Курс лекций Мюнхинского института парапсихологии.


УПРАЖНЕНИЯ

В лекции 7 мы говорили о необходимости достижения гармонии с окружающим миром. Мы узнали, что упражне- ния, направленные на это, которые мы дополним в этой лекции

Упражнением VIII/1: МГНОВЕННАЯ КОНЦЕНТРА- ЦИЯ (1)

Упражнением VIII/2: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРА- ЖЕНИЕ (1)

Упражнением VIU/3: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРА- ЖЕНИЕ (II).

кроме паранормального эффекта улучшают способность проникать в сущность людей и ситуаций.

Того, что мы получаем в качестве побочного эффекта при упражнениях в концентрации, воображении, медитации, мы можем сознательно достичь при упражнениях в созер- цании.

По мере того, как мы вчувствываемся' и вдумываемся в людей или их произведения искусства (такие, как слова, стихи, картины или музыка) во время упражнений в созер- цании таких, как

Упражнение VIII/4: ВОСПРИЯТИЕ СТИХОВ мы приобретаем более глубокое понимание наших ближних и их мотивов поведения, да и всего человеческого бытия.

Это понимание принесет нам двоякую пользу: во-пер- вых. облегчит совместную жизнь с другими людьми, а, во-вторых, будет помогать паранормально воздействовать на посторонних. Так, очевидно:

Тот, кто видит насквозь характер, темперамент и тон- чайшие движения души своих ближних иощается с ними легче. Он может предсказать их поведение и реакции и превосходит их, таким образом, в частной, профессиональ- ной и общественной жизни. Это относится и к области паранормального: целенаправленное воздействие можно оказывать лишь на то (на ближних в этом случае), что известно. Столь же мало, как без предварительного про- фессионального обучения можно 'влиять" на компьютер, может телепатически или гипнотически воздействовать на человека тот, чьи принципы и духовные образы пребывают во тьме.

Поэтому в течение дальнейших занятий мы проведем некоторые созерцания, которые каждый из нас должен выполнить абсолютно честно.

оу - обязательные упражнения ду - дополнительные упражнения

УПРАЖНЕНИЕ VIII/1: МГНОВЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ оу

Цель:

С помощью следующих четырех приемов мы суще- ственно сократим время паранормальной концентра- ции.

Эффект:

Постоянно усложняющимися упражнениями в концентрации и их многократным повторением мы

снизим уровень возбуждения в нервных путях и цен- трах мозга (см. лекцию 6). Подобно рабочему, углуб- ляющему речное дно и достигающему этим более высокой скорости течения мы. понизив уровень воз- буждения добьемся более высокой скорости прохож- дения электрохимических нервных импульсов и, ес- тественно, более высокой скорости достижения пара- нормальной концентрации.

Ступень 1:

Концентрация на словесном внушении. В спокойном, уравновешенном состоянии (в кото- рое при необходимости нас приводит упражнение IV/2) мы спокойно ложимся. Как обычно, мы принимаем меры, чтобы никто и ничто не мешало нам. Мы погру- жаемся на второй уровень сознания.

Как только достигнуты знакомые нам ощущения тепла и тяжести, мы прекращаем мыслительную дея- тельность и концентрируемся на облюбованной точке комнаты. Мы фиксируем ее и тихо и монотонно шеп- чем: "Пункт... пункт... пункт...", столь долго, пока наше сознание не наполнится этим местом, не станет им самим.

Мы повторяем это упражнение не меньше недели по нескольку раз в день. пока не будем его выполнять быстро и уверенно за время, в два раза меньше на- чального. Лишь тогда мы переходим к ступени 2.

Ступень 2:

Концентрация на мысленном внушении. Мы выбираем - снова во второй ступени сознания - то же место, что и в ступени 1. Однако, мы не шепчем теперь "Пункт... пункт... пункт...", но лишь думаем эти слова.

Мы снова в течение недели, занимаясь несколько раз в день, стараемся все быстрее достигать состояния полной концентрации. Когда нам успешно удается сли- вать место и сознание, мы переходим к следующей ступени.

