и несчастливо закончила свою жизнь в качестве королевы Марии Стюарт. Далее в Баден-Вюр-тенберге есть одна швабская домохозяйка, которая утверждает, что в прошлой жизни была сестрой звезды "Далласа" Аудреи Ландерс.
Команда специалистов Института парапсихологии и пограничных наук стремилась освободить тему "Регрессия" от всего шумного и вводящего в заблуждение и заставить "говорить" детально и аналитически только факты, противопоставить популярному смакованию эффектов объективную, правильную, обоснованную аргументацию на естественнонаучном базисе.
В состоянии аутогипноза или гетерогипноза — исходя из определения Института парапсихологии и пограничных наук состояния пси-сознания — возможно "вызвать" удивительно точную, и частью очень точно доказуемую, информацию из прошлой жизни и прошлых уровней существования.
Лекция 20 посвящена феномену ясновидения, подсознательному восприятию положения вещей в настоящем, прошлом и будущем.

РЕГРЕССИЯ

"Я видела хрустальную пирамиду у восточного побережья современных Соединенных Штатов, она стояла на земле. Она сверкала на солнце: влажность воздуха была выше, чем сейчас... Возможно, что я видела естественную атмосферу Атлантиды прежде, чем она погрузилась под воду. Над пирамидой гремел гром и сверкала молния... Картина шторма исчезла, вместо нее я видела странные машины, которые парили над пустыней. Они имели форму
гигантских цветочных чашечек с окнами и по всей видимости служили людям средством передвижения над землей. Я не совсем уверена, но выглядели они обязательно внеземными. Машины не потребляли горючего и не создавали шума. Они парили на электромагнитных путях, которые как энергетические улицы пересекали все небо...
Затем я увидела картины, которые предшествовали картине пустыни.
Каким-то образом я догадалась, что они связаны друг с другом. Эти картины продемонстрировали пышные зеленые сады с фонтанами розового и бирюзового цвета. Грациозные, стройные люди гуляли вдоль хрустальных улиц. Они не разговаривали. Друг с другом они общались телепатически. Животные и птицы, похожие на современных, двигались вместе с людьми по хрустальным дорогам, и было похоже, что живут они друг с другом в гармонии. Я чувствовала, как люди отдавали животным телепатические указания что-либо сделать и животные реагировали сразу. Человек подошел к дереву и сорвал плод, на месте сорванного плода материализовался новый.
Были здания из незнакомого белого материала. Одежда состояла из незнакомого, прозрачного, кристаллического материала...
Я находилась на поле битвы. Я не знала, где и когда состоялась эта битва. В руках у меня был меч, на плечах доспехи. Ко мне подошел воин. Свое оружие он вонзил мне в живот. После того, как я упала, возникла картина из другого времени.
Затем я видела себя десятилетним ребен/ом, которого переехала телега. Колеса телеги раздробили мне ноги. Обе ноги пришлось ампутировать. Я научилась довольно ловко передвигаться на обрубках. Я не была недовольна своей судьбой...
Всемирно известная звезда Ширли Мак Лайн описывает эти сцены в своей книге "Танец на свету", которая вышла в 1986 году в издательстве Вильгельма Гольдмана (Мюнхен). Она описывает не сцены из многих фильмов, в которых она за долгую карьеру снималась, а "действительные события" из ее прошлых жизней!
Киноактриса твердо верит в то, что неоднократно в других телах и в разное время она уже жила на этой земле. Т.е. верит в феномен, который обозначается как "обретение плоти", реинкарнация — воплощение или обретение тела душой, отделившейся от старого тела после его смерти.
Об этом она вспомнила после того, как "специалист" Крис Гриском. известная спиритическая целительница США, проколола ей тремя золотыми акупунктурными иглами ("так как они вызывают большую частоту, чем серебряные") "точку третьего глаза в центре лба".
Это "возвращение", возможное и в состоянии гетеро-и ауто-гипноза, обозначают как "регрессия" (лат. — возвращение). Это и является темой нашей сегодняшней лекции, хотя в научной парапсихологии она более чем обойдена.
В "Справочнике парапсихологии и ее пограничных областей" Вернера Ф.Бонина мы читаем в объяснении этого слова: "индивидуальная духовно-умственная сущность переживает смерть и может возродиться снова в человеке или в животном. "Возвратные воспоминания" приводятся как доказательство такого "обретения плоти", хотя в отдельных случаях это может быть обман, заблуждение, результат возможного коллективного разума, подсознательное восприятие, или может быть объяснено другими гипотезами, например, одержимостью... В последнее время усиливается тенденция рассматривать реинкарнацию как "трансцедентальную надежду".
Действительно: по данным опроса, проведенного в 1986 году Вторым Немецким телевидением (ВНТ), вместе с фрау Мак Лайн в возрождение и в возможность вспомнить "прошлую жизнь" верят почти 20% западных немцев, 25% английского и 33% американского населения.
Эти люди, конечно, не осознают, что в действительности (это мы увидим при изучении данной лекции) речь идет об образах из мира их чувств и представлений, их памяти и подсознания (которое, возможно, принимает информацию ранее живших людей; как это происходит мы узнаем позднее). Но они должны признать, что их "потусторонние впечатления" имеют тесную связь с их сегодняшней жизнью, что может быть случайностью то, что похожие личные и ситуативные утверждения уже однажды или неоднократно встречались.
Особенно отчетливо это видно в сообщении фрау Мак Лайн о ее последнем возрождении, которое мы подвергнем еще критическому обсуждению.
"Последнее воплощение, которое я пережила, было самое значительное. Оно началось в царской России. Я занимала важное положение при дворе и вела роскошную жизнь. Крестьяне и ремесленники жили в самой горькой нужде... Существовали в жалких хижинах — наполовину голодные, наполовину замерзшие.
Я вела обеспеченную жизнь в тишине царского дворца вместе с моим сыном, которого я безумно любила... Ему было примерно шесть лет... у него были высокие скулы и золотистые волосы. В ребенке я узнала Васю. Вася был робкий ребенок, который очень сочувствовал нищете бедных. Часто он покидал дворец, чтобы поиграть со своими друзьями, приносил бедным детям дорогие подарки, которые они могли обменять на еду...
Мужчина из деревни попросил меня о беседе. Я велела ему явиться. Он привел ко мне группу бедняков и описал нищенские условия жизни, в которых живет он и его семья. Мужчина был Стив, мой бывший муж...
Я пообещала серьезно подумать над его проблемами. Позднее я связалась с ним, чтобы с ним встретиться и самой убедиться в плохих условиях жизни крестьян.
Бедняки стали мне близкими. Я охотно находилась в их обществе и хотела им помочь. Я стояла перед решением набраться мужества и сделать что-нибудь для облегчения их нужды.
Я хотела посоветоваться с мужчиной, который имел при дворе большую власть. Его ранг мне остался неясным. Я только знала, что он мой теперешний отец. Он сочувственно выслушал меня, но не увидел основания рисковать своим положением, создавая волнения.
Он сказал, что это судьба бедняков, что его спиритический советчик говорил о том, что это спиритическое преступление — вмешиваться в кармическую судьбу других людей. Его советником была душа моей теперешней матери.
Я начала понимать, как сложны наши кармические связи. Когда я обратилась к ней, она мне сказала, что это дело сатаны, когда царская семья вмешивается в карму бедняков...
Меня мучили угрызения совести. Благодаря моему русскому ортодоксальному воспитанию я верила в противоположность добра и зла и была уверена, что сатана находится среди нас. как волк в овечьей шкуре.
Если мы не верим в сатану, то это был он. соблазняющий нас не узнавать его.
Я была в растерянности и не в состоянии что-либо предпринять. Я хотела помочь людям, но... я боялась впасть в немилость у царской семьи. Мужчина, который просил меня о помощи, потерял всякое мужество, когда увидел мою трусость...
Деревню посетила эпидемия. Я была этим так напугана, что это известие меня парализовало. Целые семьи вымирали, пока деревня полностью не опустела.
Мужчина не мог понять недостаток моего гражданского мужества. Именем тех, кому я отказала в помощи, он поклялся мне отомстить. Он знал принципы кармического определения, когда давал эту клятву. И было не важно, настигнет меня эта месть в той жизни или в последующей..."

ПО ТУ СТОРОНУ ВСЕГО ЗЕМНОГО

Фрау Мак Лайн не единственная, которая рассказывает о своих "прежних существованиях". Как только стало особым "шиком" иметь "потусторонние переживания", средства массовой информации (и впереди всех пресса всех цветов, и даже государственное телевидение и книжные издательства) ринулись продавать широкой общественности в качестве "правдивых историй" каждое относящееся к этой теме сообщение без критики, не обращая внимания на его правдивость.
Вместе с религиями, которые постулируют Небо и Преисподнюю, все определяющую карму и абсолютную нирвану, причины чего мы более подробно обсудим в следующих главах, средства массовой информации решительным образом влияют на формирование мнения о возможности регрессии, которая обусловливает реинкарнацию и существование параллельно нашему материальному мира потустороннего.
По этой причине нам следует рассмотреть некоторые публикации на эту тему, чтобы пункт за пунктом изучить их правдивость и вероятность.
"Мы были сестрами в прежней жизни" — утверждает Рози Л. из Леонберга в Баден-Вюртенберге и подразумевает себя и известную американскую актрису "мыльных опер" Далласа Ландерс. "Однажды мы с Одри установили, что имеем одинаковый цвет волос, мы имеем одинаковую форму глаз и носа. Кроме того, мы с первой встречи чувствуем себя очень близкими".
Актриса подтверждает: "Между мной и Рози существует ощутимое родство душ для каждого, кто нас видит вместе. Для моей матери, например..."
Также спонтанно, но более конкретно и детально, вспоминает о своей прежней жизни домохозяйка Бригитта М. Репортеру одного женского журнала она сообщила: "Когда я была девочкой, я подвела свою мать в маленькой деревне в Швейцарии к собственной могиле".
Вместе со своими родителями она во время отпуска путешествовала по отдаленному району Швейцарии и становилась все более возбужденной. Ее мать это заметила. "Что случилось, Бригитта?" — спросила она. "Тебе что-то не нравится, мое сокровище?" — "Нет, нет, все хорошо",— ответила я торопливо.— "Только... как здесь все изменилось!". "Изменилось",— вмешался отец. "Откуда ты это знаешь, моя девочка? Ты ведь никогда здесь не бывала." — "О, нет, папочка",— выпалила я.— "Я все узнаю. Я здесь однажды уже жила. Это было очень давно..."
Одна американская домохозяйка даже в разных веках влюблялась в одного и того же мужчину, как сообщает один эзотерический журнал. Этот журнал цитирует "автора-специалиста": "Тридцатишестилетняя домохозяйка влюбилась в налогового служащего. Под гипнозом женщина вспомнила свою прошлую жизнь. В 18 веке в Мексике она будучи хозяйкой трактира, влюбилась во владельца земли. Эта любовь повторилась, когда эта женщина уже в этой жизни влюбилась в налогового служащего. В своей прежней жизни он был богатым землевладельцем!"
Если мы верим всем этим сообщениям о спонтанных или вызванных гипнозом или акупунктурой регрессиях (лат. - возвращение), то надо быть уверенным и в том, что смерть живого существа не обусловливает гибель его духа. Надо верить и в то, что (так как между отдельными существами лежат столетия) "душа" освобожденная от "тела" умершего находится где-то в нематериальном потустороннем мире и ждет "следующего рождения" и следующего земного существования.