Ступень 3:

Концентрация на мысленном образе. На этой продвинутой стадии упражнения мы снова стараемся достичь полной концентрации, в то время как мы - быть может, в затемненной комнате - лишь представляем место (а не слово!).

Так, мы не думаем: "Пункт... пункт... пункт...", ибо это значит - думать слово, но мы видим это место так, как видели его две недели.

Если мы правильно выполнили предыдущие упраж- нения, мы очень быстро достигнем этого состояния. Тогда мы можем начать последнюю ступень.

Ступень 4:

Чистая концентрация.

Мы снова позволяем слиться сознанию и месту для достижения паранормальной концентрации. Но лишь это произошло, мы исключаем место, сохраняя состо- яние высочайшей концентрации максимально возмож- ное время.

Когда нам много раз удается удерживать его более одной минуты, мы можем считать это упражнение ус- пешно выполненным.

Длительность упражнения:

Ежедневная продолжительность занятий на 1-ой и 2-ой ступени 25 минут, на З-ей и 4-ой - 15 минут. превышать ее нельзя.

Продолжительность проведения:

Ступени 1 и 2 требуют ежедневной работы в тече- ние по крайней мере одной недели. Ступени 3 и 4 требуют занятий до достижения успеха.

УПРАЖНЕНИЕ VIII/2: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (1) ду

Цель:

Улучшение умения воображать и усиление связи сознание-подсознание.

Эффект:

В Индии, в древнем Сиаме, в царстве Кхмеров, в Китае и Японии за 2000 лет до любых медитаций была музыка - без берегов, без основания, без тяжести: тона, улетающие вслед голубым облакам дыма, глубо- кие удары гонга, светлые звуки флейты... Люди Вос- тока знали, что музыка закрывает глаза, смотрящие наружу и открывает дверь вовнутрь.

Мы тоже хотим с помощью музыки высвободить мысленные образы и образы из подсознания с допол- нительным эффектом: тренировать способность вооб- ражать.

Освещение: фиолетовое.

Вспомогательные средства:

магнитофон, кассета для медитаций "Трансфор- мация".

Проведение упражнения:

Мы ложимся на спину, подложив под голову по- душку, руки вытянуты вдоль тела, ладони повернуты внутрь. Наш магнитофон проигрывает с приятной гром- костью мелодии с кассеты "Трансформация", а мы по- гружаемся во вторую ступень сознания.

Наша умственная деятельность прекращена, мы стараемся только слушать. Мы не думаем о том, кого и что мы слышим - мы позволяем музыке окру^ жать нас.

И вот - музыка в нас. больше нет ничего "внеш- него" (хотя источник звука остается "снаружи" - му- зыка есть большее, нежели акустические колебания; она на самом деле возникает в слуховых центрах на- шего мозга). Она все больше и больше наполняет наше

сознание, мы сами становимся музыкой, мы есть музыка.

Пропало ощущение времени, пробуждается фанта- зия. Сначала неуверенные и схематичные, затем все более конкретные появляются в нашем сознании зри- тельные образы.

Мы не стараемся управлять воображением или увидеть что-либо определенное. Лишь при многократ- ном появлении пугающих образов мы прерываем заня- тие и повторяем его на следующий день, лучше всего после успокаивающих упражнений.

По окончании упражнения мы записываем в рабо- чий журнал наиболее важные и ясные образы. Это приобретает особое значение, когда они показывают тяготение к какой-либо теме: мы можем, таким обра- зом, заглянуть глубоко в подсознание.

Продолжительность упражнения:

Ежедневная продолжительность зависит от психи- ческого состояния упражняющегося и его способно- стей концентрироваться и создавать образы, фантази- ровать. Обычно упражнение должно продолжаться не меньше 5, но не больше 20 минут (затем следует фаза невозможности работы).

Продолжительность проведения:

Это упражнение мы выполняем ежедневно не ме- нее двух недель.