Само собой разумеется, что средства массовой информации обращают внимание на это "промежуточное царство" или хотя бы на его преддверие.
Один популярный немецкий еженедельник опубликовал под заголовком "Я видела свою собственную смерть" сообщение швейцарской продавщицы аптекарского магазина Ингрид X., которая летом 1961 года во время прогулки ро своим мужем упала с инфарктом посередине площади Марка в Венеции.
"Я не заметила, как мой муж меня поднял. Внезапно я увидела свое тело на белой лежанке. Я видела и слышала итальянского врача. Он говорил, что ничем нельзя помочь. Остановка сердца. И одновременно начал делать массаж сердца. В этот момент я увидела женскую фигуру. Она взяла меня за руку. Через грот мы плыли к воротам из цветов. Когда я увидела эти ворота, услышала голос. Он сказал: "Нет, еще нет!"" Меня потянуло назад, как будто моя душа была связана с телом невидимой 'нитью."
Через "дверь в потусторонний мир" прошел автомеханик Хейнер П., 22 лет. Во всяком случае об этом сообщает другой немецкий журнал под заголовком»"Что я пережил, когда был мертвым!"
Со скоростью 100 км/час Хейнер П. врезался на своем мотоцикле в тягач с полуприцепом и получил наряду с переломом основания черепа много переломов костей и серьезные внутренние повреждения. Когда он с половины пути был возвращен к жизни, то рассказал репортерам о "переживаниях", которые он испытал во время своей клинической смерти, подтвержденной врачами.
"Я точно видел, как лежал под обломками машины. Было впечатление, что я парил в двух метрах над местом аварии. Я слышал, что говорили стоящие вокруг: "Снова одним меньше из этих ненормальных гонщиков". Затем пришла машина скорой помощи, два санитара наклонились надо мной, один сказал: "Этот готов!" Через короткое время Хейнер П. увидел себя окруженным ярким светом. "Мне не было больно. Моей единственной связью с истекающим кровью существом была серебристая нить, которая постепенно растворялась. Я парил в узкой темной трубе. Становилось все светлее. Я увидел прекрасную местность. Несколько человек стояли там и смеясь махали мне. Я узнал мою год назад умершую бабушку. Она была молодой и симпатичной женщиной, я увидел только молодых людей..."
Если даже все умершие в "потустороннем мире" находятся в чудесном омоложенном состоянии, то почему бы не вступить с ними в контакт и общение. Например, чтобы спросить у умершей тети, почему она не подумала о ком-то в своем завещании, или у недавно умершего отца не спросить как ему "там".
Многие верят, что достаточно пролистать книги и публикации в журналах и газетах и сразу узнать необходимые для этого методики и вспомогательные средства.
"В "Журнале будущего" говорится, что умершие дают ответы на вопросы из будущего и прошлого посредством пишущего стола", если до него дотрагиваются кончиками пальцев и задают вопросы люди из "круга искренних и положительно думающих людей" (смотри упражнение XX/1: Пишущий стол). Трехногий оракульский столик, сделанный из сухого, как минимум четырехлетнего дуба, без металлических деталей, путешествует над бумагой. С помощью торчащего в ножке карандаша все движения переносятся на бумагу: имена, цифры, маленькие рисунки.
Вопросы к столу могут быть самые разнообразные (когда мой муж будет здоров, когда выйдет замуж моя дочь, разрушится ли наше дело и т.д.), но не потребительского плана. Кто хочет знать цифры в лотерее, получит уклончивый ответ или две цифры!
Этот же листок сообщает о некоем Маурицио Б., который рассказал о том, что "с помощью маятника умершая сообщила имя своего убийцы".
"В один из дней этого года несколькими ударами ножа была убита 75-летняя пенсионерка В.Х. из небольшого немецкого города. Ее труп был найден на другой день. Роза Нюсслер (имя автором изменено) узнала об этом ужасном преступлении позже из местной печати. Были опубликованы имя убитой, ход преступления — насколько это было известно полиции — и возраст убитой. Адрес фрау Нюсслер знала, так как была немного знакома с убитой. Этих данных фрау Нюсслер хватило, и она передала их по телефону проф. Мюллеру в Италии, который в тот же вечер занялся этим делом. Когда он провел опыт с маятником над своей диаграммой (кодовая таблица — прим. ИППН), он неожиданно получил слово "Вапо". Он не знал как это понимать, пока не узнал, что "Вапо" это прозвище В.Т., которое употреблялось в кругу друзей. Одновременно проф. Мюллеру удалось узнать место жительства ВТ. (который и был задержан позднее как убийца — прим. ИППН], прямо над квартирой умершей."
Автор говорит о трансцедентальной радиэстезии (ТР), которая вообще не предполагает никакой медиумной способности маятника! "Всегда существовала возможность вступить в контакт с духовной сущностью из другого мира",— так говорит ее основатель, вышеназванный проф. Эрих Мюллер.
Вместо маятника можно для опроса умерших использовать заполненные символами или буквами карточки или кубик, или — как современный оккультист — заставить "наговорить" эти сообщения из потустороннего мира через микрофон или радио на магнитную ленту. Так сотни приверженцев Юргенсона (а шведу Фридриху Юргенсону удались в 1959 году первые записи голосов "умерших") сидят целыми днями перед своими настроенными на незанятую частоту приемниками и взывают к обитателям "потустороннего мира".
"Я вызываю тебя, Грация Патриция, правительница Монако..." — так начал свой захватывающий дух эксперимент ясновидец Альфред К, в редакции одного цветного женского журнала перед критически настроенными репортерами, через несколько недель после второй свадьбы своей дочери. "У нас есть к тебе вопросы, Грация Патриция. И мы просим тебя ответить на наши вопросы... Кто-то написал, что это счастье, что ты на этой свадьбе не была..."
В опубликованном сообщении мы читаем: "Альфред К. замолчал в середине первого вопроса. Он уставился на записывающий прибор на столе. В динамике рядом раздались шорохи, которые происходили не в том помещении, где производился сеанс. Альфред К. торопливо записывает: "Я все видела. Я возмущена. Я не понимаю Каролину. Этот итальянец ей не партия..."
Музыкальные отрывки и шорохи (с помощью радио и магнитофона) и даже картины, как сообщает нам в проникновенных словах еще один женский журнал, могут проникать из "потустороннего мира" этот мир. "Пенсионер Клаус Ш. занимается изучением голосов на магнитной ленте. Однажды он записал на пленку голоса, которые едва слышно сказали: "Мы покажемся. По телевидению". Радостный Клаус Ш. выскочил из дома. Неужели ему, первому среди людей, удалось вызвать души умерших на телеэкран? Он направил свою видеокамеру на кресло, в котором всегда сидела его умершая мать, и включил ее. Но когда просматривал свою запись, видел только пустое кресло. Часами. Однажды ему пришла идея записать пустой экран ночью, когда он только светится. На следующее утро он просмотрел кассеты. "Я не поверил своим глазам. Неожиданно на экране я увидел свою мать". Через месяцы после этого Ш. показались и другие мертвые. Одним из них был незадолго до этого умерший актер Вольфганг Килинг. В черно-белом изображении, схематично, но так, что его можно было узнать, он показался на матовом экране и передал заглушаемое шумами сообщение: "Можете с миром умирать. Нам здесь хорошо." Миллионы телезрителей могли наблюдать это "посольство из потустороннего мира" в передаче Райнера Холбе "Невероятные истории" 25 января 1986г.
Тренированный оккультист и спирит конечно не будет пользоваться такими любительскими средствами как маятник или приборы для записи на магнитную пленку, если он общается с "душами" умерших в качестве медиума (лат. — посредник) для контакта с живущими, в том числе участниками сеанса (от франц. "заседание"), или предлагать им свой голос или руку (автоматическое повторение и написание). Он просто погружается в паранормальное состояние транса.
Английский "епископ души" доктор Мервин Стоквуд из Бата, который, по его словам, охотно "беседует с мертвыми", использует такого медиума для общения с ними. Одному женскому журналу он рассказал о "беседе" со своим погибшим в 1916 г. на Сомме отцом: "Папа дал мне информацию о людях и событиях до моего рождения. Все подтвердилось".
Другой женский журнал цитирует парапсихолога из Мюнхена Ину М., которая работает в качестве языкового медиума с активным благосклонно настроенным "умершим": "Мой духовный вождь в потустороннем мире позволяет каждому умершему говорить через меня. Все равно, кто бы это был". А в уже цитированном "Журнале будущего" мы читаем, что скульптор, художник и фотограф Ханс-Иоахим Шт. "регулярно получает советы таких знаменитых умерших, как Месмер, или венский врач-невропатолог Карл Новотны". Последний ему продиктовал из потустороннего мира "пять книг о лечении нервнобольных": Ханс Антон Шт. является таким образом пишущим медиумом.
Нам становится также известным, что еще имеются "врачи потустороннего мира, которые оперируют". "В Уэльсе (Англия) известный Георг К. находится дома. Он используется умершим врачом Лангом в качестве медиума. Георг К. впадает в транс и оперирует или лечит под руководством доктора Ланга К. Он не касается пациента, а оперирует в астральном теле. Или другой случай. Молодой английский рабочий Джон X. после несчастного случая получил смещение диска и даже в стальном корсете испытывал сильные боли. Он мог общаться только с женой. В такой беде она связалась с Жоржем Ц., чтобы попросить доктора Ланга о помощи. Ц. поехал в Честер, где жила молодая супружеская пара... "Я думаю, что это хорошее решение",— сказал доктор Ланг, когда его медиум погрузился в транс. "Когда мы закончим, корсет вам больше не понадобится". "Было странно, что он не касается меня руками",— сказал позднее X. "Даже во время операции они парили надо мной. В один момент я почувствовал ужасную тяжесть в спине, и пожалел, что согласился на эту затею. Потом он вдруг сказал мне, что я могу подниматься". Джон X. встал впервые в течение долгих лет без болей."
Такой духовный руководитель видимо подсказал Крис Криском, терапевту цитированной уже фрау Мак Лайн, те места на поверхности кожи, куда надо было воткнуть золотые акупунктурные иглы, чтобы вызвать регрессию...
Круг замыкается, и кого еще может удивить после этих и похожих написанных с уверенностью сообщений, что многие наши современники без сомнения верят в "возрождение" и в загробную жизнь?
Видимо никого, так как никто из "нормальных" людей не обладает достаточной естественнонаучной, психологической, религиозно-исторической, этнологической, биологической и философской информацией, чтобы иметь глубокомысленные суждения и свои мысли об этом.
Мы, как парапсихологи, не можем быть такими "легковерными". В рамках нашей концепции мы должны проверить с учетом имеющихся фактов, являются ли все сообщения о реинкарнации и потусторонней жизни правдой или претворяются в жизнь заинтересованной стороной. Мотивы этого нам еще предстоит исследовать в следующих главах.

"ПОТУСТОРОННИЙ МИР" ПРИНАДЛЕЖИТ ЖИВУЩИМ...

В лаборатории Института парапсихологии и пограничных наук стоит мертвая тишина. При слабом освещении вокруг массивного, тяжелого деревянного стола сидят 6 человек, на столе лежит большой лист бумаги. Большим пальцем и мизинцем правой руки участники сеанса (один экстрасенс и пять "нормальных" людей без паранормальных способностей) касаются стоящего над листом бумаги "пишущего стола" так, что указательные пальцы и мизинцы соседей слегка касаются друг друга.