УПРАЖНЕНИЕ VIII/3: АКУСТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (II) ду

Цель:

Этим упражнением мы преследуем те же цели, что и упражнением VII/8: приведение нашего сознания в гармонию с окружающим миром и улучшение нашей способности воображения.

Эффект:

Поскольку в этом упражнении мы отказываемся от любого предложенного звука и лишь "воображаем" плеск ручья, мы еще лучше, чем в упражнении VI 1/8, учимся воображать.

Вспомогательные средства: Будильник.

Проведение упражнения:

Ход этого упражнения идентичен упражнению VII/8. Единственное отличие: на этот раз мы отказыва- емся от акустического "предложения концентраций" - плеска ручья, записанного на пленке. Вместо него мы создаем этот плеск чисто умозрительно в слуховых центрах нашего мозга, откуда мы позволяем им посту- пить в сознание.

Когда нам много раз удастся создать как плеск ручья, так и связанные с ним эйдетические образы, мы можем считать упражнение выполненным.

Длительность упражнения:

Ежедневная продолжительность составляет 30 ми- нут. Чтобы мы могли ее соблюсти, перед началом за- нятия ставим будильник.

Продолжительность проведения:

Мы обучаемся создавать воображаемые образы ежедневно не менее 2 недель, в любом случае, однако, до успеха.

УПРАЖНЕНИЕ VIII/4: ВОСПРИЯТИЕ СТИХОВ ду

Проникновение в человеческую душу посредством возбуждения эмоций и ощущений.

Эффект:

С помощью чувств, эмоций и образов, освобож- денных эмоциональным содержанием стихотворения. мы знакомимся с тонкой структурой человеческих (и наших собственных) законов чувствования. Это облег- чает нам вхождение в души ближних.

Вспомогательные средства:

Любое стихотворение (по возможности вырази- тельное), которое производит на нас впечатление.

Мы можем порекомендовать некоторые книги, со- держащие выразительные стихи:

Федерико Гарема Лорка. "Стихотворений Герман Гессе, "Сиддхарта" Герман Гессе. "Ступен^ Петер Хукел, "Стихотворения" Пабло Неруда, "Стихотворений Райнер Мария Рильке, "Стихотворения" Кристиан Вагнер. "Стихотворений Цезарь Валеджо, "Стихотворений.

Проведение упражнения:

Мы спокойно садимся в кресло и стараемся во время занятий не двигаться, насколько это возможно (при относительно долгом проведении занятия не сле- дует, естественно, полностью подавлять движения вследствие усталости). Мы полностью концентрируемся на выбранном стихотворении (только одном)). Сначала мы его один раз читаем вслух, медленно и ясно, затем трижды - тихим голосом.

Затем мы опять читаем строку или строфу, закры- ваем глаза и позволяем прочитанному воздействовать на нас. Не следует представлять какие-либо образы (они часто не имеют ничего общего с содержанием стихотворения), через несколько минут снова перечи- тываем строку или строфу (тихо и очень осторожно и медленно).

Быть может, лишь после многократного повторе- ния упражнения с выбранным стихотворением, его сим- волическое содержание выступит в виде фантастиче- ских образов. Поэтому мы не прерываем занятий, но продолжаем их каждый раз заданное время.

Если и после долгих занятий никаких образов не возникает, мы выбираем другое стихотворение. Если оно после некоторого времени не вызывает их, мы прекращаем это упражнение.

Поскольку при восприятии стихотворения крайне редко возникают устрашающие или неприятные ассо- циации (и. как их следствие, образы), мы советуем при сильных или длительных страхах или расстройст-

вах занятие прерывать, но лишь текущее, а не на- всегда. Самые важные образы мы снова записываем в журнал.

Продолжительность упражнений:

Ежедневная продолжительность должная быть не менее 20 минут и может быть увеличена до 1 часа.

Продолжительность занятий:

Не менее 4 недель мы каждый третий день рабо- таем со стихотворением. Мы должны пять или шесть раз подряд работать с одним стихотворением.  
 

Используются технологии uCoz