Руководитель опыта, который не сидит за столом, а стоит в стороне от стола, просит экстрасенса вызвать умершего 5 мая 1821 года на острове Св.Елены французского императора Наполеона I и спросить его о том, в каком году он получил чин бригадного генерала и как выглядит место его пребывания. Руководитель опыта погружается сразу в состояние полного отсутствия мыслей, чтобы экстрасенс не смог узнать дату (читая мысль).
"Наполеон I, я вызываю тебя! Если ты меня слышишь, напиши «Да»!" Несколько раз экстрасенс повторяет эти слова как заклинание, и. действительно, пишущий стол приходит в движение, чтобы написать четко читаемое "Да". Затем сам вопрос: "В каком году ты стал бригадным генералом?" Ответ не заставляет долго ждать: на бумаге стол пишет первые, но хорошо читаемые цифры "1796".
Затем вопрос об условиях в "том мире": "Жарко-рабо-та-жажда-усталость" — можем прочитать в ответе.
Другой опыт со следующим экстрасенсом. Теперь на бумаге стоит дата 1812, а в "потустороннем мире" — "Юность-светлые-образы-радость". Третий опыт приносит новую дату и другое описание "царства мертвых".
В конце концов сам руководитель опыта председательствует за столом. На этот раз дата, записанная пишущим столом, соответствует действительности: "В 1794 году Наполеон был произведен в бригадные генералы". От ответа на вопрос о "потустороннем мире" он уклонился. Сам руководитель опыта не верит в загробную жизнь.
В Упражнении XX/!: ПИШУЩИЙ СТОЛ мы можем постановкой вопросов доказать, что ответы пишущего стола зависят от подсознания (подсознательное телепатическое восприятие информации или подсознательный прием видений прошлого, настоящего и будущего — сравни с лекцией 21) и от образа мышления задающего вопросы (сам пишущий стол приводится в действие спонтанным психокинезом; подробнее о нем мы узнаем из лекции 21), а не от находящегося по ту сторону умершего. Также безуспешно закончились все попытки ученых Института парапсихологии и пограничных наук установить контакт с "потусторонним миром" с помощью радио, микрофонов, телевизоров или видеокамеры. Ни разу на заданный вопрос не было ответа, в лучшем случае на незанятых радиочастотах и телеканалах, которые используют "исследователи голосов" наряду с обязательными помехами такими, как атмосферные помехи, можно услышать только обрывки музыки и голосов из передач отдаленных радиостанций или очень размытые картины далеко расположенных телестанций. Ничего другого и не следовало ожидать, так как в итоге сам "первооткрыватель" феномена голосов на магнитной ленте своими наставлениями по их вызову разоблачает этот обман, который стоит за всем этим делом (причины в самообмане, которому подвержены его сторонники).
Так, по Юргенсону прием "потусторонних голосов" на незанятой частоте средних волн, именно на 1480 кгц, удается лучше всего, и именно в промежуток времени между 20 и 22 часами.
Не без причины инструкция следует именно в этой форме: Как и все изучаемые наземным передатчиком волны, волны средней частоты распространяются как по поверхности земли в качестве поверхностных волн, так и между поверхностью земли и ионосферой в качестве отраженных в разные стороны пространственных волн. В противоположность длинным и коротким волнам средние волны могут в течение дня не образовывать пространственных волн, поэтому дальность достижения средневолновых передатчиков днем гораздо меньше, чем ночью. Так, например, у радиопередатчика мощностью 100 кВт она составляет днем всего 100 км (- дальность достижения поверхностной волны), в то время, как ночью дальность достижения составляет тысячи километров (- дальность достижения пространственных волн; см. рис. 1).
Так как сейчас по всему миру в основном заняты частоты средних волн, ночью на частотах, на которых днем слышны только атмосферные помехи, можно принимать передачи далеко расположенных передатчиков, хотя и неясно, с шумами и помехами.
Как и у приписываемых "потустороннему миру" голосов, громкость и качество приема таких передач колеблется.
Если пространственные волны удаленного передатчика достигают приемника многими путями (отражение от гор и т.д.). то напряженность приемного поля может быть ослаблена деструктивными помехами (зона молчания).
Изменение высоты отражающих F-слоев обуславливает более или менее быстрое колебание напряженности поля, что может привести к периодически появляющемуся спаду поляризации, если направление поляризации волн в ионосфере поворачивается.
Высота и плотность электронов отдельных слоев, и тем самым их проводимость, меняются с положением солнца и очень чувствительны к колебаниям солнечного корпускулярного излучения. Ночью из-за нехватки солнечного излучения слои D и Е исчезают, поэтому средние волны могут образовать пространственную волну только после захода солнца, путем многократного отражения от Fa-слоя и от поверхности земли.
На рекомендованной Юргенсоном длине волны передает, например, и радио Дубай, и то. что ночью воспринимается как послание из "потустороннего мира", на самом деле становится нашептыванием "сказок тысяча и одной ночи", которое достигнет нас благодаря феномену сверхдальности передатчика Дубайя. Если не отрегулирована частота в герцах, то можно слышать и немецкие и русские голоса — 1480 кГц занимает радио Вены (1476 кГц) и радио Москвы (1476 и 1494 кГц).
На других произвольно выбранных частотах имеются такие же голосовые и музыкальные феномены, которые мы сможем с помощью Упражнения ХХ/2: ФЕНОМЕНЫ МАГНИТОФОННЫХ ГОЛОСОВ легко проверить, и даже можем подойти к приему на незанятых телеканалах схематических черно-белых изображений телепередач, которые передаются отдаленными или иностранными передатчиками (в Пфарркирхене возникали при необычных погодных условиях телепередачи итальянского и испанского телевидения!). Так как можно установить, что причиной появления голосов и музыки на магнитофонной пленке и изображений духов на видеопленке являются недостаточное стирание предыдущих записей, недостаточное экранирование звукозаписывающей головки магнитофона и активность радиолюбителей на выбранной частоте, феномены магнитофонных голосов — хотим мы этого или нет — должны быть отброшены как доказательство дальнейшей жизни после смерти.


Рис.1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВОЛН В ПРОСТРАНСТВЕ
В высших слоях нашей атмосферы частицы воздуха ионизируются солнечным излучением, поэтому эта область обозначается как ионосфера. Так как на разных высотах степень ионизации особенно высока, возникают разные слои с различной плотностью электронов и проводимостью:
D-слой на высоте от 80 до 100 км с плотностью электронов примерно 10**9 м3 возникает в результате ионизирования окиси азота (NO) солнечными ультрафиолетовыми лучами, Е-слой на высоте от 100 до 140 км — в результате разложения кислорода (Ог) солнечным рентгеновским излучением (плотность электронов примерно 10**11 м3). F\-cлoй (высота от 250 до 400 км) — в результате ионизации атомного кислорода, возникающего при разложении в Е-слое (плотность электронов в F-слоях: от 10**12 до 10**13 м-3.
Эти слои имеют свойство или поглощать или отражать радиоволны, в зависимости от их длины.
Короткие волны (3—30 МГц) отражаются частью Е-слоями и полностью отражаются Fz-слоем, средние волны (03—3 МГц), наоборот, поглощаются D и Е слоями, отражаются F2-слоем.

Но тогда существуют много раз цитированные сообщения тех "мертвых", которые усилиями врачей были возвращены к жизни с того света.
Объясненные и опубликованные медиками, американцем доктором Раймондом А.Муди и доктором из Швейцарии Элизабет Кюблер-Росс. эти феномены должны иметь большую доказательную силу, чем феномены пишущего стола и магнитофонных голосов. Должны бы, но к сожалению, самозванными "исследователями умирающих" упущена маленькая, но важная деталь: "корреспонденты с того света" в действительности были клинически мертвы и. в отличие от биологически мертвых, не распрощались со своим земным существованием (как бы тогда они могли вернуться к жизни и рассказать о своих потусторонних впечатлениях?)!
Невозвратимо (биологически) человек мертв только тогда, когда прекращаются важные мозговые функции; о клинической смерти мы говорим, если вследствие большой потери крови после несчастного случая или во время операции, или после паралича жизненных центров в головном мозге (см. лекцию 11), или после применения обезболивающих наркотиков — останавливается дыхание и кровообращение.
Между двумя видами смерти при температуре 37*С имеется промежуток времени в 4—6 минут, столько долго длится то время, за которое вследствие кислородного голодания и накопления углекислого газа клетки мозга разрушаются окончательно, за которое пациент может быть возвращен к жизни без необратимых повреждений мозга.
Конечно, и кислородное голодание не остается без последствий для нейронных функций и сознания клинически мертвого. Через 4 сек. после остановки сердца и дыхания наступает четкое ограничение функций и после 8—12 сек. полный паралич функций органов и потеря сознания. Одновременно через 4-6 сек. в ЭЭГ появляются первые изменения, а через 20-30 сек. гаснет активность электрического напряжения в тканях головного мозга.
Обусловленная кислородным голоданием и влиянием наркотиков потеря ясного сознания не означает однако, что происходит обрыв восприятий окружающего мира и прекращение всех внутренних переживаний. Напротив. Все опрошенные оживленные пациенты в один голос сообщали, что после наступления клинической смерти в типичной последовательности они слышали:
— Как врач объявлял их умершими. Затем они слышали неприятный шум. в большинстве случаев пронзительный звон или бормотание.
— Одновременно они чувствовали, что падают через длинный, темный туннель, после чего находились вне своего тела.
— С небольшого расстояния они смотрели на свое собственное тело, с которым в большинстве были связаны светящейся нитью, и наблюдали попытки врачей оживить его.
— Вскоре к ним приближались души недавно умерших родных и друзей, которые их приветствовали и предлагали помощь.
— Затем появлялось излучающие любовь и тепло "светлое существо" и задавало им, не используя слова, вопрос, который должен был заставить их оценить свою жизнь. Оно поддерживало их, в то время как прокручивало перед ними важнейшие этапы их жизни с молниеносной скоростью.
— В конце они приближались к своего рода воротам, порогу, границе, по всей видимости линии разделяющей жизнь и смерть. Но к этому времени им, к сожалению, становилось ясно, что они должны вернуться на землю, так как момент их биологической смерти еще не пришел.
— Несмотря на то, что они, переполненные чувствами радости, любви, мира и безопасности, изо всех сил противились этому, они соединялись непонятным образом со своим физическим телом, чтобы жить дальше.
При чтении таких описаний сразу бросается в глаза, что в них медицинские, психические и паранормальные феномены смешиваются с сенсорным восприятием, например, совершенно нормально то. что в состоянии клинической смерти умершие слышали голоса живых; мы знаем из лекции 11, что акустическая информация из окружающего мира подсознательно воспринимается и тогда, когда ясное сознание (например во сне) выключено.
Наблюдение собственного физического тела возможно благодаря спонтанной внетелесной проекции их энергетического тела. Пси-феномен, который спонтанно вызывается нехваткой кислорода и действием наркотика, особым состояниям сознания у умирающих, может появиться и при чисто духовном высшем состоянии сознания (многие студенты института могли таким образом перед реализацией упражнений из лекции 24, которая исследует этот феномен, вызвать внетелесный опыт).
Поддерживает это понимание еще и видимая умирающими связывающая физическое и "духовное" (энергетическое) тело светящаяся нить, которую наблюдали и все экспериментаторы во время их внетелесных проекций.
"Духовные видения" умерших — это вызванные действием наркотиков и острым недостатком кислорода галлюцинации (от лат. alucinatio — бессвязная речь) мысленных образов. В "Pschyrembel", стандартном медицинском справочнике, читаем мы под этим заголовком: "Восприятие без объекта, встречается во всех чувственных областях. Часто содержание галлюцинаций находится в связи с пережитым, или собственные угрызения совести галлюцинируются как обвиняющий голос".
Теперь мы знаем, откуда происходит обвиняющее "светлое существо" — из собственного подсознания умирающего, которое и поставляет картины "жизненного фильма".
Сожаление о возвращении к жизни исходит из понятного подсознательного желания тяжело травмированных, тяжело больных и прооперированных оставаться как можно дольше в приятном эйфорическом и невесомом состоянии абсолютного отсутствия боли, которое вызвано наркотическими средствами и недостатком кислорода.
Конечно, эти факты известны медикам, и каждый студент-медик первого семестра способен различить клиническую и биологическую смерть. Серьезные врачи, такие, как американский кардиологический специалист проф. Михаель Сабом. который проинтервьюировал 116 клинически мертвых, признают: "Мертвых нельзя опросить, и пациенты при исследовании находились в состоянии клинической смерти. Они тесно соприкоснулись со смертью, и теперь сообщают, что они испытывали в процессе умирания, который можно было остановить. Эти впечатления не имеют ничего общего с "жизнью после смерти", но можно думать, что душа продолжает жить, когда она, как это рассказывают пациенты, отделяется от тела. Но это спекуляция!" Это утверждает проф.Сабом в передаче "Картины науки", созданном Геро фон Боем в октябре 1982 года.
И, когда ищущие популярности врачи вопреки знаниям публикуют переживания умерших под вводящими в заблуждение заголовками "Жизнь после смерти", которые обещают беспечному покупателю книг не только возможное второе рождение, но и существование потустороннего мира, делают это по одной причине — добиться миллионных тиражей своих поделок. Такие названия как. "Галлюцинации умирающих", вряд ли могут попасть в список бестселлеров...
Есть даже такие авторы, которые ради увеличения оборота своих книг не боятся выдавать дикие фантастические истории за правдивые события, и становятся общим посмешищем. Вспомним альпиниста Рейнхольда Месснера. этого любимца средств массовой информации, который встретил в Гималаях не только легендарного йети, "снежного человека", но и человеческие "души". После своего одиночного восхождения на вершину горы Эверест, высотой 8847,5 м, он рассказал представителям прессы: "Я на вершине никогда не бываю один. Я встречаю людей, которые так естественно стоят передо мной и разговаривают со мной, как будто я встречаю их в Мюнхене".
Каждому альпинисту и медику известный факт о том, что речь идет о последствиях вызванной недостатком кислорода (на высоте 8000 метров давление воздуха составляет 267 мм ртутного столба (35,51 кПа), то есть одну треть давления воздуха на уровне поверхности моря) горной болезни, которая вызывает не только ослабление воли, сонливость и апатию, но и эйфорическое состояние, близкое к алкогольному опьянению или галлюцинациям, результатом чего бывают явные ошибочные оценки и решения. Месснер, конечно, об этом умалчивает, и тем самым ясно доказывает нам. как мы должны воспринимать эти вызванные недостатком кислорода "потусторонние встречи".
Происходящее спонтанное отделение в процессе смерти тела и души не является доказательством ни повторного рождения, ни того, что мы уже жили однажды на земле!
Оно доказывает известный всем шаманским культурам факт, что человеческий дух, "душа", может в необычных ситуациях покидать материальное тело (когда становится возможным внетелесный опыт, который мы научимся проделывать с помощью упражнений лекции 24) и то, что накопленная человеческим мозгом информация сохраняется после смерти индивидума.
Нам остается надежда, найти в "подлинных" регрессивных сообщениях доказательства фактически происходящего "возрождения" и связанного с ним существования в "п'отустороннем мире".

ВОСПОМИНАНИЯ О СОБСТВЕННОМ "Я"

Распространенный метод вызывания регрессии ведет акупунктируемую и гипнотизируемую персону сначала в собственное раннее детство и затем через время рождения дальше в ее "прошлую жизнь". Если мы хотим подвергнуть регрессивные сообщения критической оценке, надо начинать с той части, которую можно проверить, с воспоминаний о раннем детстве.
Ученые Института парапсихологии и Мюнхенского университета пошли по этому пути. Они опросили под гипнозом несколько сотен человек о событиях, которые запомнились им в первые три года жизни, и пришли к удивительному результату: почти 35% опрошенных могли вспомнить о событиях, которые, как было доказано (свидетельские показания родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек или родных) никогда не происходили!
Напрашивается вывод: если далекие события этой жизни передаются неправильно, насколько же неуверенными должны быть воспоминания о "прежних существованиях"?
И действительно: если сопоставить "инкарнационные переживания" с личностной структурой, жизнью и желаниями, с реальными жизненными и окружающими констата-циями. верованиями "обращенных назад" лиц, даже дилетанту станет ясно, что они в большинстве случаев (об исключениях мы будем говорить во второй главной части этой лекции) являются результатом автоматически и неосознанно происходящего оживления представлений, которые состоят из
— личных пристрастий, склонностей и поведения,
— неисполненных желаний,
— неосознанных страхов,
— чувства вины и отягчающих переживаний прошлого,
— семейных конфликтных ситуаций,
— выученных исторических знаний,
— литературных образов,
- религиозных и мировоззренческих представлений (в том числе и о будущем),
— спонтанного ясновидения
и ни в коем случае не описывают реальные события прошлого. Иногда только презренные деловые интересы имеют решающее значение для воспоминаний о "прошедшей жизни", и тогда здесь кроется, в отличие от других описаний, в правдивость которых твердо верят "ведомые назад", сознательное заблуждение или просто обман.
Это могут проиллюстрировать некоторые примеры. Цитированное в начале воплощение Атлантиды фрау Мак Лайн имеет тесные параллели с тем, что публиковалось об этом фиктивном континенте авторами, пользовавшимися скудными археологическими находками или историческими описаниями. Вымышленные представления фрау Мак Лайн были переработаны ее желанием власти (ее собственное "высшее Я" разрушило Атлантиду: "так как я в этой инкарнации имела познания о контроле погоды, но использовала свою власть во вред и не узнала последствий своих манипуляций") и ее любовь к природным стихиям: "Я любила находиться в центре ярких молний, гремящего грома и пролив-, кого дождя". Фрау Мак Лайн сама ведет свою положительную установку по отношению к молнии и грому в обход действительного положения вещей в свою прошлую жизнь: "Были ли это чувства, остатки чувств, из прошлых существований?".
Еще ребенком репортер "Штерна" Ханс Конрад Цандер был восхищен не гипотетической землей из темного прошлого, а великим библейским образом Христа. И когда ученый теолог лег на кушетку немецкого гуру, верящего во второе рождение гипнотерапевта Торвальда Детлеф-сена, чтобы вспомнить свои прежние жизни, он почувствовал себя действительно как Иоанн Креститель! Но он был так честен, что в заметке в "Штерне" о реинкарнации признал, что увиденные картины прошлого происходят из мира его собственных представлений, а не из мира Нового Завета.
Инкарнации, в которых фрау Мак Лайн переживает ранения и увечья, находят объяснение в ее неосознанном, всепоглощающем страхе — в конце концов как танцовщица она полностью зависит от целостности своего тела.
О Рози Л. нам нужно только знать, что она руководительница немецкого клуба поклонников своей "сестры" Од-ри Ландер, чтобы понять, что решающее значение для обеих дам имеют презренные деловые интересы рекламного характера.
Романтические мечты лежали видимо в основе регрессии американской домохозяйки, которая в своем муже более охотно видела богатого землевладельца, чем жалкого налогового служащего.
Спонтанное ясновидение вызвало у домохозяйки Бригитты М. чувство, что однажды она уже видела это место, через которое она проезжала со своими родителями во время путешествия. Мы, наверное, все знаем это чувство, будто уже однажды видели то или иное место, но не связывали его с пребыванием в этой местности во время прошлой жизни!
Беспорядочное смешение проецируемых в прошлое семейных конфликтов, чувства вины, заблуждений, материнских комплексов, выученных знаний по истории и религиозных представлений составляют элементы последней "инкарнации" фрау Мак Лайн. В которой она опять меняет местами предпосылки и действия: "Карма моих родителей была ясной. Так как они отказали в деньгах и поддержке бедным крестьянам, то верили, что в этой жизни имеют из-за этого проблемы с деньгами, хотя это и была чушь. И роль Васи была ясна: он был по меньшей мере в четырех' жизнях моим сыном.
В этом существовании фрау Мак Лайн русский играл другую роль — более молодого любовника (Вася на несколько лет моложе, чем не очень "свежая" артистка-мим).
Самое большое разъяснение сделал ей человек из деревни: "Мои родители принесли проблемы с деньгами из того отрезка времени в этот, но их проблемы были малосущественны по сравнению с моими. Мужчина, который поклялся мне отомстить, был мой бывший супруг Стив. Во время нашего супружества он снимал большие суммы денег, и при денежном урегулировании при разводе потребовал еще больше. У меня было основание не понимать его алчности до этого времени. Моему отцу он поклялся отомстить в монгольское время, а мне — в русское. В русской инкарнации я была парализована от страха, против моего убеждения я была пассивна, отказала ему в помощи и вызвала ужасные последствия для меня и семьи. В настоящей жизни я узнала кармическую реакцию, собрала плоды своей слабости из прошлого. Все сошлось".
Все действительно сошлось, и последнее предложение фрау Мак Лайн, которое мы процитировали, говорит о том, что стоит за этой верой в потусторонний мир, за всей надеждой на возрождение.
"Я спрашиваю, помогают ли эти убеждения миллионам людей, которые обижены тем, что у них все отобрали, которые были преданы и без всякой на то причины травмированы. Во всем есть причина. Мы участвуем в нашей кармической драме из одного времени жизни в другое. Это процесс учебы, и когда мы себя сможем убедить, думать об этом в такой форме, мы будем переносить все удары судьбы легче".
Эта последняя инкарнация фрау Мак Лайн может нам объяснить хотя бы то, какие мотивы лежат чаще всего в основе веры в возрождение и потусторонний мир и, почему эмоции, порывы и желания, которые происходят из нашего подсознания и разума, становятся "квази-переживаниями из прошлого":
— психические и физические слабости не являются следствием неправильного поведения сегодня, а имеют корни в прежних существованиях:
— ошибочные действия или решения при преодолении современной жизни можно извинить ошибками, совершенными в прежней жизни;
— скука и пустота существования сегодня компенсируется богатой событиями и приключениями (или большой властью) в прошлой жизни:
- кажущиеся сегодня невыполненными цели и желания могут быть реализованы после возрождения в более позднее время;
— при этом люди с комплексом неполноценности хотят придать своей собственной незначительной, как им кажется, персоне значением мировой истории они были в прошлой жизни действительно включены в исторические события, или будут включены в будущем, в то время как
— приниженно и обиженно чувствующие себя в этом мире, они проецируют свое желание о равной справедливости на будущую жизнь, на "загробный мир", на небо или на справедливый мир после "воскресения плоти". И наконец,
— многие лелеют представление о возможном возрождении или воскресении, чтобы ослабить внутренний страх перед смертью.
Все это, конечно, понятные и очень человечные мотивы, но это все другое, но только не доказательства того, что эти люди уже однажды жили на земле или переживут второе рождение. И, конечно, не того, что имеется потустороннее место обитания.человеческих душ.
Поэтому здесь мы можем отложить "регрессию" как невозможный, существующий только в воображении, психофеномен.

Используются технологии uCoz